Пусковой ток аккумулятора для нивы шевроле

Аккумулятор (акб) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви, travel)

Техническая характеристика

Тип аккумулятора6СТ-55А, необслуживаемая АКБ
Номинальное напряжение12 В
Номинальная ёмкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27±2) °С в начале разряда55 А-ч
Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда2,75 А
Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита -18 °С255 А

Снятие аккумулятора

Примечание: Запрещается снимать клемму « » аккумулятора при включённом зажигании, поскольку это может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность

Ключом «на 10» ослабляем крепление клеммы «минусового» провода на выводе аккумулятора…

Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность

…и снимаем клемму.
Аналогично снимаем клемму «плюсового» провода.

Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления прижимной планки аккумулятора к стяжкам.

Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность

Снимаем прижимную планку.

Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность

Вынимаем аккумулятор из моторного отсека.

При необходимости…

Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность

…снимаем стяжку и вынимаем поддон (полку) аккумулятора.

Устанавливаем АКБ в обратной последовательности.

ИНФОРМАЦИЯ ПРО АКБ

Принцип действия и развитие

Следует сразу отметить — принцип действия всех современных стартерных аккумуляторных батарей идентичен. Больше того, он не сильно изменился со времен изобретения АКБ Гастоном Планте в середине XIX века: он представил Французской академии наук первую АКБ на основе свинца и серной кислоты.

С другой стороны, принципы принципами, но отличия современных аккумуляторов от тех, что создавал французский ученый, так же велики, как разница между простейшими гальваническими элементами и сложными системами, вобравшими в себя все новации прошедших полутора сотен лет.

Многочисленные усовершенствования, направленные на повышение выносливости, увеличение пусковых токов и устойчивости к глубоким разрядам, произошли в области материала пластин, формы токоотводов и сепараторов, отразились на конструкции корпусов, которые стали легче и прочнее.

В конструкцию современной аккумуляторной батареи, представляющей собой корпус-моно-блок с креплением за основание, входят полублоки положительных/отрицательных пластин, состоящие из положительных/ отрицательных токоотводов, отдельных положительных/отрицательных пластин, а также электролит, сепарация и межэлектродные соединения. Химическая формула всех батарей одинакова.

Традиционная батарея

В традиционном исполнении аккумуляторная батарея имеет шесть ячеек. В каждой ячейке находится блок электродов с чередующимися положительными и отрицательными электродами, разделенных сепараторами. Соотношение между количеством положительных и отрицательных электродов зависит от требований, предъявляемых к батарее: проще говоря, чем мощнее батарея, тем толще блок электродов.

Электричество выделяется при разряде и потом в заряде накапливается в активных веществах. Любые примеси, как говорят специалисты, это ухудшение характеристик. Но, тем не менее, чтобы батарея была надежной, долговечной и прочной, применять их необходимо. В частности, в активную массу добавляются полимерные волокна, расширители, ингибиторы и проч., имеются легирующие добавки (сурьма, кальций, серебро).

Для более эффективного функционирования конструкция АКБ должна быть оптимизирована. Блок пластин собирается отдельно из положительных и отрицательных решеток, положительная активная масса — диоксид свинца, отрицательная — обычный свинец. Обязательно сепаратор, предотвращающий механическое замыкание между пластинами. Все эти ингредиенты доступны на открытом рынке всем производителям, которые могут изготовить любую батарею, отвечающую заданным характеристикам.

Принципиально — это решетка, которая определяет современную батарею. Положительная и отрицательная решетки имеют разную конструкцию.

Классификация

Глобально все современные стартерные аккумуляторные батареи можно классифицировать по трем ключевым параметрам.

Во-первых, по объему обслуживания они делятся на мало-обслуживаемые с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава (с малым содержанием сурьмы); необслуживаемые «гибридные» и «кальциевые», а гакже полностью необслуживаемые герметизированные со связанным электролитом.

Во-вторых, по составу сплава решетки АКБ подразделяются на батареи с решеткой PbSb — положительные и отрицательные решетки свинцово-сурьмянистые с содержанием сурьмы до 2,5%; гибридные — положительные решетки с добавкой сурьмы, отрицательные — с добавкой кальция и батареи PbСа, у которых положительные и отрицательные решетки свинцово-кальциевые.

Ну и в-третьих, АКБ можно классифицировать по технологии производства решетки: батареи с решетками, изготовленными методом отливки (PbSb, PbCa), методом просечки и последующей растяжки (РbСа) и методом штамповки (РbСа).

Потеря воды

Одной из традиционных характеристик, все еще сохраняющих актуальность в силу широкого распространения АКБ самых разных типов, является расход воды, г/1 Ач — уменьшение массы батареи при перезаряде в течение определенного времени при постоянном напряжении 14,4 В при температуре 40°С.

Российский ГОСТ 959-2002 регламентирует расход не более 6 г на 1 Ач после 21 суток перезаряда для малообслуживаемых батарей.

Более свежий стандарт ГОСТ Р 53165-2008 для необслуживаемых АКБ устанавливает не более 4 г на 1 Ач с малой потерей воды и не более 1 г на 1 Ач с очень малой потерей воды.

Соответственно, в батареях со связанным электролитом VRLA — Valve Regulated Lead Acid (клапанно-регулируемая свинцово-кислотная) — и AGM — Absorbent Glass Mat (абсорбирующее стекловолокно) — расход воды равен 0 г/Ач.

Саморазряд аккумулятора

Еще одна важная характеристика — саморазряд, то есть потеря емкости аккумуляторной батареи при бездействии. Изменение состояния разных батарей в процессе хранения происходит по-разному. АКБ Pb-Sb (5,5%) в среднем за полгода разряжаются полностью. Батареи Pb-Sb (2,5%) будут пустыми за 18 месяцев. Предел гибридных где-то около 22 месяцев. Степень заряженности свинцово-кальциевых за это же время снижается до 40%, а полная разрядка гораздо позже.

Срок службы (ресурс)

Третья фундаментальная характеристика — срок службы. Средний срок службы аккумуляторных батарей определяется продолжительностью эксплуатации (пробег или мото-часы) до момента снижения емкости ниже 40% от номинальной или продолжительности стартерного разряда менее 1,5 минуты при температуре 25°С.

Средний срок службы необслуживаемых батарей в соответствии с ГОСТ 959-2002 составляет 48 месяцев при наработке 100 тысяч километров или 4000 мото-часов.

Гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей по ГОСТ 959-2002 — 24 месяца при наработке не более 75 тысяч километров пробега или 2500 мото-часов.

Возрастающие нагрузки

Для все большего количества компонентов автомобилей требуется электроэнергия — количество потребителей на борту растет очень внушительно. В качестве примера можно привести системы безопасности.

Потребление электроэнергии со стороны систем содействия управлению автомобилем, активной стабилизации и автоматического торможения тоже возрастает.

А еще есть системы комфорта, которые предлагают все новые и новые функции. Все это в совокупности делает автомобильный аккумулятор критически значимым компонентом и служит мощным стимулом для развития технологий создания АКБ.

Быстрая зарядна

Например, не так давно появилась технология батарей с ускоренной зарядкой. Ее суть заключается в применении углеродных добавок при производстве отрицательных пластин. Данная технология, эффективность которой была подтверждена в ходе разработки аккумуляторных батарей AGM и EFB, позволила улучшить прием заряда и значительно сократить тем самым время зарядки.

В обычных АКБ во время разряда частицы сульфата свинца постепенно покрывают поверхность отрицательных пластин, изолируя ее от электролита. Как следствие, много энергии, предназначен
ной для зарядки аккумулятора, уходит на электрохимическое растворение этого сульфата, делая процесс зарядки менее эффективным.

Углеродные, с высокоразвитой поверхностью, компоненты в аккумуляторах обеспечивают повышенную электропроводность активной массы, что приводит к быстрому преобразованию частиц сульфата при заряде.

Актуальные технологии изготовления

Но сегодня наиболее релевантными требованиям сегодняшнего дня можно признать две технологии: AGM и EFB.

Технология AGM базируется на специальных стекловолоконных сепараторах, впитывающих весь электролит в аккумуляторе и обеспечивающих высокую устойчивость к циклированию. Это позволяет аккумулятору выдерживать многочисленные циклы заряда-разряда без потери производительности.

В аккумуляторных батареях, изготовленных по технологии EFB, между пластиной и сепаратором применяется дополнительный полиэстеровый элемент, представляющий собой сетку. Эта сетка удерживает активную массу внутри пластины и предотвращает её вымывание. В результате повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду и обеспечивается более эффективная заряжаемость.

Электрический гель

Не теряют актуальности и так называемые «гелевые» аккумуляторы. Современные АКБ этого типа представляют собой чрезвычайно устойчивые к глубоким разрядам необслуживаемые батареи, гарантирующие повышенную энергоемкость, а также безопасный и уверенный старт. Это надежные аккумуляторы, которые доказали свою пригодность для использования в наиболее ответственных и критически важных областях применения, в том числе в максимально электронагруженной технике. Однако, при невероятном количестве плюсов, есть один недостаток — цена такой батареи в несколько раз выше, что препятствует ее массовому распространению. (использован материал журнала Автокомпоненты)

А еще интересно:  Как завести шевроле ниву если не крутит стартер

Виды аккумуляторов для модели шевроле нива

На сегодняшний день для владельцев Chevrolet Niva предоставляется огромнейший выбор АКБ согласно индивидуальным требованиям производителя, предпочтениям и ценовой политике покупателя.

Вид аккумулятораХарактеристикаСтоимость
Классический вид аккумулятора
Классический вид аккумулятора
Их также называют кислотными, свинцовыми или свинцово-кислотными. Имеют самую низку стоимость. Главный плюс таких АКБ заключается в быстрее подзарядке. К минусам относится низкая мощность, необходимость в частом обслуживании. Подойдет для старых автомобилей с утечкой тока. Хорошо поддерживает глубокую зарядку.От 2000 до 3000 рублей
Кальциевые аккумуляторы
Кальциевые аккумуляторы
Иногда относят к свинцово-кислотным аккумуляторам. Стоимость немного выше классических аккумуляторов, имеют серебряное наплавление. Служат долго и выдают высокий пусковой ток. Однако данные аккумуляторы не выдерживают глубоких разрядов, которые плохо сказываются на сроке эксплуатации.От 2500 до 5000 рублей
Гибридные аккумуляторы
Гибридные аккумуляторы
Показатели данных аккумуляторов усреднены. Главный плюс – легко выносят глубокую разрядку, которая не сказывается на их работоспособности. Актуально для тех автовладельцев, которые забывают погасить свет в машине в нужный момент.От 2000 до 3000 рублей
Гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы
Один из самых дорогих видов аккумуляторов. Высокая цена обусловлена заменой электролита на гель, который не вытекает. Аккумулятор на основе геля не требует частого обслуживания и отличается повышенным сроком экпслуатации.От 10 000 до 25 000 рублей
EFB-аккумуляторы
EFB-аккумуляторы
Новый вид аккумуляторов, появившийся на рынке совсем недавно. Это свинцовый вид аккумулятора, в разработке которого использовались новые технологии, которые позволили увеличить долговечность аккумуляторов, уменьшили количество электролита и имеют более толстые пластины. Данный вид аккумуляторов лучше переносит морозы, при этом доступнее по цене, чем гелевые.От 6 000 до 9 000 рублей

Выбор производителя

Популярными на сегодня являются несколько фирм, выпускающих автомобильные аккумуляторы. Их изделия пользуются спросом, так как отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Несмотря на несколько высокую стоимость, они способны прослужить заметно дольше аналогичных моделей конкурентов. К таким известным брендам относятся Tudor, Varta, Bosch, Mutlu.

Однако владельцы Нива Шевроле редко покупают такие дорогие модели. В основном, делают выбор в пользу следующих аккумов.

Делая выбор в пользу аккумулятора для Нивы Шевроле, желательно следовать инструкциям производителя, считая их требования минимальными. Если имеются сомнения, можно обратиться за консультацией к специалистам.

Десантник09Стоит Bosch Silver, езжу почти год с ним.Куплен прошлой зимой (в начале), так как старый сдох быстро. В мороз -29 -31 заводилась без проблем, хотя стояла всю ночь на улице.Отъездил всю зиму без проблем.
АвтомеханикМне отсоветовали брать зверя продавец в магазине, взял провереный МУТЛУ.
ДундаМне тоже продавец посоветовал корейца взять, Tokler. Посмотрим, насколько он будет хорош зимой.
Чингиз-байУменя тоже Шевик 15г и аккумулятор стал плохо крутить,оказалось низкий уровень электролита.
АнДобавить дисцилированной воды и ещё можно долго ездить.
Алексанокакое зарядное посоветуете для автоматической подзарядки? Главное — безопасность, чтобы не страшно было на ночь оставлять без присмотра.
ЛошУ мну самоделки.одно автомат с ограничением тока и напряжения,второе для руководства с регулировкой тока и напряжения и стрелочками приборчиками.автомат позволяет оставлять подключенных батарею на долго.ибо напряжение не превышает 15 вольт.
Саид62У меня работает Кулон-715Д. Смело оставляю на ночь. Можно выбрать как автоматический, так и ручной режим. Регулировки по напряжению и по току. Может использоваться как блок питания. Нареканий нет.
ГРУ50Согласен, на работу уходил, один кот дома оставался. Заряжал таким в эту зиму больше суток. Всё хорошо. Полностью поддерживаю. Только у моего — предохранитель снизу корпуса. Сгорает при переполюсовке.
Верхняя СалдаВ сетевых магазинах полно разных зарядов автоматов.скорее всего китайских.по описанию цикл у них сделан в соответсвие с требованиями.
СанСанычТипичная ошибка начинающих автоэлектриков при разряде аккумулятора (акума) –начинают сразу мерить ток утечки акума. Это в принципе неправильно, по моему мнению нужно: 1. проверить техническое состояние акума, полностью его зарядить. Технические подробности обще известные, поэтому повторяться не буду. Только учтите, если есть нагрузочная вилка, она никогда достоверно не характеризовала состояние акума. 2. ставим на машину технически исправный акум и полностью заряженный. Теперь следует проверить работу генератора, заряжается ли акум на машине.
Злой СоседУ меня ток утечки 320 ма Как раз тот красный провод который идет на всё электро оборудование. Буду искать причину.
ПрофиС акума снимаешь клемму минус, один измер.конец тестера на клемму минус самого акума, другой на снятую клемму минус машины. Предел 10А, ток будет уменьшаться инужно переходить на меньшие пределы измерения. Если будешь ставить на сигналку предел 10А, затем уменьшай. Если рвется какая-то цепь, то все также. Вместе разрыва получается два конца, вот на них и «вешается» тестер в режиме измер.пост.тока.

Замена своими руками

Выбрав из большого разнообразия более подходящую модель, надо произвести замену отслужившей батареи. Конечно, это можно сделать, доехав до ближайшего СТО. Но, во-первых, там надо платить, а во-вторых, терять своё время. И всё это притом что сама операция выполняется просто и быстро.

первая гайка
Откручиваем первую гайку крепёжной планки 

Освобождённая планка снимается с болтов и убирается в сторону.

минусовая клемма
Освобождаем минусовую клемму

Отключенный кабель ключом на 10 убираем в сторону и фиксируем, чтобы избежать случайного возвращения на своё место. То же самое делаем и с плюсовым кабелем, чтобы он не мешал снимать АКБ.

плюсовая клемма
Освобождаем плюсовую клемму

Убираем освобождённый аккумулятор.

старый аккумулятор
Убираем старый аккумулятор

Перед установкой новой батареи рекомендуется почистить посадочное место, а рабочую поверхность клемм, помимо этого, ещё и смазать специальным средством, предотвращающим окисление.

Как выбрать аккумулятор нивы шевроле

Чтобы правильно выбрать аккумулятор Нивы Шевроле, Вам нужно знать несколько простых вещей, а также развеять некоторые предупреждения, которые бытуют среди автолюбителей. Лучше записать эти моменты на листке бумаги и уже с ним отправляться в магазин.

Начнём с простого: если аккумулятор не меняется на точно такой же, то первое, что нужно знать о его замене – это его полярность. Просто поставьте аккумулятор лицом к себе так, чтобы клеммы были на стороне, ближней к Вам. Если плюс находится слева, то Вам нужен аккумулятор с прямой полярностью. Если плюс батареи справа – полярность обратная.

Справка: аккумулятор Нивы имеет прямую полярность.

Затем измерьте длину, ширину и высоту старого аккумулятора, а также длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека Нивы.

Справка: размеры основания под аккумулятор на Ниве Шевроле равны 242х175 мм.

посадочное место аккумулятора нивы шевроле

То есть – максимальный размер батареи, которая влезет вместо старой. Эти размеры понадобятся для выбора емкости нового аккумулятора. Если корпус аккумулятора крепится сверху планкой, a клеммы выступают над корпусом аккумулятора, то это азиатский тип корпуса.

Теперь откройте руководство по эксплуатации Нивы Шевроле и выпишите рекомендации по типу аккумулятора, по его емкости и стартовому току.

Справка: на Ниву Шевроле ставят штатный аккумулятор АКОМ Стандарт емкостью 55 А/ч и пусковым током 425 А.

Теперь, когда Вы знаете, что стояло, какого размера и с какими характеристиками, стоит определиться с типом приобретаемого аккумулятора. Четкой классификации аккумуляторов нет. Различные источники классифицируют их по-разному, но основные отличия мы рассмотрим.

Какая полярность акб на приоре

на первой ссылке обратная или европейская на второй прямая или российскаячет так и не понял я

ну я так понял клеммы у меня толстые(евро), полярность прямая. значит первая ссылка точно не пойдет, на второй же написано: 1 — прямая или российская что значит»российская»- клеммы тонкий? просто не нашёл чтоб прям написано было пямая или европейская

откуда вообще взялось упоминание о размере клеммы отличаются только правый и левый плюс

размер клеммы наверно пропорционален мощности АКБ?

в моём посте немного выше, две ссылки на акб из магазина закажи 24

не вазовские клеммы

Ребята вы чё воду мутите, АКБ с левым плюсом (штатный акб ваза) это ПРЯМАЯ ПОЛЯРНОСТЬ, а клеммы допустим на мерсе каком-нить с ПРАВЫМ плюсом это ОБРАТНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ (т.е. ЕВРО), причём тут азия и америкосы? там тоже самое пряма и обратная полярность, только сами клеммы меньше, на приору поставь себе мутлу красный и не парься, хватит за глаза, 60 ампер, ну это если хороший надо

ацтой, у нас все они чешские-живут очень мало, ценник не обоснованно завышен

Потому, что АКБ имеет ёмкость, которая зависит от тока разряда и времени разряда.

Ёмкость разряда = ток разряда х время разряда.

Сравним: 6 СТ- 45 (45Ач = 100А х 0,45ч) 6 СТ-60 (60Ач = 100А х 0,6ч) 6 СТ-190 (190Ач = 100А х 1,9ч)

А еще интересно:  Как выставить зажигание на ниве - Авто-мастер

Если каждый из этих АКБ разряжать током 100 ампер, то 45-тка разрядится за 0,45 часа, 60-тка разрядится за 0,6 часа, 190-стый разрядится за 1,9 часа.

Вот почему 6 СТ-190 будет вращать двигатель в четыре раза дольше, чем 6 СТ-45.

Тоже и с зарядкой АКБ. 60-тка будет дольше заряжаться, чем 45-тка.

потому что и 60 исправной машине заглаза. Почему 100-литровый бак не ставят на жигули?

полемика о том, что большой аккум повседневно заряжать сложнее. Пытаюсь понять почему

Что такое полярность и ток холодной прокрутки? Вот есть 3 аккума. 1. Емкость: 50 А/ч Полярность: прямая Ток холодной прокрутки: 525 А

2. Емкость: 50 А/ч Полярность: обратная Ток холодной прокрутки: 525 А

3. Емкость: 60 А/ч Полярность: прямая Ток холодной прокрутки: 510 А

Первые 2 отличаются полярностью. Какая на Приоре? Прямая или обратная? Третий хоть и больше по емкости, но меньше ток холодной прокрутки. Что это? Он кстати дешевле.

Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.

Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

Какой стоит с завода

Первый автомобиль 2121 «Нива» сошел с конвейера в 1977 году, и выпуск его продолжался до 1993 года. В 1993 его заменила модификация ВАЗ 21213, а в 2002 году появилась и ВАЗ 21214.

ВАЗ 2121
Автомобиль «Нива» ВАЗ 2121

Несмотря на то что все три модификации комплектуются двигателями разной мощности (80, 81.9 и 83 л. с. для «Нивы» 2121, 21213 и 21214 соответственно), аккумуляторы у них одинаковые.

Характеристики штатного аккумулятора автомобиля “Нива” ВАЗ 2121, 21213 и 21214:

  • электрическая емкость – 55 А-ч;
  • пусковой ток – 425 А;
  • полярность – прямая;
  • тип – обслуживаемый;
  • габариты – 242x175x190 мм;
  • вес – 14.5 кг;
  • бренд – АКОМ;
  • производитель – Россия.
аккумулятор на «Нива»
Штатный аккумулятор «Нива» ВАЗ 2121 (21213, 21214)

Размеры аккумулятора для шевроле нивы

Chevrolet Niva — серийный легковой автомобиль повышенной проходимости, который производится предприятием ЗАО «GM-АВТОВАЗ» с 2002 года по настоящее время. Модель выпускается только в кузове 5-дв. внедорожник.

В зависимости от объема двигателя автомобиля марки Chevrolet Niva размеры его аккумулятора составляют 175х242х175 (мм) или 190х242х175 (мм).

Характеристики аккумуляторов для Chevrolet Niva:

  • Высота: от 175 до 190 (мм);
  • Длина: 242 (мм);
  • Ширина: 175 (мм);
  • Объем двигателя: от 1.7 до 1.8 (л);
  • Год производства: 2002-2022.

Чтобы подобрать подходящий автомобильный аккумулятор на Chevrolet Niva следует учитывать фактор расположение полюсных клемм, форму, общую емкость, вольтаж и габариты.

Важно: во избежание ухудшения работоспособности автомобиля на Chevrolet Niva рекомендуется устанавливать аккумуляторы с параметрами, которые указывает завод-изготовитель.

Внедорожник Chevrolet Niva на внутреннем рынке России известен как ВАЗ-2123 Нива.

Модель оснащена обновленным кузовом и 1.7-литровым бензиновым двигателем с впрыском топлива.

Важно: выпускается в настоящее время.

L (мм) Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность
Длина (L):

Длина аккумулятора Chevrolet Niva для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм) Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность
Ширина (B):

Ширина аккумулятора Chevrolet Niva для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм) Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность
Высота (H):

Высота аккумулятора Chevrolet Niva для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

D (мм) Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность
Диаметр клеммы :

Диаметр плюсовой клеммы для Chevrolet Niva всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

D — (мм) Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность
Диаметр клеммы -:

Диаметр минусовой клеммы для Chevrolet Niva всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм) Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность
Высота клеммы (H):

Высота плюсовой и минусовой клеммы для Chevrolet Niva всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

L (мм) Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность
Длина (L):

Длина аккумулятора Chevrolet Niva для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм) Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность
Ширина (B):

Ширина аккумулятора Chevrolet Niva для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм) Какой аккумулятор нужен для Niva Chevrolet: размеры, емкость, полярность
Высота (H):

Высота аккумулятора Chevrolet Niva для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

202219.517.918225232175202219.517.918225232175

Рейтинг аккумуляторов

Логично будет узнать, какой аккумулятор будет лучше для Шевроле Нивы.

Для этого стоит обратиться к экспертам, а также узнать мнение самих автомобилистов. Именно на основе их мнений, отзывов и покупательской активности, был составлен этот топ.

Всё равно каждый автовладелец должен сам решить, какой аккумулятор будет лучше конкретно для его автомобиля, поскольку отношение к кроссоверам Нива Шевроле у всех разное. Кто-то старается максимально экономить, другие же готовы заплатить порядка 5 тысяч рублей, но обеспечить машину максимально надёжной и долговечной батареей.

Потому в рейтинг попали АКБ разных ценовых категорий. Но все они одинаково хорошо подходят для машин типа Шевроле Нива. А какой аккумулятор в итоге решить выбрать владелец, это уже его личное решение.

Рейтинг не имеет привязки к месту. Все попавшие в список АКБ одинаково востребованные и могут стать отличным выбором для отечественного автомобиля.

Теперь непосредственно о лидерах по отзывам и продаваемости на российском рынке среди владельцев Chevrolet Niva:

  • Bosch Silver S4. И сразу же АКБ немецкого бренда. Говоря о том, какой аккумулятор лучше выбрать, даже владельцы бюджетной Шевроле Нивы скажут, что Bosch – это прекрасный вариант. Бренд немецкий, но сборка может быть ещё и чешской. Есть интересные варианты на 60 Ач с пусковым током 540 А. Длина корпуса 242 мм, что вполне подходит для посадочного места под капотом машины. Это АКБ на основе кальциевой технологии. Производитель даёт гарантию на 2 года. Батарея стабильно ведёт себя при низких температурах. Хорошо адаптирована к российскому климату.
  • АкТех Зверь. Это гибридные кальциевые аккумуляторы, имеющие различную ёмкость. В случае с Шеви Нива подойдут варианты на 55, 60, 65 и даже 77 Ач. Но тут уже отталкивайтесь от количества нештатных потребителей и возможностей генератора. Модели на 55–65 Ач имеют корпус длиной 242 мм и оптимально вписываются под капот. АКБ не боится глубокого разряда, довольно легко заряжается. Основана батарея на технологии Calcium Plus. То есть периодически доливать воду придётся. От производителя идёт гарантия на 2 года.
  • Medalist. Собирается в Корее или в США. Модельный ряд этих АКБ, подходящих для Шевроле Нивы, включает батареи ёмкостью от 55 до 75 Ач. Конструкция хорошо защищает пластины от вибраций, аккумулятор не боится сильного разряда. В корпусе предусмотрен интегрированный пламегаситель. Самая популярная модель на 74 Ач имеет пусковой ток 680 А и длину корпуса 278 мм.
  • Varta Blue Dynamic. Один из бестселлеров на российском рынке. Собирается в Чехии. Для Шеви можно взять модель на 60 Ач с током пуска 540 А, либо же на 74 Ач с пусковым током 680 А. По длине это 242 и 278 мм. Батарея на основе гибридной кальциевой технологии. Хорошо себя чувствует в условиях русской зимы.
  • Тюмень Премиум. Как ни странно, но лидером по продажам оказалась батарея Тюмень серии Premium. Стоит немного, а по уровню исполнения может сравниться со многими именитыми брендами. На выбор доступны АКБ ёмкостью от 60 до 77 Ач. Пусковой ток составляет от 510 до 640 А. Пластик морозостойкий, ударопрочный. Огромное преимущество в том, что такой аккумулятор можно без проблем найти даже в небольших городах, где всего 2–3 магазина по продаже АКБ.

Если хотите максимально сэкономить на покупке аккумулятора, тогда можно взять что-то из следующего небольшого списка:

  • Uniforce 60 ПП;
  • Тюмень Стандарт;
  • Smart Element.

Ещё внимания заслуживают батареи производства Berga, AFA и Mutlu. Средняя цена около 4–5 тысяч рублей, зато отличные характеристики и достойное качество исполнения.

С завода на Chevrolet Niva устанавливается АКБ Аком 6СТ-60.1 ёмкостью 55-60 Ач с пусковым током 520 А.

Но автомобилисты сходятся во мнении, что качество этого аккумулятора далеко не идеальное. Уже через 1–2 года эксплуатации батарея может окончательно выйти из строя. Плюс по мере работы часто требует доливки воды, обслуживания.

Рассчитывать на длительную службу заводской АКБ на автомобиле Chevrolet Niva не стоит. Потому это ведёт к необходимости уже через 1–2 года после покупки машины задуматься о замене аккумулятора.

А еще интересно:  «Нортек» начал производство шин низкого давления | - шины и диски

Источник

Рыночный ассортимент аккумуляторов для нивы

Выбирая, какой аккумулятор на Ниву лучше поставить, необходимо ориентироваться на рыночные предложения, устройство должно быть неприхотливым и износостойким с возможностью эксплуатации в режиме частого отклонения от уровня горизонта. Факторами, свидетельствующими о необходимости замены агрегата, являются сбои в работе аккумулятора, который часто садится, предлагаемые производителями устройства разделяются на типы:

Нива Шевроле

  • обслуживаемые. Лучше подходит для краткосрочного использования благодаря пониженным изоляционным свойствам, покрывающая верх корпуса мастика может привести к разрядке. Такой аккумулятор для Нивы Шевроле будет быстро садиться, может терять емкость и постоянно требовать доливания дистиллированной воды, ее запас придется постоянно возить в багажнике;
  • малообслуживаемые. Надежные в эксплуатации и хорошие аккумуляторы для Нивы, отличающиеся оптимальной надежностью за счет использования крышки как конденсатора, собирающего пары электролита и возвращающего их в емкости. После установки такой АКБ на автомобиль, он нормально переносит скачки напряжения бортовой сети, и не быстро садится, что актуально для Нивы 2121 и 21213;
  • гибридные. При любых погодных условиях характеризуются устойчивым показателем стартерного тока, выбирая какой аккумулятор на Ниву лучше, эти устройства достаточно интересны, но отличаются повышенной стоимостью. Не требуя вмешательства водителя для обслуживания, такие аккумуляторы для Нивы и Нивы Шевроле обеспечат нормальное функционирование всех электронных устройств;
    Аккумулятор для Шевроле Нива: выбор, что делать если селАКБ аком
  • необслуживаемые. Такой аккумулятор для Нивы Шевроле и Нивы 2121 или 21213 может периодически садиться, и требует проведения процедур подзарядки, что легко определяется по световому индикатору. В конструкции устройства не предусмотрено наличие крышки для доливания дистиллированной воды, но для таких агрегатов важно своевременно проводить проверку ремня натяжения генератора.

Чаще всего выбирая, какой аккумулятор лучше для Нивы автолюбители ориентируются на стоимость устройства, забывая об эксплуатационных характеристиках и физико-механических параметрах агрегата. Важно помнить, что подбирая хороший аккумулятор для Нивы и Нивы Шевроле, стоит учитывать все характеристики в комплексе, это позволит приобрести недорогой и практичный вариант для своей машины.

Ступичные подшипники нива шевроле какие лучше | хитрости жизни «

В общем помню как по прошлому году уложил я свои ступицы, ещё тогда была мысля переделать передние подшипники под более надёжные двухрядные нерегулируемые . В общем после этого проблему передних подшипников можно забыть  :)
Подшипник лучше всего ставить от Москвича 2141 цена вопроса 700-1000 рублей  :)
Инструкция и чертежи взяты с Нивофорума :)

Часть 1 (подготовительная)

Разбираем переднюю подвеску, снимаем поворотные кулаки, вынимаем (именно, как правило, вынимаем, а не выбиваем или выпрессовываем, они оттуда сами выпадают :) ) ступицы из кулаков. Убеждаемся, что внутренняя обойма, по крайней мере внутреннего подшипника, уже провернулась на шейке ступицы. Ступица, негодная для установки штатных подшипников, будет проживать свою вторую жизнь с инородным подшипником :) Выбиваем колесные шпильки, снимаем со ступицы тормозной диск. Проверяем целостность шлицов внутри ступицы, если есть износ — ступицу лучше заменить. Проверяем состояние шейки под сальник (не принципиально). Осматриваем тормозные диски на предмет износа и трещин. Если поверхность похожа на вспаханную целину, то их можно проточить. Если есть трещины – замена. Замеряем толщину. Если она больше 10 мм, то они еще походят, если меньше, но еще не достигли 9 мм – думаем, или оставить такие, или заменить. Из кулака вытаскиваем сальники, выбиваем наружные обоймы подшипников, выбиваем шаровые (если они нормальные, то выпрессовываем), снимаем, откручиваем все с поворотного кулака, моем его чисто, вытираем тряпочкой, смотрим, что посадочные конуса под шаровые в нормальном состоянии и… отдаем токарю вместе со ступицей, чертежами и магарычем :)

Теперь устанавливая стопорные кольца в канавки A (смотри чертеж кулака) получаем конструкцию для дисков с вылетом 46 мм — 11 мм. В канавки B – 52 мм — 11 мм. Т. е. для тех, кто катается на 15 дюймовых дисках, больше подходит вариант A, для 16 дюймовых – вариант B. Можно конечно и выходить за эти допуски, но в этом случае подшипник будет работать в не совсем оптимальном режиме, читай «с перегрузкой».

Для дотошных любителей математики скажу, в варианте B ось сечения не совпадет со штатной ровно на 1 мм, на этот миллиметр была сделана поправка после сборки, т. к. тормозной диск был очень близко к тормозному суппорту с внутренней стороны.

Несколько замечаний для токаря

Читаем внимательно чертежи и комменты на них. На чертеже стандартного кулака выноской указана базовая поверхность. Все размеры при проточке канавок привязаны именно к ней. Т. е. замеряем расстояние от неё до торца кулака, после этого пересчитываем размеры уже от торца. ЭТО ВАЖНО! Кулаки отличаются по размерам, есть риск промахнуться. Внешний диаметр кулака на чертеже не соответствует действительности, поэтому не надо обольщаться, что туда можно затолкнуть «здаааровый мощный подшипник» :) Ступица начерчена без фланца и отверстия под вал ШРУСа.

Подбор запчастей

Подшипник от передней ступицы Москвича 2141, номер 256908. Лучше брать импортный, покачественней. Такой же подшипник ставился на некоторые модели иномарок. Для справки, я взял Kraft, на нем написано (не знаю, правда или нет) что маде ин ЮСА. SKF не нашел, иначе взял бы его. Стопорные кольца тоже от Москвича :) Приобретая колечки проверьте их толщину, а то мне из 4 штук одно попалось не 2 мм толщиной, а 3 мм :)

На каждую ступицу нужен один подшипник и два стопорных кольца.

Часть 2 (необязательная)

Пока снимают лишний металл с кулаков и ступиц можно покрасить тормозные щитки и суппорты в веселенькие цвета :) Например, щитки я покрасил в желтый, а суппорты – в красный :) Сейчас машинка смотрится покрасившее, ну и, типа, намек на тюнинх ;)

Часть 3 (сборочно-заключительная)

1. Забираем детальки у токаря, не забывая сказать «спасибо».

2. Кулак промываем от стружки, продуваем компрессором (чистота – залог здоровья). Монтируем на кулак тормозной щиток. ВАЖНО! После запрессовки ступицы его уже не поставить! Устанавливаем одно стопорное колечко в канавку исходя из выбранной схемы A или B. Берем винтовой съемник (или длинный болт с гайкой, их можно заказать тому же токарю) для установки подшипников на зубилах. Прессуем подшипник в кулак. ВНИМАНИЕ! Молоток в этом случае – не помощник! Ставим стопорное кольцо с другой стороны подшипника. Устанавливаем родные сальники ступицы. ВНИМАНИЕ! Забиваем их не со всей дури и до упора, а внутренний – заподлицо с посадочным гнездом, внешний – на 1-2 мм утапливаем. Упираться им не во что, поэтому работаем ВНИМАТЕЛЬНО! Закладываем под сальники Литол-24. Можно конечно не заморачиваться с этими сальниками и литолом, но ведь никто не откажется от дополнительной защиты ;)

3. На ступицу монтируем тормозной диск со шпильками. Шпильки берем именно для передней ступицы (у них накатка далеко от шляпки). Утапливать шпильку удобно с помощью колесной гайки, закручивая её по шпильке. Берем собранную ступицу и надеваем на нее шайбу, узкую 4 мм, при варианте A, или универсальную 10 мм, при варианте B. ЭТО ВАЖНО! Если забыть про шайбу, то тогда придется менять подшипник, после распрессовки сальник на подшипнике безвозвратно гибнет 🙁 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Тем же съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Надеваем внутреннюю шайбу на ступицу. После запрессовки возможен небольшой люфт подшипника. Не надо отчаиваться, он пропадет, после затяжки ступичной гайки. Если не пропадет, значит вам попался некачественный подшипник, тогда всю работу придется повторить еще раз 🙁 Или ездить с этим люфтом.

4. Далее собираем все в обратной последовательности, как разбирали. Монтируем шаровые, тормозной суппорт, устанавливаем кулак на машинку и т. д. Не забываем проконтролировать состояние тормозных колодок. Ступичную гайку пока подтягиваем, затяжка будет позже.

5. После того, как поставили машинку на колеса, затягиваем ступичную гайку моментом 28 кгс.м. (вроде по мануалу на АЗЛК 18-20 кгс.м., но это спорно, подробности читаем в журнале ЗР. Представляю, какие эмоции испытывает при этом человек, который привык на Ниве регулировать подшипники. Гайку можно законтрить. Как показала практика, это не обязательно делать, они и так не откручиваются. Но лучше все равно законтрить, чтобы мне потом не икалось ;)

post-626-0-19925500-1389457726_thumb.gifpost-626-0-82855500-1389457729_thumb.gifpost-626-0-95474200-1389457730_thumb.gifpost-626-0-26248700-1389457732_thumb.gifpost-626-0-44032400-1389457733_thumb.gifpost-626-0-51034600-1389457734_thumb.gifpost-626-0-46304000-1389457735_thumb.gif

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.