Обвес chevrolet niva | купить аэродинамический обвес для шевроле нива по низкой цене
Наш оператор свяжется с вами в ближайшее время
§
Наш оператор свяжется с вами в ближайшее время
§
Передний мост шевроле нива
__________________________________________________________________________________________________
Основные детали переднего моста Шевроле Нива — дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора — не отличаются от соответствующих деталей заднего моста.
Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции. Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками. Полуосевые шестерни шлицами соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес. Каждый из двух корпусов внутренних шарниров опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде картера.
Рис.32. Передний мост Шеви Нива 1 — передняя крышка; 2 — прокладка передней крышки; 3 — картер редуктора; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — сателлит; 6 — шестерня привода; 7 — ось сателлитов; 8 — коробка дифференциала; 9 — штуцер; 10 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 11 — передний подшипник ведущей шестерни; 12 — ведущая шестерня; 13 — задний подшипник ведущей шестерни; 14 — маслоотражатель; 15 — сальник ведущей шестерни; 16 — фланец ведущей шестерни; 17 — гайка крепления фланца; 18 — нижняя крышка картера; 19 — распорная втулка; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — подшипник коробки дифференциала; 22 — корпус левого внутреннего шарнира; 23 — установочное кольцо подшипника корпуса внутреннего шарнира; 24 — сальник корпуса внутреннего шарнира; 25 — стопорное кольцо; 26 — сайлент-блок; 27 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 28 — крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 29 — регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 30 — шпилька крепления крышки подшипника дифференциала; 31 — крышка подшипника коробки дифференциала; 32 — опорная шайба шестерни полуоси Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках картера переднего моста ВАЗ-2123 Нива и уплотненными картонными прокладками. Крышки подшипников корпусов внутренних шарниров одновременно служат кронштейнами крепления редуктора к поперечине передней подвески. В отверстия крышек запрессованы сайлент-блоки, через которые проходят болты крепления к проушинам поперечины передней подвески. Нижняя крышка картера редуктора переднего моста через металлические обоймы и резиновые подушки крепится к штанге стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. В правой верхней части картера редуктора запрессован штуцер шланга вентиляции. Снятие редуктора переднего моста Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Редуктор переднего моста Шевроле Нива можно демонтировать двумя способами: с предварительным снятием приводов передних колес или в сборе с приводами.
При демонтаже редуктора первым способом снимаем приводы передних колес. — Снимаем правый и левый приводы передних колес. При этом редуктор остается вывешенным на регулируемом упоре. — Поддерживая редуктор, убираем изпод него регулируемый упор и снимаем редуктор.
— При снятии редуктора вторым способом необходимо выполнить те же операции, за исключением отворачивания гаек крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров приводов к картеру редуктора переднего моста. — Отсоединяем шаровой палец средней рулевой тяги от маятникового рычага или от сошки рулевого механизма и снимаем редуктор в сборе с приводами.
— Устанавливаем редуктор в обратной последовательности. Разборка и сборка редуктора переднего моста ВАЗ-2123 Нива Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора. — Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.
— Снимаем крышку и прокладку. — Отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину. — Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки. — Отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала редуктора переднего моста Шеви Нива.
— Снимаем со шпилек шайбы. — Поддев отверткой снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала. — Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку. — Вынимаем регулировочные гайки.
— Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи редуктора переднего моста. — Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны редуктору заднего моста. — Извлекаем из гнезда картера сальник ведущей шестерни главной передачи.
— Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель. — Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни редуктора с сепаратором и роликами. — Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
— Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо. — Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. — При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора, отворачиваем восемь болтов ее крепления и снимаем крышку.
— Соединение уплотнено герметиком. — Проверка технического состояния деталей производится аналогично редуктору заднего моста. — Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. — Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.
— Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. — На посадочных местах картера редуктора переднего моста Шевроле Нива не должно быть трещин и следов износа.
— Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми. — Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера. — Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям по регулировкам редуктора заднего моста.
— При установке новой пары шестерен главной передачи редуктора необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста. — Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм.
— Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. — Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. — Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик. Замена сальника ведущей шестерни редуктора Работы по замене сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста ВАЗ 2123 Нива:
— Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал. — Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста. — Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.
— Для наглядности показываем работу при снятых обоймах и подушках крепления нижней крышки картера редуктора к штанге стабилизатора поперечной устойчивости. — В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки. — Отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.
Снимаем шайбу. — Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец редуктора переднего моста Шеви Нива. — При затруднении спрессовываем его съемником. — Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его. — Нанеся на рабочую поверхность нового сальника ведущей шестерни редуктора смазку Литол, запрессовываем его подходящим отрезком трубы.
— Устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни. — Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса — Снимаем привод переднего колеса.
— Щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника и снимаем кольцо. — Снимаем пружинную шайбу. — Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса вместе с подшипником. — Снимаем подшипник.
— Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника установочное кольцо. — Снимаем крышку подшипника с сальником. — Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим отрезком трубы) выбиваем сальник и вынимаем его из крышки. — Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы.
— Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности. — Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода переднего колеса. — Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Эксплуатация и ремонт
- Chevrolet Cruze
- Chevrolet Aveo
- Chevrolet Lacetti
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Captiva
Нива ВАЗ-2123
- Детали двигателя
- Разборка и сборка двигателя
- Детали привода ГРМ
- Головка цилиндров и клапаны
- Система управления двигателем
- Система питания
- Детали системы охлаждения
- Ремонт сцепления
- Коробка передач
- Ремонт КПП
- Промежуточный вал
- Раздаточная коробка
- Карданы ведущих мостов
- Передний мост
- Приводы передних колес
- Задний мост
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Элементы кузова
Порядок работы
- Подставить под редуктор емкость для отработки.
- Открутить сливную, затем заливную пробки.
- Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
- Открутить и снять передние колеса.
- Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
- Отстыковать и вывесить кардан.
- Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
- Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
- Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
- Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
- Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
- Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
- Демонтировать центрирующую втулку.
- Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
- Отвести поворотный кулак в сторону.
- Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
- Отвести редуктор назад.
- Снять привод правого колеса.
- Демонтировать редуктор с машины
Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.
Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим
Установка в передние ступицы нивы 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика iveko daily
Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)
один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.
При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо: «…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…» Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам.
А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.
Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.
Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах: То диаметр ступицы /- километр То метал сыромятина То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой В общем опять всем известная петрушка с качеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.
Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что увидел? — Новый подшипник не лезет на новую ступицу!
Замеры показали: диаметр ступицы 40,01 мм, подшипника 39,98 мм?! Какого чёрта? В СТО в таком случае просто наждачкой уменьшают на глазок диаметр ступицы и забивают при необходимости кувалдой подшипник на ступицу (не вру, сам видел). С таким подходом к изготовлению деталей на машины, русские транспортные средства являются для окружающих объектами повышенной опасности в кубе! Не говоря уже о том, что это грозит здоровью и безопасности самого водителя такого средства.
Вся эта петрушка упорно мне сверлила мозг, а окончательно добила и побудила к началу активных действий.
Насмотрелся картинок устройства доработанного узла
Нагуглил чертежей для расточки кулака,
Заказал самые хорошие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р./шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:
Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет, то это будет жалка пародия.
Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р./шт.)
По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой!
Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.
С такими отличными подшипниками ставить плохиеступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р./шт.),
Ступицы — высший класс, диаметр строго 39,98 мм. Стопорные кольца применил от Москвича 2141.
При установке на машину вылезла неожиданная проблема:
тормозной диск не вставал по центру скобы, дистанционной шайбы толщиной 2 мм оказалось недостаточно. Поставил две и всё встало на свои места. По всей видимости при расточке где-то накосячили, ну да ладно всё равно бесплатно делали. При сборке затянул гайки моментом 21 кг/с, всё встало плотно и вообще без каких-либо люфтов. Поехал и возрадовался поточневшему рулю и острым как на зубиле тормозам.
Итоги по расходам: Подшипники 2200х2=4400 Сальники 300х2=600 Кольца стопорные 50х2=100 Ступицы 1200х2=2400 Итого: 7500
Дополнение спустя год эксплуатации: Всё работает отлично, ничего не люфтит. В этом году весна выдалась злая на дороги, точнее их полное отсутствие, уже со счёту сбился сколько раз влетал на скорости при повороте в глубокие колдобины, раньше бы сразу необходимо было лезть проверять люфт подшей и с 70% вероятность их подтягивать, а этим всё не по чём. Как всё же приятно, когда при езде на одну проблему становится меньше.