Во времена своего появления на рынке, Нива была комфортабельным автомобилем, оснащаемым передней подвеской независимого типа. Сейчас машина используется реже, но у нее есть аудитория почитателей. Пороги на Ниву своими руками сделать можно из стандартного набора комплектующих и инструментов. Работы несложные, но требуют определенной сноровки.
Для чего нужны пороги
Пороги автомобиля – одна из наиболее уязвимых деталей. Они испытывают повышенные нагрузки, могут выходить из строя. В зоне риска автомобили, частыми пассажирами которых являются женщины и дети – малыши не смотрят, куда становятся, ускоренному износу способствует постоянный контакт со шпильками и другой обувью на высоком каблуке. Частично решат проблему специальные накладки.
Пороги для Нивы можно использовать в чистом виде или с декоративными накладками. Для самостоятельного изготовления элементов обычно применяют профильную трубу.
Декоративные элементы из нержавеющей стали имеют значительный эксплуатационный ресурс, привлекательно выглядят. Изготовление осуществляется под конкретные модели авто. Если сами пороги придают машине привлекательный вид, повышают комфорт при посадке, то декоративные накладки защищают их от повреждений, продлевают срок службы.
Накладки бывают двух типов:
- нижними;
- внутренними.
Крепление идет на скотч 3М, другие способы используют реже. Если планируете защищать готовые конструкции накладками, сначала удалите загрязнения, выполните обезжиривание. Проводить процедуру нужно при температуре 18 градусов и более. Когда в гараже очень холодно, накладку сначала проклеивают, а затем прогревают с применением промышленного фена.
Размеры и описание конструкции
Пороги из профтрубы на Ниву имеют массу около 150 кг, основные нагрузки приходятся на переднюю подвеску, что может негативно влиять на сроки ее службы. Технология производства простая – трубу 50 мм режут и соединяют в областях изгиба с применением отводов. Потом их обрезают для образования нужного угла и обваривают по кругу.
Стыки на видных местах в ходе выполнения работ шлифуют с применением болгарки.
Трубы типоразмеров 15, 20, 25 удобно обрабатывать с применением трубогиба. Спереди бампер есть смысл удалить, на штатные крепежи подвесить новый элемент – более мощный и тяжелый, его можно изготовить из труб, сверху установить электрическую лебедку. К поперечине от бампера протягивают защиту для поддона – она вместе с остальными элементами на днище выполняет функцию лыжи. Это дает возможность преодолевать препятствия вскользь, небольшой пень на дороге не страшен.
Для изготовления используют обрезанные напополам трубы, соединяющие пару поперечных труб на 20. Для крепления используют болты. Один край фиксируют на передний бампер дуги к лонжеронам и с применением специальных кронштейнов.
Следующая составляющая порогов – защита переднего моста цельным металлическим листом, он должен закрыть конструкцию целиком. Передний край крепится на поперечине передней части подвески, другой фиксируется на поперечной трубе порогов силового типа. В финале выполнения работ раздаточную коробку, спроектированную аналогично защите поддона двигателя, защищают специальной накладкой. Для креплений применяют 4 болта. С учетом указанных размеров составлена такая схема выполнения работ. Установку можно делать своими руками.
Пороги из профиля на Ниву с сечением 50 мм эффективно защищают штатные детали при укладывании авто набок. Они же предотвращают негативные воздействия от палок, веток, защищают от других повреждений. Если не защитные элементы, бока авто станут сильно помяты в ходе эксплуатации и будут постоянно нуждаться в подкрашивании.
Для соединения боковых труб-подножек из нержавейки удобно применять трубу 25 мм, которую спереди фиксируют к соединителю лонжерона, в центральной части закрепляют на кронштейны стабилизатора с поперечной устойчивостью. Средняя поперечина представлена трубой на 20 мм, которая фиксируется к усилителю пола в паре точек. Удар на боковую часть силовой порог берет на себя, распределяя затем по восьми точкам крепления. Это позволяет автомобилям выдерживать практически любые нагрузки.
Как самостоятельно выполнить деталь из трубы
Изготавливать пороги на Ниву из профильной трубы своими руками можно для замены отслуживших конструкций. Рискуют автомобили, постоянно перемещающиеся по бездорожью. Пример – от днища легко оторвать продольную длинную тягу во время езды по пересеченной местности с пнями, корягами, пр.
Узел нужно регулярно проверять – если порожек есть и держится, еще не факт, что с ним все в порядке. Фиксация на мастику и присохшую глину – не то, что нужно для безопасной и комфортной езды.
Чтобы сделать пороги из профильной трубы, нужно подготовить изделия 80х40х2 мм длиной 3000мм, сразу купить пару соединителей на Ниву. Элементы усиления заменяют только в том случае, когда старые эксплуатировать уже нельзя. Если не планируете брать новые, выполните обрезку текущих изделий примерно на 35 мм ниже линии обрезки – это позволит приварить обе стойки и профиль трубы.
- Вырезать гнилые участки пола.
- Заглушить профиль.
- Переднюю стойку приварить через стальную пластину (подойдет около 4 мм), пристыковать заднюю.
- Вварить поперечины из аналогичного профиля вместо стандартной штатной площадки – работы выполняют между лонжероном и порогом.
- В переднюю часть соединителя с лонжероном вварить профильную трубу с сечением 50х50х3 мм.
- По обе стороны закрыть соединители порога и пола.
- Торцы и углы сделать из цельных элементов или обрезков (дизайн не пострадает).
- Заварить конструкцию, насверлить отверстия 8 мм в диаметре, залить через них полость с применением мовиля, закрыть заглушками из резины.
- Покрыть все сверху преобразователями ржавчины, затем обработать грунтом с цинком в составе, мастикой.
Сзади внизу конструкции можно дополнительно сделать слив конденсата и воды. Достаточно небольшого отверстия, его тоже закрывают заглушкой. Использовать вместо порогов профиль удобно, он будет стоить около 2 тысяч рублей.
Когда родные пороги износились или прогнили, требуется монтаж новых. Процедуру замены проводят по схеме:
- Срезают старую конструкцию, осматривают ее и узел целиком.
- Обрезают усилитель в центральных частях отверстий.
- Срезают старый элемент соединения с полом.
- Грунтуют внутренности системы.
- Обрезают профиль в требуемую длину, заваривают торцы, выполняют их приваривание на усилитель.
- Не доставая стойку, выполняют вставку, затем обваривают.
- Берут родной порог, срезают понизу около 2 см, делают отверстия сверлом, приваривают обратно.
- Поднимают авто для приварки соединительного элемента.
- Вваривают фрагмент переднего крыла.
- Зашпаклевывают стыки специальным составом со стекловолокном, грунтуют.
Если все сделать правильно, выглядеть новые самодельные пороги будут не хуже родных, а также гармонично дополнять дизайн экстерьера транспортного средства. Для связи с лонжероном применяют ту же сварку. Можно использовать на Ниве 2121 швеллер вместо порога – как будет удобнее.
Силовые пороги делают из профильной трубы с сечением 3 мм. Процедуру выполняют в рамках стандартной замены, когда старые изделия отслужили свое. Преимущества усиления:
- улучшение функционала несущего кузова Нивы;
- защита от коррозии;
- отпадает необходимость делать силовые подножки.
Порядок выполнения аналогичен описанному выше, только дополнительно приваривают стальной профиль. Автомобилисты на форумах пишут, что работы трудоемкие, долгие, поэтому проще сразу купить усиленный узел. Аналогичные услуги предоставляют на СТО.
Без сварки выполнить монтаж и усиление не выйдет.
Чем грозит использование самодельных порогов
Главная сложность состоит в трудоемкости их изготовления. Съемные и несъемные конструкции нужно делать согласно регламенту, применяя сварку, вытяжку и другие технологии. Сэкономить бюджет можно, но необходимы соответствующие навыки для проведения работ.
Верхняя отбортовка будет прочной, практичной и эстетичной, если она выполнена из сырья высокого качества. То же можно сказать о полке, выштамповке под дверью, боковине, нижней отбортовке. Если выполнить работы некорректно, детали могут прогибаться, ржаветь, в результате изменятся их характеристики.
Крепления делают надежными, иначе пороги могут отвалиться, что повысит риск травмирования. Герметичность соединений предотвращает попадание в места стыков влаги и грязи. Так что при использовании качественных самодельных порогов рисков нет, но сделать их такими непросто. Работать нужно по описанной схеме и применять качественные материалы.
Замена штатных порогов на усиленные
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
Loskutnikov
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 19:27
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Мегион
- Марка авто: ВАЗ 21213
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Замена штатных порогов на усиленные
Доброго времени суток! подскажите пожалуйста какой квадратный профиль лучше вварить за место порогов и размеры
владимир55
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 23:31
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Орехово-Зуево
- Марка авто: шеви-нива
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0 - Контактная информация:
Re: Замена штатных порогов на усиленные
12 июл 2013, 23:14
Эт к Авдею. Он в этом деле асс.
Твёрдо зная лучший путь, мы выбираем худший.
Loskutnikov
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 19:27
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Мегион
- Марка авто: ВАЗ 21213
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Замена штатных порогов на усиленные
15 июл 2013, 16:20
да вроде все живое только дырки пошли. тачка папина была и простояла успешно на улице 2 года и вот результат! забрал ее себе и решил дать вторую жизнь
Сантёр-монтёр
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Замена штатных порогов на усиленные
15 июл 2013, 17:57
schut4x4
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 18:59
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Нижегородская область
- Марка авто: Нива 21213
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Замена штатных порогов на усиленные
08 апр 2014, 19:32
У меня профиль 40х80 стенка 2мм
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а):
1 раз - Поблагодарили:
17 раз
Re: Замена штатных порогов на усиленные
слава н » 08 апр 2014, 20:23
schut4x4 писал(а):У меня профиль 40х80 стенка 2мм
В городе нивка бегает, на страуса похожая, у нее профиль тоже на 40Х80 похож.
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.
schut4x4
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 18:59
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Нижегородская область
- Марка авто: Нива 21213
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Замена штатных порогов на усиленные
08 апр 2014, 21:05
слава н писал(а):
В городе нивка бегает, на страуса похожая, у нее профиль тоже на 40Х80 похож.
ну у меня скорее скворешник
Профильная труба вместо порогов.
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 22:01
- Автомобиль: В создании.
- Имя: Павел
- Откуда: Истра. М.О.
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
Жесткость несет только профиль приваренный к стойкам. А железо кузовное так для дополнительной жесткости.
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
- Автомобиль: Нива 2121 плавно превращаемая в 21213 КПП Fiat, СРПМ, подрамник, пер. тормоза Ford Siera
- Имя: Игорь
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
06 ноя 2017, 01:53
Я усилитель порога то же проваривая к проф трубе 80х80. Для этого вскрываю внутреннюю часть накладки порога в салоне. точнее её часто и так нужно переваривать.
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
- Автомобиль: Нива 2121 плавно превращаемая в 21213 КПП Fiat, СРПМ, подрамник, пер. тормоза Ford Siera
- Имя: Игорь
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
17 ноя 2017, 23:38
По моему 2,2. Могу завтра померить, остаток лежит в гараже.
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 22:01
- Автомобиль: В создании.
- Имя: Павел
- Откуда: Истра. М.О.
- Контактная информация:
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:37
- Автомобиль: ваз 21214
- Имя: Сергей
- Откуда: Самарская обл
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
21 ноя 2017, 21:27
Я себе вварил 80х80х2, профтрубу вынес наружу так чтобы прилегала боковой поверхностью к обрезанному усилителю. Стойки приварил к верхней части трубы, а с боку усилитель. На мой не искушенный взгляд жесткость кузова увеличилась, по крайней мере при использовании домкрата.
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:37
- Автомобиль: ваз 21214
- Имя: Сергей
- Откуда: Самарская обл
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
26 ноя 2017, 16:51
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
сильно не пинайте, варил машину первый раз
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:37
- Автомобиль: ваз 21214
- Имя: Сергей
- Откуда: Самарская обл
- Контактная информация:
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
- Автомобиль: 2121
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Юрга, Кемеровская обл.
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
28 ноя 2017, 08:39
Павел190 писал(а):Не пойму, ты спарил два профиля что ли?
помоему шов почемуто снаружи оказался.
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 22:01
- Автомобиль: В создании.
- Имя: Павел
- Откуда: Истра. М.О.
- Контактная информация:
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
- Автомобиль: Нива 2121 плавно превращаемая в 21213 КПП Fiat, СРПМ, подрамник, пер. тормоза Ford Siera
- Имя: Игорь
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
06 дек 2017, 00:04
Из минусов, будет карман между порогом и проф трубой, и он будет гнить. В штатном пороге по стыку порога с усилителем — есть дренажные отверстия, через которые вода будет уходить.
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 22:01
- Автомобиль: В создании.
- Имя: Павел
- Откуда: Истра. М.О.
- Контактная информация:
Re: Профильная труба вместо порогов.
06 дек 2017, 20:52
Дренаж будет в обоих профилях. В нижнем снизу сделаю отверстия. В верхнем с боков. А внутреннее пространство между усилителем и профилем,сделаю боковые отверстия и все это будет тщательно заливаться.
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 04 фев 2019, 18:45
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Владимир
Профильная труба вместо порогов.
15 сен 2020, 15:35
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
Профильная труба вместо порогов.
15 сен 2020, 17:51
, не горюй-мне хуже-передние лонжероны исчезли процентов на 40 Тоже голову ломаю,что предпринять
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 04 фев 2019, 18:45
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Владимир
Профильная труба вместо порогов.
16 сен 2020, 00:51
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Профильная труба вместо порогов.
16 сен 2020, 11:43
Владимир29 писал(а): ↑16 сен 2020, 00:51
площадки порвались как бумажные
Не надо было их ставить .
Ну или так : http://niva-shop.net/products/45717570
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 04 фев 2019, 18:45
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Владимир
Профильная труба вместо порогов.
16 сен 2020, 23:13
Отправлено спустя 17 часов 44 минуты 7 секунд:
, а доставка почтой у них не производится???
Вернуться в «Кузов – Салон»