Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Нива Шевроле популярна среди рыбаков, охотников и любителей бездорожья тем, что представляет безграничные возможности для передвижения по суровому бездорожью.

Эти внедорожные характеристики удается реализовать за счет использования различных инженерных устройств и механизмов. Поговорим подробнее про дифференциалы Нивы Шевроле.

  • Принцип работы механизма
  • Возможные неисправности
  • Как происходит включение и выключение блокировки?
  • Самоблоки: разновидности и принцип работы
  • Полезное видео

Содержание

Принцип работы механизма

Дифференциал — это устройство обеспечивающее распределение крутящего момента между вращающимися колесами.  Различают несколько видов данного узла.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

  • Межколесный тип — механизм, обеспечивающий вращение колес одной оси с различной частотой. Он устанавливается в разрезе привода валов ведущих колес, а на автомобилях с полным приводам — на обоих мостах.
  • Межосевой дифференциал устанавливается на ТС с двумя или более ведущими мостами. Он поддерживает устойчивость полноприводного авто на поворотах и выполняет разделение крутящего момента, передаваемого от карданного вала на два независимых направления.

На Chevrolet Niva  с завода устанавливают 3 дифференциала: межколесные в мостах и межосевой в раздатке. Второй тип механизма в свою очередь обеспечен принудительной блокировкой. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично характеризуя российскую Ниву как настоящий вездеход.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Полезное! Это позволяет колесам, находящимся в момент маневра на внутреннем радиусе поворота, крутиться с меньшей скоростью, относительно колес, идущих по внешнему кругу.

Возможные неисправности

  • Усталостный износ, некорректная регулировка подшипников привода дифференциала.
  • Неполное включение передач, затрудненное или полное отсутствие блокировки дифференциала из-за износа муфт и шлицов, поломка либо заедания, а также нарушение рабочего зазора шестерен полуосей в коробке дифференциала.
  • Из-за повышенного дисбаланса межосевого дифференциала раздатки наблюдается значительная вибрация, передающаяся на пол кузова. Особенно четко проявляется при установившемся режиме движения (80-90 км/ч).

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Любой агрегат в ТС требует правильного использования и планового периодического обслуживания.

К основным рекомендациям по использованию дифференциала относятся:

  • соблюдение регламентированного ТО;
  • межсезонное обслуживание механизмов, визуальный осмотр, регулировки;
  • при обнаружении на механизме подтеков или течи масла, необходимость в замене сальников определяется исходя из визуального осмотра и дефектовки общего объема утечки.

Как работает принудительная блокировка на ВАЗ-2123?

Зачастую не всегда обладая автомобилем с полным приводом удается осилить серьезное бездорожье. Для таких случаев на Chevrolet Niva предусмотрена заводская система блокировки дифференциала. На разных моделях allroad межосевая блокировка может быть реализована разными способами.

На ВАЗ 2123 она осуществляется через раздаточную коробку. В ней установлена специальная муфта, которая при установки рычага переключения раздатки в положение блокировки, соединяет вращающиеся карданные валы. Происходит передача момента на передний и задний мост ТС, тем самым обеспечивается принудительное деление тягового усилия от силового агрегата на колеса.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

В случае если автомобиль застрял одним колесом в яме, момент пропорционально распределяется между ведущими мостами, а не передается на самую свободную (буксующую шину).

В обычных же условиях эксплуатации ТС колеса на задней и передней осях крутятся с различной скоростью.

Важное! При всех плюсах использования функций полного привода, езда с заблокированным межосевым дифференциалом увеличивает значительно расход топлива, нагрузку на трансмиссию, ускоряет износ колесных покрышек.

Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Движение на ВАЗ-2123 на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздатки.

Как происходит включение и выключение блокировки?

Рычаг имеет несколько положений: (схема включения)

  • центральное расположение рычага — включена «нейтраль», даже при включении скорости на КПП автомобиль не сможет ехать, т.к. соединение с колесами разобщено;
  • перемещение рычага вперед — происходит включение понижайки;
  • переключение в обратном направление — соответственно выключение понижающей передачи;
  • рычаг раздатки сдвинут в левую сторону —  блокировка межосевого дифференциала ВКЛ;
  • рычаг передвинут вправо — блокировка ВЫКЛ.
  • (I-Н) – дифференциал разблокирован, понижение выключено. Это режим для повседневной езды.
  • (III-L) – дифференциал отключен, работает пониженная передача.
  • (IV) – понижение отключено, дифференциал заблокирован. При этом все колеса а/м вращаются с одинаковой скоростью.
  • (VI) – дифференциал заблокирован, понижайка находится во включенном состоянии.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Для включения блокировки дифференциала на Ниве необходимо выжимая сцепление перевести рычаг раздаточной коробки  влево. Чтобы отключить блокировку – в правую сторону (от себя).

Почему может не выключаться блокировка

Частая проблема межосевого дифференциала на ВАЗ-2123 — закисания рычага блокировки. Поскольку регулировочный узел располагается под днищем авто , он подвержен коррозии, отложению песка в подвижных соединениях.

Необходимо очистить узел от грязи, промыть несколько раз с помощью WD-40. После этого можно пробовать отключать заклинившую блокировку, с усилием переключая рычаг в момент начала движения на автомобиле задним ходом либо вперед.

Совет! Чтобы не происходило частых заклиниваний блокировки дифференциала, рекомендуется периодически включать его 1 раз в 6-8 дней.

Почему может не включаться блокировка?

Основная причина неполадки заключается в том, что муфта блокировки в раздатке не входит в зацепление на соответствующий зубчатый венец (пазы и зубья не совпадают). В данном случае можно посоветовать пытаться производить включение блокировки путем плавного продолжительного надавливания на рычаг раздаточной коробки при движении автомобиля.

При этом необходимо постоянно незначительно подруливать автомобиль в разные стороны ( покачивание рулем) для создания условия срабатывания дифференциала и совпадения (зацепления) зубчатого венца.

Разновидности и принцип работы

Межколесная блокировка возможна с применением таких механизмов, как самоблокирующиеся дифференциалы, которые устанавливаются в мосты Нивы Шевроле.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

  • винтовой тип. Червячный самоблок — это дифференциал повышенного трения, работа которого основана на трении деталей друг о друга;
  • дисковый тип.  Принцип работы такой же как и у червячного блокирующегося дифференциала, только трение происходит между дисками.

На следующем видео можно визуально посмотреть принцип работы блокировки «Локрайт»:

Межколесные блокировки существенно помогают выбираться из колеи, когда буксует 1 колесо из двух на одном мосту.

Полезное видео

Если у Вас еще остались вопросы, посмотрите ниже видео сюжет про включение и выключение блокировки дифференциала и лайфхак по использованию раздатки:

Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:

  • Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
  • При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.

Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (передний и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упорные кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.

Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

Первая скорость  предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где  требуется высокий крутящий момент при малой скорости.

Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Пониженная передача используется в двух случаях:

  • Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
  • Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.

При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Распространенные неисправности

Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки  дифференциала.
  • Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
  • Утечка масла.

Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:

Нива Шевроле позиционируется как легкий внедорожник с постоянным полным приводом.

Машина имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала, которая позволяет справиться с пробуксовкой колеса или даже моста.

Поэтому проблемы возникают лишь при диагональном вывешивании авто.

Крутящий момент от коленвала передается на все четыре колеса Это улучшает проходимость и снижает нагрузку на трансмиссию при движении. Привод Нивы Шевроле состоит из нескольких агрегатов:

  • КПП – ключевой узел, изменяющий момент и направление вращения.
  • Двухскоростная раздаточная коробка – механизм, который обеспечивает движение с пониженной скоростью и распределяет мощность между передним и задним редукторами. При необходимости муфта-блокиратор жестко связывает карданы, блокируя дифференциал.
  • Карданные мосты, передающие крутящий момент к мостам. Механизм дифференциала раздатки перераспределяет его в зависимости от усилия, которое приходится на ось.
  • Передний и задний редукторы. Эти узлы нужны для повышения крутящего момента. Встроенные дифференциалы распределяют его между левыми и правыми колесами.

Как работает?

В штатном режиме машина движется на повышенной передаче. При этом межосевой дифференциал разблокирован. Это уменьшает расход топлива и замедляет износ покрышек. При необходимости карданные валы фиксируются муфтой-блокиратором и на две оси передается равное усилие. Это улучшает проходимость автомобиля.

Важно: блокировка дифференциала ухудшает управляемость и провоцирует занос на поворотах. Также при включенной муфте-блокираторе ускоряется износ шин. Поэтому не следует включать блокировку при движении по шоссе.

Для преодоления крутых подъемов, выезда из грязи, песка или снега в раздаточной коробке предусмотрено включение пониженной передачи. Она обеспечивает высокий крутящий момент и снижает скорость движения.

Как отключить?

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Передача крутящего момента на все 4 колеса слегка увеличивает расход топлива. Поэтому владельцы иногда снимают один карданный вал, превращая свою Ниву в моноприводное авто (обычно – заднеприводное).

Однако при таком подходе меняется нагрузка на элементы трансмиссии, вызывая износ крепежных элементов и даже смещение раздатки. Поэтому отключение полного привода на Ниве Шевроле стоит использовать лишь как временную меру.

В разговорной речи под включением полного привода понимается блокировка межосевого дифференциала. Блок-муфта включается перемещением рычага, установленного на раздатке.

Синхронизаторы там отсутствуют, поэтому включение и выключение блокировки или пониженной передачи выполняется на малой скорости или после остановки автомобиля.

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

  • Для чего предназначена блокировка?
  • Включение блокировки дифференциала
  • Правила использования дифференциала
  • Видео о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле

Для чего предназначена блокировка?

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  • При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  • На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  • При движении по песку.
  • При езде по снегу или льду.

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  • Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  • Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  • Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  • Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Схема переключения передач и раздатки

Понижающая передача

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет . Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять . Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно .

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

Видео о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле

Всем привет, я снова на связи и сегодня у меня для вас важная тема о блокировках. Признаюсь, в суровое бездорожье я пока еще ни разу не забуривался, а потому и даже ни разу не использовал блокировку. И вообще, до недавнего момента я смутно представлял, какие еще положения бывают в раздатке кроме пониженной передачи и нафига они нужны.

Но сегодня своими глазами увидел, как Шеви Нива буксует на льду и у неё крутится всего 1 колесо — то, которое буксует. Все остальные колеса просто стояли, не крутились. Для меня, если честно, это было сродни откровению, никогда бы не подумал, что так может быть, я лично думал, что у Нивы и Шевика все колеса всегда крутятся. Наивный юноша, что и говорить )) Но я же еще только начинаю осваивать свою Шеви Ниву и учусь всему, что не знал.

И вот водила включает штатную блокировку и о чудо — передний мост, одно переднее колеса тоже стало крутится и машина без проблем выехала со ледяной горки.

Вот так раз — подумал я и придя домой, сел изучать матчасть, с чем с вами и поделюсь.

Раздатка — понижайка и блокировка

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Если не знаете, как пользоваться раздаткой, где что включается — тогда вам сюда, наглядно с фото. Сразу научитесь включать понижайку и блокировку. Причем не бездумно, а в нужные моменты.

Итак, по умолчанию на Ниве и Шевике в раздатке можно включать не только пониженную, но и добавлять к ней блокировку межосевого дифференциала. В приведенном выше примере все стало ясно, как работает эта блокировка — если застряло хотя бы одно колесо, то без блокировки ему отдается максимум — весь крутящий момент идет на одно это колесо. Все 100 процентов. Включая блокировку, мы передаем крутящий момент на другой мост(другую ось — переднюю или заднюю). Так что благодаря ей машина порой очень часто справляется не только со льдом, но и с бездорожьем — жидкая грязь сродни льду, как только колесо начинает пробуксовывать — на него идет весь момент и машина встает. Включаем блокировку, начинают крутиться колеса другой оси и машина начинает ехать.

Однако что делать, когда и другие колеса начинают буксовать? Тогда капец, никуда вы не уедете. Это называется вроде как диагональное вывешивание и поможет в этом случае лишь межколесная блокировка. Смысл думаю ясен — крутящий момент уже передается от правого забуксовавшего колеса левому и наоборот. Так сказать — еще более улучшена становится машина.

Межколесная блокировка чаще всего делается путем установки самоблокирующихся дифференциалов, которые можно поставить в передний и задний мост, а можно сразу в два, если вы фанат покорения бездора. Их короткое название, которое всем известно — самоблоки. Бывают автоматические и принудительные. Принудилово, конечно, круче, но сложнее и дороже, наверное.

Что за самоблоки такие?

Погуглил и узнал, что чаще всего ставят двух производителей — ДАК и Вал Рейсинг, Даки — чаще всего ставят на Уазы всех видов, а «Вал Рейсинги» можно установить на Ниву и Ниву Шевроле — вариант просто идеальный.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Принцип работы точно такой же, как и у межосевой блокировки, только тут момент передается между колесами — то есть буксует правое колесо — срабатывает автоматическая блокировка(ДАК и Рейсинг — они автоматические) и момент передается на стоячее левое колесо. Межколесные блокировки шибко помогают выбираться из колеи, когда, как правило, буксует 1 колесо из двух одного моста.

Все выглядит просто шикарно и мне сразу захотелось поставить себе Вал Рейсинг. Однако узнав цену — 10000 рублей за комплект(2 штуки), плюс установка тысячи 4-5, итого в 15к уже выливается установка таких самоблоков на один мост. Буду копить, штука мега полезная как по мне.

Чаще всего ставят блокировку на задний мост, однако, как утверждают профи — установка самоблоков на передний мост повышает проходимость заметнее, чем на задний. Однако тут управляемость ухудшается и прочие другие неприятности вплоть до увеличенной нагрузки на вспомогательные элементы подвески. Ничего не проходит бесследно ))

Так что если вы до их пор не использовали блокировку на своей Шеви Ниве — обязательно попробуйте, когда окажетесь в жидкой грязи. Категорически нельзя использовать межосевую на обычной трассе/асфальте, только на бездорожье.

Итак, подведем итоги:

Штатная блокировка межосевого дифференциала крутящий момент передает из расчета 50 процентов на передок и 50 — на заднюю ось. Получается, при такой блокировке у вас гарантированно будет крутится одно колесо — переднее или заднее. Однако если поставить самоблок назад, то при благоприятном стечении обстоятельств у вас будет крутиться уже 3 колеса(два колеса на одной оси при межосевом блоке и одно на другой оси благодаря самоблоку). Ну а чтобы крутились все 4 — ставите самоблок еще и на передок и будет моща. Однако и стоимость доработки получается весьма приличная. Но недаром же, зайдя на любой форум оффроада в подписи посетителей, можно видеть — самоблоки установлены у 90 процентов народа, видать и правда они реально помогают.

В принципе, оно и понятно, что машина лучше выезжает из грязи, когда крутится как можно большее количество колес. И блокировки(все 3 сразу) делают возможным крутиться всем 4 колесам сразу. А если еще и резина стоит соответствующая — проходимость автомобиля повышается в разы ))

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «захлебнется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Подробная информация о том как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

Дифференциал — это устройство обеспечивающее распределение крутящего момента между вращающимися колесами. Различают несколько видов данного узла.

На Chevrolet Niva с завода устанавливают 3 дифференциала: межколесные в мостах и межосевой в раздатке. Второй тип механизма в свою очередь обеспечен принудительной блокировкой. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично характеризуя российскую Ниву как настоящий вездеход.

Особенности работы

  • центральное расположение рычага — включена «нейтраль», даже при включении скорости на КПП автомобиль не сможет ехать, т.к. соединение с колесами разобщено;
  • перемещение рычага вперед — происходит включение понижайки;
  • переключение в обратном направление — соответственно выключение понижающей передачи;
  • рычаг раздатки сдвинут в левую сторону — блокировка межосевого дифференциала ВКЛ;
  • рычаг передвинут вправо — блокировка ВЫКЛ.

Для включения блокировки дифференциала на Ниве необходимо выжимая сцепление перевести рычаг раздаточной коробки влево. Чтобы отключить блокировку – в правую сторону (от себя).

  • винтовой тип. Червячный самоблок — это дифференциал повышенного трения, работа которого основана на трении деталей друг о друга;
  • дисковый тип. Принцип работы такой же как и у червячного блокирующегося дифференциала, только трение происходит между дисками.

Всё о полном приводе Шеви Нивы — постоянный или подключаемый?

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Блокировка раздаточной коробки Шевроле Нива и подробная информация о том, как работает блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2 . Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1 . Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0 .

Не могу выключить дифференциал

с заблокированным дифом машина гораздо хуже катится в повороте. ТО есть если при качении на нейтралке повернуть руль — машина затормозит.

По поводу езды — с блокировкой машина рулится хуже. ехать с ней постоянно — не рекомендуется. Включать только при преодолении тяжелых участков.

В песке и снегу, например, лучше обходиться без нее. На сильно пересеченной — лучше блокироваться заранее.

+ На скользком грунте движение становится более прямолинейным, что-ли. Чувствуется что задок бросает в стороны.

При забуксовывании гребут два колеса — одно спереди и одно сзади, т.е. когда сцепление левых и правых колес сильно различается: типа машина вывесилась. Сидит на брюхе. И все. Сушите весла. Но так лучше не проверять ;-))

Ура!Заработало! Все было очень просто — нажал ручку в правильном направлении на второй скорости — с первого раза выключился!даже расстроился — я уже собрался применить весь набор приемов почерпнутых из конференциии 🙂

Единственно, что меня несколько беспокоит — успел наездить на диффернциале километров 400. часть из них по трассе. разгонялся до 140ка. 🙁 насколько можно было навредить такой хорошей машинке?

Тут ни трасса важна ИМХО а скорее город, когда в поворотах разница в путях передней и задней оси возникает. Надейся что большинство асфальта под колесами было мокрым и грязным и провернуть колеса было легче.

раздатке врядли поплохеет — достаточно неубиваемый агрегат а вот то что между раздаткой и колесом получило усиленный износ, когда колеса проворачивались

мда . наверно это гарантийный случай . может попробовать к оф.дилеру . по гарантии обратится там наверняка при помощи ломика и кувалдометра устранят . только обязательно эвакуатор выбрать потому что если своим ходом или буксировкой то может навернуться дифф в раздатке что приведет к последующей блокировке или замене .

если своим ходом то только по грунтовому покрытию чтобы колеса в повороте имели возможность проскальзывать . или керосином покрышки полить . но это может негативно сказаться на тормозных свойствах . так что эвакуатор самое то при стоимости затрат 1800р. к стоимсоти РК 9000 т.р. экономия составит 1/5 и это только по агрегату а если считать с работой по замене и маслу то 1/10

Тоже мучился пока не придумал способ: — едешь на второй или третьей передаче-примерно 1500-2000 обмин на тахометре — пытаешься отклонить с небольшим усилием рычаг в сторону пассажирского сиденья (именно «отклонить» а не «давить») — плавно даешь газ и плавно сбрасываешь — в момент перехода движка от «тяги» к «торможению» трансмиссии рычаг легко выключает блокировку.

Проверено на 2х шнивах на 1-5 передачах и до скорости 100 кмч. Отлично работает. Причем тоже самое касается и включения блокировки.

Если не выключается, играю всем что играет на ходу рулем туда/сюда, и газом больше/меньше,

и ручку по всякому, только не дергаю а давлю — сильнее(нонесильно)/слабее выключается.

Если раздаткой не пользоваться долгое время, то штоки ржавеют, и чтобы сдвинуть нужно приложить достаточное усилие. + еще дифренциал склонен к «закусыванию» то есть на муфте есть нагрузка, а выключить ее можно только в «свободном» состоянии. На практике это делается следующим образом — едешь на второй передаче по ровной поверхности и давишь на ручку в сторону выключения блокировки диффа (от себя к пассажиру) Давишь сильно, но так, чтобы не согнуть — в принципе сила не имеет решающего значения, ее должно быть достаточно, чтобы сдвинуть заржавевший шток. Далее в процессе движения играешь газом (разгон — торможение) но так же не резко и крутишь рулем в разные стороны на довольно большой угол, более чем полоборота в каждую сторону. Все движения плавные, задача добиться как можно больше моментов знакопеременных нарузок в трансмиссии. Провиляв так несколько метров рычаг подастся и услышишь рарактерный «бум» разблокировавшейся муфты. Если фокус не удастся — на яму и выкючать вручную.

А еще интересно:  Тонировка нивы своими руками
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *