Содержание
Grand vitara xl-7
Впервые удлиненная версия модели была представлена на Детройтском автосалоне в 2001 году. Аббревиатура XL расшифровывается как Extra Large, а цифра 7 указывает на количество посадочных мест. Модель была исполнена на стандартной лонжеронной раме Grand Vitara, которую слегка увеличили в размерах.
Колесная база автомобиля стала 2800 мм, а его длина выросла до 4685 мм. Размеры Сузуки Гранд Витара действительно позволяют с комфортом разместиться в нем приличной семье. Да и для перевозки груза места вполне достаточно.
При сложенных сидениях заднего ряда багажник Сузуки Гранд Витара XL-7 вмещает в себя более 2000 литров.
Автоматическая трансмиссия XL-7 предусматривает три режима работы:
- 2H – заднеприводный;
- 4H – постоянный полноприводный;
- 4L – полный привод с понижающей передачей.
Данные модели Grand Vitara комплектовались двигателями V6 объемом 2.7 литра, которые выдавал мощность в 173 лошадиные силы, и сопрягались с АКПП или с 5-ти ступенчатой МКПП.
Учитывая тот факт, что Grand Vitara XL-7 изначально проектировался как семейный автомобиль, то вопросам безопасности пассажиров и водителя придавалось особенное значение. Усиленная конструкция рамы и подвески, прочные дверные балки, постоянный ближний свет и двойные подушки безопасности придают пассажирам XL-7 дополнительную уверенность.
Слегка старомодный внешний вид автомобиля был подправлен в 2003 году после проведения рестайлинга модели. Изменения внутреннего убранства и внешнего вида Grand Vitara XL-7 придали ему узнаваемости и самобытности.
Для европейских рынков появилась версия автомобиля с турбодизельной силовой установкой объемом 2,0 литра R4 8V и мощностью 109 л.с.
В целом автомобиль обеспечивает комфортное передвижение как по городу, так и по бездорожью. Если с откровенной распутицей он может и не справиться, то дороги российской глубинки ему по плечу.
Бездорожье и раздатка
Постоянный полный привод это хорошо, но не стоит рассчитывать на «супер» проходимость. Она выше, чем у среднего «паркетника», но не исключайте фактор «правильной» резины и прокладки между рулем и водительским сидением. Дополнительные возможности всегда требуют дополнительных затрат, или как минимум внимания.
При выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом лучше не брать экземпляры с потекшими сальниками переднего моста. Без масла редуктор быстро выходит из строя, и неизвестно сколько автомобиль уже проехал с течью. Чаще всего течет сальник правого привода и меняется без особых проблем.
Даже если масляных подтеков нет, то после покупки обязательно поменяйте масло в переднем редукторе. Из-за расположения сапуна, в него попадает вода. И для этого необязательно ездить по глубоким бродам. Решение проблемы существует:
- Оригинальный комплект удлиненного шланга (27891-65D10) сапуна и фиксатора (27892-65D00).
- Конструкция из бензостойкого жигулевского шланга, двух зажимов и фильтра.
В заднем редукторе сапун выведен в мост, поэтому таких проблем не возникает. Но если «запарковаться» в глубокой луже надолго, то влага может всё-таки проникнуть внутрь. Поэтому любителям экстремального бездорожья рекомендуется менять смазку в заднем редукторе в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации.
Если вовремя менять сальники и масло в обеих раздатках, то система полного привода Сузуки Гранд Витара исправно прослужит 250 тыс. км. К сожалению не все владельцы уделяют должное внимание регулярной диагностике.
Витары салонв памяти вызвал моей «рафик» тойоты
По-моему, даже не нужно быть женщиной, чтобы легко перепутать новую Гранд Витару с Toyota RAV4. Но справедливости ради скажу, что выглядит Сузу очень хорошо. В чем-то даже лучше ладного, но уже поднадоевшего «Рафика». Спереди отличий от Тойоты больше, чем сзади.
И даже вертикальная серебристая окантовка центральной консоли – это все те же мотивы, что и в RAV4. Плохо ли это? Да нет, скорее – благо: весной нынешний RAV4 канет в небытие, на смену ему явится машина следующего поколения – больше и дороже. А тем, кто не успел со старым «Рафиком» – будьте добры, посвящается новая Grand Vitara.
Не дословная копия, конечно, но очень близко к тексту!Если не обращать внимания на бюджетную жесткость пластиковой отделки, то интерьер производит очень приятное впечатление. Удобно и красиво – что еще нужно для счастья? А вот что: маленькая кнопка слева от рулевой колонки, которая позволяет наблюдать приборы днем при включенных габаритах.
На тех же Тойотах с оптитронными приборными панелями при работающем ближнем свете спидометр с тахометром в компании с указателями дружно уходят в сумрак. Раздражает. Бесит! Здесь же проблема решается на раз. Спасибо тебе, о волшебная кнопка!
Но сравнения с Тойотой все же менее уместны, нежели живое сопоставление с предшественником. И в ключевых позициях новая машина существенно вознеслась над старой.
Например, принципиально изменился алгоритм трансформации задних сидений, в результате чего теперь намного проще пользоваться всем объемом салона. Важно? Важно! Кроме того, повезло пассажирам задних сидений: места для ног стало больше и при посадке в машину риск испачкать нижние конечности сведен к минимуму – закрытая дверь перекрывает доступ грязи к порогам.
Включение полного привода. переключение 2wd 4wd и l
Уважаемые 4х4-аксакалы!
Предлагаю создать отдельную тему, которая может стать основой для самостоятельного раздела фак’а.
Полагаю, что для начинающих Джимниководов это может оказаться полезным.
Я за свою жизнь ездил и на заднеприводных (запорожец, копейка, две шестеры), и на переднеприводных (три зубила), а вот на т.н. «полном приводе» не доводилось.
На питерском форуме эту тему вскользь затронули (
http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=5840&page=2)
.
Spider
даже дал ссылку на
http://jeep.dn.ru/systems/index.htm
По этой ссылке есть следующее:
«Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый «part-time» полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес.»
Это на форуме уже озвучивалось.
А вот такой пассаж:
«…Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но на крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто «улететь» с дороги».
настораживает
.
Может быть опытные 4х4-аксакалы не откажутся провести «курс молодого бойца» и обрисовать особенности тактики вождения Джимников?
§
Уважаемые 4х4-аксакалы!
Предлагаю создать отдельную тему, которая может стать основой для самостоятельного раздела фак’а.
Полагаю, что для начинающих Джимниководов это может оказаться полезным.
Я за свою жизнь ездил и на заднеприводных (запорожец, копейка, две шестеры), и на переднеприводных (три зубила), а вот на т.н. «полном приводе» не доводилось.
На питерском форуме эту тему вскользь затронули (
http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=5840&page=2)
.
Spider
даже дал ссылку на
http://jeep.dn.ru/systems/index.htm
По этой ссылке есть следующее:
«Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый «part-time» полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес.»
Это на форуме уже озвучивалось.
А вот такой пассаж:
«…Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но на крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто «улететь» с дороги».
настораживает
.
Может быть опытные 4х4-аксакалы не откажутся провести «курс молодого бойца» и обрисовать особенности тактики вождения Джимников?
Второе поколение grand vitara
В 2005 году стартовал выпуск второго поколения самых популярных внедорожников от компании Suzuki. Следует отметить, что автомобиль немного растерял свои внедорожные качества, но полностью их не лишился. Хотя его родной стихией теперь стала городская езда, на загородном бездорожье он продолжает чувствовать себя уверенно. Полный привод автомобиля стал постоянным, но понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала остались в наличии.
У многих автолюбителей бытует мнение, что дизайн Grand Vitara не выглядит современным, но все соглашаются с тем фактом, что он является классическим. Если современные тенденции во внешнем виде автомобилей быстро меняются, то классика останется популярной еще на протяжении длительного срока.
Отличительной особенностью второго поколения стало то, что ступенчатая рама Grand Vitara интегрировалась в кузов, что дополнительно увеличило безопасность водителя и пассажиров.
Габариты Сузуки Гранд Витара различных кузовных исполнений отличаются по размеру колесной базы и длине автомобиля и стали существенно больше, чем у предыдущего поколения.
Если ширина 1 810 мм и высота 1 695 мм у трех и пятидверной версий одинаковые, то длина первой составляет 4 060 мм, а второй 4 500 мм. Соответственно колесная база равняется 2 440 и 2 640 мм.
Клиренс Сузуки Гранд Витара составляет 195 мм, а под задним мостом все 215 мм. Для условий отечественных дорог самый подходящий вариант.
Салон Сузуки Гранд Витара выполнен в классическом стиле. В базовых вариантах комплектации нет ничего лишнего. Пластиковая панель и обтянутые тканью сидения немного навевают уныние, но качество подгонки и сборки компенсирует эти неудобства. В более дорогих вариантах комплектации доступен кожаный салон и сенсорный дисплей. Но все же изнутри убранство автомобиля выдержанно в ретро стиле.
Трехдверные версии автомобиля рассчитаны на четверых пассажиров, а в пятидверных уже есть полноценных 5 посадочных мест. Размерами багажного отделения Гранд Витара похвастаться не может. Он составляет 184 л у «трехдверки» и 398 у «пяти». Исключением из правил в этой области выступает Grand Vitara XL-7.
В багажнике объемом 2000 л и при пяти свободных посадочных местах можно вывезти любой инвентарь для рыбалки, охоты или туризма.
Двигатели
В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с. Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.
Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.). Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.
Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук.
https://www.youtube.com/watch?v=dnqnRoeBRNQ
Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО.
Газовое оборудование окупается быстро, но есть риск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.
Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра. Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми JB420. По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.
У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:
- Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора — не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
- Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
- Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
- Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.
Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.
Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.
Как купить «японца» и не пожалеть
Только за последний месяц через через сервис Автокод Nissan X-Trail проверяли 9605 раз, а Suzuki Grand Vitara — 4520. Мы решили выступить в роли покупателя и посмотреть, что владельцы предлагают на вторичном рынке.
Вот, например, Nissan X-Trail второго поколения 2008 года:
По объявлению «авто в отличном состоянии». Можно предположить, что ДТП не было. Получаем полный отчёт Автокода
И сразу становится понятно, что машина, вероятно, была участником аварии. В отчёте есть расчёт ремонтных работ.
Хоть сумма и не большая, всего 41 тысяча рублей, но из перечня предполагаемых восстановительных работ видно, что требовалась замена капота. А значит, столкновение было сильным, если передний бампер не смог удержать силу удара на себе. А что было повреждено из внутренних деталей — одному владельцу известно. К тому же, на машине есть неоплаченные штрафы, но это уже сущие пустяки.
Просматривая несколько объявлений с Suzuki Grand Vitara, мы наткнулись на ещё более интересный вариант:
Обращаем внимание на текст объявления, в котором указано, что машина без аварий и в отличном состоянии. Но, открыв полный отчёт Автокода, становится понятна настоящая картина автомобиля.
Машина, вероятно, участвовала в ДТП. Может, даже и не в одном. Смотрим расчёты ремонтных работ:
Для примера взяли самый первый. Сумма 87 тысяч рублей. А если прочитать список деталей под замену, то можно судить об ударе в заднюю часть машины. К замене идёт кожух запасного колеса с креплениями. А также задняя пятая дверь требует ремонта.
Насколько качественно были выполнены восстановительные работы, мы никогда не узнаем, потому что осматривать машину не имеет смысла. Она в залоге.
Какой полный привод лучше
Модели принципиально различаются системами полного привода. У каждой есть свои плюсы и минусы. Это важный параметр при выборе кроссовера, если планируются частые выезды на природу.
«Ниссановский» вариант имеет три режима переключения 4×4:
- 2WD — при движении работает только передний привод, задние колёса не подключены. Это позволяет существенно экономить топливо;
- AUTO — система распределяет тяговое усилие между передней и задней осью в зависимости от того, какое колесо начинает пробуксовывать. Передние колёса буксуют — добавляется тяга на задние. И наоборот;
- LOCK — в этом режиме муфта равномерно распределяет тяговое усилие на переднюю и задние оси машины. Включается перед заведомо сложными участками.
Такая схема работы полного привода больше подходит для городской езды и нечастых съездов с асфальта на грунтовые дороги. Но без фанатизма. Возможность полностью отключать задний привод пригодится тем, кто хочет сэкономить на топливе и редко выбирается «в поля».
«Сузуки» в этом плане более подготовлена к езде по бездорожью. Вот все варианты подключения:
- N — тут всё просто. Это режим только для свободной буксировки машины при поломке. Все блокировки отключаются и колёса могут свободно крутиться;
- 4H — постоянный полный привод с автоматическим распределением тягового усилия на обе оси;
- 4H Lock — постоянный полный привод с равномерным распределением крутящего момента между осями (у «Икстрейла» режим LOCK);
- 4L Lock — наиболее интересный тип подключения. Система жёстко распределяет усилие на обе оси и включается пониженная передача. Двигатель крутит колёса с меньшей скоростью, но с большим усилием. Подходит для сложных условий бездорожья.
Наличие пониженной передачи выгодно выделяет Grand Vitara перед X-Trail, у которого «понижайки» нет. Этот тип подключения полного привода помогает в преодолении плотных грунтов: глиняных и земляных. Но у Grand Vitara нет режима работы только переднего привода. А значит повышенного расхода топлива ей не избежать.
Кузов и комплектации
Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная — неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.
Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:
- полный электропакет;
- климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
- подогрев передних сидений;
- две подушки безопасности (водитель, пассажир);
- ABS и система распределения тормозных усилий EBD.
В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.
Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.
Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый — V6 3.
Надежность подвески сузуки гранд витара 2 с пробегом
Сузуки Гранд Витара оснащается полностью независимой подвеской, несмотря на это, автомобиль не является эталоном комфортности и управляемости. Если говорить о надежности ходовой, то она достаточно вынослива, даже, несмотря на небольшой ресурс некоторых элементов.
Если, после замены втулок осталось постукивание при движении по неровной дороге, значит необходимо установить резиновые проставки между скобой и втулкой или заменить скобы. Передние амортизаторы достаточно слабые и на большинстве экземпляров служат не больше 80000 км, а в жестких условиях эксплуатации их ресурс уменьшается вдвое.
Развальные рычаги, ступичные подшипники и шаровые опоры способны порадовать владельцев пробегом в 120000 км.
Задний ступичный подшипник менее вынослив и служит всего 60-80 тыс. км (меняется в сборе со ступицей). Остальные элементы задней подвески служат около 100000 км, но многие собственники рекомендуют регулярно проверять сход-развал и менять местами резину каждые 15000 км.
Рулевое управление не вызывает особых замечаний, единственное, к чему у владельцев возникают претензии, так это воющий насос ГУР, стоит отметить, что с наступлением холодов гул усиливается (в некоторых случаях устранить проблему помогает замена жидкости ГУР).
Также, на автомобилях первых годов выпуска не славятся надежностью трубки системы охлаждения гидроусилителя (на местах соединения появляется течь жидкости). Передние тормозные колодки, в среднем, выхаживают 30-40 тыс. км, задние до 60000 км, диски — в два раза дольше.
Не глядите на обертку!
Мегаполис в час пик — как аквариум. Каждому любопытно узнать, на чем передвигается сосед по потоку. В случае с Grand Vitara мне кажется, что ее не замечают на дороге даже владельцы других таких автомобилей. И действительно, дизайн «японца» получился настолько сдержанным, что практически не вызывает никаких эмоций. А зря, ведь за неяркой оберткой скрывается очень достойный аппарат.
Да и на картинках в любом ракурсе он выходит мускулистым, всегда готовящимся ринуться в бой, а темно-синий цвет очень идет пятидверному кузову. Кстати о готовности. Процесс фотографирования часто непредсказуем. Тем более в осеннюю пору, когда дождь может начаться в любое время.
В песках за счет понижайки она не вязнет, по пересеченной местности мчится как ошпаренная. Посадка высокая, видно далеко. Конечно, подвеска шумновата и немного «расхлябана», но все равно многое прощает. Мотор также позволяет не опоздать к красивому закату или по какимнибудь другим делам.
Да и наличие всего четырех ступеней у автоматической коробки не слишком ощущается. На получившиеся снимки у меня с помощником ушло всего-то пара часов. И не потому, что мы спешили и халтурили. Просто внедорожник не тормозил нас капризами из разряда «Я здесь не проеду, ой, какие глубокие колдобины» или «После нажатия на газ я обычно думаю, а потом ускоряюсь». Впрочем, брать 2,0-литровый 140-сильный движок я бы стал только с механикой.
Благо, разгон до «сотни» у такой версии дольше всего на 0,5 секунды.
Интерьер, несмотря на пресловутую скромность, мне понравился. Несложная архитектура, минимум наворотов. И глазу понятно, и рукой на ощупь можно включить нужную функцию. Вдобавок в салоне предостаточно отсеков для личных вещей, что весьма полезно для фотографа, у которого постоянно теряются светофильтры, флешки, батарейки.
И маленькие, и большие
Сегодня у официальных российских дилеров Suzuki Grand Vitara представлена двумя типами кузовов — трех- и пятидверным. Отличаются они не только количеством дверей, но и внешними габаритами, и, соответственно, внутренним пространством.
Так, при габаритной длине 4060 мм и колесной базе 2440 мм малодверная модификация выделяется уменьшенной на одного человека пассажировместимостью и куцым (всего 184 л) багажным отсеком. Пятидверная версия при длине 4500 мм и базе 2640 мм в этом плане выглядит намного выгоднее.
Кстати, вкупе к первому агрегату здесь не полагается автоматической КП, а ко второму, наоборот, — механики. Еще 1600-кубовая версия единственная, не имеющая в своей трансмиссии понижающего ряда передач и блокировки межосевого дифференциала. Гамма силовых агрегатов для большой Grand Suzuki начинается с мотора объемом 2,0 л. Промежуточным служит двигатель 2,4 л, а завершает цепочку топовый агрегат — 3,2-литровая V-образная «шестерка».
Первый и второй варианты могут агрегатироваться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонной АКП, а вот последний только с автоматом, но зато имеющим пять ступеней.
Новый сузуки.лучше ли прежнего он? время покажет
Grand Vitara предыдущего уже поколения – машина в себе. Время сотворило с довольно заурядным внедорожником занятную штуку: в то время как конкуренты становились все более современными и асфальтолюбивыми, Витара оставалась истинным джипом, скрывая под дружелюбной паркетной оболочкой совершенно серьезную «оффроудную» начинку: раму, «раздатку» с демультипликатором, жесткий задний мост и временно подключаемый передний привод.
Этакий Land Rover Defender в юбке – как-то так. Оставаясь в техническом плане простой, даже в чем-то примитивной, Grand Vitara вследствие собственной анахроничности получилась надежной, неприхотливой и недорогой в обслуживании машиной. Однако окончательно прописавшиеся в городе конкуренты со своими несущими кузовами и независимыми подвесками оказались более комфортабельными и простыми в управлении. Дальше медлить было нельзя.
И вот перед нами абсолютно новая Grand Vitara – более стильная, более городская и более Более какая? Вот об этом-то как раз мы и собрались узнать. А для наглядного сравнения мы выпросили у дилера машину предыдущего поколения. Цвет у Витар совпал, а вот все остальное – не очень.
Но в остальном поблажек новинке не будет – уж больно нам предыдущая машина была люба!
Подвеска
Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:
- Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
- замена рычага в сборе;
- замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.
- Задние развальные болты. Они поставляются без какой-либо антикоррозионной защиты, поэтому со временем становятся одним целым с задними сайлентблоками. Из-за этого невозможно отрегулировать развал задней оси. Это чревато ускоренным износом резины и «лечиться» заменой всех задних сайлентблоков вместе с болтами. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется регулярная (каждые 20-30 тыс. км) профилактика болтов (графитная смазка).
- Втулки переднего стабилизатора. Почти расходник со сроком службы 10-30 тыс. км. В зависимости от стиля вождения, качества втулок и дорог. Для владельцев двухлитровых Витар можно посоветовать использовать втулки и скобы от 2,4-литровой версии. Каталожные номера: 42412-78K00 — втулка и 42415-78K00 — скоба крепления.
- Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
Ступичные подшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100 тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.
Полный здесь привод.он постоянный? о, да! круче чем раньше
Принципиальное отличие новой машины от старой – это постоянный полный привод. От старой схемы трансмиссии инженеры не оставили камня на камне: жестко подключаемый передний мост ушел в прошлое. Теперь Grand Vitara ворочает всеми четырьмя колесами повсеместно: и на асфальте, и в грязи, и вообще – где ни попадя.
Трансмиссия имеет несколько режимов. Самым популярным в народе, как нетрудно догадаться, будет 4H – естественный вариант для дорог общего пользования. В этом режиме крутящий момент от двигателя распределяется по осям в пропорции 47:53 в пользу задних колес. Получается, что автомобиль, являясь совершенно полноприводным, будет тем не менее демонстрировать заднеприводные повадки.
Для тех, кто пересядет со старой машины на новую – это безусловное благо: специально переучиваться под полный привод не придется. Уже неплохо. Но уже в следующем режиме – 4H Lock – межосевой дифференциал блокируется и ньютон-метры делятся меж обеими осями по-братски.
В общем, совсем не детская трансмиссия получается. Кстати, если на старой Витаре переключение режимов трансмиссии было возложено на обычный рычаг, уходящий своими корнями в недра «раздатки», то в новой машине процесс осовременился – теперь все случается при помощи услужливых сервоприводов, активируемых вращающейся рукояткой на центральной консоли.
Хоп-ля!
Кроме того, несущая рама перестала быть самостоятельной единицей, уступив место раме интегрированной, что вкупе с абсолютно новой полностью независимой подвеской существенно улучшило управляемость машины – в теории. Практика – ниже.
Полный привод
Система «Неизменный привод всех колес«, при работающем двигателе находится в неизменной готовности. Приводное усилие при помощи неизнашивающегося жидкостного сцепления (Виско-муфта) автоматом распределяется меж фронтальными и задними колесами в согласовании с мгновенным соотношением сил взаимодействия шин с дорожным полотном.
При нарастающем проскальзывании на фронтальной оси (заезд на скользкую дорогу) большая часть приводного усилия перераспределяется на заднюю ось.
Для обеспечения обычного торможения при скорости выше 25 км/ч привод задних колес отключается, а после отпускания тормоза одномоментно врубается вновь.
По физическим причинам эффективность торможения всеприводного автомобиля не может быть выше, чем при двухколесном приводе.
Потому нельзя перебегать на рискованный стиль вождения.
Рассредотачивание приводного усилия меж 4-мя колесами дает возможность, в особенности в зимних критериях, преодолевать подъемы, которые нереально преодолеть при двухколесном приводе. Ходовая часть и полный привод управлением высокую степень комфорта как работает в.
Популярный внедорожник сузуки гранд витара
Заднеприводный японский внедорожный автомобиль Сузуки Гранд Витара начал покорять мировые дороги с 1997 года. Для внутреннего рынка модель производилась под названием «Escudo». Если разобраться, то данная модель стала своеобразной экспортной версией второго поколения Escudo.
Благодаря успешным дизайнерским решениям компании Suzuki, модель и по сей день активно производится и продается как на японском, так и на зарубежных рынках. В основу дизайна Гранд Витары было заложено максимальное создание простора и комфорта внутри автомобиля.
Ведь для внедорожника важны не только его ходовые качества, но и комфорт во время управления автомобилем играет немаловажную роль.
Изначально автомобиль производился в двух кузовных исполнениях. Трехдверная версия относилась к сегменту менее дорогих комплектаций и оборудовалась бедновато, а пятидверная модель имела множество различных дополнений и кроме этого более вместительный салон.
Система полного привода первого поколения исполнена по типу Part-Time, позволяющему по желанию водителя подключить переднюю ось автомобиля. Использование этой функции в процессе движения (до скорости 100 км/ч) стало возможным благодаря переключателю Drive Select 4×4.
В целом первое поколение Grand Vitara на протяжении 8-ми лет являлось одной из самых популярных моделей внедорожников, а компании Suzuki принесло мировую известность в данном сегменте автомобилестроения. Ведь Сузуки Гранд Витара 7, стал самым крупным автомобилем японской компании.
Процесс включения 4wd
Хронология включения 4WD ( не 4WD-L !!! ) на скорости по-секундно:
момент 0- рычаг нажатый до половины хода до ощутимого упора сжимает пару синхронизаторов в раздатке, один вращается как задний кардан , другой стоит колом на переднем.
1…2-я секунда -сжатые синхронизаторы раскручивают передний кардан и ГП редуктора, уравнивают скорости вращения карданов.
3-я секунда — додавливаем рычаг, вводим в зацепление шестеренки раздатки. В последней замыкается котакт 4вд, дающий команду на включение насоса.
с 3-й по 6-ю секунды насос нагнетает давление в мембране, мембрана давит на шестерню подводя ее к другой внутри дифференциала.
7-я секунда — срабатывает датчик давления отлючая насос и посылая сигнал в мозги, мозги зажигают «4WD»
Все.
100% т.к. работу 4вд видел изнутри, ремонтировал редуктор.
На скорости для более легко включения надо дождаться уравнивания скоростей карданов, 1-3 секунд в зависимости от скорости.
§
Хронология включения 4WD ( не 4WD-L !!! ) на скорости по-секундно:
момент 0- рычаг нажатый до половины хода до ощутимого упора сжимает пару синхронизаторов в раздатке, один вращается как задний кардан , другой стоит колом на переднем.
1…2-я секунда -сжатые синхронизаторы раскручивают передний кардан и ГП редуктора, уравнивают скорости вращения карданов.
3-я секунда — додавливаем рычаг, вводим в зацепление шестеренки раздатки. В последней замыкается котакт 4вд, дающий команду на включение насоса.
с 3-й по 6-ю секунды насос нагнетает давление в мембране, мембрана давит на шестерню подводя ее к другой внутри дифференциала.
7-я секунда — срабатывает датчик давления отлючая насос и посылая сигнал в мозги, мозги зажигают «4WD»
Все.
100% т.к. работу 4вд видел изнутри, ремонтировал редуктор.
На скорости для более легко включения надо дождаться уравнивания скоростей карданов, 1-3 секунд в зависимости от скорости.
Режим lock — suzuki vitara 2021 allgrip 4wd — полный привод
Система Авто полного привода SUZUKI VITARA 2021 Режим Lock повсевременно производит рассредотачивание большого .
Контрольная лампа привода всех колес
Мерцание, долгое включение привода всех колес. Схема полного привода на туареге и полный привод схема работает на. Немедленно обратитесь в уполномоченную мастерскую Ореl, при этом ведите автомобиль осторожно, так как стабильность торможения в критических ситуациях ограничена.
Полный привод увеличивает тяговое усилие. Дает преимущества при трогании и медленной езде, а также на скользких дорогах и трудных участках.
Распределение приводного усилия между 4 колесами снижает их проскальзывание, лучше использует сцепление шин с полотном дороги и тем самым повышает эффективность ускорений.
Улучшается стабильность держания полосы за счет роста передаваемых боковых усилий.
Снижение проскальзывания способствует уменьшению износа шин. При этом долговечность шин в одинаковых условиях выше, чем у шин на ведущей оси полноприводного автомобиля той же мощности.
Для безупречного хода машины использовать в комплекте шины одного изготовителя, конструкции, размера и профиля.
Регулярно контролировать глубину профиля. Глубина профиля на передних колесах не должна быть существенно меньше глубины профиля задних (максимальная разность 2 мм). Большая разность приводит к заклиниванию системы привода.
Если износ на передних колесах больше, чем на задних, необходимо поменять их местами.
Не буксировать со скоростью свыше 80 км/ч. Проводить буксировку с приподнятой передней осью, только при выключенном зажигании или вынув предохранитель 19. Вот как работает эта ну в туареге же муфта на соренто полный привод пусть и. В противном случае будет активирован режим полного привода.
Сузуки Гранд Витара – самый популярный автомобиль в модельном ряду Сузуки. Данная модель, по мнению многих экспертов, считается лучшей среди кроссоверов в соотношении «цена-качество» и внедорожные возможности, плюс, авто может похвастаться настоящей японской сборкой.
Многие собственники относят данный автомобиль к разряду не убиваемых, аргументируя это неприхотливостью и выносливостью.
А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Сузуки Гранд Витара на самом деле и, на что следует обратить внимание при выборе данного автомобиля на вторичном рынке, сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории:
Дебют первого поколения Сузуки Грант Витара состоялся в 1997 году. Изначально данный автомобиль представлял собой заднеприводный рамный внедорожник с жестко подключаемым передним приводом. Второе поколение автомобиля было представлено в 2005 году.
В отличии от предыдущей версии новинка лишилась стандартной рамной конструкции кузова (рама интегрирована в кузов), а полный привод стал постоянным с наличием понижающих передач и блокировками межосевого дифференциала. В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, решетка радиатора, передние крылья и зеркала.
Но, основные новшества коснулись технической части – барабанные тормоза заменили на дисковые, модернизировали трансмиссию, также, появились два новых двигателя.
В 2021 году автомобиль подвергся небольшой модернизации, в результате которой крышка багажника лишилась запасного колеса, благодаря этому Витара стала короче на 200 мм, а дизельный двигатель был модернизирован до соответствия уровню «Евро 5». Сузуки Гранд Витара представлен в трех и пятидверном кузове. В 2021 году выпуск этого кроссовера был окончательно прекращен.
Сравнение гранд витара
Vectra 4×4
Система «Неизменный привод всех колес», при работающем двигателе находится в неизменной готовности. Приводное усилие при помощи неизнашивающегося жидкостного сцепления (Виско-муфта) автоматом распределяется меж фронтальными и задними колесами в согласовании с мгновенным соотношением сил взаимодействия шин с дорожным полотном.
При нарастающем проскальзывании на фронтальной оси (заезд на скользкую дорогу) большая часть приводного усилия перераспределяется на заднюю ось.
Для обеспечения обычного торможения при скорости выше 25 км/ч привод задних колес отключается, а после отпускания тормоза одномоментно врубается вновь.
По физическим причинам эффективность торможения всеприводного автомобиля не может быть выше, чем при двухколесном приводе.
Потому нельзя перебегать на рискованный стиль вождения.
Рассредотачивание приводного усилия меж 4-мя колесами дает возможность, в особенности в зимних критериях, преодолевать подъемы, которые нереально преодолеть при двухколесном приводе. Ходовая часть и полный привод управлением высокую степень комфорта как работает в.
Трансмиссия
Сузуки Гранд Витара комплектуется двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Как бы это не парадоксально звучало, но автоматическая трансмиссия гораздо надежнее механики. Одним из существенных недостатков механики является ухудшение эксплуатационных качеств коробки (нечеткое включение 1-й 2-й и 3-й передач).
Причин некорректной роботы коробки может быть несколько – выход из строя подшипников или механизма выбора передач, также, проблема проявляется при частичном износе сцепления. Несмотря на это, сцепление служит достаточно долго — 100-120 тыс. км. АКПП, как правило, не требует вмешательств 200-250 тыс. км, но, только при условии правильного обслуживания (замена масла каждые 60000 км) и эксплуатации.
К недостаткам АКПП можно отнести большие задержки при переключении передач.
Система полного привода является одним из достоинств Сузуки Гранд Витара. Здесь присутствуют блокировки межосевого дифференциала и понижающая передача. Из недостатков можно отметить шумную работу редуктора переднего моста (начинает гудеть 60-80 тыс. км, если часто штурмовать бездорожье, может загудеть и после 30000 тыс.
км). Нередко, устранить гул помогает замена масла. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена сальников переднего редуктора, чуть раньше, на 60-80 тыс. км, начинает подтекать сальник раздатки, с его заменой лучше не затягивать, так как снижение уровня масла в раздатке, со временем, приведет к дорогостоящему ремонту узла.
Тронемся дружно!кто же обгонит кого? старая лучше
Конечно, сравнивать рядную «четверку» на «ручке» с V-образной «шестеркой» на «автомате» дюже некорректно. Но нас в первую очередь интересует общий прогресс, нежели «движительные» нюансы. И прогресс есть. Новая Vitara воспринимается как более легкая машина: у нее более ясное, прозрачное рулевое, к тому же она проще, охотнее запрыгивает в повороты и гораздо увереннее в них себя чувствует.
Да и с плавностью хода у нее дела обстоят получше: при схожей с предшественницей энергоемкости подвеска отрабатывает профиль без весьма заметной на старой машине вибрации неподрессоренных масс. А тормоза на Сузу – вообще песня: в то время как старушенция при нажатии на педаль уходит носом в землю и только после этого начинает замедляться, Grand Vitara New останавливается молниеносно и практически не кренится.
Точность управления тормозами – выше всяких похвал!
А вот механическая коробка Витаре не идет. «Автомат» бы радикально решил проблему и с троганием, и с набором скорости: на оборотах, близких к холостым, крутящего момента не хватает. Да и сцепление здесь тяжелое, грубоватое Это не страшно. Хуже то, что автомобиль получился шумным – уже после трех тысяч оборотов звук мотора превращается в назойливый гул, неприятные ощущения от которого усиливаются сильной вибрацией на рычаге коробки.
Хочется скорее переключиться, хотя запас еще остается очень приличный. Неужели работа с механической трансмиссией была для японцев факультативной? Как-то не хочется в это верить
Старая Витара движется легче и интеллигентнее. И «автомат» работает как надо, и шума на порядок меньше. Меньше суеты, больше уверенности. Этого у новой машины не хватает. Может, дело исправит 2.7-литровый V6 от модели XL-7? Однако такие Витары к нам пока не поставляются. Пока. А вот 1.9-литровый дизель, боюсь, и вовсе в России не появится.
Уникальное сочетание : шесть мнений о suzuki grand vitara
Шесть мнений о Suzuki Grand Vitara
В этом автомобиле так тесно переплетены все признаки настоящего проходимца с грацией кроссовера, что даже при относительно длительном знакомстве не разберешь, кто же он на самом деле — продвинутый паркетник или все же истинный внедорожник? Наши персонажи сегодня попытаются выявить секреты популярности Suzuki Grand Vitara
Нынешнее поколение Suzuki Grand Vitara появилось в 2005 году. По отношению к своему предшественнику, как с точки зрения дизайна, так и с технической части, это была серьезная революция.
Во-первых, автомобиль избавился от отдельной несущей рамы — теперь силовые элементы интегрированы непосредственно в несущий кузов, который имеет вполне современный и привлекательный даже по меркам сегодняшнего дня дизайн. Во-вторых, новый салон предоставляет гораздо больше свободного пространства как для пассажиров, так и для размещения грузов.
В-третьих, ушли в прошлое зависимая задняя подвеска и полный привод с жестко подключаемым передним мостом. На смену первой конструктора внедрили независимую многорычажку, а раздаточную коробку, работающую по принципу Part-time, заменили на механизм с блокируемым межосевым дифференциалом и наличием понижающей передачи.
Впрочем, как видно из перечня нововведений, ничего общего с предыдущей моделью Grand Vitara образца 2005 года не имеет. Единственный рестайлинг модели, проведенный в 2008 году, серьезных изменений в его конструкцию не привнес — создатели лишь подправили некоторые штрихи в экстерьере и интерьере и немного модернизировали силовые агрегаты.
Чем болеют японские кроссоверы
Обе модели японских кроссоверов по кузову подвержены ржавчине. Слабое ЛКП страдает сколами от гравия. Салон выполнен из материалов плохого качества. Пластик скрипучий и твёрдый, в салоне со временем появляются «сверчки». Картину портят поставляемые на машины двигатели. 2.
0 литра ДВС для «Икстрейла» и «Гранд Витары» слабые, плохо тянут в горку и недостаточны для бездорожья. Также они склонны потреблять масло, как только пробег перевалит за 100 тысяч километров. Каждые 5 тысяч приходится долить от 400 до 1000 мл. Но есть у них и индивидуальные болячки.
Так, например, владельцы X-Trail жалуются на маленький ресурс вариаторной коробки. Некоторые отправляют её в ремонт уже после 90 тысяч пробега. У двигателей блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминиевого сплава — они боятся перегрева (их «ведёт»).
Большинство владельцев Grand Vitara жалуются на высокий расход топлива за счёт постоянного полного привода. Некоторые связывают расход ещё и с 4-АКПП устаревшей конструкции. Любителям качественного звучания музыки придётся производить кардинальные изменения.
Четыре колонки плохого качества дают тихий, неприятный звук. Подвеска у авто жёсткая. Особенно заметно это на просёлочных дорогах. Из-за постоянных ударов о кочки приходится часто менять некоторые её детали.
А стоимость запчастей для «Гранд Витары» большая, в отличие от «Икстрейла».
Сузуки гранд витара отзывы владельцев
Японское качество сборки и подгонки деталей оказывает свое положительное влияние и на общественное мнение об автомобиле. Практически все основные узлы и детали автомобиля служат гораздо дольше, чем аналогичные европейской или корейской сборки. Но стремительный рост популярности данной модели среди населения сдерживает довольно скромный дизайн и высокая стоимость.
Большинство владельцев Grand Vitara в минус машине заносят довольно жесткую подвеску и большой расход топлива. Но сразу следует отметить, что жесткость подвески хорошо сказывается на ее эксплуатационных качествах (практически «неубиваемая»), а высокий расход связан с постоянной работой двух мостов.
К плюсам данной модели все единогласно относят высокий клиренс и отличный обзор водителя. Японская подгонка деталей ни у кого не вызывает нареканий. Двери закрываются плавно и надежно, во время движения отсутствуют скрипы и «сверчки».
Техническое обслуживание Сузуки Гранд Витара на сервисных центрах довольно дорогое, но сразу следует отметить, что оно с лихвой компенсируется надежностью авто. Текущие неисправности встречаются сравнительно редко.
Автовладельцы имеющие представление о ремонте и обслуживании автомобиля легко выполняют все операции по обслуживанию Гранд Витара в домашних условиях. Разборок Сузуки Гранд Витара на территории страны довольно много и стоимость запчастей на них очень низкая.
Особой популярностью данная модель пользуется у не слишком богатой прослойки населения, которая вынуждена часто мотаться по загородным дорогам. Отличное качество сборки и надежность автомобиля с лихвой перекрывают все затраты на его покупку. Среди населения Гранд Витару называют «Японским Уазиком» за ее неприхотливость в эксплуатации и хорошую проходимость.
Конечно, каждый автовладелец пытается преподнести свой автомобиль с положительной стороны, но тот факт, что данная модель уже на протяжении более 8-ми лет успешно продается без существенных доработок, говорит о ее надежности.
Памятка по управлению раздаточной коробкой
Предлагаю свой вариант памятки по управлению раздаточной коробкой , которую всегда можно иметь в машине под рукой. Если кто то заметит ошибки большая просьба внести изменения.
4H- Нормальное положение (Покрытие- любое твердое, проселок, мелкая грязь; ESP-вкл., но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.)
4H LOCK- Блокировка центрального дифференциала (Покрытие — скользкая грязь, песок, лед, колеса должны пробуксовывать; ESP-вкл. ,но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.).
С 4H на 4H LOCK — можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, то рекомендуется, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
4L LOCK- Пониженная передача с блокировка центрального дифференциала (Покрытие — тяжелое бездорожье, скользкие подъемы, колеса должны пробуксовывать; ESP-автоматически выкл.; TCS- автоматически вкл., но принудительно можно выкл.(в режиме 4H LOCK нажать и удерживать кнопку ESP OFF пока не загорится соответствующий индикатор, а потом вернуться в режим 4L LOCK)).
С 4H LOCK на 4L LOCK-остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4L LOCK на 4H LOCK -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H LOCK на 4H- можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H на N -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N». Данный режим может использоваться при буксировке авто с не вывешенными колесами. Дальнейшие действия при буксировке: убедится, что на панели приборов загорелся индикатор «N»; установить для механической коробки передач- вторую передачу для автомата «Р»; ключ зажигания в положение «АСС»; отпустить стояночный тормоз.
С N на 4H -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».