Замена сальников полуоси нива 21214

Столкнулся я с такой проблемой, как течь сальника полуоси ВАЗ 21213.Взяв инструменты я отправился в гараж. Снял колесо затем нужно снять тормозной барабан,нечего сложного откручиваем два болта которые его удерживают.

их может не быть если автомобиль куплен с рук и его уже делали

Далее как сняли тормозной барабан,будут тормозные колодки их снимать не обязательно если не требуют замены и сразу можно провести дефектовку самого барабана.Далее с обратной стороны ступицы есть 4 гайки на 17 их откручиваем предварительно желательно почистить щёткой по металлу и брызнуть WD-40 или аналоговыми спреями чтобы облегчить свой труд при откручивание этих гаек.

Открутив эти гайки,отложив их в сторону аккуратными рывками за ступицу вытаскиваем полуось.Если полуось не вытаскивается то берём обратный молоток либо если его нет берём деревянный брусочек наставляем на ступицу и простукиваем по кругу как только сдвинулась вытягиваем руками полуось.

на фото колодки сняты так как они требовали замены

Вытянув полуось проведём сразу дефектовку подшипника полуоси.Проводится она довольно просто,берем рукой за наружнюю обойму подшипника и качаем в стороны если есть люфты значит нужно менять дабы в скором времени не разбирать снова чтобы его заменить.Как только провели дефектовку подшипника если всё хорошо отставляем полуось в сторону,ставим вертикально на ступицу дабы не вымазывать полуось и не забить шлицы на ней.Переходим к демонтажу сальника,колодки с железным пыльником на котом они держаться аккуратно отводим в сторону чтобы не сломать тормозную тробочку вынимаем сальник с чулка редуктора либо отверткой либо клещами не большими как на фото.

Вытираем на чисто посадочное место для сальника. Сальник может быть с завода с небольшим дефектом и не плотно садиться в посадочное место.Дефект сальника не возможно рассмотреть поэтому я всегда перед установкой мажу его тонким слоем герметика.Намазали герметиком приступаем к установке.Пальцами вставляем ровно в посадочное место насколько это возможно берем головку или что-то подобное и молоток и лёгкими стуками садим его до упора.Приступаем к сборке,мажем сальник маслом и вставляем полуось до упора, если не заходит до конца прокрутите в разные стороны чтобы попали шлицы в редуктор.Далее закручиваем 4 гайки с обратной стороны затягиваем их,одеваем тормозной барабан на колодки закручиваем болтики если они там были и ставим колесо.Обязательно долейте масло которое вытекло через неисправный сальник.

А еще интересно:  Как заменить адсорбер на ниве 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Как писал в предидущем посте: заметил подтёки масла на щитке тормозного барабана ( на правом). На следующий день там уже всё было в масле.

Замена сальников полуоси нива 21214

Купил сальники ВАЗ 2108 привода, универсальный( левый/правый corteco.Искал именно кортеко. В разных магазинах, и на шниву и на ВАЗ 2110. Везде говлоят-нет их, берите БРТ.Выписав всё на листок-поехал с фотографией искать по магазинам.

Замена сальников полуоси нива 21214

В одном из них меня осенило-а если поискать на привода зубилы?И вот в автопаскере они оказались.

Замена сальников полуоси нива 21214

На всякий случай решил и подшипник прикупитьБыл только ANDY CAR.

Снятие полуоси и замена сальника

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Как писал в предыдущем посте: заметил масляные пятна на щитке тормозного барабана (справа). На следующий день все было в масле.

Замена сальников полуоси нива 21214

Купил сальники привода ВАЗ 2108, универсальные (corteco левый/правый. Я искал кортеко. В разных магазинах и на шниву и на ваз 2110. Везде говорят, их нет, берите БРТ.Написав все на бумажке, поехал по магазинам с фото.

В одном из них мне пришло в голову, а что если поискать стамески на диске? И вот они оказались в автопаскере.

Замена сальников полуоси нива 21214

На всякий случай решил купить подшипник Был только ANDY CAR.

Повесьте и снимите заднее колесо. Снимите задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Ключом на 17 откручиваем четыре гайки винтов крепления полуоси к полке балки.

. и выверните винты.

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, накрутив на несколько оборотов три гайки.

. и снимите полуось в сборе с монтажной пластиной подшипника, подшипником и стопорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо из полки балки.

В отверстия кожуха тормоза и балки заднего моста вставляем два болта, чтобы кожух не болтался на тормозной магистрали.

Используя головку инструмента подходящего размера с удлинителем (или кусок трубы), мы запрессовали новый сальник.

В случае деформации полуоси, износа ее шлицов, а также износа подшипника полуось заменяем на новую в сборе с подшипником и стопорным кольцом (подшипник или стопорное кольцо на твой собственный). Установите ось в обратном порядке. Проверьте уровень масла в заднем мосту и при необходимости долейте.

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Содержание

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к конкретному пробегу, а производится при следующих дефектах:

  • Течь масла в коробке передач заднего моста Шевроле Нива. Характеризуется появлением масляных пятен на корпусе тормоза и «чулка» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнения при замене подшипника полуоси. Это происходит, когда деталь вытаскивается из гнезда.

Следует различать течь трансмиссионного масла из уплотнения вала с обеих сторон задней балки и из штока коробки передач, где закреплен карданный вал. Во втором случае пятна жира и грязи покрывают картер редуктора заднего моста, расположенный посередине.

  • внешний диаметр — 57мм;
  • ширина — 9мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке 35 мм.

Замена сальников полуоси нива 21214

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять подтекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, вам потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • плоская отвертка и баллонный ключ;
  • джек;
  • молоток;
  • деревянная опора;
  • тканевые перчатки

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте автомобиля: они защитят ваши руки от повреждений при случайных ударах. Высота деревянной опоры должна быть достаточной для поддержки заднего моста при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе масло вытечет.

Замена сальников полуоси нива 21214

Прежде чем снимать старый сальник, необходимо разобрать узел задней ступицы и снять полуось. Разборка производится в следующей последовательности:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его противооткатными упорами. Убедитесь, что стояночный тормоз выключен.
  • Ослабьте гайки крепления, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  • Ключом на 12 открутите 2 болта, удерживающих барабан, затем аккуратно постучите по нему молотком, чтобы снять его с места.
  • Барабан снимается 2-мя способами: закручиванием тех же болтов, закручиванием в других отверстиях или ударами молотка через деревяшку. Способы можно комбинировать, только не повредить ударами обод барабана.
  • После разборки еще раз очистите посадочное место на полуоси, чтобы потом барабан можно было легче снять.

Следующим шагом является откручивание и снятие полуоси. На автомобиле ВАЗ 2131 Шевроле Нива 4 болта его крепления держат с другой стороны скобу крепления амортизатора.

Замена сальников полуоси нива 21214

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать заднюю ось, а пружина продавит его вниз, масло вытечет.

Чтобы этого избежать, необходимо предварительно прикрепить опору, подняв автомобиль повыше. «Середина» заднего моста должна упираться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

4 болта крепления задней полуоси откручиваются ключом на 17мм. Обратите внимание на культиваторы — они не должны потеряться в тормозном механизме. Если проигнорировать потерю культиватора и поставить новый, то старый со временем попадет между колодкой и барабаном при движении и колесо застрянет.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не помогло, затяните шипованное колесо с помощью трех гаек и попытайтесь его снять. Последний вариант – использовать для извлечения специальный инерционный экстрактор. Есть еще народный способ: привязать полуось веревкой к железному полотну гаражных ворот и молотком выбить ее из обоймы. Но для этого нужно с умом поставить машину ближе к двери.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, где закреплены тормозные колодки, будет свисать с медной трубки с жидкостью, поэтому его необходимо закрепить, вставив 2 верхних винта обратно в отверстия. Затем следуйте инструкциям:

  • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  • Подденьте старый сальник отверткой или пассатижами. Очистите сиденье и протрите его тряпкой.
  • Слегка смажьте новый сальник трансмиссионным маслом и максимально ровно вставьте его в гнездо заднего моста Нивы.
  • С помощью круглого переходника из трубки легкими ударами молотка вдавите сальник в гнездо. В качестве дополнительного руководства можно использовать вышеуказанный герметик.

По окончании процедуры необходимо тщательно очистить от масла все детали: тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой стоит проверить подшипник вала на износ и смазку. На износ указывают затрудненное вращение, залипание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отнесите полуось в ближайший автосервис, заменить подшипник без специального оборудования не получится.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, нужно поддеть пробойником пластмассу, закрывающую ролики, и снять ее. Затем добавляем внутрь густую смазку типа «Литол» и ставим пластик на место, после чего приступаем к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нива. Проверка проводится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Пробка заливного отверстия выкручивается из картера коробки передач, после чего уровень масла определяется визуально или тонкой деревянной палочкой.

При нехватке в заливную горловину следует вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливать удобнее с ассистентом: вы контролируете уровень, а ассистент постепенно доливает масло.

Замена сальников полуоси нива 21214

Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи вращающего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Подшипник размещается в конструкции заднего моста Нивы, поближе к наружному краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания крутящего момента оси заднего моста.

Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы .

Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию.Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию.

В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Неисправности подшипника. Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Полуось нива 21213 заменять сальник подшипника полуоси, (возможна замена поврежденных.

Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

Причины ускоренного износа

Сальник — это резиновая накладка, которая работает, когда машина движется. Ускоренный износ детали наблюдается при:

  • добавлении агрессивных присадок в трансмиссионное масло;
  • неправильном затягивании гайки, которая крепит фланец кардана — при люфте или повышенном трении процесс износа сальника ускоряется;
  • забитом сапуне редуктора — давление воздуха приводит к попаданию в манжету масла, что провоцирует взлом внутреннего ребра жесткости.
  • использовании недостаточного количества смазки плохого качества — это приводит к перегреву редуктора;
  • попадании химических реагентов с дороги на резину сальника.

Если в пространство между валом и сальником попадает твердый предмет в виде куска стопорного кольца, осколка зуба шестеренки, песка, это приводит к его повреждению.

Подготовка к замене сальника

Перед проведением работ мастеру рекомендуется надеть перчатки, которые уберегают руки от ранений при случайных ударах. Для обеспечения правильной и удобной замены сальника рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму. При отсутствии этой возможности используется подъемник. Его высота должна быть достаточной при опирании заднего моста после снятия колеса и откручивании амортизатора. В противном случае из него будет течь масло.

Замена сальников полуоси нива 21214

Какие инструменты понадобятся для замены сальника

Для самостоятельной замены сальника понадобятся:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • большая плоская отвертка;
  • мощный вороток для откручивания и закручивания гайки на хвостовике;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • универсальный ключ или инструмент, который фиксирует фланец хвостовика;
  • динамометр;
  • прочный эластичный шнур.

Замена сальника не может проводиться без самой детали, которую нужно предварительно купить. Ключ, которым удерживается фланец хвостовика, можно заменить самодельным приспособлением. Это два болта М8 и вороток, которыми надежно удерживают деталь и устраняют возможность ее прокручивания. В отверстия фланца вставляют болты, а между ними располагают вороток.

Пошаговая инструкция для замены своими руками

После установки транспортного средства на смотровую яму его фиксируют с помощью противооткатных средств. Предварительно рекомендуется отключить ручной тормоз. Для снятия старого уплотнителя нужно провести предварительную разборку узла задней ступицы и извлечение полуоси.

Разбирать узел нужно в строгом соответствии с инструкцией:

  • Колесные гайки ослабляют. После этого поднимают автомобиль на домкрате и снимают колесо.
  • На буртике задней оси, который выступает за тормозной барабан, может быть ржавчина, которую нужно удалить. Проводят дополнительную обработку детали смазкой.
  • На барабане имеется два болта крепления, для откручивания которых понадобится ключ на 12 мм. Барабан аккуратно обстукивают молотком, что позволяет его сдвинуть с места.
  • Можно использовать 2 способа для снятия барабана. Его выдавливают с помощью болтов, которые случат для крепления. Барабан сбивают молотком. Процедура выполняют максимально аккуратно во избежание повреждения краев.
  • Проводят очистку посадочного места полуоси, что обеспечит простое снятие барабана в дальнейшем.

На следующем этапе снимают полуось. У Нивы Шевроле есть 4 болта, предназначенных для крепления оси. Амортизатор удерживают кронштейном, который располагается с другой стороны полуоси. После того, как все болты будут откручены, амортизатор не будет удерживать задний мост, который выталкивается вниз пружиной.

Если будет вытекать масло, нужно поднять транспортное средство домкратом выше и подставить емкость для сбора жидкости под место проведения работ. Если чулок заднего моста будет упираться в наклоненном положении в другую сторону, это устранит утечку масла.

Если местом крепления амортизатора выступает чаша пружины, откручивать его не нужно. В этом случае не используют подставку. Чтобы открутить 4 болта, которыми крепится задняя полуось, необходимо использовать ключ на 17 мм. При выполнении процедуры обращают внимание на гроверы, которые не должны находиться в заднем механизме. Если старый гровер потеряется, а мастер установит новую деталь, она попадет в пространство между барабаном и колодкой, что приведет к заклиниванию колеса в транспортном средстве.

После откручивания болтов полуось извлекают резким движением вместе с подшипником. Если не получается вытянуть ее с обоймы, то рекомендуется закрепить колесо на шпильке тремя гайками и с усилием подергать за него. В домашних условиях можно привязать колесо к створке ворот гаража веревкой. По воротам стучат молотком и полуось выходит из обоймы.

Замена сальников полуоси нива 21214

После демонтажа полуоси мастеру откроется доступ к металлическому щитку, предназначенному для крепления тормозных колодок. Его фиксируют двумя верхними болтами, которые вставляют в отверстия. Остальные действия выполняют в соответствии с инструкцией:

  • На фланце заднего моста располагается толстая резиновая подкладка, которую рекомендуется снять.
  • Старый сальник поддевают пассатижами или отверткой и извлекают с установочного места, которое нужно очистить и протереть тряпкой.
  • На новый уплотнитель наносят небольшое количество трансмиссионного масла. Его устанавливают в посадочное место в ровном положении.
  • Сальник прессуют круглой наставкой, которую делают из трубы. Во избежание повреждения резиновой прокладки рекомендуется использовать старый сальник во время прессования.

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

Замена сальников полуоси нива 21214

Манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля

Для этого вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала (смотрим статью по снятию полуосей – Как снимать и ремонтировать полуось заднего моста ВАЗ-2121).

Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни (смотрим статью – «Снятие и установка карданного вала») и отводим его в сторону.

Замена сальников полуоси нива 21214

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

Определить момент можно еще одним способом.

На шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр (проще сказать ручные весы).

Усилие, при котором фланец начнет равномерно вращаться, умноженное на радиус шейки, даст значение искомого момента.

Записываем его величину.

Замена сальников полуоси нива 21214

Вставив два болта в отверстия фланца и удерживая его монтажной лопаткой от проворота, ключом на 24 отворачиваем гайку

Снимаем фланец со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи.

Замена сальников полуоси нива 21214

Если фланец туго сидит на шлицах вала, то молотком с пластмассовым бойком сбиваем со шлицев фланец

Раздвижными пассатижами или мощной отверткой извлекаем манжету

Замена сальников полуоси нива 21214

Смазываем посадочную поверхность манжеты смазкой Литол-24 и легкими ударами молотка через отрезок трубы подходящего диаметра, запрессовываем новую манжету

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню.

Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нм (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс.м).

Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нм (6 кгс.м), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс.м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).

Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нм (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Замена сальников полуоси нива 21214

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Чет я в конечном итоге не сообразил, втулку распорную уже удалили? Или закрутили с ней? Или поменяли? Если не меняли и закрутили с прежней, то вопрос ГП еще живые? Просто я тож так сделал, закрутил с прежней и через 1000 км выбросил ГП

Если при диагностике моста мы обнаружим, что радиальный люфт в подшипниках внутреннего корпуса шарнира превышает 0,05 мм, то подшипник подлежит замене

  • По каталожным номерам правых сальников коробки передач — 21213-2301034; привод левый — 21213-2301035.
  • Номера подшипников корпуса внутренней петли — 2107-1701190-01; 2107-1701190-03; 2107-1701190-04; 2107-1701190-05
  • Выполняем работы в лифте или в беседке

Снимаем передний привод (Снятие и установка переднего привода смотрите в статье — «Снятие и установка переднего привода»).

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо

Снятие пружинной шайбы

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Ударяем по крышке подшипника вала, вместе с подшипником, при помощи молотка с пластмассовой головкой

Снятие подшипника корпуса внутреннего шарнира

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Извлеките декоративное кольцо из канавки плоскогубцами

Снять крышку подшипника с уплотнением

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Если вам нужно заменить монтажный кронштейн переднего моста, снимите его

Подходящей головкой или куском трубы разбираем кабельный ввод

Замена сальников полуоси нива 21214

Снимите уплотнитель крышки

Смажьте поверхность нового сальника, запрессуйте его в крышку.

Сборка узлов осуществляется в обратном порядке.

Замена сальников у нивы 21213 переднего редуктора

1. Сальники КПП (КПП) НИВА:

Замена сальников полуоси нива 21214

Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры кабельного ввода: 28x47x8 мм

Сальник вторичного вала (вала) КПП ВАЗ-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры кабельного ввода: 32x56x11 мм

2. Сальник переднего моста НИВА:

Замена сальников полуоси нива 21214

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

каталожный номер: 2121-2302052

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

каталожный номер: 2123-2303120/121 2 шт.

размеры кабельного ввода: 57,15 х 40 х 9 мм

Но лучше поставить сальники с накаткой (левый, правый):

Левый сальник коробки передач -2121,-21213,-21214,-2123

каталожный номер: 21213-2301035 1 шт.

Сальник коробки передач правый -2121,-21213,-21214,-2123

каталожный номер: 21213-2301034 1 шт.

3. Уплотнения раздаточной коробки 3 шт:

Замена сальников полуоси нива 21214

Установлено 2 одинаковых сальника на РК

каталожный номер: 2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста правого вращения ВАЗ-2101 и НИВА-2121),

один установлен на карданном валу РК:

Замена сальников полуоси нива 21214

(на нижней схеме), вторая — на переднем мосту дифференциала РК (см верхнюю схему, выделено красным)

размеры этих кабельных вводов в мм: 35,8 x 68 x 10(12) 2 шт.

На задний мост дифференциала РК установлен сальник — это третий сальник (на схеме выше выделен синим цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левое вращение 1шт.

размеры в мм: 35,8 х 68 х 11(12)

4. Сальник заднего моста :

Замена сальников полуоси нива 21214

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктор заднего моста ВАЗ-2101) 1 шт.

5. Сальники Шевроле НИВА-2123:

Устанавливаются сальники узлов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальника: 2110-2301034 правый-1шт

размеры кабельного ввода в мм: 57 x 35 x 9

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Как заменить сальник ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213

Отсоединяем карданный вал от коробки передач от переднего моста (пункт — «Снятие карданного вала»).

Снимаем корпуса внутренних шарниров приводов передних колес с муфты с шестернями приводов редуктора переднего моста.

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

С помощью динамометра вращаем ведущую шестерню по часовой стрелке за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

В отверстия фланца вставляем болты и накручиваем на них гайки для создания упора

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Гаечным ключом или головкой на 24 отвинтите гайку фланца, удерживая ее от проворачивания с помощью подходящего монтажного лезвия

Под гайкой есть шайба, снимаем ее

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Снимите фланец ведущей шестерни

При особых затруднениях можно сжать экстрактором

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Смазываем рабочую поверхность сальника и прижимаем подходящей головкой или отрезком трубы.

Установите фланец и шайбу на ведущую шестерню.

Придерживая фланец, затяните его фиксирующую гайку моментом 118-255 Нм (12-26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (вращая динамометром шестерню по часовой стрелке).

  • Если первоначально измеренный момент сопротивления вращению был не менее 59,0 Н·м (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этого значения на 9,8–19,6 Н·м (1–2 кгс·м).
  • Если начальный момент был менее 59,0 Н·м (6 кгс·м), затягиваем гайку крепления фланца до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Н·м (6–9 кгс·м), не превышая момент затяжки 118–255 Н·м. (12-26 кгс.м).
  • Если при затяжке гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превышает 88,0 Н·м (9 кгс·м), что свидетельствует о чрезмерном предварительном натяге подшипника, замените прокладку редуктора и выполните повторную сборку.

Дальнейшая сборка и установка узлов производится в обратном порядке.

По каталогу сальник шестерни главной передачи — №2121-2302052

Замена сальника хвостовика переднего моста нива 21213

Операция по замене производится при обнаружении течи масла из поддона полуоси. Забитый сапун вызывает выдавливание смазки.

Если смазка капает сразу после остановки (при горячем редукторе), а затем подача прекращается, сапун следует прочистить. Когда он забивается грязью, горячий воздух не выдувается во время движения. Под давлением рабочая жидкость коробки передач будет продавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, но масло все еще вытекает, вам необходимо заменить прокладки крышки или поврежденные уплотнительные кольца. На передней оси их три, и они разные:

Сальник, уплотняющий вал ведущей шестерни, расположен за валом, в месте соединения с передним валом. Правый и левый сальники коробки передач (внутренний шарнир полуоси).

Внимание! Левый и правый сальники не одинаковые, у них одно направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Важно! Левый и правый сальники не одинаковые, у них одно направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Направление вращения колеса при движении вперед указано стрелкой. При неправильной установке через съемные канавки будет вытекать смазка. Для понимания устройства приведу схему переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работа проводится самостоятельно, а воспользоваться подъемником нет возможности, автомобиль ставится на беседку или эстакаду. Подтягиваем ручник, устанавливаем кронштейны под задние колеса. Рычаги коробки передач и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Внимание! Опасно работать под автомобилем, стоящим только на домкрате!

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из коробки передач. Закрутите пробку на место.

Вибрация. 3 шага чтобы разобраться в причине

  • Раздаточная коробка. Сначала заводят, ставят раздатку на нейтралку и крутят до 3000 если есть вибрация то это беда двигателя, провисла подушка.
  • Запустил, вибрации нет, ест, вибрация есть. Это промежуточный вал, который соединяет коробку передач с раздаточной коробкой. Имеет эластичную муфту, может иметь износ. Ослабли стяжные болты или просто корпус и несовместимость передачи. Заводим машину, ставим раздатку, понижающую и повышающую передачу на нейтраль, включаем четвертую или пятую передачу, в зависимости от коробки передач. Добавляем газ на 1500 об/мин, начинается вибрация. На раздаточной коробке 2 подушки 4 гайки, которые накручиваются на 4 шпильки. Отпускаем, чтобы раздаточная коробка закачалась, после чего заводим машину, переводим рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение и увеличиваем обороты до 3000.
  • Самый распространенный вариант из 99% вариаций — изнашиваются шлицы карданного вала. Для начала потрясите руками карданный вал в канавках. Слышен стук в ходе карданного вала в шлицах. Как определить, что это карданный вал. Если есть подъёмник, начинаем движение, разгоняем машину до скорости, при которой есть вибрация и устойчиво, и включаем нейтральную передачу, если это карданный вал, то машину будет трясти. Меняем на новый и все вибрации пропадают. Редко когда вибрирует передний кардан, но очень и очень редко.

Замена сальника, уплотняющего ось ведущей шестерни

  • Отсоединяем карданный вал от коробки передач, открутив винты, которые держат фланец.
  • Отделяем внутренние кожухи ШРУСа от ведущих шестерен.
  • С помощью динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни. Для этого поворачивайте гайку крепления фланца до тех пор, пока шестерня не начнет вращаться. Фиксируем величину момента.
  • Закручиваем болты в два соседних отверстия фланца (для крепления).
  • Вставляем монтажную лопатку между болтами, не допускаем проворачивания фланца и откручиваем фиксирующую гайку.
  • Снимите шайбу и фланец с зазубренного соединения. Если удалить вручную невозможно, воспользуйтесь универсальным экстрактором.
  • Снимите уплотнение плоской отверткой.
  • Промойте и тщательно очистите место замены.
  • Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только оригинальной запчастью Chevrolet. Для облегчения запрессовки на уплотнительное кольцо наносится любая смазка (литол, смазка).
  • Прижимаем кольцо трубкой подходящего диаметра.
  • Надеваем фланец на пазовое соединение, ставим шайбу.
  • Затягиваем гайку с тем моментом, который определили при откручивании.
  • Фиксируем карданный вал.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала нива

3 дифференциала, по одному на редуктор переднего и заднего моста, один на раздаточную коробку. Это механическое устройство, перераспределяющее крутящий момент на все оси в зависимости от усилий на этих осях.

Если передняя ось находится в сугробе, а задняя ось на льду, то два колеса на льду будут пробуксовывать и вы не сможете выбраться из сугроба. Для повышения проходимости дифференциал в раздаточной коробке блокируется, крутящий момент передается на передний и задний мосты в соотношении 50 на 50. В результате проходимость автомобиля значительно повышается.

Его нельзя использовать постоянно. Поскольку крутящий момент осей одинаков при прохождении поворотов или заносе, они будут вращаться по-разному. Тросы коробки передач изношены. Он используется для преодоления сложных участков дороги и включать его необходимо заранее. Дифференциалы на переднем и заднем мостах не блокируются, блокируется только межосевой дифференциал. И загорается контрольная лампа на панели приборов.

Когда включаю блокировку дифференциала, она иногда не сразу включается. Вам не нужно тянуть изо всех сил, вам нужно завести машину и проехать назад на первой передаче и немного вперед 2 метра, и тогда она должна загореться. Потому что муфта блокировки дифференциала надевается на ведущую звездочку переднего моста и в это время зубья шестерни могут не совпадать, поэтому она не заводится.

И еще интересное — коробка передач Нива 2121: схема, описание, видео

Погоняй туда-сюда и тогда сцепление оденется. Включать его следует при остановленном автомобиле и блокировке дифференциала и понижении передачи в раздаточной коробке. Хотя паспорт можно отключить в движущейся машине. Я рекомендую делать это на остановленной машине. Износа будет меньше, так что брошюра прослужит долго!

Процесс замены сальника переднего моста нива шевроле

  • Снимаем оба блока (или тот, в котором требуется замена).
  • Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу.
  • Снимите крышку подшипника со старым уплотнением.
  • Трубкой вынимаем кабельный сальник из крышки.
  • Смажьте новую деталь любой смазкой и вдавите уплотнительное кольцо в крышку.

Залейте масло в коробку передач, согласно инструкции по техническому обслуживанию, сделайте пробную поездку, проверьте отсутствие утечек масла. Как видите, замена сальника переднего моста не является операцией, требующей посещения автосервиса. Однако во время работы необходимо соблюдать осторожность. Для удобства при разборке набора фотографируйте каждое действие. Это поможет избежать ошибок сборки.

Замена сальников раздаточной коробки

Откручиваются крепления полумесяца и ключом на 11 откручивается кардан, ось держим на всякий случай. Затем открутите рифленое соединение. Переходим к печати. Бьем крючком и отковыриваем. Берем новый сальник и герметик. Обезжирьте поверхность салфеткой и нанесите герметик. Аккуратно посадите и медленно постукивайте по кругу. Вытираем лишний герметик и следим, чтобы отверстие было внизу. Это на экстренный случай. Ставим кардан, соединяем пазы, проворачиваем.

Ремонт раздаточной коробки, дефектовка раздаточной коробки Нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкция по замене подшипников и сальников на картере автомобиля Нива 2131, описание раздаточной коробки Нива 2131, ВАЗ 2121.

И еще интересное — датчик распредвала Шевроле Нива

Обслуживание и эксплуатация коробки Нива 2121. Инструкция по ремонту кардана, моста и полного привода Нива 2131.

Выполняем работы в смотровой канаве или элеваторе.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для разборки агрегатов необходимо открутить крепления редуктора (в этом случае под него заменяется какой-то упор).
  • Затем освобождаются рулевые шаровые опоры колес. Для этого просто открутите амортизатор от нижнего рычага и нижней шаровой опоры.
  • Чтобы снять нагрузку, поднимите нижний рычаг подвески.
  • Отверните ступичную гайку, снимите центрирующее кольцо. Гайка очень тугая, поэтому используем удлинитель под ключ (например, металлическую трубку).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого устройство может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при разборке редуктор должен немного отступить.
  • Снимите диск, стараясь не повредить пыльники. Если чехол сломан, его необходимо заменить.
  • Порядок снятия правого и левого блоков ШРУСов аналогичен.

Перед разборкой необходимо механически удалить грязь с внутренней стороны наконечников рулевых тяг и с днища автомобиля над рабочей зоной. Оптимальный вариант – мыть днище аппаратом высокого давления за день до работы.

Порядок выполнения работ

  • Поднимаем машину домкратом или подъемником, снимаем колеса и откручиваем 2 гайки, снимаем барабан.
  • Откручиваем по 4 гайки сзади каждой полуоси. Пружины при этом снимать не обязательно, если вы не планируете их замену.
  • Берем ось оси руками и тянем на себя. Как правило, деталь снимается без дополнительных усилий. Попутно можно оценить состояние подшипников.
  • С помощью «Геббельса» или любого другого подходящего инструмента захватываем интересующую часть и снимаем ее. Может потребоваться применение ощутимой физической силы, если происходит «прилипание».
  • «Запрессовываем» новую запчасть на место старой, используя зубило и молоток. Пожалуйста, соблюдайте разумную осторожность, поскольку вы не приобрели новую деталь, чтобы отключить ее в процессе установки.
  • Аккуратно установите полуось на место. Следите, чтобы он не прилипал к другим узлам, вероятность повредить их на этом этапе довольно высока.

Поставьте болты на середину моста, после того как вы развернули хомуты и закрутили гайки, которые были откручены вначале, тогда можно вернуть болтовые хомуты в исходное положение.

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  • Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  • Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  • Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

https://youtube.com/watch?v=EDqsVYtQRcg%3Ffeature%3Doembed

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Замена сальников полуоси нива 21214

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  • Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  • Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  • Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  • Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  • После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

Замена сальников полуоси нива 21214

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

https://youtube.com/watch?v=ZYTG6gQYaBY%3Ffeature%3Doembed

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Подшипник и сальник задней полуоси

Рег.: 30.04.2010Тем / Сообщений: 3 / 1803Откуда: Москва, ТиНАОВозраст: 30Авто: MMC Pajero Sport 05

Рег.: 27.06.2007Сообщений: 1765Откуда: МоскваВозраст: 50Авто: 21213, 1999 г

Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 42 / 3713Откуда: Москва, САОВозраст: 38Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

Sever18Полуосевой подшипник профилактически промой (нужно снять одну из щёчек) и набей его новой смазкой. Хоть литолом. Будет полюбому лучше чем было.

Никаких колец и пр. докупать не нужно.

А я вот тоже решил поменять подшиники на полуосях и сальники. Купил для нивы 2121. Принёс в гараж начал одевать сальник на полуось, а он дошёл до половины и всё. Дальше идёт утолщение полуоси. В магазине сказали что полуоси на ваз 2101 и 2121 одинаковые. Выходит у меня задний мост ваз 21213? Думаю подшипник подойдёт. Номера то совпадают 62208r

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Имя: НиколайРег.: 12.11.2008Тем / Сообщений: 2 / 909Откуда: Руза.Моск.обл.Возраст: 48Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

Замена сальников полуоси нива 21214

Отпишусь, как извлекал полуось. Может кому пригодится.Начало снятия полуоси как в мануале, заканчиваем тем, что прикрутил колесо обратной стороной.«Сдернуть» полуось усилием рук не получилось. Слишком маленький у меня вес. Далее я действовал так:1. Закрепил в отверстия диска (симметрично) цепь (длиной около 2,5 м). Получилась петля, по которой я собирался бухнуть (ударение на «У») кувалдой.2. Подставил под конец петли бревно, на которое положил цепь, а в образовавшуюся петлю вложил тяжелую железку (противовес от стиральной машинки), чтобы петля с бревна не свалиалась.3. Уже собирался брать кувалду, но бревно упало, а кода я его поднял и слегка железкой ударил по петле, чтобы натянуть цепь произошло чудо: ОСЬ СДВИНУЛАСЬ.Дальше без проблем.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

В пункте №1 ударение на первое «У», а то не все поймут. 🙂

Рег.: 06.07.2010Сообщений: 203Откуда: samaraВозраст: 34Авто: 2121.1989 -была. 21214м.2015

Замена сальников полуоси нива 21214

Снятие полуоси и замена сальника

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Замена сальников полуоси нива 21214

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *