Аналитика просмотров видео на канале Леший
Онт #Нивакачество #Поломкиниваурбан #Ниваурбан #Нива4X4 #Новаянива
6 156 254 просмотра.
741 123 просмотра.
314 892 просмотра.
Больше видео с канала
Видео
Просмотры
Дата
Маленький Duster Дерзит Большим Джипам! Range Rover, Jeep, Нива, Уаз Хантер Буханка Патриот 2022
128 175
31. 2022
Битва городского полного привода это всегда интересно. Ведь подготовленные внедорожники преодолевают препятствия с меньшей интригой. А стандартным. Перевернули Уаз. Водители Слетают С Катушек. Москвич 4Х4, Уаз Патриот, Газ, Jeep, Suzuki, Toyota
234 710
24. 2022
Второй день фестиваля самый захватывающий, сегодня пилоты сразятся в скоростном преодолении внедорожной дистанции на время. На мути у джиперов будет. Жуткий Экстрим, Полностью Ушёл Под Воду. Уаз V8, Зил Из Ссср, Газ 66 Страхует На Бездорожье
122 643
18. 2022
Сегодня будет море экстрима и самые проходимые тачки фестиваля. Участникам сначала предстоит преодолеть большой заболоченный спецучасток, проехать по.
Новые видео на канале
- Это Невероятно! Что Творится Внутри Грузовика Из Ссср? Подготовка Газ 66 К Гонке Титанов
- Что Будет Под Шумоизоляцией Через 3 Года Жести? Ржавеет Ли Уаз Патриот, Разобрали Шумку
- Хитрое Масло В Уаз Патриот, Зачем? Распаковка Модных Тормозов, Устранение Косяков
Заряженная Ока объедет Ниву на бездорожье? Месим грязь, тонем в воде. Off-road по-Русски
- เพิ่มลงในเพลย์ลิสต์ของฉันดูภายหลัง
- เพลย์ลิสต์ของฉัน
- ดูภายหลัง
- เผยแพร่เมื่อ 4 ส.ค. 2018
- ยานยนต์และพาหนะ
Грязевая резина на «Ниву»
Грязевая резина является всесезонными шинами для внедорожников, в данном случае для «Нивы». Эти шины предназначены для использования на мощных и проходимых автомобилях, каким ВАЗ-2121 и является, в самых экстремальных условиях: при полном бездорожье, на грунтовых, проселочных, лесных дорогах, в условиях дикой природы.
На «Ниву» устанавливается классическая грязевая резина, отличающаяся довольно крупным рисунком протектора, мощными боковыми грунтозацепами. Она является достаточно мягкой, что и необходимо для сцепления с поверхностями в условиях бездорожья.
Она используется автомобилистами в тех случаях, когда около 80 процентов своего пути они ездят по грязи, грунтовым дорогам и всего лишь около 20 процентов – по трассам и городским дорогам. При использовании этих шин на асфальте они крайне быстро стираются. На асфальте практически все модели грязевых автошин отличаются повышенной шумностью.
Преимущества и типы грязевых шин
Грязевые шины на «Ниву» бывают следующих вариантов:
- A/T шины — это универсальная резина, предназначенная для передвижения как по асфальтовым покрытиям, так и различным вариантам легкого бездорожья. Шины этого типа имеют умеренно агрессивный рисунок протектора и защищенные боковины. Покрышки подходят для асфальта, для грунтовых дорог, для песка, камня, снега. В глубокой колее и в глине вязнут. Это идеальный вариант для водителей, которые большую часть ездят по городским дорогам и изредка выезжают на легкое бездорожье.
- M/T шины — более классический вариант грязевых шин. Они имеют протектор тракторного типа и довольно мощные боковые грунтозацепы. Эти шины намного труднее забиваются грязью, чем обычные, имеют свойство самоочищаться при движении. Отличаются намного большей твердостью, нежели шины типа All Terrain, плохо показывают себя на асфальте и трассе (быстро стираются), а также на льду. Эти шины прекрасно подходят для езды по бездорожью, грязи, разбитым дорогам, сплошному снегу.
- Экстремальные шины. Сюда можно отнести покрышки для тракторов, спецтехники. Они имеют диагональную конструкцию корда, рисунок протектора у них довольно сильно разряжен и довольно крупный. Покрышки имеют центральную дорожку. Размерный ряд подавляющего большинства данных моделей автопокрышек начинается с 29-31 дюймов. Некоторые владельцы «Нивы» ставят себе покрышки размером до 31 дюйма, меняя перед этим ряд конструкций автомобиля, например, подпиливают колесные арки. Эти шины помимо грязи еще хорошо работают на и камнях, на глине, с ними также возможно перемещаться на асфальте.
Наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью
Наиболее эффективными вариантами внедорожных колес на «Ниву» являются следующие модели:
- Я-569 Medved является моделью бюджетного класса российского производства, цена данных шин начинается от 3700 руб*. Для установки не требуется подгон арок под размеры автопокрышки. Данная резина вполне подходит для зимних условий: она довольно мягкая на морозе и отлично ведет себя на снегу. Авторезина данной модели довольно плохо проходит лед и летний асфальт, показывая плохую управляемость. Выпускается в единственном типоразмере 235/75 R15;
- Cordiant off Road также являются M/T шинами отечественного производства. Ее возможно использовать и на асфальте, и на бездорожье. Стоимость за единицу от 4000 руб*. Асфальт данные шины переносят хорошо. Выпускаются в типоразмере 225/75 с размерностью R16-R15;
- Hankook Dynapro MT RT03 M/T шины, выпускаемые в типоразмере 235/75 R15, стоимость начинается от 4500 руб*. Для установки на «Ниву» применяется мини-лифт в 5 см. На асфальте авторезина данной модели показывает высокую износоустойчивость, прекрасно очищается на бездорожье. Шины снабжены отверстиями для самостоятельной ошиповки, отличаются большой мягкостью;
- Kumho Road Venture mt kl71 – M/T шины корейского производства, отличающиеся довольно сильной агрессивностью рисунка протектора. Выпускаются в размере 235/75 R15 (28.9 дюймов). Стоимость начинается от 5800 руб*. Отличаются хорошей самоочищаемостью даже в глине, протектор довольно крупный с большими расстояниями между шашками. Резина довольно мягкая, хорошо цепляется за грунт боковинами, присутствуют боковые грунтозацепы. На асфальте довольно быстро стирается;
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 считается одним из самых удачных выборов грязевой авторезины. Для «Нивы» подойдет типоразмер 215/75 R15 (стоимость от 5200 руб*). Шины не стираются на асфальте и являются довольно прочными, хорошо самоочищаются;
- Federal Couragia m/t является одним из эталонов грязевой M/T резины, протектор ее максимально близок к экстремальному. Эта резина имеет боковые грунтозацепы и довольно крупные самоочищающиеся шашки протектора. Отличается большой мягкостью, очень хорошо плющится на жидкой грязи. Для «Нивы» устанавливается типоразмер 205/80/R16 (28,9 дюймов), стоимость его начинается от 4200 руб*. Вариант менее частый, чем другие покрышки с традиционным для «Нивы» 15 размером, но приветствуется среди сторонников установки грязевых шин на «Ниву 4х4» размера R16;
- Simex Extreme/Jungle Trekker является экстремальным типом внедорожной резины, который устанавливают на «Ниву», предварительно выполнив лифт и резку арок, замену пар и другие доработки автомобиля. Устанавливается в типоразмере 320 х 95 R15, стоимость за единицу начинается от 12000 руб*. Модель является профессиональной, отлично проходит по глине, протектор отличается высокой степенью самоочистки. Протектор имеет направленный рисунок внедорожного типа. Является одним из самых оптимальных вариантов грязевой резины на «Ниву» 4х4;
- Forward Safari 500 является отечественной моделью экстремальной резины для установки на «Ниву», требующей значительного лифта. На ВАЗ-2121 устанавливается в типоразмере 235/75 R15, стоимость которого начинается от 4900 руб* за единицу. Установка данного размера требует наличия проставок. Резина отличается жесткостью, довольно тяжелая, отлично самоочищается.
Внедорожные шины 215 75 15 на отечественный автомобиль
Для автомобиля ВАЗ-2121 нештатным размером резины являются автошины на диски 15 размера, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. При переходе на эти размеры выбор становится более обширным, увеличивается ширина и высота профиля, повышается проходимость и сцепление с дорожным полотном.
Автовладельцы, ставящие на «Ниву» внедорожные шины данного размера, рекомендуют следующие модели:
- Goodyear Wrangler A/T Adventure отлично подходит для бездорожья, имеет крупные блоки протектора и глубокие дренажные каналы, обеспечивающие довольно быстрое и эффективное самоочищение. Шины имеют усиленный каркас, а мощные боковины сильно повышают стойкость к деформациям. Резина имеет специальный состав из кремния и полимеров, благодаря которому снижается уровень шума и вибраций во время движения, а также продлевается срок эксплуатации. Цена составляет около 7000 руб.* за единицу;
- ЯШЗ Я-569 также являются внедорожными шинами 15 размера, устанавливаемыми на «Ниву». Имеют особый рисунок протектора с характерными острыми краями, позволяющими протектору разрезать собой слой грязи и обеспечивать тем самым выдающиеся показатели проходимости. Между блоками протектора имеются большие каналы, которые позволяют шине быстро самоочищаться. У покрышек усиленный каркас и боковины, благодаря которым обеспечивается стойкость к деформациям и дополнительная устойчивость. Цена за единицу составляет от 7000 руб. Является одним из наиболее проходимых вариантов резины для бездорожья на «Ниву».
Какие шины лучше поставить на «Ниву 2121» — МТ или АТ?
Выбор типа внедорожных шин на «Ниву» M/T или A/T напрямую зависит от типа дорог, по которым предстоит ездить владельцу автомобиля чаще.
A/T хороши для условий сельской местности, периодических поездок по бездорожью. В условиях вязкой глины, болота эти шины могут просто завязнуть. На каждую модель есть свои рекомендации по соотношению асфальта и бездорожья — 50/50, 60/40, 40/60 и т.
M/T подходят больше для условий грунтовых дорог и бездорожья. Они отличаются высокой шумностью на асфальтовых дорогах, тормозной путь на асфальте длинный, сравнительно худшая управляемость при движении только по асфальтовым дорожным покрытиям, крайне быстро стираются и изнашиваются. Данные шины показывают в грязи прекрасные ходовые качества.
В чем заключается разница
Помимо разницы в назначении дорог, управляемости в тех или иных условиях, шины отличаются рисунком протектора. A/T имеют протекторный рисунок средней агрессивности. M/T же имеют более мощный и агрессивный рисунок протектора, что и обеспечивает им большую проходимость по грязи.
Грязевые шины являются незаменимым вариантом для тех владельцев автомобиля «Нива», которым приходится передвигаться при условиях отсутствия дорог, по сельским, проселочным, грунтовым дорогам, лесным просекам. Эти шины незаменимы для туристов, охотников, рыболовов и путешественников. Они являются прекрасным выходом из ситуации там, где обычные колеса оказываются бессильны.
Резиновые расширители арок
Сообщения: 59Зарегистрирован: 29 мар 2016, 19:43Автомобиль: 21213Имя: алексейОткуда: новосибирск
Контактная информация:
перед покраской снял расшерители и обратил внимание что под кромкой, которая ложится на крыло грязь. Так может посадить всё это на герметик только какой:
-шовный,
-не сохнущий(оконный),
-или другой.
Добавлено спустя 8 часов 1 минуту 26 секунд:
ну и кто что посоветую.
Сообщения: 6495Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г. Имя: ВладимирОткуда: Москва
Контактная информация:
Сообщение
vodila384 » 22 апр 2017, 20:47
aleks. 73 писал(а):-не сохнущий(оконный)
Сообщения: 168Зарегистрирован: 22 апр 2017, 01:17Автомобиль: Urban 2131Имя: ВладимирОткуда: Москва
Сообщение
Urban 4×4 » 27 апр 2017, 11:48
Кто подскажет плюсы и минусы лаптеров относительно резиновых расширителей? Машина новая на гарантии. Резать арки не буду. Что предпочтительнее на Урбана? Лапторы 7 см или резинки 5 см? Колеса 215 на дисках вылет 40 — закидывает грязью. Зазор до подкрылков от протектора — минимальный. Весь в раздумьях и тягостных сомненьях.
Сообщение
vodila384 » 27 апр 2017, 12:02
Плюс лаптеров — их эстетика. Минус(считаю, самый существенный) — даже при не очень сильном контакте с древесиной в лесу они имеют свойство деформировать само крыло.
Сообщения: 6Зарегистрирован: 21 мар 2017, 16:58Автомобиль: Нива 21214Имя: НиколайОткуда: Омская обл
Контактная информация:
Сообщение
kola3d » 19 сен 2017, 06:44
Кто нибудь пробовал установить пластиковые крыло К-470 круглое от газели, как расширитель арок, я бы попробовал обрезать край крыла см 7 и прикрутить как расширитель, цена колеблется от 400 до 800р к-т
Сообщения: 1341Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai GetzИмя: ДмитрийОткуда: Украина, Киевская обл. , с. Тарасовка
Контактная информация:
Сообщение
Дмытрык » 19 сен 2017, 08:16
И сломает его в лесу.
Оцінка майна та майнових прав. Мой Жип
Сообщение
kola3d » 20 сен 2017, 14:28
Интересно как будут смотреться белые резиновые расширители 75мм на белой ниве
,
или черные подчеркивают контур арок лучше или хуже, подчеркивать лопоухость. Колеса у меня 235 и вылет 30
Сообщения: 1584Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30Автомобиль: Ваз 21214 2003 г. Имя: ЕвгенОткуда: Тульская область
Контактная информация:
Сообщение
Просто Джон » 25 окт 2019, 15:24
Колян69 писал(а): ↑25 окт 2019, 15:18хренотень
Мне вот они никогда не нравились. На Бронто они как-то лучше смотрятся, чем на «гражданской» машине.
Я смотрю в сторону расширителей TORBIK, 30 мм выступ от крыла. Но под них надо крылья дырявить. И цена 5000.
Сообщения: 16517Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Автомобиль: 4-х колёсныйИмя: ДокторПредупреждения: 1
Контактная информация:
Сообщение
Колян69 » 25 окт 2019, 15:29
Я попробую. Тут не эстетика а функционал важнее как по мне.
Их уже бросились в посылку запихивать и на почту потащили
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
Сообщение
Просто Джон » 25 окт 2019, 15:32
Колян69 писал(а): ↑25 окт 2019, 15:29эстетика
ну шо поделать. Карандаши разные, вкус тоже
Сообщение
Колян69 » 25 окт 2019, 15:34
Может мне про эти
И говорили по телефону, Голландия. Но чёто жаба зелёная опять вылезла и начала причёсывать, что это дорого
Сообщения: 72Зарегистрирован: 27 авг 2021, 22:21Автомобиль: Нива 2131, 2005 год. Имя: Руслан
Сообщение
Myrlokotam » 06 сен 2021, 08:57
Господа, доброе утро! Не нашёл тему, решил тут спросить. ибо вопрос тоже по расширителям. Нива 5Д от прежнего владельца достались расширители, гладкие и гибки и к ним резинки, отверстий ни каких под саморезы нет, от слова совсем, КАК их крепить вообще не пойму! Помогите, пожалуйста советом!!!
Сообщения: 1622Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж. Имя: БорисОткуда: moscow
Контактная информация:
Сообщение
ustav » 06 сен 2021, 10:01
Myrlokotam,
Фото расширителей и резинок в студию!
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщение
Myrlokotam » 06 сен 2021, 10:34
Буду в гараже сфотографирую. но выложить сюда с телефона. как.
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Вот такой вариант
Отправлено спустя 54 секунды:
и тонкие резиночки на край идут в комплекте, целый рулончик
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Как их крепить ума не дам! Достались на халяву, просто лежат без дела, вообще посматриваю на нормальные, но смущает их ширина в 7 см, как то на 5д они не айс смотряться.
Сообщения: 2688Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30Автомобиль: 21213Имя: ruslanОткуда: Тольятти
Сообщение
RusLandAuto » 06 сен 2021, 18:05
Myrlokotam Как на картинке сверху я ставить не стал бы. вангую что в комплекте скотч. Если ставить то что то такое.
Вернуться в «Кузов – Салон»
База Оки, трансмиссия – Нивы
В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.
Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.
Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.
«Ленеход»
Уже по одному только названию этого транспорта становится понятно, что его автором и конструктором стал мастер по имени Леонид. И действительно, житель города Нягань, соорудивший такое чудо техники, способное разгоняться до 50 км/ч и преодолевать любые водные барьеры, носит именно это имя.
А вот руль и все подводящие к нему элементы Леня для своего Ленехода взял у старенькой девятки, тогда как в качестве ходовой ему приглянулась универсальная база Нивы.
В итоге получилась самая настоящая солянка сборная мясная, да еще и на шипованных покрышках ШАИНА, зато со своими обязанностями авто справляется на ура, помогая хозяину перевозить дрова и прочие грузы.
Снегоболотоход, который умеет даже плавать
Кроме того, мастер сам сделал колеса, взяв за основу камеры от старого прицепа. В любом случае, машинка получилась довольно солидной на вид, служа верой и правдой своему хозяину вот уже три года подряд.
Мало того, она заинтересовала других жителей Крайнего Севера, которые звонят талантливому мастеру, предлагая купить его шедевр за немалую сумму.
Полноприводная Ока
- Для создания этого уникального вездехода были использованы такие доноры, как Ока, по привычке отдавшая свой кузов, УАЗ, подарившая внедорожнику крепкие мосты, а также Нива с ее выносливой раздаточной частью.
- Что касается особенностей сборки, то среди них стоит выделить отстоящие от кузова колеса с покрышками от КрАЗа, посаженные на диски с вылетом, урезанные на два листа рессоры от Волги и ее же рулевое, которое хоть и не дало легких витков, зато обошлось в ноль, в отличие от запланированного ранее дорогостоящего гидроусилителя.
- Не обошлось и без слабых сторон, которыми оказались быстро выходящие из строя шрусы, в результате чего владельцу всегда приходится возить с собой запаску.
Снегоболотоход на «ободрышах»
В последнее время все больше мастеров-самоучек стараются использовать так называемые ободрыши, которые с лихвой заменяют заводские шины большого радиуса, стоящие немалых денег. Что касается их обработки, то этот процесс не представляет собой ничего сложного, подразумевая исполнение нового протектора на старой покрышке.
Практика показывает, что такие колеса неплохо справляются с бездорожьем, и в качестве примера можно привести поставленную на них Оку с рамой и мостами от УАЗ, раздаткой от Нивы и родным мотором с коробкой.
Самодельные внедорожники вдохновляют других автолюбителей на самые смелые подвиги, тем более что для их сборки можно ограничиться старыми запчастями и пришедшими в негодность авто. Быть может поэтому с каждым годом в сети появляется все больше примеров таких работ, которые действительно заслуживают особого внимания.
Как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно?
Малолитражные автомобили у многих людей становятся предметом нескончаемого потока шуток. Однако они пригодны не только в изначальном виде, но и как основа для самостоятельных технических поисков. Необходимо только знать, к примеру, как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно.
Изготовление самодельного вездехода из «Оки» привлекательно уже потому, что это выгоднее многих официально производимых конструкций.
В качестве основы подойдут не только совершенно новые, но и сломанные либо побывавшие в ДТП автомобили.
Многие любители создают настоящие «универсальные» вездеходы, которые едут на шинах низкого давления. Некоторые модели оснащаются воздушными подушками.
Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.
Но все меняется – стоит только выехать на пересеченную, а особенно заболоченную или сильно увлажненную местность. Там гусеницы убедительно продемонстрируют свое превосходство.
Дорогостоящие комплектующие покупать не надо. Стоит учесть, что в колесных вариантах ведущими оказываются все движители.
Полезно использование «переломных» рам, которые куда практичнее жестких аналогов.
Возвращаясь к гусеничным вездеходам, следует подчеркнуть, что они особенно хороши для охотников, егерей и любителей рыбалки. Такая техника будет приятна, конечно, и для ценителей экстремального туризма.
Чаще всего длина транспортного средства не превышает 3 м, потому что иначе сокращается проходимость. Да и сложностей при изготовлении будет больше.
В любом случае придется проводить тщательные расчеты и готовить детальные чертежи.
Изготовление вездехода своими руками начинается с поиска подходящей базы. Распространенным решением является применение рам мотоциклов. Конкретная марка особой роли не играет.
Куда важнее учитывать финансовую сторону дела и проходимость готовой конструкции.
Если нужно именно покорять самое суровое бездорожье, базовую раму берут у мотоциклов «Иж», а от автомобиля оставляют преимущественно мотор и систему управления.
На следующем этапе нужно сделать связку между подвеской и задним мостом. Чаще всего ее формируют из подкоса, стягивающего лонжеронные детали. Если добавить стойку и втулку руля, будет сформирована задняя подвеска независимого типа.
Подобное решение гарантирует превосходную маневренность даже на трудных участках пути. Когда это проделано, необходимо ставить колеса.
Чаще всего вездеходы на основе «Оки» комплектуют не колесами в полном смысле слова, а камерами от грузовиков. Для фиксации на подвеску используют ступицы.
Стабильность конструкции гарантируют особые ленты, накручиваемые снаружи. Практика показывает, что такие проекты вполне надежны и успешно преодолевают различные препятствия.
Следующий шаг — фиксация двигателя и установка механизмов, передающих крутящий момент.
Придется еще поставить тормозные аппараты, сцепление и выхлопную систему. Когда завершены все основные работы, вездеход непременно требуется протестировать.
Знатоки подчеркивают, что ошибки при его изготовлении часто делают устройство опасным для самих ездоков и других людей. Стоит понимать, что даже «самый простой» транспорт нельзя сделать как следует, если не подготовлены чертежи.
Схема работы несколько отличается в зависимости от исполнения конкретного образца.
Так, сделать транспортное средство на гусеницах с двигателем из «Оки» можно только при тщательном учете размеров всех составных частей. Тут гораздо меньше «степеней свободы», чем при работе с колесной техникой. Двигатель извлекают вместе с коробкой передач, потому что использовать разнородные агрегаты слишком проблематично.
Потом изготавливают раму гусеничного вездехода на основе профильной трубы. Получить подвеску можно из балансиров с торсионами.
Рекомендация: для моделей, рассчитанных на бездорожье, «родная» силовая установка недостаточно мощна. Придется брать более серьезные модели с автомобилей большей мощности. Катки гусениц и «звезды» устанавливают самостоятельно. От «Оки» иногда оставляют лишь кузов. Его и все основные комплектующие устанавливают на самостоятельно сделанную раму.
Полезно рассмотреть еще, как изготавливается переломка 4х4 с мотором от «Оки». С нее же снимают дворники, узел педалей, тормоза, суппорты, выхлопные трубы.
Раму делают с нуля целиком, используя подходящий трубчатый профиль. Дальнейший шаг — монтаж мостов и главных компонентов.
В первую очередь среди них надо поставить рулевую колонку; после этого изготавливают и монтируют «кунг», обшивают машину.
Если за основу взята модель «Лёнехода», то нужно раздаточную коробку фиксировать на крепления с моста «Москвича», которые обычно держат рессоры. Эти крепления размеряют и переваривают. На слабых вездеходах можно делать пружинные подвески. Однако рессоры гораздо надежнее и избавляют от необходимости модифицировать раму, добавлять сайлентблоки.
Рекомендация: независимо от выбранного образца следует сразу проводить ходовые испытания и немедленно устранять обнаруженные недочеты.
Конструкция «переламывающегося» вездехода на базе двигателя, педалей, тормозов «Оки» также включает:
- мосты от «Нивы»;
- кулак от моста ульяновской машины;
- самодельные диски;
- МКПП;
- трубчатый профиль 50х20, 40х20;
- рули от УАЗ (гидравлику не берут);
- индивидуально заказанное лобовое стекло;
- колеса 1300х600;
- светильники Hella;
- радиаторы от Toyota;
- лебедку для самовытаскивания.
Альтернативная подборка компонентов представлена:
- также мотором и коробкой машины «Ока»;
- движителями с грузовика «КрАЗ»;
- рулежной системой и рессорами от ГАЗ-21;
- листовой сталью подходящей толщины;
- трубчатым профилем квадратного сечения;
- мостами УАЗ.
Важно: рессоры «Волги» менять нельзя, в них должно оставаться столько же листов, сколько и на заводском экземпляре. Дифференциал требуется заваривать.
«Гранату», снятую с «Оки», обрезают и наваривают на нее фланец, соответствующий кардану «Нивы». Стандартный руль от ГАЗ-21 весьма труден в управлении – лучше сразу поставить ГУР. Колесные диски лучше брать с «вылетом», тогда колеса будут удалены от кузова, радиус поворота на передней оси увеличится.
Покрышки берут от грузовика «КрАЗ». Для обдирания и приведения их в оптимальный вид потребуются бензопила, электротельфер. Дополнительная подрезка выполняется канцелярским ножом. Сверх уже упомянутых инструментов потребуются:
- молоток;
- пассатижи;
- отвертки;
- напильники по металлу;
- гаечные ключи;
- винтовые крепежи;
- сварочный аппарат и определенные принадлежности к нему.
Уже упоминавшийся выше «Лёнеход» собирают на основе:
- кузова автомобиля и его «родного» двигателя;
- рамы из профильных труб;
- покрышек «Шаина»;
О том, с чего начать постройку вездехода из «Оки», смотрите далее.
Вездеход из Оки своими руками
Автомобиль “Ока” можно переоборудовать под небольшой компактный мини вездеход для поездок по бездорожью, так же как это сделал Алексей из Москвы.
Далее со слов автора.
Автомобиль “Ока” с двигателем 0. 7 л (32 л. На данный момент пробег составил 140000 км.
- В итоге с автомобилем были проделаны следующие работы:
- Подвеску поднял на 70 мм, поставил амортизаторы от Шевроле Нивы, лебёдку от квадроцикла, диски “разварки” от “Оки”, резина от квадрика.
- Бампера самодельные, защита двигателя от Опеля (переделанная), фары линзовые модули.
Капот переделал и обтянул плёнкой под карбон. Поставил мультимедия от Шевроле Каптива на 6 дисков акустика blaupunkt (звучание класс), прямоточный выпуск (d45 выведен вбок).
- В результате получился вот такой мини внедорожник для покатушек.
- Со временем будет установлена пневмоподвеска, нужно переделать приборку, заменить сидения, и т д.
Алексей. Москва.
Вездеход 4х4 Вологда с двигателем ОКА — САМОДЕЛКИН ДРУГ
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” в данном материале вам будет представлена пошаговая инструкция по сборке вездехода на шинах низкого давления своими руками. Создана машина в городе Вологда.
Данный вездеход собран полностью из Отечественных узлов и агрегатов, так что Западные санкции ему не страшны)) Двигатель заимствован от малолитражного автомобиля ОКА, его мощности вполне хватает для перевозки водителя и двух пассажиров, так же имеется прицеп (водоплавающий) так же расчитаный на два человека, в пассажирском отсеке имеется небольшая дровяная печь-буржуйка для обогрева салона, в прицепе установлена такая же. Салон вездехода располагает двумя спальными местами, чтоб человек смог лежать в полный рост. Такая компоновка предназначена специально с расчетом на поездки с длительным пребыванием в месте охоты или же рыбалки, что позволяет комфортно отдохнуть, согреться, просушить мокрую одежду, приготовить или разогреть пищу
Рама вездехода сварена из проф-трубы 50 х 50: 40 х 40: и 20 х 20 мм, корпус обшит алюминиевым листом толщиной 0. 5 мм. Трансмиссия взята НИВА 2121, тормозная система ОКА, рессоры Москвич и Волга, шаровые от НИВЫ.
Имея такой вездеход можно без проблем добраться в самые труднодоступные места, как по бездорожью так и в плавь))
- двигатель ОКА
- трансмиссия НИВА
- рессоры Москвич
- проф-труба 50х50, 40х40 и 20 х20
- покрышки с дисками Урал 1200-500
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
Пошаговая инструкция по сборке вездехода своими руками.
Подвеска, передние газовые от Волги, так же установлены рессоры шаровые НИВА. Задняя подвеска, реактивные НИВА, рессоры Москвич. Двигатель ОКА Привод на рулевое управление поверх двигателя. Тормозная система ОКА. Кулиса на КПП. Дополнительное крепление раздаточной коробки. Панель приборов из текстолита. Сцепление и тормоз. Печка-буржуйка в пассажирском отсеке. Прицеп на 2 человека. Выезд на рыбалку и охоту. Вот такой универсальный вездеход повышенной проходимости получился у мастера из города Вологда.
«Бешенная» ОКА или сколько стоит вездеход построить
Увидев этот вездеход первым делом возникла мысль: Наверное владелец вездехода всю жизнь ездил на Оке, а потом, ему надоело низко сидеть и он решил её немного доработать.
На такой высоте ОКА смотрится уже не букашкой, а монстромНа такой высоте ОКА смотрится уже не букашкой, а монстром
Хорошо, с мотивом определились, теперь посмотрим из чего же он (вездеход) состоит.
Кузов понятное дело, от ОКИМосты от джипа Grand Cherokee, раздаточная коробка от него же.
Мосты от внедорожника Jeep Grand CherokeeМосты от внедорожника Jeep Grand Cherokee
Двигатель остался родной, ВАЗовский, КПП тоже. Только их пришлось развернуть на 90 градусов — у ОКИ они стоят поперек, а тут вдоль движения.
Раздаточная коробка от Grand CherokeeРаздаточная коробка от Grand Cherokee
Карданные валы так же от Grand Cherokee. Углы наклона получились далеко не оптимальными, пришлось даже ставить шарнир Гука.
Рулевое управление с применением деталей от тракторной техникиРулевое управление с применением деталей от тракторной техники
Рулевое управление гидрообъемное. Детали подбирались от различной отечественной техники: гидронасос от Волги, насос-дозатор от какого-то трактора, а рулевой гидроцилиндр от трактора ЛТЗ.
Шины ТРЭКОЛ 1350х700-533 имеют специальный выход для быстрой накачкиШины ТРЭКОЛ 1350х700-533 имеют специальный выход для быстрой накачки
Шины низкого давления ТРЭКОЛ 1350х700-533, установлены на диски 21″ с бэдлоками. Накачивать автомобильным компрессором такой большой объем долго и нудно, поэтому шины заполняются выхлопными газами. Только в отличии от дорогих ШЕРПОВ тут все вручную: одел специальный штуцер со шлангом на выхлопную трубу, подсоединил к колесу и качай.
https://youtube.com/watch?v=IM0i7P2vtpc%3Ffeature%3Doembed
За счёт большого объема воздуха в колесах и малого веса вездехода эта «бешеная ОКА» отлично плавает.
Автомобиль «поехал сразу», единственное долго настраивали подвеску — не устраивала жесткость пружин. В конце-концов нашли приемлемый вариант.
Подвеску пришлось долго настраивать, пока не добились нужных параметровПодвеску пришлось долго настраивать, пока не добились нужных параметров
Складывается обманчивое впечатление, что вездеход сделан на массивной раме. Но тут её как таковой нет — просто срезаны «пороги» и вместо них вварена квадратная труба 80х80 с толщиной стенки в 3 мм. Это и служит силовым каркасом, на котором все закреплено.
Вездеход сделан в единственном экземпляреВездеход сделан в единственном экземпляре
Внутри, в салоне — стандартная ОКА. Только заменили неудобные сиденья на иномарочные, и отодвинули их назад, чтоб было больше места. Задние же «сидушки» вообще выкинули — там теперь грузовой отсек.
Салон остался как у ОКИ
Строительство своими силами заняло 2 года. Как сказал сам автор — работы часто прерывались: «искал вдохновение».
Свои возможности этот вездеход уже продемонстрировал в Смоленских и Тверских болотах.
Я конечно же не удержался и задал, так волнующий всех, вопрос про стоимость. Дорого ли построить вездеход самому?
Хотя понятно, что посчитать «цифру» сложно. Ведь можно купить новые мосты и тогда только их стоимость будет выше чем стоимость этого вездехода.
Можно взять мосты от какого-нибудь донора, перебрать их, и тогда это будет уже более бюджетная цена.
Автор вездехода прикинул — где-то от 300 тысяч рублей.
Это только стоимость запчастей, без стоимости работ. К примеру, колеса вездехода обойдутся уже тысяч в 140-150.
Если этот вездеход выставят на продажу, то его цена составит 800 тысяч рублей. Так что вездеходы — это не дешево!
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!
Как сделать вездеход из «Оки» своими руками
В сельской местности частой проблемой является отсутствие дорог. Особенно остро эта проблема наблюдается во время зимы, когда даже привычные переправы засыпает слоем снега. Чтобы наладить движение даже в такой период, можно сделать из автомобиля «Ока» вездеход собственными силами.
Продуманное решение
Поскольку на территории сельской местности часто приходится передвигаться труднопроходимыми массивами, многие люди хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили достаточно дорогие, поэтому нужно знать, как сделать вездеход из «Оки». Для его создания используют подручные средства, которые включают запчасти от сломанных автомобилей и мототехники.
Среди самых популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на основе пневматики с низким давлением или на воздушной подушке. Также встречается использование гусеничного хода, но они больше подходят для заснеженных территорий. Создание внедорожника на основе «Оки» — это экономически выгодное решение, так как не требуется покупка дорогостоящих комплектующих.
Вездеход на шинах низкого давления
Настоящая конструкция берёт за свою основу изобретение, в котором используется кузов, что располагается на раме ломающегося вида. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колёса устанавливаются своими руками в качестве ведущих, поэтому могут преодолевать даже болотистую местность.
На основе двигателей «Оки» также очень популярно изготовление так называемых каракат. Они выделяются повышенной проходимостью благодаря шинам широкого формата. Дополняет это преимущества пневматики, ведь она не разрушает травянистый покров.
Использование гусениц
Такие варианты «универсалов» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. Самодельные гусеничные вездеходы из «Оки» обладают повышенной проходимостью по водоёмам и лесистой территории.
Их корпус обычно выполняют из коробочной конструкции, которая достигает в длину 3 метра.
Она обладает небольшим весом, поэтому в местах, где от человека остаются глубокие следы, транспорт проникает в трясину только на 10 см.
Правильно выполнить такое устройство можно только с надёжными расчётами. Особенно это касается ходовой части, которая должна получить соприкасаемость с грунтом на 1,4 кв. Скорость движения изделия составляет 45 км/час. Также можно встретить вездеходы на воздушной подушке. Они имеют большую проходимость, чем гусеничный вездеход из «Оки», а также не требуют ходовой части.
Этапы создания
Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:
- Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
- Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
- Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗов, Уралов и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
- Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.
Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.
Возможные нюансы
Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления.
Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность.
Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.
Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах.
Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования.
Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.
Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.
Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль. Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих.
Использованы запчасти и материалы
- Двигатель и КПП от Оки.
- Мосты от УАЗа.
- Раздаточная коробка от Нивы.
- Колёса от Краза.
- Рулевое и рессоры от Волги.
- Квадратная труба 50*50*2.5 мм — 20 метров.
- Листовой металл.
На фото показаны чертежи рамы вездехода. Рама сварена из квадратной трубы 50*50*2. 5 мм, на раму ушло 20 метров профиля.
Получилось прочно и легко, вес рамы около 50 кг.
Рессоры поставил от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы от Нивы.
Договор по техническому обслуживанию газового оборудования
На фото показан самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от нивовского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.
Раму и мосты покрасил, установил двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивовский кардан.
По скольку посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата, решил сделать колесные диски с вылетом, чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес.
Покрышки взял от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал элекктротельфером, подрезал канцелярским ножом.
Однажды в дороге полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже несколько лет и пока больше серьезных поломок не было.
- Самодельный вездеход переломка 4×4 «Букинда» с двигателем от Оки: фото пошаговой постройки вездехода с ломающейся рамой, а также видео испытаний.
- Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.
Ломающаяся рама – так называемая «переломка», это конструкция, состоящая из двух частей которые могут перемещаться независимо друг от друга, узлом соединения служит ломающийся узел. На каждой раме расположена своя колёсная пара, такая конструкция значительно повышает проходимость транспортного средства.
Для постройки самоделки автор использовал:
- Двигатель от «Оки».
- Кулак моста и рулевое управление – УАЗ.
- Рама из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм.
- Колеса «Трэкол» 1300 х 600.
Арматура для подвесного бачка унитаза
- Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.
- Рама изготовлена из профильной трубы.
- Установка коробки и мостов.
- Покраска рамы вездехода.
- Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.
- После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.
- Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.
- На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.
- На переднем бампере закреплена лебёдка.
После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.
В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.
Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.
Чтобы получить максимальную проходимость вездехода можно поэкспериментировать с колёсами. В зимний период автор установил колёса ободрыши 1300 х 530 х 533, но в глубоком снегу вездеход на таких шинах закапывается. Наилучшую проходимость по снегу показали шины Трэкол с протектором «шашка», с протектором «ёлка» шины буксуют.