Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

Возможности иммо

Автопроизводитель комплектует транспортное средство двумя ключами для запуска мотора. Ключи зажигания имеют разные вставки: один черную; другой красную. Первый ключ считается рабочим, второй обучающим.

Несанкционированный запуск мотора Шевроле Нива блокируется иммобилайзером, когда в СУ двигателем активирована опция против угона. Опция становится активированной после настройки и обучения блокирующего устройства.

Оба ключа-брелока пригодны для пуска мотора автомобиля Шевроле Нива. Но автопроизводитель рекомендует пользовать рабочий по причине:

  1. В обучающем ключе хранятся коды системы. При его утере, поломке иммобилайзера потребуется заменить СУ силовым агрегатом. Поэтому рекомендуется этот ключ держать отдельно от рабочего.
  2. Обучающий ключ взламывается легче рабочего. Рабочий обладает более высокой криптографической защитой.
  3. Информация с обучающего ключа считывается дольше, чем с ключа для повседневной работы. При разряженной аккумуляторной батарее Шевроле Нивы, возникают трудности с запуском двигателя машины.
  4. При выключении зажигания ключом с красной вставкой, ИММО автоматически переходит в режим обучения, тем самым дезориентируя автовладельца.

Для повышения надежности управления сигнализацией допускается обучить и настроить запасной рабочий ключ. При утере рабочего ключа нужно очистить память штатного иммобилайзера Шевроле Нивы от данных и обучить другой, используя обучающий ключ. Без обучающего ключа очищение памяти не произойдет, также невозможно обучить другие.

Блоку управления штатного иммобилайзера присущи и другие опции управления:

  • Задержка погашения внутреннего освещения;
  • Выключаются задние противотуманные огни;
  • Подаются сигналы на реле стеклоподъемников.

Также автовладельцу Шевроле Нивы поступают оповещение о не вынутом ключе из замка зажигания. Водитель машины оповещается о не выключенных фарах.

Бесперебойная работа штатной сигнализации с режимом иммобилайзера является благом для владельца автомобиля. Но бывает, что в процессе эксплуатации потребуется отключить блокировочную систему Шевроле Нива. Отключение производится при:

  • Отсутствии реакции на посторонний ключ.
  • Подозрении на проблемы.
  • Обрывах соединительных проводов.
  • Желании повысить надежность штатного иммобилайзера заменой на более совершенную модель.
  • Желании установить на Шевроле Ниву стандартную автосигнализацию.

Оригинальные и штатные охранные устройства отключаются по одному правилу. Последовательность следующая:

  1. При отключении целесообразно применение спец. перемычки. С отключенным питанием восстановится обмен данными между электронным блоком управления и разъемом для диагностики.
  2. Практикуется отключение штатного иммобилайзера более сложным способом. Обрезаются провода, система запитывается вручную, снижается надежность, усложняется дальнейшая настройка. Операцию должен выполнять квалифицированный специалист.
  3. Чистка памяти устройства на автомобиле Шевроле Ниве требует отключения его от питания, с дальнейшей установкой перемычки между контактами «9» и «18» разъема для диагностики.
  4. Определяется тип ЭБУ на машине. Часто применяется модель Bosch M1.5.4.
  5. Меняется штатный чип на специальный с прошивкой, обеспечивающий очистку памяти управления ИММО.
  6. Включается зажигание на непродолжительный период, память очищается и перепрошивается.

А еще интересно: Установка Хабов На Ниву

На некоторых моделях автомобиля Niva устанавливаются контроллеры VS.1 или Январь 5.1.х. В этих случаях требуется перепаять микросхемы, удалить физически память, применить не штатное ПО.

https://www.youtube.com/watch?v=mF02W0cutOM

На авто с контроллером Bosch MP7.0H для выключения иммобилайзера на Шевроле Нива полностью выпаивается микросхема. Выполняется отдельная ее прошивка на нужные параметры.

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

F18 25 А — электродвигатель печки и его переключатель.

Кнопка включения располагается в салоне Шнивы имеет вид фары с направленными вниз стрелочками. Реле противотуманок шевроле нива новые предохранители и реле в порядке, обратном снятию. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается или наоборотпроверьте кнопку на двери.

Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку. F2 7,5 А — ближний свет в левой фаре.

F3 10 А — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. F4 10 А — резервный предохранитель. F5 30 А — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.

Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается или наоборот , проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери.

Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель.

Неоднократно, проблемой неработоспособности центрального замка становилась проводка.

Снимаем щиток приборов Митсубиси Паджеро 4.

Для этого снимаем лицевую накладку, отворачиваем 3 самореза крепления щитка и снимаем его 4. Устанавливаем под капотом Митсубиси Паджеро 4 сирену, датчик температуры двигателя и концевик капота.

Провода прокладываем через штатный уплотнитель с правой стороны моторного щита 5.

Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и mitsubishi pajero точки подключения сигнализации на лобовое стекло Митсубиси Паджеро, светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место 6.

Выключение противоугонной системы ведет за собой вспыхивание фонарей аварийки на Нива. Даже при активации охранной сигнализации её отключение проводится путем отпирания дверных замков дистанционным пультом управления. Охранная сигнализация не может быть отключена путем отпирания дверей обычным ключом.

Проведение любых работ, связанных с техобслуживанием, ремонтом электронного оборудования авто либо при перегорании электрического предохранителя сигналки подразумевает предварительное отключение автономной сирены. Её отключение производится двумя способами:

  • путем отпирания замков дверей дистанционным пультом управления;
  • при помощи поворота ключа 2, вставленного в выключатель 3, в выключенном положении.

Для восстановления работоспособной функции сирены с автономным питанием рекомендуется совершить поездку на авто, продолжительность которой должна характеризоваться временным интервалом не менее 3,5 часов. Это способствует зарядке вмонтированной батареи, в силах которой предоставление одного полного циклаработы системы охраны.

По завершении работ, связанных с техобслуживанием либо ремонтом электронного оборудования проверьте, чтобы автономная сирена была включена. Убедится в этом можно путем запирания дверей дистанционным пультом управления. Свидетельством активной автономной сирены будет короткий звуковой сигнал.

Далее опубликованы основные рекомендации, которые помогут вам узнать, как отключить иммобилайзер. Как правило, необходимость в выполнении данной процедуры возникает в случае поломки устройства или неправильной его работы.

Во время обучения иммобилайзер автомобиля сохраняет определенный код в энергонезависимую флэш-память (EEPROM) контроллера. Иммобилайзер тоже имеет EEPROM, предназначенный для хранения данных о паре рабочих ключей. После выполнения обучения вы должны получить эксклюзивный набор, в котором ЭБУ, ключи и иммобилайзер будут функционировать лишь в одном сочетании.

Отключение иммобилайзера может произойти только после того как он будет отсутствовать физически, причем во флэш-памяти ЭБУ не должно быть данных о наличии устройства. Иными словами, вам надо отсоединить разъем от защитного устройства и произвести удаление данных из памяти блока управления двигателем.

Расположение иммобилайзера:

  • ВАЗ 2110 – непосредственно над электронным блоком управления (для получения доступа к нему надо снять боковую панель);
  • ВАЗ 2109 с высокой панелью – за приборным щитком, между местом расположения подсоса (в версиях с карбюратором) и рулевой колонкой.
  • Шевроле Нива – получить доступ очень непросто, обратите внимание на фото.
  • Лада Калина – иммобилайзер находится за элементами управления климатической установкой (надо снять накладку на центральной консоли).

А еще интересно: Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?

Если вы решили отключить иммобилайзер и выполнить его демонтаж, надо восстановить линию диагностики. Для этого применяется специальная перемычка, обеспечивающая восстановление возможности обмена данными между диагностической колодкой и ЭБУ двигателя.

Для того чтобы контроллер «ожил» производится очистка EEPROM от данных, внесенных иммобилайзером. Для этого следует отключить от противоугонного устройства разъем электропроводки. Если диагностический сигнал должен передаваться от блока управления до соответствующей колодки, придётся в вытянутом разъеме замкнуть контакты 9.1 и 18 с помощью перемычки. Иммобилайзер можно отключать.

А еще интересно:  Как прокачать тормоза нива шевроле

Затем надо определить, какой ЭБУ установлен на автомобиле. Если используется устройство Bosch M1.5.4, вскрываем его и заменяем стандартный чип специальным чипом, который содержит ПО для очистки энергонезависимой памяти блока управления. Затем включаем зажигание на несколько секунд. Затем микросхема устанавливается на прежнее место, после чего машина должна завестись без проблем.

  • блокирование систем перемещения машины посредством использования одного рабочего канала передачи данных;
  • возможность аварийного выключения блокиратора и перевод устройства в сервисный режим;
  • автоматическая активация и деактивация защитной функции, большинство иммобилайзеров позволяют произвести настройку таймера для включения режима охраны по времени;
  • управление замком капота.
  • ввод персонального пароля на контрольном щитке в салоне машины;
  • фиксация ключа к антенному адаптеру девайса для отключения блокиратора;
  • применение различных обходчиков, эмуляторов и прочих устройств;
  • использование перемычек;
  • установка программного обеспечения для деактивации блокиратора.
  1. Двигатель машины можно завести без деактивации блокировки. Если устройство не выполняет свою первостепенную функцию, это значит, что блокиратор функционирует неправильно. Девайс может заблокировать работу агрегата.
  2. Возникли проблемы в работе устройства, неполадки связаны с одной из составляющих частей комплекса.
  3. Зафиксировано серьезное или частичное повреждение электропроводки устройства. Речь идет о цепях, отвечающих за передачу определенных сигналов.
  4. Если использующийся блокиратор морально устарел и автовладельцу необходимо отключить девайс, чтобы поменять на более новый.
  5. Возникла необходимость установки стандартной автосигнализации.

Пошаговая инструкция снятия ркп и кпп на niva chevrolet

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.

    Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка «

  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.

Разборка раздаточной коробки нивы шевроле

Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:

    • отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • открутить гайки, удерживающие картер привода, передающего крутящий момент фланцу кардана переднего моста;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • поддеть деталь отверткой;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • снять картер вместе с приводным валом;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • поддеть отверткой и снять стопорную шайбу, удерживающую ось рычага, управляющего блокировкой дифференциала;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • взять выколотку из мягкого металла;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • выбить ось с посадочного места;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • снять рычаг, переключающий блокировку;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • открутить выключатель сигнальной лампы;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • снять пружину рычага со штока вилки;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • открутить гайки крепления крышки картера привода кардана переднего моста;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • демонтировать крышку вместе с прокладкой;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • вынуть пружину;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • извлечь шарик фиксатора из паза в картере;
    • открутить стопорный болт, удерживающий муфту блокировки;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • вынуть его вместе с подпружинивающей шайбой;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • демонтировать чехол штока вилки;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • вынуть муфту вместе с вилкой;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмникаЗамена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • демонтировать фланец;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • сжать и вытащить стопорное кольцо, удерживающего подшипник, на котором вращается привод переднего моста;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • вынуть вал вместе с подшипником;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • с демонтированной детали снять сальник и упорное кольцо;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • съемником стащить подшипник с вала;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • открутить гайку;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • снять ось рычага управления. Вместе с ней снимается тяга;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • демонтировать рычаг и распорную втулку;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • отжать отверткой пластиковые лепестки;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • извлечь запорную втулку из рычага;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • вытащить стержень;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • извлечь при помощи отвертки резиновую втулку и подушку;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • вытащить из рычага дистанционную втулку. Для этого нужно, предварительно разжать ее лепестки;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • снять резиновую и запорную втулки;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • открутить гайки, удерживающие кронштейн управления, и снять его вместе с вилкой;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • раскрутить крепление и вынуть ось;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • открутить гайку и демонтировать фланец ведущего вала;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • раскрутить крепление и снять крышку подшипника;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • открутить 8 гаек крепления;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • демонтировать заднюю крышку картера раздатки вместе с валом привода кардана заднего моста;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • удалить прокладку;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • вынуть вал из крышки и снять с него подшипник;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • открутить гайки и демонтировать лючок вместе с прокладкой;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • выкрутить болт, крепящий вилку штоку;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • сдвинуть чехол с помощью отвертки;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
    • прикрыть пальцем отверстие, удерживая пружину с шариком;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • удалить шарик;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • извлечь пинцетом пружину;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • снять вилку муфты, которая переключает передачи;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • демонтировать дистанционную втулку, сделанную из пластика;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • вытащить шток;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • поддевая отверткой, вынуть резиновые уплотнительные кольца;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • расконтрить гайки, удерживающие задние подшипники промежуточного и ведущего вала. Для этого понадобятся два ключа на 27, ударная отвертка и молоток;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • снять гайки;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • демонтировать шайбы;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • открутить гайки с валов, снять их вместе с шайбами;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • демонтировать фланец ведущего вала;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • снять упорное кольцо, фиксирующее подшипник;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • открутить 3 гайки крепления. Их нельзя открутить без снятия фланца;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • снять переднюю крышку раздатки вместе с дифференциалом и прокладкой;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • из корпуса механизма дифференциала вытащить установочное кольцо, удерживающее подшипник. Это лучше сделать пассатижами;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • разделить переднюю крышку коробки и механизм дифференциала;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • взять выколотку из мягкого металла;
  • выбить наружное кольцо, удерживающее подшипник промвала;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • демонтировать подшипник из корпуса дифференциала. Для этого нужно извлечь стопорное кольцо и вытащить деталь съемником;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • аналогичным образом снять задний подшипник;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • на обоих корпусах дифференциала белым маркером наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку механизма;
  • зажать корпус дифференциала в тиски, губки которых сделаны из мягкого материала;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • открутить болты;
  • разделить передний и задний корпуса дифференциала;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • сбить и вытащить ведомую шестерню;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • разжать и извлечь стопорное кольцо;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • вытащить пружинную шайбу;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • демонтировать ось сателлитов;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • вытащить шестерни;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • извлечь установочные кольца;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • демонтировать оси приводов мостов;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • вытащить ведущий вал и промвал из картера;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • надежно зажать вал в тисках с мягкими губками;
  • съемником стащить подшипник вместе с шестерней, муфтой и втулкой. Сделать это нужно с деталями низшей и высшей передачи;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • снять подшипник ведущего вала;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • взять промвал;
  • вытащить сепаратор и извлечь ролики с его переднего подшипника;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • снять внутреннее кольцо;Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника
  • разобрать и демонтировать задний подшипник промвала, который извлекается также, как передний подшипник.

Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.

Снятие и установка двигателя шевроле-нива смотри на

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

А еще интересно:  Фаркоп на "Ниву Шевроле": обзор, установка, модели и отзывы владельцев

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения»).

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы. 8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

8. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

9. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
10. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
12. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме « » генератора, снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону. 16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
13. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.

14. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу, выверните болт крепления промежуточного кронштейна и отведите правую часть патрубка в сторону, не отсоединяя от нее шланг вентиляции картера.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
15. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки, от регулятора холостого хода, от жгута проводов форсунок, от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

16. Выньте держатели моторного жгута проводов из отверстий кронштейнов на двигателе и кузове и отведите жгут в сторону.
17. Отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.

18. Отверните гайки крепления клемм «массовых» проводов к кронштейну модуля зажигания и отсоедините провода.
19. Отсоедините провода от датчика аварийного падения давления масла и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
20. Снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя»).
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
22. Выверните болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала»), отведите кронштейн вместе с насосом (не отсоединяя шланги) от двигателя и зафиксируйте его на кузове любым доступным способом (например, закрепив проволокой).

23. Выверните болт крепления провода «массы» двигателя и отсоедините провод вместе с кронштейном.

24. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере (см. «Замена прокладки ресивера») и отведите его в сторону.
25. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза.

26. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя и термостата верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
27. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера. 28. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка, снимите его с патрубка и зафиксируйте на двигателе.
29. Разъедините магистрали подвода и слива топлива (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

30. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.
31. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»), так как он мешает снятию двигателя.

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

32. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.
33. Выверните болты крепления стартера (см. «Снятие и установка стартера»), выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески.

34. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и отведите приемную трубу от двигателя.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
35. Выверните болт верхнего крепления задней распорки впускной трубы и снимите распорку.
36. Для закрепления стропы грузоподъемного механизма удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимите проушину с болта и закрепите ее на месте кронштейна «массового» провода двигателя болтом его крепления, как показано на фотографии.

37. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.
38. Выверните болты крепления усилителя передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.

39. Приподнимите двигатель до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя из отверстий кронштейнов поперечины и вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера (толщиной примерно 60–70 мм), чуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления и стабилизатором, и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления. При этом передний подшипник первичного вала и ступица ведомого диска сцепления будут сниматься с первичного вала коробки передач.

40. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека.

41. Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку (см. «Снятие и установка сцепления»);
– одевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя может быть повреждена ступица ведомого диска;
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
– при монтаже особое внимание обратите на то, чтобы нижний край переднего щитка картера сцепления (показан стрелкой) был заведен за среднюю рулевую тягу.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Снятие панели приборов нива шевроле выпуска с 2009 г

Панель приборов снимаем для доступа к отопителю и для других ремонтных работ

Панель автомобиля выпуска до 2009 г. (Как снять и поставить панель автомобиля до 2009) сильно не отличается, но есть некоторые особенности. Поэтому рассмотрим эту работу, как можно подробнее.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем монтажный блок для этого:

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки монтажного блока

Отжав верхний край крышки, выводим его из зацепления с панелью приборов

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Сдвигая крышку вверх, выводим штифты из резиновых втулок

Снимаем крышку.

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления монтажного блока

Выводим держатели блока из кронштейнов

Отсоединяем от монтажного блока пять колодок жгута проводов панели приборов.

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Отжав отверткой фиксатор колодки выносного реле

Сдвигаем с направляющих блока, снимаем колодки в сборе с реле.

Также снимаем остальные колодки с выносного реле.

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снимаем монтажный блок

Чтобы удобнее было снимать панель приборов, снимаем передние сиденья.

Отогнув край уплотнителя, отжимаем обивку левой передней стойки

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

И снимаем обивку, выводя из отверстий стойки три пистона ее крепления.

Также снимаем обивку правой передней стойки.

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Крестовой отверткой отворачиваем саморез левого крепления вставки панели приборов.

Также отворачиваем саморез правого крепления вставки панели приборов.

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Приподняв вставку панели приборов, выводим из зацепления ее пружинные держатели и снимаем вставку.

А еще интересно:  Как установить шноркель на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн

Опускаем на пол рулевую колонку (смотрим статью – «Снятие и установка рулевой колонки автомобиля ВАЗ-2123»).

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки консоли панели приборов с правой стороны.

Также отворачиваем два самореза с левой стороны консоли.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления накладки консоли.

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Вынимаем контейнер головного устройства звукового сопровождения.

Отводим накладку от консоли панели приборов.

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Отсоединяем колодки проводов от прикуривателя, блока управления наружными зеркалами и блока выключателей подогрева передних сидений.

Снимаем накладку консоли панели приборов

Снимаем вещевой ящик для этого:

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Открываем крышку вещевого ящика, и приподняв крышку, выводим наконечник шнура из прорези крышки.

Также отсоединяем шнур с другой стороны крышки вещевого ящика.

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Крестовой отверткой отворачиваем саморез бокового крепления облицовки вещевого ящика.

Отворачиваем два самореза крепления экрана консоли панели приборов

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

отворачиваем два самореза нижнего самореза нижнего крепления ящика к консоли панели приборов.

Открыв крышку ящика, с левой стороны отворачиваем два самореза бокового крепления корпуса ящика к консоли панели приборов.

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Отворачиваем саморез верхнего левого крепления

Отворачиваем саморез верхнего среднего крепления корпуса вещевого ящика

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

С правой стороны отворачиваем два самореза крепления облицовки ящика.

Отведя облицовку от корпуса ящика, с правой стороны отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса ящика

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Короткой крестовой отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления корпуса ящика.

Наклонив ящик, отсоединяем колодки проводов от выводов выключателя фонаря освещения вещевого ящика

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Отсоединяем клеммы от самого фонаря освещения

Снимаем вещевой ящик

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Расположение проводки и колодок проводов панели приборов

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления экрана консоли, и снимаем экран.

Снимаем комбинацию приборов (смотрим Особенности комбинации приборов Нива Шевролет).

Снимаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (смотрим Снятие блока управления кондиционера в салоне ВАЗ-2123).

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза верхнего крепления панели приборов.

Крестовой отверткой отворачиваем саморез бокового крепления панели с правой стороны.

Также отворачиваем саморез с левой стороны панели приборов.

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Отворачиваем шесть саморезов нижнего крепления панели приборов.

Отсоединяем колодки проводов от регулятора освещения приборов и регулятора электрокорректора фар.

Снимаем панель приборов

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Установка электрических стеклоподъемников «форвард» в задние двери chevrolet niva. иллюстрированный отчет |стеклоподъем.рф

Планируете купить и установить электрические стеклоподъемники в задние двери Chevrolet Niva? Есть вопросы по подключению? 
Тогда Вам будет полезен этот отчет, подготовленный, в рамках участия в акции, нашим покупателем из Ярославля, пожелавшим остаться инкогнито.

Ручки от мясорубки это конечно прошлый век.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Заказал на сайте Стеклоподъем.РФ.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Сразу решил, что будут дублирующие кнопки.

Многие считают, что они не нужны, типа хватит только 2-х кнопок у водителя, а задние пусть просят.

В чём-то логика есть. Но!

Я считаю, что пассажиры должны сами открывать окошко, если им захотелось. Да и не всем такое понравится (знаю характер своих родителей, жены).

Единственное, решил сделать кнопку на отключение дублирующих кнопок, чтобы были не под напряжением и ребенок не баловался.

Долго решал, куда ставить кнопки.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

С пассажирскими всё ясно, их поставил в эту ручку. Вытаскивается она с усилием. Думал точно, что-нибудь отломлю, но вытащил.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Дырку под кнопку вырезал дремелем. В картонке вырезал отверстие, проверил, что кнопка входит и начертил на пластике. Всю середину вырезал, края обточил дремелем.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Вот эти пружинки в кнопках чутка подточил (где-то по миллиметру) и разжал.

Если не сделать, то кнопки очень туго входят (практический нереально засунуть), а если больше расточить отверстие, в итоге будет некрасиво. Если все же с силой запихать, то потом так просто их не вытащишь для замены.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Добился этим того, что кнопки вошли с небольшим усилием и так же можно без труда ничего не царапая их вытащить.

В итоге получилось так, прям как так и было)

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Схема с подключением дублирующих кнопок.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Проводку всю переделал. Вытаскивал из колодки кнопок контакты, вставлял новые. Докупил разных автомобильных проводов с сечением 1,5 мм², на массу и подсветку взял 0,75 мм². Провода все припаивал и изолировал термоусадкой.

Примечание магазина:

Если Вы хотите подключить стеклоподъемники точно так, как рассказано в этой статье, чтобы не докупать «разных автомобильных проводов» и не переделывать проводку, рекомендуем приобрести в нашем магазине два электромонтажных комплекта: заводской комплект для подключения стеклоподъемников «ФОРВАРД» и универсальный электромонтажный комплект.
 

Кстати, памятник надо тому человеку поставить, кто придумал термоусадку — первый раз ей пользовался, как же она облегчает жизнь, особенно на холоде, где изолента не липнет.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Плюс на электростеклоподъемники решил взять с блока.

Нашел реле передних эсп, вытащил его, сделал перемычку и к ней подключил « ». Земля и подсветка от прикуривателя.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Водительские кнопки хотел ставить в тоннель (места много, но не глубоко). Побоялся, что провода на колодках будут упираться. Конечно, если бы я ставил только 2 кнопки без дублирующих, то ещё можно было, а тут очень много проводки, плюс мне нужна кнопка отключения задних кнопок стеклоподъемников, и от идеи ставить в тоннель отказался.

Ставить решил за место прикуривателя, все равно им не пользуюсь.

Купил за 100 руб. заглушку (ставится в машины, где нет подогрева), тем же дремелем выпилил отверстия под кнопки.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Подобрав нужный светодиод и резистор, собрал блок из кнопок.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Собрал и проверил всю проводку.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Кнопки смотрятся отлично, все как тут и было.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Далее начинаем разбирать двери и прокладываем провода.

Пользовался инструкциями, по установке электрических стеклоподъемников, найденными в интернете. Первую дверь разбирал долго, вторую уже знал как (так всегда, пока сам не попробуешь, не поймешь).

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Снимать и ставить стеклоподъемник легко. Единственное, что стекло надо держать в верхнем положении перед установкой. Чтобы проще везде подлезть и прикручивать, я просто приклеил его скотчем.

Перед затяжкой стекла, регулировал его положение простым АКБ от бесперебоника и меняя полярность на клеммах.

Провода через гофру пролезли вообще без проблем. Поставил позади тепловентилятор, чтобы они не дубели (в гараже не лето), чуть выправил рукой гофру и спокойно просунул, перед этим промотал изолентой.

Провода протянул под шумкой на полу (второй вариант на фото), пришлось снять накладки, снять накладку стойки (не сразу дошло, как её сдвигать). Все провода вывел в тоннель, места там полно.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Чтобы упростить всю сборку, снял магнитолу.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Собрал всю проводку: спаял, заизолировал термоусадкой, проверил, что все работает. Собрал двери и накладки.

В дверь решил не ставить заглушку, она маленькая, а от ручек остались вмятины и перфорация, это у всех так, да и что дыркам пропадать, поставил прикуриватель и USB зарядку с подсветкой.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Ну и несколько фото, как всё получилось.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника


Благодарим, нашего покупателя, за подготовленный отчет. Обещанный приз перечислим на счет его мобильного телефона.

Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для Chevrolet NIVA в задние двери Вы можете в нашем интернет-магазине.

Купить

Читать новости о новой ниве

  • Снятие переднего сиденья ВАЗ 2131. Снятие передних сидений ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Чем официалы, лучше сам!Снятие переднего сиденья ВАЗ 2131. Снятие передних сидений ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Чем официалы, лучше сам!
  • Как снять двигатель печки ваз 21214Как снять двигатель печки ваз 21214
  • Как снять двигатель печки ваз 2121Как снять двигатель печки ваз 2121
  • Ваз 2131 меняем эл мотор отопителяВаз 2131 меняем эл мотор отопителя
  • Замена вентилятора (моторчика) печки Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4Замена вентилятора (моторчика) печки Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Бардачок в ниве шевроле второй как открытьБардачок в ниве шевроле второй как открыть
  • Ремонт бампера нива 2121 своими рукамиРемонт бампера нива 2121 своими руками
  • Снятие аккумулятора ВАЗ 21214. Чем официалы, лучше сам!Снятие аккумулятора ВАЗ 21214. Чем официалы, лучше сам!
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.