Самодельная лебедки из стартера: пошаговая инструкция

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

Автодело 43151, КНР. Лебедка рычажнаяАвтодело 43151, КНР. Лебедка рычажнаяПримерная цена 1200 ₽Заявленное усилие 1000 кгХод не указаноРычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо». Cервис ключ артикул 71070, КНР. Лебедка 0,75 т / 1,5 тCервис ключ артикул 71070, КНР. Лебедка 0,75 т / 1,5 тПримерная цена 1100  ₽Заявленное усилие 0,75 / 1,5 тХод 2,2 мРычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо». Cервис ключ артикул 75066, КНР. Лебедка 0,8 т с червячной передачейCервис ключ артикул 75066, КНР. Лебедка 0,8 т с червячной передачейПримерная цена 2000 ₽Заявленное усилие 0,8 тХод не указаноЛебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».
Cable puller RockForce TRK8021, nо name. ЛебедкаCable puller RockForce TRK8021, nо name. ЛебедкаПримерная цена 2500 ₽Заявленное усилие 2 тХод не указаноЛебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо». Falco 737012, КНР. Лебедка ручная рычажнаяFalco 737012, КНР. Лебедка ручная рычажнаяПримерная цена 1100 ₽Заявленное усилие 2 тХод 1,8 мЛебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».
Matrix Winch 52225, КНР. Лебедка рычажнаяMatrix Winch 52225, КНР. Лебедка рычажнаяПримерная цена 3600 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 тХод 2,8 мРычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично». Matrix Winch 52260, КНР. Лебедка рычажнаяMatrix Winch 52260, КНР. Лебедка рычажнаяПримерная цена 1100 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 тХод 2,5 мРычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Приобретенный трос надо заделать по-человечески. Мы воспользовались специальными зажимами, которые тоже хорошо бы заранее купить.

Приобретенный трос надо заделать по-человечески. Мы воспользовались специальными зажимами, которые тоже хорошо бы заранее купить.

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

Трос изделия «Автодело 43151» оказался самым хилым в нашей выборке.

Трос изделия «Автодело 43151» оказался самым хилым в нашей выборке.

Позор испытаний: сложившаяся пополам ручка изделия «Cервис ключ артикул 71070»

Позор испытаний: сложившаяся пополам ручка изделия «Cервис ключ артикул 71070»

Наглядный недостаток лебедки «Cервис ключ артикул 75066» барабанного типа: без дополнительного троса воспользоваться ей просто не удастся.

Наглядный недостаток лебедки «Cервис ключ артикул 75066» барабанного типа: без дополнительного троса воспользоваться ей просто не удастся.

Лебедки Matrix Winch легко позволяют переходить с полиспастного соединения на обычное. В первом случае выгадываем в силе, во втором — в расстоянии.

Лебедки Matrix Winch легко позволяют переходить с полиспастного соединения на обычное. В первом случае выгадываем в силе, во втором — в расстоянии.

Лебедка ручная – особенности конструкции, изготовление своими силами

Другие электроинструменты

06.12.2022

7.5 тыс.

5 тыс.

8 мин.

В хозяйстве часто требуется переместить груз на определенное расстояние или высоту. Автолюбители сталкиваются с необходимостью вытащить застрявшую машину или снять двигатель при самостоятельном ремонте.

Во всех случаях выручает лебедка ручная, изготовление которой доступно собственными силами. Следует изучить особенности конструкции, воспользоваться чертежами и пошаговыми инструкциями.

Отдельные нюансы раскрывает подборка видео.

Устройства классифицируются по исполнению, способу приведения в действие и другим техническим особенностям. Они подразделяются также на переносные и стационарные. Спереди автомобиля производители часто устанавливают несъемные лебедки.

По виду выделяют несколько конструкций:

  1. 1. Ручные, компактного размера. Обычно они барабанные, где на катушку намотан трос, а работа осуществляется вращением рукоятки. Предельный вес груза для такого устройства – 1 тонна.
  2. 2. Механические, которые приводятся в действие мотором. Самостоятельный движущийся узел в них не предусмотрен. Конструкция крупногабаритная, используется преимущественно в строительстве.
  3. 3. Электрическая с барабаном. Этот вариант предпочитают водители, потому что для привода можно использовать стартер. Она способна вытащить застрявший автомобиль весом до 4 тонн.

Особо следует отметить гидравлические устройства. У них бесшумная работа и большая грузоподъемность, но они ненадежны в эксплуатации.

Область использования устройств для перемещения грузов самая обширная. Если используется физическая сила, часто приходится приложить довольно значительные усилия.

Самодельная лебедка поможет человеку, если он правильно оценит тяжесть работы, объем. Конструкция обязательно предусматривает тормоз и храповик.

Другой вариант – безопасная рукоятка, которая одновременно служит для привода и фиксации механизма в определенном положении.

Простые ручные устройства обладают рядом преимуществ:

  • компактные размеры, за что их особенно ценят автолюбители;
  • мгновенная готовность к использованию без особой подготовки;
  • возможность применения для перемещения грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях;
  • простота обслуживания – не требуется сложный и регулярный ремонт.
А еще интересно:  Нива тюнинг багажника «

Машинный привод используется в простых подъемных кранах, скреперах, буровых установках. Это лебедка с различным количеством катушек – от одной до трех. Привод от электродвигателей, дизельных, бензиновых.

Среди ручных лебедок выделяются три разновидности: рычажные, барабанные, монтажно-тяговые. Первые из них самые простые: состоят из троса, трещотки или храпового механизма, рычага. Преимущество конструкции в способности работать без фиксации на основании – просто подвешивают. Рычагом производят движения, приводящие в действие храповик.

Рычажная конструкция на 4 тонны с фиксацией в двух положениях

На барабане намотан трос, который фиксируется кулачками, не разматываясь в обратном направлении. Его длина небольшая – до шести метров, и это существенный недостаток. Преимущество в способности развить большое тяговое усилие: 0,750–4000 тонны, поднять груз на 4 метра.

Барабанная или тросовая лебедка включает опору, рукоятку, редуктор. Основа конструкции – собственно барабан, зубчатая или червячная передача. Первая предпочтительнее из-за способности служить продолжительное время. Для безопасности предусмотрен тормозной механизм, который предотвращает внезапное падение груза. Для работы необходима фиксация на надежном основании.

При вращении рукоятки усилие передается на барабан с тросом большой длины – до 40 метров. Развиваемое тяговое усилие достигает 5 тыс. кг. Различные размеры катушки позволяют использовать мощный трос толщиной до 15 мм. С такой лебедкой легко вытаскивать машину из кювета, поднимать железобетонные блоки, проводить вспашку дачных участков, если земля не глинистая.

Монтажно-тяговая лебедка – та же рычажная, только у нее отсутствует барабан. На корпусе имеются зажимы в виде кулачков для создания нужного усилия. Они расположены параллельно, что позволяет равномерно распределить нагрузку на трос и продлить его службу.

Рычаг со срезным штифтом защищает устройство от перегрузки, при необходимости блокирует кулачки. Применяется для всевозможных целей, пользуется популярностью благодаря техническому совершенству. Требуется периодическая смазка для идеальной работы узлов.

На авто, которые используются для передвижения по бездорожью, производители часто устанавливают лебедки. Этот агрегат помогает выбраться из проблемного места или подняться по склону. На отечественных машинах, таких как «Нива» и УАЗ, не предусмотрено подобное устройство. После его установки внедорожник сможет передвигаться по самой сложной местности.

Важно правильно выбрать мощность лебедки. Показатель зависит от веса автомобиля, а дополнительное оборудование увеличивает его. У различных модификаций «Нивы» он составляет 1150–1400 кг, УАЗ-469 и Hunter тяжелее – 1770 кг. Развиваемое при вытаскивании машины усилие должно быть выше минимум в 2 раза.

Устройство с ручным приводом помогает в большинстве случаев. Но если дорожные условия особенно трудные, требуется автомобильная электролебедка. Самодельную изготавливают, используя стартер транспортного средства.

О лебедке из трещотки от КАМАЗа смотрите видео.

В дороге встречаются ситуации, когда на постороннюю помощь рассчитывать не приходится. У предусмотрительного водителя в багажнике имеется лом, который служит осью вращения, и кусок трубы в качестве барабана. К ней приварен рычаг. Наличие троса подразумевается само собой. Требуется немного попотеть, чтобы вытащить машину из грязи.

Сделать приспособление, которое выручит в трудном положении, просто:

  • Лом забивают в землю, надевают трубу. На ней следует предусмотреть место для крепления троса – какое-нибудь отверстие или приваренные ушки.
  • Одним концом стропу цепляют к трубе, другим – за автомобиль. Делают петлю, вставляют рычаг и начинают вращать.
  • Трос постепенно наматывается, машина медленно двигается.

Известно, что чем длиннее рычаг, тем меньше требуется физических усилий. При слишком больших размерах пользоваться неудобно: оптимальные параметры – 80 см с незначительным допуском в одну или другую сторону.

Применение ручной механической лебедки для вытаскивания автомобиля требует соблюдения некоторых условий. Выбирают направление, исключающее, что машина еще больше увязнет в грязи. Колеса выставляют ровно, чтобы понизить сопротивление. При возможности место для закрепления устройства выбирают повыше – уменьшается необходимая физическая сила.

Если есть сварочный аппарат и болгарка, устройство несложно изготовить быстро. Основные узлы изделия:

  • каркас из профильной трубы 20×20 мм;
  • барабан из 3-миллиметрового листового металла, ступицы из такого же материала;
  • вал;
  • 6 втулок длиной 200 мм из трубок диаметром 14 мм;
  • рычаг, трос и карабин.

Эту конструкцию легко переделать в лебедку с приводом от электромотора или любого другого двигателя. Придется найти две звездочки с разным количеством зубьев. Подойдет ведущая от коробки передач на мотоцикле и ведомая, что на колесе. Понадобится также цепь соответствующего шага.

Начинают с изготовления каркаса, для чего нарезают прямоугольные трубы, формирую концы под 45°. Раскладывают детали на столе, прихватывают точечно по углам.

После проверки перпендикулярности и размеров заваривают швы. Если предусмотрено установить мотор, делают металлическое основание с прорезанными пазами, закрепляют.

Зачищают болгаркой, ошкуривают, покрывают грунтовкой, затем двумя слоями эмали.

Для барабана вырезают 2 одинаковых круга по 300 мм в диаметре. Сверлят отверстия:

  • под крепление ступиц – 4 штуки;
  • в центре – под вал;
  • отступив на 70–80 мм – для втулок.

Ступицы фиксируют болтами, диски барабана соединяют шпильками. На них между кругами монтируют втулки из трубок. Закрепляют гайками и контргайками.

Конструкцию устанавливают на вал, который продевают в отверстия щечек из листового металла. С одной стороны извне – место для ручки привода, с другой, если такое предусмотрено – большая звездочка.

На нее затем надевается цепь, которая идет на двигатель. Для уменьшения силы трения используют подшипники подходящего диаметра.

Один конец стального каната закрепляют на валу и наматывают. Вышла простая конструкция, способная перемещать грузы горизонтально. Если требуется поднять тяжесть, дополнительно используется ручная таль или перекидывают трос через блок. Лебедку также устанавливают на транспортные средства.

Перед началом сборки своими руками размечают места креплений, используя не только чертеж, но и прикладывая имеющиеся заготовки.

Это позволит определить правильные точки расположения, где возможно что-то отрезать или заменить деталь, неподходящую по размерам.

А еще интересно:  Силовые бампера с лебедками на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ / Тюнинг- Моснива

К работе механизма предъявляются довольно жесткие требования: отсутствие шатаний, излишней плотности посадки, чтобы детали не изнашивались преждевременно.

Предлагаемый чертеж используется как ориентир для работы. Размеры конструкции зависят от шестерни Глиста. Ее выбирают, учитывая требуемую производительность лебедки. Исходя из параметров червячной передачи, по схеме изготавливают подъемное устройство.

Комплектующие изделия и их роль в лебедке:

  1. 1. Шестерня Глиста, которая должна иметь прочные зубья и достаточную толщину, передает усилие на вал.
  2. 2. Его делают из толстостенной трубы. С одного конца приваривают круглый кусок металла с диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса высверливают отверстие насквозь.
  3. 3. Подшипники, на которых вращается вал. Если работа планируется непостоянная, допустимо использовать втулки.
  4. 4. Корпус – прочный и сделанный точно по размерам. Конструкция должна обеспечить отсутствие зазоров между узлами механизма.

Шестерня Глиста

Раму собирают из двух кусков швеллера с широкой полкой 200 мм, различных по размерам: 300 и 400 мм. Длинный располагается с правой стороны, где устанавливают шестерню и ручку привода.

Используются также отрезки 4-миллиметрового металла. В швеллерах размечают и высверливают сквозные отверстия под вал, а также еще 4 для боковых пластин.

Это две детали прямоугольной формы с треугольным вырезом в углу справа снизу.

Собирают в такой последовательности:

  • на оба конца вала устанавливают подшипники или втулки из латуни;
  • надевают пластины и закрепляют на швеллере болтами с гроверами под гайки;
  • насаживают шестерню на вал, фиксируют шпонкой, устанавливают металлическую втулку;
  • окончательно собирают сначала со стороны длинного швеллера, затем короткого.

Механизм готов к использованию в любых целях. Он незаменим в строительстве, им вытаскивают автомобили, устанавливают в гараж. Для уменьшения нагрузки на барабан применяется система блоков.

Устройство недолговечно в использовании из-за некачественных материалов. Для изготовления храповых колес берут слишком тонкий металл. Они наборные из пластин общей толщиной 2 мм. Их требуется сварить по технологии электрозаклепок. «Собачку» делают из стальной пластины 4 мм, в оригинале только 2. Теперь механизм мощнее вдвое.

Конструкцию расширяют, чтобы поместилось больше стального каната. Для основы барабана используют водопроводную трубу, корпус – из железа 3 мм, уголков. На всех разъемах – пальцы и шплинты. Входит до 8 метров троса толщиной 4 мм.

Приводят в действие такими операциями:

  • «собачки» поднимаются флажком;
  • рычаг двигают в сторону человека;
  • происходит фиксация механизма.

Теперь можно вытянуть трос и приступать к работе.

Особенности установки лебедки на шевроле ниву.

Установка лебедки на Ниву и Шевроле Ниву — две совершенно разные технологические операции. Связано это с особенностями конструкции бамперов и лонжеронов обеих машин, и как следствие, с различной сложностью интегрирования силовых элементов крепления лебедки в их кузова.

  1. Лебедка на Ниву. С ее установкой обычно не бывает проблем. Известно, что бампер этой машины представляет из себя дюралевую балку, закрепленную на кронштейнах. Достаточно просто изготовить замену хлипкому заводскому бамперу, и усилить кронштейны. Готового решения нет — каждый раз мы делаем что-то новое, исходя из пожеланий и финансовых возможностей заказчика.
  2. Лебедка на Шевроле Ниву. Со Шнивой все сложнее. Во первых, необходимо усиление передних частей лонжеронов. Они очень мягкие, так сделано специально для повышения пассивной безопасности. Во вторых, передняя часть кузова Шнивы закруглена, бампер сложной формы, места за ним немного (особенно на машинах с кондиционером). По этим причинам, изготовить грамотный кронштейн для установки под бампер за реальные деньги очень и очень сложно. Мы нашли решение этой проблемы, поэтому расскажу об установке лебедки на Ниву Шевроле подробнее.

Существуют всего три способа установить лебедку на Ниву Шевроле:

  1. Кронштейн под съемную лебедку, а саму лебедку возить в багажнике.
  2. Закрепить лебедку на предварительно установленный силовой бампер.
  3. Установить лебедку стационарно , внутри переднего бампера (скрытая установка).

Первый способ я считаю не стоящим потраченных на него денег. Съемная лебедка хорошо ставится на твердом грунте. А попробуйте поставить конструкцию весом под 30кг (примерно столько весит съемная лебедка с площадкой), когда машина уже утонула в грязи и направляющие кронштейна находятся ниже ее уровня!

Вам нужно всунуть площадку в направляющие и заклинить их штырями, совместив предварительно отверстия на площадке и кронштейне. Не нырнув в грязь, вы этого сделать не сможете. Затем, вам еще нужно будет открыть капот, подключить силовые провода, потом вставить пульт в разъем блока соленоидов.

Только теперь можно разматывать трос и лебедиться! Готовы. Нет-нет, заранее, перед засадой, вы поставить все на место не сможете: площадка торчит вперед на 30 см, делая передний свес просто огромным, она будет упираться в малейшие неровности дороги, словом — вы вообще не проедете даже там, где лебедка была бы не нужна! Поверьте, это знания, основанные на личном горьком опыте.

Второй способ. В продаже имеются силовые бамперы разной степени красивости, прочности и правильности крепления к кузову, пригодные для этой цели. Силовой бампер — это выход для «боевой» машины. Ежедневно она не используется, внешний вид не важен, ездит в основном в грязи, а техосмотр «по-честному» никогда не пройдет из-за многочисленных, несогласованных изменений в конструкции.

Как же быть Шниваводу, который не ездит (или почти не ездит) на соревнования (не маньяк)? Который ежедневно передвигается на машине по городу, но который хорошо знает, для чего купил себе автомобиль с настоящим, «честным» полным приводом и высоким клиренсом?

Который любит выехать в выходные на охоту, рыбалку, в отпуск, да просто туда, куда ему хочется? Который не хочет портить внешний вид машины и не желает возить «на морде» лишние 20кг железа, но лебедка ему, тем не менее, очень нужна? И который не желает нырять в грязь и качать руки, чтобы иметь возможность привести ее в рабочее положение. Для этих людей мы реализовали…

А еще интересно:  Замена ШРУСа Нива Шевроле

Третий способ. Техцентр Нива777 предлагает к продаже и установке собственную разработку: кронштейн для скрытой установки лебедки в штатный передний бампер Шевроле Нивы.

Кронштейн подходит для машин с кондиционером и без него. Лебедка влезет как с укороченной, так и со стандартной катушкой (т.е. любой мощности и ширины). На лебедке необходимо использовать только синтетический трос (металлический, намотавшись на одну сторону катушки может повредить радиатор).

Пошаговая инструкция по изготовлению электролебедки из стартера

Когда все необходимые детали собраны, то можно приступать изобретательству. Велосипед заново придумывать, конечно же, никто не будет, но предстоит немного пораскинуть мозгами. И так, у нас есть все необходимые детали, чертежи, схемы, немного проводов, болтов и желание – можно приступать к изготовлению лебедки из стартера своими руками.

ШАГ 1: стартер. Разбираем стартер. Для изготовления лебедки не нужно втягивающее электромагнитное реле. Снимаем его сразу, и переходим к разбору самого двигателя. Снимаем переднюю крышку стартера и привод включения (бендикс).  Пока стартер разобран на части, то можно обслужить его. Заменить или смазать подшипники и заменить щетки. Собираем стартер в обратном порядке, только без передней крышки и бендикса.Жигулевский стартер для лебедки будет самым оптиальнымШАГ 2: редуктор. Подготавливаем понижающий редуктор для самодельной лебедки своими руками. Его также стоит обслужить. Чистим и смазываем весь механизм. В принципе никаких других манипуляций с ним делать не нужно. Оставляем его в покое, и отправляемся делать переходную муфту для того, чтобы подружить наш редуктор с двигателем стартера.Покупаем понижающий редуктор из старой дрели для лебедкиШАГ 3: соединяем редуктор и стартер. Для изготовления лебедки из стартера нужно «подружить» шестереночный вал редуктора и вал стартера. Соединить два шестереночных вала можно при помощи переходной муфты или просто приварить один вал ко второму (что мы и сделали).Соединяем редуктор и стартер для изготовления лебедкиШАГ 4: защитный кожух. Для того чтобы закрыть пространство между редуктором со стартером нам необходимо сделать защитный кожух. Для этого нужно найти трубу подходящего диаметра. Напомним, что диаметр стартера 2101 равен 82,5 мм. Берем трубу (в нашем случае это г/к труба, диаметром 83 мм), отрезаем нужный кусок трубы. Примеряем его к стартеру и редуктору. Электродвигатель стартера имеет ровный край, а край понижающего редуктора имеет характерные выступы. Делаем соответствующие пазы в трубе. После этого у нас получается единый корпус самодельной лебедки из стартера.Собираем двигатель электролебедки своими руками

Ну, редуктор с мотором стартера мы сдружили, осталось сделать барабан для наматывания стального троса и привод от редуктора к барабану. Для этого дела, нам нужно подобрать подходящее шестереночное колесо и вал. Отправляемся на поиски всего этого добра, и снова в гараж. Ведь электрическая лебедка сама себя не изготовит!

Тяговое усилие

Ключевой параметр, определяющий возможности и надежность устройства. Тяговое усилие показывает, какой вес способна «вытянуть» лебедка. Тяга обозначается в фунтах (lbs) или килограммах. 1 lbs — это примерно 0,45 кг.

Чтобы лебедка не сломалась при первом же использовании, тяговое усилие подбирается с запасом. Это особенно важно для электрических моделей, которые крайне чувствительны к перегрузке. В общем случае тяга рассчитывается по формуле:

масса автомобиля x 2

При этом масса берется с учетом груза и как минимум одного пассажира.

На практике все немного сложнее. Опытные водители выделяют еще несколько параметров, на которые стоит обратить внимание.

  • Степень «внедорожности» автомобиля. Чем лучше автомобиль подготовлен для бездорожья, тем мощнее нужна лебедка. УАЗ на резине с глубоким протектором заберется в такую грязь, до которой легковушка просто не доедет. Если машина сядет на брюхо, «двойной» тяги может и не хватить. Для серьезных внедорожников, обутых в грязевую резину, умножайте массу на 2,5. Для паркетников коэффициент можно снизить до 1,5 — 1,7.
  • Характер эксплуатации. Для регулярных и сложных трофи-рейдов лучше выбрать модель помощнее. Если же ваша цель — спокойно уехать с рыбалки после дождя, можно подойти к выбору с большей свободой.
  • Размеры авто. Большая тяга на «Ниве» или Suzuki Jimny скорее вредна. При избыточном тяговом усилии кузов испытывает большие нагрузки. Если переусердствовать, металл может не выдержать и согнуться. Напротив, для крупных внедорожников с длинной базой лучше выбирать лебедку с большой тягой.

Исходя из перечисленных рекомендаций, рассчитаем тяговое усилие лебедки для некоторых популярных внедорожников. Для примера возьмем снаряженную массу авто по техпаспорту плюс 200 кг на пассажиров и груз.

АвтомобильУсловияМасса, кгТяговое усилие, кг (lbs)Модели в продаже
УАЗ ХантерСтандарт (x2)2 0454 090 (9 088)Электрик Винч 9500
Трофи (x2,5)5 112 (11 361)СТОКРАТ HD 12.5 WP
Lada 4×4Стандарт (x2)1 4852 970 (6 600)T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved
Mitsubishi L200Стандарт (x2)2 1354 270 (9 488)T-MAX PEWI-9500 Performance
Трофи (x2,5)5 337 (11 861)T-MAX HEW-12500 X-Power
Nissan X-TrailСтандарт (x1,5)1 6452 467 (5 482)T-MAX ATW-6000

При выборе лебедки рассчитанное значение нужно округлять в большую сторону. Исключение — паркетники и небольшие внедорожники вроде «Нивы»: избыточный запас тяги здесь ни к чему.

Кроме того, повысить тяговое усилие поможет блок усиления. Это нехитрое устройство позволяет увеличить тягу в 2 раза. Пользоваться блоком нетрудно:

  • Прикрепляем его к дереву вместо троса.
  • Трос, одним концом прикрепленный к лебедке, пропускаем через блок.
  • Второй конец цепляем к буксирной проушине.

Никакой магии в этом нет: тяга вырастет в 2 раза, но скорость намотки также снизится вдвое. Для соревнований это неприемлемо, но в повседневном использовании — отличный вариант.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.