ПРИ РАЗГОНЕ МАШИНЫ ПОЯВИЛИСЬ РЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВАЗ-2107 дергается при движении по самым разным причинам, определить которые не всегда просто. Чаще всего они связаны с топливной системой, а именно – с бензонасосом, недостаточным давлением топлива. Хотя объяснить поломку можно и проблемами с системой зажигания, например, с неисправной свечой. Описание наиболее распространенных причин, способов диагностики и ремонта представлено в этой статье.

Содержание

Почему ВАЗ-2107 дергается на ходу

Когда машина начинает дергаться, это проявляется по нескольким характерным признакам:

Как правило, ВАЗ-2107 начинает неровно ехать в тех случаях, когда неисправна топливная система либо появились проблемы с зажиганием. Основные причины описаны в следующих разделах.

Если ВАЗ-2107 дергается на холостом ходу, это может быть связано с выходом из строя бензонасоса. Даже если механизм исправен, он может сдать сбой на фоне таких факторов:

Из-за этих факторов внутри насоса формируются пробки из пара, которые разрушаются только после охлаждения механизма. Закупорки препятствуют работе насоса, поэтому топливо поступает неравномерно, из-за чего машина и начинает дергаться.

ПРИ РАЗГОНЕ МАШИНЫ ПОЯВИЛИСЬ РЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Часто объяснить некорректную работу двигателя можно неисправностью бензонасоса

ПРИ РАЗГОНЕ МАШИНЫ ПОЯВИЛИСЬ РЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Когда ВАЗ-2107 на газу дергается, проблема может быть связана с карбюратором

Особенно часто дают сбои топливные жиклеры, а также клапан холостого оборота. Они засоряются, поэтому требуется очистка, в редких случаях – полная замена. Также в каналы системы может попасть лишний воздух из-за потери герметичности шлангов.

Сбой системы зажигания

Бывает и так, что плавают обороты на ВАЗ-2107 не по причине поломок топливной системы, а из-за неисправности механизма зажигания. Машина 2107 дергается на горячую, если, например, сломался трамблер или другие элементы:

Для моделей с инжекторами причины аналогичные.

Но иногда ситуация может быть сложнее, если сломались электронные блоки. Тогда придется диагностировать всю электронику – обычно это делают в автосервисах.

Засорение топливного фильтра

ПРИ РАЗГОНЕ МАШИНЫ ПОЯВИЛИСЬ РЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Топливный фильтр нужно периодически чистить или менять

Если не делать этого, бензонасос не сможет равномерно подавать топливо, поэтому ВАЗ-2107 будет дергаться как при разгоне, так и во время езды на одной и той же скорости.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Если машина стала дергаться, объяснить это можно и нарушениями в работе датчика, контролирующего расход воздуха, а также дроссельной заслонки, которая обеспечивает его работу.

Также ВАЗ-2107 может неровно ехать из-за некачественного топлива. Причем рывки и другие характерные признаки будут наблюдаться практически при первом разгоне.

Почему ВАЗ-2107 дергается при наборе скорости

Если машина неравномерно едет во время разгона, как правило, причину нужно искать в системе зажигания:

ПРИ РАЗГОНЕ МАШИНЫ ПОЯВИЛИСЬ РЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Если авто дергается, это может быть связано со свечами и другими элементами системы зажигания

Почему ВАЗ-2107 дергается на малых оборотах

Если автомобиль неровно едет даже на небольших оборотах, например, при включении первой передачи, это может быть связано с такими факторами:

Почему ВАЗ-2107 дергается, глохнет и стреляет

Нередко машина начинает дергаться при разгоне, двигатель «кашляет», «стреляет», после чего глохнет. Если снова завести мотор, ситуация повторяется. Объяснить это можно такими причинами:

Что делать, если ВАЗ-2107 дергается во время езды

Сначала необходимо диагностировать причину, после чего приступить к ремонту. В большинстве случаев неисправности можно устранить своими руками. Основные рекомендации такие:

ПРИ РАЗГОНЕ МАШИНЫ ПОЯВИЛИСЬ РЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ

В большинстве случаев выполнить ремонт можно самостоятельно

ВАЗ-2107 дергается при движении в основном из-за неисправного бензонасоса и поломки системы зажигания. В первую очередь стоит залить качественный бензин. Если это не помогло, нужно провести диагностику свечей и проводки. Но если определить причину не удастся, рекомендуется обратиться в автосервис.

https://youtube.com/watch?v=MdT7rpJU3KY%3Ffeature%3Doembed

При разгоне машины появились рывки двигателя

Часто при эксплуатации автомобилей с инжекторными или карбюраторными двигателями возникает неприятная ситуация: при ускорении двигатель начинает дергаться. Иными словами, после резкого нажатия на педаль акселератора нет немедленного реагирования со стороны двигателя. Вместо этого возникает задержка, и увеличение оборотов происходит не плавно, а рывками.

Эти рывки характеризуются быстрыми изменениями частоты вращения коленвала двигателя, независимо от того, какой уровень газа подавался и как сильно была нажата педаль акселератора. Чаще всего такие рывки происходят последовательно, что делает двигатель нестабильным.

Кроме того, при этой проблеме может возникнуть запаздывание реакции двигателя, когда водитель резко нажимает на педаль акселератора, но двигатель не реагирует немедленно. В обоих случаях, если нажимать педаль акселератора плавно и постепенно, обороты двигателя увеличиваются без рывков и задержек, что делает этот процесс более предсказуемым.

Ясно, что вождение автомобиля с такими неисправностями не только неудобно, но и опасно. Водителю может быть затруднительно выполнять маневры, такие как обгон других автомобилей или быстрая смена полосы движения. Для решения этой проблемы необходимо провести более глубокую диагностику двигателя, начиная с четкого определения причины этой неисправности.

Далее мы рассмотрим, почему инжекторные и карбюраторные двигатели могут дергаться при ускорении, и какие методы могут помочь выявить и устранить эти неполадки.

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

ПРИ РАЗГОНЕ МАШИНЫ ПОЯВИЛИСЬ РЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Давайте начнем с того, что множество факторов, способных вызвать дребезжание и провалы двигателя, как правило, связаны с двумя ключевыми системами:

Для автомобилей с устаревшей карбюраторной системой питания характерно неравномерное поступление топлива в поплавковую камеру. Это означает, что при интенсивном ускорении может возникнуть нехватка топлива.

Виновниками такой проблемы могут быть как сам карбюратор (засорение жиклеров, неправильные настройки и т. д.), так и бензонасос. Также стоит учесть возможность постороннего всасывания воздуха, что может вызвать дергание карбюраторного двигателя во время разгона.

Что касается современных инжекторных двигателей, многие проблемы схожи с моторами, использующими карбюратор. Однако в случае инжекторных двигателей могут возникать и дополнительные неполадки, связанные с инжекцией топлива. Давайте подробнее рассмотрим возможные причины дребезжания и провалов.

В первую очередь, следует обратить внимание на систему зажигания. Проблемы в этой системе обычно сопровождаются потерей мощности и увеличенным расходом топлива. Обычно выходят из строя свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания. Также следует учесть, что на инжекторных двигателях проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Для диагностики этой проблемы необходимо выключить зажигание и проверить крепление высоковольтных проводов к катушке и свечам. Если при осмотре не обнаруживается дефектов, двигатель нужно запустить. Если видны пробои искры или слышны треск, это означает, что электрическая искра где-то прорывается.

Если прорыв искры не обнаружен, следует извлечь свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не должно быть избыточного нагара, изолятор не должен иметь трещин и так далее. Также следует проверить высоковольтные провода. В некоторых случаях после замены свечей и проводов двигатель может перестать дребезжать во время интенсивного разгона.

Однако бывает так, что указанные методы не приносят желаемых результатов. В таких случаях необходимо провести отдельную проверку датчика положения распределительного вала.

Также следует обратить внимание на момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если автомобиль дергается при разгоне, возможно, зажигание слишком раннее. Для карбюраторных двигателей угол зажигания настраивается вручную, в то время как на инжекторных двигателях это происходит автоматически. Однако необходимо помнить, что вмешательство в заводскую прошивку электронного блока управления (ЭБУ), особенно на автомобилях с газобаллонным оборудованием (ГБО), или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в системе зажигания.

Для быстрой проверки момента зажигания можно разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч, затем переключиться на более высокую передачу (например, 4-ю) и резко нажать на педаль акселератора. Если в двигателе сразу возникает детонация и она не длится более нескольких секунд при правильной настройке УОЗ, то момент зажигания в порядке.

Перейдем к системе питания. В первую очередь убедитесь, что в баке находится качественное топливо, соответствующее стандартам для вашего автомобиля. Очень часто дребезжание и провалы могут быть вызваны использованием низкокачественного топлива. Кроме того, на приборной панели инжекторных автомобилей может загореться индикатор «чек».

Если с топливом все в порядке, следует проверить топливные фильтры. Если фильтр забит, двигателю может не хватать топлива при резком разгоне, но в то же время при плавном нажатии на педаль акселератора проблемы могут не возникать.

Еще одним элементом для проверки является воздушный фильтр. Его загрязнение также может привести к тому, что в двигатель не поступает достаточное количество воздуха для смешивания с топливом.

Если фильтры чисты, но дребезжание и провалы продолжаются, необходимо провести диагностику инжекторных форсунок. Засорение форсунок приводит к тому, что в двигатель не поступает необходимое количество топлива в режиме максимальной нагрузки.

Для решения этой проблемы форсунки следует снять и проверить их производительность, качество распыла (форма струи), а также своевременное открывание и закрывание. Затем следует измерить давление топлива в топливной рампе.

Если давление низкое, возможными причинами могут быть неисправности регулятора давления топлива, проблемы в топливной магистрали или неисправность бензонасоса. Бензонасос, находящийся в топливном баке, обычно имеет сеточный фильтр, который может забиваться со временем.

В результате бензонасос может не справляться с нагнетанием топлива в рампу и поддержанием необходимого давления при резком разгоне. Это наиболее распространенная причина дребезжания и провалов при резком нажатии на педаль акселератора. Для решения этой проблемы необходимо снять бензонасос и очистить или заменить сеточку.

Подсос воздуха и датчики

Как известно, инжекторные двигатели оснащены сложной электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует его работу. Эта система включает в себя множество датчиков и электронный блок управления (ЭБУ). Основываясь на данных, полученных от датчиков, ЭБУ регулирует момент зажигания, количество подаваемого топлива и составляет оптимальную топливо-воздушную смесь для различных режимов работы двигателя.

Таким образом, проблемы могут возникнуть, если датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) испытывает неисправности. В нормальной ситуации при резком нажатии на педаль акселератора датчик передает сигнал ЭБУ о полностью открытой дроссельной заслонке, что влечет за собой увеличение подачи топлива. Если сигнал неверен, то подача топлива может быть некорректной, что вызывает задержку в отклике, то есть провал. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей, где педаль акселератора является «электронной», то есть не имеет прямого механического соединения с дроссельной заслонкой.

Также следует учитывать, что дроссельную заслонку рекомендуется периодически чистить и, в некоторых случаях, проводить процедуру адаптации после чистки. Опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже одного раза в год в профилактических целях, чтобы избежать подобных проблем.

Среди других датчиков, которые могут стать причиной дергания двигателя при ускорении, следует упомянуть датчик положения распределительного вала (ДПРВ) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Для точной диагностики этих проблем рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля, которая позволяет считывать ошибки из памяти ЭБУ и выявить сбои в работе датчиков.

В домашних условиях, когда нет доступа к диагностическому оборудованию, проверка электронных датчиков может быть выполнена методом исключения с использованием тестера-мультиметра.

Что касается подсасывания воздуха, это также может привести к дерганию и провалам при ускорении. Если воздух где-то подсасывается, ЭБУ теряет возможность точно определить количество поступающего воздуха, что может привести к неправильному составлению смеси топлива и воздуха.

Подсасывание воздуха может происходить в системе впуска, и также могут быть проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация системы требует немедленного выявления и устранения проблемного участка.

Что в итоге

Как можно заметить, существует множество потенциальных причин, по которым двигатель может дергаться при разгоне. Если замена расходных материалов, таких как свечи зажигания, бронепровода, и фильтры, а также обычные профилактические процедуры, такие как чистка инжектора, настройка карбюратора, и установка угла опережения зажигания (УОЗ), не решают проблему, то следует также проверить ремень ГРМ (газораспределительного механизма) или цепь, чтобы убедиться в правильной установке фаз газораспределения.

Бывает также, что двигатель издает высокий звук при разгоне, но при этом автомобиль не ускоряется, и ощущаются толчки, рывки, или удары. Эти проблемы обычно связаны не с самим двигателем и его системами, а с трансмиссией. В большинстве случаев подобные неисправности возникают в коробках «автомат» (АКПП), но также могут касаться и механической коробки передач.

В такой ситуации необходима немедленная диагностика коробки передач. В случае механической коробки это может быть относительно просто сделать, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект сцепления. Однако на автомобилях с классическими гидротрансформаторными АКПП или роботизированными коробками передач (РКПП) при возникновении рывков следует немедленно прекратить эксплуатацию транспортного средства.

Затем необходимо проверить уровень масла в коробке автоматической передачи и его состояние. После этого потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и так далее. Следует также учитывать, что во многих случаях придется разбирать коробку (чаще всего АКПП) для детальной проверки и дорогостоящего ремонта.

А еще интересно:  ЭБУ ЛАДЫ 4 Х 4
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *