Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя ВАЗ-2123 автомобиля Нива Шевроле

Фото и описание тюнинг-комплекта атака для нивы шевроле

Приветствую счастливых обладателей автомобиля Нива Шевроле и сегодня у нас на рассмотрении еще один популярный обвес под названием «Атака». Совсем недавно увидел на дорогах нашего города Атакующий» Шевик и был впечатлен его внешним видом, передок вообще напоминает «аудюху», решетка радиатора была с нержавеющими вставками, хромированные, смотрится вообще убойно. Спереди вообще не скажешь, что это Шеви, смотрится как какой-то дорогой кроссовер. Вот чего можно добиться с помощью не такого уж и дорогого тюнинг-комплекта.

Для начала несколько фоток, как выглядит Шевик в обвесе «Атака». Фотки кликабельны для увеличения.

1

Конечно же главный «козырь» вида спереди — это нестандартная решетка радиатора. Лучше брать в комплекте с накладкой из нержавеющей стали, сама накладка стоит рублей 700, но виду придает шикарного.

Весь комплект состоит из различных накладок, обтекателей, спойлера, ну и конечно же бамперов, они самые дорогие из всего комплекта. Стоить будет в районе 28000 рублей. Плюс не забывайте, что может придется красить, а это еще плюсом тысяч 5-7.

И да, вот тоже Шевик, но без хромированной накладки на решетку радиатора. Согласитесь, лучше смотрится с нержавейки.

атака

Общий вид авто со всех сторон:

57

Ну и сбоку тоже шикарно выглядит:

58

Конечно же представлю полный список, из чего состоит этот тюнинг-комплект, да и по деньгам можете прикинуть.

56

Также, если решили «качнуть» ваш Шевик, можете заценить супер аэродинамический комплект «Ниагара», вариантов там несколько — первый, третий и люкс. Тоже ничего так машинка смотрится.

Шатунно-поршневая группа двигателя шевроле нива, проверка двигателя на автомобиле после ремонта, описание и технические характеристики автомобиля ваз-2023, обслуживание и ремонт, сборка и разбока, ремонт электрики автомобилей шевроле нива

Шатунно-поршневая группа двигателя Шевроле Нива

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 2-33.

Поршень — алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса
поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по
массе не требуется.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е)
через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По
высоте она бочкообразная, а в поперечном сечении — овальная. Поэтому
измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной
поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три
класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под
поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 2-34).

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм
наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде
треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению
наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает как правильно ориентировать поршень
при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону
привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно
вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне
двумя стальными стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004
мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый,
зеленая — второй, а красная — третий класс.

Рис. 2-33. Основные размеры шатунно-поршневой группы

Рис. 2-33. Основные размеры шатунно-поршневой группы

Рис. 2-34. Маркировка поршня и шатуна: 1 - стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 - ремонтный размер; 3 - класс поршня; 4 - класс отверстия для поршневого пальца; 5 - класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 - номер цилиндра

Рис. 2-34. Маркировка поршня и шатуна: 1 — стрелка для
ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс
поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — класс шатуна по
отверстию для поршневого пальца; 6 — номер цилиндра

Рис. 2-35. Места на которых допускается удалять металл, при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

Рис. 2-35. Места на которых допускается удалять металл, при
подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

Поршневые кольца — изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо
— с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее
компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с
хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной
(расширителем).

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка или
, что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и
поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не
перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (см. рис. 2-34)
цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и
крышке должны находиться с одной стороны

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру
отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм
(так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке
шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл.
2-1), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны
устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов
можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров
16,5 и 35,5 мм (рис. 2-35).

Таблица 2-1 классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Таблица 2-1 классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Рис. 2-36. Установка поршневого пальца

Рис. 2-36. Установка поршневого пальца

Подбор поршня к цилиндру

Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых
деталей) равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность минимального
размера цилиндра и максимального размера поршня и обеспечивается
установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допусти-»
мый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм.

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то
необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно
ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов
достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя,
так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием
размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень
класса С.

Разборка и сборка

Разборка. Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте
палец и .отсоедините шатун от поршня. Снимите поршневые кольца.

Шатунные болты запрессованы в шатун. Поэтому, чтобы не нарушить посадки
болта в шатуне, не допускается выпрессовывать болты из шатунов при
разборке двигателя и шатунно-поршневой группы.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало
изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке
пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и
установить в прежний цилиндр двигателя.

Сборка. Перед сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей
класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу
пальца. У деталей бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения
необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в
отверстие поршня или шатуна от простого нажатия большого пальца руки
(рис. 2-36) и не выпадал из него, если держать поршень как показано на
рис. 2-37.

Рис. 7-37. Проверка посадки поршневого пальца

Рис. 7-37. Проверка посадки поршневого пальца

Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршень
вставлялся палец третьей категории, то замените поршень, палец и шатун.

Сборка шатунно-поршневой группы выполняется в порядке, обратном
разборке. После установки поршневого пальца ■ смажьте его моторным
маслом через отверстия в бобышках поршня. Поршневые кольца
устанавливайте в следующем порядке.

А еще интересно:  Как поменять датчик абс Chevrolet Niva. Чиним и ремонтируем

Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца.
Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного
кольца располагался под углом 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего
компрессионного кольца — под углом приблизительно 180° к оси замка
верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца — под
углом приблизительно 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца .

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (см. рис.
2-34). Если на кольце нанесена метка или , то кольцо
устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).

Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного
расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.

Проверка технического состояния

. Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных
каналов поршня и шатуна.

Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне,
поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если
на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то замените
вкладыши новыми.

Зазор между поршневыми кольцами и канавками проверяйте набором щупов,
как показано на рис. 2-38, вставляя кольцо в соответствующую канавку.
Расчетный зазор (округленный до 0,01 мм) для новых деталей составляет
для верхнего компрессионного кольца 0,04-0,07 мм, для нижнего — 0,03-
0,06 мм и для маслосъемного — 0,02-0,05 мм. Предельно допустимые зазоры
при износе — 0,15 мм.

Рис. 2-38. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками

Рис. 2-38. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками

Рис. 2-39. Проверка зазора в замке колец

Рис. 2-39. Проверка зазора в замке колец

Зазор в замке поршневых колец проверяйте набором щупов, вставляя кольца
в калибр (рис. 2-39), имеющий диаметр отверстия, равный номинальному
диаметру кольца с допуском 0,003 мм. Для колец нормального размера
диаметром 82 мм можно применять калибр 67.8125.9502.

Зазор должен быть в пределах 0,25-0,45 мм для всех новых колец.
Предельно допустимый зазор при износе — 1 мм.

Читать далее про Шевроле
Ниву…

Читать интересные статьи…

Офф роуд комплект для нивы

Различные отзывы указывают на то, что рассматриваемый внедорожник идеально подходит для движения по местности с малой проходимостью. Подобному тюнингу следует подвергать варианты исполнения исключительно с полным приводом, так как при одном ведущем мосте о высокой проходимости говорить нельзя.

  • Обвес. В продаже встречается просто огромное количество различных вариантов обвеса, к примеру, из Китая привозят дешевые комплекты из пластика. При выборе стоит учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Это связано с тем, что пластиковая защита не выдержит ударов или сильного давления. Поэтому для эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях выбирается мощный передний бампер, изготавливаемый из металлических труб. Для обеспечения наиболее высокой защиты рекомендуется создать элементы обвеса своими руками.Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя ВАЗ-2123 автомобиля Нива Шевроле
  • Правильные диски и шины также способны существенно повысить проходимость транспортного средства. При их выборе учитывается то, на каком дорожном покрытии будет чаще эксплуатироваться автомобиль. Для придания большого клиренса зачастую проводят установку колесных дисков R16 и специального лифт комплекта. Это связано с тем, что слишком большие колеса также негативно сказываются на степени управления автомобиля и его других качествах.Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя ВАЗ-2123 автомобиля Нива Шевроле
  • Шноркель представлена специальной выхлопной трубой, которая выводится на крышу автомобиля. Устанавливается только в том случае, если предполагается покорять экстремальное бездорожье. Однако, для поездок в пределах города или по легкому бездорожью подобная доработка абсолютно бессмысленная. Кроме этого, во время движения на высокой скорости шноркель становится причиной появления дополнительного сопротивления, за счет которого повышается расход и снижается устойчивость автомобиля. Установив шноркель можно преодолевать водные преграды большой глубины.Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя ВАЗ-2123 автомобиля Нива Шевроле
  • Лебедка является распространенным атрибутом практически всех внедорожников, предназначенных для поездки по серьезному бездорожью. Стоит учитывать тот момент, что для ее установки требуется прочный бампер, изготовленный из металла. Устанавливать лебедку на пластиковые конструкции нет смысла, так как на момент ее применения возникает нагрузка в несколько сотен килограмм. На практике она применяется крайне редко в случае, если автомобиль не участвует в специфическим заездах по сложным трассам.Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя ВАЗ-2123 автомобиля Нива Шевроле

Часто проводится установка различных расширителей и пластиковых панелей, которые могут защитить кузов от негативного воздействия со стороны отлетающего мусора и камней. Для перевозки крупногабаритного груза устанавливается багажник на крыше. Некоторые автовладельцы также оснащают свой внедорожник дополнительными источниками света, которые могут крепиться на крыше или переднем, заднем бампере.

Передняя подвеска шевроле нива

__________________________________________________________________________________________________

Передняя подвеска Шевроле Нива — независимая, на верхних и нижних вильчатых поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены проушины с цилиндрическими отверстиями под резинометаллические шарниры (сайлентблоки), а с противоположной стороны — площадка с тремя отверстиями для крепления корпуса шаровой опоры.

На передней ветви верхнего рычага выполнен прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе передней подвески ВАЗ-2123 Нива, а на нижнем рычаге — четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы.

Опора крепится к рычагу тремя болтами. Резьбовые концы пальцев верхней и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры сфер пальцев шаровых опор.

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя ВАЗ-2123 автомобиля Нива Шевроле
Рис.36. Передняя подвеска Шеви Нива

1 — тормозной диск; 2 — ступица колеса; 3 — шпилька; 4 — нижняя шаровая опора; 5 — колпачок; 6 — корпус наружного шарнира привода; 7 — регулировочная гайка; 8 — конусная втулка; 9 — подшипники ступицы; 10 — сальники; 11 — грязеотражательное кольцо; 12 — резиновая подушка штанги стабилизатора;

13 — обойма крепления штанги стабилизатора; 14 — поворотный кулак; 15 — кузов; 16 — растяжка; 17 — защитный чехол шарового пальца; 18 — верхняя шаровая опора; 19 — подушки крепления штока амортизатора; 20 — верхний рычаг передней подвески Шеви Нива;

21 — поперечина; 22 — регулировочные шайбы; 23 — ось верхнего рычага; 24 — резинометаллический шарнир (сайлентблок) верхнего рычага; 25 — буфер хода отбоя; 26 — кронштейн; 27 — пружина; 28 — шайбы нижнего рычага; 29 — ось нижнего рычага; 30 — резинометаллический шарнир нижнего рычага;

31 — нижний рычаг; 32 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 33 — нижняя опорная чашка пружины; 34 — буфер хода сжатия; 35 — амортизатор; 36 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову; 37 — резиновая подушка штанги стабилизатора; 38 — штанга стабилизатора Рычаги, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров.

Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес.

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) — с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) — с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только на нагруженном автомобиле, иначе шарнир будет постоянно закручен и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине передней подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и шарниры верхнего рычага, каждый шарнир нижнего рычага стянут между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких).

Толщина шайб подбирается на заводе, при демонтаже рычага необходимо запомнить их число и расположение. Изменять расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии передней подвески Шеви Нива. При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки гайки должно быть в пределах 3,0–7,5 мм.

А еще интересно:  Разборка и сборка двигателя Нива 2121, Ваз 2131

В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой. Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную балку трубчатого сечения, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны.

В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с тремя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Средняя пара болтов стягивает кронштейн опоры силового агрегата, поперечину и ее кронштейн.

Кронштейн крепится к лонжерону и служит опорой верхнего витка пружины и штока амортизатора. Нижняя пара болтов стягивает поперечину и ее кронштейн. К трубчатой передней части поперечины приварены два кронштейна крепления редуктора переднего моста. К трубчатой задней части поперечины приварены два кронштейна растяжек.

К ним на болтах крепятся растяжки, повышающие продольную жесткость конструкции. Задний (резьбовой) конец растяжки крепится к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную — рекомендуемым моментом.

Внизу пружина подвески опирается на нижнюю опорную чашку пружины через пластиковую прокладку. Между верхней опорной чашкой пружины и кронштейном поперечины установлена резиновая изолирующая прокладка. К кронштейну поперечины приварена стойка опоры буфера хода сжатия (она обращена вниз) и чашка буфера хода отбоя (обращена вверх).

Буфер хода сжатия при максимальном ходе передней подвески Шевроле Нива упирается в нижнюю опорную чашку пружины, а буфер хода отбоя — в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами.

К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (сзади пружины). В проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, поэтому затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой.

Шток амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну поперечины. Гайку можно затягивать при любом положении подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости (штанга) представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали.

Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, штанга прикреплена в двух точках к кузову и в двух точках к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин. К ее средней части крепится через резиновые подушки нижняя крышка редуктора переднего моста.

Ремонт передней подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если пыльник порван — немедленно замените его и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя.

Cайлент-блоки заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе. Снятие амортизатора передней подвески ВАЗ-2123 Нива — Вывешиваем и снимаем колесо. Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания.

— Снимаем шайбу и верхнюю резиновую подушку крепления штока амортизатора. — Сжав амортизатор, выводим его шток из отверстия кронштейна. — Отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

— Вынимаем болт и снимаем амортизатор. Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности. — Гайку нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». Снятие верхней шаровой опоры Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

— Вывешиваем и снимаем колесо. Выводим резиновую муфту тормозного шланга из отверстия кронштейна. — Отворачиваем гайку пальца шаровой опоры Шевроле Нива. — Снимаем кронштейн крепления тормозного шланга. Устанавливаем упор под нижний рычаг. — Отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

— Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов. — Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага. — Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака. Снимаем шаровую опору. — При отсутствии съемника, отвернув гайку пальца шаровой опоры, снимаем кронштейн тормозного шланга.

Сжимаем пружину подвески регулируемым упором, установленным под нижний рычаг. — Вставляем деревянный брусок между верхним рычагом и кронштейном поперечины. Наживляем гайку пальца шаровой опоры. Убираем упор из-под нижнего рычага. — Нанося удары молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры Шевроле Нива из отверстия поворотного кулака.

— Отворачиваем гайку пальца опоры. — Отворачиваем гайки трех болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера. — Снимаем шаровую опору. Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Cнятие верхнего рычага, замена сайлентблоков — Вывешиваем и снимаем колесо. Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору. — При снятии правого рычага автомобиля отворачиваем две гайки крепления направляющего экрана и снимаем его. — При снятии левого рычага эту операцию проводить не нужно, так как экран слева не устанавливается.

— Отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к поперечине передней подвески Шеви Нива. — При этом болты от проворачивания удерживаем ключом того же размера. Снимаем рычаг в сборе с осью. — На болтах между осью рычага и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала колеса.

— Вынимаем болты. Зажав ось рычага в тиски отворачиваем две гайки оси. Снимаем упорную шайбу. — Для выпрессовки сайлентблоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

— Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания), выпрессовываем сайлентблок из рычага. — Сняв сайлентблок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлентблок. — При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлентблока, выпрессовываем его.

— Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлентблок в проушину рычага. — Перед запрессовкой второго сайлентблока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлентблока.

Вставляем в проушину второй сайлентблок. — Враспор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка толстостенной трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм). Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлентблока.

— Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлентблок. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков. — Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы). Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-2123 Нива — Отворачиваем две гайки крепления обоймы штанги стабилизатора к нижней опорной чашке правой пружины и снимаем обойму. — Аналогично отсоединяем обойму от нижней опорной чашки левой пружины.

— Отворачиваем две гайки крепления нижней крышки редуктора переднего моста к правой обойме штанги стабилизатора поперечной устойчивости и снимаем обойму. — Аналогично снимаем левую обойму. Отворачиваем две гайки правого кронштейна крепления штанги стабилизатора к кузову и снимаем кронштейн.

— Аналогично снимаем левый кронштейн. Снимаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости. — Для замены подушек срезаем их ножом со штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. — Перед установкой новых подушек очищаем и смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора. — Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности. Снятие поперечины

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя ВАЗ-2123 автомобиля Нива Шевроле
Рис. 37. Поперечина передней подвески Шевроле Нива с рычагами и амортизаторами — Вывешиваем и снимаем передние колеса. Снимаем брызговики и защиту поддона картера двигателя. — Отсоединяем передние тормозные шланги от штуцеров трубок. Снимаем редуктор переднего моста. — Отсоединяем шаровые пальцы боковых рулевых тяг от поворотных кулаков. — Не отворачивая гайки пальцев верхних шаровых опор, отсоединяем их от рычагов. — Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами. — Отворачиваем гайки крепления передних опор силового агрегата от кронштейнов поперечины. — Снимаем направляющий экран. Устанавливаем под картер сцепления регулируемую опору и вывешиваем двигатель. — Подставляем под поперечину подвески вторую регулируемую опору. — Отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна поперечины к кузову. — Аналогично отворачиваем две гайки крепления правого кронштейна поперечины к кузову. Снимаем поперечину. — Отворачиваем гайки двух болтов верхнего крепления правого кронштейна передней подвески силового агрегата, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера. — Вынимаем верхние болты и снимаем кронштейн направляющего экрана. — Отворачиваем гайку болта нижнего крепления правого кронштейна подвески силового агрегата. — Вынув болт нижнего крепления снимаем правый кронштейн силового агрегата. — Затем, если необходимо снять правый кронштейн поперечины передней подвески Шеви Нива, отворачиваем гайку болта крепления кронштейна, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. — Вынув болт, снимаем правый кронштейн поперечины. Аналогично снимаем левые кронштейны подвески силового агрегата и поперечины. — При необходимости снимаем амортизаторы, верхние и нижние рычаги. Собираем и устанавливаем поперечину в обратной последовательности. Замена подшипников ступицы переднего колеса Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы переднего колеса. Вынимаем конусную втулку. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления. Отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления. Снимаем стопорную пластину. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку. Отвернув гайку, вынимаем шпильку. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки. Разъединяем ступицу и тормозной диск. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо. Отворачиваем болт крепления защитного кожуха и снимаем кожух. Для демонтажа сальников и подшипников ступицы переднего колеса зажимаем поворотный кулак в тиски. Поддеваем отверткой сальник и вынимаем его. Извлекаем кольцо. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами. Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника и вынимаем его. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку проводим в обратной последовательности. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака переднего колеса от старой смазки. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем наружные кольца подшипников. Закладываем в полость поворотного кулака и сепараторы подшипников 40 г смазки Литол. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники. Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака. Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки. Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска переднего колеса. Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки. Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак. По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках.

А еще интересно:  Шевроле Шевроле Нива. Снятие и установка передних крыльев. Chevrolet Chevrolet-Niva

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

  • Chevrolet Cruze
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Captiva

Нива ВАЗ-2123

  • Детали двигателя
  • Разборка и сборка двигателя
  • Детали привода ГРМ
  • Головка цилиндров и клапаны
  • Система управления двигателем
  • Система питания
  • Детали системы охлаждения
  • Ремонт сцепления
  • Коробка передач
  • Ремонт КПП
  • Промежуточный вал
  • Раздаточная коробка
  • Карданы ведущих мостов
  • Передний мост
  • Приводы передних колес
  • Задний мост
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Элементы кузова

Размеры шин, дисков. давление в колёсах нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви, travel)

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Технические данные применяемых колёсДавление воздуха в шинах, спереди/сзади, кгс/см2
DIA, ** ммPCD, *** ммколичество крепежных отверстий, шт.ширина обода х посадочный диаметр обода (в дюймах)вылет обода (ET), *’** мм
Устанавливается производителем
205/70R15 95T205/70R15 96T205/75R15 97T98 ± 0,1139,7 ±0,156Jx15 6½Jx1540±1,01,9/1,9
215/65R16 98T, Н6½Jx16,7Jx162,0/2,0
215/60R17 96 V6½Jx17
Допускается устанавливать при эксплуатации
205/70R15 95 Q, Т 205/70R15 96 Q, Т205/75R15 97 Q, Т98 ± 0,1139,7 ±0,156Jx15, 6½Jx1540±1,01,9/1,9
215/65R16 98 Q, Т, H6½Jx16,7Jx162,0/2,0
215/60R17 96 V6½Jx17

* Маркировка шин нанесена на её боковине и расшифровывается (например, для шины 205/70R15 95 Q) следующим образом:
205 – ширина профиля шины в мм;
70 – отношение высоты шины к её ширине, выраженное в %;
R – радиальное расположение нитей корда;
15 – посадочный диаметр шины в дюймах;
95 – индекс несущей способности шины;
Q – категория скорости; Q – до 160 км/ч; S – до 180 км/ч; Т – до 190 км/ч; Н – до 210 км/ч; V – до 240 км/ч;

Допускается применение зимних шин (M S) вышеуказанных размерностей.
Не допускается применять шины, предназначенные для коммерческого транспорта. В маркировке таких шин указываются буквы «C» или «LT» после обозначения посадочного диаметра шины (напр. 215/65 R16С).
Расшифровка индексов допустимой грузоподъёмности приводится в специальной литературе.
** DIA – диаметр посадочного отверстия.
*** PCD – диаметр, на котором располагаются крепежные отверстия.
**** ЕТ – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Запасное колесо для временного пользования («Докатка»)

В вариантном исполнении автомобили оснащены запасным колесом для временного пользования.

Это колесо имеет меньшую размерность, чем обычные штатные колеса, которыми оснащен автомобиль, и отличительную окраску. Колесо для временного пользования предназначено только для кратковременной замены поврежденного штатного колеса. Пробег автомобиля на колесе для временного пользования должен быть максимально ограничен. Используйте колесо для временного пользования только до ремонта (или замены в случае неремонтопригодности) поврежденного штатного колеса, который следует выполнить как можно скорее.

Соблюдайте осторожность при управлении автомобилем, при этом скорость не должна превышать допустимую максимальную скорость 120 км/ч (указана на предупреждающем знаке на колесе), когда установлено запасное колесо для временного пользования. Не разгоняйтесь и не сбрасывайте скорость слишком резко. При повороте снижайте скорость. Для определения величины давления в шине для колеса для временного пользования обратитесь к таблице и выберете тип шины той же размерности.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.