Разрешены ли кенгурятники на автомобилях 🦈

Закон о кенгурятниках

Многие автомобилисты переживают относительно возможности ставить кенгурятник, который представляет собой металлическую конструкцию, выступающую вперед за границу бампера машины.

Ситуация во многом зависит от законодательства в областях России, ведь должностные лица на региональном уровне занимаются Государственным техническим осмотром машин и проводят инспектирование дорожного движения.

При этом не все граждане знают, что существуют законодательные документы, регламентирующие существующий вопрос.

Так называемый кенгурятник – это элемент дизайна автомобиля, который представляет из себя специальный обвес, устанавливаемый на внедорожники.

Но сегодня автолюбители устанавливают этот элемент и на кроссоверы, а зачастую даже на легковые транспортные средства.

Первоначально кенгурятник предназначался как средство защиты автомобиля от повреждений при столкновении с крупными животными или другими объектами, но сегодня он чаще используется в виде декоративной детали кузова.

Каждый владелец личного автомобиля мечтает о том, чтобы его «железный конь» был самым красивым и уникальным, отличался от других машин. Чтобы добиться желаемой цели, автолюбители готовы тратить огромные денежные ресурсы.

Но не все задумываются о том, как могут варианты тюнинга отразиться на технических характеристиках автомобиля. Помимо того, что дополнительный обвес машины повлияет на ее поведение, также высок риск того, что вам будет выписан штраф за расхождения между параметрами, указанными в техническом паспорте автомобиля, и его реальным состоянием.

В 2020 году в России применяется «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (ТР ТС 018/2020), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2020 г.

N 877. Технический регламент — нормативный документ, который содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. В настоящее время эти требования проверяются при прохождении государственного технического осмотра транспортного средства.

Все автомобилисты, как один, стремятся сделать свою автомашину уникальной и не похожей на остальные. Для этого они используют самые различные элементы тюнинга.

зачастую не задумываясь о последствиях своих манипуляций. Мало того, что большинство изменений влияет на поведение вашего автомобиля, так вы ещё рискуете схлопотать штраф за несоответствие конструкции машины и данных в техническом паспорте на неё.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В большинстве случаев, инспектор может ограничиться именно предупреждением. Но вам придется в кратчайшие сроки привести свою машину в соответствие с требованиями ПДД. То есть, демонтировать дополнительное оборудование, установленное в нарушение правил. Практика показывает, любая попытка защитить свои права на дороге приводит к штрафу.

Нередко приходится сталкиваться и с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД прибегает к эвакуации вашего транспортного средства на штрафстоянку. В этом случае, вы четко должны знать, что статья КоАП РФ 12.

5 пункт 1 не попадает под такое наказание. Действия инспектора в этом случае будут незаконными.

Максимум, что вам грозит в этом случае, это штраф 500 рублей, ведь ни на сколько штраф за кенгурятник не отличается от предыдущих годов.

Большинство водителей практикуют демонтаж кенгурятников при прохождении техосмотра. После этого спокойно ставят его на место и продолжают эксплуатацию. Но такая ситуация не может длиться долго, ведь в любом случае налицо нарушение требований ПДД.

В любой ситуации, правильно разобраться в нарушениях данного типа и оказать юридическую поддержку сможет только квалифицированный юрист. Поэтому рекомендуем воспользоваться такой консультацией, это поможет вам избежать дополнительных штрафов в дальнейшем.

Для начала хотелось бы сказать несколько слов о том, что же представляет собой кенгурятник. Это устройство в виде жестких металлических обрешеток с усиленной рамой, которое устанавливается спереди транспортного средства с целью усиления кузова.

Как правило, «современные кенгурятники» являют собой металлическую хромированную трубу, закрепленную в нижних точках. В результате во время столкновения, особенно если удар был не слишком сильным, кенгурятник проворачивается вокруг точек фиксации, ударяя по капоту и радиаторной обрешетке.

Кроме этого, одним из главных факторов, определяющих применение подобных конструкций в нашем государстве, является безопасность. Использование кенгурятников не безопасно в первую очередь для пешеходов, которые в случае наступления аварии могут быть сбиты автотранспортном.

А еще интересно:  Сервисы @ Нива 4x4

По состоянию на сегодняшний день обустройство машины подобными конструкциями в нашем государстве запрещено законом. Однако, есть и исключения. Если ваше ТС оснащено самодельным кенгурятником, то вас могут на вполне законных основаниях оштрафовать при первой остановке на посту ДПС (какой штраф за это полагается, рассмотрим немного позже).

Запрет установки подобных конструкций ранее прописывался в «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств».

Пункт 6, глава 2 «Требований к безопасности объектов технического регулирования» этого документа гласит о следующим: «Запрещается установка на ТС категорий M1 и N1 конструкций … изготавливаемых из стали или прочих материалов с идентичными прочностными характеристиками.

Это требование не распространяется на металлические обрешетки массой менее 500 грамм, которые предназначены для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его фиксации».

Закон об установке кенгурятника

Закон об установке кенгурятника гласит:

Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Об это сказано в «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» (глава 2, пункт 6). Что подразумевается под буквенным обозначением категорий автомобилей:

  • М1 – любое транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, но имеет максимум 8 мест (исключается водительское);
  • N1 – автомобиль с технически разрешенной массой не выше 3,5 тонн и используемый для грузоперевозок.

Согласно такой классификации под запрет попадают все транспортные средства из категории В. Считается, что на автомобили категории G закон не распространяется. Закон о внедорожниках (именно они обозначаются буквой G в документах) гласит, что:

При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Фактически указанная буква служит только дополнением, и это не дает право на установку силовых бамперов.

Любое дополнительное устройство на автомобиле требует согласования с органами ГИБДД перед установкой.

Силовые бамперы официально производятся на территории России, такие кенгурятники ставить на авто можно. Но только не те, что куплены «с рук», а у производителя. Положение прописано в регламенте ГИБДД:

  • К установке разрешен кенгурятник, который полностью соответствует нормам и имеет сертификат. Такой обвес должен иметь подтверждение качественных характеристик, безопасности в документальном виде.

Подобное можно встретить только у приспособления, которое изготавливалось на промышленном предприятии. В сопровождающих его документах будет указан список автомобилей, на который силовой бампер может быть установлен.

  • Ездить с кенгурятником в России можно и в том случае, если он представляет собой приспособление для защиты фар весом максимум 500 г. Но и они должны быть промышленного производства.

Для владельцев автомобилей, которые с помощью силового бампера желают лишь украсить свое транспортное средство, разрешено устанавливать любые конструкции, но изготовленные только из пластика (металл категорически запрещен).

Какой штраф за кенгурятник

Установка усиленного бампера обозначается в правилах как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», поэтому штраф за кенгурятник будет наложен на владельца автомобиля в любом случае, а размер будет отличаться:

  • он составляет 500 рублей, но только если ранее за подобное не выписывались протокол;
  • вторичное нарушение влечет за собой наложение штрафа в 5000 рублей;
  • последующие – лишение водительского удостоверения сроком на 3 месяца (не исключается и штраф).

Наказание за кенгурятник при первичном обнаружении нарушения может быть и более мягким – обычное предупреждение от сотрудника ГИБДД. Добиться этого можно только демонтировав обвес непосредственно в присутствии инспектора.

При регулярном нарушении закона сотрудники ГИБДД не ограничиваются штрафом за установку кенгурятника, они могут отменить регистрацию транспортного средства. Срабатывает положение о регистрации автомобиля с другой конструкцией. Владелец в таком случае вынужден будет потратить много времени, нервов и денег для восстановления регистрационных документов, машина будет уже на других номерах.

Наказание за кенгурятник 2020

И это закономерно, поскольку полностью оправдывает предназначение защитной решетки.

Какое наказание предусмотрено за незаконную установку кенгурятника Тот факт, что кенгурятник запрещено монтировать на большинство автомобилей, не приводит к наложению штрафа инспекторами ГИБДД.

На сегодняшний день можно с уверенностью утверждать, что штрафы за кенгурин не предусмотрены ни в одном из нормативных документов. В основных положениях по допуску автомобилей не содержится упоминания о данном элементе внешнего автомобильного тюнинга.

Так, сотрудник ГИБДД не может оштрафовать вас за его наличие. Можно ли пройти технический осмотр автомобиля с незаконно установленным кенгурином Хоть инспектор ДПС не сможет оштрафовать вас за наличие кенгурина, безнаказанно ездить с ним вы можете лишь до нового технического осмотра.

А еще интересно:  Кенгурятник нива, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯

С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать, либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.

При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика.

К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса. Но при прохождении техосмотра кенгурятник требуется снять. Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года.

При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.

Нужно ли регистрировать силовой бампер

Регистрировать силовой бампер нужно обязательно, но такое «мероприятие» возможно только в случае, если кенгурятник предусмотрен производителем в штатном режиме, но просто отсутствует у конкретного автомобиля (например, предыдущий владелец его снял). Оформление силового обвеса займет много времени, потому что действовать нужно будет поэтапно:

  • Первичная экспертиза (предварительная). Конструкция, которая будет предположительно установлена, должна пройти техническую экспертизу и только в той организации, которая имеет лицензию на ведение подобной деятельности.
  • Сбор документов и их предоставление в отделения ГИБДД. Требуются документальное подтверждение прохождения технической экспертизы конструкции, заявление от владельца автомобиля, паспорт гражданина от собственника и СТС/ПТС транспортного средства. Обязательно нужно предъявить автомобиль для осмотра сотрудниками технического отдела.
  • Установка усиленного бампера. Она осуществляется только после получения положительного решения по заявлению и может быть проведена в лицензированных организациях (например, в той, которая проводила предварительную техническую экспертизу) или самостоятельно. Обязательно нужно будет иметь на руках декларацию-заявление о внесенных изменениях, которая заполняется и выдается организацией или собственником автомобиля при самостоятельной установке.

Силовой бампер

  • Вторичная экспертиза и техосмотр. В первом случае процедура проводится в той же организации, которая проводила первичную и устанавливала кенгурятник. Техосмотр проходится в специализированных центрах.

Для окончания оформления силового обвеса останется лишь оплатить государственную пошлину за получение нового паспорта транспортного средства (800 рублей) и предъявить в ГИБДД пакет документов.

Вот что потребуется от владельца авто:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • паспорт и его копию;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • ПТС и его копию;
  • протокол технической экспертизы;
  • диагностическую карту, которую выдали в пункте техосмотра;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • копию сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования;
  • сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Если кенгурятник не предусмотрен в комплектации автомобиля, то его регистрация невозможна. Отказ будет получен на первом-втором этапе процесса.

Общие сведения

Чтобы не попасть в 2020 году на штраф за установленный кенгурятник, нужно рассмотреть, на какие типы авто можно смонтировать силовые бамперы. Запрет регламентируется на конструкции, которые некорректно эксплуатируются владельцем автомобиля. Под запретом находятся следующие типы кенгурятника:

  • Конфигурация по размеру значительно большая, нежели основное оборудование.
  • Если элемент фиксируется неподвижно исключительно перед деталями самого бампера.
  • Если элемент изготавливается самостоятельно.
  • Бамперы, не предусмотренные для монтажа на конкретный тип машин, следовательно, его опасно устанавливать с точки зрения даже паспорта производителя.

Силовой бампер

Важно! В том случае, когда декоративные элементы не будут выступать за конструкцию основного бампера, равно как и по общим габаритам не превышают его, наказание для владельца не предусмотрено.

Однако в России все равно необходимо получить разрешение на кенгурятник в органах ГИБДД конкретного города. Нет необходимости самостоятельно вносить изменения в конструкцию бампера, это может повлечь за собой штрафные санкции.

Допускается использование бампера, ранее смонтированного на машину на заводе–изготовителе.

На какой тип автомобиля допустимо установить такое оборудование? На автомобили, по конструктивному исполнению отнесенные к категориям G, N1, M1, но он обязательно должен быть сертифицированным или штатным. В других случаях владельца автомобиля можно оштрафовать в соответствии с регламентом, установленным в КоАП РФ.

Самодельный кенгурятник

Плюсы и минусы

Основным предназначением кенгурятника является защита переднего или заднего бампера от различных внешних механических воздействий при движении автомобиля по некачественным дорогам или в условиях их полного отсутствия.

С таким устройством можно спокойно ездить среди кустов и веток или перемещаться по полям и открытому грунту, не беспокоясь при этом, что может быть поврежден картер машины, оборван редуктор или деформирована тяга рулевого управления.

А еще интересно:  Тюнинг Нивы для бездорожья — Лада мастер «

Помимо увеличения шансов сохранности кузова от различных незначительных столкновений на дорогах или бездорожье, кенгурятник также позволяет:

  • увеличить защиту пассажиров и водителя в случае ДТП за счет привлечения большей части энергии на себя;
  • изменить внешний вид машины за счет придания ей большей солидности и суровости;
  • произвести монтаж дополнительного освещения;
  • обеспечить возможность установки дополнительных опций в виде специальных конструкций: крепления мотка буксировочного троса и т.п.

Среди множества плюсов металлической решетки на бампере, можно выделить и ряд ее минусов:

  • лицензированные и качественные конструкции являются дорогим удовольствием;
  • недорогие конструкции не обладают должным уровнем защиты;
  • при оформлении устройства возникает множество сложностей, так как на официальном уровне кенгурятники находятся под запретом.

Стоит ли рисковать

Штраф за кенгурятник вполне реален, но его можно избежать. Любой автомобилист, который планирует установить дополнительную защиту на свою машину, должен учитывать, что тем самым кардинально меняет технические особенности авто. Любые изменения, которые касаются особенностей конструктивных, должны быть согласованы с органами ГИБДД и документально подтверждены.

Установка оправдана и легко согласовывается, если кенгурятник предусмотрен заводом-изготовителем конкретной марки автомобиля. Однако стальные трубы, которые автолюбитель устанавливает самостоятельно, подлежат демонтажу, потому что объявлены вне закона. Следовательно, штраф за кенгурятник, который не предусматривался ранее, будет наложен законно.

На легковые автомобили однозначно не рекомендуется устанавливать усиленный обвес. На достаточно легкий корпус машины попросту не рассчитана такая тяжелая защита.

При торможении, поворотах и других маневрах транспортное средство может вести себя непредсказуемо. Поэтому установить кенгурин на легковушку официально не получится в любом случае.

Ни один сотрудник ГИБДД не подпишет акт о приеме транспортного средства с такими изменениями.

Сейчас даже некоторые модели внедорожников вызывают вопросы в целесообразности установки обвеса. Поэтому прежде чем устанавливать дополнительные детали на свою машину, необходимо получить консультацию специалиста.

Условия установки

Узаконить кенгурятник на машине получится в двух случаях:

  • Он предусмотрен заводской конструкцией авто, что удастся подтвердить документально. Лучше всего иметь при себе официальный каталог запасных частей на конкретную модель, где такой элемент указан с идентификационным номером. Пример: в комплектацию поставляемых с завода УАЗов марок 31514 и 31519 входит деталь под наименованием «ограждение переднее», которую водители по привычке зовут кенгурятником. Некоторые иномарки тоже оснащаются подобными элементами штатно.
  • Пройдена сложная процедура экспертиз и согласований в ГИБДД. Отзывы автомобилистов говорят, что этот путь обычно нереален. Ведь без проведения серии краш-тестов специалист не выдаст заключения о безопасности узла при аварии, а отсутствие положительной экспертизы – основание отказать заявителю.

Исключение сделано лишь для машин возрастом 30 лет и старше, которые не обязаны соответствовать Регламенту (пункт 3 раздела 1), и для ввезенных из-за рубежа, где запрета на кенгурины нет. В последнем случае действует ограничение: не больше 6 месяцев на территории РФ.

Штрафные санкции

Правилами дорожного движения установка любого обвеса на автомобиль квалифицируется как внесение в конструкцию транспортного средства изменений. По закону такие изменения должны регистрироваться в органах ГИБДД.

Если же этого не происходит, то владелец привлекается к административной ответственности согласно статье 12.5 КоАП, где также расписано, какой штраф за кенгурятник может быть выписан автовладельцу.

Незаконная установка влечет за собой следующие виды наказаний:

  • Предупреждение. Может быть применено, если владелец автомобиля впервые привлекается к ответственности. При этом важно искреннее раскаяние и быстрое приведение автомобиля в исходное состояние.
  • Если автолюбитель повторно нарушает предписание, то к нему будут применимы другие санкции. Сколько штраф за кенгурятник будет в конкретном случае, зависит от степени нарушения.
  • При первом нарушении сумма наказания составит 500 рублей.
  • Если нарушении фиксируется повторно, то сотрудник вправе выписать штраф на сумму в 5000 рублей.
  • Также автовладелец может быть лишен прав на срок до трех месяцев.

Таким образом, официально может накладывать на нарушителя сотрудник ГИБДД штрафы. Кенгурятники сейчас вне закона, если они не заводского производства и не предусматривались изначально конструкцией автомобиля.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *