КАК ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА С АБС

Такие работы помогут сэкономить не одну тысячу рублей.

Как ни странно, регламенты технического обслуживания тормозам обычно отводят всего пару пунктов. Первый – осмотр тормозных механизмов и при необходимости очистку, смазку и замену частей. Второй пункт носит обязательный характер – раз в два-три года тормозную жидкость нужно менять. О гидравлической части тормозных механизмов сегодня и поговорим.

Содержание

Конструкция тормозной системы автомобиля

В современных легковушках используется двухконтурная тормозная система с усилителем. На большинстве установлен модуль антиблокировочной системы (АБС). У дорогих и престижных машин каждый контур отвечает за торможение обоих передних колес и одного из задних. В остальных используется простая диагональная схема: один контур отвечает за переднее левое и заднее правое колесо, другой – за переднее правое и заднее левое.

Почему нужно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична – она легко впитывает влагу из воздуха. Жидкость с большим содержанием влаги вызывает коррозию стальных и алюминиевых элементов системы. Это может вывести из строя тормозные цилиндры и повредить модуль АБС. Кроме того, при увлажнении снижается температура кипения жидкости: при продолжительных интенсивных торможениях она может закипеть, что приведет к выходу тормозов из строя. Именно поэтому жидкость нужно регулярно менять.

Поломки гидропривода и способы ремонта

Три основных поломки гидропривода – разгерметизация металлической трубки, резиноармированного шланга или рабочего тормозного цилиндра. Трубка может быть повреждена коррозией до такой степени, что стенка при сильном повышении давления (нажатии на педаль) просто разрушится. Еще трубка может перетереться о какую-то близко расположенную деталь при плохом крепеже.Чтобы доехать до места ремонта, нужно найти на трубке место, не поврежденное коррозией, и перегнуть ее пассатижами. Жалеть не о чем: всё равно ее придется менять целиком.

А еще интересно:  МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО 2 ПОКОЛЕНИЕ ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

КАК ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА С АБС

КАК ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА С АБС

Отверстие в шланге имеет диаметр не более 3,5 мм, а потому нужен саморез с небольшой головкой.

Тормозной шланг может быть поврежден посторонним предметом с дороги. Порой он лопается в том месте, где был сильно протерт из-за неправильного крепления. Потерявший герметичность шланг нужно перерезать выше поврежденного места и завернуть в него саморез так глубоко, чтобы круглая головка скрылась в отверстие. Затем на свободный конец шланга устанавливаем проволочный хомут, который не позволит жидкости выдавить саморез.

Разгерметизация контура может произойти и если при изношенном тормозном диске и колодках поршень выйдет из цилиндра слишком далеко. В такой ситуации нужно вынуть тормозные колодки, чтобы они не выпали и не заклинили, и предотвратить выпадение поршня. Для этого подачу жидкости к цилиндру надо отключить, перерезав тормозной шланг или трубку и загерметизировав их одним из вышеуказанных способов. В крайнем случае, если ехать недалеко, можно, чтобы не губить шланг или трубку, отвернуть штуцер прокачки на цилиндре, тем самым не позволяя давлению в контуре повышаться и выдавливать поршень из цилиндра. Жидкость будет медленно выливаться, но это не смертельно, поскольку останется второй рабочий контур.

Если контур не удастся герметизировать, то он не будет работать вообще, а потому двигаться нужно с небольшой скоростью – и только в исключительных случаях, потому что ПДД вообще запрещают такую езду. Если же контур загерметизировать, то он будет обеспечивать небольшое тормозное усилие на третьем, неповрежденном колесе.

Когда нужно прокачивать тормоза

Прокачка для удаления воздуха требуется, если произошла разгерметизация одного или обоих контуров – не только при аварийной ситуации, но и при замене рабочего тормозного цилиндра, шланга, трубки, а также при снятии модуля АБС или главного тормозного цилиндра. Кроме того, прокачка нужна при замене жидкости.

Подробнее обо всех способах прокачки тормозной жидкости на следующей странице

Перед тем как прокачивать тормоза в машине нужно в бак главного тормозного цилиндра залить тормозную жидкость. Она должна дойти до отметки максимального уровня. Все колеса требуется очистить о скопившейся пыли и грязи. Это делается для того, чтобы минимизировать риск попадания в систему посторонних мелких частиц, загрязняющих трубы.

Следующий шаг последовательности прокачки тормозов состоит в том, чтобы залить в специально подготовленную емкость тормозную жидкостью. После этого нужно натянуть шланг на клапан выпуска воздуха из колес. Второй конец опускается в жидкость, находящуюся в специальной емкости. В это время в машине должен сидеть человек, который будет нажимать педаль тормоза. Следует нажать на него 4-5 раз с интервалом в несколько секунд и во время последнего нажатия педаль следует зафиксировать. При вжатой педали следует открутить клапан в пол-оборота.

В это время шланг должен быть в тормозной жидкости. Когда идет откручивание, то по нему будет проходить оставшийся воздух. Это можно отследить по тому, как появляются в жидкости пузыри. Продолжать процесс следует до тех пор, пока все пузыри не выйдут. Таким образом, можно избавиться от всего лишнего воздуха, находящегося в данной системе.

Когда прекратится выпускание пузырей, требуется закрутить воздушный клапан в прежнее положение. После этого сидящему в машине человеку требуется дать команду, чтобы он отпустил тормоз. Рассматривая варианты как правильно прокачать тормоза, нужно учесть тот фактор, что одного прохождения подобной процедуры может быть недостаточно. Как правило, для этого требуется повторить процедуру несколько раз. Только в таком случае весь воздух уйдет из системы. Также стоит понимать, что это помогает избавиться от воздуха в тормозных трубках одного переднего колеса. Поэтому для второго необходимо повторить все то же, но уже с другой стороны.

Как прокачать задние тормоза?

Изучая варианты как прокачать тормоза после замены, следует учесть, что алгоритм в данном случае будет таким же, как и был указан в предыдущем случае для передних колес. Для данной системы нет разницы между передними и задними колесами, поэтому особенности процедуры проводятся таким же образом.

Как прокачать тормоза с АБС?

Процесс как правильно прокачать тормоза с АБС выглядит следующим образом:

Если в конце процедуры лампочка больше светится, то это означает, что все было проделано верно и воздуха в системе больше нет.

Возможно ли прокачать тормоза одному человеку?

Многие люди задаются вопросом, как самому прокачать тормоза. Это актуальный вопрос, так как процедура является достаточно простой, а найти подходящего помощника не все могут. В данном случае возможно провести все процедуры самостоятельно, но это будет не совсем удобно. Намного проще и быстрее сделать это вдвоем или обратиться к специалистам в сервисном центре. Разбираясь как прокачать тормоза одному человеку, нужно выполнять все те же действия, но при этом фиксировать трубки во время использования тормоза.

Полезные советы

Прокачкой требуется заниматься при обнаружении проблем в работе системы. Это поможет избежать аварийных ситуаций и более дорогих ремонтных работ. Также ее следует проводить после каждого ремонта в качестве профилактики.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как правильно прокачивать тормозную систему для замены тормозной жидкости.

Как прокачивать тормоза с АБС

Как обычно, по контурам, начиная с дальнего заднего-передний-задний-передний. Можно под давлением, можно прокачиванием педали тормоза. Можно при помощи IDS но жидкости уйдёт больше и не каждый берется так делать. Короче по старинке

Без IDS проблематично хорошо прокачать. Я на ФФ2 прокачивал тормоза старым способом, вроде и нормально машина тормозила, а когда стали прокачивать с IDS еще много воздуха вышло.

ЧАМНи каких Проблем нету при прокачивании тормозов.Чтобы не тратить своё время процитирую себя же, написано это для FF2 но актуально и для FF-III

-PaNik_TS-Да, это хороший совет, но это при условии что воздух не попал в модуль, например при замене тормозной жидкости. Я же устанавливал новый модуль.

ЧАМЕсли вы устанавливали новый модуль, то без IDS вроде его не прокачать..

Вадимыч_®Так я и пишу об этом. После установки модуля прокачал старым дедовским способом. После поехал на сервис, там прокачали уже с IDS.

Вадимыч_®ЧАМВопрос был задан Alekcandr_dizel

Считаю главными словами

ПРОКАЧАТЬ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЖ

вопрос о замене блока топикстартером не ставился.Конечно для замены блока необходимо оборудование (ПРИЧЁМ! — не обязательно IDS) опять же больше для записи конфигурации.

Народ вы очем? я хотел просто и для всех узнать как прокачивать для замены ТЖ, что такое IDS? зачем так много «умных» фраз просто поясните есть какие нибудь особенности прокачки при наличие абс или просто как всегда жмешь на педаль и подливаешь ждкость.

а не каких особенностей нет с АБС, просто я слышал что если есть АБС то надо вроде как акум отключать и прокачка с АБС какая то не простая или все это чушь.

Alekcandr_dizelЧушь, иначе бы при неисправности АБС, машина оставалась без тормозов.

Главное правило прокачки тормозной системы с АБС, этот самый блок АБС должен быть обесточен! -это если просто прокачивать педалью. Либо не обесточивать блок, тогда только с помощью ИДС.

Даже если просто поменять ТЖ методом «вытеснения», все равно блок нужно обесточивать!

Мишуха, клапана под напряжением не открыты полностью, а иногда и вообще закрыты (тут зависит от модели блока и его прошивки).Именно на форде, клапана закрыты. Открытие их можно услышать при начале движения (при скорости около 20- 25 км/ч будет небольшой щелчок) так активируется АБС.

dimm33, будут! Но только на заведеной и не на все 100%.

Алексей_АлександровичВсе там что нужно открыто, а все что не нужно закрыто, на стоящей не заведенной машине.Жмешь на педаль, жидкость поступает к тормозным суппортам, оттуда и выходит при прокачке.Для всего остального нужен ИДС, коим и открываются все клапана, и прокачиваются все ветки модулятора, но для простой смены жидкости это не принципиально.

А что такое ИДС? можно поподробней.

Alekcandr_dizelДилерский прибор для диагностики автомобилей Форд

извиняюсь, так какой вывод то? при замене модуля АБС достаточно ли прокачать дедовским способом? и еще вопрос прокачка делается ведь правильно по контурам? т.е. заднее правое- переднее левое, заднее левое- переднее правое? или как? здесь же есть те кто менял модуль абс скажите все прокачивали идс? если нет то возникали ли проблемы при дальнейшей эксплуатации? спасибо.

sbotsmanнет не достаточно при замене модюля дедовского способа

sbotsmanПри замене модуля дедовским способом можно прокачать лишь для того чтобы доехать до сервиса, тормоза будут. Для нормальной работы тормозов надо будет прокачать с IDS.

тогда почему ошибка не горит?

sbotsmanА она должна гореть? Модуль то работает, только не эффективно, с воздухом.

ЧАМхоть ты ответил СПАСИБО!!!

Недавно был у дилера на замене тормозухи, меняли просто самотеком, IDS не подключали.

Вобщем суть в следующем у меня FFII Comfort седан прошел уже 14 000 км, вчерась после очередной поездки заметил что тормоза стали вялыми, раньше схватывали сразу а теперь ощущение что как будто колодки мокрые, тормозит но очень не охотно, утечек жидкости не обнаружил, вакуумник вроде в поряде думаю не будет лишним прокачать тормоза, если кто может дать дельный совет каким образом, в каком порядке, и какую использовать жидкость прошу подсказать, в сервис обратиться не могу по причине его отсутствия.

Как самостоятельно прокачать тормоза

ШЛАНГ ОТ СУППОРТА, что-то странный совет вроде, на сколько я помню на ВАЗах есть специаные штуцера для прокачки тормозов, располагаются на суппорте, или на форде таковых нету что-ль, вопрос-то собственно состоял в какой последовательности, то бишь с какого контура начинать и каким заканчивать, и опять же какой жидкостью пользоваться, а то стремает прозрачность штатной.

Тормаза прокачиваются по обычной схеме.. Так же как на тазах!

Тормоза с АБС прокачиваются точно также. В свое время делал это на Пассате с АБС.

У себя прокачивал тормоза с ABS всё ОК, тормозит как вкопанная.Просто надо отключить «минус» АКБ и подождать 5 минут.

LordAlexНикаких проблем с АБС нет, все согласно мануала, только клемму АКБ нужно снять и немного подождать.

у меня мануала нет, подскажите в каком порядке прокачиваются колеса?

Crazyik -заднее правое -переднее левое -заднее левое -переднее правое

taylor2kя так понимаю, чтобы датчики давления в тормозных магистралях (ну или еще что-то, чем АБС рулит) с ума не сошли

Да и шланг от суппорта не нужно отсоединять, так как на всех суппортах предусмотрены штуцеры для прокачки. Мне у Коммикса прокачивали без скидывания клеммы с аккумулятора.

Народ, а подскажите с какой стороны суппорта находится штуцер прокачки? если стоять лицом к машине?

задняя часть суппорта. Можно с ямы прокачать. не снимая колес. Сам прокачивал в выходные по случаю замены тормозухи. У меня сзади барабаны, там штуцер на 7. Спереди на 9

Если машина с АБС то лучше прокачивать через IDS при включенном зажигание чтоб гидромодуль работал и прокачивать сначало надо передние колеса а потом задние и дальше следовать по показанием IDSки (дилеры именно так прокачивают)

Хотя можно старым добрым методом как на тазиках

Если нет АВС то до лампочки как прокачивать

Я думаю проблема не в прокачке тормозов -пробег ВСЕГО 14000км! Gremlin ищи неисправность! Если сам не знаешь как, то езжай в сервис, т.к. с тормозами шутки плохи!

насколько я понимаю, после обычной прокачки в случае попадания воздуха в ABS-модуль можно попробовать и без IDS его удалить (частично). «опелеводы» советуют несколько раз вызвать срабатывание ABS с последующим контролем уровня жидкости в бачке.по крайней мере относительно спокойно добраться до сервися с IDS можно будет.

, в заднем правом было много воздуха, хотя работали тормоза просто отлично, а щас еще лучше

У меня ушло 900мл. Прокачивал до тех пор пока из штуцера не пошла свежая (светлая, а старая была желтоватой) жидкость. По количеству раз — сзади раз пятнадцать, спереди — десять. Да, и кого барабанные тормоза, сзади лучше использовать накидной ключ на 7 с тонкой стенкой (не усиленный), т.к.толстостенный не убирается. Либо трубчатый

Искал инфу по принципам работы ESP на FF-2 и побочно наткнулся на рекомендации фирмы ATE

(Continental Teves,если угодно) по применению тормозных жидкостей. Особо рекомендую обратить внимание владельцам автомобилей с IVD !Раньше не придавал большого значения низкотемпературным характеристикам «томозухи», но ведь действительно, именно зимой наиболее востребованы всякие трэкшн-контроли и системы стабилизации.

Авто — ФокусДва, дисковые тормоза, АБС.Раньше прокачивал тормоза на своей Сиерре 4х4 с АБС.Последовательность была такая:(подскажите — в Фокусе с АБС следует делать аналогично?)

Прокачка системыПоверните ключ зажигания в положение «0».Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости.Тормоз левого переднего колесаНаденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.Тормоз правого переднего колесаУдалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза.Тормоз правого заднего колесаНаденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение «2», удерживайте педаль в нажатом положении.Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.Тормоз левого заднего колесаНаденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.АХТУНГ!!! Педаль тормоза НЕ НАЖИМАЙТЕ.Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении.Плотно заверните штуцер прокачки.Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса.Поверните ключ в положение «0».Подсоедините разъёмы на крышке бачка.Проверьте герметичность системы.

Bond008Дружище у меня карета с АБС, ИВД. Полная замена тормозухи собственными руками по принципу: как на жигулях. Юзаю после замены уже как год и хоть бы что. тьфу, тьфу три раза.Специально интересовался у своего диллера (ребята знакомые) по замене тормозухи, делают так же.

Tamboff11Т.е. не нужно включать зажигание и т.п.?Забыл написать — хочу ПОМЕНЯТЬ тормозную жидкостьЯ объясню к чему это спрашиваю — если есть гидроблок, то как из него жидкость старую поменять на новую?Нужно ведь из всей системы старую выгнать.

Bond008я не вкл. зажигание. на счёт гидроблока придумывать ничего не буду, так как не знаю.

Вопрос. Сзади стоят барабаны.рядом со шлангом никаких штуцеров нет.машина с АБС.как прокачать?

я так понял где-то это рядом со шлангом, так как прокачиваем через цилиндр.ни рядом ни далеко ничего похожего не нашёл.

crazy_nikдолжен быть выше шланга (но уменя нет абс) какая разница?

Согласен с топ. Штуцер стоит сверху шланга, закрытый резиновым колпачком. Открутить можно головкой на 7 (рожковым и накидным ключем у меня не получилось, очень не удобно). ТЖ выгонял на подложенную тряпку, т.к. через головку шланг не продеть. АBS стоит.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *