О том, как разблокировать руль без ключа зажигания, должен знать владелец любой как отечественной, так и зарубежной машины. Однако невозможно написать единственно верный алгоритм, исполнив который владелец транспортного средства сможет избавиться от проблемы. Как правило, все автомобили имеют ряд отличительных черт, из-за чего конструкции блокиратора разнятся, а соответственно, отличаются и алгоритмы разблокирования руля.
Как показывает практика, автовладелец, который хочет понять, как снять блокировку руля без ключа, должен быть готов к тому, что есть несколько действенных методов, которые могут подойти к автомобилю любой марки.
Во-первых, можно сломать блокиратор рулевого колеса, резко повернув руль в какую-либо сторону. Однако эта манипуляция не всегда помогает избавиться от проблемы. Проблема в том, что для того чтобы сломать сам блокиратор, понадобится недюжинная мужская сила, которая может повлечь в дополнение поломку рулевого колеса.
Кроме того, можно испортить весь механизм, а не только блокиратор. Во-вторых, можно постараться удалить блокиратор. Для этого придётся прибегнуть к срезанию или высверливанию замка зажигания, а также всей рулевой колонки. Правда, для того, чтобы осуществить второй вариант, понадобится время и соответствующий инструментарий.
Снятие блокировки руля без ключа
Как было сказано выше, человек, который хочет понять, как разблокировать руль на машине, должен быть готов к тому, что сделать это просто и быстро не удастся. Стоит отметить, что такая проблема может случиться не только с подержанной машиной, но и с новым авто, которое было куплено в салоне меньше месяца назад.
Итак, чтобы решить проблему в автомобиле, который стоит на гарантийном обслуживании, не следует самостоятельно принимать никаких резких движений. Целесообразно обратиться в сервисный центр конкретной марки и договориться о встрече с сотрудником. Скорее всего, последний снимет кожух с руля, аккуратно выломает из замка заглушку стопора в виде небольшого квадрата, демонтирует имеющиеся пружины.
Вероятнее всего, манипуляции работника сервиса помогут понять, как снять блокировку руля без ключа, однако при этом руль разблокируется, а личинка замка останется неподвижной. В таком случае автомобилист может самостоятельно избавиться от клеммной коробки с замком, которая имеет вид углублённого болта, и постараться завести транспортное средство плоской отвёрткой.
Совет профессионалов
Если отчаявшийся автомобилист думает только о том, как сломать блокировку руля, он может прочитать нижеприведённый материал. На самом деле, замок зажигания помогает защитить любую машину от неправомерных действий угонщиков. Конечно, поломок и блокировок часто избежать нельзя, но есть более гуманный метод разблокировать замок зажигания.
Снятое с автомобиля приспособление, которое заставляет не одного владельца машины переживать относительно того, как разблокировать руль без ключа зажигания, в дополнение стопорит рулевой вал. Ввиду чего автомобилист теряет возможность завести своё транспортное средство без помощи ключа зажигания. Стоит учесть, что произвести снятие приспособления можно только в одном конкретном положении ключа.
Иногда самостоятельно разобраться в том, как разблокировать руль без ключа зажигания, не получается. Часто этот агрегат выходит из строя ввиду слишком большого срока службы, неаккуратного обращения или в момент попытки угона. В такой ситуации следует воспользоваться помощью профессионалов.
Как показывает практика, действия автовладельца напрямую зависят от того, из-за чего приспособление не может больше функционировать, как прежде. Проще всего, естественно, установить в автомобиль новый приобретённый замок. Для квалифицированного специалиста эта работа не составит большого труда.
Самым бюджетным вариантом станет ремонт имеющейся детали. Однако это потребует сил и времени. В замках зажигания некоторых производителей насчитывается около ста разных составляющих. Если всё же автомобилист решил самостоятельно отремонтировать приспособление, следует изначально разобрать замок, проверить его степень износа или существенность поломки. Затем следует докупить нужные элементы, провести ремонт и придать замку первостепенный вид.
Заключение
Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести.
Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.
Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».
Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.
Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:
Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя.
Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.
- Нужно попробовать найти такое положение руля, при котором он, а также ключ в замке снимутся с блокировки, для чего нужно покачать рулём со стороны в сторону и при этом аккуратно без излишних усилий поворачивать ключ в замке зажигания. Так, после нескольких попыток ключ может выставиться в положение пуска мотора, а замок будет разблокирован.
- В том случае, если машина оснащена автоматической трансмиссией и селектор стоит в положении «паркинг», следует переключить передачу. В некоторых моделях авто ключ не поворачивается, пока не переключишь селектор в нейтральное положение или «паркинг».
- При засорении скважины замка способ устранения неисправности очевиден. Многие автомобилисты с этой целью используют универсальную жидкость WD-40, она легко заливается трубочкой из баллончика или шприцем.
- Если на дворе суровая зимняя пора, возможно ключ отказывается поворачиваться из-за примерзания механизма, тогда его следует отогреть, например, используя фен или тёплой смазкой WD-40. Можно также немного прогреть ключ зажигалкой. Ни в коем случае нельзя лить в замок кипяток и прочие жидкости, которые могут кристаллизоваться.
- При обнаружении деформации ключа его можно выровнять лёгкими постукиваниями молотка. Поломанный ключ использовать не стоит, поскольку он может повредить механизм замка, а тогда явно неизбежен разбор и плюс к нему вероятно замена.
- Если проблема в повреждении, износе механизма, предполагается полный демонтаж замка зажигания и в случае необходимости его замена. Осуществить процедуру можно собственноручно, имея соответствующие навыки и вооружившись нужными инструментами (подробнее см. ниже).
- Следующий способ – диагностика неполадок системы электронной блокировки. Необходимо проверить каждый элемент, в частности соленоид и концевой выключатель. Если не выявлено повреждений при визуальном осмотре, функциональность проверяется с помощью мультиметра в режиме омметра. Электромагнит зависимо от марки имеет определённое номинальное сопротивление, например, для соленоида EV-2 нормальным является значение в 56-65 Ом.
- При возникновении сбоев в работе электронного блока управления, которым оснащаются современные автомобили (об этом сообщает контрольная лампа на приборной панели), нужно снять клеммы аккумулятора и снова их закрепить. Эти действия нередко позволяют восстановить нормальную работу и помогают выйти из ситуации без необходимости разбора.
- Верный и к тому же самый безопасный способ решения проблемы – доверить дело специалистам сервиса.
Надежнее всего автомобиль чинить у специалиста
Имея клин рулевого колеса и замка зажигания, нужно обеспечить быстрый ремонт. Это важно, если автомобиль заблокирован не возле дома, а в месте, где оставлять его нежелательно. Опытные водители советуют начать с простых действий:
- поворачивая заблокированный руль влево и вправо, пытаться провернуть ключ. Если имеет место механическое заклинивание — это поможет;
- несколько раз переключить передачу на АКПП;
- снять клеммы с аккумулятора и установить их снова, чтобы перезагрузить электронику.
При отсутствии эффекта, можно действовать радикально. Способ подойдет только для отечественных и дешевых иностранных автомобилей, где для механизмов используются плохие материалы. Нужно резко повернуть руль в любую сторону, выламывая язычок блокировки.
Естественно, этот метод рискованный, ведь могут повредиться другие элементы управления. Некоторые производители ставят надежные язычки, выдерживающие усилие до тонны килограммов, и даже помощь друзей не приведет к разблокировке руля.
Второй способ щадящий, предполагает снятие защитного кожуха с рулевой колонки. Найдя язычок, который находится недалеко от замка зажигания, его нужно срезать или высверлить. По неопытности можно не учесть важные моменты и спровоцировать еще большие неполадки, приведя автомобиль в негодное состояние.
Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.
Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:
- Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
- Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
- Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
Каждому автомобилисту по ходу эксплуатации авто приходится сталкиваться с неприятностями различного характера. Одна из частых неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Противоугонный механизм, призванный защитить автомобиль от чужого вмешательства, в силу определённых причин (возможно даже, что по вине водителя) даёт сбой, и вот уже не злоумышленник не может завести автомобиль и тронуться с места, а сам автовладелец.
С такой проблемой водители сталкиваются нередко, и у неискушённого автомобилиста этот неприятный момент может вызвать панику. Не то чтобы неисправность была из ряда серьёзных, но план мероприятий на текущий день может нарушить запросто, а заодно и порядком подпортить настроение. Но не стоит заранее сеять панику и спешить привлекать к делу специалистов.
Источником данной проблемы может стать одна из таких причин:
- Оплошность водителя. Ключ неплотно или не до конца вошёл в замок зажигания, а попытка повернуть его привела к блокировке, при этом вернуть ключ в исходную позицию уже не удаётся. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается выключением и повторным включением замка зажигания.
- Парковка на автомате. У многих моделей авто с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
- Некорректная работа концевого выключателя коробки передач.
- Поломка, заводской дефект замка зажигания. Если речь о старом авто, есть вероятность, что элементы механизма сильно изношены и имеет место выход из строя замка. Также не исключён заводской дефект, тогда возможны периодические заклинивания устройства, в результате чего будет заблокирован руль, а ключ в замке не поворачивается. С данным явлением нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или бюджетных иномарок.
- Нарушение работы соленоида блокирующего устройства.
- Деформация лезвия ключа. Возможно также, что дело в ключе, например, он истёрся со временем, повредился или погнулся.
- Загрязнение скважины замка. Бывает, что причиной становится банальное засорение, налипание пыли и пр., что особенно актуально, если ранее механизм смазывался.
- Замерзание подвижных элементов механизма. В условиях суровых российских зим, когда температура за бортом запросто падает до -20°C и ниже, нередко образовавшийся внутри замка конденсат замерзает и не даёт ключу провернуться.
При низких температурах в замке образовывается конденсат
Какой бы фактор ни привёл к тому, что заблокировался руль, и ключ в замке зажигания не поворачивается, начать следует с выяснения причины. Выявив источник проблемы, можно понять, как действовать дальше.
С блокировкой руля и замка зажигания могут столкнуться даже водители с опытом. Обычно такая ситуация возникает неожиданно, ставя водителя в тупик и вызывая приступ паники. Если заблокировался руль, важно узнать причину этого и разобраться, что делать, чтобы неудобства не повторялись.
Заблокировался руль и не поворачивается ключ в замке зажигания
Ранее подобных средств защиты конструкцией не предусматривалось, а для запуска мотора без ключа достаточно было снять проводки с контактных пластин и замкнуть их. В новых машинах этот фокус уже не пройдёт. Противоугонные механизмы, которыми сейчас оснащаются автомобили, блокируют руль и замок зажигания при попытке угона, чтобы двигатель не завёлся.
Принцип функционирования у стандартной блокировки, которая используется в большинстве случаев, простой и достаточно эффективный, хоть и не всегда срабатывает в пользу автовладельца. Механизм, располагающийся в замке зажигания, являет собой «язычок», выдвигающийся из корпуса замка и входящий в паз рулевой колонки, тем самым не давая выполнить поворот.
При включении сигнализации невозможно провернуть ключ из-за блокировки замка и крутить рулевое колесо. К проблеме может привести заклинивание замка в закрытом положении, когда механизм препятствует поворотам руля. Если неисправность выявлена до блокирования рулевой колонки, решить проблему гораздо проще, чем на заблокированном руле.
https://youtube.com/watch?v=7O6vaza9sEI%3Ffeature%3Doembed
При включенной сигнализации замок зажигания заблокирован
Дело может быть только в невозможности поворота ключа, тогда как система блокировки исправна и здесь не при чём. Спровоцировать блокировку ключа может как естественный износ или механическое повреждение в ходе эксплуатации личинки замка, так и засорение внутренней полости или примерзание вследствие воздействия низких температур.
Решение напрямую зависит от причины, по которой заклинило замок и не поворачивается ни ключ, ни руль, а также от реализации механизма в конкретной модели автомобиля. Иногда не следует самостоятельно пытаться устранить неисправность, а лучше обратиться к официальному дилеру авто, например, если машина ещё на гарантии, но во многих случаях проблема легко решается своими силами.
https://youtube.com/watch?v=0fzsmWlnTtE%3Ffeature%3Doembed
Современные машины защищены от угона рядом технологий, мешающие автоугонщику быстро завладеть транспортом. Блокировка замка зажигания не позволяет завести машину продублированным ключом, а остановка руля — уехать на чужом авто. Между тем, если законному владельцу нет доступа к машине, этому есть ряд причин.
Нужно выяснить, не ремонтировался ли замок зажигания или рулевая колонка, если это так — скорее всего проблема в этом. Но есть и другие причины, ведущие к блокировке основных органов управления, часто они связаны с незначительными просчетами и ошибками.
Во всех автомобилях используется большое количество различной электроники, которая повышает уровень комфорта водителя, а так же необходима для работы ДВС и всего автомобиля. Как правило, цепи питания не могут постоянно находиться под напряжением, поэтому для включения и отключения цепей управления автомобилем используется замок зажигания.
В данной статье речь пойдет о замке зажигания на автомобиле Лада Нива (2121, 21213,21214 и т.п.), а именно о причинах его поломке, способах устранения их, самостоятельной замене и многом другом.
О замке
Замок зажигания на Ниве представляет собой деталь, имеющую механическую и электрическую часть. Каждая из частей отвечает за конкретные функции. Механическая часть защищает автомобиль от включения зажигания иным ключом и повышает защиту автомобиля от угона. Электрическая часть (контактная группа) – отвечает за замыкания цепей питания и управления автомобилем.
Каждая из частей способна выйти из строя, что приведет к невозможности запустить мотор или вовсе остановить его.
Поломки
Чаще всего из строя выходит контактная группа, так как она выполнена из пластика, в который вставлены медные контакты, из-за протекания больших токов и слабого контакта между скобами, происходит нагрев. Из-за высокой температуры пластик деформируется и выводит из строя контактную группу.
Механическая часть выходит из строя намного реже, но это тоже случается. Она повреждается из-за длительного использования, пружинки в замке проседают, замок разбалтывается, что приводит к его заклиниванию или возможности повернуть практически любым ключом, что сводит защиту автомобиля к нулю.
Срок службы замка зажигания
Замок зажигания способен прослужить до 60 000 включений, что примерно ровняется 120 тысячам км. пробега. Конечно, данные цифры условны и все зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Схема замка зажигания Нивы
Отличия замков зажигания
Замки зажигания на Ниве отличаются, на более старой ВАЗ 2121, замок зажигания от ВАЗ 2106, а на Ниве Шевроле, замок зажигания от ВАЗ 2110.
Замок зажигания на Ниве до 2009 г.в. не имеет общего разъема, а провода в нем подключены отдельно. Довольно часто люди снимая контакты с замка, забывают их положении и это затрудняет процесс сборки, поэтому предварительно лучше всего пометить провода, но если Вы уже сняли провода и теперь не знаете как их подключить, то можно воспользоваться картинкой снизу с указанием цвета проводов и подключения их к определенному контакту.
Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания
В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.
Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.
После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.
Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».
Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Снятие выключателя зажигания
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки.
Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания, и отсоединяем их.
Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.
Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.
Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.
Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо может отскочить.
Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.
При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора.
Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.
Замок зажигания Шевроле Нивы нельзя назвать ее слабым местом — как правило, он без проблем служит десяток лет. Однако со временем он все же может начать барахлить, так как его личинка выполнена из мягкого металла и подвержена банальному физическому износу.
Признаки, что замок зажигания пора менять
Ранние признаки неисправности замка зажигания Шевроле Нивы обычно проявляются в подклинивании ключа при его повороте в ячейке. Особенно часто встречается легкое заедание при повороте ключа из положения «Зажигание» в положение «Стартер». Со временем неисправность прогрессирует и может привести к заклиниванию ключа в личинке.
На первых порах подобную проблему можно решить, разобрав замок и капнув в личинку масла, тем самым снизив в ней трение при повороте ключа. Однако если заклинивание прогрессирует, то лучше заменить замок, пока его ячейка не заклинила намертво.
О наличии проблем с замком зажигания сигнализирует и проскальзывание ключа в личинке, когда его нельзя повернуть в положение «Зажигание» или «Стартер». Такая ситуация также свидетельствует о поломке личинки.
Вторая группа неисправностей связана с контактной группой. На замок зажигания Нивы Шевроле запитано несколько групп энергопотребителей:
- в положении «0» у автомобиля можно включать габаритные огни;
- в положении «1» («Зажигание») работают дальний и ближний свет, поворотники и задние фонари, бензонасос, стеклоподъемники, дворники и т. д.;
- в положении «2» запускается стартер.
В том случае, когда сразу несколько энергопотребителей, на первый взгляд не связанных друг с другом, перестают работать, проблема может крыться в обрыве, пробое, окислении контакта.
Подобная неисправность не требует обязательной замены замка — можно отремонтировать контактную группу, заменив поврежденные контакты. Однако проблема с контактной группой может свидетельствовать об общей изношенности замка, поэтому лучше заменить его целиком.
Ремонт и замена замка зажигания Шевроле Нивы
Для замены замка зажигания понадобится нехитрый набор инструментов:
- отвертка под прямой шлиц (плоская);
- крестовая отвертка;
- молоток;
- зубило или кернер;
- плоскогубцы или круглогубцы;
- надфиль;
- налобный фонарик.
Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, тем самым обесточив автомобиль. Затем нужно снять защитный кожух с рулевой колонки. Он крепится на несколько болтов, которые нужно открутить отверткой. Далее следует снять защитную муфту в виде пластикового кольца.
Затем придется столкнуться с основной сложностью при демонтаже — снятии скобы, при помощи которой замок крепится к рулевому валу. Скоба держится на четырех болтах с отрывными головками, демонтаж которых достаточно сложен. Во время установки замка при определенном моменте затяжки их головки ломаются, оставляя круглые шляпки. Такая схема крепления замка зажигания призвана предотвратить угон или несанкционированный доступ к автомобилю. Но она же и значительно затрудняет замену замка. На снятие защитной скобы могут уйти часы.
Для демонтажа понадобится зубило (кернер), молоток и отвертка. С помощью зубила и молотка нужно нанести на головку болта насечку, зубило нужно держать под углом, чтобы удар приходился вскользь, а не напрямую на головку болта. После того, как насечка сделана, нужно поставить острие зубила в нее и ударяя молотком по зубилу сдвигать головку против часовой стрелки.
Справка. Так как болты часто прикипают, то не будет лишним предварительно обработать их головки средством WD-40, которое облегчит демонтаж.
После того, как ход болта облегчится, можно выкрутить его плоскогубцами (круглогубцами). Затем процедура повторяется с остальными тремя болтами. Наибольшие сложности случаются с выкручиванием правого верхнего болт, так как к нему затруднен доступ. Чтобы он сдвинулся с крепления, можно использовать отвертку, которую затем можно поменять на зубило (кернер).
Внимание. Если открутить болты не получается, то придется стачивать их головки с помощью надфиля или сбивать молотком и зубилом.
После того, как скоба снята, нужно с помощью крестовой отвертки открутить болты, на которые крепится контактная группа. После этого демонтированный замок можно разобрать и осмотреть на предмет повреждений его личинку и стопоры (штифты). При вставленном в личинку ключе стопоры должны убираться, если этого не происходит, то можно попробовать подпилить их надфилем. Однако в этом случае нельзя переусердствовать — излишне подпиленные штифты приведут к тому, что при повороте ключа личинка будет проскальзывать.
Установка нового замка и сборка происходит в обратной последовательности.
- Личинку нужно вставить в замок и проверить его работоспособность — когда ключ вставлен, стопорные штифты должны убираться, ключ должен поворачиваться в личинке без ограничений и проскальзываний.
- К замку подсоединяется контактная группа, сам он закрепляется на рулевом валу.
- Прикручивается защитная скоба на отрывные болты.
- Монтируется защитный кожух.
Справка. Так как была заменена личинка, то придется использовать разные ключи для зажигания и дверей. Чтобы пользоваться одним ключом, придется заменить личинки замков дверей и багажника.
Как проходит замена замка зажигания Шевроле Нивы с иммобилайзером
На все вариации Нивы Шевроле в штатном порядке устанавливается заводской иммобилайзер — противоугонное устройство, блокирующее запуск двигателя, если в зоне действия антенны иммобилайзера не расположен выкидной ключ с транспондером.
Замена замка зажигания Шевроле Нивы с иммобилайзером осложняется тем, что к новой личинке не подходит обучающий ключ. Соответственно, не получится обучить и новый ключ, поэтому иммобилайзер будет препятствовать запуску двигателя.
Выходов из этой ситуации несколько. Можно попробовать полностью отключить иммобилайзер, однако это не лучшее решение — снижение противоугонной безопасности нельзя назвать разумным выходом.
Также можно продолжать пользоваться двумя ключами — одним с транспондером в зоне приема иммобилайзера, другим — для запуска двигателя. Если носить целую связку ключей неудобно, то можно спрятать старый ключ с меткой транспондера внутри автомобиля. Но это также потенциально снижает безопасность, к тому же придется открывать двери автомобиля не кнопкой, а ключом. Поэтому можно попробовать найти другое решение проблемы.
Жало ключа от нового замка можно перенести в брелок от старого, так как тот является разборным. Однако в этом случае необходимо, чтобы новый ключ также был разборным — если он впаян в корпус, то снять его без повреждения жала достаточно сложно.
Также можно попробовать перенести чип транспондера на новый ключ. Чип расположен внутри корпуса старого ключа. Желательно, чтобы новый ключ также имел разборный корпус.
Сама замена замка зажигания с иммобилайзером полностью аналогична замене на автомобиле, не оборудованном блокиратором запуска. Также понадобятся:
- молоток;
- зубило;
- крестовая и плоская отвертки;
- плоскогубцы (круглогубцы);
- при необходимости — надфиль.
Процедура замены также аналогична.
- Отключается аккумуляторная батарея.
- Снимается защитный кожух рулевой колонки.
- Демонтируется скоба, крепящаяся на отрывные болты.
- Снимается контактная группа.
- Демонтируется сам замок, устанавливается новый.
- Монтируется контактная группа.
- Замок закрепляется на рулевой колонке, монтируется защитная скоба на отрывные болты.
- Устанавливается на место защитный кожух.
Важно. При замене замка никаких действий с иммобилайзером производить не нужно. Блокиратор физически не связан с замком зажигания, поэтому отключать его при обесточенном аккумуляторе не нужно. Для запуска мотора после сборки нужно поместить старый ключ с транспондером в зоне действия антенны иммобилайзера.
Ремонт или замена замка зажигания на Ниве Шевроле — трудоемкая, но не самая сложная задача. В самом процессе замены наибольшую трудность представляет снятие защитной скобы, которая крепится к рулевому валу на одноразовые болты с отрывными головками.
После замены замка сложности не кончаются. Так как все Chevrolet Niva оборудуются штатным иммобилайзером, то после смены личинки нужно добиться, чтобы движок мог заводиться с нового ключа. Сделать это можно несколькими способами, но ни один из них нельзя назвать стопроцентно удобным.
Если неожиданно сломался замок зажигания, то нужно успокоиться, так как можно завести машину, чтоб доехать до дома или магазина. Смотрим как это делается.
Вам потребуются лишь крестовая отвёртка и два кусочка провода.
С помощью крестовой отвёртки снимаем нижнюю облицовку рулевой колонки и вынимаем колодку клемника сзади замка зажигания.
Затем соединяем следующие контакты (номеров контактов на колодке нет, поэтому смотрите визуально, что и куда).
Машина заведётся, проверяем работу световых сигналов и можно ехать покупать и менять замок.
Смотрим, как это делается.
Облицовка колонки и колодка контактов уже сняты. Теперь нужно открутить два крепёжных болтика расположенных снизу на обойме.
Затем нужно постараться повернуть ключ в замке в горизонтальное положение и тонкой прямой отвёрткой или шилом, через отверстие в обойме отжать фиксатор замка, после чего замок можно вынимать.
Новый замок вставляется в обратном порядке. Как видите, проблема выеденного яйца не стоит.
Замена замка зажигания Нива
Распиновка замка зажигания Нивы
Положение ключа в замке Контакты, находящиеся под напряжением Потребители, на которые подано напряжение
III (Режим стоянки) 30 – INT 30/1 —
I (Включенное зажигание) 30/1 — 15 Возбуждение генератора, освещение, дворники, управление ДВС (бензонасос и т.п.), обогрев крышки багажника, отопитель, поворот, освещение заднего хода
II (Стартер) 30/1 – 15 30 — 50 Включение стартера
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка замка зажигания ВАЗ
Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.
Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.
Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.
Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:
- подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
- по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
- отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
- защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107
Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.
На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:
- « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
- «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
- «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
- «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».
Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:
- «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
- «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
- «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
- «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).
Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении III (стоянка)
- положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Цоколёвка по новому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:
- приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
- приходит масса при открытой водительской двери;
- уходит +12В на стартер (контакт 50);
- уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
- уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
- приходит +12В для подсветки личинки замка;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- не используется.
Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:
Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля
Строение замка зажигания авто
- Запорный стержень
- Корпус
- Валик
- Контактный диск
- Контактная втулка
- Колодка
- Выступ контактной части.
Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.
Замена замка зажигания на авто ВАЗ
Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:
- Отключить аккумуляторную батарею
- Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
- Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
- Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
- Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
- После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.
Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.
Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.
Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.
Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.
На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.
Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.
После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.
На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.
Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.
На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.
Ремонтируем замок зажигания на Шевике. Попробуйте сначала его снять ))
Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы в функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками снять замок зажигания на Ниве и произвести его регулировку, а также что нужно учитывать в ходе этого процесса.
Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.
Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик
Замок зажигания и особенности его замены
Модуль системы зажигания для Нивы Перед тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗ 21213, необходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей. Как показывает практика, свечи часто являются причиной некорректной работы ДВС. Если вы уверены, что проблема кроется в ЗЗ, то установленное устройство надо будет поменять.
Как производится замена замка зажигания Нива:
- Сначала отключается аккумулятор и демонтируется рулевая колонка.
- Вам необходимо отметить провода, которые подводятся к контактной части замка зажигания ВАЗ и отключить их. Используя отвертку с плоским наконечником, выкрутите болт фиксации выключателя системы к кронштейну рулевой колонки. Также надо будет открутить винт, который находится внизу, с правой стороны от первого.
- Далее, на Нива 21213 необходимо осуществить включение ключа в положение 0, после этого отверткой необходимо немного утопить фиксатор устройства через отверстие. Само отверстие находится сбоку на рулевой колонке. Выставленный ключ при этом не трогайте.
- Перед тем, как снять замок зажигания на Ниве, его необходимо немного потянуть на себя, после чего устройство демонтируется. В соответствии со схемой подключения осуществляется замена контактной части устройства, для этого нужно поддеть отверткой и демонтировать стопорное кольцо.
- Далее, извлекается контактная часть узла и меняется, если это нужно. При монтаже вращающуюся часть необходимо повернуть при помощи отвертки против часовой стрелки. Извлеките из конструкции ключ и установите контактную часть таким образом, чтобы ее широкий выступ мог совпасть с широкой впадиной корпуса. Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратной последовательности.
3. Демонтируйте контактную часть и замените ее.
Схема подключения замка зажигания нива 2121
Замок без ключа выглядит вот так — во все стороны торчат стопоры, которые цепляются при повороте и тем самым повернуть личинку внутри не дают. Когда же вы вставили ключ в личинку, все штифты должны убраться, тем самым они не будут мешать ключу прокручиваться. В нашем случае у нас торчал 1 штифт слева, который цеплялся и не давал «личинке» крутится. Мы его подработали надфилем.
Также внимательно осмотрите личинку замка, вполне возможно вы увидите на верхней боковой стороне заусеницы и даже бороздки, которые «протоптал» ходящий по её верху прижимной штифтик. У нас получилось так, что за все время(а машине уже 10 лет) он проделал в «теле личинки»(внешняя сторона) свой собственный ход, который заканчивался тупиком. И в этом положении ключ и блокировался(положение I — зажигание).
Там также надфилем стачивали проделанную им борозду, делайте угол как можно острее. Объяснить очень сложно, так что думайте, как и что должно работать. Личинка замка сделана из мягкого материала и за 10 лет она точно вся износится, задний круглый штифт «пробуривает» свою дорожку. Направьте его как нужно и не придется покупать новый замок зажигания.
В продаже можно найти замки с личинками( 3 штуки — для передних дверей и багажника) — стоимость примерно 1300 рублей.
Либо берите без личинок — стоит такой 900 рублей, однако теперь у вас будет 2 ключа — один для запуска авто, а второй — для закрывания/открывания передних дверей и багажника. Так что ремонт замка, вариант очень даже неплохой, выигрываете сразу в 2 номинациях — экономите деньги, а также у вас по-прежнему будет 1 ключ на всё, как и раньше.