Список самых продаваемых автомобилей в России возглавила Lada Niva

kia обойдёться дешевле на 50 чем ниваесли надумаю брать то палюбому повезу на диагностику

В любом случае в максимальной комплектации Шнива сейчас обойдется 500 тыков. у самого Шнива, уже вторая, до этого 6 лет отъездил на 21213 (пробег 145000), купленная в мае 2009 года прошла уже 18 тысяч, проблемм нет, не считая наших говеных комплектующих сальники, подшипники ступицы, но мой друг как можно вообще Спортягу сравнить с Нивой. Нива это полноценный ПОЛНОПРИВОДНЫЙ автомобиль, а Киа. это псевдополноприводный. сядте покатайтесь и поймите разницу, самое главное определиться нужно ли Вам такое авто, т. его необходимость, если Вы практически постоянно ездите по городу то Киа лучше, а если все же Вам интересен активный отдых и выезд на природу не только летом в засушливые дни, но и в остальные времена года, то Нива рулит. 😉 Во всяком случае за эти деньги нельзя купить что то даже подобное, ну а подерженные авто. — я вообще проитв того, что бы за кем то, что то донашивать. но это лично мое мнение.

Почти половина от общего объема продаж новых автомобилей в России — кроссоверы и внедорожники.

Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, какие кроссоверы за последние десять лет покупали больше всего. В лидеры попали: Renault Duster, Chevrolet Niva, Toyota Rav 4, Hyundai Creta, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander. Но в последнее время в России популярны еще и китайские кроссоверы: лидером продаж за 2021 год стал Chery Tiggo 7 PRO.

При выборе нового автомобиля покупатель должен учитывать множество критериев: цену, надежность, комплектацию, комфорт и безопасность. Нередко российский покупатель обращает внимание на безопасность в последнюю очередь.

В этом материале мы собрали самые популярные российские кроссоверы и тесты их безопасности по различным методикам. У нас не получится составить объективный рейтинг безопасности: во всех испытаниях нет единого стандарта. Но на основе различных тестов можно оценить степень пассивной безопасности и степень защиты пассажиров.

А еще интересно:  Основание прицепа 8142 Размеры Made Easy: полное руководство

Lada Niva может превратиться во внедорожник-универсал, KIA Sportage с новыми характеристиками выходит в продажу и дебютировал 7-местный SWM Tiger за 536 000 рублей. Мы собрали самые интересные автоновости к этому утру.

Список самых продаваемых автомобилей в России возглавила Lada Niva

Топ-10 автомобилей, оборудованных системой полного привода, по итогам I полугодия 2022 года в России возглавила Lada Niva, а доля полноприводной техники составила 39,5% от общего объема рынка. Об этом сообщили 26 июля эксперты агентства «Автостат». Совокупные продажи полноприводных моделей Travel и Legend за шесть месяцев 2022 года составили 13 816 единиц. На второе место оказался французский кроссовер Renault Duster. Его результат — 11 183 экземпляра. Третье место — у японского Toyota RAV4. Машин с полным приводом купили в количестве 7825 штук. В рейтинге самых продаваемых автомобилей, у которых все колеса ведущие, попали еще три «японца» — Mazda CX-5 (4309 шт. ), Mitsubishi Outlander (3891 шт. ), Nissan X-Trail (3824 шт. Российские внедорожники помимо первого места оказались на седьмой позиции с машиной УАЗ «Патриот». Продажи рамного полноприводного вездехода из Ульяновска за шесть месяцев 2022 года составили 3291 автомобиль. От этого показателя отстали два соплатформенных «корейца» — Kia Sportage и Hyundai Tucson (3136 и 3103 шт. соответственно). Последним в топ-10 финишировал японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado с результатом 2896 единиц. 25 июля АвтоВАЗ сообщил цены на внедорожник Lada Niva Legend в обновленной комплектации. Стоимость автомобиля составила 796,5 тыс. рублей, или 647,6 тыс. по госпрограмме льготного кредитования. Подпишитесь и получайте новости первыми

Список самых продаваемых автомобилей в России возглавила Lada Niva

Серийное производство джипа Kia Retona было запущено в 1998 году, при этом старт несколько раз откладывался, поэтому модель выглядит несколько устарело даже для тех лет.

Изначально модель разрабатывалась фирмой Asia Motors, которая обслуживала южно-корейскую армию. Retona создавалась для военных, с учетом специфики эксплуатации в армии. Потом решили пустить этот внедорожник на гражданский рынок.

В 2003 году выпуск модели был завершен. Если искать аналогичные по уровню проходимости и дизайну авто, то здесь максимально подойдет отечественная «Нива» и японский Suzuki Jimny.

Очевидно, что корейцы вдохновлялись Jeep Wrangler. При этом платформа у «Retona » от Kia Sportage первого поколения. Комплектовался автомобиль всего двумя двухлитровыми моторами: один бензиновый, а другой — дизельный. Турбодизель выдавал 83 лошадиных сил, а его бензиновый собрат целых 135 л.

Дизель шел с автоматической коробкой передач, а покупатели бензиновых внедорожников от Kia могли рассчитывать только на старую и добрую механику.

Кузов — трехдверный, есть версия с жестким и мягким верхом. Более того, была еще и совсем редкая в России модификация с грузопассажирским салоном, где предусмотрено только два сиденья.

Сами владельцы авто активно утверждали, что он лучше «Нивы» или УАЗа на бездорожье. Единственная проблема заключалась только в том, что встречалась Retona в России гораздо реже, чем та же «Нива». Сейчас по всей стране в продаже лишь 13 таких машин. Средняя стоимость за реально живой экземпляр на вторичном рынке, который находится в ходовом состоянии: 350 000 — 400 000 рублей.

Из этой подборки вы, как обычно, узнаете пять главных автомобильных новостей минувшей недели. Всё только самое интересное: АвтоВАЗ назвал срок выпуска новой Lada Niva, Kia привезет в Россию «внедорожную» версию Sportage, родстеры Abarth на базе Alfa Romeo 4C, новый российский массовый электромобиль и конкурент Porsche Macan от Polestar.

АвтоВАЗ выпустил предпраздничный пресс-релиз, в котором официально раскрыл срок выхода Lada Niva Legend (4×4) нового поколения. Как ранее сообщал глава отечественного автогиганта  , «Нива» переживет долгожданную смену генерации ближе к концу 2024 года. Помимо этого, к 2025 году Lada собирается пополнить линейку четырьмя «совершенно новыми моделями»: в 2023 году должны выйти две модели B-сегмента, а в 2025-м дебютирует некий кроссовер сегмента C. Lada Niva нового поколения постоят на платформе CMF-B группы Renault: она лежит в основе Sandero и Logan третьей генерации и станет общей для моделей Dacia и Lada к 2025 году.

Продолжение истории после рекламы

Kia анонсировала скорый дебют Sportage пятого поколения на российском рынке: компания открыла раздел на сайте, посвященный бестселлеру, и «подразнила» небольшим тизерным видео. Также теперь известно, что Sportage NQ5 доберется до отечественного рынка как в стандартном исполнении, так и во «внедорожной» версии – вероятно, она получит знакомое россиянам название X-Line и будет отличаться переоформленными бамперами, 19-дюймовыми колесными дисками и увеличенными рейлингами на крыше. В то же время в Россию могут привезти и более «хардкорную» модификацию X-Pro, которая дебютировала в США вместе с X-Line.

Весной этого года Centro Stile Fiat и Abarth решили почтить память гоночного спайдера 1000 SP 1966 года и выпустили его современную версию. Родстер использовал шасси уже снятой с производства Alfa Romeo 4C и вряд ли задумывался как серийная модель. Однако теперь журнал Auto Italia со ссылкой на главу FCA Heritage Роберто Джолито сообщает, что машине дан зеленый свет. Компания построит пять «прототипов», но поступят ли они в свободную продажу, пока неизвестно. Новый 1000 SP использует шасси Alfa Romeo 4C, c углепластиковым монококом, алюминиевым подрамником и передней подвеской на треугольных рычагах. За сиденьями стоит «турбочетверка» 1. 7 на 240 лошадиных сил.

Глава Минпромто уров объявил сроки, когда в серийное производство запустят новый российский электромобиль. По его словам, ожидать новинку стоит уже в ближайшие год-два. Кроме того, Мантуров полагает, что к 2030 году отечественный автопром сможет выйти на производительность более 730 экземпляров экологичных автомобилей. При этом доля электрокаров к окончанию этого периода должна достичь 10 процентов от общего объема рынка. Пока что ведомство не сообщает, какой именно автомобиль первым дебютирует на российском рынке в серийном исполнении. На сегодняшний день разработкой национального электромобиля занимаются сразу несколько компаний.

Главный исполнительный директор шведской Pol генлат в интервью Car Magazine рассказал о ещё одной новой модели — кроссовере Polestar 4. Он выйдет на рынок в 2023 году и станет прямым конкурентом Porsche Macan, который к тому времени лишится ДВС и перейдет на электрический привод. «Четверку» готовят на роль бестселлера Polestar, причем стоить она будет около 55 тысяч евро, что соответствует 4,65 миллиона рублей. По словам Ингенлата, Polestar 4, в отличие от кроссовера с индексом «3», получит купеобразный силуэт и будет заметно компактнее старшей модели, но уменьшение внешних размеров не сильно скажется на салоне.

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

10 сентября 2009

За 350тр. что выбрать Chevrolet Niva или Kia Sportage(2003-2005г). ? 

Подскажите, буду очень благодарен если кто то из личного
опыта посоветует.

Сам больше склоняюсь к KIA но боюсь налететь, в НИВЕ недостатки проще исправить.

Супер внедорожные качества не нужны, чисто езда зимой по неочищенным
улицам.

10 сентября 2009 19:38

Киа лучше брать. Уменя у дяди знакомый брал Ниву-Шевроле в автосалоне,ездил к дилеру по 2 раза в неделю. Продал её через 3 месяца и был очень рад!Так что луше Киа брать!

10 сентября 2009 23:521

Если на РосАвтопром решишься, лучше уж тогда просто длинную «НИВУ» 2131 брать. Даже с установкой кондея, усилителя руля и доп. шумоизоляции она будет ощутимо дешевле при покупке и потом при эксплуатации (у Шевика уже расценки на СТО далеко не ВАЗовские). На внешность в принципе можно глаза и закрыть, а потроха у них различаются не значительно. КИА 5-и летку в хорошем состоянии найти будет непросто. Учитывая его возможности не особо их и жалели. У Спортажа говорят 2-е основные проблемы: кузов очень быстро «цветёт» и муфты подключения передних колёс очень геморные. Ну и на версии с турбо всё внимание самой турбине.

11 сентября 2009 19:061

На Шеви, усилитель руля идет стандартно.

12 сентября 2009 00:101

На обновлённой «просто» НИВЕ тоже гидрач в стандарте. И всё равно у ШевиНивы, по сравнению с простой Нивушкой, цена рублей на 60-70 задрана необоснованно(((

12 сентября 2009 11:501

Разница в цене по названию «просто»Нива и ШНива. Вот за Ш в основном и разница. Но всё равно машина понравилась. И не желею что проездил на ней 3года.

12 сентября 2009 13:17

Довелось катать ещё НИВУ 2123 (до продажи её Шевролету). Ну не слишком большая-то разница на самом деле с нынешним Шевиком.

11 сентября 2009 04:091

Да на киа бывает что полный привод если включил то потом ток в сервисе отключают ( раздатка клинит )

11 сентября 2009 17:051

Вы устриц ели? Не бывает такого. На старых спортажах только бывало, что выходили из строя автоматические хабы, и тогда полный привод не подключался. Лечилось только заменой хабов (их обычно меняли на ручные — геморройнее, зато надежнее). А вот чтобы клинила раздатка — это вы сочиняете.

15 сентября 2009 12:421

Подскажите на машинах 2003-2005 какие стоят?
И как они себя ведут?

15 сентября 2009 14:19

Это от комплектации зависит. Но заменить на ручные никогда не поздно. Подробности можно найти на сайте киа-клуба.

Муха Александр Михайлович

11 сентября 2009 06:281

Если денег много — надо покупать «ниву»! Я могу сам сделать капиталку двигателя (БМВ, ВАЗ делал), но шестицилиндровый движок БМВ более ремонтопригоден чем. Вывод: каждый день в ТАЗе (простите — Ниве) будет что-то ломаться. Все, что есть в моторе и подвеске — все будет «лететь» — мой собственный опыт. За восемь месяцев обладания этим чудом потеря около 75 тысяч рублей. И все будут говорить, что де-поросенок (хрень в трамблере) был сделан из не закаленного металла и т. Вывод: хочешь выбросить денег — ВАЗ это лучшее решение!

19 декабря 2014 10:461

19 декабря 2014 10:47

Какой трамблёр? тебя наверное ветром из машины высосало и ты не тем ударился об воду)))).

11 сентября 2009 09:48

Я конечно ниву не эксплуатировал, возможно она более проблемная по сравнению с другими ВАЗами, с учетом ее функциональной направности, но за 3 года эксплуатации 3-х разных автомобилей под одной и тоже же «ладьей» проблем не испытывал, хотя две из них были 4-х летнии. А если ездить по городу так вообще проблем первые года 3 испытывать не должен. Хотя. тут как повезет 50 на 50 повезет не повезет. Я лично взял бы ниву. И ПОМНИТЕ!!! САМЫЙ

11 сентября 2009 09:491

Не дописал)
САМЫЙ ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ — НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. А все те кто рассказывает как в первые годы сыпется машина — это либо лгуны, либо эксплуатировать не умеют.

20 сентября 2009 02:15

Короче новая Ока лучше годовалого Мерина или Хэ-пятого!!!

11 сентября 2009 10:141

11 сентября 2009 10:23

Три года отъездил на Шевике менял только масло и фильтра. А так согласен с Шефом ездить надо аккуратно и ломаться ничего не будет. Я бы ниву взял за эти деньги хорошая машина.

11 сентября 2009 10:20

В принципе покупка любой из них лотерея. В ниве очень напрягает то что у них клинит подшипники передних ступиц и народ улетает с трассы. Понятно что надо смотреть, машины сам ремонтирую, движки перебираю, единственное что не делаю коробки, но заклинившие подшипники напрягают. Про то что у КИА чветёт кузов знаю, в принципе проблема решаемая, подвеска простая, напоминает копеечною тока нижняя шаровая целековая с рычагом. Переборка стоит не дорого. По поводу проблем с раздаткой на скока я в теме проблемы в тех которые включатся муфтой с механическим включением проблем нет. По расходу топлива машины одинаковые хотя у нивы 70 лошадак и КИА 130. КИА с кондеем по умолчанию, ниву поискать надо, и нива с кондеем ваще не едет.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

Перейти в настройки

Список самых продаваемых автомобилей в России возглавила Lada Niva

Китайские марки пользуются сложной обстановкой на рынке

А планы были грандиозные: одна только Audi в течение летних месяцев планировала вывести восемь новых моделей, только теперь все премьеры под вопросом. Но ассортимент обеднел не только в премиум-классе, в массовом сегменте наблюдается почти что советская незамутненность выбора: кому «Жигули» («Гранту»), кому «Москвич» (последние Logan). Впрочем, кое-какие новинки всё же запланированы, хотя у многих из них азиатский прищур и цена, напоминающая о немецких премиум-брендах.

Интеллектуальный потенциал АВТОВАЗа под стратегическим руководством главы Минпромторга Дениса Мантурова (он назначен председателем совета директоров) сосредоточен на нетривиальной задаче: как очистить машину от электронной скверны, что наросла на нее за годы заигрываний с буржуазным миром. Производство «Гранты» простояло большую часть весны и должно возобновиться 6 июня, и в эти же даты ожидается премьера дечипизированного автомобиля: предположительно, у него не будет усилителя руля, электростеклоподъемников, АБС, подушек безопасности, экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС (останется ручное). Машина получит 90-сильный двигатель, который демодернизируют с «Евро-5» до более низкого стандарта: власти оперативно разрешили выпускать автомобили нулевого экологического класса.

У дилеров Lada — видимое благополучие. Склады машин у большинства дилеров есть, но поступления сократились: завод лихорадило всю весну

Следующей под нож ляжет Lada Niva, хотя, казалось бы, когда это наша гордость успела нагрешить с иностранцами. Оказывается, у нее тоже полно разных ненужных датчиков, которые будут оперативно извлекать из нестареющего тела 45-летней «ягодки опять». В случае успеха АВТОВАЗ распространит позитивный опыт на Lada Vesta. Но ее деградировать сложнее, потому что модель изначально создавалась в неблагополучные времена франкофилии и пагубного пристрастия к микропроцессорам. АВТОВАЗ не отказывается и от выпуска автомобилей с электроникой, но их производство зависит от наличия компонентов.

Dongfeng DF6 — компания Nissan Navara

Клиенты с изысканными вкусами также не останутся без выбора, например, на российский рынок вышел пикап Dongfeng DF6 — лицензионная копия малознакомого россиянам Nissan Navara. Автомобиль предлагается в традиционном для России формате: двухрядная кабина, умеренный грузовой отсек, полный привод, 136-сильный дизель, механические коробки передач. Комплектация по нынешним временам шикарная (есть АБС и кондиционер), равно как и цена от 2,79 миллиона рублей. Тут бы впору задаться вопросом, почему «Дунфень» зарядил такой прайс, если курс юаня с начала марта упал вдвое — до уровня примерно 2018 года. Но мы же понимаем: в отсутствие конкурентов ценообразование — вещь волюнтаристская.

Производство Haval Dargo стартовало еще в апреле на заводе компании под Тулой

Haval вроде бы начал выпуск новой модели Dargo в апреле 2022 года, но официальный дебют и объявление цены состоится только в начале июня. Кроссовер, чье имя и лицо напоминают о русском воине Иване Драго из киноэпопеи «Рокки», по размерам сопоставим с Nissan X-Trail и новым Kia Sportage, но бьет в брутальную аудиторию, которая любит думать, что покупает внедорожник.

Но Dargo не претендует на серьезные подвиги: у него нет рамы, двигатель расположен поперечно, полный привод — с автоматическим подключением задних колес, а просвет составляет 200 мм. Он оснащается 2-литровым турбомотором мощностью 192 л. и семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Что касается цен, то идентичный по размерам Haval F7 с таким силовым агрегатом стоит от 3 миллионов рублей, так что вряд ли самец Драго окажется многим дешевле.

На складах в России стоят несколько десятков Kia Sportage, но будут ли их продавать в частные руки — вопрос

Но это не вся феерия новинок лета 2022 года. Сборка нового Kia Sportage на заводе «Автотор» в Калининграде началась аккурат перед февральскими событиями, но предприятие вскоре остановилось и сейчас больше думает о продовольственной безопасности коллектива. Однако новые «Спортажи» в достаточном количестве есть на логистических складах в России: видимо, это автомобили, свинченные из остатков компонентов. Но официальных объявлений от Kia о судьбе нового «Спортажа» не поступало. Вероятно, марка определяется со стратегией на российском рынке. Ситуация на «Автоторе» выглядит сложной, но в активе альянса Hyundai-Kia есть бывший завод General Motors в Петербурге, куда планировали перенести выпуск ряда автоторовских моделей. Однако даже по оптимистичным планам это случилось бы не ранее 2023 года, так что пока корейская марка выдерживает паузу.

Вообще же пятое поколение Sportage крупнее нынешней модели и переводит ее в другой класс, где она конкурирует с Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Технически автомобиль близок к новому Hyundai Tucson, и доступен с 2-литровым 150-сильным мотором в сочетании с механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом, а также с 2,5-литровым двигателем (190 л. ) в паре с 8-ступенчатым автоматом и только полным приводом. Объявленная в феврале цена в 2,3 миллиона рублей уже, очевидно, не актуальна: даже нынешняя модель оценивается минимум в 2,75 миллиона рублей.

Mitsubishi остановила производство на заводе под Калугой и распродает остатки машин. Цены на популярную ранее модель Outlander начинаются от 2,7 миллиона, топовые версии стоят более 4 миллионов

После национализации активов Renault в России марка полностью свернула деятельность, в результате отменился и дебют нового Renault Logan III: в эти дни АВТОВАЗ уже должен был выпускать модель. Кстати, несмотря на бравурные заявления чиновников, французский офис Renault не подтверждает перенос в Тольятти выпуска кроссовера Duster.

Logan третьего поколения должен был встать на конвейер еще весной 2022 года. Для России, возможно, изменили бы дизайн: на фото — Dacia Logan

Ушедший вместе с GM бренд Chevrolet не покажет переработанный кроссовер Traverse (он, впрочем, и не был популярен), а у Skoda под вопросом выход обновленного Karoq. Формально марка не ушла из России, но санкции, похоже, окончательно рвут отношения концерна Volkswagen с нижегородским заводом, где и выпускали Karoq.

Ряд марок зависли в состоянии неопределенности. Volkswagen и Skoda не объявляли об уходе из России, но производство на заводах под Калугой и в Нижнем Новгороде стоят с марта. Судя по всему, на ГАЗе ни Volkswagen, ни Skoda собирать больше не будут: «Группа ГАЗ» попала под санкции

Nissan заморозил бизнес в России до весны 2023 года, а с ним заиндевело и только что вышедшее новое поколение Nissan Pathfinder.

Nissan имеет завод под Питером, но ассортимент его продукции в последние годы сократился до трех моделей: Qashqai, X-Trail и Murano

Suzuki планировала вывести на рынок модель S-Cross, но и ее судьба неясна: поставки японской марки в Россию остановились еще в начале марта.

Кризис бьет и по АВТОВАЗу, который анонсировал выход обновленной Lada Vesta. Ее отличия от дорестайлинговой версии несущественны, так что большой печали нет, тем более сейчас заводу не до технических прорывов. Выпуск Vesta буксовал всю весну, а дебют «импортозамещенной» версии состоится в лучшем случае в течение лета.

УАЗ остается одним из двух производителей (вместе с тульским Haval), кто более-менее сохраняет темпы производства. Но цены растут всё равно: в мае Patriot подорожал и минимальная цена составляет теперь 1,545 миллиона рублей

В обширном арсенале китайской Chery для России было уготовано новое поколение самого компактного кроссовера Tiggo 4 Pro (на смену просто «четверке»), но о его выходе также ничего не слышно. Пока главной премьерой Chery остается флагманский Tiggo Pro 8 Max — первый за много лет полноприводный кроссовер марки в России. Но и ценник у него ядреный — минимум 3,9 миллиона рублей.

Chery Tiggo 8 Pro Max. Кажется, «Чери» решила окончательно доконать нас пышностью названий. Кто-то вообще разбирается в дебрях ее приставок?

Марка Chevrolet окончательно возвращается в масс-сегмент российского авторынка

Несмотря на критическую ситуацию с поставками автомобилей, производители по-прежнему везут в Россию запланированные новинки, а отечественный автопром готовит первое за шесть лет обновление самой продаваемой (по итогам августа) модели Lada Vesta. Мы собрали в нашем обзоре самые интересные дебюты ближайшего времени.

Но сначала о грустном: на авторынке уже начались «зачистки», например, из-за дефицита электронных компонентов Mazda убрала самую свежую из своих моделей — кроссовер CX-30: об этом пишет издание «Авторевю». Парадоксально, что автомобиль появился в России лишь в начале этого года, то есть не продержался и десяти месяцев.

Mazda CX-30 заменяла в России ушедшую «трешку»

Но есть и обратные новости, например, Chevrolet возобновила продажи среднеценовых моделей, причем наступает сразу с двух флангов: во-первых, в Россию вернулись автомобили узбекского производства, например Chevrolet Cobalt. Во-вторых, смягчился и американский «Шевроле»: если после кризиса 2015 года в России оставались лишь дорогие модели, вроде Tahoe и Traverse, то в сентябре начинаются продажи компактного кроссовера TrailBlazer.

Несмотря на сходность названий, к старым TrailBlazer новинка не имеет отношения: она построена на легковой платформе BXX и технически близка к американскому Buick Encore

Важно не запутаться, потому что TrailBlazer больше известен россиянам в качестве рамного внедорожника, и подобные машины выпускаются до сих пор в Бразилии. Однако новый TrailBlazer — это радикально другой автомобиль: он значительно компактнее (4,4 метра в длину против 4,8–5,2 у старых «Трейлов») и является именно кроссовером с несущим кузовом, базовым передним приводом и активацией задних колес через муфту. В России он будет конкурировать с небольшими паркетниками вроде Skoda Karoq, Volkswagen Taos, KIA Sportage, Nissan Qashqai и так далее. Интересно, что собираются TrailBlazer в Южной Корее, а российской локализации не запланировано.

Chevrolet TrailBlazer рассчитан на семейных горожан

И главное: TrailBlazer в 2–3 раза дешевле, чем Tahoe и Traverse. Цена стартует от 2,049 миллиона рублей за автомобиль с 1,3-литровым турбомотором (150 л. ), вариатором и передним приводом. Полноприводные версии стоят от 2,3 миллиона рублей и оснащаются девятиступенчатым автоматом. На фоне конкурентов это недешево: например, близкая по оснащению Skoda Karoq обойдется почти на 400 тысяч дешевле. При этом дилеры за счет скидок иногда анонсируют более низкую цену.

Интерьер Chevrolet TrailBlazer

Lada Niva Legend (классическая «Нива») на пятом десятке лет обзавелась наконец более мощным мотором: тольяттинская компания «Супер-Авто» приспособила для нее 1,8-литровый двигатель (122 л. ), который ставит на Vesta и XRAY и который в полтора раза мощнее нивовского агрегата объемом 1,7 литра. При кажущейся простоте задачи пересадка потребовала основательно поработать над размещением навесных узлов, поскольку у «Нивы» — продольное размещение силового агрегата. Также пришлось переносить на заднюю дверь запасное колесо.

Недостаточно мощный мотор — застарелая проблема как обычной «Нивы», так и Lada Niva Travel, однако для последней новый силовой агрегат не предлагается. При этом ценник на форсированную «Ниву» кусается: цена составит порядка 1,2 миллиона рублей, что почти вдвое дороже обычной Niva 1,7.

За 40 лет серийная Lada Niva так и не избавилась от мотора, который берет начало от старых жигулевских двигателей

При этом АВТОВАЗ еще раз подтвердил, что дни обеих «Нив» сочтены: на смену им идет новое поколение, построенное уже на франко-румынской платформе CMF-B с «урезанной» проходимостью.

Но главной новинкой АВТОВАЗа в сентябре должна стать обновленная Lada Vesta, тестовое производство которой запустят в Ижевске до конца месяца. Кстати, 25 сентября модели исполняется ровно шесть лет, так что потребность в обновлении уже назрела. Внешность автомобиля пока не рассекретили, но известно, что, помимо иных бамперов и другой решетки радиатора, Vesta получит более хищные фары, а в салоне появится мультимедийная система с вертикальным экраном большого размера. Технически автомобиль почти не изменится, однако АВТОВАЗ изучает вопрос увеличения мощности топового 1,8-литрового двигателя с 122 до 136 л. Это будет последнее обновление «Весты», которую в 2024–2025 годах должна сменить новая модель на упомянутой выше платформе CMF-B. От разработки машин на собственных платформах АВТОВАЗ отказался окончательно.

Абсолютно новой Lada Vesta на российской платформе мы не увидим: после рестайлинга ее заменят моделью на французских агрегатах, хотя название Vesta, вероятно, сохранят

А вот новость из разряда неожиданных: в России появится внедорожник Isuzu — рамный офф-роудер MU-X. Японская марка известна у нас в основном благодаря коммерческому транспорту и пикапу D-Max, на платформе которого и создан MU-X. И по концепции, и по размерам он станет прямым конкурентом Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Isuzu MU-X комплектуется только турбодизелями мощностью 150 или 190 л. , а полный привод с жестко подключаемым передком можно включать лишь на дорогах со скользким покрытием: для длительной езды по сухому асфальту такая схема не подходит. Стоимость автомобиля предположительно составит около 3 миллионов рублей.

Isuzu MU-X, в отличие от пикапа D-Max, имеет не рессорную, а пружинную заднюю подвеску

Сразу две новинки представила KIA. В начале сентября стартовали продажи обновленного KIA Cerato: изменения сугубо косметические, зато цена возросла минимум на 40 тысяч рублей (некоторые версии прибавили до 100 тысяч) и начинается теперь от 1,395 миллиона рублей. Впрочем, подрожали и конкуренты, например, базовые Skoda Octavia и Toyota Corolla стоят уже более 1,5 миллиона рублей в самых начальных версиях.

Обновленный KIA Cerato

Аналогичное обновление получил KIA Soul, но его цена возросла не столь сильно: базовая версия обойдется 1,25 миллиона рублей (+10 тысяч). Впрочем, грубить с ценой «Соулу» нельзя: за те же деньги родственный Hyundai предлагает новую Creta, а машины прежнего поколения еще дешевле. KIA по-прежнему ориентируется на людей, которым та же «Крета» кажется слишком примелькавшейся и скучной. Кроме того, у Soul есть мощные версии с 1,6-литровым турбомотором (200 л. ) и преселективным роботом, но цена выглядит устрашающе — от 1,87 миллиона рублей.

KIA Soul 2022 модельного года

Небольшой офтоп: Hyundai пытается вдохнуть жизнь в подзабытый класс субкомпактных «проходимцев» с симпатичной моделью Casper, которая короче первого (трехдверного) поколения Toyota RAV4 и малыша Suzuki Jimny. Но в отличие от него Casper — это даже не паркетник, а, скорее, стилизованный под него хетчбэк, технически близкий к KIA Picanto. Автомобиль точно появится в Европе, но российские перспективы его непонятны: машины А-класса у нас не очень-то любят.

Псевдокроссовер Hyundai Casper: городской автомобиль повышенной проходимости

Главной гордостью Skoda в сентябре является обновленный Kodiaq, который по ходу пьесы потерял «внедорожную» версию Scout (на самом деле, она отличалась стилистическими решениями). Изменения касаются лишь стилистики автомобиля и набора комплектаций, например, уже в базовой версии теперь есть светодиодные фары. Выросла и цена автомобиля, хотя и не слишком сильно: на уровне 30–60 тысяч рублей. Однако Kodiaq, как и другие модели, дорожал непрерывно: если в 2018 году базовая версия стоила от 1,4 миллиона рублей, то сейчас автомобили со 125-сильными моторами 1. 4 TSI обойдутся минимум в 1,961 миллиона рублей, а 150-сильные версии переваливают уже за 2 миллиона рублей. Полноприводные кроссоверы стоят от 2,217 миллиона рублей, а версии со 180-сильным двухлитровым мотором — от 2,535 миллиона рублей.

Skoda Kodiaq прошла плановый рестайлинг

Сильнее изменилась внешность помеси кроссовера и компакт-вэна Citroen C3 Aircross, который получил новые варианты индивидуализации внешности и салона: в отсутствие полного привода французская марка делает ставку на имидж модели. Но имидж, как известно, стоит денег, поэтому даже с 1,2-литровым атмосферником (82 л. ) автомобиль стоит более 1,5 миллиона рублей — за эти деньги можно купить уже полноприводный Hyundai Creta нового поколения. Зато, помимо 110-сильного турбомотора того же объема (цена — от 1,789 миллиона рублей), Citroen предлагает дизельные версии, но только с механической коробкой передач и по цене от 1,8 миллиона рублей.

Citroen C3 Aircross избавился от гигантских противотуманок

Nissan Qashqai

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2014 — 5 звезд; Euro NCAP, 2021 — 5 звезд

В декабре 2021 Ниссан Кашкай нового поколения получил пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP

В 2021 году появился Ниссан Кашкай третьего поколения. Он уже прошел испытания безопасности Euro NCAP по новым правилам: фронтальный удар о деформируемую, движущуюся со скоростью 50 км/ч тележку с 50% перекрытием, фронтальный удар о недеформируемый барьер на скорости 50 км/ч, боковой удар деформируемой тележкой на скорости 60 км/ч, боковой удар о столб на скорости 32 км/ч и имитацию удара сзади.

Каждое новое поколение улучшает результаты краш-тестов. Последнее получило пять звезд: по 91% за безопасность всех пассажиров, 70% за защиту пешеходов и 95% за работу систем безопасности. Новый Кашкай хорошо справится с боковым ударом и ударом сзади. При фронтальном столкновении защита водителя достаточная, но могут пострадать грудь и левая голень. Грудь заднего пассажира защищена хуже.

По российским дорогам ездит больше всего автомобилей предыдущего поколения. Его рейтинг скромнее, но тоже дотягивает до пяти звезд: 88% за защиту водителя и пассажира, 83% за безопасность детей, 69% за защиту пешехода и 79% за работу систем безопасности. Самое слабое место Кашкая при лобовом столкновении — грудь пассажира, а при боковом ударе — грудь водителя. Тем не менее такой защиты достаточно.

Тест проводили в 2014 году. С тех пор требования к проведению тестов стали жестче и срок действия этого испытания истек. Также истек срок действия рейтинга еще одного популярного в России кроссовера — Ниссана Икс-трейл.

Hyundai Creta

Результаты краш-тестов: Latin NCAP, 2015 — 4 звезды; ARCAP, 2018 — 4 звезды; Global NCAP, 2022 — 3 звезды

Latin NCAP оценил защиту взрослых пассажиров Креты на четыре звезды, а детей — на три

Краш-тест Креты второго поколения провел индийский Global NCAP в 2022 году. В праворульном автомобиле для испытаний было всего две подушки безопасности и преднатяжители ремней. При ударе о деформируемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч Крета получила только три звезды. Больше всего пострадали ноги и грудь водителя и бедра пассажира. За защиту детей Крета второго поколения заработала тоже только три звезды.

Что касается первого поколения, еще до появления на российском рынке, в 2015 году Latin NCAP провела фронтальный краш-тест о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Испытания на боковой удар не проводили. За защиту взрослых пассажиров Крета получила четыре звезды из пяти, а за защиту детей — только три. При ударе немного больше допустимых значений пострадали грудь и голени водителя и пассажира.

Примерно к тем же результатам по безопасности пришли в независимом тесте ARCAP. Тест проводили в 2018 году, но по старой методике Euro NCAP 2008 года. Крета заработала максимальные четыре звезды и набрала 15,7 балла из 16 возможных. Хорошо, но не отлично защищены левая голень водителя и грудь пассажира. Для теста выбрали переднеприводный автомобиль с объемом двигателя 1,6 л, механической коробкой передач и двумя подушками безопасности.

«Авторевю» провела еще второй, дополнительный тест по более жестким условиям, которые проводит Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS. Площадь соприкосновения с барьером была не 40%, как при первом тесте, а 25%. Крета прошла этот тест удовлетворительно. Голова манекена соскользнула с подушки, дверной проем и пороги деформировались, и дверь невозможно было открыть, а из обшивки водительской двери образовались острые края.

Toyota Rav 4

Результаты краш-тестов: JNCAP, 2019 — 5 звезд; Euro NCAP, 2019 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

По методике Euro NCAP Тойота Рав 4 получила высшую оценку — пять звезд безопасности

У Тойоты Рав 4 последнего поколения все в порядке с безопасностью: машину били много раз на различных тестах и ни один она не провалила.

В японском испытании JNCAP в 2019 году проводили стандартный фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% о деформируемый барьер, на скорости 55 км/ч боковой удар о тележку и еще один фронтальный удар со 100% перекрытием. Рав 4 получил максимальные пять звезд безопасности: 88,9 балла из 100 возможных при столкновении и 137 баллов из 141 за работу систем безопасности, предотвращающих аварию. Самое слабое место Тойоты Рав 4 — нет напоминания о непристегнутом ремне безопасности пассажира.

Еще на одном краш-тесте по методике Euro NCAP 2019 года автомобиль тоже оказался безопасным и заслужил пять звезд: 93% за защиту взрослых пассажиров, 87% за защиту детей, 85% за защиту пешеходов и 77% за работу систем безопасности. Кроме испытаний, которые были в JNCAP, в Европе провели краш-тест бокового удара о столб на скорости 32 км/ч. В краш-тестах страхового института дорожной безопасности IIHS в 2021 году автомобиль получил награду Top Safety Pick за те же испытания.

Renault Duster

Результат краш-теста: Latin NCAP, 2021 — 0 звезд

В 2021 году Рено Дастер последнего поколения проходил испытания в Latin NCAP и провалил их. Методикой предусмотрен боковой удар о столб на скорости 29 км/ч, но Дастер его не проходил, потому что в базовой комплектации автомобиля бразильской сборки есть только две подушки безопасности и обе спереди.

Как при фронтальном ударе, так и при боковом больше всего страдала грудная клетка водителя и пассажира, также плохо защищены оба бедра водителя и левое бедро пассажира. Кроме того, во время испытаний протек бензобак, а при боковом ударе машина перевернулась и открылась пассажирская дверь.

При ударе сзади манекены не выдержали нагрузки в шейном отделе: такая травма несовместима с жизнью. Еще хуже оказались защищены дети в детском кресле на заднем сиденье. Latin NCAP оценила защиту детей на 23% от максимально возможного балла.

Несмотря на высокую цену в России, это все-таки бюджетная модель. Во многом за счет старой платформы и экономии на всем, чем можно: и на безопасности в том числе.

Kia Sportage

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2015 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

Методику испытаний Страхового института дорожной безопасности IIHS считают самой жесткой. Награда в этом рейтинге говорит об очень высоком уровне безопасности

Киа Спортейдж последнего поколения неоднократно испытывали на безопасность, и каждый раз она получала высшую оценку.

По методике Euro NCAP автомобиль разбили в 2015 году на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер со смещением 40%, на скорости 55 км/ч тележка ударила в бок автомобиля, а на скорости 32 км/ч автомобиль ударили боком о столб. Киа Спортейдж заработала пять звезд: 90% защита взрослых пассажиров, 83% защита детей, 66% безопасность для пешехода и работа систем безопасности 71%. Но срок действия этого краш-теста истек, и данные о безопасности уже не актуальны.

Актуальную награду Top Safety Pick от Страхового института дорожной безопасности IIHS автомобиль получил в 2021 году. Во всех испытаниях, в том числе при фронтальном ударе с перекрытием 25%, автомобиль показал хороший уровень безопасности. Хуже всего был результат при боковом ударе: этот тест Киа Спортейдж прошла удовлетворительно. Стоит отметить, что это испытание прошел на «отлично» только один автомобиль — Мазда CX-5.

Chery Tiggo 7 PRO

Результаты краш-тестов: 🤷

Единственное место на официальной странице модели, где хоть говорят про краш-тесты

Нам не удалось найти ни видео краш-теста Chery Tiggo 7 PRO, ни каких-либо документов, которые бы подтверждали, что он его вообще проходил. На официальном сайте пишут, что его конструировали, чтобы он получил 5 звезд в С-NCAP. Получил он их в итоге или нет, пока не понятно.

Volkswagen Tiguan

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2016 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

Фольксваген Тигуан по европейской методике краш-тестов получил пять звезд безопасности

Фольксваген Тигуан проходил тесты на безопасность в 2016 году по европейской методике: стандартный фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием и два боковых удара на скорости 55 км/ч и 32 км/ч. К автомобилю нет никаких претензий — все краш-тесты он прошел отлично.

Chevrolet Niva

Результат краш-теста: ARCAP, 2003 — 0 звезд

При фронтальном ударе Шевроле Нивы больше всего повреждаются ступни водителя и голова пассажира

Шевроле Нива проходила краш-тест только один раз, в 2003 году, и это был тест «Авторевю»: актуальной информации о безопасности нет. Автомобиль разбили на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с 40% смещением.

Самое опасная деталь при аварии — педали. Они смещаются настолько, что травмируют ступни водителя. Сварные швы днища автомобиля при ударе разошлись, а манекен сильно ударился головой о переднюю панель из-за того, что не было фронтальных подушек безопасности. Еще руль при аварии бьет водителя в грудь: защита в этой области слабая. По российскому независимому рейтингу пассивной безопасности ARCAP Шевроле Нива не получила ни одной звезды: 1,6 балла из 16 возможных. Хуже обстоят дела только у Нивы 4×4: по этому рейтингу она набрала ноль баллов.

В 2003 году для краш-теста разбили еще один автомобиль, в исполнении для экспорта. Его доработали пакетами безопасности: например, фронтальными подушками. Этот тест нельзя назвать полноценным испытанием по методике Euro NCAP, но условия были максимально приближены к настоящему тесту, и доработанная Нива получила четыре звезды безопасности.

С тех пор не проводили ни одного нового официального краш-теста. На внутреннем рынке доработанные пакеты безопасности были доступны только в дорогих комплектациях.

Кия спортадж или Нива Шеврале что выбрать ?

Тема в разделе «Авто», создана пользователем leon, 31.

  • Новые сообщения
  • Лучшие темы

Mitsubishi Outlander

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2012 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick+

Мицубиси Аутлендер получил высшую награду за безопасность Top Safety Pick+

В 2021 году четвертое поколение Мицубиси Аутлендера получило оценку безопасности Top Safety Pick+ Американского страхового института дорожной безопасности IIHS. У этой методики особенно жесткие требования к проведению испытаний. Например, в 2012 году перекрытие фронтального удара 40% заменили на 25%, а в 2016 году стали разбивать еще пассажирскую сторону. Поэтому этому рейтингу можно доверять.

У автомобиля есть всевозможные системы безопасности, которые помогают избежать столкновений: адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, система предотвращения лобового столкновения. Еще бортовой компьютер анализирует данные навигатора и заблаговременно может снизить скорость перед поворотом, если водитель не успел сделать это самостоятельно. У нового Аутлендера 11 подушек безопасности: боковые для задних пассажиров и центральная между водителем и передним пассажиром.

Срок действия краш-теста для предыдущего поколения Мицубиси Аутлендера по методике Euro NCAP истек в 2012 году, поэтому данные не актуальны. Тем не менее автомобиль получил пять звезд: 94% за защиту взрослых пассажиров, 83% за защиту детей, 64% за безопасность пешеходов и 100% за работу систем безопасности. Самые травмоопасные части тела при лобовом столкновении это грудь, левая нога и ступни водителя. Но нагрузки на них лишь немного превышали норму.

Как оценить результат краш-теста

Что такое краш-тесты, какая от них польза и как смотреть на их результаты, мы писали в отдельном материале. Поэтому не будем описывать методики, сразу поговорим о результатах.

Краш-тесты проводили в разное время. Важно помнить, что в 2015 году разбивали один Киа Спортейдж по одному регламенту, а в 2021 совершенно другой, по более жестким правилам. Дата теста тесно связана с актуальным на тот момент поколением автомобиля.

О каких автомобилях вы узнаете

  • Renault Duster
  • Kia Sportage
  • Nissan Qashqai
  • Mitsubishi Outlander
  • Volkswagen Tiguan
  • Hyundai Creta
  • Chevrolet Niva
Закладка Постоянная ссылка.