Особенности полного привода Toyota (1)

Содержание

«горец» меняет господ

И все это приводит меня к выводу, что Highlander превратили в «паркетник», в этакий взрослый вариант RAV4. Или в упрощенный RX. Очередной американский семейный вагон, который сделан для того, чтобы сжирать пространство на местных «интерстейтах», а в обычные дни служить грузовым фургоном или школьным автобусом, доставляющим своих и соседских детей до парты и обратно.

Или Honda Pilot. Последний стоит примерно тех же денег, но он выше, кондовее и даже в базе оснащается постоянным полным приводом. С Toyota же теперь все гораздо проще: начальные версии моноприводные, а топовые оснащаются системой с подключаемой через муфту «кормой», которая, что бы вы ни делали, все равно перегреется.

«дела паркетные»

Это большой семиместный автомобиль наподобие Infiniti JX (с недавних пор – QX60) и близкой по ориентации Toyota Venza. Проще говоря, кроссовер. Притом на этот раз он перешагнул условную черту и вплотную приблизился к «паркетникам», о чем свидетельствует масса факторов, начиная со смены системы полного привода и заканчивая использованной платформой.

Скажите, круто ли, что этот автомобиль построен на «тележке» Lexus RX? Сейчас кто-то с воплем «вау, Лексус» побежит к ближайшему дилеру, но лично у меня нет однозначного ответа. С одной стороны, задняя многорычажка подарила машине потрясающую плавность хода.

Honda pilot

Некогда Pilot и Highlander шли ноздря в ноздрю – большие салоны, кондовое исполнение, постоянный полный и V6 под капотом. Toyota пошла на облегчение концепции, теперь свой ответ готовит Honda и, по слухам, ее машина сохранит прежние преимущества. Так ли это, выяснится к началу следующего года.

Пока же устаревший внедорожник выглядит очень неплохой альтернативой лишь базовым Highlander, так как платить за него приходится практически столько же – от 1,8 до 2,1 миллиона рублей, но при этом он уступает Toyota и по плавности хода, и по исполнению.

А еще интересно:  Найдите идеальное место для парковки на стоянке «Красный казак»: просто и надежно

Однако у Pilot есть и неоспоримые плюсы: во-первых, он безальтернативно полноприводный, во-вторых, оснащается только 3.5-литровым 249-сильным V6, спокойно «переваривающим» 92-й бензин. Кроме того, если отказаться от системы навигации, топовый ценник сразу падает до 2 миллионов.

Start new game…

Еще три-четыре года назад с дизайном у японцев проблемы действительно были, но сегодня дела очевидно идут в гору: машины как-то молодеют, становятся симпатичнее. Одним они нравятся, другим нет, но в любом случае выглядят уже по-другому. Вот и Highlander теперь иной.


Тема была, в общем-то, исчерпана, однако доказательная база не показалась мне достаточной. Тем не менее сегодня ваш корреспондент готов дать голову на отсечение: больше подобных дилемм в диалогах возникать не будет – Highlander отныне «проходимцем» не является в принципе.

«дела паркетные»

Это большой семиместный автомобиль наподобие Infiniti JX (с недавних пор – QX60) и близкой по ориентации Toyota Venza. Проще говоря, кроссовер. Притом на этот раз он перешагнул условную черту и вплотную приблизился к «паркетникам», о чем свидетельствует масса факторов, начиная со смены системы полного привода и заканчивая использованной платформой.

Скажите, круто ли, что этот автомобиль построен на «тележке» Lexus RX? Сейчас кто-то с воплем «вау, Лексус» побежит к ближайшему дилеру, но лично у меня нет однозначного ответа. С одной стороны, задняя многорычажка подарила машине потрясающую плавность хода. Но ощущается это лишь на ровной дороге. Неважно на какой: асфальт или грунтовка, главное, чтобы на ней не было выбоин. Они – ахиллесова пята, которая портит все начинание.



Кроме того, смело съезжал с дороги прямо в поле. Это было ужасно некомфортно, так как он не ехал, а в буквальном смысле скакал, но двигался ведь! Причем водитель не рисковал оторвать что-нибудь низковисящее под брюхом или сорвать к чертям передний бампер.

На новом поколении повторять подобные подвиги я бы поостерегся: обычная деревенская колея, по которой «Жигули» летают, не снижая скорости, для него уже проблема. В самых плевых, казалось бы, ситуациях Toyota дважды изрядно скребанула по грунту нижней кромкой обвеса и на кочке очень гулко приложилась порогом. В тот раз обошлось без травм, но при постоянной практике они-таки появятся.



«горец» меняет господ

И все это приводит меня к выводу, что Highlander превратили в «паркетник», в этакий взрослый вариант RAV4. Или в упрощенный RX. Очередной американский семейный вагон, который сделан для того, чтобы сжирать пространство на местных «интерстейтах», а в обычные дни служить грузовым фургоном или школьным автобусом, доставляющим своих и соседских детей до парты и обратно. Вот в этом он действительно хорош, но чтобы ездить как прежде, вам придется подыскать что-то более серьезное: тот же Prado, к примеру.

Или Honda Pilot. Последний стоит примерно тех же денег, но он выше, кондовее и даже в базе оснащается постоянным полным приводом. С Toyota же теперь все гораздо проще: начальные версии моноприводные, а топовые оснащаются системой с подключаемой через муфту «кормой», которая, что бы вы ни делали, все равно перегреется.



Не поймите превратно, но я ни в коем случае не считаю этот автомобиль плохим. Он другой. «Горец» сменил полярность: возмужал, повзрослел, стал более солидным и в чем-то пафосным. При этом отлично рулится, по-кошачьи мягко едет и еще прекрасно выглядит.

Если в предшественнике вполне уместным смотрелся бородатый лесоруб в рубашке с закатанными рукавами и в огромных, покрытых слоем глины Caterpillar, то, когда видишь новую генерацию, подсознательно ждешь, что из нее появится прилично одетый господин явно не рабочей профессии. Таким людям не нужно покорять непокорённое. Они любят комфорт (и чтобы этот комфорт правильно выглядел и пах соответствующе). Чтобы им было куда положить смартфон (и при этом он правильно коннектился с бортовой мультимедией, а для серфинга по ее интерфейсу не приходилось нажимать кучу разных кнопок).



Тренды, веяния моды… Называйте как пожелаете, но Highlander отныне выглядит именно так, а не иначе. К тому же японцы учли ошибки прошлого. Помните прошитый нитками пластик на передней панели Camry? Издалека это выглядит круто, но если дотронешься до поверхности, начинает тошнить – даже китайцы в этом плане честнее… Здесь тоже есть нитки и полиуретан, но на ощупь он мягкий и довольно приятный. Сидеть стало удобнее, запас пространства вырос, да и «галерка» не напоминает складную банкетку для случайных попутчиков. В общем, взрослый, хорошо исполненный автомобиль.

На хорошем ходу

И едет прилично. Пусть проселки ему и не даются, но на нормальных дорогах, боюсь, Highlander составит конкуренцию не только Lexus RX, но и Infiniti. На тестовой машине, как вы понимаете, стоял топовый 3.5-литровый V6. Формально его дефорсировали с 273 до 249 л.с., но я бы не сказал, что это действительно так. Хотя бы потому, что тяга и, как следствие, динамика остались на американском уровне. Да и расход топлива заявленной мощности не соответствует.



Параллельно с Toyota на благо редакции трудился и Honda Pilot, который, собственно, был привлечен специально в качестве «рефренсного» автомобиля. Так вот, этот «бегемотик», больше напоминающий кирпич, снабженный аналогичным V6 с такой же отдачей и нагруженный постоянным полным приводом, оказался почти на литр экономичнее – 12 против 13 в смешанном цикле. Не считая того, что заправляли его 92-м, который он с легкостью переваривает.



