Илья Мордовия писал(а):Я же и пишу, какой смысл реле на данной схеме?
Ну извини. Ночь, темно, устал после подвески
Не усложняй себе задачу. Просто подключи через реле.
В своё время, когда только купил машину и мои знания в автоэлектрике и вообще во всём автомобильном стремились к нулю, самым простым объяснением было:
«Реле нужно для того, чтобы к мощному потребителю подвести тоненький проводок То есть от плюса идёт толстый провод, он подходит к реле, а от реле уже можно подвести провод потоньше и ничего страшного не произойдёт.»
Иными словами и простым языком, если ты не хочешь ставить реле, то рассчитывай толщину провода, т.е. бери толстый провод и тяни его от плюса до потребителя, также нужно и кнопку брать, которая выдержит такой ток, если кнопка рассчитана допустим на 5А, а потребитель жрёт 15А, то кнопка расплавится со временем.
Толстый провод тянуть не всегда возможно, из-за этого ставят реле, а от него уже тянут провода потоньше.
Реле нужно ставить не между потребителем и кнопкой, а в разрыв плюса. Иначе смысла от него не будет никакого и кнопка будет греться.
При поиске схемы для обогрева не обязательно использовать схему для обогрева
Можно взять любую схему
в которой представить конечный потребитель (например фары) за тот, который подключаешь ты (например попогрейка) и работать будет точно также.
Ещё, не всегда уместно два потребителя через одно реле подключать (как в твоей схеме). Надо знать какой ток они потребляют (этого ты нам не показал в инструкции). В основном все реле рассчитаны на 20А или на 30А. И если обогрев жрёт 20А, то 20+20=40А, а это уже больше чем 30А и будет плавиться реле. Нужно брать или два реле или более мощное реле, на 40, 60, 80. Благо в магазинах они продаются.
Как то так.
Если что не понятно, извини. Утро, нифига не выспался после вчерашней подвески и пишу на бегу перед работой.
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
den-rio
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 12:35
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Липецк
- Марка авто: LADA 4×4 (212140)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Содержание
Подогрев сидений на 212140
Привет всем.
Заинтересовала идея подогрева сидений в моей Нивке
Может кто себе делал уже? Или есть готовые сиденья с подогревом? Поделитесь мнениями и опытом.
Абыр Валг
- Шестеренка (Участник)
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 16:09
- Пол: Мужчина
- Город, регион: 78/98/178
- Марка авто: ВАЗ 21214
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0 - Контактная информация:
Re: Подогрев сидений на 212140
Абыр Валг » 23 сен 2012, 23:29
den-rio В свое время мне предлагали (в подарок) подогреваемые накладки на штатные сиденья, но я отказался. Подогрев сидений чреват геморроем. Тем не менее, такие вещи существуют.
Sunny
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Подогрев сидений на 212140
24 сен 2012, 07:10
На прежней моей машине (213-й) подогрев ставили в тюнинговой компании, как я понял, им всё равно на какой автомобиль — что на «десятку», что на НИВУ, что на «копейку»
den-rio
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 12:35
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Липецк
- Марка авто: LADA 4×4 (212140)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Подогрев сидений на 212140
24 сен 2012, 09:47
Интересно, сколько бы это могло стоить?
Sunny
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Подогрев сидений на 212140
24 сен 2012, 09:49
Ой, блин, это так давно было, забыл, честно говоря
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а):
1 раз - Поблагодарили:
17 раз
Re: Подогрев сидений на 212140
слава н » 24 сен 2012, 16:02
А его отсутствие простатитом. Особенно на сиденьях с обивкой из кожи или кожзама.
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.
Абыр Валг
- Шестеренка (Участник)
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 16:09
- Пол: Мужчина
- Город, регион: 78/98/178
- Марка авто: ВАЗ 21214
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0 - Контактная информация:
Re: Подогрев сидений на 212140
Абыр Валг » 24 сен 2012, 16:18
слава н Где ж вы в ниве видели кожзам или тем более кожу? 🙂 Кстати, я вообще себе деревянно-роликовые накладки положил- ни геморроя, ни простатита, тьфу-тьфу-тьфу.
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а):
1 раз - Поблагодарили:
17 раз
Re: Подогрев сидений на 212140
слава н » 24 сен 2012, 18:26
У мну на 21ой ниве стояли Рекаро в кожзаме. Все хорошо, но летом жарко, зимой холодно, пока нее остудишь или нагреешь соответственно, пятой точкой.
з.ы. поролон тоже одна из причин простатита, поэтому сиденья надо ставить не с поролоном, а с травой. такие на копейках стояли.
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.
Sunny
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Подогрев сидений на 212140
25 сен 2012, 07:11
По-моему, такая трава кокосовым начёсом называлась
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а):
1 раз - Поблагодарили:
17 раз
Re: Подогрев сидений на 212140
слава н » 25 сен 2012, 15:06
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.
Sunny
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Подогрев сидений на 212140
25 сен 2012, 15:25
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подогрев сидений
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подогрев сидений
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подогрев сидений
Как установить подогрев сидений на ниву 21214
Установил кресла со встроенным подогревом. Как сказали установщики подогрев стандартный, тот, который сейчас ставят на ВАЗе. Подключать решил сам, попробовать свои силы, так сказать. Надо заметить, что это вообще мой первый опыт по «связям» с автомобильной электрикой, и, если бы не помощь ALER’а в разработке схемы и его ответы на все мои глупые вопросы, то этой статьи не было бы.
Итак, было куплено:
— две кнопки с подсветкой и индикатором включения от 15-ой вазовской панели двухпозиционные: отжата/нажата; в комплекте с кнопками идут их ответные части с проводами:
Итого общий бюджет составил 495 рублей.
Снять пластиковую обшивку у левой ноги водителя (за ней спрятаны все провода). Снять бороду и пластиковый кожух тоннеля. Снять крышку тоннеля и кожух ручника.
Для того чтобы снять кожух тоннеля, необходимо снять как минимум пассажирское сиденье. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.
Монтаж выполнялся согласно схеме, любезно составленной ALER’ом:
Пояснения по монтажу
Кнопки размещены на обшивке тоннеля.
Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Реле прятал за бороду, предохранитель просто висит там рядом.
На водительское сидение длину провода надо оставлять около 1,2 метра, на пассажирское +30 см так, чтобы все легло под тоннель, и была возможность беспрепятственной регулировки хода кресел.
Массу на подогреватели вывел двумя кольцевыми клеммами на крепление ручника. Оставлять надо около 40 см.
Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом. Цеплялся в бороде по схеме. Длину надо делать такую, чтобы при отсоединенной бороде и снятом кожухе тоннеля кнопка свободно дотягивалась до крепления ручника.
Ну тут придется набраться терпения и вооружиться шилом для поиска дырок для всех вывернутых саморезов под стандартной или не очень шумоизоляцией. Процесс утомительный и неудобный, требующий крайнего сосредоточения и времени.
Снимаем накладку тоннеля. Все остальное делается дома, в тепле, не торопясь.
Далее. Разбираем регулятор. Смотрим, как он устроен, собственно. Ничего такого сверхестественного:
Лада 4×4 3D ниФка, инжектор › Бортжурнал › подключение подогрева сидений Опель в ниФку
Выбор способа подключения подогрева сидений.
В результате поиска информации о возможности применения родного блока управления подогревом сидений Опеля – пришел к выводу, что это не реализуемо на ниФке, ввиду отсутствия еще одного блока от Опеля.
Решение простое:
Блок управления подогревом сидений Опеля (тот что был на сидении) был удален.
Родная схема его подключения была такой
После различных манипуляций с мультиметром и определения необходимых проводов для подключения подогрева в ниФке, появилась такая схема
Маты подогрева сидения (спинка и сидение) – соединил последовательно, на коричневый провод (спинка) и красный провод (сидение) – подается питание 12В.
Включение и отключение подогрева каждого сидение
— будет реализовано через дополнительное реле 23.3777 (реле задних птф от нивы).
Это реле позволяет осуществить следующий алгоритм включений подогрева
При запущенном двигателе:
— нажал на кнопочку (кнопка без фиксации) – подогрев включился.
— нажал еще раз на кнопочку – подогрев выключился
— если после включения подогрева сидений (при запущенном двигателе), двигатель заглушить, то при повторном запуске двигателя подогрев самостоятельно НЕ включиться.
В связи с самоизоляцией – найти необходимые комплектующие – та еще проблема.
Удалось купить только реле. Разъема к этому реле найти не удалось. Пришлось разъем колхозить самому
В качестве подогрева – использовал лампу дальнего света, в качестве не фиксируемой кнопки – использовал переключатель без фиксации
В качестве кнопки без фиксации – можно использовать и с фиксацией, тогда придется на два раза больше щелкать кнопкой.
Схема собрана и опробована на «столе» — работает.
Ждемс окончания «каникул» для внедрения в ниФку.
Ремонт и Доработка › Блог › Ставим попогрейки Емеля в ВАЗ 21213.
Было решено установить в Нивку подогрев сидений! (О да я знаю что греть у мужиков это место надо с осторожностью, но и садится на холодную сидушку не очень приятно)
Но цена комплекта на два сиденья 3000 рублей. На одно сидение: 900 рублей.
Имеем один комплект за 900 рублей. Рассматриваем его:
И видим: о чудо! в комплекте 2 части одинаковые под попу и на спинку сиденья!
Ну и что мешает нам использовать один комплект за 900 рублей на 2 сидушки, но только под попу!
Нужно лишь удленнить два провода.
Отклеиваем скотч и приклеиваем элемент к сидушке.
Закрываем элемент чехлом.
«+» подключил через штатный предохранитель на «+» к предохранителю прикуривателя.
Кнопку вставил в бороду. Красный толстый провод +, белый к подсветке приборов, черный масса.
Комментарии 31
Меня интерисует вопрос а как они влагу переносят? если например в мокрой куртке залезть не каратнет?
данные подогревалки устанавливаются под чехлы?
Вроде штатные задогрейки дешевле стоят
Штатные и греют хуже и ломаются быстро)
Можно накидку из овчины постелить, зимой тепло и летом попа не потеет )
Можно накидку из овчины постелить, зимой тепло и летом попа не потеет )
Овчина помогает только летом, чтобы попа не потела. А зимой, когда машина стоит всю ночь на 30-градусном морозе, овчина не при делах, только хуже. Зимним морозным утром всё равно минут пять-десять греешь мотор. За это время и грелки успевают нагреть сидушки до плюсовой температуры. Сел в машину, поехал, чувствуешь, что задницу начинает припекать (комфорт, блин!) выключаешь грелки. Всё! Теперь хоть на Край Света. Задница и спина больше не замёрзнут! Это хорошо как для мужского, так и для женского здоровья.
Где вы такие цены берете?
Штатные вообще по моему рублей 600 на обе сидухи стоят))
Но цена комплекта на два сиденья 3000 рублей. На одно сидение: 900 рублей.
Что-то интересно, типа оптом — дороже? О_О
А про то самое место, я слышал что вредно, но мне кажется, что можно прогреть до 15-20 градусов например, чтоб и почки не подмораживало, и вреда не было, и выключайте на здоровье. какой тут вред будет то. дальше уже собственное тело температуру поддерживать будет
тоже такой лежит скоро буду ставить
Заводской подогрев на 2-ва сидения для десяток и/или самар стоит всего 500 рублей. Между собой они отличаются только кнопками.
Точно точно. Нафига то переплачивать? Если бы с регулировкой мощности а то просто с кнопкой. Вот людям денег некуда девать.
У меня простой Емеля, только для попы с размером под сиденье, работает от прикуривателя. Автоподогрев сидений, как люкс комплектация, есть, работает только обогрев спины. А спина не мерзнет хоть осенью, хоть зимой, а вот попа — да!
и после замка зажигания)