ПРУЖИНА ЯМЗ КЛАПАНА НАРУЖНАЯ 236 238 7511 АВТОДИЗЕЛЬ

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2023 года; проверки требуют 39 правок.

Помимо стандартного исполнения, модифицированный ГАЗ-3102 использовался для работы в КГБ, МВД (такие автомобили называли в простонародье «догонялки»), правительственных кортежах, как автомобиль прикрытия, сопровождения и спецсвязи. Для каждого отдельного применения существовал ряд мелкосерийных версий:

После распада СССР, когда «Волга» стала доступна для обычных автолюбителей, различные фирмы стали предлагать всевозможные варианты тюнинга ГАЗ-3102. К наиболее видным незаводским версиям можно отнести:

Этот раздел статьи ещё не написан.

Здесь может располагаться Помогите Википедии, написав его. (3 июня 2023)

На снимке — выездной художественный совет Министерства автомобильной промышленности. Обсуждается натурный пластилиновый макет автомобиля работы Ления Ивановича Циколенко и Николая Ивановича Киреева. Фото из архива В. Н. Носакова, 1967 год

Из-за почти полного отсутствия финансирования конструкторы взяли за основу кузов от ГАЗ-24, подвергнув сильным изменениям его переднюю и заднюю часть. Спереди машина напоминала ГАЗ-14 с прямоугольной оптикой. Сзади появились большие фары с промежуточными вертикальными секциями. Внешне новая «Волга» отображала современные тенденции американской автомобильной моды начала 1970-х годов.

В новой машине был повышен уровень безопасности. Так, кузов получил зоны деформации и травмобезопасные утопленные наружные ручки дверей, а в салоне появились инерционные трёхточечные ремни безопасности. Бензобак был перенесён за спинку заднего сиденья.

ГАЗ-3101 получил новый салон, в котором появились современные сиденья с высокими спинками и подголовниками, новыми картами дверей. Появилось новое рулевое колесо и современная травмобезопасная приборная панель из вспененного полиуретана, в которую были встроены большие круглые циферблаты приборов. Элементы салона ГАЗ-3101 отдалённо напоминали салон ГАЗ-14 «Чайка». В салоне также был предусмотрен кондиционер, электрические стеклоподъёмники и гидроусилитель руля.

На ГАЗ-3101 предполагалась установка двигателя V8 рабочим объёмом 3,0 л и четырёхступенчатой автоматической коробки.

Содержание

Долгий путь к производству

В 1976 году на заводе всерьез задумались о замене ГАЗ-24, которая начала постепенно отставать от зарубежных автомобилей бизнес-класса. Тогда же было получено техзадание на разработку новой «Волги».

Новый автомобиль получил название ГАЗ-3102, за основу которого был взят нереализованный ГАЗ-3101, дизайн которого был немного обновлён. Салон был также пересмотрен, однако его стилистическое решение осталось прежним.

Автоматическую коробку передач было решено заменить на стандартную 4-ступенчатую механическую коробку из-за отсутствия в то время в Советском Союзе технологии серийного производства АКПП. Перспективный двигатель V8 также не пошёл в серию — ЗМЗ не мог обеспечить выпуск такого двигателя для легкового автомобиля. Однако для новой «Волги» был разработан двигатель ЗМЗ‑4022.10. Этот двигатель отличался от стандартного ЗМЗ-402 тем, что имел форкамерно-факельную систему зажигания.

Такое конструктивное решение дало прибавку к мощности двигателя на 10 л. с. — до 105 л. с., а расход топлива снизился на 2 литра — до 8,5 л на 100 км пробега. Также снизилась концентрация вредных веществ в отработавших газах.

В конце 1980 года, когда работы над ГАЗ-3102 были практически завершены, завод получил заказ на опытно-промышленную партию новых ГАЗ-3102. 22 декабря 1980 года была собрана первая опытная партия ГАЗ-3102. Это событие совпало по времени с принятием решения о прекращении производства ГАЗ-13 «Чайка».

Внешность ГАЗ-3102 определялась тремя критериями: соответствие дизайну мирового уровня, сохранение всех штампованных элементов кузова ГАЗ-24 (это лонжероны, боковины, крышка багажника, двери и крыша). И в-третьих, машина должна была отвечать повышенным нормам безопасности как пассивной, так и активной.

Облик автомобиля отличался современным дизайном, соединяющим в себе американскую мощь очертаний кузова и европейскую лаконичность кузовных элементов. Решетка радиатора в стиле «китовый ус» стала неизменной принадлежностью автомобилей марки «Волга».

Жесткие требования к безопасности ГАЗ-3102 стали стимулом для создания зон поглощения энергии удара. В рамках программы усиления конструкции топливный бак вынесли из-под пола и разместили над задним мостом, поскольку этот участок меньше всего страдает от ударных нагрузок во время аварии. Новое расположение топливной емкости позволило увеличить ее объем до 70 литров. Обводы кузова машины после всех конструктивных изменений стали более современными, а в очертаниях автомобиля появились признаки аристократизма.

Интерьер ГАЗ-3102 разрабатывался по последней моде того времени, дизайнеры старались придать салону автомобиля впечатление роскоши, и в то же время им приходилось сдерживать свои амбиции, чтобы не перейти границы дозволенного. Стиль внутреннего убранства персональной машины советского чиновника должен был соответствовать лучшим зарубежным образцам и в то же время олицетворять советский автопром. В 1970-х годах пришла мода на отделку автомобильного салона натуральным деревом, но если западные автомобилестроители могли себе позволить такую роскошь, как панели из палисандра и т. п., то для советских производителей это было слишком накладно. Поэтому натуральную древесину попросту заменили самоклеющейся пленкой с рисунком под дерево.

Обивка салона была близкой к стандартам роскоши, сиденья и дверные панели обтягивались качественным велюром красных, зеленых и бежевых оттенков. Спинки сидений имели ортопедическую форму, благодаря чему водитель и пассажиры не уставали на протяжении длительных поездок. Пол в машине застилался натуральными коврами, такое покрытие значительно повышало уровень комфорта в салоне, а также служило шумоизоляционным слоем. Система отопления совмещалась с вентиляционными диффузорами, а поскольку в то время еще не было автомобильных кондиционеров, то внутреннее пространство ГАЗ-3102 обеспечивалось прохладным воздухом за счет эффективной вентиляции.

Двигатель, который был установлен на ГАЗ-3102 в 1982 году, был не совсем обычной конструкции и оснащался форкамерно-факельным зажиганием, которое работает в режиме ЛАГ-процесса (лавинной активации горения). Первые форкамерные моторы появились на Горьковском автозаводе еще в пятидесятые годы, в период поисков новых технологий, обеспечивающих экономию топлива. Метод не прижился, вскоре от факельного зажигания отказались. Двигатели ЗМЗ 4022.10 в дальнейшем оснащались традиционными свечами зажигания.

Однако работы по совершенствованию силовой установки ГАЗ-3102 продолжались, так как тяжелая машина потребляла сравнительно много горючего. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году появилась возможность импортировать японские моторы Toyota 3RZ-FE, достаточно мощные и экономичные. А в 2006 году на Горьковский завод стали поступать американские моторы Chrysler EDZ.

Автомобиль ГАЗ-3102, двигатель которого в отечественном варианте оставлял желать лучшего, стали оснащать импортными моторами. Такая практика продолжалась в течение нескольких лет, вплоть до снятия машины с производства. Технические характеристики всех моторов, устанавливаемых на ГАЗ-3102, были примерно одинаковыми, объем цилиндров 2,3 — 2,5 литра, мощность 90 — 137 л. с.

Трансмиссия для ГАЗ-3102 подбиралась поэтапно, первоначально планировалась установка планетарного агрегата с гидромеханическим приводом. Но неповоротливость плановой системы СССР в очередной раз сыграла свою роль, и новый автомобиль получил коробку передач от своего предшественника, ГАЗ-24. Трансмиссия потребовала доработки, так как ГАЗ-3102 находился в другой весовой категории, и его масса требовала иных соотношений шестерен прямой передачи. В конечном итоге автомобиль стали оснащать модернизированной коробкой передач, четырехступенчатой механической, которая была далека от конструктивного совершенства.

Ходовая часть ГАЗ-3102 на первом этапе производства была примером автомобильного анахронизма. Передняя подвеска собиралась по принципу поворотных кулаков на шкворнях, такая схема использовалась в то время на грузовых автомобилях. Надежность такой подвески была высокой, но ее узлы требовали регулярной смазки различными смазочными средствами типа «Литол». Для этого в точках смазки были установлены шприц-масленки. Амортизаторы передней подвески обладали хорошими характеристиками возвратно-поступательного действия и выдерживали значительные нагрузки.

Задняя подвеска ГАЗ 3102 была простой и надежной конструкции, кузов опирался на полуэллиптические рессоры, а для поперечной устойчивости применялась стабилизирующая штанга. В рессорные серьги запрессовывались втулки из танковой резины. Таким образом обеспечивалось бесшумное взаимодействие движущихся деталей. Амортизаторы на задней подвеске применялись гидравлические с масляными гасителями ударных нагрузок.

Тормозная система ГАЗ 3102 была более современной, все компоненты производились по лицензии английской фирмы Girling. Двухконтурное сообщение гидравлики с тормозными цилиндрами действовало по сложной, но эффективной системе перепада давления в коллекторе работающего двигателя. Тормоза оснащались гидровакуумным усилителем, достаточно было легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы включилась вся тормозная система. Ручной тормоз рычажного действия был смонтирован на задних колесах.

Пятая серия (2006—2008)

В 2006 году была предпринята попытка последней модернизации классической ГАЗ-3102, которая стала ещё больше унифицирована с ГАЗ-31105. Модернизированная версия получила индекс ГАЗ-31025. Новые дверные ручки, зеркала, рулевое колесо, а также элементы салона — все эти детали были такие же, как и на ГАЗ-31105.

Больше всего изменилась моторная гамма. Окончательно снимается с производства версии с морально устаревшим ЗМЗ-402, хотя некоторые машины продолжали комплектоваться им до 2007 года включительно. Появилась версия с ЗМЗ-405. Самым большим нововведением стал двигатель Chrysler DCC 2,4 л DOHC (2,429 л).

В ноябре 2008 года, в условиях начавшегося финансового кризиса, окончательно были сняты с производства последние модели классического семейства «Волга» (ГАЗ-31025 и ГАЗ-31105). Фактическим преемником на конвейере стала Volga Siber, являвшаяся лицензионной копией Chrysler Sebring. Однако Volga Siber имела низкие продажи и не смогла удержаться на конвейере, из-за чего в 2010 году была снята с производства.

Первая серия (1981—1992)

ГАЗ-3102 первой серии на службе в болгарской полиции. Отличительная черта ранней серии — номерной знак под бампером и люк бензобака у задней двери

Салон от ГАЗ-3102, установленный в ГАЗ-31029

Изначально эти автомобили распределялись только в гараж особого назначения, обслуживавший членов политбюро ЦК КПСС. В процессе эксплуатации у ранних ГАЗ-3102 стали выявлять первые серьёзные недостатки: двигатель с форкамерным зажиганием часто перегревался и требовал предельно точной настройки карбюратора и угла зажигания. Из воспоминаний В.Н. Носакова:

Потому что машины свежие шли в ЦК, там, пока мы не наладили всё как надо, драли три шкуры. Но, кроме двигателя всё подтянули. Тут пошло — «давайте больше!», оценили её. И 31-я Волга приобрела статус элитной, генеральской. Это значит, что и госаппарат на ней ездил. И тут нашему министру на самом высоком уровне было сказано буквально так: «Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси». И 31-ю модель придержали в количестве.

В 1985 году появились первые небольшие косметические изменения:

  • 1007020
  • ПРУЖИНА ЯМЗ КЛАПАНА НАРУЖНАЯ 236 238 7511 АВТОДИЗЕЛЬ

    Данные обновлены: 09.02.2024 в 16:31

    Четвёртая серия (2003—2006)

    В середине 2003 года завод произвел очередную модернизацию легкового семейства «Волга». Завод готовился к снятию с производства ГАЗ-3110, в том же году его сменил ГАЗ-31105.

    ГАЗ-3102 с 2003 года имел следующие основные изменения:

    Вторая серия (1992—1997)

    После распада СССР государство перестало быть единственным заказчиком на ГАЗ-3102, а Горьковский автозавод был приватизирован. В 1992 году на ГАЗе было налажено производство упрощённой версии под названием ГАЗ-31029 «Волга». Все эти события привели к тому, что ГАЗ-3102 перестал быть исключительно правительственным автомобилем и стал официально продаваться в автомагазинах. К тому моменту ГАЗ-3102 претерпел очередную модернизацию.

    Важным нововведением 1992 года стал полный отказ от форкамерного двигателя ЗМЗ‑4022.10, трудоёмкого в плане ремонта и настройки. Двигатель ЗМЗ‑4022.10 был заменён на стандартный ЗМЗ-402 (100 л. с.). В 1994 году в моторной гамме появился более современный ЗМЗ-406 (130 л. с.) с электронным впрыском топлива. На машинах с ЗМЗ-406 место бачка омывателя фар занимал воздушный фильтр, поэтому в этом варианте омыватель фар был подключен к бачку стеклоомывателя.

    Из-за удешевления производства и унификации с ГАЗ-31029 на заводе отказались от установки бака под сиденьем. 70-литровый топливный бак был заменён на стандартный топливный бак в 55 л. Из-за этого бак переместился под багажник за задним мостом, а люк его заливной горловины стал располагаться ниже. Всё это привело к тому, что запасное колесо из ниши в полу багажника переместилось на полку в багажнике (как и на всех остальных «Волгах»).

    В салоне почти все детали со стальными вставками были заменены на пластмассовые, с приборной панель убрали конусовидные стёкла на приборах, заменив их на обычные плоские стёкла. Зеркала заднего вида стали пластмассовыми, появилась возможность регулировки зеркал из салона.

    Аналоги

    ПРУЖИНА ЯМЗ КЛАПАНА НАРУЖНАЯ 236 238 7511 АВТОДИЗЕЛЬ

    Код для заказа:

    Код для заказа:
    ,

    Характеристики

    г. Люберцы, ул. Мира, д. 8-Б

    г. Люберцы, д. Машково, Машковский пр-д, д.11 стр.2

    г. Москва, ул. Кетчерская, д. 2а

    г. Москва, 33 км. МКАД, Варшавское шоссе, д. 170 ‘Г’

    г. Москва, 82 км. МКАД, Дмитровское шоссе, д. 163, стр. 6

    г. Москва, ул. Рябиновая, владение 63Г

    г. Королев, Ярославский проезд, д. 19

    г. Москва, Хабаровская улица, д. 2

    МО, Красногорский район, д. Гольево, ул Центральная С44, «Территория бетонного завода МОИС 1»

    г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 24/1

    г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 137Б

    г. Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, дом 69В

    452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Высоковольтная, д. 2″Е»

    г. Пермь, ул. 2-я Красавинская, д. 70

    г. Ижевск, улица Новоажимова, дом 7/10

    Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. ул.Майкопская, д.18

    г. Москва, Каширское шоссе, д. 53, к. 1

    г. Тула, ул. Станиславского, д. 37-а

    Артикул: 7511.1007020Пружина ЯМЗ клапана наружная (236, 238, 7511) АВТОДИЗЕЛЬПроизводитель: ЯМЗСистема автомобиля: Двигатель, ..Двигатель

    В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы
    быстро получать список актуальных остатков.

    Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана
    на 09.02.2024 19:00.
    Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер.

    Третья серия (1997—2003)

    В 1997 году была снята с производства ГАЗ-31029, началось производство более современной ГАЗ-3110. Поэтому ГАЗ-3102 претерпел очередной рестайлинг. ГАЗ-3110 имела больше новых деталей. С технической точки зрения ГАЗ-3102 получил ряд важных изменений:

    Для версий с ЗМЗ-402 появился дополнительный электрический вентилятор перед основным радиатором. Хотя для автомобилей с ЗМЗ-406 устанавливается только один электровентилятор за основным радиатором.

    А еще интересно:  Какую охлаждающую жидкость заливать в ниву 21214 инжектор
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *