У этого термина существуют и другие значения, см. Нива.
«Нива» с улучшением проходимости в стиле БРДМ-2
Двигатель с распределённым впрыском топлива
Купить Лада 4×4 2131 Нива в Хабаровском крае
LADA 4×4 Urban на выставке в Будапеште
Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4×4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и , Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.
На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан). Ранее сборка «Нивы» из крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.
Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP, Нива вообще не набирает баллов за безопасность!
20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправили машину с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данную версию выпускают с 1 октября 2011 года.
Салон модели 2011 года
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.
На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2121 с цепным приводом ГРМ объёмом 1580 см³, в целом повторяющий ВАЗ-2106, но с более глубоким картером для установки редуктора. Мотор развивал 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.
Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 помимо двигателя использовались коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.
ВАЗ / Lada 2131 Нива 2002 3 200 $ грн 50 тыс. км Газ пропан-бутан / Бензин, 1.7 л. Ручная / Механика
BA 6541 EO
ВАЗ / Lada 2131 Нива 2012 I поколение (2nd FL) 1.7i МТ (83 к.с.) 4WD 6 500 $ грн 73 тыс. км Бензин, 1.69 л. Ручная / Механика
AI 0574 PI
Модели ВАЗ
Все Б/у Новые Под пригон
BA 6541 EO Впервые на AUTO.RIA
BI 8158 EM Впервые на AUTO.RIA
AI 5009 OM
I поколение (FL)
AX 1640 EH Впервые на AUTO.RIA
AB 4582 HX
AX 9395 BI Впервые на AUTO.RIA
AB 5295 BK Впервые на AUTO.RIA
BA 2638 BH
BX 6600 CH Впервые на AUTO.RIA
CO 1824 OM Впервые на AUTO.RIA
BM 8780 CO Впервые на AUTO.RIA
Другие сервисы
ВСЕ АВТО СО 100 АВТОСАЙТОВ
Газ пропан-бутан Бензин 1.69 л.
Предложения от автосалонов
Смотреть видео тест-драйвы ВАЗ / Lada 2131 Нива
Длиннобазная нива Ваз 2131, Обзор, тест-драйв.
Владею пятидверной Нивой ВАЗ-2131 с 1998 года. Машина бралась для хозяйства и для охоты. По ходу эксплуатации у неё появилось два прозвища: «мечта колхозника» и «сарай на колёсах» — в зависимости от настроения. При эксплуатации регулярно возникали мелкие ремонты ходовой, не особо обременительные. Главной проблемой автомобиля была коробка передач, ломалась пятая передача, пока не поставил бэушную коробку от Фиата, даже не скажу от какой модели. Подошла практически идеально, только переделали подушку. Про коробку забыл и сиденья передние поменял на импортные, спина сказала спасибо. Всего проехал уже 210 000 км. Пару раз менял кольца и вкладыши, движок в принципе нормально работает. Лет семь назад полностью покрасил автомобиль, но кузовок уже опять просится на покраску. В общем, рабочая лошадь. Продать — уже не продашь, а для своих целей машина подходит вполне.
Шикарная машина, но как любая русская бегает 3 от силы 5 лет и начинает сыпаться. Где только не лазили, чего только нем обрывали на Ниве, ездили на одном передке и на одном задке. Для наших дорог супер. УАЗ конечно тоже ничего, но Нива более комфортней. Хотя сейчас езжу на Форд Фокус 2, но ВАЗ- 21310 вспоминаю только добрым словом. Соотношение цена качечтво оптимальное.
Объявления в ближайших городах
Лада 4×4 2131 Нива, 20111.7 MT Стандарт1.7 л (80 л.с.), 97 558 кмБиробиджан (≈ 200 км)1.7 л (80 л.с.), 90 000 кмСпасск-Дальний (≈ 550 км)1.7 л (80 л.с.), 78 125 кмУссурийск (≈ 700 км)1.7 л (83 л.с.), 24 950 кмУссурийск (≈ 700 км)1.7 л (80 л.с.), 100 000 кмБелогорск (≈ 700 км)1.7 л (83 л.с.), 92 000 кмБелогорск (≈ 700 км)Лада 4×4 2131 Нива, 20111.7 MT Стандарт1.7 л (80 л.с.), 130 000 кмБелогорск (≈ 700 км)Лада 4×4 2131 Нива, 20111.7 MT Стандарт1.7 л (80 л.с.), 63 000 кмБлаговещенск (≈ 700 км)1.7 л (83 л.с.), 25 101 кмБлаговещенск (≈ 700 км)1.7 л (83 л.с.), 103 000 кмБлаговещенск (≈ 700 км)1.7 л (80 л.с.), 200 000 кмАртём (≈ 750 км)1.7 л (80 л.с.), 13 000 кмАртём (≈ 750 км)1.7 л (83 л.с.), 150 000 кмВладивосток (≈ 800 км)1.7 л (80 л.с.), 174 586 кмЮжно-Сахалинск (≈ 950 км)1.7 л (83 л.с.), 39 000 кмКорсаков (≈ 950 км)1.7 л (79 л.с.), 108 917 кмНерюнгри (≈ 1 600 км)1.7 л (83 л.с.), 147 348 кмНерюнгри (≈ 1 600 км)1.7 л (83 л.с.), 143 010 кмНерюнгри (≈ 1 600 км)1.7 л (80 л.с.), 264 781 кмБалей (≈ 2 000 км)1.7 л (83 л.с.), 90 000 кмЧита (≈ 2 200 км)
Проекты/модели на базе «Niva»
В 2019 году руководство АвтоВАЗа выкупило у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-автоВАЗ и вернуло все права на товарные знаки «Нива» и «Niva».
Объявления в архиве
Из Владивостока и портов ДВв Москву и регионы РФ8800-500-0936 www.gs25.ru
4×4 2131 Нива4×4 2131 Нива4×4 2131 Нива4×4 2131 Нива4×4 2131 Нива4×4 2131 Нива
Вы смотрите раздел Продажа Лада 4×4 2131 Нива.Посмотреть всё о Лада 4×4 2131 НиваВ разделе «Продажа авто» представлены цены на новые и подержанные Лада 4×4 2131 Нива в Хабаровском крае.Новые автомобили, автомобили с пробегом и автомобили без пробега — узнай стоимость, чтобы купить ВАЗ Нива 2131 в Хабаровском крае.
Скачивайте приложение Дром Авто
Вы сможете сразу узнавать о новых объявлениях в подписках, искать авто без рекламыи использовать темную тему
Дром ещё и в соцсетях. Подписывайся и смотри!
Ты знаешь, чтос этим делать!
Концепция, история создания и обновления
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.
Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:
Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна, узлы и агрегаты ВАЗ-2106: например КПП была заимствована без изменений, мотор был модифицирован под установку редуктора, одинаковые задние фонари, а салон оказался практически идентичным этой модели.
В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.
Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.
Обновление 1993 года и выпуск пятидверной модификации
К середине 1990-х годов «Нива» уже начала устаревать, поэтому в 1993 (по другим данным, в 1994) году был произведён её рестайлинг (модификация кузова ВАЗ-21213). Модель должна была называться «Тайга», но это название не прижилось. Были переработан салон и задняя часть автомобиля. Под капотом теперь находился двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, мощностью 78,9 л. с. и крутящим моментом 127 Н·м, с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива) и алюминиевым радиатором. В 1993 году была выпущена переходная партия с прежним двигателем ВАЗ-2121.
Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлинённой версии автомобиля. В 1992—1994 годах на ОПП АвтоВАЗа были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр», ставшие прототипом будущей пятидверной модификации, хотя выпускались они для тестирования комплектующих будущего минивэна «Надежда». В 1993 году была создана модификация ВАЗ-2130 «Кедр-2», который отличался положением заднего сиденья.
В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производилась до января 2022 года .
Несмотря на обновление 1993 года АвтоВАЗ понимал, что автомобиль устарел морально. Ещё в 1980-х годах началась разработка преемника «Нивы» (некоторые элементы проекта стали впоследствии основой для УАЗ-3160), а в 1998 году автомобиль был представлен публике на Московском автосалоне. Из-за дефолта 1998 года выпустить автомобиль в серийное производство никак не удавалось. В 2002 году совместно с General Motors модель была выпущена под названием Chevrolet Niva. При этом оригинальная модель стала производиться под названием LADA 4×4.
Обновление 2009 года
В 2014 году на базе 3-дверной версии была выпущена модификация Urban. От исходной модели модификация отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников.
В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.
Рестайлинг 2020 года и новое название
О модели ВАЗ-2131 (Niva Legend 5D) и её модификациях ниже.
LADA Niva Legend 5D
Пятидверную модификацию (ранее известную как ВАЗ-2131) построили на базе ВАЗ-21213 (LADA 4×4 3D) с отличием от него удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.
ВАЗ-2131 создали на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары оригинальных дверей. На июнь 2016 года произвели уже свыше 150 тыс. ВАЗ-2131, что сделало данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова произвели за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213/21214. Соответственно изменили колёсную базу и длину автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличили на 125 мм, а на 2131-01 применили трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличили до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с., 132 Н·м), производили версию 21312 с таким мотором.
Автомобиль первоначально выпускали ограниченной серией на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с конца 1993 г. (как ВАЗ-2131) по 2015 г., после чего его производство перенесли на основной конвейер АвтоВАЗа. Стотысячный ВАЗ-2131 произвели 5 февраля 2009 года.
На базе данной разновидности также изготавливали следующие модификации:
LADA 4×4 Pickup
LADA 4×4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») — пикап с удлинённой пятиместной кабиной на базе модели ВАЗ-21213, мелкосерийно изготавливали на ОПП АвтоВАЗа. Автомобиль имеет несущий кузов (колёсная база 2.700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранили механическую часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с.). Предусмотрели дополнительный топливный бак, что доводило их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку.
Задняя подвеска с целью увеличения грузоподъёмности оснастили усиленными пружинами и амортизаторами. На кузов могут устанавливать как мягкий брезентовый, так и низкий или высокий жёсткий пластиковый верх. Поскольку пикап собирают на базе серийных автомобилей, он автоматически проходит модернизацию вместе с базовой LADA 4×4: так, в 2009 году на ВАЗ-2329 изменили подвеску и тормозную систему, а также гидроусилитель руля.
Два пикапа с несущими кузовами: ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной и ВАЗ-2329 «Медведь» с длинной пятиместной кабиной. Первый сняли с производства по причине низкого спроса ориентировочно в 1997 году, второй производили до 2019 года.