Содержание
«горец» меняет господ
И все это приводит меня к выводу, что Highlander превратили в «паркетник», в этакий взрослый вариант RAV4. Или в упрощенный RX. Очередной американский семейный вагон, который сделан для того, чтобы сжирать пространство на местных «интерстейтах», а в обычные дни служить грузовым фургоном или школьным автобусом, доставляющим своих и соседских детей до парты и обратно.
Или Honda Pilot. Последний стоит примерно тех же денег, но он выше, кондовее и даже в базе оснащается постоянным полным приводом. С Toyota же теперь все гораздо проще: начальные версии моноприводные, а топовые оснащаются системой с подключаемой через муфту «кормой», которая, что бы вы ни делали, все равно перегреется.
«дела паркетные»
Это большой семиместный автомобиль наподобие Infiniti JX (с недавних пор – QX60) и близкой по ориентации Toyota Venza. Проще говоря, кроссовер. Притом на этот раз он перешагнул условную черту и вплотную приблизился к «паркетникам», о чем свидетельствует масса факторов, начиная со смены системы полного привода и заканчивая использованной платформой.
Скажите, круто ли, что этот автомобиль построен на «тележке» Lexus RX? Сейчас кто-то с воплем «вау, Лексус» побежит к ближайшему дилеру, но лично у меня нет однозначного ответа. С одной стороны, задняя многорычажка подарила машине потрясающую плавность хода.
Honda pilot
Некогда Pilot и Highlander шли ноздря в ноздрю – большие салоны, кондовое исполнение, постоянный полный и V6 под капотом. Toyota пошла на облегчение концепции, теперь свой ответ готовит Honda и, по слухам, ее машина сохранит прежние преимущества. Так ли это, выяснится к началу следующего года.
Пока же устаревший внедорожник выглядит очень неплохой альтернативой лишь базовым Highlander, так как платить за него приходится практически столько же – от 1,8 до 2,1 миллиона рублей, но при этом он уступает Toyota и по плавности хода, и по исполнению.
Однако у Pilot есть и неоспоримые плюсы: во-первых, он безальтернативно полноприводный, во-вторых, оснащается только 3.5-литровым 249-сильным V6, спокойно «переваривающим» 92-й бензин. Кроме того, если отказаться от системы навигации, топовый ценник сразу падает до 2 миллионов.
Start new game…
Еще три-четыре года назад с дизайном у японцев проблемы действительно были, но сегодня дела очевидно идут в гору: машины как-то молодеют, становятся симпатичнее. Одним они нравятся, другим нет, но в любом случае выглядят уже по-другому. Вот и Highlander теперь иной.
Тема была, в общем-то, исчерпана, однако доказательная база не показалась мне достаточной. Тем не менее сегодня ваш корреспондент готов дать голову на отсечение: больше подобных дилемм в диалогах возникать не будет – Highlander отныне «проходимцем» не является в принципе.
«дела паркетные»
Это большой семиместный автомобиль наподобие Infiniti JX (с недавних пор – QX60) и близкой по ориентации Toyota Venza. Проще говоря, кроссовер. Притом на этот раз он перешагнул условную черту и вплотную приблизился к «паркетникам», о чем свидетельствует масса факторов, начиная со смены системы полного привода и заканчивая использованной платформой.
Скажите, круто ли, что этот автомобиль построен на «тележке» Lexus RX? Сейчас кто-то с воплем «вау, Лексус» побежит к ближайшему дилеру, но лично у меня нет однозначного ответа. С одной стороны, задняя многорычажка подарила машине потрясающую плавность хода. Но ощущается это лишь на ровной дороге. Неважно на какой: асфальт или грунтовка, главное, чтобы на ней не было выбоин. Они – ахиллесова пята, которая портит все начинание.
Кроме того, смело съезжал с дороги прямо в поле. Это было ужасно некомфортно, так как он не ехал, а в буквальном смысле скакал, но двигался ведь! Причем водитель не рисковал оторвать что-нибудь низковисящее под брюхом или сорвать к чертям передний бампер.
На новом поколении повторять подобные подвиги я бы поостерегся: обычная деревенская колея, по которой «Жигули» летают, не снижая скорости, для него уже проблема. В самых плевых, казалось бы, ситуациях Toyota дважды изрядно скребанула по грунту нижней кромкой обвеса и на кочке очень гулко приложилась порогом. В тот раз обошлось без травм, но при постоянной практике они-таки появятся.
«горец» меняет господ
И все это приводит меня к выводу, что Highlander превратили в «паркетник», в этакий взрослый вариант RAV4. Или в упрощенный RX. Очередной американский семейный вагон, который сделан для того, чтобы сжирать пространство на местных «интерстейтах», а в обычные дни служить грузовым фургоном или школьным автобусом, доставляющим своих и соседских детей до парты и обратно. Вот в этом он действительно хорош, но чтобы ездить как прежде, вам придется подыскать что-то более серьезное: тот же Prado, к примеру.
Или Honda Pilot. Последний стоит примерно тех же денег, но он выше, кондовее и даже в базе оснащается постоянным полным приводом. С Toyota же теперь все гораздо проще: начальные версии моноприводные, а топовые оснащаются системой с подключаемой через муфту «кормой», которая, что бы вы ни делали, все равно перегреется.
Не поймите превратно, но я ни в коем случае не считаю этот автомобиль плохим. Он другой. «Горец» сменил полярность: возмужал, повзрослел, стал более солидным и в чем-то пафосным. При этом отлично рулится, по-кошачьи мягко едет и еще прекрасно выглядит.
Если в предшественнике вполне уместным смотрелся бородатый лесоруб в рубашке с закатанными рукавами и в огромных, покрытых слоем глины Caterpillar, то, когда видишь новую генерацию, подсознательно ждешь, что из нее появится прилично одетый господин явно не рабочей профессии. Таким людям не нужно покорять непокорённое. Они любят комфорт (и чтобы этот комфорт правильно выглядел и пах соответствующе). Чтобы им было куда положить смартфон (и при этом он правильно коннектился с бортовой мультимедией, а для серфинга по ее интерфейсу не приходилось нажимать кучу разных кнопок).
Тренды, веяния моды… Называйте как пожелаете, но Highlander отныне выглядит именно так, а не иначе. К тому же японцы учли ошибки прошлого. Помните прошитый нитками пластик на передней панели Camry? Издалека это выглядит круто, но если дотронешься до поверхности, начинает тошнить – даже китайцы в этом плане честнее… Здесь тоже есть нитки и полиуретан, но на ощупь он мягкий и довольно приятный. Сидеть стало удобнее, запас пространства вырос, да и «галерка» не напоминает складную банкетку для случайных попутчиков. В общем, взрослый, хорошо исполненный автомобиль.
На хорошем ходу
И едет прилично. Пусть проселки ему и не даются, но на нормальных дорогах, боюсь, Highlander составит конкуренцию не только Lexus RX, но и Infiniti. На тестовой машине, как вы понимаете, стоял топовый 3.5-литровый V6. Формально его дефорсировали с 273 до 249 л.с., но я бы не сказал, что это действительно так. Хотя бы потому, что тяга и, как следствие, динамика остались на американском уровне. Да и расход топлива заявленной мощности не соответствует.
Параллельно с Toyota на благо редакции трудился и Honda Pilot, который, собственно, был привлечен специально в качестве «рефренсного» автомобиля. Так вот, этот «бегемотик», больше напоминающий кирпич, снабженный аналогичным V6 с такой же отдачей и нагруженный постоянным полным приводом, оказался почти на литр экономичнее – 12 против 13 в смешанном цикле. Не считая того, что заправляли его 92-м, который он с легкостью переваривает.
Те же дороги, те же скоростные режимы, те же испытания… Конечно, в его случае можно сослаться на наличие фирменного режима Eco, в чью безоговорочную эффективность, впрочем, как-то не верится. А ведь на Toyota стоит более современная 6-скоростная АКПП… В общем, лукавят господа производители. Но это к лучшему. Ускоряется такой «Горец», если не великолепно, то как минимум очень хорошо – в меру мощно и плавно. Коробка работает настолько правильно, что необходимости в ручном переключении не возникло ни разу. Спортивного режима тут более чем достаточно: все очень по делу и вовремя.
И еще: внутри очень тихо, что для Toyota крайне неожиданно, прежний Highlander гремел как консервная банка, внутри постоянно что-то щелкало и дребезжало, камни били по аркам, а мотор глушил бортовое стерео. Тут же ощущения, будто и правда едешь в «Лексусе» – спокойно и со вкусом. Вкус этот еще недостаточно четкий, как и ощущения, но здесь, кажется, японцы идут по правильному пути.
Главное, чтобы они не отказались от Prado. Этот автомобиль лучше подходит для России хотя бы потому, что более универсален и менее прихотлив. И еще одно: привод у него всегда постоянный полный, а это значит, что его пока не превратили в кроссовер. Highlander же не перешел на новый уровень – он начал игру заново, снизив сложность.
Конкуренты Toyota Highlander 3.5 4WD
на российском рынке
Honda pilot
Некогда Pilot и Highlander шли ноздря в ноздрю – большие салоны, кондовое исполнение, постоянный полный и V6 под капотом. Toyota пошла на облегчение концепции, теперь свой ответ готовит Honda и, по слухам, ее машина сохранит прежние преимущества. Так ли это, выяснится к началу следующего года. Пока же устаревший внедорожник выглядит очень неплохой альтернативой лишь базовым Highlander, так как платить за него приходится практически столько же – от 1,8 до 2,1 миллиона рублей, но при этом он уступает Toyota и по плавности хода, и по исполнению.
Однако у Pilot есть и неоспоримые плюсы: во-первых, он безальтернативно полноприводный, во-вторых, оснащается только 3.5-литровым 249-сильным V6, спокойно «переваривающим» 92-й бензин. Кроме того, если отказаться от системы навигации, топовый ценник сразу падает до 2 миллионов.
Infiniti qx60
Прежний Infiniti JX сменил название, но не поменял концепцию. Он по-прежнему представляет собой натуральный семейный кроссовер, где полный привод нужен лишь для того, чтобы безопасно ездить по заметенным снегом асфальтовым дорогам и сравнительно безопасно чувствовать себя на гравийных проселках. Ни геометрия кузова, ни дорожный просвет к более серьезным подвигам не располагают. Зато он гораздо серьезнее оснащен.
В большинстве случаев за это приходится сильно переплачивать, однако даже первая комплектация (за 2 240 200 рублей) лучшее тойотовское предложение, в общем-то, перебивает. И динамика у QX60 получше (несмотря на то что с двигателем агрегатируется бесступенчатый CVT). Правда, мотор при этом развивает 262 л.с., то есть ежегодная налоговая нагрузка на клиента увеличивается примерно на 20 000 рублей.
Зима и полный привод — toyota highlander, 3.5 liter, 2021 year on drive2
Понимаю, что авто не внедорожник, а паркетник, но все же после двух зим можно сделать вывод о том, что система полного привода реализована на машине на 3 из 5 баллов. Особых претензий нет, понимаю, что стоит старый проверенный халдекс (какого поколения ?), но все же… на газ реагирует странно, в повороты входит с ленцой и неадекватной системой esp и abs, которые душат двигатель( в общем не кварто и не икс-драйв, но и бренд не тот. Резина стоит хака 7.
С другой стороны заводится в мороз и едет)) ни где ни разу не застрял, в худшем случае включал блокировку дифференциала и зимний режим, клиренс не большой, но вроде днище ровное, вот и не цепляет.
До этого ездил долго на прадо 120 и на нем торсен работал на все 100%, уверенность на дороге и бездорожье))) опыт вождения 15 лет, и моё субъективное мнение, что старый добрый торсен лучше любого халдекса, тем более зимой.
P.S. С удивлением для себя проехал на 3/4 бака зимой 500 км по трассе со скоростью 90-120 км/ч, не ожидал, хотя гонок не было и ехал размеренно. Шумки арок не хватает и это правда. Но ставить то, что предлагает дилер — смешно, так как есть опасения, что сгниет эта «шумка» за сезон, как-то самопально все сделано (моё впечатление), думаю, что с ними делать.
Mileage: 23,000 km
На хорошем ходу
И едет прилично. Пусть проселки ему и не даются, но на нормальных дорогах, боюсь, Highlander составит конкуренцию не только Lexus RX, но и Infiniti. На тестовой машине, как вы понимаете, стоял топовый 3.5-литровый V6. Формально его дефорсировали с 273 до 249 л.с., но я бы не сказал, что это действительно так.
Новый toyota highlander: три варианта полного привода и восемь мест
В базовое оснащение американского «Хайлендера» войдет трехзонный климат-контроль, мультимедийка с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, светодиодная передняя и задняя оптика, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. В старших комплектациях есть отделка салона перфорированной кожей или материалом SofTex, аудиосистема JBL, электропривод двери багажника, цифровая приборная панель, беспроводная зарядка для смартфонов, адаптивные фары и 12,3-дюймовый центральный дисплей
Особенности полного привода toyota (1)
Eugenio,77
mail@newniva.ru
© newniva.ru
Feb 2004 — Feb 2021
Часть 1. Исходно-переднеприводные модели с АКПП/CVT
Часть 2. Исходно-заднеприводные модели с АКПП
Часть 3. Исходно-переднеприводные модели с МКПП
Краткий обзор основных схем реализации полного привода на автомобилях Toyota начнем с наиболее массового варианта — с поперечным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.
1.1. Постоянный полный привод |
Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой.
A241H — коробка передач с простым гидравлическим управлением и контроль блокировки в ней достаточно примитивен (подробное описание — «АКПП A241H»), тогда как в более совершенной A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (подробное описание — «АКПП A540H»).
Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления в диапазонах «L» и «R».
Включаемый с помощью кнопки режим «C.DIFF AUTO» разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения, при его отключении межосевой дифференциал остается в свободном состоянии. Кнопка присутствует на всех моделях с A241H и на ранних моделях с A540H (на моделях после 1994 г. кнопка отсутствует и автоматический режим задействован постоянно).
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки (выдержка из инструкции).
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
Caldina 190 | 1992-2002 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
Carina 190 | 1992-1996 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
Carina 210 | 1996-08.1998 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
Carina ED 200 | 1993-1998 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
Corolla / Sprinter 90 | 1987-1992 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
Corolla / Sprinter 100 | 1992-2002 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
Corolla / Sprinter 110 | 1995-2000 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
Corolla Spacio 110 | 1997-2002 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
Corona 190 | 1992-1996 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
Corona 210 | 1996-12.1997 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
Corona Exiv 200 | 1993-1998 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
Ipsum 10 | 1996-04.1998 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
RAV4 10 | 1994-2000 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением, задний — Torsen (опция) |
Sprinter Carib 95 | 1988-1995 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
Sprinter Carib 110 | 1995-2002 | 4AT A241H | межосевой — гидромеханической муфтой |
Vista / Camry 20 | 1988-1990 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
Vista / Camry 30 | 1990-1994 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
Vista / Camry 40 | 1994-1998 | 4AT A540H AF2BE | межосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением |
Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка — вязкостной муфтой.
В данной схеме часто использовался опциональный задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.
Модель | Выпуск | Трансмиссия | Блокировки дифференциалов |
Alphard 10 | 2002-2008 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
Caldina 215W GTT | 1997-2002 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой |
Caldina 246 GT4 | 2002-2007 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
Harrier 10 | 1997-2003 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
Harrier ACU35/GSU3# | 2003-2021 | 4AT U140F MF2AV 5AT U151F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
Highlander 20 | 2000-2003 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
Kluger | 2000-2007 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
Lexus RX MCU3# | 1998-2003 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
Lexus RX350 GSU3# | 2006-2008 | 5AT U151F MF2AV | межосевой — вискомуфтой |
RAV4 20 | 2000-2006 | 4AT U140F MF2AV | межосевой — вискомуфтой, задний — Torsen (опция) |
Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), свободный.
Эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы стабилизации (VSC) — буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогичным образом момент перераспределяется между передней и задней осями.
Модель | Выпуск | Трансмиссия |
Harrier MCU35 | 2003-2006 | 4AT U140F’ |
Highlander 20 | 2003-2007 | 4AT U140F’ |
Highlander 40 | 2007-2021 | 5AT U151F |
Sienna 20 | 2003-2021 | 5AT U151F |
Lexus RX MCU35 | 2003-2006 | 4AT U140F’ MF2A |
1.2. Подключаемый полный привод |
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.
Муфта RBC соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.
Подробности — «Полный привод Toyota. V-Flex».
Модель | Выпуск | Трансмиссия |
bB 30 | 2000-2005 | 4AT U340F |
Funcargo | 1999-2005 | 4AT U340F |
Ist 60 | 2002-2007 | 4AT U340F |
Platz | 1999-2005 | 4AT U340F |
Porte 10 | 2004-2021 | 4AT U340F |
Raum 10 | 1997-2003 | 4AT A244F CF1A |
Raum 20 | 2003-2021 | 4AT U340F |
Starlet 80 | 1989-1996 | 4AT A244F CF1A |
Starlet 90 | 1996-1999 | 4AT A244F CF1A |
Tercel / Corsa / Corolla II 40 | 1990-1994 | 4AT A244F CF1A |
Tercel / Corsa / Corolla II 50 | 1994-1999 | 4AT A244F CF1A |
Vitz 10 | 1999-2005 | 4AT U340F MF1A |
Will Cypha | 2002-2005 | 4AT U340F |
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.
Вискомуфта соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.
Модель | Выпуск | Трансмиссия |
Probox / Succeed 50 | 2002-2021 | 4AT U340F |
Probox / Succeed 160 | 2021-.. | CVT K310F |
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостной муфтой.
Вискомуфта, заполненная силиконовой жидкостью, соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора, срабатывает при существенной пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.
Подробности — «Полный привод Toyota. V-Flex».
Модель | Выпуск | Трансмиссия |
Avensis 250 | 2003-2008 | 4AT A248F |
bB 20* | 2006-2021 | — |
Belta | 2005-2021 | 4AT U441F |
Caldina 215G | 1997-2002 | 4AT A241F,A243F MF1A |
Caldina 240 | 2002-2007 | 4AT A248F MF1A |
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V20 | 1997-2001 | 4AT A541F |
Camry V30 | 2001-2006 | 4AT U140F» |
Camry V40 | 2006-2021 | 4AT U140F» |
Carina 210 | 08.1998-2001 | 4AT A241F,A243F MF1A |
Corolla / Fielder / Runx / Allex 120 | 2000-2006 | 4AT U340F,U341F MF1A |
Corolla Axio / Fielder 140 | 2006-2021 | CVT K310F, K311F |
Corolla Spacio 120 | 2001-2007 | 4AT U341F |
Corona 210 | 12.1997-2001 | 4AT A241F,A243F MF1A |
Duet* | 1998-2004 | — |
Matrix 130 | 2002-2006 | 4AT U341F |
Opa | 2000-2005 | 4AT U341F MF1A |
Passo 10* | 2004-2021 | — |
Passo 20* | 2021-2021 | — |
Passo 700* | 2021-.. | — |
Pixis Epoch LA310* | 2021-2021 | — |
Pixis Epoch LA360* | 2021-.. | — |
Pixis Joy* | 2021-.. | — |
Pixis Mega* | 2021-.. | — |
Pixis Space* | 2021-.. | — |
Premio / Allion 240 | 2001-2007 | 4AT U341F MF1A |
Premio / Allion 260 | 2007-2021 | CVT K311F |
Ractis 100 | 2005-2021 | 4AT U340F |
Sienta 80 | 2003-2021 | 4AT U340F |
Tank / Roomy* | 2021-.. | — |
Vista 50 | 1998-2003 | 4AT U240F MF1A |
Vitz 90 | 2005-2021 | 4AT U441F |
Voltz | 2002-2004 | 4AT U341F |
Will VS | 2001-2004 | 4AT U341F |
* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.
Муфта соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора. В большинстве случаев машина остается переднеприводной, однако при необходимости система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение момента, передаваемого на задние колеса.
Подробности — «Полный привод Toyota. ATC».
Изначальное наименование — «Active Torque Control», после 2021-го на некоторых моделях система получает обозначение «Dynamic Torque Control».
Модель | Выпуск | Трансмиссия |
Alphard / Vellfire 20 | 2008-2021 | 6AT U660F |
Alphard / Vellfire 30 | 2021-.. | CVT K115F |
Auris 150 | 2007-2021 | CVT K310F,K311F |
Auris 180 | 2021-2021 | CVT K310F |
Blade 150 | 2007-2021 | CVT K112F |
C-HR | 2021-.. | CVT K313F |
Camry V70 | 2020-.. | — |
Corolla Axio 160 | 2021-.. | CVT K310F |
Corolla Fielder 160 | 2021-.. | CVT K310F |
Corolla Rumion 150 | 2007-2021 | CVT K311F |
Corolla Sport 210 | 2021-.. | CVT K310F |
Estima 40 | 1999-2006 | 4AT U140F»’ |
Estima 50 | 2006-2021 | 6AT U660F»’ |
Gaia | 1998-2004 | 4AT A243F MF1A |
Harrier 60 | 2021-2020 | CVT K114F |
Harrier 80 | 2020-.. | CVT K120F |
Highlander 50 | 2021-2021 | 6AT U660F |
Highlander 70 (lo grade) | 2021-.. | 8AT |
Ipsum 10 | 04.1998-2001 | 4AT A243F MF1A |
Ipsum 20 | 2001-2009 | 4AT A243F MF1A |
Isis | 2004-2021 | CVT K111F, K311F |
Ist 110 | 2007-2021 | CVT K310F |
Lexus NX GZ15 | 2021-.. | 6AT U661F |
Lexus RX GGL15 | 2008-2021 | 6AT U660F |
Lexus RX AL20 | 2021-.. | 6AT U661F, 8AT U881F |
Mark X Zio | 2007-2021 | CVT K112F |
Matrix 140 | 2008-2021 | 4AT U140F» |
Nadia | 1998-2003 | 4AT A243F MF1A |
Noah / Voxy 60 | 2001-2007 | CVT K111F, 4AT A248F |
Noah / Voxy 70 | 2007-2021 | CVT K111F |
Noah / Voxy / Esquire 80 | 2021-.. | CVT K114F |
Porte / Spade 140 | 2021-2020 | CVT K310F |
Premio / Allion 260 | 2021-.. | CVT K311F |
Ractis 120 | 2021-2021 | CVT K310F |
Raize* | 2021-.. | — |
RAV4 30 / Vanguard | 2006-2021 | CVT K111F,K112F, 5/6AT U151F, U660F |
RAV4 40 | 2021-2021 | CVT K111F, 6AT U660F,U760F |
RAV4 50 (low grade) | 2021-.. | 8AT UB80F, CVT K120F |
Sienna 30 | 2021-2020 | 6AT U660F |
Sienta 170 | 2021-.. | CVT K310F |
Venza 10 | 2008-2021 | 6AT U660F, U760F |
Vitz 130 | 2021-2020 | CVT K310F |
Wildlander | 2020-.. | CVT K120F |
Wish 10 | 2003-2009 | 4AT U341F |
Wish 20 | 2009-2021 | CVT K311F |
Yaris 210 | 2020-.. | — |
Yaris Cross | 2020-.. | — |
* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota
Постоянный передний привод, без межосевого и заднего дифференциалов, подключение задних колес независимыми муфтами.
В большинстве случаев машина остается переднеприводной, при необходимости система управления автоматически регулирует значение момента, передаваемого на каждое из задних колес. Кроме того, предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и заднем редукторе, чтобы в режиме 2WD карданный вал и шестерни не вращались впустую.
Официальное наименование — «Dynamic Torque Vectoring AWD», схема представлена в 2021 году.
Подробное описание и неисправности — «Полный привод Toyota. DTV AWD»
Модель | Выпуск | Трансмиссия |
Highlander 70 (hi grade) | 2021-.. | 8AT |
RAV4 50 (hi grade) | 2021-.. | 8AT UB80F, CVT K120F |
Wildlander (hi grade) | 2020-.. | CVT K120F |
1.3. Электрический полный привод |
1.3.1. Схема E-4WD (E-Four) |
Постоянный передний привод, без механической связи между осями, подключаемый привод задних колес отдельным электродвигателем.
Применяются два типа задних силовых модулей с электродвигателем и редуктором — классический трехвальный (в нескольких вариантах мощности и крутящего момента) и компактный двухвальный с маломощным электромотором (HV4WD).
Подробнее — «Полный привод Toyota. E-Four AWD»
Модель | Выпуск | Задний электромотор (кВт/Нм) |
Alphard ATH10 | 2003-2008 | 1FM (18/108) |
Alphard/Vellfire ATH20 | 2008-2021 | 2FM (50/130) |
Alphard/Vellfire AYH30 | 2021-.. | 2FM (50/139) |
Camry AXVH75 | 2021-.. | 1MM (5.3/55) |
Corolla ZWE214W | 2021-.. | 1MM (5.3/55) |
Corolla Touring ZWE214W | 2021-.. | 1MM (5.3/55) |
Estima AHR10 | 2001-2006 | 1FM (18/108) |
Estima AHR20 | 2006-2021 | 2FM (50/130) |
Harrier MHU38 | 2005-2021 | 2FM (50/130) |
Harrier AVU65 | 2021-2020 | 2FM (50/139) |
Harrier AXUH85 | 2020-.. | 4NM (40/121) |
Highlander MHU28 | 2005-2007 | 2FM (50/130) |
Highlander MHU48 | 2007-2021 | 2FM (50/130) |
Highlander GVU48 | 2021-2021 | 2FM (50/130) |
Highlander GVU58 | 2021-.. | 2FM (50/139) |
Highlander AXUH78 | 2021-.. | 4NM (40/120) |
Kluger MHU28 | 2005-2007 | 2FM (50/130) |
Lexus RX400h MHU38 | 2005-2008 | 2FM (50/130) |
Lexus RX450h GYL15 | 2009-2021 | 2FM (50/130) |
Lexus RX450h GYL25 | 2021-.. | 2FM (50/139) |
Lexus NX300h AYZ15 | 2021-.. | 2FM (50/139) |
Lexus UX250h MZAH15 | 2021-.. | 1MM (5/55) |
Mitsuoka Buddy | 2020-.. | 4NM (40/121) |
Prius ZVW55 | 2021-.. | 1MM (5.3/55) |
RAV4 AVA44 | 2021-.. | 2FM (50/139) |
RAV4 AXAH54 | 2021-.. | 4NM (40/120) |
RAV4 PHV AXAP54 | 2020-.. | 4NM (40/121) |
Sienna 40 | 2020-.. | — |
Suzuki Across | 2020-.. | 4NM (40/121) |
Venza | 2020-.. | — |
Wildlander | 2020-.. | 4NM (40/120) |
Yaris MXPH15 | 2020-.. | 1MM (5.3/52) |
Yaris Cross MXPJ15 | 2020-.. | 1MM (5.3/52) |
Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.
Развитие, эффективность, надежность |
Отсчет времени для тойотовского 4WD на исходно-переднеприводных машинах можно вести с 1988 года.
Схема STD I, появившаяся в самые «тучные годы» японского автомобилестроения, так и осталась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых тойот. Этот «Full-Time 4WD» действительно был постоянным, полным и, что немаловажно, строился на базе беспроблемных и выносливых автоматических коробок. Единственный принципиальный недостаток (по современным меркам) — это отсутствие каких-либо межколесных блокировок, что делает машины чувствительными к условному диагональному вывешиванию. К сожалению, выпуск последних моделей с STD I завершился еще в 2002 году.
Для моделей самого младшего B-класса тойотовцы ограничились подключаемым полным приводом по схеме V-Flex I и придерживались этой концепции с конца 1980-х вплоть до 2021-х. В настоящее время схема применяется на единственной, утилитарной модели Toyota.
Затяжной кризис 1990-х сделал новым трендом тотальную экономию — на материалах, на полезных опциях, и, конечно же, на совершенстве конструкций. Для тойотовского 4WD перелом наступил после 1997-го — с запуском и массовым внедрением схемы V-Flex II одна из самых продвинутых систем менялась на самую примитивную. Ее врожденные недостатки общеизвестны:
— запаздывающее «срабатывание» вискомуфты,
— ограниченная степень блокировки,
— потенциальная опасность при активной езде,
— низкая долговечность самой муфты.
Разумеется, даже такой сомнительный 4WD оставался предпочтительнее монопривода, но проблема в том, что опытным тойотовладельцам было с чем его сравнивать. После 2021-го на собственных тойотовских разработках V-Flex II больше не применяется, оставаясь атрибутом только ребейджинговых моделей Daihatsu.
Наиболее распространенный сегодня в мире тип полного привода — с электромеханической муфтой подключения задних колес — появился на тойотах еще в 1998-м (ATC). Изначально — на минивэнах, но постепенно он пришел и в младшие классы, вытеснив V-Flex, и на паркетники, ликвидировав остатки full-time. Недостатки схемы:
— ограниченная степень блокировки,
— ограниченное время работы под нагрузкой,
— износ опорных подшипников муфты (подробнее см. «Ремонт муфты ATC 4WD»).
В целом, по эффективности ATC не дотягивает до постоянного полного привода, но ощутимо превосходит V-Flex.
Стоит отметить еще один момент — конец 1990-х ознаменовался появлением новых моделей автоматов Toyota/Aisin (последние версии серии A24#, U-серии), ресурс которых по сравнению с предшественниками радикально уменьшился, что было особенно ощутимо в условиях повышенных нагрузок от полного привода. В итоге, 4WD-трансмиссии стали не только менее эффективными, но одновременно и менее надежными.
Для только набиравшего в то время обороты класса паркетников/кроссоверов тойотовцы сохранили постоянный полный привод в максимально упрощенном варианте (STD II), который фактически позаимствовали у прежних моделей с механическими коробками (разве что поместив в межосевой дифференциал пять сателлитов вместо четырех). Ожидаемо низкая эффективность вязкостных муфт по сравнению с гидромеханическими отразилась на эксплуатационных характеристиках и в этом случае.
К середине 2000-х развитие технологий позволило полностью отказаться от вискомуфт, оставив все три дифференциала свободными (VSC ) — теперь блокировки эмулировались с помощью тормозной системы. Такое решение оставалось в производстве не слишком долго и уже спустя поколение все паркетники получили полный привод типа ATC.
Вообще, с активным внедрением систем стабилизации (у японских марок — со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозов, в мире начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже некоторые варианты классического постоянного полного привода с излишне «мягкой» блокировкой центра или ее эмуляцией. Но не в случае Toyota — сравнивая реальное поведение современных паркетников разных марок нужно признать — тойотовские настройки подключаемого полного привода и эмуляции межколесных блокировок являются крайне неудачными. Некоторые качественные улучшения здесь наметились только с выходом новых моделей в самом конце 2021-х.
Не лучшим образом отразился на возможностях полного привода отказ от автоматов в пользу вариаторов, постепенно идущий с середины 2000-х (моноприводные версии получали их еще раньше). Если для легких машин младших классов это не так принципиально, то для минивэнов и, тем более, кроссоверов именно вариатор становится наиболее узким, уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.
Еще один тип условно полного привода, известный еще с 2001-го, сформировали многочисленные гибридные модели (E-4WD). При внешней заманчивости идеи, красивых цифрах и графиках крутящего момента заднего электромотора, в реальности тяговые возможности не оправдали ожиданий — по эффективности E-4WD не дотягивает даже до ATC аналогичных не-гибридных моделей.
Собственную схему, работающую по принципу «torque vectoring» (DTV) Toyota представила только в 2021-м, лет на восемь позже ниссана, почти на пятнадцать позже хонды и спустя два десятилетия после MMC. Potius sero quam nunquam.
Полный привод Toyota. Обзор
·
ATC/DTC ·
V-Flex ·
DTV ·
i-Four ·
Torsen ·
E-Four ·
·
C.Diff Auto
A241H /
A540H ·
C.Diff Lock ·
C.Diff Visc ·
FT-Visc ·
Причина пятая. цена приятно удивляет
Базовый Highlander с мотором 2.7 и передним приводом стоит 1 миллион 760 тысяч рублей. Это на 240 тысяч дороже, чем Venza с аналогичным силовым агрегатом. Много? Немало. С другой стороны, уже в базовой комплектации Toyota Highlander есть и камера заднего вида, и задняя дверь с электроприводом, и третий ряд сидений. Полноприводный, с двигателем 3.5, обойдется в 1,96 миллиона. Стоит ли «Хайлендер» этих денег? Пожалуй, да.
Infiniti qx60
Прежний Infiniti JX сменил название, но не поменял концепцию. Он по-прежнему представляет собой натуральный семейный кроссовер, где полный привод нужен лишь для того, чтобы безопасно ездить по заметенным снегом асфальтовым дорогам и сравнительно безопасно чувствовать себя на гравийных проселках. Ни геометрия кузова, ни дорожный просвет к более серьезным подвигам не располагают. Зато он гораздо серьезнее оснащен.
В большинстве случаев за это приходится сильно переплачивать, однако даже первая комплектация (за 2 240 200 рублей) лучшее тойотовское предложение, в общем-то, перебивает. И динамика у QX60 получше (несмотря на то что с двигателем агрегатируется бесступенчатый CVT).