ПОРЯДОК РАБОТ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Генератор — важнейший узел автомобиля ВАЗ 2107, отвечающий за выработку электроэнергии. От его исправности зависит работа всей электросистемы «семерки». Узнайте, как правильно разобрать генератор своими руками и устранить возможные неисправности.

Содержание

Устройство и работа генератора ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107 предназначен для выработки электрического тока, необходимого для питания бортовой сети автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Он преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала в электрическую энергию постоянного тока.

Принцип работы генератора основан на электромагнитной индукции. При вращении ротора внутри статора в обмотках последнего наводится переменное электрическое напряжение. Затем оно выпрямляется диодным мостом и подается на регулятор напряжения, стабилизирующий выходные параметры.

Основные технические характеристики генератора ВАЗ 2107:

  • Количество фаз 3

  • Количество диодов в мосту 6

В конструкцию генератора ВАЗ 2107 входят следующие основные элементы:

Генератор взаимодействует с системой охлаждения двигателя, от которой получает обдув. Также он электрически соединен с аккумулятором, регулятором напряжения, бортовой сетью автомобиля.

Признаки неисправностей генератора

О неполадках в работе генератора ВАЗ 2107 можно судить по таким признакам:

Отсутствие зарядки аккумулятора — один из самых распространенных признаков неисправности генератора ВАЗ 2107. При этом контрольная лампа зарядки на панели приборов не гаснет после запуска двигателя.

Ненормальное напряжение на выходе (выше или ниже номинальных 14 В) также указывает на проблемы в работе генератора. Это может быть связано с неисправностью регулятора напряжения, обрывом обмоток и др.

Посторонние шумы в виде воя или гула во время работы генератора обычно вызваны износом или разрушением подшипников.

Перечисленные признаки требуют проведения более тщательной диагностики генератора ВАЗ 2107 и устранения возможных неисправностей.

Диагностика генератора перед разборкой

Перед тем как разбирать генератор ВАЗ 2107, необходимо провести его диагностику для выявления возможных неисправностей. Это поможет определить причину поломки и заранее подготовить необходимые для ремонта запчасти.

Основные способы диагностики генератора перед разборкой:

Измерение напряжения позволяет определить исправность регулятора и обмоток. Проверка оборотов необходима для выявления проблем в приводе генератора. Осмотр щеток, подшипников и других элементов поможет обнаружить их чрезмерный износ.

Для всех замеров и проверок потребуется мультиметр. По результатам диагностики можно спланировать объем предстоящего ремонта генератора ВАЗ 2107 при разборке.

Подготовка к разборке генератора

Прежде чем приступить непосредственно к разборке генератора ВАЗ 2107, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Это позволит провести работу быстро, качественно и безопасно.

Для разборки потребуются следующие инструменты:

Генератор необходимо предварительно снять с автомобиля. Лучше это делать на смотровой яме или подъемнике, чтобы обеспечить удобный доступ к крепежу.

Перед разборкой нужно отсоединить провод от клеммы аккумулятора, чтобы исключить короткое замыкание. Рекомендуется также надеть защитные очки для глаз.

Разборку желательно проводить на чистом и хорошо освещенном рабочем месте, застелив его салфеткой или бумагой. Это облегчит последующий поиск деталей.

Тщательная подготовка позволит быстро и качественно разобрать генератор ВАЗ 2107 для дальнейшего ремонта.

Пошаговая разборка генератора ВАЗ 2107

Разборку генератора ВАЗ 2107 рекомендуется выполнять в следующем порядке:

Начинать нужно с отключения всех электрических цепей, идущих к генератору. Для этого снимают разъемы и отводят провода в сторону.

Затем отворачивают крепежные болты или гайки и снимают защитную крышку генератора. После этого можно извлечь ротор, вынув его из статора.

Статор фиксируется винтами или гайками. Их нужно отвернуть и аккуратно снять статор с корпуса. То же самое проделывают с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Щетки извлекаются вместе с конденсатором после откручивания крепящих их винтов. На заключительном этапе снимают шкив генератора, используя съемник.

Такая последовательная разборка позволяет качественно рассоединить все узлы и детали генератора ВАЗ 2107 для дальнейшего осмотра и ремонта.

Осмотр и замена неисправных деталей

После разборки генератора ВАЗ 2107 необходимо тщательно осмотреть все его детали, чтобы выявить неисправности и износ. Особое внимание стоит уделить состоянию подшипников, обмоток статора и ротора, диодного моста, щеток.

Подшипники проверяют на отсутствие люфта и скольжения. При обнаружении дефектов их следует заменить. То же касается сильно изношенных щеток.

Обмотки статора и ротора тестируют мультиметром на обрыв и короткое замыкание. При наличии дефектов может потребоваться установка новых обмоток.

Неисправные диоды в выпрямительном блоке определяют прозвонкой. Если выявлены дефекты, проще всего заменить весь диодный мост целиком.

Сборка генератора ВАЗ 2107 после ремонта

Сборку генератора после завершения ремонта необходимо проводить в порядке, обратном разборке.

Вначале в корпус устанавливают подшипники, предварительно смазав их смазкой ЦИАТИМ-221. Затем последовательно монтируют статор, ротор, выпрямительный блок, регулятор напряжения.

Особое внимание следует уделить плотной посадке подшипников, а также соблюдению моментов затяжки резьбовых соединений.

Перед установкой крышки рекомендуется проверить легкость вращения ротора в подшипниках. Это позволит убедиться в правильности сборки.

После монтажа на автомобиль необходимо запустить двигатель и убедиться в работоспособности отремонтированного генератора.

Профилактика генератора ВАЗ 2107

Для обеспечения долгой безотказной работы генератора ВАЗ 2107 следует регулярно проводить его профилактику.

Рекомендуемая периодичность замены расходных элементов:

При выборе запасных частей лучше отдавать предпочтение фирменным деталям от производителя, а не дешевым аналогам сомнительного качества.

Своевременное техобслуживание поможет значительно продлить срок службы генератора на ВАЗ 2107.

Неисправности различных моделей генераторов

Кроме базовой модели генератора, на ВАЗ 2107 могут устанавливаться разные модификации этого агрегата. Рассмотрим особенности ремонта некоторых из них.

Для генератора Г222 характерны следующие типичные неисправности:

При ремонте этого генератора особое внимание нужно уделить состоянию подшипников, поскольку они быстро изнашиваются.

У генератора Н5577 наиболее часто встречаются такие проблемы:

Этот генератор требует особого внимания к регулятору напряжения и щеткам при эксплуатации.

Таким образом, в зависимости от модели, генераторы имеют свои конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при ремонте.

А еще интересно:  Купить новый ВАЗ (Lada) 4x4 Нива (2121) 2021 года — в Кемерово без пробега. Кредит и рассрочка от банка.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *