ПРОСТО НАЧНИ С ХОЛОДА

Из-за чего не удается завести автомобиль, что делать в подобной ситуации, как правильно запускать двигатель в мороз — в материале «Ъ».

Почему нежелательно транспортировать непрогретый автомобиль на тросу?

Чтобы «оживить» замороженный автомобиль, можно транспортировать его в теплое место, например, в гараж или на крытую стоянку. Пономарев рекомендовал воспользоваться эвакуатором, так как движение на «холодном» автомобиле может вызвать утечку технических жидкостей силовых агрегатов под капотом и гидроусилителя руля.

Зимние дни могут стать настоящим испытанием для водителей, особенно если не заводится машина в мороз. Холодные условия могут оказать серьезное воздействие на работу двигателя и электрических систем автомобиля. Однако с некоторыми знаниями и навыками, а также правильными действиями, вы можете справиться с этой проблемой. В данной статье мы дадим несколько советов, которые помогут вам запустить автомобиль в мороз.

Чтобы правильно завести автомобиль в мороз, нужно провести несколько манипуляций: выкрутить и просушить свечи зажигания, отключить подачу топлива и продуть цилиндры, зарядить аккумулятор, перед запуском залить в цилиндры немного масла. Именно так поступит опытный автовладелец. Об этом «Российской газете» рассказал технический тренер международной сети автосервисов Сергей Пономарев. Какие ошибки допускают неопытные водители, пытаясь запустить «холодный автомобиль», — в справке aif.ru.

Почему машина не заводится

Наиболее распространенная причина — разряженный аккумулятор. В сильный мороз быстро разрядиться может даже новый аккумулятор, потеряв сразу половину своей номинальной емкости. При этом чем старше аккумулятор, тем быстрее он теряет заряд.

Причина может быть также в некачественном / слишком вязком масле или плохом топливе, которое в мороз может замерзнуть. Особенно требовательны к качеству топлива дизельные моторы.

Среди других вероятных причин — проблемы со свечами, фильтрами, катушками зажигания. В особо тяжелых случаях может отсутствовать компрессия в цилиндрах. При отсутствии должной квалификации в сложных случаях рекомендуется сразу обратиться в автосервис.

А еще интересно:  ПОРОГИ ИЗ ПРОФТРУБЫ НА НИВУ

Почему нельзя длительно вращать стартер?

Один из проверенных способов «прикурить» машину от аккумулятора другого автомобиля. Однако после этого машина тоже может сразу не завестись. Эксперт рассказал, что не стоит настойчиво крутить стартер — достаточно пару раз попробовать. В обычном случае при запуске стартера запускаются поршни, подается топливо и воспламеняется топливо-воздушная смесь, после чего начинает работать двигатель. Если машина явно не заводится, а владелец настойчиво пытается это сделать, топливо из цилиндра накапливается, не сгорает, и попадает в масло — это прямой путь на сервис с проблемой «залития двигателя». Кроме того, настойчивость может привести и к поломке самого стартера — он может просто подгореть или окончательно выйти из строя.

4 января — ИА SM. News. Пришедшие на территорию России сильные морозы стали большой проблемой для автолюбителей, которые не могут завести свои автомобили

Если автомобиль не заводится в сильные морозы, то это можно поправить. Портал «Российская газета» советует перед наступлением холодов подготовить автомобиль — проверить зарядку аккумулятора, его емкость и способность держать заряд. Кроме того, в двигателе нужно сменить масло на более жидкое, чтобы исключить его загущение в системе.

Если предварительные меры не помогли или вовсе не были предприняты, то можно и «прикурить» с помощью других водителей, соблюдая правильность подключения -плюс на плюс, минус на минус. Однако не стоит сразу же заводить машину-реципиент, нужно сначала разогреть ее аккумулятор. Возможно, понадобится увеличить количество оборотов машины-донора.

Кроме того, топливо для дизельных машин очень сильно подвержено холодам, превращаясь в парафин и забивая топливную систему, после чего поможет только отогревание автомобиля. В условиях северной Сибири для этого используют тепловые пушки, но чаще все-таки технику ставят в теплые гаражи. Кроме того, солярку мешают с керосином в определенных пропорциях, разных для разных температур.

Мало кто заводит машины в мороз, а зря, считает наш эксперт

Экстремальные морозы ударили в начале декабря по Красноярскому краю. На случай, если это вам пригодится, мы уже узнавали, сколько стоит автоотогрев в этом году. А еще мы вспомнили советы опытного автомастера, как обращаться с машиной в сильные морозы.

Иван Криволуцкий, директор SGmaster, рассказал три простых правила, как сберечь машину в морозы.

Во-первых, не забываем заправляться.

— Есть такие автолюбители, которые экономят на прогревах, но потом, когда машина при экстремальном запуске в мороз не заводится, приходится тратить еще больше денег на отогрев авто, эвакуатор и ремонт — может выдавить сальники. В итоге люди могут потратить на ремонт машины больше, чем они за зиму на бензин потратят. Прогрев с сигнализации — самый верный способ завести машину и поехать, — считает эксперт.

Во-вторых, утепляем мотор.

— Нужно обзавестись специальным автоодеялом. Это не должно быть обычное одеяло или тряпки, иначе это чревато ЧП. Мотор будет дольше сохранять тепло, и каждый запуск автомобиля будет даваться легче, — объясняет Иван.

Планируемая поездка в выходные не сорвется, если вовремя проверить состояние аккумулятора. Это третий залог успешного запуска авто, по мнению, автоэксперта. А вот уносить его домой, чтобы погреть, Иван не советует.

И, в-третьих, Иван рекомендует ездить на машине в морозы.

— Если машина будет стоять на прогреве, от конденсата может замерзнуть выхлопная труба. Бывает и такое, что труба наглухо замерзает, потом только везти машину в сервис и отогревать, опять тратить деньги. Чтобы этого избежать, достаточно проехаться хотя бы по двору, — добавил автоэксперт.

Сохраняйте и не забывайте

Другие автоэксперты также советуют обратить внимание на колёса. При перепадах температуры давление в шинах может измениться, вы получите машину с разным давлением в покрышках — это может привести к повышенному износу резины, к уводу автомобиля в сторону.

Запаситесь тросом, лопатой и проводами. Всё это может вам помочь в сложной ситуации, вы также в состоянии будете выручить другого водителя, попавшего в беду. Трос и лопата помогут, если машина застряла, а провода пригодятся для того, чтобы «прикурить» авто с севшим аккумулятором.

Бортовые компьютеры петербургских автомобилей каждое утро уверенно показывают температуру ниже -20, а в некоторые дни показания заходили и за -25. Многие водители успешно заводят свои машины в такие морозы, но некоторые всё-таки испытывают проблемы с утренним пробуждением транспорта. Как правильно завести авто в холода, рассказывает «Фонтанка».

Залог успеха при старте автомобиля в морозное утро можно условно разделить на несколько этапов. Первый заключается в простом сервисном обслуживании, которое нужно проводить заранее. Старые свечи могут ухудшить работу мотора и без морозов, а слишком вязкое масло — помешать холодному пуску двигателя.

Если машина обслужена, то стоит обратить внимание на некоторые другие моменты, помогающие в морозы не оказаться утром возле заупрямившейся машины.

Для сохранения тепла двигателя можно постелить под капот войлок или аналогичный материал. При этом нужно аккуратно уложить своеобразное одеяло, чтобы оно не попало во вращающиеся части.

Старт мотораПеред тем как запустить мотор в морозное утро, водителю стоит совершить несколько действий. Сперва нужно включить на несколько секунд дальний свет, чтобы разогреть аккумулятор. После этого владельцам машин с механической коробкой передач стоит выжать сцепление и лишь затем поворачивать ключ.

Сам процесс старта немного различается у разных типов двигателей. Так, например, современный инжекторный ДВС проще всего заводится в морозы и требует меньше всего знаний и умений от водителей: моргнул фарами и завелся. А вот дизель капризнее: в серьезные заморозки стоит несколько раз включать зажигание, разогревая свечу накала, и лишь затем запускать мотор.

Если двигатель не заводится с «полоборота», не нужно крутить стартер до бесконечности. Попытки завода по

должны идти с интервалом в

30–40 секунд3–5 неудачных

запусков стоит переходить к более серьезным мерам.

Если не завелась

Самой главной причиной, по которой мотор отказывается работать, является севший аккумулятор. Решить проблему на месте помогут провода и другой автомобилист. Чтобы «прикурить», нужно поставить автомобиль помощника близко к замерзшему и соединить батареи проводами, соблюдая полярность. Затем исправную машину нужно завести и дать поработать одну-две минуты, чтобы генератор подзарядил севший аккумулятор. После этого можно заводить и второй автомобиль.

Для машин с механической КПП есть еще один способ завода двигателя. Для его осуществления тоже нужен помощник, который будет таскать на тросе «пациента». Водитель «пациента» должен выжать сцепление, включить вторую или третью передачу, зажигание и на ходу плавно отпускать педаль сцепления.

После удачного запуска некоторые водители предпочитают сначала прогреть двигатель до рабочей температуры и только потом ехать. Однако многие автопроизводители рекомендуют владельцам современных машин ехать сразу, потому что в движении мотор прогреется быстрее, чем на холостом ходу. Это касается и бензиновых, и дизельных силовых агрегатов. При этом следует учитывать, что начинать движение следует плавно и до достижения рабочей температуры ехать в очень спокойном режиме, без злоупотребления педалью газа.

Еще несколько мелочей стоит учесть, чтобы сократить время утренней подготовки машины к старту с места стоянки.

В первую очередь стоит обратить внимание на жидкость, залитую в бачок омывателя. Производители указывают максимальную температуру, при которой «омывайка» не замерзает, однако эти данные чаще всего не соответствуют действительности. Чтобы удостовериться, что жидкость не замерзнет в шлангах и бачке, можно купить одну канистру приглянувшегося средства и положить ее в багажник. Если за ночь емкость замерзнет, то заливать ее содержимое в автомобиль не стоит.

Многие специалисты не рекомендуют при длительной стоянке оставлять машину на ручном тормозе: могут примерзнуть тормозные колодки, и тогда тронуться с места будет как минимум очень сложно, а то и вообще невозможно. Быстро справиться с этой проблемой не получится. Предпочтительнее на парковке автомобиль с МКПП ставить с включенной первой передачей.

Среди зимних хитростей стоит упомянуть еще одну: накануне вечером, перед тем как уйти из машины, нужно остудить салон автомобиля. Открытые на три минуты окна или двери предотвратят обмерзание стекол ночью, и тогда утром очистить их будет проще.

Совет эксперта на случай экстремальных холодов

Сергей Асланян, журналист, радиоведущий, автомобильный эксперт: «Если совсем холодно, то можете, как в Ямало-Ненецком АО, не глушить машину всю зиму, с сентября по май. Там это сплошь и рядом, потому что если вы ее заглушили, машине конец. Все варианты типа термоодеяла и даже спирали в масляном картере — это все «в пользу бедных». Прогретое масло даже «Рено Дастер» не позволит завести. Можно, правда, сделать хороший «теплый домик», если есть деньги, но все же большинство водителей на Севере предпочитает не глушить.

В Москве в морозы все теории упираются в свежесть аккумулятора, который должен быть рабочим, а лучше — новым. Но какой он — мы не узнаем, у нас нет ни одного способа на месте определить, «живой» он или нет. В большом количестве современных машин вы даже не найдете, где находится аккумулятор, он может быть закопанным глубоко в багажнике, болтаться между колес, и вам придется «погуглить», чтобы его найти».

Что делать

В случае предполагаемых проблем с аккумулятором можно попросить «прикурить» — присоединиться к заряженному аккумулятору другой машины. Делают это с помощью специальных проводов — «крокодилов», их можно купить в магазинах автозапчастей или на АЗС.

1. Попросить второго водителя заглушить машину.

2. Взять красный провод и прицепить его к «плюсовой» клемме аккумулятора-донора.

3. Черный провод подключить к «минусу» заряженной батареи. Цвет провода не имеет значения — можно красный подключить к «минусу», а черный к «плюсу», главное — соблюсти полярность.

4. Прицепить второй край провода к металлической части мотора своей машины.

5. Запустить мотор машины-донора.

6. Завести свой автомобиль.

7. Если мотор запустился, кабели нужно снять в обратной последовательности. Если машина не завелась после пары попыток, то проблема в чем-то другом.

В роли чужого аккумулятора может выступить также портативное пускозарядное устройство.

Если в дизельном автомобиле замерзло некачественное топливо, нужно отбуксировать машину в теплый гараж и ждать.

! Важно. Чтобы минимизировать проблемы с запуском двигателя зимой, нужно регулярно проходить техобслуживание, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных АЗС.

Прогревать машину зимой необходимо, но недолго. Как правило, хватает нескольких минут. За это время можно очистить ее от снега и включить обогрев стекол и сидений. Впрочем, автопроизводители в инструкциях не фиксируют необходимость прогрева исходя из экологических требований. В России за стоянку машин в жилых зонах с работающим двигателем предусмотрены штрафы. Дизельные автомобили прогревать на холостых оборотах не нужно, но советуют избегать резких ускорений в первое время после пуска двигателя.

ТОП-5 проводов для прикуривания

Данные пусковые провода отлично подходят как для легковых автомобилей, так и для более крупных транспортных средств, таких как внедорожники, фургоны и минивэны. Благодаря высочайшему качеству и прочности многожильного медного кабеля ток передается без потерь.

Особенности данных проводов от бренда Лавита:


ПРОСТО НАЧНИ С ХОЛОДА

2 место. Провода для прикуривания Штурмовик 400А (ПП-40030-Ш) 3м

Провода для прикуривания имеют длину 3 метра и отлично подходят для использования в зимний период.

Особенности пусковых проводов от Штурмовик:


ПРОСТО НАЧНИ С ХОЛОДА

3 место. Провода для прикуривания Pulso ПП-50135-П 500А (до -45°C) 3,5м + чехол

ПП-50135-П 500А от Пульсо представляют собой надежные и функциональные пусковые кабели, изготовленные из качественных материалов.

Преимущества данного товара:


ПРОСТО НАЧНИ С ХОЛОДА

4 место. Провода для прикуривания Armer DEC-300A 300А 3м

Кабели для прикуривания DEC-300A 300А от бренда Армер предназначены для удобного запуска разряженной автомобильной батареи. Длина провода составляет 3 метра.

Особенности пусковых проводов:


ПРОСТО НАЧНИ С ХОЛОДА

5 место. Провода для прикуривания Дорожная Карта DK38-0800 800А 3,5м

Провода от Дорожной Карты предназначены для активации разряженного аккумулятора с использованием аккумулятора другого автомобиля. Эти провода для прикуривания изготовлены из высококачественных материалов. Длина кабеля составляет 3,5 метра.

Другие особенности данного товара:


ПРОСТО НАЧНИ С ХОЛОДА

Что предпринять? Рекомендации специалистов

Частой причиной, по которой автомобиль не заводится в холодную погоду, является разряженный аккумулятор. Убедитесь, что контакты аккумулятора чисты и зажаты крепко. Если аккумулятор все же разряжен, воспользуйтесь пуско-зарядным устройством.

Совет №2. Проверьте топливную систему

Замерзшее топливо может стать проблемой. Используйте антигель для топливной системы, чтобы предотвратить замерзание.

Совет №3. Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания, которые находятся в плохом состоянии или покрыты сажей, могут затруднить запуск машины. Очистите или замените свечи, если это необходимо.

Совет №4. Используйте антифриз

Правильный уровень антифриза в системе охлаждения важен для предотвращения замерзания жидкости и мотора. Убедитесь, что в вашем автомобиле достаточно жидкости и она имеет нужную концентрацию.

Совет №5. Используйте провода для прикуривания

Если у вас не завелась машина в мороз, воспользуйтесь пусковыми проводами, чтобы запустить двигатель от АКБ другого автомобиля.

Мы составили рейтинг лучших проводов для прикуривания, которые помогут вам запустить двигатель авто в мороз.

Заключение

Запуск автомобиля в мороз не всегда прост, но с правильными знаниями и подготовкой вы можете существенно облегчить себе задачу. Помните о регулярном техническом обслуживании вашего автомобиля, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем, и следите за прогнозом погоды, чтобы быть готовыми к зимним условиям на дороге.

В интернет-магазине Drossel вы можете ознакомиться с ассортиментом товаров в разделе «Автопомощь» и купить пусковые провода по приемлемой цене. Доставка осуществляется по всей Украине. Не забывайте оставлять свои отзывы на нашем сайте.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *