Каждую зиму обсуждаем тему картонки. Может стоит более основательно подойти? И вопрос поставить: Жалюзи или Картонка?
Жалюзи на фокусе выглядят так:
На грузовиках середины 20века , поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.
Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились — они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.
т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.
В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим. А тепло в машине необходимо беречь, в случае появления его избытка достаточно просто приоткрыть жалюзи. В Якутии и Магадане водители на машины по второму комплекту стекол ставят поверх первых (включая лобовое и заднее), т.к. теплопотери через стекла при температурах ниже -40 очень сильные, в ход идет утепление шлангов на двигателе, не говоря про картонки перед радиатором.
Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?
Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.
От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло — это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор — радиатор — решетка — улица.
Картонка на этом пути — не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.
Давайте порассуждаем на тему перегрева. Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).
Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?
Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.
Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.
Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя. Малый круг для того и предназначен, чтобы выводить тепло от цилиндров на поверхность двигателя, а оттуда тепло сдувается воздухом. Либо не сдувается, если машина стоит на месте.
Следующий вопрос — автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.
Из какого материала лучше выбрать?
Не опасно ли использовать автоодеяло зимой?
Как укрыть двигатель в холода?
Одеяло для двигателя играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности работы автомобильного двигателя. Его основная функция – поддерживать тепло в двигателе, например, при низких температурах одеяло поможет быстрее прогреть машину.
Чем опасно одеяло для двигателя?
Если неправильно использовать одеяло для двигателя или выбрать неподходящий материал для его изготовления, это может привести к опасным последствиям. Перегрев двигателя может привести к его поломке, повреждению или даже возгоранию. К тому же, излишняя тепловая нагрузка на двигатель может ускорить износ его деталей и сократить ресурс работы.
Как выбрать правильный материал?
Какие бывают одеяла для двигателя?
Автоодеяло используют зимой
Что учитывать при выборе?
При выборе одеяла для двигателя необходимо учитывать не только материал, но и размеры, форму и особенности конкретного двигателя. Оно должно полностью покрывать двигатель и быть достаточно прочным, чтобы не пропускать грязь, пыль и вредные вещества. Кроме того, оно должно обеспечивать хорошую вентиляцию и эффективное охлаждение двигателя.
Различные типы одеял для двигателя предлагают широкий выбор материалов, учитывая специфику работы каждого двигателя и требования к его защите от перегрева. С учетом всех факторов, можно выбрать наилучшее одеяло для двигателя, обеспечивающее оптимальные условия работы и максимальный ресурс двигателя.
А ранее мы рассказывали, что делать, если в фаре автомобиля собирается конденсат: как это исправить?
Новости по теме
Автолюбители всех времён утепляли в морозы подкапотное пространство своих машин. Раньше в ход часто шли фуфайки. На смену им пришли автоодеяла. Производители уверяют, что они дольше держат тепло, облегчают запуск двигателя в морозы и даже снижают расход топлива.
Действительно ли всё так, или это очередной маркетинговый ход? Плюсов много, но и минусы тоже есть: о них-то и молчат производители. Разберёмся, какую пользу автомобилю принесёт автоодеяло, а чем может навредить.
Что это такое и как работает
Автоодеяло — это пассивный утеплитель для мотора. Большинство моделей включает два слоя: внутренний теплоизоляционный из минерального материала и внешний из стеклоткани. Основная функция — сохранить тепло под капотом автомобиля до четырёх часов.
Автомобильное одеяло не может работать как тепловая пушка или предпусковой подогреватель. Его задача заключается в сокращении потери тепла до 40%, благодаря чему в морозы двигатель дольше остывает и быстрее заводится.
Для кого подойдёт
Счастливчиками можно назвать жителей южных регионов: за счёт мягкого климата их автомобилям не нужно утепление. Автоодеяло не потребуется, если вы паркуете авто в тёплых крытых стоянках или гаражах.
Но нужно смотреть на сценарии эксплуатации машины. Например, если вы приехали на работу, а автомобиль простоял весь день на улице, одеяло может только уменьшить время прогрева, но незначительно. Например, при морозах до –30°С даже укутанный двигатель полностью остынет через 3 часа.
Если же работа сопряжена с разъездами по городу, которые предполагают частые остановки, автоодеяло придётся кстати. Оно сохранит двигатель тёплым, пока вас нет. В итоге автомобиль не нужно будет прогревать, что сократит затраты на топливо и увеличит ресурс мотора. Да и при запуске печки будет сразу дуть тёплый воздух, поэтому водителю и пассажирам будет комфортно.
Польза от одеяла будет минимальной, если вы ездите на дальние расстояния. Тестирования на трассе показали, что температура двигателя не изменяется с утеплителем и без него. Если же мотор остывает «на ходу», нужно искать неисправность термостата, а не «лечить болезнь» утеплением.
Разновидности
Автомобильные одеяла классифицируют по материалу изготовления.
Какой материал выбрать? Оптимально — стекловолокно. Оно более пожаробезопасное, чем войлок, при этом стоит дешевле синтетики.
Плюсы
Производители утверждают, что автоодеяла позволят тратить меньше времени на прогрев двигателя, а значит, сэкономят расход топлива.
Использование одеяла влияет на продолжительность прогрева мотора. Укутанный двигатель прогревается быстрее, но ненамного: максимум на 10%. Разница кажется незаметной. А если нет значительного сокращения времени прогрева, нет и экономии топлива.
При применении автоодеяла двигатель дольше хранит тепло — до четырёх часов против двух. Это значит, что водитель сможет реже прогревать автомобиль в морозы с помощью сигнализации с автозапуском, например, ночью вставать не 4 раза, а 2. А это явная польза для потребителя.
К другим преимуществам относят:
Чтобы одеяло соответствовало заявленным характеристикам, выбирайте изделие, которое отвечает требованиям ГОСТа. В сети «Колёса Даром» вы можете купить автоодеяла с доставкой по всей России. Они изготовлены из экологически чистых и огнестойких материалов. Выдерживают температуру до 1200°C.
Минусы
Основной недостаток использования автоодеял — риск пожара. Сами по себе они довольно устойчивые к возгоранию, но условия эксплуатации под капотом машины могут нивелировать этот плюс.
Образуемые масляные взвеси оседают на одеяле даже из-за незначительной течи из-под крышки клапанов. В итоге утеплитель пропитывается техническими жидкостями и их парами, что может привести к возгоранию.
Есть способ нивелировать эти риски: ежедневно проверять чистоту автоодеяла и выбирать качественные изделия с высоким уровнем пожарной безопасности.
К ещё одному минусу утеплителя для двигателя относят усложнение обслуживания автомобиля. По регламенту, перед каждой поездкой водитель должен проверить уровень технических жидкостей. Чтобы добраться до нужных узлов, придётся постоянно убирать одеяло и укладывать его обратно. А это отнимает силы и время.
У большинства современных автомобилей подкапотное пространство продумано до мелочей. Здесь нет открытых движущихся узлов, например, вентиляторов или ремней. Всё изолировано заглушками и крышками. У «возрастных» машин такой защиты под капотом не предусмотрено. Если неправильно уложить одеяло, его может затянуть в приводные ремни. Тогда без дорогостоящего ремонта не обойтись.
Некоторые автолюбители не используют одеяло из-за боязни перегрева двигателя. Если утеплитель применяют зимой при температуре от –5°С, при этом нет проблем в работе термостата, радиатора и вентилятора, то перегреть двигатель нельзя. Если только вы не уберёте его с наступлением тепла.
Как выбрать
Выбирайте автоодеяла с учётом размера подкапотного пространства и его конфигурации. Есть изделия, которые адаптировали под конкретные модели автомобилей. Они позволят скрыть щели и технические отверстия, за счёт чего возможно сократить теплопотери до 1,5 раза.
Эксперты рекомендуют отказаться от покупки дешёвых автоодеял. Выбирайте более дорогие утеплители, которые отвечают требованиям ГОСТов. Они прослужат не менее трёх лет, не допустят возгорания, надолго сохранят тепло в подкапотном пространстве.
Тонкости эксплуатации
Использование автоодеяла не требует навыков. Его рекомендуют укладывать с первыми заморозками, когда двигатель труднее прогревается. Чтобы уложить утеплитель, откройте капот, разложите одеяло так, чтобы оно покрывало всё подкапотное пространство. Убрать его можно во время весенних оттепелей.
Подведём итоги
Польза от использования одеяла для двигателя есть, но она не всегда настолько существенная, как обещают маркетологи.
Помните, что качественное изделие не может быть дешёвым, поэтому проверяйте сертификаты: так вы обезопасите себя от покупки подделки. Но даже сертифицированные аксессуары могут нанести вред, если не соблюдать рекомендации по эксплуатации.
Если климат в регионе мягкий, у вас не разъездная работа с частыми остановками, то смысла в покупке одеяла нет: вы не почувствуете разницу, если оно появится. Тогда зачем переплачивать за мнимую пользу?
Другое дело, если вы используете автомобиль в регионах с морозными зимами. В этом случае автоодеяло придёт на выручку: вдвое замедлит скорость потери тепла, увеличит интервалы между прогревами и сэкономит до 20% топлива на прогрев двигателя в холода.
Начнем с зимнего набора автомобилиста. В аварийном наборе надо иметь: щетку со скребком, лопату, провода для прикуривания аккумулятора, трос для буксировки, запас топлива, средство для размораживания замков, перчатки и фонарик.
Замена шин на зимние
Зимние шины, по сравнению с летними, обладают устойчивостью к морозам и большей мягкостью, что позволяет уверенно маневрировать и экстренно тормозить даже в гололед. Шипованная резина имеет определенные преимущества перед обычным зимним протектором, но не стоит забывать, что в гололед шипы удлиняют тормозной путь вместо того, чтобы его сокращать. После замены не забудьте привести давление в шинах к норме, это замедлит износ покрышек.
При движении зимой основная тепловая потеря из салона авто происходит именно через лобовое стекло. Порой включенный обогрев лобового и жесткий «минус» за бортом приводят к появлению трещин на штатном стекле. Поэтому на зиму желательно поставить второе лобовое. Бюджетный вариант – китайская продукция, метров пять поролоновой клейкой полосы и широкая изолента. Кроме того, из недорогой тонкой пэт-пленки, которой сейчас в избытке на рынке, можно вырезать окошки на боковые стекла.
В холода нагрузка на аккумулятор увеличивается. Необходимо замерить его напряжение, убедиться в достаточном количестве электролита и его плотности, осмотреть провода на наличие внешних повреждений и окислений. В случае необходимости заменить старый аккумулятор на новый. При зимней эксплуатации батареи необходимо помнить: ее реальная емкость падает в зависимости от температуры. Например, при минус 30°С она может составлять около 50%. При этом нельзя допускать разряда ниже, чем 75% емкости, так как зимой невозможно восполнить такую потерю за счет тока, вырабатываемого генератором.
Теплоизолированный двигатель быстрей прогревается и дольше сохраняет тепло при стоянке. В свою очередь это повышает КПД и снижает расход топлива. Простейший способ теплоизоляции – автоодеяло из магазина либо самодельный войлочный покров. Не стоит накрывать моторный отсек пенофолом фольгой вниз. Это может привести к замыканию клемм аккумулятора. При этом пенофол подходит в качестве «занавески» непосредственно перед радиатором. Но не рекомендуется «упаковывать» им двигатель снизу, так как это ухудшает вентиляцию под капотом.
Если вы обладатель дизельного авто, можно приобрести специальную присадку-антигель. Она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе. Если же двигатель бензиновый, можно купить средство для удаления влаги, которое избавит от проблем с образованием конденсата.
Шаровые опоры – важные узлы «ходовки» любого авто, которые должны вступить в зиму в исправном виде. В первую очередь на шаровой опоре должен быть целым пыльник. Иначе зимой влага попадает в шаровую вместе со снегом, что приведет к коррозии. В свою очередь коррозия «съест» шар, а шар – испортит второпласт, находящийся внутри опоры. В итоге в самый неподходящий момент возможна поломка шаровой.
Амортизаторы не должны иметь потеков масла. Если они есть, значит он неисправен и требует замены, либо, если он разборный, то прокачки. В противном случае автомобиль не будет «держать удар» на кочках. Что касается зимней обмотки амортизаторов различными утеплителями, то это ни к чему, ведь при движении амортизатор в любом случае нагревается в силу циркуляции в нем масла.
«Деревянная» педаль тормоза зимой – следствие старой либо некачественной тормозной жидкости, которая попросту густеет, замерзает, поэтому лучше ее поменять.
Необходимо заменить тормозные шланги в случае трещин и надрывов на их внешней оплетке. Иначе, в случае экстренного торможения, шланг может лопнуть, что приведет к заносу автомобиля и потере управления.
Зимой масло в двигателе необходимо заменить на «синтетику» с классификацией по SAE не ниже 10W-40. Но в погоне за дорогими известными брендами есть риск нарваться на подделку. Отдавайте предпочтение новым брендам, которым еще предстоит завоевать доверие, и проверенным магазинам.
Ездить с полупустым баком не стоит. Если цвет антифриза стал подозрительным, с признаками ржавчины, то его надо менять, иначе можно вывести из строя радиатор.
Чтобы печка работала на совесть, ее необходимо чистить. Также лучше не экономить на замене салонного фильтра. Как правило, он располагается в отсеке «бардачка» на приборной панели.
Обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители – смазкой на силиконовой основе еще до наступления холодов. Повторяйте процедуру после каждой мойки.
Если не хотите с приходом весны обнаружить на кузове выступившую ржавчину, то задумайтесь об антикоррозийной обработке днища и кузова еще до начала зимнего сезона. Состав образует гидрофобное покрытие, защищает от очагов возникновения электрохимической коррозии, проникая при этом в микротрещины, швы и стыки кузова.
Верхнюю же часть обработайте полимерным защитным покрытием.
– Аккумулятор и генератор – это одни из самых распространенных проблем по электрике автомобиля, с которой ко мне обращаются клиенты.
После долгой стоянки на морозе первые 500-700 метров необходимо проехать не спеша, не газуйте. Пусть декстрон (трансмиссионное масло) прогреется, так коробка передач будет живее.
Важный нюанс по проверке аккумулятора мультиметром. Измерять его нужно часов через 12 после последней поездки, тогда показатели будут «честными». Если вы сделаете замеры сразу, как заглушите машину, то прибор покажет завышенные цифры, что может ввести вас в заблуждение.
– Приобретите зимние коврики в машину. Второе лобовое можно прикрепить на пластилине, протяните брезентом низ двигателя под машиной.
– Не используйте автоодеяло из стекловаты, ставьте войлок. Не бойтесь – войлок не горит, а тлеет. Пыль стекловаты из «одеяла» будет залетать через воздуховоды в салон, из-за чего у вас как минимум будут чесаться руки.
Замените воду в бачке омывателя на «незамерзайку», чтобы не пришлось ездить вслепую в периоды оттепели. Если не успели вовремя заменить воду на «незамерзайку» и она застыла, то налейте в бачок спирт или водку для быстрой оттайки льда.
Наступило самое капризное время для автовладельцев — зима. Давайте разберемся, как правильно эксплуатировать автомобиль в мороз, чтобы он вам прослужил верой и правдой как можно дольше.
Этот текст написан по видео на канале «Советы автоподборщика». Если вам удобнее смотреть, а не читать, переходите на YouTube.
Очистка автомобиля
Начнем с банальной вещи — очистка автомобиля. Казалось бы, что может быть не так. Например, можно ли соскребать лед скребком с автомобиля не со стекол, а именно с лакокрасочного покрытия?
Не надо стараться очистить автомобиль до идеального состояния. Скребком счищать лед, отбивать его, например, с крыши, ни в коем случае нельзя.
Не повредит ли обычная автомобильная щетка лакокрасочному покрытию? Щетка повредит, если делать это неаккуратно, замерзшей до состояния скребка.
Главное правило — очищать свой автомобиль полностью, но без усердия. Если, к примеру, не убрать снег с крыши, эта шапочка может прилететь сзади идущему автомобилю или вам на лобовое в случае экстренного торможения.
Открытие автомобиля
Следующий пункт — открытие автомобиля. Если у вас сигнализация или современный автомобиль, конечно же, он откроется с обычного ключа через центральный замок. Но что делать, если аккумулятор подсел или у вас старый автомобиль, у которого нет центрального замка? Каким образом отогревают личинку замка и непосредственно жало, то есть сам ключ?
Для этого есть специальные химические составы. Они иногда работают, но чаще всего не добираются до самого механизма. Есть дедовские способы:
Важно! После того как у вас открылся центральный замок, нельзя резко дергать дверь. Очень часто внутренние уплотнения резиновые в двери повреждают именно резким открытием, потому что оно примерзает.
Если у вас после открытия двери, она не закрывается, у вас замерз сам замок, который защелкивает эту дверь. В такой ситуации можно воспользоваться центральным замком. После этого попробуйте еще раз посильнее уже ручкой изнутри закрыть дверь либо, снаружи чтобы кто-то надавил. В крайнем случае — просто подождать, пока автомобиль отогреется.
Запуск двигателя в мороз
Если вам не надо никуда ехать срочно либо у вас есть возможность отложить или уехать на такси, или на общественном транспорте, лучше так и поступите. Любой холодный запуск, при температуре ниже -20 градусов, самое тяжелое испытание для любого двигателя внутреннего сгорания. Наибольшие повреждения он обычно получает в этот момент. Потому что масло, какое бы оно не было, все равно, скорее всего, превратилось в солидол и стоит в поддоне. А значит двигатель будет работать на масляной пленке, которая образовалась. До верхней части мотора у вас, скорее всего, оно даже не будет доходить.
Если все же необходимо поехать, автозапуска на автомобиле нет, то запускать двигатель необходимо правильно:
Что делать, если двигатель не запустился?
Если мотор не запустился, в первую очередь, нужно определить поломку.
1. Зарядить аккумулятор
Если стартер плохо крутит, очень тяжело, все тускло горит, значит это аккумулятор. В первую очередь проверяем сами клеммы, нормально ли они у нас закреплены, нет ли там обледенения, окислов. Если нет, значит нужно запускать этот аккумулятор. Лучше всего переставить АКБ либо с другого автомобиля, либо вообще его заменить, особенно если у вас до этого были проблемы. Для современных автомобилей самое печальное последствие оказывают именно подсевшие аккумуляторы, потому что в машинах огромное количество различных электронных систем. Они не любят, когда идет либо просадка по электричеству, либо резкие перепады.
Для того чтобы зарядить свой аккумулятор, прочитайте инструкцию на зарядном устройстве. Что необходимо сделать? Принесли его домой, отогрели. Если у вас аккумулятор обслуживаемый, раскручиваем отверстия для того, чтобы не взорвался. Если он необслужимый, у него есть газоотводная трубка, посмотрите, чтобы там не было льда, и откройте отверстия, чтобы газы у вас выходили. Заряжать аккумулятор ни в коем случае нельзя там, где вы живете. Электролит, который будет оттуда испаряться, никому ничего полезного не сделает. Поставьте на зарядку часов на 12 как минимум и зарядите его до конца. Если такой возможности нет, прикуриваем автомобиль.
2. Прикурить авто
Прикурить автомобиль можно либо проводами, либо бустером. Давайте рассмотрим самый народный способ, хотя принцип действия и там, и там одинаковый.
Для того чтобы сделать это проводами, необходимо два автомобиля. Тот, который будет давать заряд, и тот, который не запускается. Желательно брать провода с очень хорошим сечением, чтобы они были медные, не замерзали на морозе. Также можно изготовить их самостоятельно из тех же самых сварочных проводов, но не брать максимально большое сечение.
При прикуривании авто начинаем с присоединения минусовой клеммы. Она у нас всегда обозначается на аккумуляторе, и провода имеют цвет чаще всего черный. Надо подцепить крокодильчиками к контакту с металлом на оба авто и проверить, как держится. После этого сначала на одном авто подсоединяем красную клемму к плюсовому проводу, а после на втором. Важно в этот момент не играть в сварщика. Закрепляем максимально надежно. После этого, если аккумулятор разряжен очень сильно, желательно чуть-чуть подождать. Газовать при этом на автомобиле нет никакого смысла. Максимум — увеличить обороты до 1200-1300, чтобы при просадке не упали холостые обороты.
Итак, подождав несколько минут, можно уже пробовать запускать автомобиль. Если при этом стартер крутится слишком медленно или автомобиль просаживается снова, не стоит пытаться запустить еще раз. Либо относим аккумулятор на зарядку, либо в таком состоянии ждем хотя бы минут 15-20.
Важно! Прикуривание автомобиля всегда несет опасность, и большую для того автомобиля, который прикуривает. В современных машинах очень много электронных блоков управления, они очень нежны и не любят резкое падение энергии или перепады. Лучше прибегать к этому методу в крайнем случае.
Прогрев двигателя
Как только запустили двигатель, необходимо его правильно прогреть. Для того чтобы автомобиль прогревался быстрее, а точнее его двигатель и коробка, стоит отключить отопитель. Для этого включите свою климатическую установку, а если у вас печка на крутилках, поставьте ее в режим единицы. После этого поставьте температуру на минимальную и выключите обдув или климатическую установку. Таким образом вы перекроете радиатор отопителя, и жидкость не будет через него циркулировать. Это очень важно, так как при температуре ниже -20, он охлаждает мотор, и автомобиль дольше греется.
Включать отопитель и начинать движение можно, когда температура двигателя дойдет до 50-70 градусов. Если указателя нет, а вы за рулем инжекторного автомобиля — нужно следить за оборотами. Как только вы его запустите значение будет в районе 1200-1300. Ехать можно, когда они упадут до 600-700.
Обогрев стекол
Когда автомобиль прогрелся до нормальной температуры в 60-70 градусов, что делать с отопителем? Главное, никогда не направляйте на стекло обдув, потому что оно от резкого перепада температур может треснуть, лопнуть. Сначала плавно прогреваем салон, и после этого, если необходимо отогреть стекло, уже переключаем на стекло.
Кондиционер зимой
Еще один немаловажный аспект, в котором нужно разобраться — включать ли кондиционер зимой. Многие пренебрегают использованием кондиционера в холодное время года. Действительно, при сильно отрицательных температурах его не нужно включать. Но если за окном -3, -5 градусов, его можно и даже нужно подключать хотя бы раз в две-три недели. Для того чтобы кондиционер работал исправно и не повреждался, чтобы смазка немножко расходилась.
Хорошая новость в том, что у автомобиля есть датчик, который не даст включиться кондиционеру. Даже если вы нажали кнопку A/C. Это связано с фреоном — газом, давление которого снижается зимой. Датчик думает, что в системе его просто мало и поэтому не подключает.
Прогрев коробки передач
Мы дошли до самого интересного, прогрева коробки передач особенно автоматической. По поводу этого споров в интернете очень много. Различные эксперты говорят, что нужно переключать режимы коробки передач, ждать по 15-20 секунд, и только после этого начинать движение. Сразу отвечу, что это миф. Не нужно этого делать, важно лишь прогреть свой двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач, прогрейте автомобиль дольше, около 30-40 минут.
Как узнать, что у вас коробка дошла до нормальной температуры? Это можно сделать при помощи диагностики: купить самый простой OBD-разъем, ELM, и посмотреть, какая температура коробки при какой температуре двигателя. Если у вас коробка с теплообменником, все еще проще. Температура начинает обмениваться гораздо быстрее, и коробка прогревается.
Не забывайте, что любая коробка передач напрямую присоединена к двигателю, а следовательно температура движка дойдет до коробки передач. Просто подождали и после этого начинаем движение.
Начало движения
Движение начинаем обязательно плавно: никаких резких рывков, нажатий на газ, высоких оборотов двигателя быть не должно. Едем, чтобы коробка переключалась в диапазоне 2-2,5 тысяч оборотов. Механическую коробку передач тоже нужно греть, чтобы все трущиеся детали в ней смазались маслом.
В автомобиле важно прогреть не только двигатель, коробку, но и другие элементы, такие как подвеска. Для того чтобы это сделать, необходимо ехать медленно, не превышать 2-3 тысячи оборотов и не разгоняться выше 50 километров в час первые 10-15 минут движения. После этого все элементы разогреются от силы трения и начнут работать уже штатно.
Автоодеяла и картонки
Часто зимой люди эксплуатируют автомобили с различными автоодеялами, закрывают картонкой или морду автомобиля заклеивают чем-либо. Я этого делать не советую, только для крайнего севера это может быть приемлемо.
Почему автоодеяло вредно для автомобиля? Если у вас какой-нибудь старый жигуленок, Волга или еще что-то подобное, никаких проблем, скорее всего, это не вызовет. Если же у вас автомобиль более современный, в котором все штатно функционирует, ничего к нему добавлять не нужно. По одной простой причине — современные моторы чаще всего имеют турбину, высокую теплонагруженность, инженеры рассчитывают охлаждение очень грамотно, везде существует теплоотвод. А вы поверх этого всего кидаете кусок асбестового одеяла.
Вы можете следить за температурой, не сталкиваться с проблемами, но в перспективе 5-6 лет это может аукнуться. Каким образом? Могут возникать локальные перегревы, закоксованность каналов масляных, после этого более быстрый выход из строя двигателя, так как турбина не охлаждается нормально. Но закрытие самого радиатора имеет место при экстремальных температурах. Закрывать можно, но только внешнюю часть автомобиля при помощи устройств, но желательно не горючих, подойдет обычная картонка.
Размер зимних шин
Еще один зимний лайфхак. Для того чтобы чувствовать себя уверенно на дороге, лучше иметь поменьше колеса. Зацеп будет идеальный, потому что зимой не имеет значения ширина пятна контакта, а имеет значение давление на то пятно, которое у вас есть.
В плане того, что лучше: шипучка или липучка — это извечный вопрос, и я на самом деле не знаю на него правильный ответ. Я ездил и на тех покрышках, и на тех, и в принципе дискомфорта не испытывал. Да, шипы себя точно лучше чувствуют на утрамбованном снегу. А вот на чистом льду уже не факт.