ремень генератора ВАЗ 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень генератора на автомобилях «классики», таких как ВАЗ 2106, ходит довольно долго и без замены можно проездить более 80 000 км, что было проверено на личном опыте. Но в определенное время его все равно придется менять, так как материал, из которого он изготовлен — далеко не вечный и со временем трескается и изнашивается. Ниже будет приведен перечень необходимых ключей, как для замены, так и для натяжения ремня генератора на ВАЗ 2106.

  • Рожковый ключ на 17
  • Рожковый или накидной ключ на 19

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Теперь более подробно разберем обе эти процедуры.

Ресурс ремня на ниве 50 – 100 тыс.км пробега, затем его рекомендуется заменить на новый чтобы избежать обрыва, и скрежета, в этом конечно нет нечего страшного когда он свистит, но с легка раздражает, и генератор работает по хуже.

Самое главное поставить оригинальный, качественный ремень, который сейчас не так то просто найти. Но есть неплохие импортные производители Bosh и Gates размер 940х10.

Возможные причины свиста:

  • попадание на шкив генератора жидкостей, тосол, масла и т.д;
  • износ подшипника в генераторе.

Содержание

Вступление

Ремни в автомобилях играют большую роль, именно через них передается вращающий момент. В некоторых автомобилях используется довольно много ремней, которые вращают сразу несколько механизмов. В Ниве же ремень применяется только для вращения генератора, гидроусилителя руля и водяного насоса. В современных Нивах в качестве дополнительной опции устанавливается кондиционер, компрессор которого вращается с помощью ремня.

В данной статье речь пойдет о ремне генератора на автомобиле Нива, подробно рассказывается о типе ремня и его размерах. Так же подобран самый качественный ремень способный прослужить немало лет.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

, , , , , ,

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Код для заказа: 418474

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Код для заказа: 390543

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Производитель: NO NAME

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Код для заказа: 704006

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Система охлаждения ВАЗ 21213

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости

Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Замена помпы 21213 Белая Нива / Lada Niva Water pump

Быстрая и Правильная Замена Антифриза (тосола) без воздушных пробок ВАЗ НИВА карбюратор.

ваз 2110,11,12 самый эффективный способ промывки системы охлаждения, перед заменой антифриза

Не удалось определить ваш город

Поиск по тегу:

Ремни на НИВУ

Код для заказа: 823597

1 обзор

Артикул: Ремкомплект 20Р

Скидка за ожидание

Код для заказа: 977139

Код для заказа: 463490

Код для заказа: 991305

Код для заказа: 875407

Код для заказа: 780263

Код для заказа: 455369

Код для заказа: 574476

Воспользуйтесь разделом «Мое»:
— чтобы добавить авто в гараж
— просмотра избранных товаров
— отправки запросов по VIN

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремень генератора, ГУРа

Полезное видео

Ремень автогенератора на ВАЗ 2107 меняется при износе. Если вы на нем обнаружили трещинки или края его растрепаны, зубчики стерты, то не ждите, а сразу замените его. В случае если он порвется, то мотор будет греться и даже может закипеть. Аккумуляторная батарея в таком случае останется без подзарядки и быстро разрядится.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Трещины и потертости на ремне

Что можно предпринять при обрыве этого узла в дороге?

Как натянуть или ослабить ремень генератора на ВАЗ 2106

Натяжение производится довольно просто. Необходимо выполнить некоторые шаги, который были описаны выше, а именно: ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. После чего производим регулировку: либо натягиваем, либо ослабляем ремень. Опять же, все это делается с помощью верхней пластины натяжителя. Если вам нужно натянуть сильнее, то двигать сам генератор нужно влево, а если наоборот ослабить, то соответственно — вправо.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

После выполнения этой процедуры, затягиваем обе гайки до необходимого момента и проверяем, насколько правильно все сделали. Заводим двигатель и включаем все электроприборы:

Если во время включения мощных потребителей электричества ремень начинает свистеть, то это говорит о том, что необходимо еще немного его подтянуть. Если же наоборот, слышен гул подшипника генератора, то скорее всего ремень слишком сильно натянут и его необходимо ослабить.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Эта деталь связывает шкив генератора со шкивом коленвала и шкив водяной помпы на классических моделях. На передне приводных автомобилях шкив помпы связывает ремень ГРМ. Обрыв ремня генератора на классике станет причиной плохо работающих приборов, ведь энергия будет идти только от аккумулятора, соответственно при плохом заряде приборы будут барахлить. Напротив, если аккумулятор мощный и достаточно заряжен, то некоторое время приборы не будут гаснуть и вы даже можете не заметить,что ремень порвался. И тут необходимо помнить про помпу и обращать внимание на неё, Раз ремень её связывает, значит разрыв приведет к прекращению циркуляции охлаждающей жидкости в системе и машина начнет сильно греться.

Примечание! вам понадобятся следующие инструменты: монтажная лопатка (подойдет удобная толстая палка или небольшой металлический лом ), гаечные ключи понадобятся на «на 17» и «на 19».

Местонахождение ремня

Находится в передней части автомобиля. На фото красной стрелкой представлен радиатор системы охлаждения и планка, на которой стоит аккумуляторная батарея (сейчас снята). Ремень, связывающий три шкива указан на фото синей стрелкой.

Когда менять ремень?

Основная причина – износ: различного рода трещины, изношенные края, стёртые зубцы. Не рекомендуем затягивать с заменой ремня, иначе разрыв приведет к перегреву двигателя и даже закипанию во время сильной жары. Аккумулятор станет быстро разряжаться в отсутствие поддержки со стороны генератора, который перестанет крутиться и отдавать энергию.

Примечание! Приходилось ли вам когда-нибудь слышать свист автомобиля? Звук издает ремень ГРМ, возникает он по разным причинам:

  • сильная изношенность часто приводит к свисту;
  • попадание на него воды или какой-либо жидкости (например, охлаждающая жидкость попадает на ремень при изношенных патрубках системы охлаждения, дающих течь. Распознать неполадку поможет осмотр ремня и шкивы на наличие влаги);
  • слабое натяжение ремня (на помощь придет регулировка, читайте ниже);
  • низкое качество ремня, бывает прям дубовый ремень (кстати, в мороз затвердевает).

Большинство автомобилей в зимнее время года издают свист при заведении мотра, а прогретая машина уже не свистит – признак задубевшего ремня.

Видеоролик ниже может спасти вам в экстренной ситуации: если вдруг рвется ремень в дороге, а запасной отсутствует – на помощь вам придет обычный ремень или галстук! Подробно смотрите в ролике и мотайте на ус, мало ли, всякое в жизни пригодится.

Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

В данном автомобиле привод генератора еще и вращает насос гидроусилителя руля.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2107

Эта деталь связывает шкив генератора со шкивом коленвала и шкив водяной помпы на классических моделях. На передне приводных автомобилях шкив помпы связывает ремень ГРМ.  Обрыв ремня генератора на классике станет причиной плохо работающих приборов, ведь энергия будет идти только от аккумулятора, соответственно при плохом заряде приборы будут барахлить. Напротив, если аккумулятор мощный и достаточно заряжен, то некоторое время приборы не будут гаснуть и вы даже можете не заметить,что ремень порвался. И тут необходимо помнить про помпу и обращать внимание на неё, Раз ремень её связывает, значит разрыв приведет к прекращению циркуляции охлаждающей жидкости в системе и машина начнет сильно греться.

вам понадобятся следующие инструменты: монтажная лопатка (подойдет удобная толстая палка или небольшой металлический лом ), гаечные ключи понадобятся на «на 17» и «на 19».

Находится в передней части автомобиля. На фото красной стрелкой представлен радиатор системы охлаждения и планка, на которой стоит аккумуляторная батарея (сейчас снята).  Ремень, связывающий три шкива указан на фото синей стрелкой.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Основная причина – износ: различного рода трещины, изношенные края, стёртые зубцы. Не рекомендуем затягивать с заменой ремня, иначе разрыв приведет к перегреву двигателя и  даже закипанию во время сильной жары. Аккумулятор станет быстро разряжаться в отсутствие поддержки со стороны генератора, который перестанет крутиться и отдавать энергию.

Большинство автомобилей в зимнее время года  издают свист при заведении мотра, а прогретая машина уже не свистит – признак задубевшего ремня.

Советы автоэкспертов, как поменять ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2107

Автомобили отечественного производства гораздо проще в обслуживании иномарок, поэтому многие работы связанные с их сервисом можно выполнить самому. В данной статье мы объясним, как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2107 лучше или даже как заменить при необходимости, и ключами какого размера это лучше делать.

Часто возникновение той или иной поломки на ВАЗ 2107 можно диагностировать по звуку. Пробуксовка ремня автогенератора как раз относится именно к таким. Характерный свист возникает в результате его трения о шкивы. Дополнительными признаками неисправностями этого узла могут быть нестабильная работа генератора и незарядка аккумуляторной батареи.

Генератор на автомобиле ВАЗ 2107, с инжектором или карбюратором, имеют сходный тип привода, поэтому и проблемы у них одни и те же. Одно лишь отличие — это то, что инжектор располагает датчиком положения коленчатого вала, который нужно будет снять при замене.

Эти проблемы вполне решаемы своими силами при этом нет необходимости прибегать к услугам мастеров станции технического обслуживания. Нужно только правильно установить причину неисправности, а далее все довольно просто.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Процесс замены своими руками

Инструмент который вам понадобиться, это ключ на 17 либо вороток с трещеткой. В первую очередь откручиваем гайку натяжителя ремня как на картинке ниже.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Далее нужно снять защитный лист двигателя и открутить нижнюю гайку.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Сейчас он ослаблен и его можно пробовать сдвинуть. Стрелкой показано направление движения.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень свободен теперь его можно снять.

Процесс замены ремня своими руками

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Чтобы произвести демонтаж ремня, понадобится доступ не только к верхней передней части автомобиля, но и к нижней. Потому, если установлена защита картера, понадобится снять ее. Некоторые мастера, для удобства, чтобы облегчить доступ к ремню, снимают и аккумулятор.

Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.

Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.

Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Для регулировки натяжения полотна, поместите между движком и генератором запасенную ранее лопатку или плоскую часть лома, использовав как рычаг. Сместив таким образом генератор, не отпуская лопатку, а держа ее в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего креплений, после чего можете отпускать «рычаг». Будет легче если вам с этим кто-то поможет.

После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.

Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.

Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.

Замена ремня генератора ВАЗ 2104 (LADA 2101-2107) The replacement generator belt for LADA

Где у ВАЗ-2107 находится ремень генератора

В передней части автомобиля, ниже аккумуляторной батареи, которую необходимо будет демонтировать во время замены порванного элемента.

Соединяющий шкивы ремень расположен довольно неудобно в качестве доступа, но вам понадобиться его снять.

В каких случаях необходима замена?

Что можно предпринять при обрыве этого узла в дороге?

Лопнул ремень генератора?Не беда,доехать можно практически всегда

Меняем ремень на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Снятие аккумуляторной батареи облегчит доступ к ремню. Процесс описан в статье: «Замена АКБ на автомобилях».

Оцените внешний вид ремня. В случае неплохого состояния проверьте натяжение, подтяните его при необходимости. Проверить легко: прожмите ремень пальцами руки с усилием в 10 кг в любом месте. Либо в месте «А» расстояние, на которое должен прогнуться ремень составит 10-15 мм, или в месте «В» 12-17 мм (смотрите картинку).

Примечание! Удобнее прожимать и проверять прогиб в точке «А». Любое отклонение от нормы требует подтяжки ремня. Помните, не снимайте со шкивов ремень, если вы не собираетесь производить замену!

Переместитесь в нижнюю автомобильную часть и на один оборот отверните нижнюю гайку генератора (см. маленькое фото), вылезайте из-под автомобиля и переходите к подкапотному пространству. На один или два оборота ослабьте гайку верхнего крепления генератора (красной стрелкой на фото), вам поможет удлинитель с карданным шарниром и накидная головка (инструменты указаны синей стрелкой). Ослабляйте через планку установки аккумуляторной батареи.

Примечание! Верхняя гайка, крепящая генератор к планке у всех по-разному закручена, поэтому как почувствуете, что гайка идёт легко (смотрите полностью её не выверните), то сразу прекращайте откручивать!

Переходим непосредственно к смене ремня. Руками переместите генератор к двигателю и снимите ремень. Если нужно просто отрегулировать, тогда вставьте между двигателем и между самим генератором монтажную лопатку (смотрите фото ниже), и, используя лопатку как рычаг, сместите генератор от двигателя. Удерживая лопаткой в таком положении, затяните верхнюю гайку крепления генератора к планке и нижнюю тоже. Отпустите лопатку и выньте её, проверьте натяжение ремня и по необходимости проделайте операцию повторно (в том случае, если натяжение не укладывается в норму).

Установка

В начале устанавливаться ремень на шкив коленвала. На изображении выше смотрите шкив указан цифрой 3, шкив генератора цифрой 2 и шкив помпы цифра 1. До конца сдвиньте генератор к двигателю, если он сдвинут, но ремень всё равно не устанавливается, тогда аккуратно прокрутите рукой шкив насоса (верхний), или в крайнем случае попросите помощника, чтобы он воспользовавшись кривым стартером немного прокрутил шкив, а вы в это время наденьте ремень на верхний шкив помпы.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплена ссылка на видео о замене:

Примечание! Прикрепляем видеоролик о регулировке натяжения ремня, приятного просмотра!

Как подтянуть ремень на ниве 21214

Одеваем новый «рем» на ролики, и силой руки  не слишком сильно натягиваем и фиксируем верхнюю гайку, проверяем чтобы ремень имел натяжку и не болтался, далее нужно затянуть гайку снизу.

Теперь необходимо проверить корректную работу генератора, для этого заведите ниву и включите все электроприборы, при этом не должно не чего свистеть и издавать каких то звуков, аккумулятор должен выдавать минимум 13 вольт, если все совпадает то вы все правильно выполнили.

Что будет если вы допустите перетяжку? Во первых может выйти из строя подшипник генератора, а так же это может доставить трудности работы помпы.

Ремень генератора, выбор, проверка, натяжение.

Сообщения: 8682Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31Автомобиль: MMS3,5AT Limited,ГАЗ66,ВАЗ21200Имя: Даниил

Генератор 80А от 214.
3 года на машине.
Сменил 2 мотора и 2 регулятора (таблетки).
Ремень всё тот -же.
Что я не правильно делаю?

ушел с форума.

Сообщения: 2032Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.Имя: АлексейОткуда: Ярославль
Контактная информация:

Dmitry_177 писал(а):Капот снимают или снизу?

Сообщения: 66Зарегистрирован: 22 июн 2014, 01:04Автомобиль: ваз 2121Имя: ВикторОткуда: Украина

21 мар 2015, 18:41

Скажите пожалуйста зачем нужны насечки изнутри на стандартном ремне ? можно поставить обычный ремень без них? как натягивать правильно ремень? после натяжки провернуть шкив помпы руками можно?

Сообщения: 754Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17Автомобиль: niva-2121 два моста две двери два зеркала четыре колесаИмя: АлександрОткуда: Кузнецк
Контактная информация:

21 мар 2015, 21:56

666666 писал(а):насечки изнутри

позволяют уменьшить радиус изгиба.

Сколько волка не корми, все равно у медведя толще

22 мар 2015, 00:03

Тут однозначного ответа нет. Нужна золотая середина. Натягивать нужно до такой степени, чтобы не проскальзывал шкив генератора(когда он проскальзывает он свистит) и нагрузка создается именно на нем после запуска двигателя. На помпе ситуация иная, можно руками за крыльчатку провернуть,но при работе проскальзываний нет так как нагрузки такой сильной нет да и шкив там большой (с большой площадью трения) Но и сильно нельзя натягивать так как раньше времени выдут из строя подшипники на помпе и генераторе. Сколько именно натягивать зависит от качества ремня. Если он «деревянный» то натяжка там превышает чем в руководстве, и жди когда загудят подшипники. Ремень должен быть более эластичный для огибания маленького шкива, что позволит не перетягивать его.
Прогиб ремня при 10 кг 10 мм (из руководства) если засвистит, слегка подтяни. С насечками или нет выбирать тебе, подходят оба.

Я в последнее время делаю проще:
кой как натягиваю ремень, закручиваю гайку, ремень чуть ли не болтается.
Завожу дрыгатель, смотрю напряжение, если в норме, то даю газу, а дальше плохая натяжка проявится сама.
Т.е. если засвистит, то ещё подтягиваю, если не свистит и напруга в норме, то всё ок

Раньше тянул ремень пока не пёрну сильнее, поменял три или четыре шкива помпы. Их попросту вырывало.

А что если реально поставить ремень, к примеру 13х938, например бошевский 1987948141
3мм вроде погоды не делают, прилегание лучше.
Но вот чем это может для меня грозить?
имею ввиду негативные последствия
шкивы хочу поменять, но пока нет ни денег на шкивы, ни времени их менять

Можно ли засунуть ремень ещё шире, если найду?
например 14 или 15

А с ним наверное проблемы появляются после установки мощных генераторов
и те не проблемы, а просто нехватка площади обхвата ремнём шкива (как то так)
У меня к примеру 135А установлен, в целом проблем нет, особенно после прокладки КГ-50

Сообщения: 11092Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке КузяИмя: БорисОткуда: Москва, Пушкино
Контактная информация:

26 май 2015, 12:09

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Злопыхатель писал(а):не проще ли делать так, как положено?

так и спросил по этому.
Просто именно читал, возможно даже здесь, что кто-то (не помню кто) поставил себе ремень шире и стало стабильнее.
Ну это по принципу: не смотря на всю замечательность генераторов 100+, на ниве они вроде как не выдают своего потенциала из-за ремня (не будем вдаваться в подробности), в связи с чем кто то советует, а кто то ставит себе шкивы под поликлиновый ремень от шнивы и т.п. (но это разговор для другой темы)
Все четыре шкива стоят в районе 2 килорублей, ремень стоит 200 рублей
За счёт ширины увеличивается площадь соприкосновения и т.п.

Злопыхатель писал(а): привет подшипникам!

так этого можно и с родным ремнём добиться

Но в принципе именно об этом и спрашивал. Спасибо

26 май 2015, 12:33

Я как-то не замечал, чтобы родной ремень проваливался в шкив, оставляя незанятой часть его рабочей поверхности.
Потому полагаю, что при более широком ремне площадь контакта сохранится, только ремень будет несколько торчать из шкива. Но и кроме того, кто сказал, что увеличение площади поверхностей трения увеличивает силу трения? Это есть абсурд. Сила трения при прочих равных условиях сохранится (это если не учесть ухудшения огибания шкива. А если учесть — то уменьшится).

Широкий ремень генератора

Злопыхатель писал(а):кто сказал, что увеличение площади поверхностей

тот же человек и сказал
Я в данной ситуации за что купил — за то продал.
Ничего не утверждаю и ничего не доказываю.
А потом задал вопрос по этому поводу

Спасибо за урок физики

Вернуться в «Электрооборудование»

Пошаговая инструкция по замене

Замена ремня генератора на ВАЗ 2107 — очень простая работа и может быть выполнена в обычных гаражных условиях без привлечения специалиста.

Чтобы поменять ремень, нам понадобится:

  • набор ключей;
  • монтировка.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ключи необходимых размеров

  • Первым делом необходимо ослабить гайку, которой генератор крепится к монтажной планке.
  • Далее монтировкой движем его к моторному блоку.
  • В случае если силовой агрегат вашего авто инжекторный, то нужно убрать датчик коленвала.
  • Снимаем старый ремень.
  • Ставим новый и натягиваем его на все шкивы.
  • Для того, чтобы подтянуть ремень при помощи монтировки, двигаем генератор. Достигнув требуемого натяжения, закручиваем фиксирующую гайку.
  • Не допускайте перетяжки, иначе во время работы может произойти его разрыв.
  • Натяжения проверяется следующим способом. Берется отвертка и ею нужно нажать на ветвь, как изображено на фото. Далее производится замер с помощью обычной линейки. Если прогиб находится в пределах нормы, то работу можно считать выполненной. Если же нет, то открутив гайку, движем генератор в ту или иную сторону для получения нужного нам натяжения.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Лучший ремень генератора

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Существует несколько фирм делающих хорошие ремни генераторов для автомобилей Нива. Наиболее качественные ремни от фирмы GATES и Сontitech. Эти ремни являются довольно качественным и при их покупке сложно нарваться на подделку.

В каких ситуациях необходима замена

Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещины или надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края. Если вы проигнорируете столь плачевное состояние весьма важного элемента, это аукнется вам перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккумулятора, что приведет к его скорейшей разрядке.

При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки владельцу – начинает свистеть, особенно при малых оборотах. Еще одной причиной свистящего ремня может оказаться попадание влаги на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.

Некоторые ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук пропадает. Слабая натяжка выражается свистом, но в таком случае достаточно просто перетянуть.

О ремне

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Все ремни отличаются от себя, в ниве 2121 применяется клиновой ремень, а в более современных Нивах таких как Урбан и Шевроле применяется поликлиновый ремень. Поликлиновый ремень обладает большим пятном контакта и более устойчив к износу.

Длина ремня зависит от количества навесного оборудования, если в машине имеется кондиционер или ГУР ремень будет значительно больше, чем в Ниве без дополнительных опций.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень в такой ниве немного длиннее, чем в ниве с инжектором и ГУРом из-за того, что привод от ремня еще и вращает вентилятор охлаждения с помпой. В инжекторной Ниве вентилятор охлаждения запускается автоматически.

Нива Шевроле

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.

Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле

Ремень кондиционера является поликлиновым с маркировкой 4PK810 отсюда можно вычислить и его длину в 810мм.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Необходимо иметь доступ к верхней и нижней частям автомобиля. Если внизу у вас установлена защита картера, то соответственно её придётся снять.

Оцените внешний вид ремня.  В случае неплохого состояния проверьте натяжение, подтяните его при необходимости. Проверить легко: прожмите ремень пальцами руки с усилием в 10 кг в любом месте. Либо в месте «А»  расстояние, на которое должен прогнуться ремень составит 10-15 мм, или в месте «В»  12-17 мм (смотрите картинку).

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Переместитесь в нижнюю автомобильную часть и на один оборот отверните нижнюю гайку генератора (см. маленькое фото), вылезайте из-под автомобиля и переходите к подкапотному пространству.  На один или два оборота ослабьте гайку верхнего крепления генератора (красной стрелкой на фото), вам поможет удлинитель с карданным шарниром и накидная головка (инструменты указаны синей стрелкой). Ослабляйте через планку установки аккумуляторной батареи.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Отвернув обе гайки, снимайте сперва ремень с верхнего шкива, а только потом со стальных. Самый верхний – шкив помпы охлаждения. На инжекторных автомобилях  в добавок снимайте датчик положения коленчатого вала, иначе он не позволит снять ремень, а датчик вала вы сломаете.

В начале устанавливаться ремень на шкив коленвала. На изображении выше смотрите шкив указан цифрой 3, шкив генератора  цифрой 2 и шкив помпы цифра 1. До конца сдвиньте генератор к двигателю, если он сдвинут, но ремень всё равно не устанавливается, тогда аккуратно прокрутите рукой шкив насоса (верхний), или в крайнем случае попросите помощника, чтобы он воспользовавшись кривым стартером немного прокрутил шкив, а вы в это время наденьте ремень на верхний шкив помпы.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Как производится замена ремня генератора ВАЗ-2107 инжектор

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а на переднеприводных классических моделях в связке принимает участие еще и шкив водяного насоса.

Самостоятельно произвести замену порвавшегося или растянувшегося ремня генератора в авто ВАЗ-2107 с мотором типа инжектор, в котором есть дополнительно карбюратор, не так уж и сложно.

Для этого вам понадобятся:

  • монтажная лопатка, которую можно заменить на лом или крепкую плоскую палку;
  • гаечные ключи на 17 и 19.

Этого вполне достаточно для того, чтобы осуществить ремонт. Конечно, в том случае, если вы хотя бы имеете понятие, где расположен этот самый ремень.

Ремень генератора Нивы Урбан

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Нива Урбан более современная модификация Нивы с пластиковыми бамперами. В качестве привода генератора здесь применяется поликлиновый ремень.

Так же следует отметить, что если Нива Урбан не оборудована кондиционером, то там используется обычный клиновой ремень, от предыдущей модели Лады 4х4.

Инструменты

Чтобы поменять ремень, нам понадобится:

Этапы

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Как заменить ремень генератора

Для того, чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открутить верхний болт крепления генератора, который выполняет роль натяжителя.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Отворачивать до конца его не нужно, достаточно сделать пару оборотов гайки, чтобы ослабить натяжение. Далее нужно подлезть под машину и с низу ослабить гайку крепления, предварительно ее можно побрызгать проникающей смазкой:

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

После того, как нижнее крепление ослаблено, можно приступать к дальнейшим действиям. Теперь берем рукой за верхнюю гайку генератора и стараемся сдвинуть его в правую сторону, тем самым ослабляя натяжение до минимума.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Теперь обратите внимание на фотографию ниже. Именно при таком положении верхнего крепления генератора относительно натяжителя ремень довольно просто снимается со шкивов:

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Убеждаемся в том, что ремень достаточно ослаблен и снимаем его со шкива помпы (водяного насоса) ВАЗ 2106:

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Теперь он легко снимается с остальных шкивов и после этого можно сразу устанавливать новый в обратной последовательности.

Ремень генератора ваз 2107 — какой выбрать и как поменять

Видео «Правильная натяжка»

В этом видео опытный автомеханик показывает, как подтянуть ремень или ослабить его правильно.

А еще интересно:  Замена антифриза на ниве 21214 инжектор своими руками
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *