Снегоход из мотоцикла своими руками: подробное описание постройки
Сделал самодельный снегоход из старенького мотоцикла Иж.
Этот вездеход задумывался не как «рабочая лошадка», а как игрушка выходного дня – для прогулок по полям вблизи родного села. Мы с отцом строили его вместе. Опыт уже был: до этого мы построили два мотоснегохода.
Выбрали схему с двумя ведущими колесами сзади и лыжей спереди. От переднего колеса отказались из‑за сложности в управлении: плохо отбалансированное, оно норовило выбить руль из рук, упиралось и тормозило аппарат в рыхлом снегу. От дифференциала тоже отказались: при движении по снегу он не нужен, а по дорогам общего пользования мы не ездим.
Основой конструкции вездехода стала рама мотоцикла «Иж». Дополнительную часть рамы сделали из уголка и дюймовых труб. Для обеспечения жесткости вварили косынки из листового металла. Спереди приварили часть рамы от «Восхода», чтобы разгрузить подшипники рулевой колонки – ведь при езде по неровностям нагрузка на них немалая.
Двигатель выбрали от мотоколяски – тяговитый, простой и практически неубиваемый. К тому же подкупила возможность запуска стартером и наличие принудительной системы воздушного охлаждения.
Глушитель сделали из родных патрубков и резонатора от «Жигулей». Конечно, такая схема противоречит теории выпуска двухтактного двигателя, но на практике это оказалось не столь существенно.
Элементы трансмиссии позаимствовали от списанной сельхозтехники. Задний мост и промежуточный вал установили на самоцентрующихся подшипниках. Для натяжения цепи в раме сделали продольные отверстия. Общее передаточное число 1:9, что позволяет снегоходу уверенно двигаться с двумя взрослыми пассажирами в «багажнике»! Скорость по плотному снегу – около 40 км / ч.
Камеры – от тракторного прицепа 1ПТС-9. Продольные ремни вырезали из транспортерной ленты, поперечные же сделали из приводных ремней – благодаря своему профилю они лучше выполняют роль грунтозацепов. Колеса на 16˝ – от прицепа, конструкция их проста. По внутреннему диаметру колеса приварены шесть втулок для крепления второй пары колес для езды по глубокому снегу (дополнительные колеса еще не доделали).
Лыжу смастерили из листа дюралюминия. Для лучшей управляемости снизу к ней прикрутили два уголка 15х15 мм
Органы управления взяли от мотоцикла «Иж», руль расширили до 1 м – для удобства. Ветровое стекло – от снегохода «Ирбис». На щитке приборов – амперметр и вольтметр, чтобы следить за зарядкой. На двигателе установлено магнето. Для движения в темное время суток предусмотрены фары и габаритные огни.
Сейчас снегоход проходит обкатку. Попутно устраняем небольшой недостаток – отсутствие заднего хода. Вместо промежуточного вала планируется установка реверс-редуктора от мотороллера «Муравей». Дифференциал в нем заменим сплошным валом. На вал будет установлена ведущая звездочка заднего моста и дисковый тормоз от «Ижа». Временное отсутствие тормозов нисколько не влияет на эксплуатационные свойства, накат у снегохода невелик: останавливается практически сразу.
Автор самоделки: Роман Булах.
Гусеничный мотоцикл-вездеход урал
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из предоставленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гусеничный мотоцикл-вездеход Урал своими руками. Пошаговое фото сборки и видео прилагается. Данный мото-вездеход имеет колесно гусеничную базу, что в несколько раз увеличивает его проходимость по бездорожью, снегу, а так же за счет гусениц вес мотоцикла тяжелого класса равномерно распределяется.
В Мирной жизни мотоцикл используется исключительно в хозяйственных целях, для перевозки грузов на небольшом кузове от мотоблока и поездок на рыбалку, да охоту.
Мотоцикл остается в неизменном виде кроме его задней части, в качестве опорных катков использованы колеса ВАЗ, гусеницы первоначально были сделаны из покрышек от грузового автомобиля ГАЗ, но в ходе испытаний они оказались слишком тяжелые и узкие, автор принял решение заменить и сделать самодельные гусеницы из транспортерной ленты и проф-трубы, ширина гусеницы увеличилась и стала равна 40 см.
И так, давайте поближе познакомимся с конструкцией и особенностями гусеничного мото-вездехода.
Материалы
- колеса ВАЗ 4 шт
- транспортерная лента
- проф-труба
- болты, гайки, шайбы
- КПП
- диск сцепления
- задний мост ВАЗ
- полуоси 2 шт
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
Фото и видео самодельного гусеничного мото-вездехода собранного своими руками.
Как сделать вездеход из оки? — 4колеса — 1 апреля — 43167979459 — медиаплатформа миртесен
Вам понадобится:
- Машина Ока
- Детали от ходовой УАЗа
- Листовой метал
- Камеры низкого давления большого диаметра
Итак, начинать делать вездеход из Оки нужно с того, что необходимо полностью переработать кузов автомобиля, прежде всего, его нужно защитить от влаги, ведь, зачастую, на вездеходах приходится пробираться по заболоченным районам. Днище кузова необходимо обварить металлическими листами, причем спереди лист необходимо выгнуть под углом и вывести до уровня фар, тем самым создавая подобие плоскодонной лодки.
С боков необходимо также приварить листы метала, заранее вырезав в них арки для колес. Стоит отметить, что лучше использовать для кузовных работ дюраль, его не нужно варить, а можно просто клепать, он не боится влаги и не так подвержен процессам ржавления, но зачастую дюраль оказывается значительно дороже.
Второй этап в вопросе, как собрать вездеход будет подготовка колесной базе раздатки и трансмиссии. Понятно, что родные детали от Оки будут не нужны вместо них можно использовать раздатку от УАЗа или от Нивы, вместо родных амортизаторов стоит установить рессоры от того же УАЗа, они значительно смягчат вибрацию и тряску во время езды.
К кузову рессоры можно просто приварить а вот к кардану для них нужно будет сделать крепление, по принципу того же УАЗа или Волги.
Двигателя хватает и родного, так как вездеход не гоночная машина, и развивать большую скорость на нем не придется. Установив всю трансмиссию можно приступить к изготовлению колес , сразу стоит отметить что для вездеходов такого класса используются диски с низким давлением до 1 атмосферы.
Их можно сделать самим, для чего необходимо найти достаточно широкие камеры, на которые более грубой резиной создается протектор, зачастую берутся просто полоски жесткой резины и, обернув камеру, крепят их к дискам. Такие шины позволяют прекрасно передвигаться машине по неглубоким водным препятствиям, а также по обычному асфальту.
Диски изготавливаются на основе любых имеющихся путем наваривания на них дополнительной плоскости в зависимости от ширины камеры. По сути, как собрать вездеход из Оки уже понятно, но есть еще несколько секретов. Если на собранном вездеходе планируется часто пересекать водные преграды стоит все днище обработать силиконом или жидкой резиной, причем как изнутри, так и снаружи кузова.
Электрическую проводку лучше переложить с днища авто на крышу и провести в специальных влагонепроницаемых шахтах. Бензобак автомобиля необходимо установить за сиденьем пассажиров, предварительно сделав для него посадочное место или стальной короб. Глушители при помощи резиновых патрубков необходимо вывести наверх, так как, передвигаясь по влажным почвам, вы рискуете забить их грязью, и двигатель может заглохнуть.
Житель Златоуста сделал из «Оки» внедорожник:
Источник
Каракат: мотоцикл-вездеход на огромных шинах — мой мотоцикл
По проходимости мотоциклы разделять конечно можно но кого назвать чемпионом……. а победителем по проходимости можно назвать, малоизвестный у нас, вид мототранспорта — пневматик: разновидность мотоцикла на большущих шинах. Такие мотоциклы (а они сделаны именно из ник) довольно популярны в труднопроходимых участках нашей планеты: тундры, дальний север и т.д.
Благодаря огромному размеру и сверхнизкому давлению внутри (порядка 0.2-0.3 атмосферы) они обеспечивают обширное пятно контакта и, как следствие, небольшое давление на грунт. Потому-то пневматик способен ездить не только по любой грязи, болоту и снегу, где другому транспорту и «ловить» нечего, но даже плавать.
Пневматики являют собой самый экологически чистый вид наземного колесного транспорта — они не разрушают травянистый покров. Особенно высоко природа оценит это качество при их использовании на Севере, в тундре, где «шрамы» от любых гусеничных и колесных повозок не зарастают годами.
Для тех, у кого с деньгами на новый снегоход туговато, но руки на месте, мотоцикл, превращенный в колесный снегоход, — панацея от всех транспортных бед. К тому же у пневматика, по сравнению с наиболее распространенными в труднодоступных регионах снегоходами на гусеницах, масса несомненных эксплуатационных достоинств. Самое значимое — низкий расход топлива и всесезонность. Другой важнейший «плюс» — гарантия безопасности во время зимней езды по льду водоемов: попав в полынью, не утонете.
Немного о разновидности и конструкции
Различают пневматики двух- и трехколейные. Трехколейные самые простые — в их конструкции больше чем наполовину сохраняется «начинка» мотоцикла. То, что это действительно просто, подтверждает тот факт, что на Севере в пневматики превращают все существующие марки отечественных мотоциклов и даже мопедов.
Перья передней вилки заменяют двумя трубами с сильно разведенными нижними концами — чтобы между ними поместилось большое колесо. На некоторых оставляют вилку с «родным» мотоциклетным колесом, но прикрепляют к нему лыжу (при этом, чем дальше вперед вынесена лыжа, тем лучше проходимость по мягкому снегу). Так — проще. Однако в этом случае пневматик лишается плавучести, а также возможности ездить летом.
Вместо штатного маятника сзади устанавливают мост с двумя колесами. Теоретически можно сделать пневматик и с одним колесом сзади (как у обычного мотоцикла-одиночки), но ездить на таком аппарате смогли бы только каскадеры.
Камеры-то широченные, они как бы не докаченные, потому все, что на них держится, постоянно «плавает» — конструкция совершенно неадекватно реагирует на препятствия. Поэтому удержать — равновесие на двухколесном каракате (с чьей-то легкой руки за пневматиками закрепилось это ироничное прозвище) очень непросто. Хотя судя по фото «кулибин» решил проблему — поставил по бокам лыжи!
Как вариант, схема пневматика с передней лыжей вместо колеса!
Итак, два задних колеса устанавливают на одной оси. В самых простых конструкциях они всегда жестко связаны с осью. За счет этого и достигается высокая проходимость аппарата. Но возникают серьезные проблемы в поворотах. Точнее, на скользких грунтах (снег, грязь, болото) проблем нет, поскольку одно колесо беспрепятственно проскальзывает. А вот на сухих покрытиях совершить поворот по малому радиусу сложно: сопротивляясь маневру, резина сильно дефомируется, и быстрее изнашивается.
Вы избавитесь от этого, если установите диференциал, например, от «Муравья». К сожалению, в его конструкции не предусмотрено устройство его блокировки, и это большой минус при езде по «крутому» бездорожью. Многие самодельщи-ки решают проблему просто: постоянно ведущим делают только одно колесо, чего вполне достаточно при движении на твердых сухих покрытиях. А когда сцепления камере грунтом оказывается недостаточно, жестко фиксируют и второе колесо. Для этого в ступицу и ось вставляют специальную чеку (или болт).
1. Пневматик с промежуточной передачей. 2.Полноприводный пневматик с «ломающейся» рамой. 3.Пневматик «4х4» с дифференциалом от «Муравья». 4.Пневматик с дифференциалом от «Муравья», поворачивающий за счет торможения колес.
Идеальный вариант -использовать мост от ковровского четырех-колесника «ЗДК-175 4ШП». В его конструкции предусмотрена понижающая передача, задний ход и блокировка дифференциала. Однако купить такой мост довольно непросто, да и стоимость его, наверное, соизмерима с ценой нового мотоцикла.
Из-за того, что диаметр колес почти в два раза больший, чем у стандартных мотоциклетных, придется увеличить передаточное отношение трансмиссии. Для этого существует три способа: установить упомянутый выше «зидовский» мост, в котором существует понижающая передача; изготовить ведомую звездочку «огромадных» размеров (с числом зубьев 70-100). Или ввести промежуточную понижающую передачу. Она предельно проста: вал на двух подшипниках и пара звездочек. Большинство конструкторов идут именно по этому пути. Все силовые передачи в такой трансмиссии осуществляются цепями. Часто для этого используются комбайновые цепи с непривычно большим для мотоциклистов шагом — 25,4 мм.
К лету трехколейный пневматик, как правило, подвергают обратному превращению в обычный мотоцикл.
Двухколейные пневматики делают четырех, реже шестиколесными. Их проходимость существенно выше, чем трехколейных. Оно и понятно: чем больше колес (в некоторых моделях все они ведущие), тем легче преодолевается сопротивление движению. Но за более высокую проходимость приходится платить — у такого аппарата мало общего с дорожным мотоциклом, он не может быть трансформером — его не превратишь к лету в двухколесный мотоцикл.
Это машина серьезная: с полностью самодельной рамой, в ней самодельные большинство узлов. Лишь в немногих четырехколесных пневматиках сохраняется мотоциклетная посадка, а также органы управления. Большинству присущ автомобильный комфорт: сиденья со спинкой и отапливаемая кабина.
Некоторые конструкторы повышают плавучесть машин: делают герметичным корпус, устанавливают гребной винт или дополнительный подвесной лодочный мотор.
Поворот двухколейных пневматиков осуществляется по-автомобильному (передними колесами) либо посредством «ломающейся» рамы. Реже встречаются тракторообразные схемы поворота — с торможением колес, расположенных по одному борту машины.
Подвески на пневматиках чаще всего отсутствуют — их роль играют сами камеры. Прогиб камер по вертикали может доходить до 150 мм, что эквивалентно величине хода подвесок. Однако для езды с большой скоростью по пересеченной местности энергоемкие подвески все же далеко не лишние.
В качестве шин на пневматиках используют камеры от грузовиков-вездеходов или сельхозприцепов (не сложно понять, почему не велосипедные). Чем «квадратнее» камера в сечении (то есть, чем ближе соотношение ширины камеры к посадочному диаметру), тем лучше. Как показала практика, самые лучшие камеры — от самолетов и вертолетов. Их изготавливают из резины лучшего состава. Существенно выше и качество их изготовления: толщина стенок этих камер во всех точках одинакова. Если же авиационные камеры не удается добыть, самопальщики довольствуются изделиями от обычных грузовиков, при этом их спаривают — прикрепляют рядышком друг к другу.
Сделать диски (каркас) для крепления любых камер несложно, Крепят их к дискам ремнями, обычно — транспортерной лентой от сельхозмашин.
Существуют и специально разработанные колеса сверхнизкого давления. Они представляют собой бескамерную тонкостенную покрышку с механическим закреплением боковины к специальному диску. Используют и колеса ассоциации «Арктиктранс» — с легкой тонкостенной кордированной покрышкой. На колесах нанесен небольшой протектор, и потому они более долговечны. Одно плохо: такие колеса редко встретишь в продаже, и их цена высока, так что для са-модельщиков они труднодоступны.
Как ни крути идеального не бывает
В технике не бывает идеального. Так и у пневматиков есть недостатки. Первый и самый главный бич «проходимцев» — недолговечность камер. Большие габариты колес, отсутствие, как правило, дифференциала делают эти машины неповоротливыми, а низкое давление в камерах лишает водителя точности управления. Во время езды при плюсовой температуре досаждают летящие с колес грязь и вода — совсем непросто такие большие колеса закрыть крыльями. Поэтому на дороги общего пользования на пневматиках лучше не выезжать. Проходимость пневматика по глубокому снегу все-таки хуже, чем у гусеничного снегохода (по крайней мере, «Бурана»). Состязаться с Бураном по проходимости могут только полноприводные 4- и 6-колесные конструкции.
Немного истории
Стремление человека повысить проходимость мотоцикла так же старо, как и сам мотоцикл, но самый удачный вариант его воплощения — конструкции на шинах сверхнизкого давления — появился сравнительно недавно. Трудно сказать совершенно точно, кто и где построил первый пневматик. Но как вариант можно считать «засветившийся» в прессе первым аппарат туляков отца и сына Владимира и Вячеслава Лаухиных.
В начале 80-х жить в Туле и не иметь мотороллер считалось дурным тоном. В семье Лаухиных он был. Глава семьи приладил к своему полусамодельному «Муравью» на месте заднего колеса две камеры от сельхозприцепа, а впереди — лыжу из фанеры. На этом вездеходе изобретатели бороздили пригородные болота, поля, замерзшие водоемы. Не обходилось без казусов: не раз ночью водители грузовиков, не разобравшись в темноте, где проходит дорога, заезжали на чуть припорошенную снегом колею от «Муравья»- вездехода и… попадали на пашню. Говорят, искали изобретателя, чтобы набить морду…
Как круги на воде, расходились во все стороны слухи о чудо-аппарате. Идею народного «проходимца» подхватили и начали «раскручивать» журнал «Моделист-конструктор». Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов, ДОСААФ. С 1984 по 1991 годы проводились всесоюзные конкурсы самодельных вездеходов на пневматиках. Любопытно, что на втором таком конкурсе, проходившем е Архангельске, собралось множество самоделыциков со своими аппаратами, изготовленными… из фанеры. С виду это были скорее лодки, чем наземные средства передвижения. Мотоциклетный мотор приводил две пары задних балансирно подвешенных камер-колес от «ГАЗ-53». Передние колеса подвешивались на поперечном балансире. Вот такие шестико-лесные каракаты предстали перед глазами изумленных журналистов.
Широкую известность приобрели дальние пробеги по Северу. После них резко возросло число пневматикое. К концу 80-х в одной только Архангельской области их насчитывалось 11 тысяч, а всего на Севере их было около 100 тысяч.
Естественно, что при таком всплеске интереса к пневмовездеходам предпринимались попытки производить их серийно. В Нефтекамске на заводе «Башсельмаш» несколько лет выпускали пневматики, за основу которых взяли «Восход». Их собрали около 800 штук. Позже в Зеленодольске на «Заводе имени Серго» сделали несколько сот трехколесных мотоциклов на базе жидкостного «Иж Юпитера» Общий спад мотопроизводства в конце 90-х годов опять перевел выпуск российских пневматиков в частные гаражи и сараи.
Последние годы на севере отмечены некоторым всплеском интереса к машинам на шинах сверхнизкого давления. Главная причина — Север нуждается в экологичном транспорте, не разрушающем тундру. Однако современный пневматик уже не тот, что был 30 — 34 лет назад.
Водитель и пассажиры находятся в комфортабельной кабине, а высокие ездовые качества достигаются эффективной подвеской и большим числом колес (их обычно шесть), изготовленных по специальной технологии. Да, это уже скорее автомобиль. Но жизнь ему дал мотоцикл…….
Мотовездеходы – самоделки
(фотографии, чертежи и схемы, описания и отзывы в комментариях)
Самодельные вездеходы, построенные умелыми руками, с использованием узлов и агрегатов мотоциклов. Подборка уникальных самодельных транспортных средств – мотовездеходов. Различные схемы и конструкции мотовнедорожников: колёсные, гусеничные и аэро- мото- транспортные средства.
Уникальные мотоциклы: самодельные и мелкосерийные – Фотографии самоделок | |
–> Всего материалов (схем / картинок / чертежей) в категории : 23 На данной странице только часть из них. Чтобы посмотреть все остальные воспользуйтесь “листалкой” в нижней части страницы. Для перехода в раздел жмём на фото , для просмотра материала – Подробнее. Также надеемся, что много интересного для Вас найдётся по ссылкам ниже: Вы можете выбрать наиболее интересную для Вас категорию в колонке слева Мотоцикл на гусеницахСамодельный лёгкий гусеничный мотовездеход индивидуального назначения – это новаторская разработка, которая совместила малый вес и компактность легких мотоциклов с высокой проходимост Мотовездеход самодельный на базе иж-планетаЛегкий самодельный каракат имеет двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета. Электро запуск и зажигание Мотовездеход трехколесный самодельный из восход 3мЯркий представитель классических двухколесных вездеходов советского времени Восход 3М можно превратить в удобный трехколесный мотовездеход Самодельный мотовездеход – каракатМотовездеход или как его называют с любовью – каракат, представляет самодельную модель-пневматик на четырех шинах Самодельный мотовездеход на базе мотоцикла восходИзготовлен руками мастеров с применением узлов мотоцикла Восход. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу Мотовездеход на базе мотоцикла уралМощный самодельный вездеход с камерами 1300х530х533 с использование двигателя от Урал, аккумулятор – 75 а/ч. Самодельный трехколесный каракат арнольдМотовездеход с использованием двигателя Урал с цепной передачей, задний редуктор от машины, шины низкого давления Мотовездеход с шинами низкого давления самсонСамодельный мотовездеход Самсон изготовлен из узлов и агрегатов мотоциклов ИЖ и грузового мотоцикла ИЖ 6.920ГР Трехколесный самодельный мотовездеходДля изготовления были применены узлы ИЖ Юпитер 5, конструкция которого невероятно проста и полностью ремонтопригодна Самодельный четырехколесный мотовездеход каракатМотовездеход с моторной рамой от Минска. Особенность рамы – передвижная с разъемными соединениями. Узел основной рулевой части съемный. Регулировка второй части мотовездехода упрощена Мотовездеход атаманСамодельный двухместный мотовездеход имеет двигажок мощностью 9 л.с. Подвеска – задняя. Оснащен креплением под фаркоп, электростартером, сцеплением автомат и багажником Самодельный мотовездеход на шинах низкого давленияТранспортное средство повышенной проходимости. Альтернатива гусеничным мотовезездеходам. Низкий расход топлива. Передвижение без разрушения покрова растительности Самодельный мотовездеход «китайская колесница»Если где-то в Китае завалятся мотороллер Турист, смело изготовьте из него мотовездеход. Мощности двигателя Туриста будет вполне достаточно для передвижения «Китайской колесницы» с пас Самодельный мотовездеход на базе мотоблокаИзготовлен из стандартного мотоцикла с двигателем объемом 130 куб., коробкой передач и автоматическим сцеплением и задним приводом Мотовездеход атаман lightВерсия базового мотовездехода Атаман. Мягкая передняя подвеска, наличие заднего багажника и крепления под фаркоп Самодельный мотовездеход на базе ижМотовездеход, изготовленный своими руками. Двигатель – карбюратор, объемом 347 л., мощность – 25 л.с. Тип привода – задний Мотовездеход атаман на шинах низкого давленияМотоцикл-вездеход оснащен двигателем 6.5 л.с. Запуск – электрический и ручной стартер. Шины низкого давления повышают устойчивость мотовездехода Мотовездеход, собранный своими руками из минскаНевероятно компактный и удобный двигатель от мотоцикла Минск позволяет произвести стыковку с любым рулевым валом | |
![]() 1 2 » Возможно Вам также будет интересно почитать : |
Самодельный квадроцикл с двигателем от оки| 85 фото пошаговой сборки
https://www.youtube.com/watch?v=0TBOwEdXmow
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговую инструкцию о том как самостоятельно собрать квадроцикл с двигателем от автомобиля ОКА своими руками. Автор и конструктор представленного квадроцикла Алексей Бразгин.
По словам Алексея он давно мечтал собрать свой собственный квадроцикл, перед началом строительства машины просмотрел множество форумов, сайтов самоделкиных, от чего был приятно удивлен… богата Русь-Матушка Кулибинами)) смотрите раздел КВАДРОЦИКЛЫ И приступил к проектировке, сбору необходимых запчастей, узлов и агрегатов.
В основном все детали взяты с отслуживших свой срок Отечественных автомобилей, так к примеру двигатель ОКА, элементы подвески ВАЗ, сателиты НИВА-214, гранаты ВАЗ-2109. Рама сварена из профтрубы с сечениями: 20х40, 20х25 и трубы на 20 для изготовления рычагов подвески.
Шаровая от классики, пружины ОКА, сайлентблоки тоже классика 24 штуки. Приводные валы от ВАЗ 2109, электропроводка от скутера, диски R-15, резина «Форвард-сафари 540». Топливный бак так же самодельный сваренный Алексеем из листовой нержавеющей стали, вместимость бака 18 л. Кенгурятники передний и задний так же самодельные сварены из трубы.
Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)
Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.
Материалы
- двигатель ОКА
- элементы подвески ВАЗ
- проф труба 20х40 и 20х25
- труба 20 мм
- пружины ОКА
- амортизаторы классика
- диски R-15
- резина «Форвард-сафари 540»
- стекловолокно и эпоксидная смола
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- краскопульт
- рулетка
- отвертка
Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.
Первый квадроцикл
Второй квадроцикл.
Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.
Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)
Двигатель ОКА.
Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109
Рассмотрите сверху)
Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату.
Сателит на гранате.
Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм.
Перед.
Шаровые от классики.
Низ от ВАЗ 2109.
Сайлентблоки от классики 24 шт.
Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой.
Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось.
Нижнее крепление.
Задние пружины от ОКИ амортизаторы классика.
Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму.
Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции.
Крепление руля.
Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода.
Передние привода.
Переделка системы выпуска выхлопных газов.
Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка. Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.
Рычаг КПП.
Крепление в нижней части.
Передача крутящего момента от КПП к редукторам. Вид со стороны КПП.
Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее.
Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л.
Горловина бака.
Диски R-15.
Алексей в процессе строительства.
Резина «Форвард-сафари 540»
Облицовка, начало) Кенгурятник. Передний кенгурятник.
Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой.
Самодельное сидение.
Первый пробный выезд на квадроцикле.
Покатухи на квадрах с ребятами)
Грунтовка рамы.
Грунт на редуктор.
Рама окрашена в черный цвет.
Редуктор в синий.
Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.