Содержание
Основной и дополнительный блоки предохранителей
F1 (16А) | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) | Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) | Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) | Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8 (8А) | Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (8А) | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10 (8А) | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11, F12 (8А) | Резерв |
F13 (8А) | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 (16A) | Прикуриватель |
F15 (16A), F16 (8A) | Резерв |
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
Описание и место расположение
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Приборная панель (щиток) – это своего рода экран, глядя на который, водитель получает необходимую информацию о работе той или иной системы автомобиля. Без нее трудно бы было контролировать скорость движения, пробег, давление масла или температуру охлаждающей жидкости.
В этой статье мы рассмотрим штатную панель приборов «Шевроле-Нивы» в разрезе ее конструкции, информативности, часто встречающихся неполадок. Кроме этого мы поговорим о тюнинговых моделях устройств, устанавливаемых на эти автомобили.
Что представляет собой рассматриваемая нами панель приборов? «Шевроле-Нива» оборудована щитком, который отвечает всем современным требования. Он достаточно удобен и в меру информативен, чтобы водитель, не отвлекаясь от процесса управления машиной, имел возможность знать обо всех рабочих процессах, и вовремя смог предупредить неисправности.
Приборная панель на Ниве достаточно удобная и информативная, находится она с водительской стороны над рулевой колонкой. Такое расположение помогает водителю не отвлекаться во время поездки и следить за показаниями всех датчиков не поворачивая головы.
Давайте рассмотрим более подробней устройство щитка, а так же за что отвечает каждый прибор:
- Датчик помогающий контролировать температуру хладагента. По мере того как нагревается двигатель начинает подниматься стрелка. Нужно следить за тем чтобы стрелка не пересекала красную зону, если это произошло значит двигатель перегрелся.
- Тахометр, данный элемент измеряет обороты коленвала
- Левый поворотник
- Правый поворотник
- Спидометр, информирует водителя о скорости движения. Он соединяется при помощи электрического привода с раздаточной коробкой
- Показывает уровень бензина в баке
- Отвечает за резерв топлива в баке, и активируется когда в нем остается около 6 литров
- Габаритные огни
- Отвечает за тормозную систему, и загорается в случае каких либо неисправностей
- Дальний свет
- Благодаря ей можно скинуть показания дневного пробега, а так же переключатся на часы и температуру
- Показывает суточный пробег
- Check Engine, он всегда загорается при включении зажигания, после чего должен сразу гаснуть если продолжает гореть то это предупреждает о том что имеются неисправности в двигателе.
- Аварийная сигнализация
- На этом экране можно увидеть время, и температуру
- Предупреждает что АКБ не заряжается, это может быть связанно с тем что вышел из строя генератор или регулятор напряжение
- Информирует о том что включён ручной тормоз
- Индикатор который показывает что в двигателе низкое давление. Если после того как завели машину он не погас и продолжает гореть, то это может говорить о том что в двигателе недостаточное количество масла или низкое давление.
- Является резервным
Адреса штекеров приборной панели
Работа приборов контролируется электронным модулем, который получает информацию с датчиков, и отправляет ее на панель. Для подключения к нему, а также другим узлам, щиток имеет две колодки со следующими адресами штекеров:
Белая колодка на 13 выводов (X-1) | |
«Масса» (корпус) | |
Тахометр (низковольтный вход) | |
Тахометр (высоковольтный вход) | |
Аккумулятора (через предохранитель F-3) | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | |
Предохранитель F-10 | |
Пустой (резервный) | |
Электронный блок управления двигателем | |
Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-10) | |
Выключатель ручного тормоза | |
Вывод «D» генератора | |
Датчик давления масла | |
Красная колодка на 13 выводов (X-2) | |
Датчик температуры окружающей среды | |
Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-16) | |
«Масса» (корпус) | |
Регулятор освещения панели | |
Переключатель поворотов (повторители правого борта) | |
Переключатель поворотов (повторители левого борта) | |
Датчик уровня тормозной жидкости | |
Бортовой компьютер | |
Датчик скорости | |
Датчик уровня топлива | |
Предохранитель F-14 | |
Выключатель «аварийки» | |
Клемма «50» замка зажигания |
Варианты тюнинга
Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:
- Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
- Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
- Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.
1. Приборка с диодной подсветкой
2. Цифровой контрольный щиток
3. Приборка с т.н. колодцами
Видео «тюнингованная приборка flash fx-3 на автомобиле нива шевроле»
Теперь рассмотрим сам «экран». Какие индикаторы объединила панель приборов? «Шевроле-Нива» в этом плане не отличается оригинальностью. Самыми крупными указателями являются тахометр и спидометр. Их круглой формы шкалы расположены по центру щитка. Стрелки этих устройств приводятся в движение небольшими отдельными шаговыми электродвигателями.
Под тахометром расположен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, а также время. Внизу шкалы спидометра – такой же дисплей, информирующий водителя об общем и суточном пробеге.
Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей жидкости, справа от спидометра – указатель уровня топлива в баке. Оба прибора имеют магнитно-электрическую конструкцию.
В нижнем левом углу размещены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в двигателе, а также еще одна резервная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, дальнего света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.
Вверху между шкалами тахометра и спидометра расположены стрелки активации поворотников (правого и левого). Внизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним – контрольная лампа «CHECK».
Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).
Всем привет сегодня хочется рассмотреть панель приборов на автомобиле Шевроле Нива. Сразу хочется сказать, что данная статья для новичков или для тех, кто только приобрел данный автомобиль и ещё не разобрался в панели приборов. Итак, погнали.
Указатель показывает температуру двигателя, если стрелка поднимается на красное деление, это говорит о том, что двигатель перегревается. Что категорически не допустимо.
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала.
Лампы включения поворотников.
Спидометр на Chevrolet Niva показывает скорость, с которой вы двигаетесь.
Указатель, который показывает количество топлива в баке.
Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:
- панель вообще не функционирует, но двигатель запускается и работает в штатном режиме;
- не горит панель приборов «Нива-Шевроле», но при этом все указатели работают (нет подсветки);
- не работает спидометр и тахометр;
- не функционируют приборы датчиков температуры и уровня топлива.
В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.
Что можно сказать, глядя на описываемую панель приборов? «Шевроле-Нива», несмотря на участие зарубежных конструкторов в разработке автомобиля, ушла недалеко от своих родственников. Это типичный ВАЗовский щиток, мало чем отличающийся от тех, которые устанавливаются на новые «Самары». Да и отзывы о нем, честно говоря, положительных эмоций не вызывают.
ПП представляет собой электронный узел поэтому может выйти из строя в случае короткого замыкания или обрыва цепи питания. Если вы столкнулись с одной из проблем то первым делом следует обратить внимание на то какие признаки появились при этом:
- Двигатель запускается и работает, при этом панель не подаёт признаков жизни. В этой ситуации возможно нет контакта на разъёмах устройств. Исправить это можно следующим способом, необходимо разъединить колодки и зачистить контакты, данная проблема может возникнуть при повышенном уровне влаги например зимой.
- Перестал работать тахометр и спидометр. Это может появится так же если произошёл обрыв в цепи питания или если появились неполадки связанные с работой датчика температуры и уровня топлива.
- Перестали гореть лампочки при этом все элементы работаю как положено, в этом случае возможно есть проблемы в проводах питания или в самих лампах
№ штекера | Адрес штекера | |
---|---|---|
Колодка X1 (красного или оранжевого цвета) | Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого) | |
1. | ─ | ─ |
2. | К клемме «15» выключателя зажигания | Контрольная лампа дальнего света |
3. | Низковольтный вход тахометра | К габ. освешению (контрольная лампа) |
4. | К регулятору освещения приборов | К клемме «15» замка зажигания |
5. | Высоковольтный вход тахометра | К выключателю аварийной сигнализации |
6. | Корпус (масса) | К выходу «D» генератора |
7. | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | ─ |
8. | К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза | Контрольная лампа противотуманных фонарей |
9. | ─ | Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
10. | К лампе резерва топлива | Check Engine |
11. | К датчику блокировки дифференциала | К датчику уровня топлива |
12. | К датчику аварийного давления масла | Check Engine |
13. | К датчику уровня тормозной жидкости | К датчику температуры охлаждающей жидкости |
Интерьер
Не только внешне автомобиль Шевроле Нива 2020 года выглядит дерзким, спортивным, но и внутри. Для этого инженерами была переработана и сделана новая панель приборов. Салон обшит дорогим материалом, поэтому никакого шума от работы двигателя неслышно. Для обшивки использовалась кожа, ткань и дерево.
Новая Панель приборов Шевроле Нивы обладает двумя циферблатами. Огромный дисплей расположен с правой стороны.
Водительское кресло оснащено комфортными многофункциональными, высокими валиками.
Базовая версия имеет следующий набор функций:
- Систему АБС;
- Курсовую устойчивость;
- Тканевую обивку;
- Новый бортовой компьютер 5 дм;
- Многофункциональный руль с управляющими кнопками;
- Иммобилайзер с сигнализацией;
- Противотуманки;
- Кондиционер.
Рулевое колесо, дверные карты украшают декоративные алюминиевые детали. Новая модель Шевроле Нива получила новые кресла.
Как снять приборку
Выполните несложную процедуру.
- Обесточить автомобиль. Обычно пользователи скидывают клемму аккумулятора, но можно вынуть силовой предохранитель.
- Далее нужно демонтировать рулевой кожух. Делается это путем вывинчивания пяти крепежных винтов.
- Дальше снимается рулевое колесо и его переключатели.
- Теперь необходимо выкрутить все болтики креплений, которые удерживают приборку на месте.
- После этого, необходимо аккуратно приподнять панель с посадочного места и отключить все контакты проводов щитка.
- Теперь можно полностью демонтировать деталь с машины.
Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.
Стандартная панель Шнивы — продуманный модуль с информативным и простым считыванием информации. Простая конструкция обеспечивает надежность агрегата и отсутствие серьезных поломок в процессе эксплуатации.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Кнопки на панели
Кнопочные выключатели расположены справа от щитка приборов. Дальнейшее описание приведено по порядку слева на право.
- Кнопка аварийного выключателя.
- Обогреватель стекла задней двери.
- Выключатель передних и задних (расположен рядом) противотуманок. Если таковые установлены на авто.
- Вариативно может отвечать за включение омывателя/очистителя ветрового стекла.
- В последнем гнезде располагается стандартная заглушка для дополнительного прибора.
Комплектации и цены
Нива шевроле в новом кузове получила разные комплектации. Все они отличаются друг от друга наличием новых функций, стоимостью и другими показателями. Каждый новый покупатель найдет для себя подходящий вариант.
Базовая комплектация Chevrolet Niva носит это название и обладает следующими характеристиками:
- Система ISOFIX, позволяет легкими движениями устанавливать детские кресла. Раньше подобные вещи в простой версии не вводились. Так как появились новые правила, производителям пришлось пересмотреть этот вопрос.
- Управление всеми замками производится дистанционным способом. Новый автомобиль оснащен стальными колесными дисками R15.
- Стоимость Нивы значительно снижена за счет отсутствия современных функций обеспечивающих первоклассный комфорт. Например, динамики в машине не установлены, вместо них имеется универсальная колодка, чтобы можно было подключить аудио устройство.
- На боковых зеркалах показывающих задний вид, имеется функция подогрева с электрическим приводом.
- Произведено обновление салона. Чтобы пассажирам на заднем диване было комфортно, подведена вентиляция.
Новый автомобиль этой комплектации стоит дороже, чем Нива L. При этом покупателю приходится доплачивать всего лишь за одно дополнение. Заплатив 430 тысяч, он получит машину с кондиционером и всеми функциями базового комплекта.
Эту версию можно узнать по декоративным вставкам на кузове. Машина оснащена иммобилайзером с сигнализацией.
Для обеспечения безопасной езды вовремя тумана, Ниву оснастили противотуманными фарами. Установлена ABS. Для удобного размещения пассажиров, на задних креслах устроены подголовники. В изготовлении колесных дисков, выполненных в фирменном стиле, использовался легкосплавный материал.
Купить Ниву Gl можно за 470 тысяч, базовая модель стоит дешевле.
Авто дополнено специальными функциями:
- Для прохождения больших водных преград установлен шноркель.
- Чтобы транспортировать прицеп, пользуются устройством ТСУ.
- Установлена дополнительная защита двигателя.
- Эта версия оснащена колесными дисками R16, выполненными в фирменном стиле.
Стоимость модели Шевроле Нивы выполненной в комплектации Le составляет 474 тысячи. Отлично подходит для российских дорог.
Добавив 50 тысяч рублей, покупатель получит новый кроссовер, дополненный магнитолой, специальными нишами (на них размещают задние динамики).
На кресле водителя установлена поясничная поддержка. Для того чтобы внутри салона чувствовалась комфортная обстановка, на первом ряду работает подогрев кресел. Задний ряд оснащен дополнительным освещением.
Несколько слов о контрольных лампах
Зачем нужны контрольные лампочки на панели приборов? «Шевроле-Нива» с их помощью подает водителю сигналы, о том, что в какой-то из систем произошел сбой. Выглядит это следующим образом:
- лампа в виде масленки указывает на то, что в системе смазки двигателя недостаточное давление (может быть связано с повреждением картера, неисправностью масляного насоса или самого датчика);
- лампочка с изображением аккумулятора включается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (возможен выход из строя регулятора напряжения или обрыв в цепи генератора);
- лампа в виде круга с восклицательным знаком внутри загорается, когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает ниже нормы (движение лучше не продолжать до того момента, пока не выясните причину утечки жидкости);
- лампочка в виде схематического двигателя – «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо датчика, нарушениях в работе систем и механизмов (точная диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки);
- сигнальный индикатор в виде термометра, расположенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей жидкости, горит в случае нагревания ее свыше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).
По прежней схеме разбираем приборную панель Нивы и выкручиваем все какие есть лампочки, всего их 18 штук, и они все одинаковые, меняем на светодиоды.
Также можно заменить и лампочки в печке, их там всего 2. Для этого вытащите все крутилки и снимите панель, поменяйте лампочки. Соберите всё назад и проверьте на работоспособность. Этот ещё один простой тюнинг обойдётся вам примерно в 400 р. и 40 минут работы.
Обозначения символов на панели приборов нивы шевроле
Стоковая версия 2004 года имеет ряд механических указателей и аналоговых значков. На фото выше пронумерованы элементы панели. Описание символов приведено ниже.
Номер | Значение |
3/4 | Стандартные поворотники также загораются при активации аварийной сигнализации. |
7 | Указатель минимального количества топлива в баке. Заправьтесь. |
8 | Этот индикатор указывает на включение габаритных огней. |
9 | Тормозная система находится в аварийном состоянии. Требуется выполнить диагностику системы. |
10 | Включен дальний свет головной оптики. |
12 | Цифровой указатель пробега, сверху общий – снизу суточный. |
13 | Эта индикация обозначает наличие поломок в двигателе. При этом, требуется немедленно отправиться на СТО. |
14 | Индикатор включения аварийки. |
15 | Цифровой дисплей – указатель суточного времени. Также при самодиагностике здесь отражается код ошибки. |
16 | Аккумулятор разряжен. Проверьте генератор и его приводной ремень. |
17 | Лампочка активации ручного тормоза. |
18 | Давление масла в картере двигателя слишком низкое. |
19 | Резервный индикатор. |
Также на приборке есть дополнительный ряд лампочек, вынесенный за пределы щитка.
Здесь описание индикаторов выглядит так.
Номер | Назначение |
1 | Пустой |
2 | Блокировка межсевого дифференциала включена. |
3 | Иммобилайзер активирован. |
4 | Имеются проблемы в работе модуля АБС, нужно полностью проверить все устройство. |
5/7 | Резервные лампы. |
Общий вид и разновидности
В настоящий момент существует несколько вариантов щитка приборов на Ниве Шевроле и Ниве Тревал.
Номер картинки | Годы выпуска | Применимость | Каталожный номер |
1 | 2006-2007 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-00 |
2 | 2006-2009 | Chevrolet Niva | 21150-3801010-00 |
3 | 2009-2022 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-10 |
4 | 2022-2022 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-15 |
5 | 2022-2020 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-17 |
6 | 2020… | Lada Niva Travel | 21230-3801010-17 |
Несмотря на внешние различия, данные щитки отличаются лишь внешним видом, подсветкой, программным обеспечением и функциями встроенного БК. В остальном, значки и обозначения данных панелей абсолютно одинаковы.
Особенности конструкции
Что нам может подсказать панель приборов? «Шевроле-Нива» продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:
- спидометр;
- одометр (счетчик пройденных километров);
- тахометр (счетчик оборотов коленвала);
- указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
- указатель уровня топлива;
- 12 контрольных (сигнальных) ламп.
Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? «Шевроле-Нива» имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.
Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.
Ошибки на панели шнивы
При выполнении самодиагностики БК на дисплее могут отобразиться следующие неисправности.
Номер | Расшифровка |
Проблем в системе нет. | |
1 | Контроллер ЭБУ неисправен. |
2 | Обрыв указателя уровня топлива. |
4/8 | Повышенное или пониженное напряжение внутри бортовой сети. Проверьте правильность работы генераторной установки. |
12 | Диагностическая цепь контрольной лампы неисправна. |
13 | Обрыв цепи ДК1 |
14/15 | Высокий/низкий уровень сигнала от ДТОЖ. |
16/17 | Повышенное/пониженное напряжение внутри бортовой сети. Здесь проверяется распределитель и АКБ. |
19 | ДПКВ передает неправильный сигнал. |
21/22 | Аналогично для ДПДЗ. |
23 | Датчик температуры всасываемого воздуха передает неверные данные. |
24 | Обрыв цепи измерителя скорости автомобиля. |
25 | ДД выдает ошибочную информацию. |
27/28 | Потенциометр СО – повышенное/пониженное значение. |
33/34 | Датчик абсолютного давления неисправен. |
35 | Регулятор ХХ неисправен или работает некорректно. |
41 | Датчик фазы – неправильный сигнал. |
42 | Цепь управления зажиганием повреждена. |
43 | ДД – ошибки в работе магистрали. |
44 | Топливная смесь слишком бедная. |
45 | Противоположное значение. |
49 | Потеря вакуума в топливной магистрали. Проверьте магистраль на герметичность. |
51 | ППЗУ неисправен. |
52 | ОЗУ отказ или неправильная работа цепи. |
53 | Повышенное напряжение в цепи. |
54 | Октан корректор оборван или вышел из строя. |
55 | Ошибка цепи ЭБУ. |
61 | Деградация датчика кислорода. |
Большинство ошибок может образовываться наложением нескольких проблем. К примеру, 8 2=10.
Предохранители системы управления двигателем
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Причины поломок
Причины появления неполадок заключаются в следующем:
- Повреждение электропроводки внутри системы. Подобная ситуация возникнуть может из-за заводского брака, неправильной эксплуатации или несвоевременной диагностики.
- Окисление контактов. Процесс окисления запускается сразу после того, как на контакт попадают электролиты или его пары. Утечка вещества возникает из-за трещин, находящихся на крышке АКП или в местах разболтанных токовыводов. Пары появляются из-за постоянного перезаряда батареи или при действии высоких температур (в жару). Следствием становятся проблемы работы в панели приборов. Поломка по такой причине возникает реже всего, поскольку контакты окисляются на протяжении длительного времени. Если периодически их прочищать, можно полностью избавиться от риска такой поломки.
- Сбой в работе электронного блока управления. Такую проблему могут спровоцировать многие факторы. В число самых распространенных входят следующие: вмешательство в электрику неквалифицированных специалистов, обрыв или замыкание в системе проводки и попадание воды в ЭБУ. При этом неисправность работы может затрагивать и другие системы автомобиля, не только панель приборов.
- Неправильная установка после снятия. Если панель будет установлена не в том порядке или без учета правил, то проблем с работой устройства не избежать. В таком случае скорее всего придется обратиться к специалисту за квалифицированной помощью.
А еще интересно: Купить автозапчасти резонатор 2131 для иномарок в интернет магазине AUTOPITER
Разбор
Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:
- Отверткой извлекаются две заглушки и выкручиваем саморезы, которые находятся одна справой стороны от аварийки а вторая в правом углу панели
- Снимаем облицовку щитка с правой стороны, и демонтируем все разъёмы на кнопках управления. Лучше перед этим сфотографировать какой и куда подходит контакт
- После этого отсоединяем облицовку уже с левой стороны и отсоединяем колодки со всех кнопок после чего полностью вынимаем облицовку
- Откручиваем саморезы которые крепят панель и снимаем ее
Схема блока реле над педалью газа
1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002;
1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива;
Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.
Ключевые слова: панель приборов 4х4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Технические характеристики
Автопромышленники специально усовершенствовали силовые установки Нивы, чтобы утереть нос конкурентам. Сначала хотели установить несущий кузов, макферсоновскую подвеску, автоматическую коробку, двигатель на 135 лошадиных сил.
На самом деле поставили новый четырехцилиндровый агрегат на 122 силы. Переднюю подвеску сделали двух рычажной. Также на Ниве работает полный привод и механическая 5-ступенчатая КПП. Этот элемент стал постоянным. Скоро появится версия с моноприводом. Если используется трансмиссия этого вида, то об экономии нужно забыть. На независимой передней подвеске имеется стабилизатор.
Набрать скорость до 100 км на новой Ниве можно за 10 секунд. При этом машина, проехав 100 км пути, расходует 8-14 литров горючего. Багажный отсек вмещает в себя немного вещей. Со своим объемом 320 литров, он способен поместить 420 кг веса. Но если отодвинуть сидения на втором, ряду, то пространство багажника увеличится.
Второе поколение автомобиля обладает следующими параметрами: 4048/1770/1652 мм. Ширина колесной базы 2450 мм. Новый вес модели теперь составляет 1 тонну 410 кг.
Улучшаем внешний вид торпеды
Торпеда Нивы Шевроле
Стандартная панель приборов на Шевроле устраивает не всех автолюбителей. Некоторым не нравится фон дисплея и расцветка шкал, другим – расположение датчиков, третьи просто хотят освежить ее изрядно надоевший внешний вид. Тюнинг поможет решить подобные проблемы.
Приборная панель может быть облагорожена деревянными накладками, оклеена кожей или кожзамом. Оклейка кожей – не такая уж сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Проводится работа в несколько этапов.
- Покупка качественного материала.
- Снятие приборной панели, ее очистка и обезжиривание.
- Нанесение на поверхность клея и оклейка выбранным материалом.
- Обрезка излишков материала после полного высыхания клея. Вырезание отверстий под приборы.
- Установка соответствующих приборов.
При наклеивании материал следует тщательно натягивать и расправлять.
Новая приборная панель – это не пустая трата денег. Модернизация позволит улучшить восприятие информации о работе систем автомобиля. Современная автоэлектроника повышает безопасность вождения. Приборная панель, оснащенная бортовым компьютером, своевременно сообщит водителю о неисправности системы впрыска или электрооборудования, предложит пользователю карту поиска возникшей неисправности.
Читать новости о новой ниве
Этапы снятия панели приборов
Причиной для снятия панели может быть не только поломка деталей, находящихся под панелью, но и следующие моменты:
- Модернизация салона авто;
- Утепление и обесшумливание салона;
- Прочистка печки автомобиля;
- Замена на новую, усовершенствованную.
Снятие приборной панели Нива Шевроле производится поэтапно. Необходимо вооружиться несложным набором инструментов и приступать.
- Этап 1. Производится отключение автомобиля от аккумулятора. Это обязательно, потому как на панели приборов огромное количество проводки, которое можно случайно при снятии закоротить. Для этого достаточно откинуть минусовую клемму от батареи.
- Этап 2. Осуществляется в первую очередь снятие части кожуха, который расположен под рулем. Отверткой отвинчиваются пять винтов крепления, и выполняется снятие этого кожуха, состоящего из двух частей.
- Этап 3. Извлекается руль и переключатели, находящиеся сбоку него. Снятие руля производится путем выкручивания гайки, находящейся внутри руля. Проведите снятие вала рулевой колонки. Как проводится извлечение руля и его частей можно найти в соответствующих разделах.
- Этап 4. Из салона извлекается автомагнитола и ее место установки. Приступаем к снятию облицовки пола. Чтобы снять обивку передних стоек, нужно открутить четыре винта. Извлекается также замок зажигания.
- Этап 5. Переходим к отключению проводов. Колодки с проводами, находящиеся внизу возле педали газа и тормоза, отсоединяются и помечаются маркером. Отсоединяются провода, питающие противоугонную систему авто. Питание доски приборов состоят из трех колодок, которые также отсоединяются.
- Этап 6. Со шпильки откручивается провод массы автомобиля. Под капотом необходимо снять фильтр, который предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон.
- Этап 7. С расширителя сливается большая часть жидкости, и отсоединяются хомуты, подходящие к радиатору отопителя.
- Этап 8. Осуществляется работа гаечным ключом в салоне автомобиля. Отвинчиваются болты крепления панели к стойке и стойки к кронштейну. Извлекается стойка поперечины. К кронштейну рулевого вала крепится поперечина доски приборов, которую можно извлечь, открутив четыре болта.
- Этап 9. Производится откручивание всех видимых и невидимых болтов крепления доски приборов. Эти крепления находятся сверху возле стекла и сбоку. Снимается передний воздуховод, который предназначен для подачи холодного и теплого воздуха в салон.
- Этап 10. Можно снять приборную доску. Делать это лучше всего вдвоем, чтобы один человек наблюдал за процессами снятия изнутри панели. В противном случае можно повредить или оборвать какой-либо питающий провод или деталь.