Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !
Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?
Фотки буду позже !
И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?
Отвалилось заднее колесо на ходу
А что, бывает иначе???
Обслуживать в ступице нечего, можно обслуживать подшипник, но только проверять люфт и сальники, так как даже если люфт появился — меняется подшипник, дотягивать бесполезно, все равно скоро вылетит.
Ни у одной машины в списке регламентных работ нет «замена ступицы», причем срок службы автомобилей указан явно.
И почему вы все время спорите? Жажда?
Имхо он просто старается подчеркнуть, что без результатов экспертизы не стОит делать каких-либо выводов.
le’Marмое высказывание про пробег 300000 км никакого отношения к экспертизе ваще не имеет.
А про экспертизу и ежу понятно, что она ДОЛЖНА расставить все на свои места. Но имхо эксперты — такие же технически грамотные люди как мы с вами, к тому же форум дилеры (а они тоже эксперты в определенном смысле) посещают, и я считаю нужным высказываться здесь, так как наши дилеры имеют страсть к отмахиваниям НА СЛОВАХ от человека (чтоб бездоказательно) и зачастую не объясняют ничего, пока на них не надавишь и не напомнишь про свои права. Тогда и выясняется, что пресловутый человеческий фактор на местах ох как тяжело преодолеть, если человек не подкован морально и технически.
Вот тут немного не в тему, про то что подшипник может быть причиной перегрева и излома оси (в конце):
ааа, ну в этом смысле — да!
Просто я имел в виду несущую ось, на которой вращается ступица (фактически ту часть ступицы на которой подшипник, которая и сломалась собственно), а не приводной вал (полуось), которая в принципе не несет вертикальной накрузки, а лишь вращательную. Просто ступица состоит из фланца и вала, вот этот вал и я имел в виду, а никак не то что уходит от ступицы вглубь рычагов в трансмиссию.
То что осталось на цапфе.
колесный диск. видите скол.
aborisСкадрируй первую фотку на изломе, выложи еще раз.
А по мне, так очень похоже. Только здесь всё ржавое уже. И тоже видно различие между внутренней и наружней частью. А диск лишь слегка повреждён.
Похожие разломы помоему ,вот только немогу понять верхний слой у них одинаковый по толщине ?
Мы потом отверткой раскалупали, грязь сняли. Получается, что металл снаружи более плотный что-ли, внутри более выраженые кристаллы. Граница между этим ровная, ни каких лишних сколов все чисто. Наружная часть полирования, видимо ось подшипника.Хрен его знает, в ЛЕВОМ (сорри! 😉 углу блестит, четкий край детали, только не понятно, что это было. Толи выточка, толи край подшипника если подумать, что внутри ось, а снаружи напрессован подшипник.
Господа, как думаете, чем обусловлена неоднородность детали. И вообще как думаете это одна делталь или напресованый на ось подшипник?Похоже, что верх прошел закалку ТВЧ, но я не спец в закалках, выдел просто похожие сломаные детали.
Хотел купить Фокус — теперь очень сомневаюсь!Мое мнение — это одна из «горячих» тем форума.Что напрягает:1. Ось ступицы не должна ломаться ни при каких случаях. ИМХОПри любых, даже самых мощных ударах гнутся/разлетаются диски, гнется подвеска. Через нескоторый пробег после устранения последствий накрывается подшипник (если его не поменяли). Но я не знаю ни одного случая (кроме этих двух), когда ломался вал слупицы.2. Молчание ФМК и дилера, затягивание результатов экспертизыИМХООбычно так бывает, когда случай серьезный3. Очень похожие (ну очень!) изломы ступицы на двух машинах. Особенно вызывает подозрение идентичный (по форме, расположению и площади) блестящий край разлома.ИМХОВал ступицы является внутренней рабочей поверхностью подшипника, причем сборной деталью — одна рабочая поверхность (та что ближе к наружнему краю колеса) выточена на валу, а другая это обойма-втулка (как на всех подшипниках).Собирают так — на ступицу вал одевают сепаратор с шариками, затем цапфу в сборе с наружними обоймами, затем еще сепаратор с шариками, затем напрессовывают обойму-втулку, а затем должна быть гайка.Как я понимаю, ломается по зазору разъединения обоймы-втулки и валом-ступицей(на валу там должна быть ступенька)
Сильно не бейте, т.к. деталей не видел, а только фотки изучал!Буду с нетерпением ждать результатов экспертизы
Посмотрел последнее фото еще раз (увеличенное у DavidoFF2 ). На разломе четко видно две детали (вал с надетой внутренней обоймой) Значит схема все-таки обычная — вал-ступица с напрессованными внутренними обоймами подшипника. Непонятно только почему у chepa вал с обоймой на разломе выглядит как одна деталь, а у DavidoFF2 как сборка двух.И почему вал сломался в одном и том-же месте — по краю внутренней обоймы???
Структура металла на разломе точно такая же, как в и предыдущем случае. Место разлома одно и тоже. За одной единственной разницей, в первом случае разрушение началось от каверны в теле оси, в этом — скорее всего с точки концентрации микроторещин. Задний колесный диск практически не поврежден.
To All Еще будет интересно, если ли следы контакта подвески с асфальтом в момент ДТП.
Протому что это точка деформации. При недостаточно пластичном материале в этой месте начинаются возникновение усталостных микротрещин. Что, в итоге, неизбежно, рано или поздно, были удары или нет, приводит к разрушению оси.
aborisАбслютно с Вами согласен, что владельцам ФФ2 нужно сохранять хладнокровие до официальных результатов экспертизы.С карандашем не согласен — попробуйте лучше сломать о край стола кусок металлической проволки — я думаю только погнете.Со статистикой не согласен — 2 из 60 тысяч чего? А если это не конструктивная ошибка (в чем я сомневаюсь),а бракованая партия — играть в русскую рулетку кому повезет?
Судя по фоткам потшипник поменять не реально
Как они вообще этот узел собирают
Одно точно, местечко это сильно напрягается
стало быть требования к качеству изготовления выше!
В лучае с Chepa однозначно брак (раковина в бочине-концентратор напряжений)
Случилось что? Остановленное и заблокированное колесо коснулось асфальта? Это очень легко определить, на резине колеса быдет совершенно характерная залысина. Далее. По подшипникам. Тогда это однозначно конструкторско-технологический дефект. И проблема в скором времени всплыет массово.
У меня задние ступичные подшипники еще родные стоят. Девяносто первого года. Ы?
Кто-нибудь знает конкретную дату, когда по закону должны быть результаты экспертизы у chepa?