СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ

Содержание

48 Р-01 2439Z

а=5 мм. не менее

Приведенный на рисунке 2.1 знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что соответствующий тип официально утвержден в отношении установки устройства освещения и световой сигнализации в Нидерландах (Е 4) на основании настоящих Правил под номером 012439.

Первые две цифры номера официального утверждения означают, что официальное утверждение предоставлено в соответствии с требованиями настоящих Правил, включающих поправки серии 01.

а =8 мм, не менее

Приведенный на рисунке 2 2 знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что соответствующий тип официально утвержден » Нидерландах (Е 4) на основании настоящих Правил и Правил ЕЭК ООН № 33

Первые две цифры номера официального утверждения означают, что к моменту предоставления официальных утверждений настоящих Правил включили поправки серии 01, а Правила ЕЭК ООН № 33

Поверхности фары, исходная ось и исходный центр, углы геометрической видимости

1 — освещающая поверхность. 2 — исходная ось, 3 — исходным центр; 4 — угол геометрической видимости; 5 — светоизлучающая поверхность, б — видимая освещающая поверхность; 7— видимая светоихтучающая поверхность

Примечание — Видимая поверхность должна рассматриваться как касательная к светоипучающсй поверхности (на чертеже не показано).

Рисунок 3 2 — Освещающая поверхность в сравнении со светоихтучаюшей поверхностью (см 2 8 и 2 9)

Видимость красного огня в направлении вперед и видимость белого огня в направлении назад

Условия нагрузки, учитываемые при определении изменений вертикального направления фары ближнего света

Условия нагрузки на оси, о которых говорится в6261и62631

  • 1 Масса пассажиров при проведении нижеуказанных испытаний принимается из расчета 75 кг на одного человека

  • 2 Условия нагрузки для различных типов транспортных средств

    • 2 I I Угол наклона луча ближнего света должен определяться при следующих условиях нагрузки

    • 2 111 один человек на сиденье водителя.

    • 2 112 водитель и один пассажир на переднем сиденье, наиболее удаленном от водителя,

    • 2 1)3 водитель, один пассажир на переднем сиденье, наиболее удаленном от водителя, и все наиболее удаленные задние сиденья заняты,

    2 114 все сиденья заняты,

    2 115 все сиденья заняты плюс груз, равномерно распределенный в багажнике таким образом, чтобы достигалась допустимая нагрузка на заднюю или на переднюю ось. если багажник расположен спереди Если на транспортном средстве имеются передний и задний багажники, то дополнительный груз должен соответственно распределяться таким образом, чтобы достигалась допустимая нагрузка на оси Однако если максимально допустимая масса в груженом состояния достигнута раньше, чем допустимая нагрузка на одну нз осей, то загрузка багажника(ов) должна ограничиваться значением, позволяющим достичь этой массы,

    2 116 водитель плюс груз, равномерно распределенный в багажнике таким образом, чтобы обеспечить допустимую нагрузку на соответствующую ось

    Однако если максимально допустимая масса в груженом состоянии достигнута раньше, чем допустимая нагрузка на ось, то загрузка багажника(ов) должна ограничиваться значением, позволяющим достичь этой массы

    2 1 2 При определении вышеуказанных условий нагрузки необходимо учитывать все ограничения, предусмотренные предприятием-изготовителем в отношении нагрузки

    • 2.2 Транспортные средства категорий Mj и М3

    Угол наклона луча ближнего света должен определяться при следующих условиях нагрузки

    2 2 1 порожнее транспортное средство и один человек на сиденье водителя,

    2 2 2 транспортные средства, загружаемые до достижения максимальной технически допустимой нагрузки на каждую ось или до достижения максимально допустимой массы транспортного средства за счет загрузки передних и задних осей пропорционально предусмотренной для них максимальной технически допустимой нагрузки в зависимости от того, какая из этих нагрузок достигается сначала

    • 2.3 Транспортные средства категории N, имеющие грузовые площадки

    2 3 1 Угол наклона луча ближнего света должен определяться при следующих условиях нагрузки

    2 3 11 порожнее транспортное средство и один человек на сиденье водителя,

    2 3 12 водитель глюс груз, распределенный таким образом, чтобы достигалась максимальная технически допустимая нагрузка на заднюю ось или задние оси либо максимально допустимая масса транспортного средства в зависимости от того, какая их этих нагрузок достигается сначала, без превышения нагрузки на переднюю ось, рассчитываемой как сумма нагрузки на переднюю ось в случае порожнего транспортного средства плюс 25 % максимально допустимой полезной нагрузки на переднюю ось В том случае, когда грузовая площадка находится спереди, аналогичным образом рассматривается передняя ось

    • 2.4 Трансаортные средства категории N, не имеющие грузовой площадки

    2 4 1 Тягачи для полуприцепов

    2 4)1 порожнее транспортное средство без нагрузки на прицепное устройство и один человек на сиденье водителя,

    2 4 12 один человек на сиденье водителя технически допустимая нагрузка на прицепное устройство, которое находится в положении, соответствующем наибольшей нагрузке на заднюю ось

    24 2 Тягачи для прицепов

    2 4 2 1 порожнее транспортное средство и один человек на сиденье водителя,

    2 4 2 2 один человек на сиденье водителя, при этом все другие мес<а в кабине водителя заняты

    Измерение отклонений угла наклона луча ближнего света в зависимости от нагрузки

    • 1 Область применения

    В настоящем приложении описывается метод измерения отклонений угла наклона луча ближнего света на транспортном средстве по отношению к его первоначальному наклону, обусловленных изменением положения транспортного средства под действием нагрузки.

      • 2.1 Первоначальный наклон

    2 1 1 Указанный первоначальный наклон

    Угол первоначального наклона луча ближнего света, указанный предприятием-изготовителем транспортного средства и служащий исходным значением для расчета допустимых отклонений

    2 I 2 Измеренный первоначальный наклон

    Среднее значение наклона луча ближнего света или наклона транспортного средства, измеряемое на транспортном средстве в положении № 1, которое определено в приложении 5 для испытуемой категории транспортного средства Оно служит в качестве исходного значения для оценки огклонения угла наклона светового луча по мере изменения нагрузки

    • 2.2 Наклон луча ближнего света

    Он может быть определен следующим образом:

    угол, выраженный в миллирадианах, между направлением луча в сторону характеристической точки на горизонтальной части линии светотеневой границы распределения света фары и горизонтальной плоскостью;

    или тангенс этого угла, выраженный в процентах наклона, так как эти утлы являются малыми (для таких малых углов 1 % равен 10 мрад)

    Если наклон выражается в процентах, то он может быть рассчитан по следующей формуле

    где h\ — высота вышеупомянутой характеристической точки над уровнем грунта, измеряемая на вертикальном экране, перпендикулярном к средней продольной плоскости транспортного средства и расположенном на расстоянии L по горизонтали, мм;

    ^2 — высота исходного центра (за который принимается изначальное положение характеристической точки, выбранной на высоте h) над уровнем грунта, мм;

    L — расстояние от экрана до исходного центра, мм

    Отрицательные значения означают наклон вниз (рисунок 6.1).

    Положительные значения означают наклон вверх

    • 2 В том случае, если транспортное средство не оснащено системой регулирования фар, отклонения угла наклона луча ближнего света идентичны отклонениям угла наклона самого транспортного средства.

    • 3 Условия проведения измерений

    • 3 1 Если наклон луча ближнего света определяется визуально по распределению света на экране или с помощью фотометрического метода, то измерения до^тжны проводиться в темноте (например в темном

    помещении) и на достаточной плошали. позволяющей расположить транспортное средство и экран таким образом, как это показано на рисунке 6 1 Расстояние между исходными центрами фар и экраном должно составлять. по меньшей мере. 10 м

    • 3 2 Площадка, на которой проводятся измерения, должна быть максимально ровной и горизонтальной, с тем чтобы воспроизводимость результатов измерений наклона луча ближнего света обеспечивалась с точностью ±0,5 мрад (±0,05 % наклона)

    • 3 3 Если используется экран, то его разметка, местоположение и направленность по отношению к плошадке и средней продольной плоскости транспортного средства должны быть такими, чтобы воспроизводимость результатов измерений наклона луча ближнего света обеспечивалась с точностью ±0,5 мрад (±0,05 % наклона)

    • 3 4 Окружающая температура во время измерений должна быть 10—30 *С

    • 4 Подготовка транспортного средства

    • 4 1 Измерения должны проводиться на транспортном средстве с пробегом 1000—10000 км, предпочтительно 5000 км

    • 4 2 Колеса должны быть накачаны до давления, соответствующего полной нагрузке и предусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства Транспортное средство должно быть полностью заправлено (топливом, водой, маслом) и оснащено всеми вспомогательными принадлежностями и инструментами, предусмотренными предприятием-изготовителем Полная заправка топливом подразумевает, что топливным бак должен быть наполнен не менее чем на 90 %

    • 4 3 Стояночный тормоз на транспортном средстве должен быть отпущен, а коробка передач — находиться в нейтральном положении

    • 4 4В течение не менее 8 ч транспортное средство должно находиться при температуре, предусмотренной в 3 4 настоящего приложения

    • 4 5 Если используется фотометрический или визуальный метод, то в целях упрощения измерений на испытуемом транспортном средстве предпочтительно устанавливать фары с хорошо рахтичимой светотеневой границей распределения ближнего света Для получения более точных данных разрешается использовать и другие средства (например снимать рассеиватель фары)

    • 5 Процедура испытаний

      • 5.1 Общие положения

    Отклонения угла наклона луча ближнего света или транспортного средства, определяемые в зависимости от выбранного метода, должны измеряться отдельно на каждой стороне транспортного средства Результаты, полученные для левой и правой фар при всех условиях нагрузки, предусмотренных в приложении 5, должны находиться в пределах, установленных в 5 5 настоящего приложения Нагрузку следует увеличивать постепенно, не подвергая транспортное средство резким ударам

    • 5.2 Определение фактического первоначального наклона

    Транспортное средство должно быть подготовлено согласно разделу 4 настоящего приложения и загружено согласно требованиям приложения 5 (первое условие нагрузки для транспортного средства соответствующей категории)

    Перед проведением каждого измерения транспортное средство должно раскачиваться по схеме, предусмотренной в 5 4 настоящего приложения

    Измерения должны проводиться три раза

    • 5 2 1 Если ни один из трех результатов измерений не отличается более чем на 2 мрад (0,2 % наклона) от среднеарифметического всех результатов, то данное среднеарифметическое берется в качестве конечного результата

    • 5 2 2 Если какой-либо из результатов измерений отличается от среднеарифметического всех результатов более чем на 2 мрад (0,2 % наклона), то проводится еще 10 измерений, среднеарифметическое которых берется в качестве окончательного результата

    • 5.3 Методы измерения

    Для измерения отклонений угла наклона может использоваться любой метод при том условии, что результаты измерений обеспечиваются с точностью ±0,2 мрад (±0.02 % наклона)

    • 5.4 Испытание транспортного средства при каждом условии нагрузки

    Подвеска и любая другая часть транспортного средства, которая может повлиять на наклон луча ближнего света, должны быть приведены в действие в соответствии с методами, описанными ниже

    Однако органы технического надзора и предприятия-изготовители могут совместно предложить другие методы (экспериментальные или расчетные), в частности в тех случаях, когда испытания вызывают особые проблемы, и при условии, что такие расчеты должным образом обоснованы

    • 5 4 1 Транспортные средства категории Mj с обычной подвеской

    Транспортное средство, установленное на испытательной площадке, при необходимости, колесами на плавающие платформы (которые должны использоваться в том случае, если при их отсутствии будет ограни-чиватъся движение подвески, что может отразиться на результатах измерении), непрерывно раскачивается, по меньшей мере, в течение трех полных циклов, при этом в ходе каждого никла сначала нажимают на заднюю, а потом на переднюю оконечность транспортного средства

    Под полным циклом понимается время, в течение которого транспортное средство раскачивается Прежде чем проводить измерения, необходимо выждать, чтобы транспортное средство само остановилось Помимо плавающих платформ такого же эффекта можно добиться за счет перемещения транспортного средства взад и вперед, по крайней мере, до полного оборота колес

    • 5 4 2 Транспортные средства категорий Mj, Mj и N с обычной подвеской

    5 4 2 2 Транспортное средство, установленное на испытательной площадке колесами на грунт, раскачи

    вается за счет периодического изменения нагрузки

    5 4 2 3 Подвеска и все другие части транспортного средства, установленного на испытательной площадке колесами на грунт, которые могут повлиять на наклон луча ближнего света, приводятся в действие с помощью вибрационной установки В качестве таковой может использоваться вибрационная платформа, на которую опираются колеса

    5 4 3 Транспортные средства с нетрадиционной подвеской, когда требуется завести двигатель

    Прежде чем проводить измерения, следует выждать, пока транспортное средство нс займет стабильное положение при работающем двигателе

      Отклонения угла наклона луча ближнего света должны определяться дня всех условий нагрузки по отношению к фактическому первоначальному наклону, определяемому в соответствии с 5 2 настоящего приложения

      Если транспортное средство оснащено ручной системой регулирования фар, то она должна устанавливаться в положение, предусмотренное предприятием-изготовителем для данных условий нагрузки (в соответствии с приложением 5)

      5 5 1 При каждом условии нагрузки должно проводиться одно измерение Предписания считаются выполненными в том случае, если отклонение угла наклона луча для всех условий нагрузки остаются в расчетных пределах (например в пределах разницы между указанным первоначальным наклоном и нижними и верхними значениями, предусмотренными для официального утверждения) с допуском 4 мрад (0,4 % наклона)

      55 2 Если результаты) измерсния(й) не выходит(ят) за пределы допуска, указанного в 55 1, или прсвышаст(ют) предельные значения, то необходимо провести еще три измерения, как указано в 5 5 3, при тех условиях нагрузки, которые соответствуют этому(этим) результату(ам)

      5 5 3 Для каждого из вышеуказанных условий нагрузки

      5 5 3 1 если ни один из трех результатов измерений не отличается более чем на 2 мрад (0,2 % наклона) от среднеарифметического полученных результатов, то это среднеарифметическое берется в качестве конечного результата,

      5 5 3 2 если какой-либо результат измерений отличается от среднеарифметического всех результатов более чем на 2 мрад (0,2 % наклона), то проводится еще 10 измерений, среднеарифметическое которых берется в качестве конечного результата,

      5 5 3 3 если транспортное средство оснащено автоматической системой регулирования фар, для которых характерна петля гистерезиса, то в качестве значимых значений принимаются средние результаты на верхней и нижней точках петли гистерезиса

      Все эти измерения должны проводиться в соответствии с 5 5 3 1 и 5 5 3 2 настоящего приложения

      5 5 4 Предписания считаются выполненными, если разница между первоначальным наклоном, измеренным в соответствии с 5 2 настоящего приложения и наклоном, измеренным при каждом условии нагрузки, меньше значений, рассчитанных в соответствии с 5 5 1 настоящего приложения (без допуска)

      5 5 5 В случае превышения только одного из расчетных верхних или нижних пределов отклонений предприятию-изготовителю разрешается выбрать в пределах, предусмотренных для официального утверждения, другое значение указанного первоначального наклона

      ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (обязательное)

      Указание первоначального регулирования, предусмотренного 6.2.6.1.1

      Размер условного обозначения и знаков выбирает предприятие-изготовитель.

      ПРИЛОЖЕНИЕ 8 (обязательное)

      Органы управления устройств регулирования фар, предусмотренных в 6.2.6.2.2

      I 1 Наклон луча ближнего света вниз должен во всех случаях обеспечиваться с по.мошью одной из следующих операций

      • a) перемещением органа управления вниз или влево.

      • b) вращением органа управления против часовой стрелки.

      • c) нажатием кнопки (реверсивный орган управления)

      Если для регулировки света используется несколько кнопок, то кнопка, с помощью которой обеспечивается наибольший наклон вниз, должна быть установлена слева юти снизу от кнопки(ок), соответствуюшей(их) другим положениям фары ближнего света

      Вращающийся орган управления, у которого видна вся шкала регулирования или только ее край, должен действовать по принципу, предусмотренному для органов управления типа а) или с)

      I I 1 На этом органе управления с помощью условных обозначений должны четко указываться движения, соответствующие наклону луча ближнего света вниз и вверх

      1 2 Положение 0 соответствует первоначальному наклону согласно 6 2 6 1 1

      1 3 Положение 0, которое согласно 6 2 6 2 2 должно представлять собой «нейтральное положение», нс обязательно должно быть крайним

      1 4 Обозначения, указанные на органе управления, должны разъясняться в инструкции по эксплуатации

      I 5 Для идентификации органов управления могуг использоваться только следующие условные обозначения

      Могут также использоваться условные обозначения с пятью черточками вместо четырех

      Контроль за cooivetvttsHeM производства

      • 1.1 Размещение огнем

      Размещение огней, определение которых дается в 2 7, по ширине, высоте и длине должно проверяться в соответствии с общими предписаниями, изложенными в 2 8—2 10, 2 14 и 5 4

      Измеренные расстояния должны быть такими, чтобы выполнялись особые требования, предусмотренные для каждого огня

      • 1.2 Видимость огней

      1 2 1 Углы геометрической видимости должны проверяться в соответствии с 2 13

      Измеренные углы должны быть такими, чтобы выполнялись особые требования, предъявляемые к каждому огню, с учетом допускаемого отклонения ±3*, предусмотренного в 5 3 в отношении установки устройств световой сигнализации

      I 2 2 Видимость красного огня в направлении вперед и белого огня в направлении назад должна проверяться в соответствии с 5 10

      • 1.3 Регулирование фар ближнего света в направлении вперед

      1 3 1 Первоначальный наклон вниз

      Первоначальный наклон светотеневой границы распределения ближнего света вниз должен устанавливаться на уровне, который указан на табличке, предусмотренной в приложении 7

      Кроме того, предприятие-изготовитель может установить первоначальный наклон на уровне, отличном от указанного на табличке, если он докажет, что этот наклон является репрезентативным для данного официально утвержденного типа при проведении испытании в соответствии с приложением 6 (4 1)

      1 3 2 Изменение наклона в зависимости от нагрузки

      Отклонения угла наклона луча ближнего света вниз в зависимости от условий нагрузки, предусмотренных в настоящем пункте, должны оставаться в следующих пределах

      0,7 %—3,3 % при высоте установки фары 1,0</г^1,2 м,

      • 1,2 %—3,8 % при высоте установки фары А>1,2 м

      Как указано в приложении 5, для каждой системы, отрегулированной надлежащим образом, используемые нагрузки должны быть следующими

      Пункт 2 111

      Пункт 2 116с учетом пункта 2 I 2

      1 3 2 2 Транспортные средства категорий М2 и М3

      Пункт 2 2 I

      Пункт 2 2 2

      1 3 2 3 Транспортные средства категории N, имеющие грузовые площадки

      Пункт 2 3 11

      Пункт 2 3 12

      1 3 2 4 Транспортные средства категории N, не имеющие грузовых площадок

      1 3 2 4 1 Тягачи для полуприцепов

      Пункт 2 4 11

      Пункт 2 4 12

      1 3 2 4 2 Тягачи для прицепов

      Пункт 2 4 2 1

      Пункт 2 4 2 2

      • 1.4 Функциональная электрическая схема и контрольные сигналы

      Функциональная электрическая схема должна проверяться путем включения каждого из огней, источником питания для которых является хтектрическая система транспортного средства

      Огни и контрольные сигналы должны функционировать в соответствии с 5 11—5 13 и в соответствии с предписаниями, установленными для каждого огня

      • 1.5 Сила света

      I 5 I Фары дальнего света

      Максимальная сила света всех фар дальнего света должна проверяться в соответствии с 6 1 92 Полученное значение должно быть таким, чтобы выполнялись требования 6 19 1 настоящих Правил

      1 6 Установка, число, цвет, схема монтажа и, в случае необходимости, категория огней должны проверяться путем осмотра огней и их маркировки

      Указанные выше параметры должны быть такими, чтобы выполнялись требования 5 15 и 5 16, а также требования, установленные для каждого огня

      УДК 621 114.018.1:006.354

      ОКП 45 3000; 45 4000; 45 5000

      Ключевые слова: транспортные средства, освещение, световая сигнализация. установка, спецификации, видимость красного и белого огней, фары ближнего света, отклонение угла наклона луча

      Редактор Р Г Гоеердовская Технический редактор Л А Кузнецова Корректор В И Варенцова Компьютерная верстка А И Золотаревой

      Изд лии № 02354 от !4 07 2000 Сдано в набор 16 08 2000 Подписано в печать 13 11 2000 Усл оеч л 5,12 Уч -изд л 4,80 Тираж 222 экз С 6185 Зак 1008

      ИПК Издательство стандартов, 107076. Москва. Колодезный лер , 14 Набрано в Издательстве на ПЭВМ

      Филиал ИПК Издательство стандартов — тип “Московский печатник”, 103062. Москва. Лялин пер . 6 Плр№ 080102

      В случае устройств освещения заднего номерного знака и указателей поворота (категории 5 и 6). у которых нет освещающей поверхносги, заменить на «светои&зучаюшую поверхность».

      Правила, касающиеся сигнальных систем автотранспортных средств, после их разработки.

      Правила, касающиеся фар с газоразрядными источниками cbciu, после их разработки.

      Договаривающиеся стороны, применяющие соответствующие Правила, могут по-прежнему запрещать использование механических систем очистки фар, если устанавливаются фары с рассеивателями из пластических материалов, обозначенные PL.

      Этот номер приведен только в качестве примера.

      On реле >ения различных категорий см в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР 3, приложение 7) (документ TRANS/SCl/WP29/

      А еще интересно:  Максимизируйте комфорт и контроль: приобретите пневматическую подвеску для любой местности
      Закладка Постоянная ссылка.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *