При какой температуре открывается термостат на ниве 21214

Термостат системы охлаждения ускоряет
прогрев двигателя и поддерживает
необходимый тепловой режим работы
двигателя. При оптимальном тепловом режиме
температура охлаждающей жидкости должна
быть в пределах 85-95°С. Величины температур,
поддерживаемые термостатом, указываются на
его донышке.

Термостат состоит из корпуса и крышки,
которые завальцованы вместе с седлом
основного клапана. Термостат имеет три
патрубка: входной патрубок для впуска
охлаждающей жидкости от радиатора,
патрубок перепускного шланга для перепуска
жидкости из головки цилиндров в термостат и
патрубок для подачи охлаждающей жидкости в
насос.

Основной клапан установлен на стакан
термоэлемента, в котором завальцована
резиновая вставка. В резиновой вставке
находится стальной полированный поршень,
закрепленный на неподвижном держателе.
Между стенками и резиновой вставкой
находится термочувствительный твердый
наполнитель. Основной клапан прижимается
пружиной к седлу. На клапане закреплены две
стойки, на которых установлен перепускной
клапан, поджимаемый пружиной. Термостат, в
зависимости от температуры охлаждающей
жидкости, автоматически включает или
отключает радиатор системы охлаждения и
перепускает жидкость через радиатор или
минуя его.

На холодном двигателе при температуре
охлаждающей жидкости ниже 80°С основной
клапан закрыт, перепускной открыт. При этом
жидкость циркулирует через перепускной
клапан в насос, минуя радиатор (по малому
кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев
двигателя. Когда температура жидкости
становится выше 94°С, твердый наполнитель
термостата расширяется, сжимает резиновую
вставку и выдавливает поршень, перемещая
основной клапан до полного открытия.
Перепускной клапан полностью закрывается.
Жидкость в этом случае циркулирует по
большому кругу: из рубашек охлаждения в
радиатор и далее через основной клапан
термостата поступает в насос, которым вновь
направляется в рубашки охлаждения
двигателя. В пределах температур 80-94°С
клапаны термостата находятся в
промежуточных положениях, и охлаждающая
жидкость циркулирует как по малому, так и по
большому кругам. Величина открытия
основного клапана обеспечивает
постепенное подмешивание охлажденной в
радиаторе жидкости, чем достигается
наилучший тепловой режим работы двигателя.

Термостат.
Признаки неисправности

Термостат может иметь две неисправности:
1. неполное открытие малого круга (двигатель
недогревается);
2. неполное закрытие малого круга (двигатель
перегревается).

В случае неполного открытия малого круга
можно будет доехать до места ремонта (в
самом худшем случае температура двигателя
летом не будет ниже 70 градусов). Признаком
является температура ниже рабочей.

Второй случай может привести к ремонту
двигателя. При неполном закрытии малого
круга дополнительный вентилятор может и не
спасать. Признаком является температура
выше рабочей. На 21213 рабочей температурой
считается 90 градусов + одна-две стрелки по
указателю температуры.
Если термостат неисправен, то при
достижении двигателем рабочей температуры,
нижняя часть термостата остается холодной.

Сначала анамнез.
1. Нива 21213 с шумоизоляцией (и под капотом)
2. Пробег 22000
3. Стандартный вентилятор
Теперь история болезни
1. До 2 июля температура была (по указателю)
на 2 толщины стрелки правее 90. При движении с
большой скоростью (4000-4500 об) по МКАД
поднималась правее на одну толщину. При
сбрасывании скорости — возвращалась. То же
было в пробках.
2. 2 июля, после слалома АККОЙЛ температура
стала на 3 стрелки правее 90.
3. 3-4 июля температура стала на 4 стрелки
правее 90.
4. 5 июля температура стала на 5 стрелок
правее 90.
5. 6 июля температура стала на 6 стрелок
правее 90.
6. 7-8 июля температура стала около начала
красной зоны.
В случаях 2-6 температура поднималась и НЕ
РОСЛА, но и не падала при включении печки.
7. Поменял датчик температуры, крышку
радиатора. Ноль эмоций.
8. Поменял термостат — стрелка встала на одну
стрелку правее 90 и стоит так уже неделю.
Независимо от пробок, скорости движения и т.п.
Вывод — во всем виноват термостат. При этом
он не то чтобы не открывался, а открывался
не до конца. Поэтому машина перегревалась,
но не кипела.
Сейчас неделю стоит жара, но ни разу стрелка
не отклонилась от штатного места (тьфу-тьфу-тьфу).
Так что, как я и говорил несколько дней
назад — доп. вентилятор НЕ НУЖЕН. Он только
маскирует неисправность, но не лечит ее.
PIPE, 16.07.00. Оригинал.

Термостат.
Снятие и установка

Сливаем тосол. Снимаем хомуты на
патрубках термостата, вынимаем термостат.
Устанавливаем в обратной
последовательности. Если у Вас ранее были
ленточные хомуты (лента накручивается на
«шплинт») или винтовые с плоской лентой,
то необходимо поменять их на винтовые «нормовские»
хомуты, у них края ленты загнуты вверх и не
режут шланг. Не забудьте долить тосол,
выгнать пробки.

Иногда термостат меняют без слива тосола,
пережимая шланги:
Шланги лучше всего пережать медицинскими
зажимами, так называемыми корнцангами,
самого большого размера. Можно также
воспользоваться различными струбцинами
или ручными тисками. Остальное — ловкость и
быстрота рук. Конечно, немного тосола
потеряешь, но лучше его потом долить, чем
сливать весь и т.д.
MaxF, 03.02.00. Оригинал.

Бывают и так называемые «зимние»
термостаты, предназначенные для работы в
холодных условиях (Крайнего Севера,
например). У них выше температура открытия.
Для средней полосы (Москва, например) такие
не требуются.

Q: Сижу на работе. Читаю каталог Билтема.
Раздел термостаты.
—- Лето — Зима
Лада 83С 90С
Нива 82С 91С
Это что? Теперь принято вместе с летним
маслом и летними шинами еще и термостат
летний ставить? Или это финики над нами
издеваются?
Barrymore, 05.06.00. Оригинал.
A: Не издеваются. Просто для разных
условий эксплуатации предусматриваются
«холодные» и «горячие» термостаты.
Не стоит забывать, что около половины
финской территории расположено за Полярным
кругом. Отсюда и такой выбор.
Leo2131, 05.06.00. Оригинал.

В очередной раз заменил
термостат. Поставил французский термостат
Vernet.
Раньше стрелка при выключенной печке
уходила на середину между 90 и красной зоной.
Датчик кипятил, так что в показаниях уверен.
Поставил французский Vernet за 207 руб. Внешне
как Автоприборовский — пластиковый корпус.
Тарелка верхнего клапана очень тонкая.
Стрелка показометра сразу вернулась на 90+одна
стрелка.
Термостат упакован в полиэтиленовый
пакетик с желто-оранжевыми надписями.
Alexey73, 24.04.01. Оригинал.

Поставил французский термостат фирмы
Vernet (+)
Покупал в ЗР на Бакунинской. Стоит 205 руб.
Корпус полимерный черного цвета, кстати кто-то
писал в конфе недавно, что тоже его поставил.
Был еще ставровский за 130 руб. Иного выбора
не было.
Теперь в движении стрелка стоит правее
отметки «90» на 1-2 мм. При стоянии в
пробках перемещается на середину между
отметкой «90» и началом красной зоны.
Электровентиляторы включаются и
выключаются нормально.
ALK214, 25.04.01. Оригинал.

2121-й термостат
на 21213

Патрубки немного развернуть и все
встает. У меня так
Alexey73, 06.06.00. Оригинал.

Ведущий раздела Alexey73
(Илюшев Алексей), 20.06.01.

Содержание

Рабочая температура двигателя

Рабочая температура двигателя

Рабочая температура двигателя Ведущий раздела Alexey73

Что показывает указатель температуры на приборной панели

На 21213 нормальное показание указателя температуры — 90 + 1-2 толщины стрелки. Если больше, то надо смотреть уровень тосола в радиаторе (не в расширительном бачке!), зажигание, термостат, промывать радиатор изнутри и снаружи. Если температура повышается только в пробках, то, может быть, помпа не справляется на малых оборотах. Попробуйте поднять обороты подсосом. Если помогает, то дело в производительности помпы: либо большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, либо установлена помпа с «классической» крыльчаткой. Лучше ставить помпу с семью лопастями и большого диаметра, так как производительность такого насоса выше (см. раздел Помпа, помпы разных производителей).

: Стрелка температуры стоит на 1-1.5мм правее 90. То есть, слегка повышена температура.+++Не парься — на панелях нового образца так и должно быть. Я тоже долго морочил этой «багофичей» себе голову, пока не померил тестером напряжение на терморезисторе в блоке и окончательно не успокоился Leo2131, 04.02.01. Оригинал.

Датчик температуры я проверял так: в кастрюлю с кипятком опускал датчик и термометр, записывал соотношение сопротивление-температура. Прогрел движок, замерил сопротивление, сравнил с табличным, определил температуру по сопротивлению.Alexey73, 18.05.01. Оригинал.

О точности индикатора температуры (ответ завода) — прислал Leо2131. Ссылка в раздел «Комбинация приборов».

Как снизить температуру

В качестве временной меры для понижения температуры двигателя можно использовать печку. Включаем ее на полную, если температура осталась повышенной, включаем вентилятор. Дело в том, что контур, включающий радиатор печки идет в обход термостата. Охладившись в радиаторе печки, тосол подмешивается к тосолу, выходящему из термостата, и температура тосола на входе в двигатель понижается. Лучше ехать в жаре, чем попасть на большие деньги с ремонтом перегретого движка.

Может помочь увеличение оборотов двигателя (например подсосом, если в пробках, или проехать на более низкой передаче про более высоких оборотах). При этом ускоряется прокачка тосола и улучшается отвод тепла от двигателя.

С случае повышенной температуры ехать лучше на четвертой передаче, держа обороты в районе 3000-3500, так как при этих оборотах КПД максимальный, а помпа лучше справляется с прокачкой тосола, чем на малых оборотах.

Если указатель температуры пополз в красную зону, то нельзя сразу глушить двигатель. Лучше остановиться, дать двигателю поработать некоторое время без нагрузки. Иначе возможно локальное закипание тосола в двигателе, пар тепло отводить не может, образуются паровые пробки, возникает локальный перегрев. Следствием этого может быть коробление головки блока и пробой прокладки ГБЦ.

Основными причинами перегрева являются (расположены условно в порядке вероятности): недостаток тосола (проверять в радиаторе), воздушные пробки (особенно после заливки тосола), неисправность термостата, ослабление ремня генератора (он же крутит помпу), неправильно выставленное зажигание, загрязнение радиатора снаружи и/или изнутри, толстый слой грязи на двигателе, недостаточная производительность помпы (особенно, если установлена с маленькой, «классической» крыльчаткой).

Q: На скорости 120-130 начинает греться движок. Это у всех так или только у меня? (на 5-й передаче).Alex_096, 26.07.00. Оригинал.A: Только у тебя. И у газелей.Hедостаточная эффективность pадиатоpа — несмотpя на обдув потоком. Двигатель на полной мощности ведь pаботает. А почему так — надо смотpеть.Самый пpимитивный ваpиант это падение уpовня тосола, только не в бачке, а в pадиатоpе. Достаточно мелкой сопли в хомутах, чтоб тосол наpужу выдавливало, а вместо него потом набиpало воздух. Бачок пpи этом остается полным, а вот pадиатоp pаботает только на ту часть, котоpая заполнена тосолом.Следующий ваpиант — теpмостат, откpывается не до конца.Hу а дальше экзотика типа заpастания говном шлангов (это как же надо машину довести — они по 5 см диаметpом), накипь и коppозия в pадиатоpе (бывает от говенного тосола) и пp.AntonTs, 26.07.00. Оригинал.Он обязан больше нагреваться (на 5-й передаче) — нагрузка возрастает.

В пятницу обещал рассказать как себя будет вести машина после замены крышки водяного насоса (помпы), смены полностью тосола, установки новой крыльчатки.Машина преобразилась. Раньше у меня при езде со скоростью 120 км/ч на протяжении 10 минут температура на датчике вырастала с

92 и наблюдался гул из мотора. После замены вышеперечисленного ситуация изменилась в лучшую сторону. В воскресенье возвращался с дачи по Симферопольскому ш. Заправился на колонке не доезжая до Кемпа. Дорога там шикарная. Ну еду и еду, так вроде нормально. Пристроился за иноркой и так минут 10-15 ехал. Когда обратил внимание на спидометр, был очень удивлен увиденным. Скорости была чуть больше 140! Раньше так никогда не разгонял. Заодно обратил внимание на датчик температуры, он показывал

85 градусов и стоял как влитой всю дорогу. Раньше такого никогда не было.Интересно с чем это связанно? Мож быть смена тосола повлияла. Машине 5 лет и тосол не менялся. lay, 31.07.00. Оригинал. Примечание: машина ВАЗ-21217.

Если же двигатель выходит на рабочую температуру, а печка слабо греет, то это либо кран печки не полностью открывается, либо в радиаторе печки скопились воздушные пробки, которые надо выгнать, как описано в разделе Антифриз и тосол «Как слить и залить тосол». Пробки могут являться и причиной перегрева (особенно, если печка не греет).

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.

Система охлаждения ВАЗ 21214 инжектор

В моменты своей работы двигатель нагревается до очень высокого температурного порога. Это обстоятельство очень чревато проблемами для всех окружающих элементов. Опасно это и для тех людей, которые находятся в салоне. Именно потому и была разработан специальный комплекс для того, чтобы “усмирять” готовые вскипеть элементы.

Это позволяет не беспокоиться за то, что в процессе функционирования что-то «закипит». На последних моделях ваз 21214 установлена система четырехцилиндрового 8-клапанного двигателя на бензине. Именно в нем нашла свое применение инжектор-система по подаче топлива. Свое отражение это нашло и в данном комплекте.

При какой температуре открывается термостат на ниве 21214

Особенности работы

Система охлаждения в любом транспорте нужна для того, чтобы предотвратить перегрев – это является здесь самым важным “пунктом” в работе. А в современных автомобилях такие комплексы «берут» на себя еще и дополнительные функции:

  • отвечают за прогревание самого воздуха в отопительной системе, его кондиционирующие и вентилирующие потоки;
  • охладят масло в системе смазки;
  • охладят отработанны газы, предназначенные для рециркуляции;
  • охладят в системе турбонадува воздух.

Преимуществом комплекта охлаждения для инжектора ваз 21214 является эффективная равномерность. Положительным аспектом назван и небольшой уровень шума.

Система охлаждения в ваз 21214 спроектирована очень умно: она должна не допускать еще и чрезмерного холода в двигателе – в противном случае он работает нестабильно, идут потери мощности, а также возрастает расход топлива. Произойдет такое из-за конденсата топливной смеси (она начинает плохо сгорать и часть её стекает в картер).

Какой должна быть оптимальная температура двигателя? Она должна поддерживаться в рамках 85-90°C. Границу в 105°C превышать уже не рекомендуется.

Особенности конструкции

Принцип охлаждения непосредственно для ваз 21214 является жидкостным (значит, циркуляция будет происходить в обратном порядке). Заливка же осуществляется при помощи расширительного бачка.

Реагентом здесь выступает вода с этиленгликолем. Она замерзнет только при максимально низких температурах, а при помощи различных присадок способна еще и увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии всех остальных деталей автомобиля

В состав охладительной системы для этой марки машин будут входить следующие составляющие:

  • радиатор;
  • теплообменник, находящийся у накопителя;
  • деталь радиатора;
  • расширительный бачок;
  • термостат;
  • центробежный насос;
  • радиаторный вентилятор;
  • патрубки;
  • детали управления;
  • так называемая рубашка «охлаждения» двигателя;
  • труба, отводящая жидкость от отопительного радиатора;
  • шланг подвода жидкости к отопительному радиатору;

Сюда же можно отнести как многочисленные подводки, так и отводящие каналы, которые имеет система.

Устройство главного элемента

Что касается радиатора охлаждения, то без него нельзя представить работу двигателя в целом. Он представлен этими составляющими:

  • верхний и нижний баки;
  • сердцевина;
  • детали крепления.

Главное его предназначение в том, чтобы поступающая из водяной “рубашки” смесь охлаждалась до необходимого температурного норматива. Хорошей теплопроводности способствует то, что обычно его изготавливают из латуни. В сердцевине находятся поперечные пластины. Попадая сюда, реагент делится на много потоков – это позволяет получить более эффективный результат.

Принцип работы происходит так:

  • Насос постоянно “двигает” в ваз 21214 жидкость.
  • Система действует так, что вода циркулирует по кругу, омывая у блоков и цилиндра нагретые стенки.
  • Перегрева двигателя в этом случае получается избежать, а тепло будет гарантировано отведено от важных деталей.
  • Дальше смесь пойдет по радиатору, а после этого она отправляется в окружающую среду.
  • Таким образом, цикличность закончена – теперь охлажденной жидкости предстоит повторить его для ваз 21214 заново.

При Какой Температуре Включается Вентилятор На Ниве

Идеальное включение и эксплуатация вентиляторов VAZ NIVA. Температура охлаждающих вентиляторов

Проверка термостата WHA NIWA не снимается. Выбор термостата WHA NIWA Все признаки проколотой прокладки головки блока цилиндров ВАЗ NIWA. На всех стадиях разрушения прокладки головки

Симптомы отказа насоса. Выбор насоса ВАЗ. Устройство насоса Vaz NIWA. Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя VAZ NIWAВ деталях. Почему вентиляторы не охлаждают радиатор NIVA VAZ Идеальное включение и эксплуатация вентиляторов VAZ NIVA. Температура охлаждающих вентиляторов радиатора

Вентиляторы подключены последовательно. Спин будет почти в 2 раза медленнее, этого достаточно для нормального охлаждения двигателя. Не будет шума, и нагрузка на всю бортовую электрическую сеть уменьшится. Я ездил на 6 лет, хорошо!

Скажите, пожалуйста, чтобы фанаты сжигали счетчики по всей причине в поле

Андрей, у вас есть постоянные поклонники? Они не звучат так, как будто вы так сильны, как наши 2131 года. Когда мы воем, он слышен на километр. Истинно судя по панели приборов, у вас есть более старый автомобиль, чем у нас (наш 2013 год), но у вас есть и электрические, и визуально похожие на те, что на нашей Ниве. Не столкнулась с такой ситуацией?

Ох, эти поклонники жуткие, воющие, так что вы сразу поймете, что где-то в пробке поле едет, и как они смотрят на самих соседей в потоке. Они все равно воют, просто видео кажется тише. Но этот вопрос у меня есть M-ka 2014, когда я заполняю топливо стрелкой в ​​полном баке, не достигает максимума, так ли это для всех? Другой вопрос, когда бензин затоплен на половину или четверть, в кабине запах бензина, но это не очевидно, а полный бак. нормальный и не пахнет.

Niva21214 2000, вентиляторы работают без шума. Зачем.

Читайте так же

Спасибо, Андрей. Вчера, поле испытало внедорожники), фанаты работают, они включаются только тогда, когда стрелок достигает 130, а так быстро выключаются, буквально 40 секунд и все. Когда следующий видеоролик)?

За грузчик79. Здравствуйте. Рабочая температура составляет 90 ° C, но вентиляторы должны включаться в соответствии со стандартом при температуре 95 98 ° C. Это для более полного сгорания топлива. Для материалов самая безопасная температура двигателя обычно составляет 85 ° С. Положите 85 ° C, только если у вас есть термостат при 87 ° C, то почему вентиляторы должны включаться при 85. Да, и 90C слишком рано. При 2112 при включении 101 С в положении 97-98 выключается. Температура вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110.2112 в целом (100-105 ° С). Она слишком высока для нормальной рабочей температуры двигателя (85-90 ° С). Это новшество связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы (требования современных европейских стандартов 3 и выше). При этой температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих, но нагрузка на металл, пластик, резину, провода больше и, как следствие, износ быстрее. Поэтому 95-98 оптимально (в идеале), на мой взгляд. Но вы можете сделать 90. Никто не запрещает это. Каждый решает сам.

Идеальное включение и работа вентиляторов ВАЗ НИВА. Температура включения вентиляторов охлаждения

Правильная работа вентиляторов охлажда радиатора Ваз НИВА. Температура включения вентиляторов 95 98.

Изменение температуры включения и выключения вентилятора Шевролен Нива 1

Изменение температуры включения и выключения вентилятора Шевролен Нива с бензиновым двигателем 1.7л На.

Здравствуй, Андрей, ты знаешь, в чем проблема, и скажи мне, что утром пришло в машине вечером, шел дождь, а на полу у ног у водителя нашли воду и на коробке, где чехол был вставлен, касался под панелью, как все было сухим, где могла вода и не понимала заранее спасибо

Привет Эндрю столкнулся с такой проблемой. не включается левый вентилятор (со стороны водителя) на прямом подключенном винте в порядке, а правый включается на 100, что может быть?

Привет, мне жаль, что так часто я обращаюсь ко мне по какой-то причине в один момент, когда фанат не закрывался и продолжал работать во время мин 30, машина была выключена, она все равно не закрывалась, и когда она выключил его, продолжал работать, ток моллюсков затушил предохранитель, он заглох, а затем ожидал, что мин. 15 вставлен вентилятор плавкого предохранителя, повернутый назад, перевернутый ключ зажигания прекратил работать, а не то, что не понял, пошел дальше «NIVA URBAN» (продается, если это :). )

Здравствуйте. Большое вам спасибо за вашу тяжелую работу! Для меня, как новичок нивавода, это бесценное знание. Удачи тебе!

Идентичность этого ОН на 214, запах бенз. Похоже, повсюду все хорошо, насос когда-то фотографировал и в то же время менял сетку на бензиновом приемнике насоса. все было переполнено хреном. Хлопает то, что (чтобы увидеть такое качественное бензо). Существует также расширительный бак, под подкладкой, они пишут, что. трещина на трубе. сопло бака, личность выглядела нормально, и запах. Нет, да, похоже, особенно после заправки. Что датчик газа у всех пиз / Осторожно кажется, а бак для глазных яблок ездить по Ниве, то личность должна управляться. Пока я не смог «выиграть». запах бензина в кабине!

И у меня только один фанат, второй не включается. Где искать? Спасибо.

пальцы не могут быть помещены один раз, когда я сунул то же самое, что и щель сухожилия, теперь указательный палец не работает

Я как-то изменил датчик вентилятора на ВАЗ 2107 от 95 до 85, произведенный в Турции, и как я был доволен. Машина стала тянуть лучше, более устойчиво работать в тепле, детонация в тепле исчезла. Вентилятор часто включался, но также быстро выключался, по-видимому, качество датчика было хорошим, инерция низкая. Кстати, Андрей, я давно хочу знать. почему на поле 2 такого шумного поклонника? Является ли радиатор плохой или система охлаждения неэффективна?

Довольно шумные фанаты. Да, да, в идеале

Нефть не любит высокую температуру, и если вы ведете длинный подгон с холостым ходом (мне это очень нравится), масло хуже, чем масляный коленчатый вал. Я бы хотел, чтобы вентилятор включился на 5 градусов раньше. Вопрос: как это достигается, могу ли я настроить через obd2? машины 10-летний экспорт.

Ничего идеального в включении только двух вентиляторов я не вижу. второй должен быть включен при более высокой температуре. И так. большая (резкая) нагрузка на генератор, двигатель, мощность, поток, происходит резкое падение.

Нормальное функционирование двигателя поддерживается охлаждающей жидкостью. Перегрев влечет за собой не только изменение режима формирования топливной смеси. Повышенная температура может привести к деформации головки блока цилиндров, и даже к заклиниванию поршней. Если двигатель регулярно перегревается, происходит деградация моторного масла. Присадки отделяются от основы, поэтому смазывающие и чистящие свойства ухудшаются. Необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения, в противном случае вам предстоит дорогостоящий ремонт.

Нива, как правило, используется на бездорожье. В таких режимах охлаждение не эффективно – нагрузки большие, естественный приток воздуха слабый. Перед поездкой за пределы дорог следует проверить узлы, которые могут привести к перегреву:

  • Уровень антифриза и клапан расширительного бачка.
  • Отсутствие подтеков в корпусе и трубках радиатора.
  • Герметичность хомутов соединительных патрубков.
  • Работоспособность термостата.
  • Исправность датчика температуры головки блока цилиндров.
  • Работоспособность и герметичность водяной помпы.

Причины перегрева двигателя:

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что в нагретом состоянии антифриз расширяется и заполняет бачок до верхней отметки. При нехватке объема, образуются воздушные пробки. Жидкость перестает поступать в полости блока цилиндров, происходит перегрев.Появление налета на стенках рубашки охлаждения мотора. У паразитных отложений низкая теплопроводность. Происходит разделение точки нагрева, и антифриза, отводящего тепло – снижается его эффективность.

Нарушение работоспособности помпы приводит к застаиванию жидкости в системе охлаждения. Тепло концентрируется в одной точке, мотор перегревается и антифриз кипит.

При какой температуре открывается термостат на ниве 21214

Неисправность датчика температуры двигателя, и нарушение режима работы вентиляторов охлаждения радиатора. Эти компоненты связаны между собой. В отличие от механических систем привода вентилятора, таких как муфта, в автомобилях НИВА применяются электро-вентиляторы, управляемые ЭБУ. Если не поступает сигнал от температурного датчика, принудительное охлаждение не включится.

Поломка термостата препятствует попаданию антифриза в радиатор. Внутри контура ГБЦ, жидкость моментально закипит.Закупорка трубок радиатора. Жидкость гоняется по вертикальным стойкам, не попадая в рабочее поле охлаждения.Использование старого антифриза. У охлаждающей жидкости есть срок эксплуатации. После его окончания, охлаждающие и моющие свойства ухудшаются, появляется осадок и налет на стенках.

Необходимо производить чистку контуров охлаждения и радиатора, с помощью специальной жидкости. Сроки обслуживания указаны в сервисной книжке. Там же вы найдете интервал замены антифриза.

Какая рабочая температура двигателя Нива Шевроле

Специалисты отмечают, что рабочая температура двигателя на Нива Шевроле – 90 градусов.

Изменение рабочей температуры

При какой температуре открывается термостат на ниве 21214

Рабочая температура двигателя на Ниве Шевроле должна быть 90 градусов.

Допускается также её увеличение на 1–2 градуса выше этого значения. Когда температура будет ещё выше указанной, то тогда следует проверить уровень жидкости в радиаторе (не в расширительном бачке), работу термостата, а также зажигание.

Когда требуется промывка системы охлаждения

При какой температуре открывается термостат на ниве 21214

Если вы видите такую же охлаждающую жидкость в бачке как на фото, то требуется промывка системы охлаждения

В некоторых случаях потребуется промывка системы, если жидкость в бачке будет иметь тёмный цвет.

Когда температура мотора повышается только при работе на холостом ходу, например, в пробке, то тут уже со своей задачей не справляется помпа, так как для производительной работы ей не хватает оборотов. Для этого можно попробовать поднять обороты двигателя при помощи подсоса. Когда это не поможет, то производительность помпы слабая. Потребуется поставить помпу с лопастями большего диаметра. Такие есть сегодня в продаже.

Снижение рабочей температуры на Ниве Шевроле

Проверенным методом среди автомобилистов, при помощи которого можно понизить температуру мотора, является печка.

Если видите, что рабочая температура превышает норму и стремится к красной отметке, то включите печку на обогрев на полную мощность.

Её следует включить на полную мощность. Если и это не поможет, то надо включить принудительно вентилятор на радиаторе. Тут все дело в том, что контур, который включает радиатор печки, не идёт через термостат. Поэтому жидкость будет охлаждаться в печке, а потом подмешиваться к той, что выходит из термостата. В результате этого температура тосола и двигателя будет понижаться.

Как уже говорилось, что в пробке может помочь охладить двигатель увеличение его оборотов. В таком случае тосол будет быстрее циркулировать по системе, эффективнее охлаждая двигатель.

Как остудить перегретый двигатель

Когда температура двигателя повышена, то следует передвигаться на 4-й передаче. Обороты двигателя должны при этом быть в районе 3–5 тысяч. При такой работе мотора его КПД максимальная, а потому и помпа будет работать лучше и быстрее, прокачивая жидкость в системе охлаждения.

Когда показатель уровня температуры будет находиться в красной зоне, то в таком случае не рекомендуется сразу глушить мотор. В данной ситуации надо остановить машину и дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах без нагрузки. Если этого не сделать вовремя, то может произойти локальный перегрев двигателя в результате возникновения в системе охлаждения паровых пробок. Это также может привести к изменению геометрии головки блока и повреждению прокладки ГБЦ.

Причины повышенной температуры двигателя

При какой температуре открывается термостат на ниве 21214

Утечка тосола, видны следы на коллекторе

Основными из них являются такие:

  • Недостаток жидкости в системе охлаждения.
  • Воздушные пробки в системе.
  • Плохая работа термостата (включает и пониженную рабочую температуру).

При какой температуре открывается термостат на ниве 21214

Рабочая температура ниже 90 градусов

Если рабочая температура, наоборот, не доходит до 90 градусов, то виной тому термостат, он гоняет жидкость по большому кругу.

Выводы

Зная, какая рабочая температура двигателя у Нивы Шевроле должна быть, а также причины её повышения и способы понижения, вы сможете более безопасно эксплуатировать своё авто.

Ваз 21214 инжектор система охлаждения

На инжекторном автомобиле НИВА 4х4 при недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором 21214-1300024. Он установлен перед радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем.

Главный радиатор автомобиля NIVA 4х4 представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «охлаждающая жидкость — воздух». Главная его цель — отдать лишнее тепло мотора в окружающую среду. Снабжен электрическим двумя вентиляторами, установленные в специальном диффузоре на поверхности теплообмена радиатора, и датчиком температуры. Последний сигнализирует о повышении температуры в сотах теплообменника, в результате чего блок управления включает вентилятор. Чаще всего такая ситуация возникает при движении в пробках или повышенных нагрузках на малой скорости движения.

На инжекторных автомобилях ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i вентиляторы системы охлаждения 21214-1300024-43 «Валее 95» приводятся электродвигателями постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Управляет работой вентиляторов контроллер системы управления двигателем, на который поступает сигнал от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения двигателя не нуждаются в обслуживании. В случае выхода из строя замените вентилятор системы охлаждения двигателя новым.

При какой температуре открывается термостат на ниве 21214

1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя; 4 – шланг отвода жидкости от радиатора отопителя; 5 – кран отопителя; 6 – радиатор отопителя; 7 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя; 8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева карбюратора; 9 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 10 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции; 11 – перепускной (байпасный) шланг термостата; 12 – крышка насоса охлаждающей жидкости; 13 – крыльчатка вентилятора; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – радиатор; 17 – пробка радиатора; 18 – сливная пробка радиатора; 19 – кожух вентилятора; 20 – отводящий шланг радиатора; 21 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 22 – корпус насоса охлаждающей жидкости; 23 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 24 – термостат; 25 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 26 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска; 28 – крыльчатка электровентилятора; 29 – электродвигатель; 30 – кожух электровентиляторов.

Датчики и исполнительные механизмы Нивы

Датчики и исполнительные механизмы Нивы Автор nick2121

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)Датчик давления масла ММ393АДатчик аварийного давления масла ММ120ДДатчик уровня топлива ВАЗ 2121Датчик уровня топлива ВАЗ 21213

Ваз 21214 инжектор рабочая температура двигателя

: Стрелка температуры стоит на 1-1.5мм правее 90. То есть, слегка повышена температура. +++Не парься — на панелях нового образца так и должно быть. Я тоже долго морочил этой «багофичей» себе голову, пока не померил тестером напряжение на терморезисторе в блоке и окончательно не успокоился Leo2131, 04.02.01. Оригинал.

Датчик температуры я проверял так: в кастрюлю с кипятком опускал датчик и термометр, записывал соотношение сопротивление-температура. Прогрел движок, замерил сопротивление, сравнил с табличным, определил температуру по сопротивлению. Alexey73, 18.05.01. Оригинал.

Q: На скорости 120-130 начинает греться движок. Это у всех так или только у меня? (на 5-й передаче). Alex_096, 26.07.00. Оригинал. A: Только у тебя. И у газелей. Hедостаточная эффективность pадиатоpа — несмотpя на обдув потоком. Двигатель на полной мощности ведь pаботает. А почему так — надо смотpеть. Самый пpимитивный ваpиант это падение уpовня тосола, только не в бачке, а в pадиатоpе. Достаточно мелкой сопли в хомутах, чтоб тосол наpужу выдавливало, а вместо него потом набиpало воздух. Бачок пpи этом остается полным, а вот pадиатоp pаботает только на ту часть, котоpая заполнена тосолом. Следующий ваpиант — теpмостат, откpывается не до конца. Hу а дальше экзотика типа заpастания говном шлангов (это как же надо машину довести — они по 5 см диаметpом), накипь и коppозия в pадиатоpе (бывает от говенного тосола) и пp. AntonTs, 26.07.00. Оригинал. Он обязан больше нагреваться (на 5-й передаче) — нагрузка возрастает. Если криминал, т. е. перегревается, то проверяй систему охлаждения: ремень, радиатор (не забит ли внутри и снаружи грязью, мошкарой), двигатель должен быть чистым особенно поддон, помпу. Yuri, 26.07.00. Оригинал.

В пятницу обещал рассказать как себя будет вести машина после замены крышки водяного насоса (помпы), смены полностью тосола, установки новой крыльчатки. Машина преобразилась. Раньше у меня при езде со скоростью 120 км/ч на протяжении 10 минут температура на датчике вырастала с

85 градусов и стоял как влитой всю дорогу. Раньше такого никогда не было. Интересно с чем это связанно? Мож быть смена тосола повлияла. Машине 5 лет и тосол не менялся. lay, 31.07.00. Оригинал. Примечание: машина ВАЗ-21217.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).

Сообщение Axen » 23 фев 2011, 07:06

Какая должна быть рабочая температура? Все что связано с температурой, влияние на экономичность, ресурс двигателя. Применяемые термостаты на разных моделях и тд. Пути и решения стабилизации температурного режима.

Рабочая температура двигателя.

Сообщение Captain » 23 фев 2011, 20:09

Сообщение Portada » 24 фев 2011, 01:12

Сообщение Axen » 24 фев 2011, 03:09

Сообщение Axen » 24 фев 2011, 11:06

Сообщение ALK » 25 фев 2011, 13:12

из-за разницы в 10 градусов в температуре охлаждающей жидкости, количество образующихся NOx не зависит.. там процесс горения — температура одна, зависящая от того, что горит.

еще и поле температур по КС распределено неравномерно

Сообщение MNV » 25 фев 2011, 13:48

Сообщение Axen » 26 фев 2011, 16:59

Про влияние температуры ОЖ на расход топлива здесь статья:

Вот и финиш. Последний участок 524км проехали со средним расходом 12,36л/100км. За весь путь в 3888км израсходовано 524,07л бензина. Средний расход составил 13,48л/100км. Впрочем были и рекорды на отдельных участках и в ту и в другую сторону. Максимально — 18,23л/100км, минимально — 9.98л/100км.

На трассах проверено лично – не доливают!

NIVA

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

Температурный режим двигателя

Сообщение pavel62 » 08 мар 2014, 08:12

Сообщение Sash » 08 мар 2014, 10:54

Сообщение pavel62 » 08 мар 2014, 11:46

У меня нива м 2014 года , (оба вентилятора включаются при 98 градусах) ,так и есть.. Как мне настроить такой режим?

Сообщение ParaLanik » 08 мар 2014, 11:51

Как сделал. У меня нога №29 на ЭБУ Bosch 7.9.7+, пустая. Выставив «тропиком» 97 градусов, все равно врубаются 2 вента (по ноге №68). Я то конечно извратился и сделал (это оргомная отдельная тема). Спрашиваю — может у тебя более простое решение.

И еще после регулировки «Тропиком» остановился, заглушил двигатель выключил зажигание — а вентилятор работает пока температура не упадет

— без тропика такого нет. Заглушил двигатель — вентилятор отрубило.

А еще интересно:  Как поменять внутренний пыльник шруса на ниве 2121
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *