Содержание
Восстановление силовых порогов на ниве ваз-2121-21213-21214-2131 | кузов и внешний тюнинг нива-ваз-2121-21213-21214-2131
Начал вчера заниматься порогами. Сперва, хотел оставить часть наружного порога и родной соединитель, но после удаления части порога решил заменить все на новый металл.
0:308
1:813
Видно, что соединитель не в лучшем состоянии
1:898
За вечер удалось вырезать весь наружный порог, подровнять усилитель под вварку профиля и отрезать часть соединителя. Также обнаружил дырку вдоль заднего поддомкратника — придется менять площадку домика, благо заранее купил ее на всякий случай, ну и домики новые поставлю.
1:1402
Результат на фото ниже
1:1447
2:1952
Результат
2:1974
Обрезал всю оставшуюся требуху (остатки соединителя, площадку крепления продольной тяги, поддомкратники, усилитель), далее была зачистка от ржавчины — провозился долго, дважды обрабатывал все преобразователем ржавчины и чистил, чистил, чистил.
После «отношений» со ржавчиной обработал все какой-то грунтовкой (подогнал знакомый из старых запасов), заодно загрунтовал и арки.
Смотрим фото:
2:2692
3:504
Задняя арка
3:529
4:1034
Передняя арка
4:1063
5:1568
У задней стойки
5:1600
6:2105
Вид сверху
6:22
7:527
Вид снизу
7:548
Теперь можно приступать к ввариванию профиля, соединителя и наружной части порога
7:703
Отрезаем профиль по длине будущего порога, у меня вышло 1350мм и завариваем торцы.
7:853
8:1358
Заверил торцы
8:1387
Привариваем профиль к усилителю порога и к стойкам. Кстати профиль использовал 60х60х2мм.
8:1551
9:2056
Приварил профиль
9:34
10:539
Обварил заднюю стойку
10:583
Передняя стойка до профиля не доставала — вварил вкладыш.
10:693
11:1198
Обварил переднюю стойку
11:1246
Далее отрезал от нового порога снизу около двух сантиметров и насверлил в нем отверстий для приварки
11:1435
12:1940
Порог
12:1954
И приварил его на место
12:2000
13:504
Порог на месте
13:534
14:1039
Вид снизу сзади
14:1071
15:1576
Вид спереди
15:1601
16:2106
Вид сверху
16:22
Дальше я замёрз совсем и пошёл греться — продолжение завтра…
На улице -14, в гараже примерно столько же.
16:215
Следующий день.
Немного подварил, зачистил сварочные швы и покрыл грунтовкой
16:361
17:866
Порог
17:880
18:1385
Порог, вид снизу
18:1418
Вчера продолжил делать пороги.
Задрал машинку и начал варить соединитель пола с порогом.
Вваривал стандартный соединитель, купленный в магазине с кое-какой доработкой
18:1731
19:2236
Проба реечного домкрата
19:47
20:552
Задрал
20:568
21:1073
Соединитель порога
21:1112
22:1617
Соединитель — задняя часть
22:1671
23:2176
Соединитель — передняя часть
23:57
Перед зачисткой сварных швов решил загрунтовать изнутри площадку крепления продольной тяги заднего моста.
Кстати само крепление пришлось перекраивать.
23:343
24:848
Новая площадка под крепление продольной тяги заднего моста
24:961
Пока ковырялся нашел дырку в лонжероне, придется тоже заваривать
24:1084
25:1589
Дырка в лонжероне
25:1625
Дальше пришло время вваривать площадку под крепление домика
Площадку я закрепил кровельными саморезами
25:1822
26:2327
Прикрутил
26:21
По мере обварки саморезы выкручивал
26:91
27:596
Обварил
27:614
Зачистил швы и загрунтовал все
27:674
28:1179
Загрунтовал
28:1205
29:1710
Общий вид снизу
29:1742
Осталось вернуть кусок переднего крыла и можно говорить что правый порог готов
29:1891
30:2396
Сюда надо вварить кусок крыла
30:57
В общем порог почти готов, можно приступить к восстановлению лонжерона и после перейти на другую сторону.
30:254
Как результат — хай джек спокойно поднял машину за порог, впрочем это видно на фото.
30:411
Прикупил себе немного инструментика
30:482
31:987
Инструментик
31:1015
Продолжим ремонт.
Порог был уже почти закончен, оставалось вварить кусочек крыла
31:1168
32:1673
Сюда надо вварить крыло
32:1720
но его небыло, был обрезок от старого, его и решил вварить.
Изготовил из него хитрую деталь
32:1889
33:2394
Хитрая деталь из куска старого крыла
33:70
и приварил его на место
33:116
34:621
Вварил кусок крыла
34:659
35:1164
С другого ракурса
35:1200
Далее все зашпатлевал шпатлевкой со стекловолокном, но еще не шлифовал
35:1334
36:1839
Шпатлевка со стекловолокном (не реклама, такую дали в магазине)
36:1958
37:2463
Зашпатлевал
37:25
До кучи зашпатлевал сварной шов у заднего крыла и порога
37:132
38:637
Зашпатлевал
38:663
Далее решил заделать ранее обнаруженную дырку в лонжероне
38:774
39:1279
Дырка в лонжероне
39:1315
Изготовил вставку
39:1352
40:1857
Вставка
40:1875
Прикинул по месту
40:1911
41:2416
На месте
41:18
приварил и загрунтовал
41:64
42:569
Вварил
42:585
43:1090
Загрунтовал
43:1116
Посчитал что этого мало и решил усилить изготовив накладку
43:1228
44:1733
Накладка
44:1753
Приварил накладку и загрунтовал, ну и прикрутил уже на место продольный рычаг заднего моста
44:1925
45:2430
Загрунтовал накладку
45:42
Теперь осталось зашкурить шпатлевку, вывести все финишной и загрунтовать окончательно.
Можно переходить на левую сторону.
45:272
https://www.newniva.ru/l/5036474/, https://www.newniva.ru/l/5106496/, https://www.newniva.ru/l/5118496/, https://www.newniva.ru/l/5183146/, https://www.newniva.ru/l/5235062/
45:44448564
Делаем лифт нивы 2121 своими руками чертежи размеры
Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.
Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию. Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.
Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.
- Домкрат обычный
- Домкрат «хайджек»
- Съемник пружин
- Баллонный ключ
- Набор торцевых головок с трещоткой
- Набор рожковых ключей
- Монтировка
- Деревянная колода (пень)
Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.
Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления. Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.
Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону. Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.
После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.
Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.
Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.
Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины. Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры. Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.
Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов. После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.
Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется. При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.
Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах. Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.
А еще интересно: Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата. Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.
Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.
Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.
Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.
Для любителей охоты, рыбалки и дачных путешествий, а также жаждущих испробовать себя и собственную «Ниву» в управлении автотранспортным средством в сложно проходимых местах, нам предоставляется возможность предложить повысить дорожный просвет, с помощью которого возрастает проходимость Вашего авто.
Тюнинг Нивы – лифтинг подвески.
На данный момент присутствует по крайней мере 6 разновидностей лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, любой по собственному занимателен и оговаривается в ходе подготовки авто к «бездору» по заказу посетителя, принимая во внимание отличительные черты эксплуатации его авто и размеры дисков и резины которые он хочет поставить на свой автомобиль.
Нами почаще берётся за базу комплект от Российского клуба ‘Коровка’. Этот лифт-комплект сделан на заводе и прошел тестирования на состязаниях в Рф. Дорожный просвет повышается на 5 сантиметров, собственно даёт вероятность установить резину R15 235/75 или же R16 235/70 (на верных дисках). К тому же, это обеспечит подъём еще на 4 сантиметра.
В сумме повышение дорожного просвета составит 9-10 см! В этом выполнении «НИВА» в отсутствии утраты комфортных качеств имеет возможность эксплуатироваться как на магистрали с покрытием, но и по бездорожью, не уступая ни в чем внедорожникам зарубежного производства.
Следовательно, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.
Лифтинг подвески по передку.
Лифт исполняется путём установки нацеленных шайб под нижнюю площадку пружины (они делают достаточный угол передней пружины).Под верхний рычаг (меж ним и шаровой) ставится ещё 1-на проставочная шайба (т. о. разгружаем рычаг).
Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг уже идут с верху в низ (так как впоследствии проделанных раньше дел, при полном вывороте тяги, упрутся в стабилизатор, хотя по желанию посетителя возможно оставить как было, изменив крепление стабилизатора).
Во время выполнения работ по лифтингу нередко по заказу приходится поменять амортизаторы, пружины, рез. проставки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под этот вид лифта подвески и создавать регул. отбойников пружин.
Лифтинг подвески Нивы по задку.
Лифт исполняется методом установки новейших чашек задних пружин, которые крепятся поверх штатных на болтах, и кронштейнов для перенесения точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 сантиметров (крепятся на болтах).
А еще интересно: LADA Niva – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA
Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для нетяжелого разворота хвостовика, чтобы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком или ставятся сдвоенные, по желанию посетителя добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), хотя его нужно будет подгонять под лифтовочную машину, переваривать.
Аналогично предпочтительно, на лифтованых автомашинах, использование заднего шрусового кардана.Тем, кто станет лифтовать старые либо ушатанные машины нужно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), нужно будет готовиться к их смене. Решение этой трудности вполне вероятно уменьшением угла привода с помощью отвязывания переднего моста.
Наружные шрусы данному слишком мало подвержены, хуже им будет, если колесо станет с повышенным вылетом, шириной и весом, и тогда они могут «захрустеть».Хотя и тогда подшипнику ступицы приходится не сладостно, особенно если он имел перед этим люфт.
Хотя мы ушли от данной проблемы, так как устанавливаем поворотные кулаки с 2-мя шариковыми подшипниками (от задней полуоси), их не нужно регулировать, затягиваются до упора, хотя гораздо лучше динамометрическим ключом. Узел выходит не обслуживаемый, разгружается ступица, проще накат и гораздо лучше динамика машины. Поворотные кулаки естественно отечественного производства и с гарантией.
При установке широких колёс в последствии лифта нужно будет иметь в виду и о шаровых (когда слабые – «полетят»), сможет полететь и маятник, а установка новейших газовых амортизаторов имеет своим результатом ужесточение верхнего кронштейна пер. амортизатора (по другому рвет, особо при утяжелении передка), можно усиливать и крепление задних амортизаторов. Предпочтительно при лифте, заменить подвеску на п/уретановую, взамен резины.
Экономный лифт подвески Нивы 1,5-2 сантиметров. В такой ситуации мы прибегаем к смене резиновых проставок под пружины на тюнинговые (большей толщины), установки шайб, проставок под верхние шаровые опоры и регулированию отбойников пружин (по желанию посетителя). В этом выполнении на Ниву становятся диски (правильные) в размере R15 215/75.
Как и у любого изменения в заводской конструкции автомобиля у лифтинга есть ряд минусов. Нужно обязательно ознакомиться с этим перед тем, как приступить к установке оборудования. Можно выделить основные моменты:
- Снижение ресурса приводов, потому что изменяется угол излома и возрастает нагрузка на узлы.
- Изменяется центр тяжести автомобиля, уменьшается устойчивость при резких поворотах
- Увеличившаяся нагрузка на ходовую часть, вследствие чего возрастает износ деталей.
- Снижается срок службы трансмиссии.
Всё это следует учесть перед началом работ. Не рекомендуется устанавливать лифт комплект на Ниву Шевроле с большим пробегом, поскольку есть большая вероятность того, что в скором времени многие детали могут выйти из строя. Нет необходимости переоборудовать автомобиль если не планируется эксплуатация в условиях сильного бездорожья, поскольку изначально автомобиль проектировался для того чтобы преодолевать большинство препятствий.
Назначение предохранителей, реле и их замена нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!
В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA.
Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.
Содержание:
Расположение предохранителей в салоне и под капотом (начиная с 2020 г.)
Расположение основных предохранителей (до 2020 г.)
Дополнительные блоки реле
Дополнительные предохранители и реле для автомобилей с ЭСУД
Дополнительные предохранители для автомобилей с ABS
Дополнительные предохранители для комплектации Urban
Замена предохранителей
Раположение предохранителей и реле (начиная с 2020 г.)
Плавкие предохранители и реле размещены в двух блоках: в
салоне (рис . 48) и моторном отсеке (рис. 49) .
При замене плавких предохранителей и реле необходимо
использовать только новые предохранители и реле, имеющие маркировку в соответствии с таблицами 1 и 2 .
Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса
монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует
использовать только типы плавких предохранителей и реле,
одобренные к применению АО «АВТОВАЗ», согласно таблицам 1 и 2 .
Блок предохранителей и реле в салоне
Рис. 50. Схема монтажного блока в салоне с нумерацией предохранителей и реле
Таблица 1
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ САЛОНА | ||
Номер предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F12 | 7,5А | Питание датчика расхода воздуха, датчика фазы, датчиков кислорода верхнего и нижнего, клапана продувки адсорбера |
F13 | 15А | Питание заднего стеклоочистителя и омывателей переднего и заднего стекол |
F14 | 15А | Питание розетки 12 В багажника |
F15 | 15А | Питание обогревателей передних сидений |
F16 | 25А | Питание передних стеклоподъемников и управления боковых зеркал |
F17 | 15А | Питание переднего стеклоочистителя |
F18 | 15А | Питание радиоприемника |
F19 | 20А | Питание первой и второй розеток 12 В салона |
F20 | 15А | Питание муфты кондиционера |
F21 | 5А | Питание К15 гидроагрегата ABS |
F22 | 20А | Питание обогревателя заднего стекла |
F23 | 20А | Питание вентилятора отопителя салона |
F24 | 5А | Питание лампы заднего хода и сигнала К15 радио |
F25 | 10А | Питание аварийной сигнализации и комбинации приборов |
F26 | 7,5А | Сигнал К15 аварийной сигнализации и комбинации приборов |
F27 | 7,5А | Питание блока СНПБ |
F28 | 5А | Сигнал выключателя тормоза и сцепления |
F29 | 15А | Питание топливного насоса и диагностического разъема |
F30 | 10А | Питание задних противотуманных фонарей |
F31 | 7,5А | Питание противотуманных фар |
F32 | 10А | Питание левых габаритных огней, фонаря освещения номерного знака и плафона багажника |
F33 | 7,5А | Питание правых габаритных огней и внутрисалонной подсветки органов управления |
F34 | 10А | Питание дневных ходовых огней (ДХО) |
F35 | 10А | Питание лампы ДС левой фары |
F36 | 10А | Питание лампы БС левой фары |
F37 | 10А | Питание лампы БС правой фары |
F38 | 10А | Питание лампы ДС правой фары |
F39 | 5А | Питание панели кондиционера |
F40 | 7,5А | Питание обогревателей боковых зеркал |
F41 | 7,5А | Питание ламп стоп-сигнала и ДСТ |
F42 | 5А | Питание плафона освещения салона |
РЕЛЕ В БЛОКЕ САЛОНА | ||
Номер реле | Номинал | Назначение реле |
К5 | З0А | Реле включения стартера |
Кб | 40А | Разгрузочное реле замка зажигания |
К7 | 20А | Реле включения ДС левой и правой фар |
К8 | 20А | Реле включения БС левой и правой фар |
К9 | 20А | Реле включения топливного насоса |
К10 | 20А | Главное реле ЭСУД |
К11 | 20А | Реле включения обогрева передних сидений |
К12 | 20А | Реле включения муфты кондиционера |
К13 | 20А | Реле включения вентилятора отопителя |
К14 | 20А | Реле включения левого ДХО |
К15 | 20А | Реле включения правого ДХО |
К16 | 20А | Реле включения обогрева заднего стекла |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Рис. 51. Схема монтажного блока в моторном отсеке
с нумерацией предохранителей и реле
Таблица 2
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (до 2020 г.)
Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.
Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.
Большинство предохранителей
находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем — шесть предохранителей. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.
Рис. 44. Плавкие предохранители
(назначение указано в таблице 3)
Дополнительные блоки предохранителей и реле
Блок реле под панелью приборов, над педалью «газа»: 1 — реле заднего противотуманного света; 2 — реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар
Дополнительные блоки для автомобилей с ЭСУД
На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с четырьмя предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. (справа от них находится диагностический разъём) Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.
ТАБЛИЦА 4 (для рис. 45)
Для подключения и защиты цепей ЭСУД применяется провод типа «предохранительная линия», входящий в состав жгута проводов системы зажигания и подключающийся непосредственно к АКБ. Защищаемые данным проводом цепи указаны в таблице 5.
Таблица 5
На автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы антиблокировочной системы тормозов. Номиналы предохранителей указаны в таблице 6.
Таблица 6
В комплектации LADA
4×4 Urban, электроооборудование имеет дополнительные цепи защищаемые плавкими предохранителями, перечень которых указан в таблице 7. А перечень основных предохранителей такой же как у обычной коплектации LADA 4×4.
Таблица 7
(дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban)
* Для автомобилей LADA 4×4 Urban.
** Для автомобилей LADA 4×4 с кондиционером.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…
Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.
Видео
Разборка и сборка коробки передач ваз 21213, 21214 нива
Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).
Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала)…
Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.
Снимаем манжету механизма выбора передач.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…
…и вынимаем механизм выбора передач.
Соединение уплотнено прокладкой.
Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…
…и снимаем блокировочную пластину.
Отвернув еще одну гайку.
…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…
…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.
Снимаем корпус рычага переключения передач.
Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.
Снимаем фланец с защитным чехлом…
…и верхнюю прокладку корпуса.
Щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем шайбу и пружину.
Снимаем сферическую шайбу…
…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.
Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.
…и уплотнительную прокладку.
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.
Снимаем прокладку крышки.
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…поддеваем ролики подшипника отверткой.
. и вынимаем ролики из сепаратора.
Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…
…вынимаем его из гнезда задней крышки.
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Снимаем распорную втулку…
…и маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…
…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.
Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.
…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…
…и снимаем внутреннее кольцо.
Снимаем втулку шестерни V передачи,…
…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.
…и муфту синхронизатора.
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…
…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.
Снимаем вилку со штока.
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.
Из паза вала вынимаем шпонку.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.
Винты стопорятся специальными шайбами.
Снимаем стопорную пластину.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала).
…разделяем картеры сцепления и коробки передач.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.
Снимаем зажимную шайбу подшипника.
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…
…и снимаем подшипник.
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
Сдвинув промежуточный вал назад,…
…вынимаем его из картера коробки передач.
Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…
…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
Снимаем пружинную шайбу.
Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.
Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…
…и спрессовываем подшипник.
Щипцами разжимаем установочное кольцо…
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…
Снимаем блокирующее кольцо…
…и пружину синхронизатора.
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.
Вынимаем втулку из шестерни.
Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.
Снимаем ступицу синхронизатора.
Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.
С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).
Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач.
…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…
… отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…
…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
При сборке первичного вала…
…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен. Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики. Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик. Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе. Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика. При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.