Те же дороги, те же скоростные режимы, те же испытания… Конечно, в его случае можно сослаться на наличие фирменного режима Eco, в чью безоговорочную эффективность, впрочем, как-то не верится. А ведь на Toyota стоит более современная 6-скоростная АКПП… В общем, лукавят господа производители. Но это к лучшему. Ускоряется такой «Горец», если не великолепно, то как минимум очень хорошо – в меру мощно и плавно. Коробка работает настолько правильно, что необходимости в ручном переключении не возникло ни разу. Спортивного режима тут более чем достаточно: все очень по делу и вовремя.



И еще: внутри очень тихо, что для Toyota крайне неожиданно, прежний Highlander гремел как консервная банка, внутри постоянно что-то щелкало и дребезжало, камни били по аркам, а мотор глушил бортовое стерео. Тут же ощущения, будто и правда едешь в «Лексусе» – спокойно и со вкусом. Вкус этот еще недостаточно четкий, как и ощущения, но здесь, кажется, японцы идут по правильному пути.

Главное, чтобы они не отказались от Prado. Этот автомобиль лучше подходит для России хотя бы потому, что более универсален и менее прихотлив. И еще одно: привод у него всегда постоянный полный, а это значит, что его пока не превратили в кроссовер. Highlander же не перешел на новый уровень – он начал игру заново, снизив сложность.

Конкуренты Toyota Highlander 3.5 4WD
на российском рынке

Honda pilot

Некогда Pilot и Highlander шли ноздря в ноздрю – большие салоны, кондовое исполнение, постоянный полный и V6 под капотом. Toyota пошла на облегчение концепции, теперь свой ответ готовит Honda и, по слухам, ее машина сохранит прежние преимущества. Так ли это, выяснится к началу следующего года. Пока же устаревший внедорожник выглядит очень неплохой альтернативой лишь базовым Highlander, так как платить за него приходится практически столько же – от 1,8 до 2,1 миллиона рублей, но при этом он уступает Toyota и по плавности хода, и по исполнению.

Однако у Pilot есть и неоспоримые плюсы: во-первых, он безальтернативно полноприводный, во-вторых, оснащается только 3.5-литровым 249-сильным V6, спокойно «переваривающим» 92-й бензин. Кроме того, если отказаться от системы навигации, топовый ценник сразу падает до 2 миллионов.



Infiniti qx60

Прежний Infiniti JX сменил название, но не поменял концепцию. Он по-прежнему представляет собой натуральный семейный кроссовер, где полный привод нужен лишь для того, чтобы безопасно ездить по заметенным снегом асфальтовым дорогам и сравнительно безопасно чувствовать себя на гравийных проселках. Ни геометрия кузова, ни дорожный просвет к более серьезным подвигам не располагают. Зато он гораздо серьезнее оснащен.

В большинстве случаев за это приходится сильно переплачивать, однако даже первая комплектация (за 2 240 200 рублей) лучшее тойотовское предложение, в общем-то, перебивает. И динамика у QX60 получше (несмотря на то что с двигателем агрегатируется бесступенчатый CVT). Правда, мотор при этом развивает 262 л.с., то есть ежегодная налоговая нагрузка на клиента увеличивается примерно на 20 000 рублей.


Зима и полный привод — toyota highlander, 3.5 liter, 2021 year on drive2

Понимаю, что авто не внедорожник, а паркетник, но все же после двух зим можно сделать вывод о том, что система полного привода реализована на машине на 3 из 5 баллов. Особых претензий нет, понимаю, что стоит старый проверенный халдекс (какого поколения ?), но все же… на газ реагирует странно, в повороты входит с ленцой и неадекватной системой esp и abs, которые душат двигатель( в общем не кварто и не икс-драйв, но и бренд не тот. Резина стоит хака 7.
С другой стороны заводится в мороз и едет)) ни где ни разу не застрял, в худшем случае включал блокировку дифференциала и зимний режим, клиренс не большой, но вроде днище ровное, вот и не цепляет.
До этого ездил долго на прадо 120 и на нем торсен работал на все 100%, уверенность на дороге и бездорожье))) опыт вождения 15 лет, и моё субъективное мнение, что старый добрый торсен лучше любого халдекса, тем более зимой.
P.S. С удивлением для себя проехал на 3/4 бака зимой 500 км по трассе со скоростью 90-120 км/ч, не ожидал, хотя гонок не было и ехал размеренно. Шумки арок не хватает и это правда. Но ставить то, что предлагает дилер — смешно, так как есть опасения, что сгниет эта «шумка» за сезон, как-то самопально все сделано (моё впечатление), думаю, что с ними делать.

На хорошем ходу

И едет прилично. Пусть проселки ему и не даются, но на нормальных дорогах, боюсь, Highlander составит конкуренцию не только Lexus RX, но и Infiniti. На тестовой машине, как вы понимаете, стоял топовый 3.5-литровый V6. Формально его дефорсировали с 273 до 249 л.с., но я бы не сказал, что это действительно так.

Новый toyota highlander: три варианта полного привода и восемь мест

В базовое оснащение американского «Хайлендера» войдет трехзонный климат-контроль, мультимедийка с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, светодиодная передняя и задняя оптика, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. В старших комплектациях есть отделка салона перфорированной кожей или материалом SofTex, аудиосистема JBL, электропривод двери багажника, цифровая приборная панель, беспроводная зарядка для смартфонов, адаптивные фары и 12,3-дюймовый центральный дисплей

Особенности полного привода toyota (1)

Eugenio,77
mail@newniva.ru
© newniva.ru
Feb 2004 — Feb 2021

Часть 1. Исходно-переднеприводные модели с АКПП/CVT
Часть 2. Исходно-заднеприводные модели с АКПП
Часть 3. Исходно-переднеприводные модели с МКПП

Краткий обзор основных схем реализации полного привода на автомобилях Toyota начнем с наиболее массового варианта — с поперечным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.

1.1. Постоянный полный привод

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой.

A241H — коробка передач с простым гидравлическим управлением и контроль блокировки в ней достаточно примитивен (подробное описание — «АКПП A241H»), тогда как в более совершенной A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (подробное описание — «АКПП A540H»).

Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления в диапазонах «L» и «R».

Включаемый с помощью кнопки режим «C.DIFF AUTO» разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения, при его отключении межосевой дифференциал остается в свободном состоянии. Кнопка присутствует на всех моделях с A241H и на ранних моделях с A540H (на моделях после 1994 г. кнопка отсутствует и автоматический режим задействован постоянно).

Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки (выдержка из инструкции).

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Caldina 1901992-20024AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina 1901992-19964AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina 2101996-08.19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina ED 2001993-19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corolla / Sprinter 901987-19924AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corolla / Sprinter 1001992-20024AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corolla / Sprinter 1101995-20004AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corolla Spacio 1101997-20024AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corona 1901992-19964AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corona 2101996-12.19974AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corona Exiv 2001993-19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Ipsum 101996-04.19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
RAV4 101994-20004AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением, задний — Torsen (опция)
Sprinter Carib 951988-19954AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Sprinter Carib 1101995-20024AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Vista / Camry 201988-19904AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Vista / Camry 301990-19944AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Vista / Camry 401994-19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка — вязкостной муфтой.

В данной схеме часто использовался опциональный задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Alphard 102002-20084AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Caldina 215W GTT1997-20024AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой
Caldina 246 GT42002-20074AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Harrier 101997-20034AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Harrier ACU35/GSU3#2003-20214AT U140F MF2AV
5AT U151F MF2AV
межосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Highlander 202000-20034AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Kluger2000-20074AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX MCU3#1998-20034AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX350 GSU3#2006-20085AT U151F MF2AVмежосевой — вискомуфтой
RAV4 202000-20064AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), свободный.

Эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы стабилизации (VSC) — буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогичным образом момент перераспределяется между передней и задней осями.

МодельВыпускТрансмиссия
Harrier MCU352003-20064AT U140F’
Highlander 202003-20074AT U140F’
Highlander 402007-20215AT U151F
Sienna 202003-20215AT U151F
Lexus RX MCU352003-20064AT U140F’ MF2A

1.2. Подключаемый полный привод

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Муфта RBC соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

Подробности — «Полный привод Toyota. V-Flex».

