Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Я много раз, на Нивских форумах, видел как люди делают шумоизоляцию на Нивах и приходил в ужос. Весь этот вибропласт, наклеенный на голый метал, при затоплении салона, будет непременно пропускать под себя воду и не просыхать никогда. Даже снег с ног, при зимних покатухах, тает и затекает во все щели. Так же и штатные, прорезиненые ковры прекрасно набирают влагу и не сохнут никогда.

Показываю вам единственно верный способ шумовиброгидроизоляции днища.
Разбераем полностью весь салон. Вскрываем все технологические отверстия. Убираем грязь и отдираем штатную шумку, которая не прелегает к металу. Все провода подвешиваем вверх. Их прокладку по салону можно сфотографировать. Но я просто запомнил, там всё просто и логично.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Берём консерван полостей и проливаем им всё днище. Консерван полостей это такая штука которая не застывает никогда, обладает высокой проникающей способностью, затекает во все микротрещины и не допускает к металу влагу. После нанесения ждём полчасика, пусть везде проникнет.
Возможно, с учётом последующих слоёв, этот этап бесполезен, но я его сделал.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Дальше готовим ацкую смесь. Разогреваем пушечное сало, в него добавляем отработку и тудаже наливаем битумной мастики. Если мастика густая её можно разбавить Уайт-спиритом. Этот состав наносим на днище с помощью кисти, желательно в одну проводку. Слишком толстый слой делать не надо.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Ждём как минимум час. Я работал при жаркой погоде. В принципе, предыдущий слой не высохнет никогда, но всётаки подсушить стоит.
Следующий слой делаем простой битумной мастикой. Наносим тоже с помощью кисточки.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Особо долго мастику сушить не стоит, полчасика достаточно. На неё предстоит наклеить вибропласт. Он сделан на основе битума, по этому идеально сольётся с битумной мастикой. После проклейки я брал шприц (без иглы) набирал в него мастику и проливал все швы. Все технологические отверстия в вибропласте порезаются и закрываются штатными заглушками.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Дальше на вибропласт клеится любой шумоизоляционный материал не впитывающий влагу. Лично мне нравится Сплен. Но на данном этапе я собрал весь салон, провода проложил закрепляя армированным скотчем, а клеить шумку буду следующим летом, а может и вообще не буду.
Смысл всего этого пирога в том что консервант полостей всегда будет активным. Даже если с годами мастика рассохнется он будет заполнять микротрещины и не допускать влагу. Ацкая смесь пушсала отработки и мастики, каждым летом будет размягчаться и активно контактировать с металом, а вибропласт просто укрепляет днище.

Испытания проводились в бродах, салон полностью затапливался, машина выезжала на берег, через технологические отверстия по бокам вода полностью стекала и через пол часа салон был сухой. Не приходилось вынимать даже коврики.

PS Я купил мовиль в баллончике с трубочкой и пролил все скрытые полости через технологические отверстия, пока они были открыты.

Мнения и критика приветствуются.

Дело летом было, цены и количества уже не упомню. Покупал 8 или 10 листов вибропласта, но это с учётом проклейки дверей для установки реального внедорожного звука. На днище ушло 5-6. Банка пушсала (осталась половина), 2 банки мастики, отработка из двигателя, 1 баллончик консерванта полостей, 2 баллончика мовиля с трубочкой для проливки лонжеронов и порогов, 1 баллончик с газом (горелка, пушсало растапливать), армированный скотч. Вроде всё, цены не помню, можно в магазине посмотреть.

На фоне многочисленных негативных высказываний о низком качестве шумоизоляции авто российского производства я решил самостоятельно оценить, необходима ли шумоизоляция ВАЗ своими руками в дополнение к штатной, а если и да, то на что требуется обратить особое внимание.

В качестве «подопытного кролика» я использовал своё авто (выпуск апрель 2011 г.), которое представляет собой автомобиль ВАЗ-2131, точнее модификацию этого автомобиля от ПСА «Бронто» (производство специальных автомобилей) — Рысь 2. Нужно отметить, что базовая модель Нива в семействе ВАЗ является по определению одним из самых «шумных» автомобилей, что связано с её конструктивными особенностями.

Отметим наиболее существенные из них:

  • Во-первых, кузов автомобиля является двухобъёмным. Первый отсек, моторный, — как и у остальных авто, а вот пассажирский и грузовой отсек объединены, что объективно добавляет шума.
  • Во-вторых, колёсная формула 4×4 (постоянный полный привод) требует использования дополнительных агрегатов, таких как раздаточная коробка, понижающая коробка, наличие двух карданных валов (на каждую ось), что также является источником дополнительных шумов и вибраций.
  • В-третьих, доработки от ПСА «Бронто», связанные в первую очередь с доделкой подвески, её усилением и лифтингом, использованием тюнинговых колес, увеличенной размерностью колёс 235×75 R15 (т. е. 29 дюймов), установкой колёсных дифференциальных самоблоков в мосты — всё это также не способствует снижению уровня шума. Таким образом, автомобиль ВАЗ 2131 является наиболее проблематичным с точки зрения шума. Тем более, я думаю, будет интересно посмотреть, какие особенности имеет штатная шумоизоляция Нивы, как они отражаются на эксплуатации. Фото «подопытного» авто представлено ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Первые впечатления от эксплуатации, не только личные, но и знакомых, родственников, которые в большинстве своём «катаются» на иномарках — автомобиль относительно тихий, а за счёт увеличенной размерности колёс комфортно «проглатывает» кочки и ухабы. В процессе дальнейшей эксплуатации выявились следующие отрицательные моменты:

  • При движении по автомагистрали даже при закрытых окнах в салоне «гуляет ветер», что не только малоприятно для пассажиров, но и наводит на мысли о качестве сборки.
  • При поездках в жаркую погоду, несмотря на работу кондиционера, салон автомобиля охлаждается довольно медленно даже со скидкой на немалый размер.
  • Традиционный недостаток — пластик, точнее, не столько даже сам пластик, сколько его некачественное крепление.

Определимся с терминологией

С учётом сказанного выше появились подозрения (см. п.1 и п.2), что эксплуатация авто в зимний период будет аналогична летней, но с точностью до наоборот, печка будет долго прогревать салон, и не факт, что при движении сможет обеспечить комфортную температуру в салоне. То есть лично для меня вопрос качества шумоизоляции авто трансформировался в проблему теплоизоляции его салона. Хотя это вещи взаимосвязанные.

Шумоизоляция Нивы вызвала у меня следующие соображения:

  • Во-первых, «рабочий» шум авто во многом несёт полезную информацию о правильной работе узлов и агрегатов авто, режиме работы и т. д.
  • Во-вторых, полезный шум снаружи дополняет информацию о дорожной обстановке, помогает принятию правильного решения водителем (обгон, гудок при подъезде к нерегулируемому переезду и т. д.).
  • В-третьих, наша психика устроена так, что человек привыкает к регулярному (привычному) шуму и не замечает его. Зато если появляется новый (непривычный) шум или меняется тот, к которому он привык, это моментально отражается на восприятии как новый фактор, на который требуется соответствующая реакция.

Единственное исключение, к которому невозможно привыкнуть — шум (точнее, скрип) пластиковых панелей (задней полки, панелей дверей, торпеды).

Природа такого восприятия обусловлена тем, что на физиологическом уровне скрип панелей лежит в диапазоне частот, лучше всего воспринимаемых человеческим слухом, а на психологическом уровне скрип является почти всегда случайным (зависит от дорожных условий, скорости движения, числа пассажиров и т. д.). Вот и получается, что привыкнуть к нему невозможно, да ещё сам звук неприятен.

Таким образом, устранение дефектов монтажа пластиковых деталей является приоритетом при создании комфортных условий в салоне. Так или примерно так рассуждал я до начала эксперимента. А теперь пойду по порядку обследования и выполнения работ.

Штатная шумоизоляция багажного отделения

Практически весь пол салона багажного отделения, включая спинку заднего сидения, покрыт отделочным материалом типа ковролин. Материал достаточно прочный, легко чистится, неплохо смотрится. См. фото ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

После демонтажа элементов крепления со стороны спинки заднего сидения и снятия верхнего слоя открывается следующая картина:

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Как видно на фото выше (слева), большая часть пола багажного отделения покрыта шумоизоляционным матом (войлок, сверху ламинированный защитным синтетическим материалом) общей толщиной примерно 15 мм. На фото справа — внутренняя сторона мата. Меня как владельца это только порадовало. После того как был демонтирован этот слой шумоизоляции, выяснилось, что весь пол багажного отделения покрыт мастикой, которая использована в качестве виброизоляции. Показано на фото ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Нужно отметить, что слой мастики не очень большой, что-то около 1 — 1,5 мм. Ею покрыт весь пол багажника, в том числе и под накладными деталями. Ржавчина на накладной детали имеет место из-за моей собственной оплошности.

Таким образом, можно отметить, что в целом заводская шумоизоляция пола багажного отделения сделана качественно, с использованием различных вибро- и шумоизоляционных материалов, и представляет собой достаточно солидный трёхслойный «пирог» (мастика, войлок, ковролин).

С учётом ценового диапазона данного авто думаю, что не все бюджетные иномарки могут похвастаться такой изоляцией.

Теперь о том, что в плане шумоизоляции меня не устроило в багажном отделении. В порядке важности:

Полное отсутствие вибро- и шумоизоляции арок, одного из главных источников шума. На фото ниже виден окрашенный метал как на самой арке, так и на боковинах кузова и задних лонжеронах.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

С точки зрения эффективности виброизоляции пола багажника использование только мастики в указанном количестве скорее является антикором, чем виброзащитой.

Установленная на заводе шумоизоляция (мат из войлока) хоть и покрывает большую часть площади пола багажника, но всё-таки не полностью.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Исходя из увиденного, (в процессе эксплуатации явной потребности в доработке шумоизоляции пола как бы не возникало) я решил, что требуется дополнительная шумоизоляция ВАЗ своими руками. Ниже я опишу порядок своих действий.

Для работ использовались следующие изоляционные материалы

  • Вибропласт Gold (StP)
  • Визомат МП (StP)
  • Акцент 15 ЛМ КС (StP)
  • Стройизол СД 90
  • Адгилин.

Кроме того, пригодились следующие инструменты

  • Строительный фен (Профессиональный, нагрев до 350 гр.С, V = 3 скорости, Р = 2,1кВт, U = 230 В)
  • Рулетка, линейка, угольник
  • Монтажный инструмент: ножницы, нож, монтажка , шило, отвертки, гаечные ключи и т. д.

Усиление вибро- и шумоизоляции багажного отсека

Для этого использовался вибропоглащающий материал Визомат МП, которым я закрыл всю поверхность пола багажника, что показано на фото ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Принцип работы данного шумопоглащающего материала заключается в следующем: во-первых, он дополнительно усиливает жесткость и вес самой конструкции, что способствует снижению уровня вибраций в целом, а также смещению их диапазона в нижний, малослышимый диапазон частот. Кроме того, он преобразует энергию вибраций в тепло, то есть эффективность данного материала должна быть выше, чем у заводской мастики. Из особенностей использования материала Визомат МП нужно отметить важную деталь: для монтажа необходимо использовать строительный фен. Нагревать материал необходимо до тех пор, пока он не станет гибким и эластичным. Подгонку материала к рельефу защищаемой поверхности необходимо выполнять достаточно быстро, но не в ущерб качеству, так как при остывании материал становится твёрдым, и обеспечить его плотное прилегание к поверхности не получится. В этом случае возможно повторно нагреть его феном прямо по месту установки. Для того чтобы материал плотно прилегал к поверхности по всей площади, необходимо использовать специальные прокаточные ролики или подручные средства. Монтаж материала к поверхности только при помощи рук не обеспечит требуемого качества. Я, например, использовал монтажку для разбортовки мотоциклетных шин (удобна там, где имеются очень узкие полости), а также округлую деревянную ручку от шила в вертикальном положении там, где площади малы, но рельеф глубокий, либо в горизонтальном положении на больших площадях. На фото ниже показаны использованные мной подручные средства.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Поскольку выполнить монтаж листов по большой площади цельным листом не всегда представляется возможным, то использовались листы с укладкой внахлёст (15-20 мм). В этом случае мы попутно придаём дополнительную жёсткость защищаемой конструкции, так как стыки материала имеют удвоенную толщину и служат как дополнительные рёбра жёсткости. Ниже на фото слева показано сопряжение листов материала внахлёст. Кроме того, не нужно забывать, что для технического обслуживания и ремонта авто нельзя заклеивать те технологические отверстия, лючки, элементы крепления деталей, доступ к которым обеспечивает выполнение этих работ (см. фото справа).

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Дополнительно я установил шумоизоляцию под задним пассажирским сиденьем, где располагается бензобак. Использовал материал Вибропласт МП. Далее по нему крепил шумоизоляцию Акцент толщиной 15 мм. Ниже показано на фото справа. На фото слева показан участок пола багажника, который был дополнительно усилен виброизоляций (нижний слой) и шумоизоляцией (верхний слой).

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция колёсных арок

Как уже отмечалось ранее, на колёсных арках со стороны салона шумоизоляция полностью отсутствует. С внешней стороны арок установлен антикор «жидкий локер», который, попутно, является неплохой шумозащитой. Но данная защита от производителя существуют в виде дополнительной опции и за дополнительную денежку. Шумоизоляцию колёсных арок со стороны салона я выполнял в два слоя. Основные моменты показаны на фото ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Виброизоляция на задние арочные лонжероны, в которых имеются технологические отверстия, должна быть сделана только после полной установки вибро- и шумоизоляции боковых стенок кузова (багажника) авто. В противном случае возникнут сложности с установкой материалов на боковых элементах кузова.

Ниже на фото показан внешний вид арки с установленной вибро- и шумоизоляцией.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция боковых стенок кузова

Для шумоизоляции боковых стенок кузова использовалась несколько другая комбинация материалов. В частности, в качестве виброизоляции первым слоем применялись листы Вибропласт Голд, внешний вид материала показан на фото ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Основное отличие данного материала от предыдущего — более простой и удобный в монтаже (не требует нагрева феном), легче режется, требует меньше усилий при подгонке к плоскости монтажа. На фото ниже показана установка слоя виброизоляции на боковой стене кузова авто. Наличие незакрытых технологических отверстий на лонжеронах (через которые имеется доступ к боковой стенке кузова) позволяет достаточно удобно монтировать защитные материалы.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

После монтажа виброизоляционного материала устанавливаем шумоизоляцию. Для этого я использовал листы Акцент толщиной 15 мм. Материал с внешней стороны ламинирован фольгой, с внутренней имеет клейкий слой, защищённый бумагой. Режется и монтируется достаточно легко.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Из особенностей применения шумоизоляции Акцент можно выделить следующее: сопрягаемые поверхности листов крепятся встык. Для прижатия к плоскости использовать вспомогательный инструмент не требуется. После того как вибро- и шумоизоляция установлены, на боковых стенках кузова можно закрыть технологические отверстия в лонжеронах. Показано на фото ниже.

Виброизоляция задних лонжеронов кузова

Из особенностей можно отметить следующее: поскольку конструктивно лонжероны расположены внутри салона, то второй слой шумо- и теплоизоляции не использовался. Для придания дополнительной жесткости лонжеронам я использовал Визомат МП, которым закрывал технологические отверстия. На фото ниже показана установка виброизоляции на задних лонжеронах авто.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Почему использовал Визомат МП, а не Вибропласт Голд? Он более плотный и надёжный. Суть защиты задних лонжеронов — усилить и придать большую жёсткость их конструкции за счёт «ликвидации» технологических отверстий.

Нестандартный подход

После выполнения всех работ по вибро- и шумоизоляции пола, кузова, арок, задних лонжеронов багажного отсека, уже при сборке салона представилась ещё одна полезная возможность.

Не прибегая к специальным мерам, можно легко и просто закрыть дополнительно весь пол багажного отделения цельным листом строительной отражающей теплоизоляции, использованных ранее при утеплении дома. Показано на фото ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Теплоизоляция просто уложена на пол багажника без применения клея, цельным листом, вырезанным по форме и площади пола багажника. Использовал отражающую строительную теплоизоляцию типа Адгилин толщиной 4 мм. Конечный результат показан на фото ниже. Если приподнять ковролин, под ним можно увидеть слой теплоизоляции, под которым находится слой «мат из войлока + Акцент», и под ними слой виброизоляции Визомат МП. Конструкция получилась компактной, плотной, многослойной.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Штатная шумоизоляция задних дверей авто

После снятия пластиковой обивки двери можно увидеть, что сделано заводом в плане шумоизоляции дверей.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

На фото показана заводская шумоизоляция задней двери, а если быть точным — практически полное её отсутствие. В деталях: пылезащитная плёнка (плёнка ПЭ чёрного цвета) вся в порезах и дырах, к двери крепится лентой типа скотч, буквально в трёх местах. Говорить о качественной защите просто не приходится. Сразу стало понятно, почему в салоне «гуляет ветер». Слой виброзащиты по площади достаточно большой, нанесён в центральной части двери. Показано на фото ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Вывод: простой и понятный. Делать шумо- и теплоизоляцию дверей авто необходимо в обязательном порядке.

Внутри двери по наружной стенке нужно установить два слоя изоляции. Для первого слоя (виброизоляция) я использовал материал Вибропласт Голд, в качестве второго слоя использовал шумоизоляцию Акцент толщиной в 15 мм в два слоя.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Вибропласт Голд не требует нагрева, удобен в монтаже при стеснённых условиях, имеет неплохие показатели защиты, но требует использования инструмента для приглаживания к поверхности. В этом плане удобно, как оказалось, пользоваться монтажкой или чем-то похожим (на фото ниже). Главное, чтобы не было острых концов, и чтобы она не повреждала материал.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Так как в дверях имеется система тяг и приводов для запирания, подъёма стекла, то в процессе и в конце монтажа необходимо убедиться в их правильной работе. Причём не факт, что если при проверке вручную проблем нет, то при работе, к примеру, от сигнализации двери тоже будут запираться. Обязательно нужно проверять работу механизмов дверей как при ручном управлении, так и при автоматическом.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Основные этапы выполнения работы по шумоизоляции дверей показаны на фото ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Из особенностей шумоизоляции внешней стенки дверей отмечу один момент. Шумоизоляцию Акцент толщиной 15 мм я устанавливал в два слоя, причем вторым слоем перекрывал стыки листов первого слоя. Общая толщина шумо- и теплоизоляции составила 30 мм.

Далее переходим к внутренней стенки двери. Основное отличие задних дверей от передних заключается в том, что в них не установлены звуковые колонки. Принимать специальных дополнительных мер для усиления посадочных мест динамиков не потребовалось. Ограничимся только заделкой технологических отверстий в двери (на фото ниже). Цель — повысить жесткость конструкции.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Памятуя о том, что из дверей при движении дуло и не имея желания возвращать на место штатный пыльник, я решил пойти проверенным путём. Ранее при устройстве вентилируемого фасада дома мне приходилось использовать в качестве ветро- и влагозащитного материала мембранную плёнку Стройизол СД 90. Вещь довольно прочная, по крайней мере порезать тупым ножом или порвать её руками точно не получится. Поскольку данный материал в наличии был, я решил в качестве пыльника для двери использовать его. Сделал выкройку по размерам пластиковой панели дверей с заметным запасом примерно в 5 см, с умыслом. Показано на фото ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Установку ветро- и влагозащиты на дверь делал, в отличие от заводской, следующим образом: в материале вырезал отверстия под саморезы, дверную ручку, защелку, затем эти места промазал по периметру клеем «Энергофлекс» для приклеивания теплоизоляции по металлу. Установил ветрозащиту на дверь и хорошо прижал материал вдоль всех вырезанных отверстий. После этого штатными саморезами временно расправил защиту на двери и промазал клеем весь периметр. Опять прижал. Таким образом получилась практически непродуваемая плоскость двери.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Перед установкой пластиковой панели на двери ,чтобы они меньше дребезжали, я немного утяжелил их обрезками из виброизоляционных материалов (Визомат МП, Виброплат Голд). Показано на фото ниже.

Поскольку специального материала (Антискрип) на местном авторынке я не нашёл, то использование ветрозащитной плёнки большего размера позволило при креплении пластиковой панели к двери обеспечить её прилегание не непосредственно к металлу, а через эту плёнку.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

После установки панели выступающие по периметру излишки ветрозащиты отрезал, клей оттёр ластиком.

Шумоизоляция двери багажника

Шумо- и теплоизоляцию двери багажника выполнял примерно таким же образом, как и в случае задних дверей. Основные этапы выполнения работ показаны на фото ниже. Первым слоем установил виброизоляцию внахлёст, использовал и Визомат МП (по открытым поверхностям), и Вибропласт Голд (в полостях двери). Показано на фото ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Далее, по установленной виброизоляции установил шумоизоляцию Акцент в два слоя, по 15 мм каждый. Показано на фото ниже.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

Перед установкой пластиковой обшивки двери багажника практически всю плоскость панели обклеил виброизоляцией. Сделано это было по той причине, что пластик на задней двери оказался очень мягким по сравнению с пластиком на задних дверях.

Как впоследствии выяснилось, при движении автомобиля по кочкам слой виброматериала, расположенный на панели двери багажника, стал соприкасаться с таким же слоем, установленным на самой двери. Звуковой эффект при этом оказался, мягко говоря, очень неприятным. В результате чтобы устранить звук, пришлось докупить тонкий теплоизолятор Сплэн 3004, так как Акцент толщиной в 15 мм установить уже не получалось.

Шумоизоляция нивы 21214 своими руками

В итоге после установки разделительного слоя шум исчез, а теплоизоляция задней двери ещё немного возросла. Но это стоило дополнительных затрат и денег и времени.

Практические наблюдения

Поскольку у «длинной» Нивы задняя часть заметно легче передней, то источник шума в задней части авто проявляется всегда немного заметней, чем от передней. Сейчас ситуация совершенно обратная. В чём это проявляется?

Шумоизоляция арок (делать обязательно).

Проявляется следующим образом. Раньше при проезде ям и выбоин сначала был слышен звук работы (удар) передних колёс. Через секунду — похожий звук от задних колёс.

Тепло- и шумоизоляция дверей (делать обязательно).

  • Различия в работе дверей. Передние — хлопают. Задние — закрываются. Дополнительно — при неполностью закрытых окнах стекла передних дверей (при движении по кочкам) могут дребезжать, задние стоят как влитые, не важно, в каком положении находятся.
  • Ветрозащита задних дверей, в моём понимании, — лучше не бывает.
  • Скрипа от пластиковых панелей задних дверей практически нет, но доставляют неприятности задние пластиковые полки, которые и раньше гремели, но после выполненных работ их звук стал просто невозможным. Решение — поставил полки из фанеры, покупные, но доработанные.

Общее впечатление. Даже частичная, тепло- и шумоизоляция салона заметно улучшила комфорт и климат в салоне.

Главные выводы

  • Работы по шумо- и теплоизоляции авто себя оправдывают. В случае авто с пробегом дополнительно можно выявить и устранить возможные дефекты (ржавчина, антикор и т. д.).
  • Данные работы можно выполнить самостоятельно, так как не требуется сложного и дорого оборудования (если не считать строительного фена).
А еще интересно:  Регулятор давления топлива нового образца (1.6 L) на Калина, Нива
Закладка Постоянная ссылка.