Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску.
Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода.
Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость. Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.
Проводить такую модернизацию стоит в том случае, если вы часто эксплуатируете свою Ниву на настоящем бездорожье. В обычных условиях расположение детали роли не играет.
Изучив эту статью, вы узнаете:
- что нужно для переноса генератора наверх;
- как проходит процесс для авто с ГУР и без него;
- стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.
Со схемами и чертежами этой статьи сможет разобраться и начинающий автолюбитель. Также усвоить информацию помогут фотоматериалы. Для проведения работы стоит заранее подготовить набор гаечных ключей, торсионных головок и других стандартных инструментов.
На Ниве генератор с завода установлен внизу, справа по ходу движения.
Это не удачное место в подкапотном пространстве автомобиля для эксплуатации на бездорожье.
Вода и грязь, попадая в генератор, быстро выводит его из строя. Кроме того, невысокая мощность самого генератора — от 55 до 80 ампер — не позволяет в полной мере пользоваться дополнительным электрооборудованием: лебедкой, воздушным компрессором, дополнительным светом и т.д.
Высокий потребляемый ток нагружает генератор по максимуму, аккумулятор при этом не заряжается, а в разряженном состоянии последний не способен запустить заглушенный мотор.
Установка более мощного генератора на штатное место не решает проблему.
Попавшая вода и грязь также быстро выводит его из строя, а клиновой ремень при намокании проскальзывает и «свистит», поэтому не может передать необходимое вращение генератору.
Даже более мощный генератор с отдачей 100 и более ампер выдает в условиях бездорожья максимум 80 ампер.
Решение — перенос генератора наверх, с установкой мощного генератора 130 ампер от Шеви-Нивы, с заменой ремня на широкий поликлиновый.
Применяется кронштейн нашего производства, адаптированный для любых модификаций Нивы: карбюраторной, инжекторной, с ГУР и без ГУР.
Для установки требуется замена шкивов коленчатого вала, насоса гидроусилителя, водяного насоса, установка передней крышки и натяжных роликов от Шеви-Нивы.
Для экстремальных условий эксплуатации нами разработан и устанавливается кронштейн для генератора A0121548902 или его аналогов мощностью 180 ампер.
На Ниве генератор с завода установлен внизу, справа по ходу движения. Это не удачное место в подкапотном пространстве автомобиля, эксплуатирующегося на бездорожье.
Вода и грязь, попадая в генератор, быстро выводит его из строя. Кроме того, невысокая мощность самого генератора — от 55 до 80 ампер в зависимости от года выпуска — не позволяет полной мере пользоваться дополнительным электрооборудованием — лебедкой, воздушным компрессором, дополнительным светом и т.д.
Высокий потребляемый ток нагружает генератор по максимуму, аккумулятор при этом не заряжается, а в разряженном состоянии последний не способен запустить заглушенный мотор.
Установка более мощного генератора на штатное место не решает проблему. Попавшая вода и грязь также быстро выводит его из строя, а клиновой ремень при намокании проскальзывает и «свистит», поэтому не может передать необходимое вращение генератору.
Даже более мощный генератор с отдачей 100 и более ампер выдает в условиях бездорожья максимум 80 ампер.
Решение — перенос генератора наверх.
Сложность переноса генератора на автомобилях с кондиционером заключается в размещении заводом изготовителем компрессора кондиционера сверху с левой стороны двигателя, в единственном месте куда возможно установить генератор.
В нашей мастерской эта проблема решена, генератор от Шеви-Нивы с отдачей 130 ампер размещается над компрессором кондиционера и не выходит за пределы подкапотного пространства. Компрессор кондиционера остается на своём штатном месте, система кондиционирования не требует доработок.
Применяется кронштейн нашего производства, адаптированный для модификаций Нивы с кондиционером, приводной ремень на насос ГУР и компрессор кондиционера остается поликлиновым.
На данный момент это единственный рабочий вариант переноса генератора на автомобилях с кондиционером.
Двигатель 21214 с распределенным впрыском евро2 2008
г/в.
Оба кронштейна изготовлены из стали Ст3, толщиной 5
мм. Всё соединено сваркой. На четырех фото
внешний вид кронштейна генератора, затем эскизы. Изделие устанавливается вместо насоса ГУР. При этом запаску со штатного места убирать не требуется.
Основание и «уши»:
Стойка и втулка:
Ремень 1220 мм профиль «А» (ЗИЛ157):
Угол клина 40о, хотя штатный, похоже,
36о.
Слева: кронштейн гидронасоса, вид спереди
(отдельно сфотографировать забыл); справа: насос
ГУР на новом месте, вид сверху.
Напорные рукава:
Высокого давления — длина по центрам отверстий штуцеров 1450
мм. Отверстия В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ!
Обратный рукав — 1115 мм (в магазине забрал остатки — хватило в самый раз).
Перед сборкой отжёг горелкой медные прокладки для штуцеров высокого давления. РВД оказался самой дорогой запчастью во всей затее — 2000
р., и то срезали штатные штуцера — поменялся только сам рукав, ремни по стольнику и жижа в гидроусилитель (ликви
моли совместимая с пентазином 0,5л — 400 р., просто долил, пока не подрались, тоже зелёная). Эскиз рукава высокого давления и изгибы его штуцеров. Левый на насос, правый на рулевую рейку:
Болты для кронштейна подойдут не все — ищем короткие 2 шт., один уже есть, со штатного крепления генератора (там 2 длинных и один, как надо).
Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. Еле натянул, если в пути испортится — надо будет коленвал проворачивать — нужна крупная головка для гайки на шкиве. Так ремень по размеру, натянулся нормально, только ставить трудно.
В защитном кожухе (правом по ходу движения) нужно вырезать пройму для шлангов ГУР, принять меры по предупреждению повреждений шлангов кромками кожуха. Шланги дополнительно зафиксировал петлей из эл.провода, привязав к поперечной балке передней подвески, чтобы не встретились
со шкивом коленвала.
Основание кронштейна насоса:
Вот что получилось.
Насос перевернул вверх ногами — а какая ему разница:
Результаты: (1000 км полёт нормальный):
— Генератор оказался повыше, чем был — в ком грязи уже не сразу превратится (смотря где лазить).
— В жару генератор раскаляется так, что пальцы не терпят, слюни однако не кипят. На старом месте было прохладнее.
— Опять же в жару — на 0,2-0,3 В упало напряжение в бортсети (мультитроникс сказал). Обычно 13,5
В, когда все вырублено. Вентиляторы охлаждения сбивают порой до 11,8 — 11,6
В, но, как они отключатся, напряжение быстро восстанавливается.
— Антифриз больше не капает в генератор.
— В салоне порой пахнет ремнями, но не свистят.
На всё была потрачена примерно неделя, половина из которой была убита на беготню: поиск места и изготовление рвд, ремни и особенно жижа для гидросистемы, её нашёл очень не сразу.
ALER Администратор Рег.: 06.12.2004 | |
05.05.2006, 12:17 +04 Похожие темы: Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!» Алексей aka ALER. | |
945 сообщений на предыдущих страницах | |
hmuriy Рег.: 30.07.2009 | |
15.07.2019, 9:40 +03 ➦Нивер 14.07.2019, 21:45 +03 Нивер | |
Нивер Рег.: 01.04.2006 | |
15.07.2019, 23:18 +03 ➦hmuriy 15.07.2019, 9:40 +03 hmuriy | |
bnr33 Имя: Илья | |
21.07.2019, 2:49 +03 А какой длины будет ремень если: всё шнивское(ну генератор от гранты, бош 110А но встаёт в штатное место(почти, чуть кронштейн покромсать), кроме того что нет ни гура и ни кондея? | |
13.08.2019, 1:28 +03 В моём случае получилось вот так, позже добавлю второй ролик, который будет стоять на самодельной треугольной пластине(одним болтом м8 к кронштейну генератора и двумя шпильками к передней крышке), иначе при последующей подтяжке ремня есть вероятность что ремень будет задевать верхнюю гайку натяжного кроштейна. KfJlyKmVhQE.jpg | |
Зоркий сокол Рег.: 09.11.2005 | |
14.08.2019, 11:51 +03 ➦hmuriy 15.07.2019, 9:40 +03 hmuriy | |
Savage Рег.: 08.01.2005 | |
14.08.2019, 12:17 +03 Зоркий сокол: 14.08.2019, 11:51 +03 ››
Ага! Тоже внешний реле-регулятор применяете. Правильно Вот все думаю, какую же подпись вставить? | |
fanngorn Рег.: 12.01.2005 | |
15.08.2019, 22:33 +03 То, чего так долго ждали обладатели авто с кондиционером — правильный перенос генератора наверх. Генератор 120А от Шеви-Нивы, кондиционер и ГУР остаются на штатном месте. Бонусом идет родной генератор внизу, его можно оставить, получаем электросистему с внушительным пиковым током 200А! https://vk.com/wall-138652804_56 Подготовка внедорожников http://www.koroffka4x4.ru | |
Rrr Имя: Евгений | |
12.01.2020, 12:08 +03 День добрый. Подскажите, если на 21214м поставить поликлин но генератор оставить на месте, шкив гура не уйдет всторону? Гур пусть будет с обычным ремнем а генератор с широким | |
katzyn Администратор Имя: Евгений | |
10.03.2020, 11:57 +03 Последние сообщения о переносе направо отделены в собственную тему: | |
Magirusby Рег.: 20.02.2017 | |
21.06.2020, 13:27 +03 Ткните носом, где написано или показан перенос гены на моновпрыске наверх налево или не сильно отличается от инжекторной. Про модуль — перенести понятно. Кронштейн от чего? 2123? Гура нет. Крышка какая передняя? Родная остается или Шнивскую нужно? Шкив коленвала был когда нибудь на моно под поликлин или это мои хотелки? Переход на инжектор с распределенным впрыском хочется, да | |
22.06.2020, 11:46 +03 ➦fanngorn 15.08.2019, 22:33 +03 fanngorn | |
fanngorn Рег.: 12.01.2005 | |
22.06.2020, 13:22 +03 ➦Magirusby 22.06.2020, 11:46 +03 Magirusby Подготовка внедорожников http://www.koroffka4x4.ru | |
Magirusby Рег.: 20.02.2017 | |
22.06.2020, 13:43 +03 fanngorn: 22.06.2020, 13:22 +03 ››
Спасибо за ответ! | |
22.06.2020, 13:44 +03 fanngorn: 22.06.2020, 13:22 +03 ››
Машинка ещё в очень бодром состоянии! | |
BoogyVoogy Рег.: 20.12.2014 | |
22.06.2020, 23:30 +03 А в чем проблема переноса генератора на моновпрыске? Я перенес обычным покупным кронштейном для карба, все подошло |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос генератора ↖ наверх налево ↖
Нива 4×4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос генератора ↖ наверх налево ↖
Нива 4×4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос генератора ↖ наверх налево ↖
Нива 4×4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос генератора ↖ наверх налево ↖
Видео про перенос
Чертеж крепления
Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.
В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157. Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм.
Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.
Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:
Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:
Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.
Процесс переноса для карбюраторной Нивы
Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:
- ремень 6РК1290;
- регулировочная планка;
- шкив коленвала от десятки.
В этом варианте понадобиться верхняя планка регулировки. Автор чертежа решил позаимствовать этот элемент у Волги. Верхнюю планку регулировки необходимо обрезать по месту, а затем просверлить новое отверстия для крепежа, его диаметр должен составлять 8,5 мм.
Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:
Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем шкив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.
Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.
Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.
Ставить ли более мощный агрегат выработки тока
Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.
Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.
Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:
Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeнepaтopoв может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.
В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.