Замена саленблока на нива шевроле

Нива Шевроле получила от своей старшей родственницы переднюю подвеску практически в полном комплекте, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. Особых требований к элементам подвески потенциального внедорожника никто не предъявляет, главное — надёжность. За этих четыре десятка лет подвеска, действительно, показала себя вполне неплохо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками стоит сегодня у нас на повестке дня.

Замена саленблока на нива шевроле

  • Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле После 2008 года Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?
  • После 2008 года
  • Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?
  • Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками
  • Важное замечание

Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага Шевроле Нива

Первое поддомкрачиваем автомобиль, что бы вывесилось переднее колесо.

И загоняем стяжки пружин между витками.

Замена саленблока на нива шевроле

Видно что внутри пружины валяется отвалившийся отбойник, думал поменять весь узел в сборе но ценник в 3500 р заставил приварить это добро обратно, посмотрим на сколько хватит.

Я обрезал одну из стяжек для удобства демонтажа — монтажа пружины.

Постепенно опуская машину домкратом, подтягиваем стяжки пружин, крутятся легко, местами от руки, ну и когда машина полностью на своем весу, поджимаем чуть чуть стяжки ключом (на 17).

Далее что следует сделать, это отдать крепления поперечной тяги.

Замена саленблока на нива шевроле

Ключ на 13, у меня сломались все болты на обеих сторонах (от старости), пришлось срезать заклепки и закрутить обычные болты м8 ( в монтаже гораздо легче, так как болты взял подлиннее, правда торчат дальше, но не критично).

Следующий шаг: вывешиваем колесо, снимаем его.

Откручиваем нижний болт амортизатора (ключи на 19 и 17), и оставляем болтаться на верхнем креплении.

Далее загоняем домкрат под чашку пружины и поддомкрачиваем, пока рычаг не поднимется до высоты что бы сдернуть шаровую опору в сторону.

Замена саленблока на нива шевроле

После чего отпускаем домкрат, и достаем пружину.

Замена саленблока на нива шевроле

Далее необходимо открутить гайку на 24 с болта нижнего рычага, при хорошем плече приложения силы откручивается без проблем.

На одной стороне у меня ходил свободно, в этом случае нет.

Замена саленблока на нива шевроле

Я не выбивал болт целиком, срезаем болт у одного и второго СБ.

Замена саленблока на нива шевроле

Замена саленблока на нива шевроле

Не забываем прибрать регулировочные шайбы, которые потом надо поставить обратно.

Замена саленблока на нива шевроле

Далее необходимо вынуть старые СБ, я пользовался тисками и съемником, то один то второй метод приводил к удачному результату, парочку сначала пришлось выжечь горелкой.

Замена саленблока на нива шевроле

Выдавливаем в тисках через оправку от съемника.

Замена саленблока на нива шевроле

Замена саленблока на нива шевроле

Съемник — очень полезная вещь!

Замена саленблока на нива шевроле

Замена саленблока на нива шевроле

Рычаг с запрессованными СБ

На обеих чашках пружин обнаружились трещины, думал сначала заварить, но почитал форумы, везде пишут что это не надолго, да и цена в 700 р за штуку не очень пугала, купил две, поставил, красота.

Замена саленблока на нива шевроле

На обеих чашках трещины.

Замена саленблока на нива шевроле

Болты лучше прикупить новые, но обратите внимание на прочность стали из которой они сделаны, момент затяжки около 60 Н/м.

А еще интересно:  Какие конкретно стеклоподъемники и элементы шин совместимы с Нивой 21214 и какие размеры необходимы для установки штампованных дисков и резины на автомобиль LADA 4x4?

Ну и собираем это добро в обратном порядке, проблем не возникло.

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески Шевроле Нива

  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva

Замена саленблока на нива шевроле

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Хорошо (4 балла)

Замена саленблока на нива шевроле

Для выполнения операций необходим инструмент

  • Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
  • Cъёмник для снятия и установки сайлентблоков
  • Зубило
  • Молоток малый

Детали и расходники:

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении.

Содержание

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески Шевроле Нива

1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью, как описано здесь.

2. Ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

Замена саленблока на нива шевроле

3. Снимаем упорную шайбу.

Замена саленблока на нива шевроле

4. Для выпрессовки сайлентблоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

Замена саленблока на нива шевроле

5. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания).

Замена саленблока на нива шевроле

6. Выпрессовываем сайлентблок из рычага Шевроле Нива.

Замена саленблока на нива шевроле

7. Сняв сайлентблок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлентблок.

8. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока.

Замена саленблока на нива шевроле

9. Выпрессовываем его.

Замена саленблока на нива шевроле

10. Для установки новых сайлентблоков, чашечным съемником запрессовываем один сайлентблок в проушину рычага.

Замена саленблока на нива шевроле

11. Перед запрессовкой второго сайлентблока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлентблока. Вставляем в проушину второй сайлентблок.

12. Враспор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка толстостенной трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

Замена саленблока на нива шевроле

13. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлентблока Шевроле.

Замена саленблока на нива шевроле

14. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлентблок.

Замена саленблока на нива шевроле

В некоторых съемниках для снятия и установки сайлентблоков есть полуцилиндр, который помогает затягивать 2рой сайлентблок верхнего рычага. Полуцилиндр упирают в болт который вставляют в ось. Тогда отрезок трубы не нужен, пропускаем пункты 12,13,14.

Замена саленблока на нива шевроле

15. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Замена саленблока на нива шевроле

16. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки оси верхнего рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Замена саленблока на нива шевроле

Скорее всего Вам понадобится болгарка.

Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит следующим образом:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  • Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.
  • Снимаем колесо и устанавливаем второй домкрат под нижний рычаг. Максимально высоко поднимаем его, чтобы пружина максимально сжалась.
    Используем домкрат как рычаг
  • Аккуратно устанавливаем две стяжки на пружину диаметрально противоположно. Проверяем крепление зацепов стяжки и поджимаем пружину ещё не 10–15 мм.
    Используем стяжки для пружин.
  • Опускаем дополнительный домкрат (вместе с ним опустится и нижний рычаг) чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Раскручиваем гайки крепления хомута стабилизатора и освобождаем от него рычаг.
  • Откручиваем болт крепления амортизатора и вынимаем его из проушины.
    Тут может пригодится болгарка.
  • Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры.
  • Убираем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.
  • Откручиваем гайку оси нижнего рычага, выбиваем проставкой ось, запоминая количество и расположение регулировочных шайб и снимаем рычаг.
    Старый сайлентблок. Готовься к бою!
  • Выпрессовываем старые сайлентблоки из рычага. Если не получается, их можно просто выжечь газовой горелкой или паяльной лампой.
    Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение.
  • Тщательно очищаем посадочные места рычага и запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой смазкой, Мовилем или Литолом.
    Запрессовываем новые сайлентблоки.
  • Устанавливаем нижний рычаг в обратной последовательности, не забыв про пакет регулировочных шайб.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Замена саленблока на нива шевроле

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива

И ещё одно важное замечание: после сборки подвески окончательная затяжка сайлентблоков должна проводиться только на стоящей на земле машине. Это аксиома и игнорированию не подлежит.

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет . Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Замена саленблока на нива шевроле

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.

Замена саленблока на нива шевроле

Разбитые сайлентблоки старой конструкции

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского завода «Тадем» и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Новые втулки на конвейер поставляет завод «». И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер , новые нижние, усиленные — .

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?

Замена саленблока на нива шевроле

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.

Замена саленблока на нива шевроле

Классический обычный сайлентблок

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

А чем они хуже?

К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.

Замена саленблока на нива шевроле

Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге

Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.

А еще интересно:  Всё о Cordiant (Кордиант) off-road 205
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *