Начать сотрудничество
Вам интересно сотрудничество с нами?
Для получения более подробной информации откройте наш каталог или свяжитесь с нами.
Смотреть каталог
Гниение или, как говорят в народе, «кариес» проводки встречается у автомобилей разных классов и стран производства, начиная с дешевых китайских и заканчивая премиальными немецкими. Но есть машины, которые страдают от гниения электрической части чаще всего.
2. Как проводится замена жгута проводов моторного отсека?
3. Заказ запчастей для ремонта электросистемы автомобиля
Жгут моторного отсека УАЗ отвечает за присоединение к системе электроснабжения генератора, реле стартера, различных датчиков и других компонентов. Если он по какой-то причине поврежден, его необходимо заменить как можно быстрее. Любые повреждения изоляции со временем могут привести к короткому замыканию и возгоранию проводки, поэтому ремонт нельзя откладывать на потом.
Причины неисправностей жгута моторного отсека
Электропроводка УАЗ постоянно страдает от интенсивных внешних воздействий. Во время работы двигателя под капотом постоянно поддерживается высокая температура, от которой страдает изоляция. Химически агрессивная среда может стать причиной окисления контактов и потери проводимости.
Жгут моторного отсека может потребовать замены по нескольким причинам:
В некоторых случаях достаточно заменить только несколько проводов – в этом случае проводится ремонт проводного жгута с помощью вставок. При сильных повреждениях надежнее заменить его целиком.
Причины гниения проводки
«Кариес» ведет к тому, что электрика начинает работать некорректно: перестают включаться фары, автомобиль вообще не хочет заводиться. Есть и другие признаки, причиной которых является гниение проводки. Но определить неисправность достаточно сложно даже в диагностических центрах.
Почему же электропроводка может быстро сгнить? Эксперты называют следующие факторы:
В старых автомашинах проблемы с проводкой наблюдаются чаще. Со временем элементы перегнивают и требуют замены. Если вышло из строя реле или предохранители, их необходимо заменить, предварительно проверив, в каком состоянии находятся контакты в точке монтажа детали.
Причиной гниения электропроводки может быть неправильное техническое решение завода-изготовителя. Например, в некоторых внедорожниках и паркетниках гофры с проводкой крепятся непосредственно к раме. Это удешевляет процесс, но сквозь негерметичную гофру в дождливую погоду влага попадает на раму, а зимой к ней добавляются еще и реагенты. Это приводит к разрушению и замыканию проводки.
По ошибке инженеров, допущенной при разработке некоторых автомобилей, провода близко подходят к колесным аркам. Если арки не защищены пластиком, то грязь из-под колес машины неизбежно попадает на проводку, вызывая ее гниение. В результате сбоит электрика.
Еще одна ошибка инженеров – некорректная прокладка проводки под капотом. При проникновении влаги внутрь жгута мотор не заведется.
Под воздействием температурных перепадов окисляются контакты, и тогда проблемы с проводкой возникают неизбежно. Главное – вовремя их выявить и провести мероприятия по устранению: зачистку проводов и их изоляцию.
Кроме того, к проблемам с электропроводкой может привести неправильная эксплуатация автомобиля, недостаточное внимание к его обслуживанию или кустарный ремонт. Решать проблемы необходимо сразу же после обнаружения первых признаков «кариеса» проводки.
Daewoo Lanos (Decepticon 🐙)
Опубліковано: 12 липня 2015р. 22:30
Это уже третий вариант. И я на 90% процентов уверен что он окончательный, хочется небольших изменений, но в целом всё правильно и претензий нет.
Первый вариант проводки был — как наверное у 80% драйвовчан. Обычный китайский кабель типа «Мистери» или «автофан». Был протянут плюс от акумма, минус брался недалеко от сидения. Плюс и минус сечением 8GA, предохранитель типа AGU на 60А.
Проездил я так наверное пол года, тема автозвука меня затягивала всё больше (поменял называется стоковые колонки.XDD) и после прочтения многих статей/отзывов я понял что нужно что-то менять, ибо алюминиевые провода это не гуд. Нашел в закромах кабель ПВ-3 сечением 35мм2 и заменил плюсовой провод, минус так и остался 8GA (10мм2), предохранитель и колба тоже. Разница в звучании стала заметна.
И так я уже перекочевал в категорию следующих 15% людей которых я называю «КГшники» Это любители автозвука которые понимают что автофан — говно, но дорогой кабель для автозвука они не тянут по деньгам, поэтому и покупают «сварочные» кабеля типа КГ или ПВ-3 и радуются.
Так я наверное проездил еще 2 года.Ну а потом собрался с мыслями, и понял что нужно всё толково сделать. Т.е перейти в категорию остальных 5% — профессионалов автозвука, ну или просто людей с толковыми инсталами)). Скупил всё необходимое и понеслась.Первым делом было решено заменить держатель предохранителя на ANL (ножничного типа) с подбором предохранителя по сечения и длинне кабеля, а не от балды как впервые.))Изначально хотел так поставить
но потом помозговав еще не один час, прикинул что можно уменьшить длинну силового кабеля, и повысить удобство монтажа/демонтажа предохранителя разместив его по другому
далее последовал процеес прокладывания силового кабеля. На этот раз было решено тянуть + и минус — к усилителям. Под капотом и в салоне весь кабель был спрятан в оплётку текфлекс (она же змеиная кожа — прочно сплетенная оболочка из пластификата). По своим защитным свойствам она не хуже пластиковой гофры, но при этом тоньше и имеет приятный вид.
как видно, на всякий случай под крылом еще засунул кабель в гофру. Она больше выполняет функцию пылезащиты
В местах переходов/зажимов на силовой кабель были одеты «наконечники штыревые втулочные изолированные»
Очень прикольная штука, мягкая одевается на кабель и после зажима принимает форму его и крепко держится. В некоторых местах кабель был закреплён к кузову через самоклеющиеся площадки под хомут, правда вместо скотча двухстороннего пришлось использовать жидкие гвозди — держатся намертво.Ну и несколько фото общего вида силовой проводки под капотом
Красный — плюсовой кабель, чёрный соответственно минусовой (оба сечением 2GA)Синий — дублирование заводского минуса на кузов (0GA). Крепится там же где и заводской минус.Из того что мне хотелось бы решить в ближайшее время, иначе на соревнованиях могут снизить балы:— открыта минусовая клемма, нужно закрыть её. Заводская закрывашка не подходит, пластиковую закрывашку что была с акумом где-то потерял, нужно найти, она решит этот вопрос. В идеале — заменить клеммы на автозвуковые и закрытого типа.— дублируюий провод кузова заменить на 2GA— узнать реакцию дяди судьи на 13 фото из этой записи. А так всем доволен более чем. Разница в звуке при не изменившихся компонентах и настройках меня просто поразила.
Теперь немного о комплектующих и цифрах:
— Держатель предохранителя ANL10P (150грн — декабрь 2014)— Дистрибьютор минусовой ANL0224P (270грн — декабрь 2014)— Дистрибьютор плюсовой DB2034P (350грн — декабрь 2014)— Предохранитель ANL 150А (65грн — июнь 2015)— Предохранитель ANL 60А (120грн — июнь 2015)— Текфлекс «змеиная кожа» — 15метров (150грн — март 2015)— Кабель-провод OFC ÖLFLEX® 2GA 8м — 960грн (октябрь 2014)— Кабель-провод 2GA Ground-Zero 6м (выиграл в соревках — ценник космос)— Межблок на саб, какой-то Helix (300грн — ноябрь 2013)— межблок на фронт Monacor ACP-150/50 (450грн — ноябрь 2013)— акустическая проводка ПВС (Одессакабель) 2.5 мм — (150грн июнь 2013)вроде бы всё, саморезы/болты/стяжки/наконечники и прочую фурнитуру для инстала не беру в расчёт.Итого: 2965грн
Так как описать всё в одной записи невозможно из-за ограничений драйва, то будет вторая часть.
Щоб залишати коментарі, потрібно авторизуватись.
Какая изолента лучше для электропроводки
Для соединения проводов при ремонте и монтаже электропроводки достаточно часто используют различные виды изоленты. Её применение также защищает людей от случайного прикосновения к оголённой электрической проводке.
Этот материал, привычный не одному поколению электриков, бывает двух типов: ХБ и ПВХ. При изготовлении первого вида изделия клеевой состав наносят на прорезиненную тканевую основу, а при изготовлении второго – на основу, выполненную из поливинилхлорида.
Они отличаются эксплуатационными характеристиками, которые надо учитывать при выборе изоленты для электропроводки. Изолента ПВХ опережает изоленту ХБ по показателям влагостойкости, пожаробезопасности и эластичности, но уступает по стойкости к температурным перепадам. ХБ лента обеспечивает надёжную изоляцию даже при напряжении до 1 тысячи Вольт, в отличие от конкурента из ПВХ, который хорошо выдерживает напряжение до 5 тысяч Вольт.
При выборе изоленты для проводки нужно учитывать такие факторы, как влажность, запылённость, а также где она может найти свое применение — на улице или внутри помещения.
В данной статье мы разберем основные характеристики обоих видов изолент и выясним, какую изоленту лучше использовать для электропроводки и чем лучше изолировать кабели в автомобиле и не только.
Характеристики ПВХ ленты
Данный вид изолент для проводки отличается чувствительностью к влажности, низким и высоким температурам. Согласно ГОСТ 16214-86, где хорошо обозначены требования к ПВХ ленте, допускает её использование при максимальной температуре в +700С. Если температура будет подниматься выше, то работать с ней и делать изоляцию соединений уже нельзя. При высоких температурах лента плавится, издает сильно неприятный запах и начинает выделять в атмосферу некоторые очень токсичные вещества. Ограничения касаются и чрезмерного охлаждения: на морозе лента плохо фиксируется и отклеивается, поскольку теряет клейкие свойства и адгезию. Поэтому прежде, чем использовать такую изоленту для проводов, необходимо хорошо знать условия её эксплуатации.
Клеевой слой, который наносится на ПВХ основу, представляет собой смесь каучукового и акрилового клея. Эти составы не токсичны и безопасны для человека. Толщина ПВХ изолент варьируется в пределах от 0,15 до 0,19 мм.
Стандартные технические характеристики:
ПВХ лента рекомендуется для следующих условий эксплуатации:
Цветовой спектр товаров в категории ПВХ лент имеет большое разнообразие. Хотя чаще всего для соединения или изоляции проводов применяются самые распространенные цвета: синий и чёрный. Цена же на ПВХ изоленту является более привлекательной по сравнению с ХБ аналогом.
Характеристики ХБ ленты для электропроводки
Данный вид изолент для электропроводки обладает высокой термоустойчивостью. Прочная лента также хорошо себя ведёт и при низких температурах, сохраняя клейкие свойства и структуру. Хорошим преимуществом такого товара является и то, что тканевая основа, будучи достаточно ластичной, выдерживает растяжение и механические нагрузки. Однако стоит сказать и о слабой стороне, которую следует учитывать при выборе ленты. Это низкий уровень герметичности, т.к. хлопчатобумажная лента хорошо впитывает и пропускает влагу. Поэтому она не рекомендуется для применения во влажных помещениях и на улице.
Храниться изолента из хлопчатобумажного материала для проводки должна именно при комнатной температуре, вдали от солнечного света, чтобы она не утратила своих свойств.
Изолента для обычной электропроводки:
С учётом комментариев выше, необходимо выделить следующие рекомендации по выбору изоленты для электропроводки:
Правильный выбор изоленты для проводки гарантирует ее надёжную изоляцию, а также длительный срок службы.
Изолента для электропроводки автомобиля
При жгутовании, а также для изоляции проводки в автомобиле можно пользоваться теми же материалами, что и в домашних условиях. Однако и здесь есть нюансы, требующие внимания. В узлах автотехники не рекомендуется использование ПВХ лент, поскольку материал теряет клейкие свойства при охлаждении, плавится при нагреве и оставляет следы клея после снятия.
ХБ лента предпочтительнее для электропроводки автомобиля, особенно для жгутов, расположенных в подкапотном пространстве, где нужна особая прочность. Она обладает высокой устойчивостью к внешним воздействиям и температурным перепадам. При нагреве до 1000С материал застывает, в результате чего образуется сплошное покрытие с длительным эксплуатационным сроком.
Прочие виды изоленты для проводки
Помимо основных видов изолент на основе ХБ и ПВХ компании производители выпускают следующие виды лент:
Способы применения изоленты
Изоляционная лента применяется как в домашнем хозяйстве, так и во многих отраслях промышленности.
Отвечая на вопрос, какая изолента лучше для электропроводки, многие электрики дают совет для обеспечения надёжного соединения и изоляции применять сразу два вида изоленты. Сначала наматывают ХБ изоленту, позволяющую избежать перегрева благодаря её стойкости к нагреву, а поверх – защитный слой из ПВХ изоленты, которая не впитывает влагу.
При изолировании проводки важно следовать простым правилам безопасности:
Изолента для проводки, выбранная и приклеенная правильно, прослужит несколько лет, сохранив свои клейкие и защитные свойства. Изолента, не подходящая для конкретных условий, теряет клейкость, отслаивается, нарушает защиту, поэтому её применение становится опасным как для человека, так и для оборудования.
Возможно вас заинтересует
Что такое самовулканизирующаяся лента
Как наклеить бордюрную ленту в ванной правильно и красиво — инструкция
Как снять малярную ленту и отмыть следы клея от любой поверхности
Нестандартные способы использования самоклеящихся лент
Почему выбирают нас
Lifan X60
У китайских кроссоверов Lifan X60 2013-2018 годов выпуска проблемы не только с электрикой, но и с кузовом: металл сильно гниет. Но если это можно исправить кузовными работами, то выявить и устранить неисправности в проводке гораздо сложнее. У этой машины влага скапливается под обивкой пола, и после нескольких лет эксплуатации проводка сильно страдают. Часто возникают короткие замыкания, которые могут привести к пожару.
Факты и цифры
Бизнес Folsen на сегодняшний день
Работа с нами
Заказ запчастей для ремонта электросистемы автомобиля
Чтобы заменить жгут моторного отсека на автомобиле УАЗ, выберите подходящие комплектующие в интернет-магазине CARWIRING. В продаже представлены жгуты в сборе, а также отдельные разъемы и провода для подключения электрооборудования. Наши консультанты предоставят подробную информацию по всем видам предлагаемых товаров, помогут подобрать подходящий жгут проводов для автомобиля УАЗ любого года выпуска.
BMW
Автомобили BMW 5-й и 6-й серий выпуска 2003-2010 годов были отозваны по причине «кариеса» проводки. Была официальная отзывная кампания, на которую приглашали владельцев этих машин. У них на резьбовом соединении плюсового провода с аккумулятором вследствие влияния дорожных реагентов появляется коррозия. Из-за этого происходят сбои в электрике, приводящие к невозможности запустить мотор. Также проводка часто плавится, что может спровоцировать возгорание.
Можно ли прокладывать провода пучком
Согласно п. 2.1.16 ПУЭ в одной трубе, рукаве, коробе, пучке, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке запрещается совместная прокладка взаиморезервируемых цепей, цепей рабочего и аварийного эвакуационного освещения, а также цепей до 42 В с цепями выше 42 В (исключение см. в 2.1.15, п.
Какой изолентой можно изолировать провода
Изолента для обычной электропроводки:
На улице, а также во влажных помещениях (на кухне и в ванной комнате) рекомендуется применять ПВХ ленту.
Можно ли скрутить провода
Скрутка — нежелательный метод соединения проводов и кабелей из-за неплотного прилегания их металлических частей. Провод соединять методом скрутки и пропускать через него ток на постоянной основе категорически запрещено.
Устройство и функции проводки
Электропроводка – это система, соединяющая разнообразные электронные узлы и индикаторы автомашины. Она состоит из сотен разных сочленений: от каждого индикатора отходит четыре-пять проводков, соединяющихся в центральном жгуте, взаимодействующих с ЭБУ, промежуточными индикаторами и реле. С помощью проводки на систему подачи горючего подается напряжение. Также она ответственна за поддержание нормальной работы двигателя.
Короткое замыкание в одном сегменте может повредить всю электропроводку автомашины. Отчасти предотвратить возможность выхода из строя системы помогают предохранители, но они не всегда эффективно работают.
Как говорилось выше, в определенных марках авто встречаются характерные причины дефектов проводки. Если после двух-трех посещений автосервиса не удалось выявить конкретную причину «кариеса», то почитайте на Интернет-форумах автолюбителей и профессионалов, что пишут именно о вашей машине. Это поможет выявить направление поиска проблемы.
Можно ли починить провод изолентой
Самый простой способ произвести ремонт — это использовать ФУМ-ленту. Она тонкая, гибкая и фиксируется без клея, а так же не будет отличаться по цвету от белой зарядки. Если использовать обычную изоленту, то вскоре она начнет отклеиваться, а на самом проводе появится много грязи, которую не так просто очистить.
Mercedes-Benz
Речь идет о пикапе X-класса, который построен на базе Nissan NP300 Navara. В этом автомобиле проводка расположена близко к колесным аркам. Если они не защищены, то на них летит грязь из-под колес. Оседая, она приводит к гниению проводки. Это чревато отказом оптики и проблемам с запуском двигателя.
Чаще всего неполадки с электропроводкой встречаются в старых автомобилях. Но иногда этим грешат и новые, особенно если они конструктивно сделаны неграмотно, как вышеперечисленные модели. Если приобретаете автомобиль с пробегом, то нет уверенности, что она не побывала в серьезных ситуациях, или что в электрической части не ковырялись горе-мастера. А между тем работа профессиональных автоэлектриков на СТО стоит недешево.
Какие элементы электропроводки повреждаются чаще всего
Наиболее подвержены «кариесу» следующие элементы:
Проблемы кустарного ремонта проводки
Но проблемы с поврежденной электропроводкой может сильно усугубить вмешательство кустарных мастеров. Они часто используют спайки, скрутки и клеммы, которые являются врагами нормальной работы автомашины. Спайки окисляются при попадании воды, вызывая короткие замыкания сложного характера.
Если скрутки в жгуте проводов зажаты недостаточно сильно, то это ведет к некорректному функционированию индикаторов. Например, в китайском автомобиле Ravon, «наследнике» Daewoo, скрутки в жгуте проводов, идущих к ЭБУ, а также в моторной проводке ведут к проблемам после третьего года эксплуатации. Причем замена косы устраняет трудности лишь на время, потом они снова возвращаются.
Владельцам Ravon приходится обращаться в мастерские, где скрутки паяют. Но это тоже лишь временное решение проблемы.
Если применяются клеммы, то только с качественными клеммниками, которые необходимо изолировать для защиты от воздействия влаги на соединения и контакты. К сожалению, неопытные мастера этого правила чаще всего не придерживаются. А уж если вы планируете интегрировать в систему новые электроприборы, то тут обязательно нужно обращаться к профессионалам.
Проявляются проблемы кустарного ремонта не сразу. Автомобиль после этого еще может накатать какой-то километраж, а потом начнутся трудности. Так что всегда ремонтируйте своего «железного коня» у профессионалов, в квалификации которых не сомневаетесь.
Перед тем, как приобрести автомобиль, особенно если вы рассматриваете перечисленные выше марки и модели, проведите его тщательный осмотр на предмет нарушения работы систем электрики. Если есть подозрения, что проводка начала гнить, то лучше откажитесь от покупки и рассмотрите другие варианты. Это позволит избежать проблем при дальнейшей эксплуатации «железного коня».
Если же случилось короткое замыкание, и во время поездки сгорел предохранитель, нужно его заменить и добраться до ближайшего автосервиса. Там вам проведут диагностику, чтобы выявить причину замыкания. Так что всегда возите с собой несколько предохранителей, подходящих для разных узлов электрической части. Чаще всего неполадки в электрике случаются в автомобилях возрастом старше 10 лет. Если вы владеете такой машиной, то запчасти для электропроводки у вас всегда должны иметься в наличии.
Интересно также узнать про основные слабые места китайских автомобилей с пробегом, из-за чего их нужно брать с осторожностью.
Можно ли обмотать изолентой провода
Лучше несколько раз обмотать протёршееся место или разрыв, а затем пройтись изолентой по всему проводу, чтобы укрепить его. Но всё равно не надейтесь, что он прослужит вам вечно.
Можно ли провод обмотать скотчем
Также можно изолировать провода, плотно обмотав их резиновой лентой или синтетическими нитками. Используя кустарные методы изоляции, важно помнить, что вы идете на осознанный риск, поэтому вся ответственность только на вас.
Какой изолентой лучше изолировать провода в машине
В автомобиле из соображений аккуратности чаще используют тряпичную изоляционную ленту, т. к. она черного цвета и не бросается в глаза, когда открывают капот. Чтобы сделать такую изоляцию герметичной, поверх хлопчатобумажной ткани надевают термоусадочную трубку.
Оставить отзыв (1)
Как герметично изолировать провода
Ответ Самый простой и надежный способ добиться полностью герметичного соединения проводов — воспользоваться неизолированными гильзами под опрессовку и отрезками клеевой трубки ТТК с коэффициентом усадки 3:1 или 4:1.
Чем можно обмотать провод
5 способов починить протёршийся кабель:
Nissan Pathfinder
По раме внедорожника Nissan Pathfinder третьего поколения проходят толстые косы проводов. В процессе использования авто на них попадает вода и оседает грязь. Это ведет к гниению как жгута, так и рамы. В машинах этой модели часто происходят короткие замыкания. Но, поскольку обнаружить проблему довольно трудно, в сервисе вам, скорее всего, предложат заменить запчасть, а это выльется в серьезные финансовые траты.
Что будет если оставить оголенные провода
Если поврежден провод, питающий устройство непосредственно от сети 220В, то случайное замыкание «на себя» может вызвать поражение электрическим током. Например, при случайном касании оголенных концов провода. Такая ситуация может стать причиной ожога, проблем со здоровьем или даже привести к смерти.
Как проводится замена жгута проводов моторного отсека?
Замена жгута моторного отсека на УАЗ выполняется следующим образом:
Перед началом работы лучше найти заводскую схему электропроводки. Работать с ней можно только при полном понимании, как работает электросистема автомобиля. Непрофессиональное вмешательство может стать причиной новых повреждений: неправильно уложенные провода могут быстро перетираться и выходить из строя.
После установки нового жгута проводов подкапотного пространства нужно подключить АКБ и проверить работоспособность всего установленного оборудования. Все должно работать без сбоев, бортовой компьютер не должен выдавать сообщений об ошибках. Если возникают любые симптомы неисправностей, необходимо перепроверить правильностью подключения.
Можно ли соединять провода изолентой
Изоляция соединений проводов с помощью обычной изоленты ПВХ. Изоляционная лента это пожалуй самый распространенный материал, который используется в изоляции скруток и других соединений. Она доступна и часто стоит недорого. Стоит отметить, что для надежной изоляции проводов не подойдет любая изолента.
UAZ Patriot
В наших внедорожниках до 2012 года выпуска использовались монтажные блоки реле и предохранителей производства Словении. Эти узлы неразборные, а значит, их невозможно отремонтировать в случае повреждения. Беда в том, что в них часто проникает влага, из-за чего оплавляются провода и разрушаются электрические контакты.