LADA NIVA ИСТОРИИ ЛЕГЕНДЫ И КУРЬЁЗЫ

За время, прошедшее с момента его появления, этот внедорожник стал культовым, а его история, которая продолжается до сих пор, овеяна невероятными легендами и курьёзными фактами.

Автомобиля с более сложной и в то же время славной историей, чем у «Нивы», ещё не было. Сошедшая с конвейера в 1977 году, внедорожная «Лада» быстро покорила сердца не только «советских автолюбителей», но и весь мир. И это не преувеличение, учитывая, что в лучшие свои годы машина экспортировалась в более чем сотню стран, пережила множество доработок и модификаций, реализовав в общей сложности более 2,5 миллионов единиц. В России внедорожник из Тольятти остаётся неизменно популярным и за полтора года, прошедших с момента последнего обновления, было продано более сорок тысяч машин. Это позволяет Niva, недавно вернувшей себе классическое название, оставаться в числе десяти самых популярных моделей российского рынка. Мы решили вспомнить историю его создания, появления всевозможных модификации, а также лимитированных серий, созданных при участии иностранных дилеров.

Пятьдесят три года назад, летом 1970-го, у Председателя Совета Министров СССР Алексея Косыгина возникла идея разработать автомобиль повышенной проходимости, который сочетал бы в себе внедорожные возможности уже существовавшего УАЗа, с комфортом легкового автомобиля. Заказ на разработку лёг на стол директоров сразу трёх заводов: ВАЗа, АЗЛК и ИжАвто. Вскоре появились первые ходовые прототипы- ВАЗ-Э-2121, Москвич-2150 и Иж-14. Тендер, как сказали бы сейчас, однозначно выиграл вариант из Тольятти. Из всех трёх вариантов, будущая «Нива» оказалась наиболее сбалансированной и конкурентоспособной, по сравнению с зарубежными аналогами. Кстати, эталонными автомобилями для инженеров и конструкторов Волжского завода стали Land Rover Series II (предшественник Defender) и только что представленный Range Rover первого поколения.

А еще интересно:  АВТОВАЗ УЛУЧШИЛ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ LADA NIVA LEGEND А ЦЕНА АВТОМОБИЛЯ ВЫРОСЛА

Первый пластилиновый макет «Нивы».

Победы и неудачи «Париж-Дакара».

Первая серийная «Нива» увидела свет 5 апреля 1977 года, и тут же нашла нишу на западном рынке. В этом же году француз Жан-Жак Пош, ранее работавший с чехословацкой «Шкода» и советским «Москвичом», начал импортировать во Францию советские внедорожники. Популярность «Нивы» в Западной Европе привела к тому, что пять внедорожников АвтоВАЗа приняли участие в премьерном ралли «Париж-Дакар» 1979 года, с которого начался легендарный автомобильный марафон. От серийных версий раллийные «Нивы» отличались лишь усиленной подвеской, увеличенным топливным баком и каркасом безопасности. К финишу дошли два экипажа, заняв 28 и 42-е место, но поскольку в первой гонке организаторы объединили всех участников в одну категорию, включая мотоциклистов, это был неплохой результат. Вдохновлённый успехом, Пош поручил коллективу своих инженеров более серьёзно поработать над «Нивой». На «Дакаре» 1980 года отличному результату команды помешала лишь досадная механическая поломка, зато в 1981-м и 1982-м, гонщики LADA Poch SA завершили марафон заняв второе и третье место, на внедорожниках с модифицированным двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью около 140 л. с.

«Казак» и редкий кабриолет.

Поставки LADA Niva на британский рынок начались в 1978 году, через год после начала серийного производства, но прошло ещё около пяти лет, прежде чем ВАЗ выпустил версию с правым рулем. Лишь к середине 1980-х завод попытался отблагодарить британских покупателей за их лояльность. До этого им приходилось мириться с неудобствами, которые в значительной степени смягчала привлекательная цена. Адаптированный для Великобритании «Казак» (Cossack) отличался расширенным перечнем базового оборудования, 5-ступенчатой коробкой передач, вместо стандартной 4-ступенчатой (пятиступенчатая была разработана при участии англичан), и улучшенным «демпфированием кузова», для снижения вибраций. Особенным шиком считалась версия Cossack Cabrio, созданная из обычного «Казака» стараниями тюнеров из Top Hat Conversions.

А еще интересно:  Передайте привет плавной работе: электромагнитные клапаны Ditch для свечей карбюратора

Эксперименты с колёсной базой.

Мы подошли к самой интересной и неоднозначной истории, из разряда «курица и яйцо», главный герой которой, с индексом ВАЗ-2129 – нелепого вида трёхдверный автомобиль с растянутой колёсной базой и окном в центральной части кузова. Эти внедорожники, известные как «Кедр», в нескольких вариантах выпускались в Тольятти с 1994 по 1996 год, ещё до появления полноценной пятидверной модели. Стандартный ВАЗ-2129, как и классическая трёхдверная «Нива», был четырёхместным, но заднее сиденье размещалось в проёме задних колесных арок. С одной стороны, такое расположение не имело логического смысла, но с другой, оно предлагало пассажирам пространство лимузина, при полном отсутствии комфорта. Второй вариант был вовсе без второго ряда, но зато с огромным багажником. Именно это решение позже было использовано на пятидверном ВАЗ-2131.

В 1984 году французы из Renault представили Espace, который многие до сих пор считают первым в мире серийным минивэном (хотя это не так) и отцом всех минивэнов. Под влиянием этой стремительно развивавшейся моды, многие автопроизводители стремились выпустить нечто подобное. Ребята из Тольятти не стали исключением. ВАЗ-2129, который впоследствии превратился в ВАЗ-2131, изначально не планировался к производству. Прототипы «Нивы», с растянутой до 2 700 мм колёсной базой, были построены для воплощения концепции минивэна ВАЗ-2120 «Надежда». Полноприводный семейный автомобиль на шасси «Нивы», дебютировал в 1998 году и выпускался до 2006 года, претерпев лишь незначительный рестайлинг. Однако, популярности на рынке не снискал, да и качество изготовления было ужасным. За весь период было собрано всего чуть более восьми тысяч таких автомобилей. Причинами неудачи этого, в целом, интересного автомобиля, стали довольно высокая цена и низкое качество сборки. «Надежда» родилась в период заводского кризиса и минивэны собирали фактически «на коленке», из остатков популярных моделей.

Этюды: «Реки» и «Боры».

Однако не всем идеям тольяттинских конструкторов и инженеров суждено было воплотиться даже в малосерийном производстве. Две производные от «Нивы» так и остались единичными экземплярами. В середине 1970-х, параллельно с гражданской трёхдверной моделью, был разработан автомобиль-амфибия ВАЗ-2122 «Река», предназначенный для армии. Его самые уязвимые агрегаты – трансмиссия и раздаточная коробка, были спрятаны под герметичным кожухом, а роль привода отводилась вращающимся колёсам со специальными шинами, что позволяло развивать на воде скорость 4 км/ч. К сожалению, несмотря на феноменально долгую и тщательную разработку, продолжавшуюся вплоть до 1988 года, плавучая «Нива» так и не была запущена в серийное производство. За более чем десять лет построили 27 модификаций, которые сильно отличались друг от друга. Ещё более странная судьба ждала проект середины 1990-х – «Бора». Лёгкий компактный внедорожник, на шасси «Нивы», планировалось производить в Южной Америке и на Ближнем Востоке, но что-то пошло не так. Однако два созданных прототипа до сих пор живы. Один находится в России, а другой в ОАЭ.

«Марш» по следам снежного человека.

Те, кому довелось побывать на Московском автосалоне 1995 года, наверняка помнят эмоции, которые вызывала эта невероятная «Нива» с шинами-монстрами. Представленный тогда снегоболотоход «Марш-1» тольяттинской фирмы «Бронто» (подразделение АвтоВАЗа по производству спецтехники) дожил до наших дней. Примечательно, что прицеп являлся неотъемлемой часьтю этой модификации. Под капотом «Марша» находился стандартный 1.7-литровый восьмиклапанный двигатель мощностью 83 л. с. и 129 Нм крутящего момента. Этого было достаточно, чтобы разгонять внедорожник весом 1 700 кг до 70 км/ч, но самое интересное начиналось за пределами асфальта. Разработанный для нефтедобывающих регионов и труднопроходимых районов Севера, автомобиль на гигантских шинах способен был преодолевать не только лужи, но и творить чудеса на бездорожье. Высота дорожного просвета достигала 480 мм, углы въезда и съезда составляли 65 и 75 градусов соответственно, при этом удельное давление на грунт не превышало 0,2 кг/см2 и давало возможность проезжать по заболоченной местности. Говорят, сейчас цены на такой автомобиль начинаются от 1,2 миллионов рублей.

И на край света.

Кто-то скажет, что деревенская «Нива» устарела и слишком примитивна, однако она действительно может доехать куда угодно. К примеру, «Марш-1» дважды покорял Северный полюс (в 1999 и 2000 годах), а обычный ВАЗ-2121 уже более двенадцати лет без серьёзных поломок эксплуатируется на полярной станции «Беллинсгаузен», перевозя и буксируя грузы при экстремальных температурах (от минус 54 до плюс 40°С). И именно «Ниве» принадлежит мировой рекорд по максимальной высоте, которой достиг автомобиль в XX веке: в 1998 году экипаж российского вездехода добрался до базового лагеря Эвереста, расположенного на высоте 5 200 метров над уровнем моря. А год спустя, ВАЗ-2121 поднялся на высоту 5 726 метров, на Тибетском плато в Гималаях.

Содержание

Какой двигатель у Лада 4×4 2121 Нива 21213 1993 1. 7 MT?

У Лада 4×4 2121 Нива 21213 1993 1.7 MT установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 1.7 литра ВАЗ-21213.

Сколько лошадиных сил у Лада 4×4 2121 Нива 21213 1993 1. 7 MT?

У Лада 4×4 2121 Нива 21213 1993 1.7 MT двигатель имеет 79 л.с.

Какая максимальная скорость у Лада 4×4 2121 Нива 21213 1993 1. 7 MT?

У Лада 4×4 2121 Нива 21213 1993 1.7 MT максимальная скорость 153 км/ч.

Какой бензин заливать в Лада 4×4 2121 Нива 21213 1993 1. 7 MT?

В Лада 4×4 2121 Нива 21213 1993 1.7 MT нужно заливать Бензин АИ-92 по рекомендации производителя.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *