Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Содержание

Основные неисправности и способы их устранения

Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.

Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Один из основных пунктов переделки нашего «Дедульки», был перенос генератора вверх. Собрали необходимые детали и смело взялись за дело.

Для переноса генератора необходимо:

1. Кронштейн для переноса – 1шт. (1700р)
2. Болты М6х25 – 4шт. (20р)
3. Болт крепления генератора (в сборе) кат.№ 2110-3701376 (100р)
4. Ремень клиновой 10х1350мм (355р)
5. Напильник и хотя бы одна прямая рука )) (бесценно!)

Нива у нас без гидроусилителя, поэтому кронштейн купили именно для неё. С гидроусилителем, форма кронштейна отличается, но что радует, стоимость одинаковая. Кронштейн купили у ребят из магазина Z-IQ за 1700р. #

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Ремень клиновой 10х1350 в свободной продаже не нашли, пришлось заказывать. Цена ремня 355р

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Болт крепления генератора купили от 2110. Болт в сборе с втулками, шайбой и гайкой. кат.№ 2110-3701376. Цена 100р.

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.

Описание устройства

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками Конструкция узла 21214

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС 1.7 без ГУР.

Кронштейн любезно изготовлен Vlad_aka_SoHm.

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

— генератор 21214 или аналогичный;
— кронштейн крепления генератора 21214-3701650 с двумя гайками и болтами с тонкой шляпкой, для крепления к КИТ комплекту;
— КИТ комплект переноса генератора;
— ремень генератора длиной 1350 мм;
— болт крепления генератора 2110 в сборе;
— два болта М8х20 и М8х30 с гайками;
— четыре болта М5х35 и восемь шайб.

1) Снимаем запасное колесо из под капота, откручиваем растяжку, на которой оно лежало.

2) Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее нетрудно, можно либо приварить к шпильке болтик, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами (идея от Udalilsya). У нас все отвернулось без заморочек!

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

3) Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоят у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!

4) Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650:

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Тут появляются первые заморочки, кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора:

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Мы выбрали среднее, еще возможны варианты:
— верхнее (необходим ремень 1375 мм);
— нижнее (требуется замена бензонасоса на 2108).

5) Крепим кронштейн к блоку двигателя.

6) Отсоединяем «-» от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр:

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

7) Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! ( у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле-регулятора.

8) Закрепляем проводку пластиковыми хомутами. Шланг ОЖ притягиваем к ушку крепления бензошланга, идущему от выходного штуцера бензонасоса к карбюратору:

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

9) Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Ни для кого не секрет, стоковое расположение генератора на НИВе уж больно влажное и грязное для такого важного агрегата. Кто ещё сомневается, смотрите испытания (лучше смотреть с 1:26):

https://youtube.com/watch?v=6MfAV2GdbTU%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Тем более новый мощный генератор жалко оставлять в таких условиях, поэтому нужно перенести наверх.

Дешевле и правильнее сделать самому кронштейн для переноса, но я же решил не экономить, а закупить готовый кронштейн. В связи с тем, что пока установка ГУРа не входит в ближайшие планы по улучшению внедорожника, то купил самый обычный кронштейн.

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

В принципе в комплекте с кронштейном идёт хорошая инструкция да и на этом сайте полно инфы, поэтому не буду вдаваться в детали.

Во-первых, снимаем генератор и ремень.
Во-вторых, выкручиваем шпильки и болты с крышки привода распредвала. Как всем известно, чтобы выкрутить шпильки, нужно законтрить двумя гайками её.
В-третьих, стачиваем болгаркой с толстым диском лишнюю выемку на блоке:

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Долго я решался на свершение подобной работы. Очень уж мне не хотелось связываться с изменением, недавно наведенного порядка в моторном отсеке: электропроводка аккуратно проложена на своем месте, сечение проводов выбрано с запасом и удовлетворяют моим «сегодняшним» запросам, да и ко всему сказанному можно еще добавить смущение от применения нестандартного клинового ремня, который достать можно только под заказ.
Я стал счастливым обладателем кронштейна переноса генератора ВАЗ-2121.

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора от Z-IQ

Ремня генератора в комплекте не было и размер его мне не был известен, но несложным эмпирическим путем был определен, на мой взгляд, самый оптимальный размер ремня — 1350мм.

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Клиновой ремень, купленный на заказ

Для монтажа кронштейна необходимо:
— выкрутить и заменить две шпильки и два болта М6×20 крышки привода распредвала на четыре болта М6×25;
— доработать напильником наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров (приведен на рисунке ниже) под крепление кронштейна. Работу выполнить по месту, ориентировочное время работы при наличии подходящего и исправного инструмента — 1/2 часа.

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Конструкция кронштейна состоит из трех деталей и подразумевает возможность установки генераторов разных производителей. В моем случаи генератор КЗАТЭ ВАЗ-21214 80А установлен на среднее положение по вертикали.
Перед окончательно сборкой и протяжкой кронштейна необходимо сперва проверить соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала.

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Наконец-то переходим к заключительной части: разбери, разломай и собери.
Есть правда и положительные стороны, например, применил провод большого сечения на генератор от АКБ, в связи с его переносом и уменьшил длину проводов до замка зажигания от генератора.

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

В разобранном состоянии

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

В конечном итоге

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

Что нужно:
-Генератор 21214 или аналогичный
-Кронштейн крепления генератора 21214-3701650 с двумя гайками и болтами с тонкой шляпкой для крепления к КИТ комплекту
-КИТ комплект переноса генератора
-ремень генератора длиной 1350мм
-болт крепления генератора 2110 в сборе
-два болта М8х20 и М8х30 с гайками

1) Снимаем запасное колесо из-под капота, откручиваем растяжку, на которой оно лежало
2) Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее не трудно, можно либо приварить к шпильке, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами. У нас все отвернулось без заморочек!

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

3) Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоять у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!

4) Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

Тут появляются первые сложности. Кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора. Мы выбрали среднее, еще возможны варианты:
-верхнее (необходим ремень 1375мм)
-нижнее (требуется замена бензонасоса на 2108)
5) Крепим кронштейн к блоку двигателя
6) Отсоединяем «-» от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр.

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

7) Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! (у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле регулятора
8) Закрепляем проводку пластиковыми хомутами. Шланг ОЖ притягиваем к ушку крепления бензошланга, идущему от выходного штуцера бензонасоса к карбюратору

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

9) Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.

Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву

Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Еще потребуется следующие детали:
1. Кронштейн крепления генератора 21214 нижний
2. Болт крепления генератора 2110 в сборе
3. Планка натяжная 21214
4. Болт М8х1,25х75
5. Гайка М8 болта генератора 2110
6. Шайба 8Х24 — 5 шт.
7. Шкив генератора 2101 разборный
8. Втулка аммортизатора заднего распорная 2101
9. Втулка нижнего крепления генератора 2110

Снял шкив под полуклиновой ремень. Спереди на корпусе у генератора есть два отверстия в них нужно вставить болты М6 и тем самым застопорить ротор.
У меня генератор с посадочным диаметром под шкив 15 мм. На вал идеально садиться шкив от 2101, отверстие у него тоже на 15.
(Шкив 21214 я тоже примерял, но у него диаметр отверстия 17 мм)
Для установки нужно только подрезать упорную втулку. А вентилятор и вторая упорная втулка не понадобятся. Половинки шкива я дополнительно еще сварил, в принципе не обязательно.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

Из нового нижнего крепления 21214 нужно выбить стальную втулку, она будет заменена на 2110.
Открутил старый генератор, старую натяжную планку и нижний кронштейн генератора. И прикрутил нижний кронштейн от 21214. Мне еще пришлось докупить один болт так как старый кронштейн был на двух болтах.

clip_image009.jpg

Затем примерил генератор, но перевернув его. Чтобы верхнее ухо было снизу. Выставил чтобы ремень был ровно и измерил расстояния между передним ухом кронштейна и ухом генератора и соответственно между ухом генератора и задним ухом кронштейна. Спереди у меня получилось 6 мм, сзади — 21.
Вперед подложил 3 шайбы 8х24, толщина каждой как раз 2 мм.
Назад сделал дистанционную втулку. Для этого отпилил от распорной втулки заднего амортизатора 2101 кусок и вставил в него стальную втулку нижнего крепления генератора 2110, она как раз идеально туда входит!
Вот на фото как раз изготовленная втулка и втулка нижнего крепления генератора.

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Далее просто прикрутил генератор.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

Генератор получается перевернутый и сверху оказывается нижнее крепление. Для его крепления сверху как раз используется болт М8х1,25х75, две шайбы 8х24 и гайка нижнего болта генератора 2110.

Ремень используется стандартный.

clip_image014.jpg

Единственное с чем я столкнулся потом — это не желание генератора пускаться. Начинал работать он только при 3000 об/мин. Как выяснилось опытным путем если на контакт лампы зарядки АКБ подать 12В то генератор сразу начинал работать. В отличии от старого Нивского новый не имеет системы самовозбуждения. Напряжение на этот контакт приходит с приборной панели и снижено до 3,2В тремя резисторами 160Ом каждый которые подключены параллельно. Их я выпаял, после этого пуск генератора происходит на 1500 об/мин. Видимо еще сказываются передаточные отношения шкивов.

clip_image015.jpg

Комплект переноса генератора без ГУР

[object Object]

Видео «Пошаговая инструкция по замене генератора на Ниве 2121»

На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Ни для кого не секрет, стоковое расположение генератора на НИВе уж больно влажное и грязное для такого важного агрегата. Кто ещё сомневается, смотрите испытания (лучше смотреть с 1:26):

https://youtube.com/watch?v=6MfAV2GdbTU%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Тем более новый мощный генератор жалко оставлять в таких условиях, поэтому нужно перенести наверх.

Дешевле и правильнее сделать самому кронштейн для переноса, но я же решил не экономить, а закупить готовый кронштейн. В связи с тем, что пока установка ГУРа не входит в ближайшие планы по улучшению внедорожника, то купил самый обычный кронштейн.

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

В принципе в комплекте с кронштейном идёт хорошая инструкция да и на этом сайте полно инфы, поэтому не буду вдаваться в детали.

Во-первых, снимаем генератор и ремень.
Во-вторых, выкручиваем шпильки и болты с крышки привода распредвала. Как всем известно, чтобы выкрутить шпильки, нужно законтрить двумя гайками её.
В-третьих, стачиваем болгаркой с толстым диском лишнюю выемку на блоке:

Перенос генератора на карбюраторной ниве.

Аватара пользователя

Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. — продано.
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:
Сообщения: 47661
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
Автомобиль: 21214
Имя: :

Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.


30 май 2011, 14:14

Tretiy
болты там точно такие же, как и болты крепления родного кронштейна.

сунься на дедофак — там была тема про 80А гену замест родного

Аватара пользователя

Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. — продано.
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.


30 май 2011, 14:27

Этот кронштейн у Антона слева стоит, я чего и спрашиваю, куда он его зацепил =) А так-то понятно, что на штатное место встанет без проблем.
Потому что родной шнивский — эт вот такой:
Изображение

Аватара пользователя

Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:37
Автомобиль: НИВА 21213 2000 г.в.
см. «Нива from Жуковский»
Имя: Владислав
Откуда: Мос. обл. г.Жуковский
Контактная информация:

Аватара пользователя

Администратор
Сообщения: 8452
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
Имя: Себастьян Перейро
Откуда: Замкадье
Контактная информация:

Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.


Зоркий сокол » 11 авг 2011, 13:21

Позволю себе посоветовать пару моментов уважаемым нивадрочерам:
1.Не забываем,что на гене должна быть надёжная масса ,т.е. контакт с мотором.
Добросовестная покраска кронштейна может свести этот контакт на нет.
2.Болт, который держит волговскую планку целесообразно удлинить и надев отрезок подходящего шланга опирать на него патрубок радиатора.Ибо опасно близко он к ремню.

Аватара пользователя

Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. — продано.
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.


11 авг 2011, 13:33

2.Болт, который держит волговскую планку целесообразно удлинить и надев отрезок подходящего шланга опирать на него патрубок радиатора.Ибо опасно близко он к ремню.

Спасибо. Так, пожалуй, и сделаю.

Аватара пользователя

Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. — продано.
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.


11 авг 2011, 13:51

Ролик натяжной и передняя крышка от Шевика. Но они не обязательны! У меня они лишь добавляют охвата шкиву КВ и дают больше возможностей по настройкам.
Еще маленький ньюанс. При Замене шкива КВ на новом шкиве нужно нанести метки под ВМТ. Сильно упростит потом настройку зажигания.

Аватара пользователя

Администратор
Сообщения: 8452
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
Имя: Себастьян Перейро
Откуда: Замкадье
Контактная информация:

Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.


Зоркий сокол » 11 авг 2011, 14:13

. Если помнишь, у меня на голове какое-то техническое окошко в районе успокоителя, которое крепится двумя болтами.

Это очень древняя головка,раньше так вентиляция картера осуществлялась на первых копейках-фиатах.Щас хрен найдешь такую.

Аватара пользователя

Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Автомобиль: NIVA 21213M
Имя: Дюк
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.


13 авг 2011, 18:51

Tretiy, ещё советы:
1. проверни датчики температуры вниз или как миниму поверни в горизонт.
2. Патрубки датчиком сместить к выходу из ГБЦ, и приварить к ним планку прикручиваемую под гайки шпилек клапанной крышки. утяжелённый патрубок требует фиксации, жёсткой.

Аватара пользователя

Сообщения: 704
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 09:38
Автомобиль: нивомобиль …есть
Откуда: Омск

Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.


01 дек 2011, 11:12

Аватара пользователя

Сообщения: 704
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 09:38
Автомобиль: нивомобиль …есть
Откуда: Омск

Аватара пользователя

Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 01:56
Автомобиль: 213 тупо говнолаз
Имя: Егор
Откуда: Столица

Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.


24 дек 2011, 00:45

Аватара пользователя

Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31
Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700
Имя: Евгений
Откуда: Москва, Юго-Запад

Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.


24 дек 2011, 11:50

На машинах со штатным ГУРом насос стоит снизу слева, и на него сверху аккурат становится генератор. Когда я делал первый кронштейн для переноса генератора, нижняя его часть была штатная от насоса ГУРа. В общем-то я шёл по пути наименьшего сопротивления с расчётом на универсальнось конструкции и простоту монтажа, и результат себя оправдал. При наличии всех запчастей генератор переносится наверх за 2-3 часа.

Если будешь переносить насос ГУР на место генератора то возникает сразу масса проблем:
— нужно удлинять шланг высокого давления
— нужно колхозить оригинальный кронштейн (кронштейн под насос ГУРа и гену слева от движка есть в продаже)
— невозможность использования поликлина, следовательно остаются два клиновых ремня и нельзя использовать генератор 100А, максимум 80

Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.


24 дек 2011, 13:05

fanngorn писал(а):следовательно остаются два клиновых ремня и нельзя использовать генератор 100А

Категорически не согласен с вами коллега. 100А генератор отлично крутится клиновым ремёнм даже при интенсивном лебежении.


Вернуться в «Офф-роуд»

Демонтаж и подключение генератора на Нивах 2121

[object Object]

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

[object Object]

Перенос генератора для ВАЗ 21213 НИВА — Видео уроки

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Видео создано на тему как перенести генератор на верх на инжекторном автомобиле ВАЗ (LADA) 21214M 2012 года выпуска с ГУР. Кронштейн использовался «модифицированный».

Устанавливается без каких либо доработок и подгонок (проверено на себе) и крепится на 8 (!) мест крепления — 4 со стороны передней крышки ДВС и 4 с левой стороны (по ходу движения) к штатным местам блока. Проблема с патрубком радиатора была решена обрезанием патрубка со стороны радиатора на 2 см.

И еще важный момент, который упущен в видео — заземление гены. Кронштейн окрашен, поэтому просто на него массу не «повесишь», нужно выбирать такое место, где провод будут надежно соприкасаться с корпусом гены (в противном случае машина заводиться не будет)

https://youtube.com/watch?v=TZWE5vT_jCM%3Ffeature%3Doembed

Краткий обзор кронштейна переноса генератора на карбюраторную Ниву без Гура. Какие есть варианты,как установить,что в итоге.

#vtc #tuning #club #vaz #lada http://vk.com/vaztuningclub — наш автоклуб) Данным методом машина стала выше на 1.5 -2 см. Делал по причине того, что обрезал пружины более чем нужно -2.5витка и зад был значительно ниже передка.

После установки этих проставок машина стала выше, но с учетом того что я обрезал пружины — жесткость осталась выше,чем на стандартных, а ход подвески не пострадал при этом. Этого я и хотел добиться. Итог — машина меньше крениться. Лучшим вариантом решения проблемы крена и раскачки в поворотах будет установка пружин и амортизаторов от нивы.

И опять же — чем ниже посадка у автомобиля — тем ниже центр тяжести и в результате меньше крены и лучшая отзывчивость на руль.

Магія винахідника з Канева справді вражає. Чоловік перетворює старі машини на дивовижні механізми. Він зібрав унікальну колекцію, аналогів якої немає у світі.

Конструктивная особенность данной модели позволяет не только дифференцировать угловую скорость ведущих колес автомобиля при его маневрах, но и мягко перераспределять крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, в зависимости от их коэффициента сцепления с дорожным покрытием.

Колесо, которое оказалось на скользком покрытии или вывешенным, получит минимальное количество крутящего момента. В сравнении с классическим серийным дифференциалом — эффект «наоборот».

Это существенно повышает проходимость автомобиля, его управляемость на дорогах с различными покрытиями, а также при прохождении поворотов. Практически мгновенная реакция на изменение дорожных условий. При этом не требуется никаких регулировок и применения специальных масел.

ДАН позволяет полнее раскрыть возможности Вашего автомобиля и эксплуатировать его в нормальных и экстремальных условиях. Подробнее на http://www.niva.ru

Управління ДСНС України у Волинській області

Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — «Сколько сейчас времени?».

Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

https://youtube.com/watch?v=yTuRrRDPry4%3Ffeature%3Doembed

Данная проверка не даёт 100% гарантии адекватной работы генератора на автомобиле.

Жесткая, подключаемая блокировка для Нивы и Классики на 22 шлица. Новое решение для радикального улучшения проходимости. Санкт-Петербург.

Как показала практика,этого вентилятора мало и при возможности поставить таких 4 шт.,но они будут кусаться в цене, поэтому ищите варианты либо достать нахаляву где удастся, либо стандартный оставить.Кстати про стандартный движок вентиля который ЗАСКРИПЕЛ, предлагаю его смазать синей термостойкой смазкой Мобил в тубе (выглядит как герметик для пистолета),цена её 200-350руб.

Если разбирать целиком то рекомендую надфилем пропилить 4-канавки (можно и больнше) глубиной 0,3-0,5мм.

в медно графитовых втулках в которых вращаются оси якоря(паралельно оси пропилы),и + ко всему либо из войлока либо из паралона вырезать 2 прокладки и пропитать их этой же смазкой и прижать их к мотору к осям где требуется смазка,и на 3-4 сезона можно забыть о скрипе мотора печки.

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками Чертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

  1. Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  2. Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  3. Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  4. Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  5. Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Перенос генератора наверх нива 2121 своими руками

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Подключается генератор согласно схеме.

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.
А еще интересно:  Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2121, 2123 АвтоВАЗ
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *