Здравствуйте, уважаемые форумчане. После небольшого ДТП в рулевом редукторе появилась течь масла, люфт и деформация сошки. Но решенно было привести его в порядок. Фотографии немного, так как было жалко пачкать фотоаппарат, но вполне достаточно, чтобы понять основные моменты. Для работы понадобятся следующие инструменты: два ключа на 17, один на 13, головка или ключ на 30 (ключ предпочтительней на мой взгляд), молоток (желательно потяжелее), ключ на 19, шлицевая отвёртка, зубило и наверное удобным будет съёмник для сошки, но у меня его не было.
То, что нужно менять определиться после разборки, но в любом случае нужно будет заменить новыми два сальника и прокладку крышки, а так же три самоконтрящиеся гайки крепления редуктора к лонжерону.
Вывешиваем переднюю часть авто (или работаем в яме). Снимаем рулевые тяги с сошки. В салоне откручиваем болт крепления промежуточного вала рулевого от вала червяка (редуктора). Затем откручиваем три гайки болтов крепления редуктора к лонжерону. Удобней использовать накидные ключи. Под капотом снимаем расширительный бачок, адсорбер (на инжекторе), свечные провода, шланг вакуумного усилителя тормозов. Когда редуктор будет откручен от лонжерона, то снимаем с его вала в салоне вал рулевой — если рукой его не стянуть помагаем аккуратно молотком. После чего поворачиваем сошку до упора влево и вынимаем редуктор вверх. Собственно вот и он. Под редуктором могут быть прокладки — запоминаем их расположение.
Далее откручиваем заливную пробку и сливаем (если оно есть) масло. Далее нужно открутить гайку сошки и снять её. Это сама тяжёлая в прямом смысле слова часть. Перед этим рекомендуется всё залить WD 40. Использовал вот это.
Те что слева — были сломаны. Те что справа — советую использовать. Головкой на 30 можно пользоваться если вороток к ней достаточно прочный. Укладываем редуктор на ровную твёрдую поверхность и подкладываем две дощечки так, чтобы не повредить шлицы вала червяка и создать устойчивость редуктора — той стороной, на которую смотрим на первом фото вниз. Далее крепко держим редуктор и, надев ключ, ударами молотка по ключу откручиваем гайку. Далее ставим редуктор на торец вала сошки и молотком (или съёмником) снимаем её. Кто боиться повредить резьбу на вале могут накрутить на неё гайку до совпадения её плоскости с плоскостью торца вала. Снять сошку достаточно проблематично и возможно её придётся срезать — соответсвенно её меняем на новую. Правда и в случае снятия молотком её ограничительные ушки сильно мнуться. Далее откручиваем болты крышек редуктора, откручиваем контрящую гайку регулирующего болта и вращая его по часовой стрелке немного приподнимаем, отрученную ранее, крышку и сдвигаем её по направлению к валу червяка и снимаем её. Далее вынимаем вал сошки, лёгкими ударами выбиваем вал червяка (держим при этом наружнее кольцо подшипника и сепаратор от падения) и вынимаем его. Затем вынимаем сальники: сальник червяка выбиваем длинной отвёрткой и молотком с противоположной стороны через полость редуктора, а сальник вала сошки зубилом — вставляем его снаружи так, чтобы зацепиться за кромку сальника и, подложив под зубило ключик, ударяя по противоположному концу зубила выбиваем сальник (делаем типа качельки). Протираем всё тряпкой и осматриваем на наличие повреждений, задиров, вмятин и так далее. Повреждённые детали меняем. Вот разобранный редуктор.
На фото видны металлические прокладки для регулировки зазора в подшипниках червяка (правый верхний угол), сальники новые и старые (правый нижний угол), сошки (слева новая, а справа старая — на ней видно, как помялись ушки от ударов молотка и то, что отверстия для пальцев рулевых тяг лежат не в одной плоскости после ДТП). Слева не мясорубка, а картер рулевого редуктора.
Далее собираем всё в обратной последовательности, не забыв смазать все части трансмиссионным маслом, а сальники литолом. Ставим новую картонную прокладку под крышку с регулировочным винтом. Одеваем новую сошку (шлицы вала смазал вдэшкой), гровер и прикручиваем гайку. Гайку нужно затянуть с училием 20 кгс/м. Я затянул на сколько хватило сил, но в пределах разумного. Далее устанавливаем редуктор на место. Удобней работать в двоём. Осбенно помошник пригодится, чтобы соединить вал червяка с валом рулевым. Тут есть одна загвоздка. Сошку должна быть точно по середине, а руль находится в положении движение прямо. Но на деле одному это сложно сделать. Так, что можно собрать как получиться, а потом выставить среднее положение сошки и сняв руль поставить его прямо. Но и тут есть проблема — в таком случае руль будет блокироваться не в положении прямо, что особой роли не играет, но кому то может быть не удобно. В таком случае придётся снимать рулевую колонку и выставлять всё правильно. Среднее положение сошки выставляем так — считаем количество оборотов от упора до упора и дели на два. У меня было 2,5 оборота. Значит из крайнего положени я повернув руль на 1,25 обората получим среднее положение сошки. такое положение советую зафиксировать регулировочным болтом редуктора, затянув его (но в меру). Люфт отрегулируем позже. Далее затягиваем новые гайки крепления редуктора, соединяем рулевые тяги с сошкой. Заливаем масло в редуктор до кромки отверстия. Затем регулируем люфт рулевого редуктора. Удобней делать на авто, с вывешенной мордой. Вращая регулировочный винт добиваемся отсутствия люфта и не тугого вращения руля (небольшой поворот руля на пару миллиметров виден на движении колеса). Далее регулируем схождение — сами или на сервисе. Переставляем руль в случе его непрямого положения. Вот собственно и всё. Димон на зелёнке cпециально для сайта http://www.semerka.info
Всем привет! Сегодня рассмотрим способы увлечения угла выворота на классике.
Перейдем к нашей любимой теме тюнинг своими руками или custom tuning ваз.
Для начала пилим ограничители на рычагах, и на рулевом редукторе. На рычагах:
На рулевом редукторе:
Целью является пододвинуть рулевой наконечник ближе к оси выворота (верхняя и нижняя шаровая смотрящие друг на друга и есть оси поворота). И не бойтесь варить, сошка сделана из такого металла что не развалится, а место сварки НЕ КОГДА НЕ РАЗВАЛИТСЯ если проварено просто, скорее прогнутся все рычаги (проверенно) и лонжероны уйду прежде чем лопнет сошка.
Примерное место обрезки:
То что было и то что должно получится:
Вероятнее всего сварив ее она будет упираться в тормозной суппорт. Лечение суппорт перенесен вперед, ставим тормозные шланги нива. Старайтесь при проектированни СОШКИ максимально попадать на ось поворота. Это если смотреть сзади (по ходу движения авто) на поворотный кулак то место нахождения крепления к рулевой тяги должно быть на одном уровне. НО! СИЛЬНО НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕ, А ТО РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК ПРИ ВЫВОРОТЕ МОЖЕТ УПИРАТЬСЯ В РЫЧАГ.
Подготовка и вынос суппорта (чтоб поставить укороченную сошку).
Не большой геморой! Убрать кромку, чтобы ступица вошла во внутрь(кто не понял сделать дырку просто по больше, снять кромку меньшей окружности и сделать ее одной большой)
При этом ступица останется на своем месте и ни куда не сдвигается ее конические подшипники так и одеваются на конус. Берем длинные болты и шайбочки и слепливаем все вместе.
Берем проставки (обычные вазовские) в количестве 8 штук(по 4 на сторону). Они дадут вынос непосредственно самого тормозного диска (т.к мы вынесли суппорт уже на один сантиметр переворотом скобы и еще на один проставочными шайбами)(получилось 2 см, математика!), а проставки как раз по 5 мм примерно (суммируем их и вуаля! те же два сантиметра)
И ПИЛИМ. РЕЖИМ ПИХАЕМ ЧТОБ ОНИ ВОШЛИ ВО ВНУТРЬ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
РУЛЕЖКА. Делаем длинные рулевые тяги. Вот такой стандартный наконечник (вот эта разница и есть выворот). Изгиб очень важен, он помогает избегать контакта с другими частями, а главное с лонжеронами.
САМОЕ СЛАБОЕ МЕСТО КОНСТРУКЦИИ
В ЭТОМ МЕСТЕ СОШКУ ПЕРЕКРУЧИВАЕТ, ЗАВЯЗЫВАЕТ В УЗЕЛ ДАЖЕ ПОСЛЕ ЛЕГКОГО КАСАНИЯ О БОРДЮР
Ставим удлиненные шланги от Нивы или Газели.
После перенесения верхней шаровой, стало задевать об кузов, и тут помогла болгарка, вырезал все что мешалось.
По итогу у вас должно получится что то вот такое:
Делаем выворот на классику
Найдете ошибки пишите нам. Не забывайте нажимать сердечки
и делиться с друзьями,
ПОДПИСЫВАЕМСЯ
!
Известно, что угол поворота колёс (выворот) на автомобилях ВАЗ классика можно увеличить, просто собрав деньги и купив систему наподобие wisefab. После непростой установки, можно довести угол поворота до 65 градусов . Аналогичные устройства продаются и для других автомобилей.
Мастера-автолюбители реализовали множество собственных способов увеличения угла поворота на автомобилях ВАЗ, с иронией называя такие способы custom tuning или «колхоз тюнинг
», однако такие механизмы не уступают по прочности и технологичности монтажа приобретённым в магазине.
Выворот колес для дрифта на классике своими руками процесс работы
Последовательность работ для увеличения угла поворота колёс автомобилей ВАЗ следующая. Выполнять её не сложно, понимая, для чего выполняется каждое действие.
- Спилить ограничители на рычагах.
- Спилить ограничители на редукторе руля.
- Купить удлинённые 4 болта с шайбами для генератора вазовской «восьмёрки».
- Установить отрицательный развал, заменив болты из комплекта на купленные генераторные.
- Изготовление сошки.
Осью выворота является прямая, проходящая через шаровые опоры. К этой оси надо максимально переместить рулевой наконечник.
Для этого провести сварочные работы на сошке. Следует знать, сошки изготовлена из хорошего металла, который сваривается любой сваркой.
Производя разметку сошки под обрезку, надо максимально совместить ось поворота с поворотным кулаком, при этом узел крепления на тяге должен находится на этом же уровне. Старайтесь создать зазор рулевого наконечника и рычага сошки на максимальном вывороте.
В случае, когда изготовленная укороченная сошка всё-таки будет соприкасаться с тормзным суппортом, всегда его можно передвинуть вперёд.
Проще всего поменять местами скобы крепления тормозного суппорта с левой стороны, на правую. Так можно сэкономить несколько сантиметров расстояния и оставить токаря в покое.
Под установку ступицы снять кромку, иначе ступица не войдёт во внутрь своего посадочного места. Конические подшипники ступицы остаются на месте, на них садится конус и закрепляется длинными болтами с шайбами.
Осталось установить новые удлинённые тормозные шланги, для этого лучше всего просто купить нивовские тормозные шланги. Ещё более длинные тормозные шланги у «ГАЗели», их также можно применить на ВАЗе.
- Установить тормозной диск.
Купить обычные проставки для ВАЗа, их надо по 4 на каждую сторону — итого 8 штук. Проставками нужно переместить тормозной диск. Вынос необходимо делать, так как суппорт смещён на сантиметр переносом скоб и установкой проставочных шайб.
Осталось подогнать проставки по месту, внутри тормозного диска, закрепить проставки. Суммарная высота проставок, а каждая равна 5 мм, должна компенсировать расстояние смещения суппорта.
- Изготовить удлинённые рулевые тяги, используя стандартный наконечник. Изгиб наконечника располагать так, чтобы не было контакта с деталями. Самым узким местом является возможный контакт с лонжероном.
Возможно, что новый механизм будет задевать о внутренние детали кузова. Их можно срезать болгаркой, так как они не испортят внешнюю поверхность кузова. Чаще всего, подрезки кузова не избежать в районе верхней шаровой.
Испытания действия всего механизма, могут закончится деформацией переваренной сошки, поэтому постарайтесь провести «жёсткие» испытания, например не объезжайте бордюр на полном угле поворота. Прочная сошка — гарантия безопасности. Техническая доработка автомобиля, это и есть своими силами.
Привет всем! Сегодня речь пойдет о вывороте
, точнее о большом угле поворота колес на
Nissan Silvia
. Сильва взята первой не случайно, поскольку данная модель является одной из популярных машин для дрифта.
А следующим будет Скай, ну вообщем будем идти по порядку этой рубрики: Выбираем тачку для дрифта .
Как известно для хорошего и качественного заноса необходим большой выворот, На разных дрифт корчах это достигается разными путями, но посути есть только 2 варианта. Это либо купить готовый комплект увеличенного выворота или же колхозить. Кочечно 1 вариант существенно дороже 2.
Как же на Nissan Silvia делают такой адский выворот?
Лада 2107 ВАЗмездие Альтезы › Бортжурнал › Как подготовить подвеску на Жигули для зимнего дрифта?
Решил раскрыть тему, которая нигде подробно не описана — установка и настройка рычагов Clubturbo спорт (в простонародье «красные рычаги»). Как и при установке любых других рычагов на классику, вам понадобится полный набор нового крепежа рычагов, а именно:
1. Ось нижнего рычага — 2 шт. 2. Ось верхнего рычага — 2 шт. 3. Гайка м12х1.25 — 4 шт. 4. Гайка м14х1.25 самоконтрящаяся — 10 шт. 5. Гайка м8х1.25 — 16 шт. 6. Болт м8х1.25х25 — 12 шт. 7. Шайба 15.0х40.0х2.0 8. Шайба 17.0х32.0х2.5 — 4 шт. 9. Шайба 14.0х45.0х2.0 — 4 шт. 10. Гровер м12 — 4 шт. 11. Гровер 8.2х2.0 — 16 шт.
Также, помимо самих рычагов и крепежа понадобятся следующие детали:
12. Шаровые опоры — 4 шт. (строго верхние!) 13. Нижнее крепление амортизатора — 2 шт. 14. Шайба медная d10 — 4 шт. 15. Банжа болт м10 — 2 шт. 16. Тормозные трубки нива — 2 шт.
17. Болт м10х1.25х66 — 4 шт. 18. Болт м10х1.25х32 — 4 шт. 19. Пластина стопорная суппорта — 4 шт. 20. Удлиненные сгоны Clubturbo (необходима доработка с помощью болгарки и сварки) 21. Рулевые сошки (можно б/у; необходима доработка с помощью болгарки и сварки)
Тормозные механизмы остаются стандартными, но при желании возможна установка 14″ системы.
Итак, когда все куплено, можно приступать к разборке/сборке. Как разобрать подвеску на Жигулях писать не буду, об этом и так достаточно много написано в Интернете, за исключением того, что далеко не все открутится. Советую не терять время на WD-40, горелки, щетки и прочие приспособления — сразу берите болгарку и отпиливайте то, что не откручивается!
По поводу сборки, тут следует обратить внимание на несколько моментов:
1. Первый и основной — это правильная установка верхних рычагов. Их следует ставить гнутой стороной вперёд и выступом на площадке под шаровую опору вниз. Многие, по неопытности, неправильно устанавливают шаровые опоры в рычаги, а потом на дороге теряют колёса или не могут настроить сход-развал. Правильный вариант подразумевает установку шаровых снизу рычагов и никак иначе.
2. Также следует помнить, что крепления рычагов к кузову следует затягивать на опущенной на колёса машине, иначе сайлентблоки встанут в неправильное положение, аналогично с амортизаторами.
3. Медные шайбы перед сборкой тормозных шлангов необходимо хорошо прогреть горелкой и резко остудить, тогда они станут мягкими и будет меньшая вероятность течи из под банжа болта.
4. Если нужен стабилизатор, то его необходимо укоротить приблизительно на 7-10 см. так, чтобы его конец был напротив крепления на нижнем рычаге (с запасом около 5 см.) и прикрутить к нему с помощью родной резинки и хомута глушителя 45 мм. или с помощью фирменного крепления стабилизатора от Clubturbo.
После сборки подвески необходимо отрегулировать сход-развал. Оптимальные значения для «красных рычагов»: — развал 1,5°- 2° — суммарное схождение 15′ — кастер (продольный наклон шкворня) 6°- 8°
В качестве дополнения, опишу свой вариант доработки рулевой системы. Сошки укорочены продольно, но практически не укорочены поперечно. Рулевые сгоны укорочены на 10 см. Данная конфигурация позволяет достичь более резкого отклика на рулежку, большего выворота и, в отличие от варианта с прямыми сошками, не имеет нулевой угол Аккермана на максимальном вывороте (машина не стремится провалиться в угол и имеет возможность ускоряться в заносе). Также, при максимальном вывороте не заламывает рулевые тяги, так как они упираются в рычаг, что практически полностью исключает болтание колеса в разные стороны.
p.s. На заглавном фото колеса с вылетом +50 и проставки 15 мм.
Информация подготовлена моим механиком barnybrown
Выворот, теория!
Если хочется адового выворота, то нужно сделать следующие вещи: 1)
Расширить колесную базу
широкими поперечными рычагами иначе колеса будут упираться в лонжероны. Для этого можно взять рычаги от с14, с15 или Skyline r33 (они шире), можно купить регулируемые рычаги типа megan. Для дрифт корча можно и заколхозить рычаг на шс и расширить его как захочется.
Если немного схалтурить, можно сделать часть этой «работы» вылетом диска или проставкой под диск, но компенсирует это немного. Но сильно поможет, если диск будет упираться в тяги.
Чертежей на них найти не удалось, но это чисто индивидуально. Они привариваются к кулаку с обоих сторон, могут быть усилены косынками, в старое отверстие для крепления рулевой тяги вставляется палец пластины и все получается достаточно безопасно и пригодно для эксплуатации. Попутно решается проблема занижения машины, об этом ниже. Для дрифт корча можно тупо отпилить и переварить сошку на кулаке.
Самый простой вариант
— купить тюненые кулаки, сваренные профессионалами из толстого листового металла со всеми необходимыми усилителями типа таких
3) Рулевые тяги и наконечники
нужно подбирать по длине своего «конфига», можно сделать регулируемые тяги из нескольких. И в итоге получилась длина большая, чем необходима, но есть запас по спилу части резьбы как с тяги, так и с наконечника. Так что вопрос открытый. Такая получается разница в длине рулевых тяг и их диаметре.
4) Рулевая рейка
если остается стандартная, то можно поставить в нее проставки типа таких
Эти проставки дают рейке дополнительный ход на 18мм (или на сколько вы их сделает и на сколько позволит рейка), потому как стандартно рейка упирается не в конец нарезки на ней, а в рулевые тяги, эти проставки позволят заходить рейке еще на 13мм с одной стороны и 5мм с другой. Возможна быстрая кончина сальников рейки. После всех этих процедур может быть закусывание по причине переноса крепления тяг ближе к оси кулака, для этого нужно будет переносить крепление рейки на подрамнике.
Но можно выточить такие проставки, установить их горизонтально и рейку переносить уже не придется.
5) до арок крыльев
далеко и они мешать не должны, поэтому запиливать их или нет — это нужно решить по месту в зависимости от размерности резины, клиренса, поперечных рычагов и полученного выворота.
Теория вся. Можно кардинально сменить подвеску и принцип рулевого управления, если совсем скучно.
Лада 2107 Проект 3.0 › Бортжурнал › Про выворот. Рычаги. Разновидности выворота. Дрифт. 36
Привет всем, в этом посте я хотел бы как можно короче выразить своё мнение о разных выворотах. Значит так, существует много производителей которые занимаются изготовлением рычагов, такие как: Club turbo Turbo tema Stinger sport ST auto
Ну это самые крупнейшие из производителей, я не говорю про подделки, аналоги и тп. И не говорю про отдельно верхние рычаги, нижние рычаги и тд.
Ну значит начнём с самых распространённых и как многие считают лучших рычагов! Club turbo!
Значит, что я хочу сказать. Раньше когда не было других производителей или качество их отличалось сильно, то сейчас все считают их лучшими только потому, что оно неимоверно дорогие, качество у них как и у других рычагов но вот по параметрам я не буду говорить так как в интернете этих сведений тучи! Но скажу лишь то, что у них Кастор и развал в стоке будет меньше чем на зелёных turbo tema. Раньше когда все рычаги были сварные из разных кусков труб а клуб турбо сразу шли из оной гнутой трубы и тем самым больше внушали доверие. А вот по цене они слишком в себе уверены! Так качеством они не суть не уступают турбо теме и другим!
Колхозим с выворотом!
Компромисс между ценой и углом. Начнем по порядку, стоковый выворот упирается в ограничители на нижнем рычаге, значит полностью удаляем этот ограничитель, выворот совсем немного но увеличивается. Теперь у нас нехватает хода рейки, значит надо увеличить этот ход вот такими проставками.
Как видно одна шайба (ставится с правой(водительской) стороны) увеличивает ход на 5мм и одна проставка (ставится со стороны пассажира) увеличивает ход рейки на 13мм и увеличивает длину рулевой тяги! Работает это вот так:
Далее надо перенести ушко крепления
рулевого наконечника наружу, можно либо переварить самому (как это сделал я) либо заказываем готовые таких полно в продаже)) Картинка ниже отлично объясняет зачем это надо:
На практике выглядит примерно так:
Проставки с переносом рулевых тяг, но с такими проставками возрастает нагрузка на рейку Перенос рейки, крепления рулевой рейки отпиливают и переносятся вперед на 20мм
Ну а далее повернуть колесо мешают тэншены(при повороте вовнутрь) и ланжерон (при повороте наружу), это решается удлинением нижнего рычага, то есть увеличиваем колею, и какбы отделяем колеса от тэншнродов. Рычаг просто разрезается напополам и вваривается 30мм проставка, также можно заменить рычаги на более длинные, от 34 ская
и поставить колеса с хорошим вылетом.
Ну вот как то так, выворот получился очень даже мужицкий. Ограничился он тем, что рулевые наконечники уперлись в нижние рычаги, будем решать тюненными наконечниками.
Ну что друзья вот и конец первой статьи. Конечно больших углов выворота можно достичь и другими путями, это всего лишь общее представление. Каким вариантом пользоваться выбирать лишь вам! Посмотреть другую информацию о повороте вы можете в других проектах Nissan Silvia.
Спасибо что вы с нами!
Друзья
ПОДПИСЫВАЕМСЯ !
Всем привет! Сегодня мы расскажем Вам о том, как самим сделать выворот на классике.
Для начала мы пилим ограничители на рычагах и на рулевом редукторе.
На рулевом редукторе:
Чтобы сделать нужный отрицательный развал, стандартных болтов будет мало, на замену стандартных болтов нужно будет купить болты от генератора ВАЗ 2108 (4 шт), шайбами делаем отрицательный развал, чтобы выглядело это примерно так:
Переходим к сошке.
Цель проста, пододвинуть рулевой наконечник ближе к оси выворота (верхняя и нижняя шаровая смотрящие друг на друга- это и есть оси поворота). И не бойтесь варить, сошка сделана из такого металла, что не развалится, а место сварки не когда не развалится если просто проварено, скорее прогнутся все рычаги и лонжероны уйду, прежде чем лопнет сошка.
Примерное место обрезки:
Должно получится примерно так:
Вероятнее всего, когда вы ее сварите, она будет упираться в тормозной суппорт. Лечется это перенесением суппорта вперед, и установкой тормозных шлангов «Нива». Старайтесь при проектировании сошки максимально попадать на ось поворота. Если смотреть сзади (по ходу движения авто) на поворотный кулак, то место нахождения крепления к рулевой тяги должно быть на одном уровне. НО сильно не приблежайте, а то рулевой наконечник при вывороте может упираться в рычаг.
Подготовка и вынос суппорта
При этом ступица останется на своем месте и ни куда не сдвигается, ее конические подшипники так и одеваются на конус. Берем длинные болты и шайбочки и слепливаем все вместе.
Одеваем тормозной диск и проверяем, чтобы все тормозило.
Берем проставки (обычные ВАЗовские) в количестве 8 штук(по 4 на сторону) они как раз примерно по 0,5 см., что придаст вынос самого тормозного диска.
Делаем длинные рулевые тяги. Вот такой стандартный наконечник (эта разница в размере и есть выворот). Изгиб очень важен, он помогает избегать контакта с другими частями, а главное с лонжеронами.
Из прошлой статьи мы определились с выбором авто и доработали подвеску. Путем не хитрых действий, мы занизили автомобиль и сделали подвеску жесткой. Что и требовалось для настоящего корча. Но сделать автомобиль жестким и сбитым еще не значит, что он готов дрифту. Как мы уже знаем, дрифт — это скоростное прохождение поворотов с принудительным срывом задней оси в занос. Подобные заносы контролируемые, а значит управление автомобилем должно быть четкое.
Добиться хорошей управляемости автомобилем можно переработав рулевое управление. Тут перед нами возникает два этапа переделки управления:
- Замена стандартной рулевой рейки на короткоходную, если изначально установлен рулевой редуктор, то обязательная регулировка или замена на рейку;
- Замена рычагов и поворотных кулаков для увеличения угла поворота колес.
Лада 2106 Soviet Sport › Бортжурнал › Первая запись. Рычаги ClubTurbo drift. Часть первая.
Всем доброгу вечеру, други
Наконец то добрались руки заняться шестеркой. После небольших поломок и их устранения машина стоит в гараже и ждет установки дрифтовых рычагов, о которых и пойдет речь в это записи.
Немного о том, зачем нам, тазодрочерам рычаги для дрифта? Ведь многие в последнее время стали катать на стоке и не обламываться. Да, у рычагов есть некоторые недостатки, но на мой взгляд достоинства перекрывают их сполна. Главным минусом является то, что все, поставив рычаги пытаются ехать на полном вывороте (локе руля), надеясь при этом получить злелищное шоу. Да, на полном вывороте ехать можно, но чем больше выворот- тем меньше скорость, машина начинает тупить и не ускоряется, но это уже проблема начинающих пилотом, а не рычагов. Вторым недостатком можно назвать стоимость самих рычагов и комплектующих для их установки. Но тут уж, как говорится, японцев бояться- в дрифт не входить.
А теперь о плюсах. Эти рычаги изначально имеют настройки, адаптированные под дрифт. За счет укороченных рычагов поворотного кулака (сошек) мы значительно уменьшаем угол аккермана, который на стоковых рычагах имеет приличное значение и не позволяет достойно машине ускоряться в заносе. Так же увеличенные углы развала и кастора позволяет гораздо лучше контролировать машину в заносе. Пилот начинает говорить машине куда и как он хочет заехать, а не на оборот.
Замена рулевой рейки
При скоростном прохождении поворотов очень важно иметь мгновенную передачу усилий ваших рук на колеса. Как говориться КПД ваших действий должно быть максимальным. А со стандартной рейкой быстро это сделать не получится. В итоге маневр не удастся и автомобиль, в лучшем случае, выкатиться за пределы трека. Особенно актуально эта проблема стоит в отечественных автомобилях с полным поворотом руля до упора в 4 оборота. Вставать против стоковой иномарки с 3 и 2,4 оборота — бесполезное дело.
Устанавливаем рейку в 2,9 витка и имеем некоторые изменения в лучшую сторону. Минус оборот и уже можно рассчитывать на результаты. Преимущества замены рейки:
- Острое управление;
- Уменьшение количества оборотов;
- Плавное и легкое вращение рулевого колеса;
Важно! В дрифтинге самая важный элемент — это управление. Все узлы должны быть мощными и надежными, не должно быть люфтов, износа и усталость металла. Поэтому механизмы должны быть новыми, резинки и расходники поменяны, отрегулирован сход-развал.
Спортивная рейка для владельцев ВАЗ обойдется примерно в 9-10 тысяч рублей, однако эффект от ее работы гораздо выше. Поменяв рейку переходим вывороту колес и тут можно уже попрактиковаться в своих инженерных способностях. Если задатки к этому имеются, конечно. Но можно пойти проторенным путем и заказать спортивные рычаги и кулаки.
Замена рычагов и поворотных кулаков
Выворот колес делается для увеличения угла заноса. В любительских «покатушках» и на соревнованиях профессионалов важен именно угол заноса, он создает красоту, восторженные крики болельщиков и судейские баллы. Поэтому к вопросу угла подходим основательно. Итак, начнем с относительно простого и в тоже время весьма небюджетного способа сделать нужный угол колес. Заказываем рычаги и кулаки от Wisefab. Надо сказать, что цена за комплект, в зависимости от автомобиля, варьируется от 1200 до 2500 евро. При нынешнем курсе, цена впечатляющая за элементы подвески. Однако, для начинающих дрифтеров это великолепная возможность стать на голову выше основной массы гонщиков. Вайсфаб считается, своего рода, мошенничеством в определенных кругах. Сообщество дрифтеров, иной раз, сокрушается запретить подобный кит на соревнованиях. Выворот с него получается «адский». Добиться такого угла с помощью других рычагов или самодельных проблематично.
Особенности Wisefab
Все дело в уникальной геометрии. Совершенно новое поколение подвески, специально созданной для дрифта. Конструкция кулака позволяет сместить ниже центр тяжести, тем самым уменьшить крен, и увеличить устойчивость. Для тех кто выбирает вайсфаб, отпадает надобность устанавливать стабилизатор. Это один из плюсов конструкции, но и его минус. Так же с данными рычагами, пятно контакта колес с дорогой гораздо выше, «морда » становится шире из-за удлиненных рычагов и огромного вылета. Особенности управления таким авто в том, что привыкаешь огромному вывороту и ездить правильно становится проблематично. Из минусов можно отметить плохую ремонтопригодность конструкции. Шарниры слабенькие и в случае городской эксплуатации быстро выходят из строя. Не удобна и регулировка, чтобы изменить длину шарнирного соединения необходимо вытащит боль на подрамнике.
Многие уникальные элементы тюнинга, вайсфаб сделан только для популярных моделей. Возникает дилемма. Сделать аналог самому или переделать подвеску с подрамником. И тот и другой, процесс достаточно муторный, требующий особых навыков и инструментов. Но все же переделать подвеску более быстрое дело.
Borzoj
08 лис 2012
wertyg, це потрібно сошку обрізати, тоді можна щось і казати. Зараз мені дало більший виворіт але сошка то впирається і не дає трапеції стати в лінію, хоч мені важко уявити як це може статися.
3-ешник
23 тра 2012
Ребята,а эта ваша идея она вообще безопасна?!
Pash. z
27 лют 2013
После удаления ограничителей на рычагах у меня колеса об стабилизатор трут при полном вывороте на небольшой скорости думаю и резину порвать можно, лучше верхнюю шаровою с ш-нивы и выворот как на мерене ))
KitSok
19 жов 2012
Не забываем про колеса, у кого не сток размеры тереть будет однозначно, вопрос только на сколько сильно.
Wertyg
08 лис 2012
borzoj, выше писали что может заклинить или чего то там выскочить при крайних положениях,можешь что то сказать по этому поводу?
Wertyg
19 жов 2012
1. Самое главное что бы тяги не стали в линию, если станут тогда есть вариант заклинивания.
не очень то могу понять. тяга средняя крепится на рычаге,с одной стороны и на рулевом редукторе с другой,которые в свою очередь двигаются по дуге. как заклинить,когда движение внутр.концов наружных тяг происходят по дуге в любом случае? или я что то понимаю не так?
Рулевое управление
Рулевое управление на «Ниве» может быть с гидроусилителем (начиная с 2009 г.) , без гидроусилителя, а так же оснащённое подушкой безопасности. С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.
Рулевой механизм в сборе с приводом (без гидроусилителя)
1 – сошка; | 14 – наружный наконечник тяги; |
Верхний вал рулевого управления
11 — подшипник верхнего вала; 12 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — втулка замка; 14 — труба кронштейна крепления вала руля; 15 — верхний вал рулевого управления;
Устройство рулевого управления с гидроусилителем (с 2009 г.)
Вид снизу автомобиля на элементы рулевого управления
Расположение элементов рулевого управления на автомобиле: 1, 7 — наружные наконечники рулевых тяг; 2, 6 — регулировочные муфты; 3, 5 — внутренние наконечники рулевых тяг; 4 — насос гидроусилителя; 8 — рулевой механизм; 9 — средняя тяга; 10 — маятниковый рычаг
В систему гидравлического усилителя входят лопастный насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.
Система гидроусилителя рулевого управления: 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — прокладка; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг; 6 — пробка бачка с указателен уровня жидкости; 7 — бачок; 8 — хомут; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления
См. так же Рулевое управление оснащённое подушкой безопасности
Описание рулевого управления
Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.
В вариантном исполнении автомобиль оборудуют гидроусилителем рулевого управления значительно снижающим усилие на рулевом колесе. Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует (например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем), возможность управлять автомобилем сохраняется, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие.
Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.
На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.
Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).
Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.
Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.
Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике.
Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить). При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см. На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.
Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.
Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.
Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний — с верхним рулевым валом.
Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.
Видео
Zir
23 тра 2012
У меня при выкручивании влево выворачивается также как на фотке после переделки. Может до меня кто срезал…Завтра аж гляну. При полном выверте об что-то трет, что меня раздражает. Редуктор не клинит, проблем с шлангами не было. Как-то и не задумывался об этом
Добавлено через 10 минут
kudryash, Срезать и переваривать, что бы угол поворота колес всетки увеличить, и функцию ограничителя выполняли ограничители, а не лонжероны. Есть резон?
Согласен. Звук трения не очень приятно. Пусть лучше чуть меньше поворачиваются—все ж лучше стока.
Папинька
23 тра 2012
при повороте вправо,цепляют тяги лонжерон,нужно чуток подгибать,по поводу шлангов отпишусь позже
А не будет ли такая доработка влиять как-то на работу рулевого редуктора ? Хотя идея нравится.
Kudryash
23 тра 2012
если делать выворот,то по правильному нужно много чего переварить и удлинить(укоротить…)в этом случае(просто срезать ограничители),а так смысла делать хороший угол поворота для езды по городу я не вижу
Zootechnik
23 тра 2012
А не будет ли такая доработка влиять как-то на работу рулевого редуктора
Тоже вчера целый вечер мозговал
Со шлангами ничего не должно быть, не так часто выворачиваем до упора.
Тормозные трубки может зацеплять колесом.
А от за рулевой редуктор стремно, как бы там чего не выскочило
Вот нарыл картинку редуктора в разрезе
Посмотрел, и решил что не буду повторять
Есть большой шанс что останусь без руля при максимальном вывороте, червячная передача может выйти из зацепления.
Это я так думаю, на практике был бы под рукой редуктор, покрутил бы его в плане макс выворота
Повідомлення відредагував zootechnik: 23 травень 2012 — 08:01
Kudryash
23 тра 2012
если приваривать по новой ограничители,то зачем их тогда спиливать ?если не полностью срезать,то результата не будет
Srg_a
13 лип 2012
такие последствия и на стоке могут быть. катал зимой кольцо, на одном из поворотов пытался выйти из заноса, выкрутил до упора руль, но все равно жестко слетел на брустер, вытащили обратно, тормозов никого, оказывается об верхний рычаг отбил кусок тормозного цилиндра в месте где крепится тормозная трубка, от так то)
2-ешник
13 лип 2012
1. Самое главное что бы тяги не стали в линию, если станут тогда есть вариант заклинивания.
Сделал выворот увеличением кастора и изменением развала в отрицательный.
И самое главное обтянул подвеску под нагрузкой на подрезанных пружинах. Ось между нижн. шаровой и осью рычага горизонтальна.
Тяги в линию не становятся, т.к ограничители не трогал. Правда на крайних положениях очень тяжело руль на месте повернуть. На ходу срабатывает стабилизация колёс (кастор), т.е руль из крайних положений возвращает колёсами.
Так что не нужно ничего там резать. Сделайте правильный клиренс.
Denis13
13 лип 2012
Фатальным есть уже тот факт что ты за рулем жигуля)). Рычаги не крутятся, а крутятся кулаки на шарових, а шаровым думаю все равно хоть вокруг оси. А лонжероны при чем здесь? Если конечно яма не в рост человека и они не ржавые.
1. Самое главное что бы тяги не стали в линию, если станут тогда есть вариант заклинивания.
2. Даже срезая ограничитель на рычагах, Вы не избавитесь от нижних болтов суппортов Классических которые имеют головку полукруглую которая в свою очередь и упирается в ограничитель на рычагах. И они самые при ходе подвески в низ могут заскочить на нижний рычаг и при ходе в верх х.з. как оно там будет.
3. Подвеска классики требует глобального усовершенствования:
Что будет сделано на моей машине: установлены рычаги АМаговские «типо форс» на полиуритане х.з. может полиуритан просто модно, кулак и ступица под двухрядный передний от 08, рейка с ГУРом ино, тормоза вент. на 13″2110 (может пока на 13″), ну и от моста избавлюсь. И все это на мое ИМХО улучшит ездовые характеристики моего фатального)) жэгельме.
Повідомлення відредагував denis13: 13 липень 2012 — 14:46
Vet
23 тра 2012
Тоже проникся этой идеей
Мысли такие: а можно ли эти ограничители или не полностью срезать, или срезать и приварить по новой, чтоб хоть какие-то были.
Насчет редуктора — проверю (валяется снятый пятерочный)
Vet
23 тра 2012
kudryash, Срезать и переваривать, что бы угол поворота колес всетки увеличить, и функцию ограничителя выполняли ограничители, а не лонжероны. Есть резон?
Borzoj
08 лис 2012
Відбив два обмежувачі на ричагах, виворіт збільшився. Поки так поїжджу, пізніше відріжу обмежувачі на сошкі.
Borzoj
23 тра 2012
А ні в кого нема на руках редуктора? Він ж не по кругу крутиться, значить в самому є якийсь обмежував. Потрібно брати редуктор і крутити на макс, а там буде видно.
Barracuda
22 тра 2012
буду міняти ричаги, може й собі пильну заодно))
Nervotrep
13 лип 2012
А если попадаешь в яму, то последствия могут быть фатальными… Оборваны трубки, погнутые ланжероны, не известно максимальный угол поворота ( предел выворота рычагов) , скрученный редуктор и т.д