МодельВыпускТрансмиссия
bB 302000-20054AT U340F
Funcargo1999-20054AT U340F
Ist 602002-20074AT U340F
Platz1999-20054AT U340F
Porte 102004-20214AT U340F
Raum 101997-20034AT A244F CF1A
Raum 202003-20214AT U340F
Starlet 801989-19964AT A244F CF1A
Starlet 901996-19994AT A244F CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 401990-19944AT A244F CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 501994-19994AT A244F CF1A
Vitz 101999-20054AT U340F MF1A
Will Cypha2002-20054AT U340F

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Вискомуфта соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
Probox / Succeed 502002-20214AT U340F
Probox / Succeed 1602021-..CVT K310F

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостной муфтой.

Вискомуфта, заполненная силиконовой жидкостью, соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора, срабатывает при существенной пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

Подробности — «Полный привод Toyota. V-Flex».

МодельВыпускТрансмиссия
Avensis 2502003-20084AT A248F
bB 20*2006-2021
Belta2005-20214AT U441F
Caldina 215G1997-20024AT A241F,A243F MF1A
Caldina 2402002-20074AT A248F MF1A
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V201997-20014AT A541F
Camry V302001-20064AT U140F»
Camry V402006-20214AT U140F»
Carina 21008.1998-20014AT A241F,A243F MF1A
Corolla / Fielder / Runx / Allex 1202000-20064AT U340F,U341F MF1A
Corolla Axio / Fielder 1402006-2021CVT K310F, K311F
Corolla Spacio 1202001-20074AT U341F
Corona 21012.1997-20014AT A241F,A243F MF1A
Duet*1998-2004
Matrix 1302002-20064AT U341F
Opa2000-20054AT U341F MF1A
Passo 10*2004-2021
Passo 20*2021-2021
Passo 700*2021-..
Pixis Epoch LA310*2021-2021
Pixis Epoch LA360*2021-..
Pixis Joy*2021-..
Pixis Mega*2021-..
Pixis Space*2021-..
Premio / Allion 2402001-20074AT U341F MF1A
Premio / Allion 2602007-2021CVT K311F
Ractis 1002005-20214AT U340F
Sienta 802003-20214AT U340F
Tank / Roomy*2021-..
Vista 501998-20034AT U240F MF1A
Vitz 902005-20214AT U441F
Voltz2002-20044AT U341F
Will VS2001-20044AT U341F

* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Муфта соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора. В большинстве случаев машина остается переднеприводной, однако при необходимости система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение момента, передаваемого на задние колеса.

Подробности — «Полный привод Toyota. ATC».

Изначальное наименование — «Active Torque Control», после 2021-го на некоторых моделях система получает обозначение «Dynamic Torque Control».

МодельВыпускТрансмиссия
Alphard / Vellfire 202008-20216AT U660F
Alphard / Vellfire 302021-..CVT K115F
Auris 1502007-2021CVT K310F,K311F
Auris 1802021-2021CVT K310F
Blade 1502007-2021CVT K112F
C-HR2021-..CVT K313F
Camry V702020-..
Corolla Axio 1602021-..CVT K310F
Corolla Fielder 1602021-..CVT K310F
Corolla Rumion 150 2007-2021CVT K311F
Corolla Sport 2102021-..CVT K310F
Estima 401999-20064AT U140F»’
Estima 502006-20216AT U660F»’
Gaia1998-20044AT A243F MF1A
Harrier 602021-2020CVT K114F
Harrier 802020-..CVT K120F
Highlander 502021-20216AT U660F
Highlander 70 (lo grade)2021-..8AT
Ipsum 1004.1998-20014AT A243F MF1A
Ipsum 202001-20094AT A243F MF1A
Isis2004-2021CVT K111F, K311F
Ist 1102007-2021CVT K310F
Lexus NX GZ152021-..6AT U661F
Lexus RX GGL152008-20216AT U660F
Lexus RX AL202021-..6AT U661F, 8AT U881F
Mark X Zio2007-2021CVT K112F
Matrix 1402008-20214AT U140F»
Nadia1998-20034AT A243F MF1A
Noah / Voxy 602001-2007CVT K111F, 4AT A248F
Noah / Voxy 702007-2021CVT K111F
Noah / Voxy / Esquire 802021-..CVT K114F
Porte / Spade 1402021-2020CVT K310F
Premio / Allion 2602021-..CVT K311F
Ractis 1202021-2021CVT K310F
Raize*2021-..
RAV4 30 / Vanguard2006-2021CVT K111F,K112F, 5/6AT U151F, U660F
RAV4 402021-2021CVT K111F, 6AT U660F,U760F
RAV4 50 (low grade)2021-..8AT UB80F, CVT K120F
Sienna 302021-20206AT U660F
Sienta 1702021-..CVT K310F
Venza 102008-20216AT U660F, U760F
Vitz 1302021-2020CVT K310F
Wildlander2020-..CVT K120F
Wish 102003-20094AT U341F
Wish 202009-2021CVT K311F
Yaris 2102020-..
Yaris Cross2020-..

* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota
Постоянный передний привод, без межосевого и заднего дифференциалов, подключение задних колес независимыми муфтами.

В большинстве случаев машина остается переднеприводной, при необходимости система управления автоматически регулирует значение момента, передаваемого на каждое из задних колес. Кроме того, предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и заднем редукторе, чтобы в режиме 2WD карданный вал и шестерни не вращались впустую.

Официальное наименование — «Dynamic Torque Vectoring AWD», схема представлена в 2021 году.

Подробное описание и неисправности — «Полный привод Toyota. DTV AWD»

МодельВыпускТрансмиссия
Highlander 70 (hi grade)2021-..8AT
RAV4 50 (hi grade)2021-..8AT UB80F, CVT K120F
Wildlander (hi grade)2020-..CVT K120F

1.3. Электрический полный привод

1.3.1. Схема E-4WD (E-Four)

Постоянный передний привод, без механической связи между осями, подключаемый привод задних колес отдельным электродвигателем.

Применяются два типа задних силовых модулей с электродвигателем и редуктором — классический трехвальный (в нескольких вариантах мощности и крутящего момента) и компактный двухвальный с маломощным электромотором (HV4WD).

Подробнее — «Полный привод Toyota. E-Four AWD»

МодельВыпускЗадний электромотор (кВт/Нм)
Alphard ATH102003-20081FM (18/108)
Alphard/Vellfire ATH202008-20212FM (50/130)
Alphard/Vellfire AYH302021-..2FM (50/139)
Camry AXVH752021-..1MM (5.3/55)
Corolla ZWE214W2021-..1MM (5.3/55)
Corolla Touring ZWE214W2021-..1MM (5.3/55)
Estima AHR102001-20061FM (18/108)
Estima AHR202006-20212FM (50/130)
Harrier MHU382005-20212FM (50/130)
Harrier AVU652021-20202FM (50/139)
Harrier AXUH852020-..4NM (40/121)
Highlander MHU282005-20072FM (50/130)
Highlander MHU482007-20212FM (50/130)
Highlander GVU482021-20212FM (50/130)
Highlander GVU582021-..2FM (50/139)
Highlander AXUH782021-..4NM (40/120)
Kluger MHU282005-20072FM (50/130)
Lexus RX400h MHU382005-20082FM (50/130)
Lexus RX450h GYL152009-20212FM (50/130)
Lexus RX450h GYL252021-..2FM (50/139)
Lexus NX300h AYZ152021-..2FM (50/139)
Lexus UX250h MZAH152021-..1MM (5/55)
Mitsuoka Buddy2020-..4NM (40/121)
Prius ZVW552021-..1MM (5.3/55)
RAV4 AVA442021-..2FM (50/139)
RAV4 AXAH542021-..4NM (40/120)
RAV4 PHV AXAP542020-..4NM (40/121)
Sienna 402020-..
Suzuki Across2020-..4NM (40/121)
Venza2020-..
Wildlander2020-..4NM (40/120)
Yaris MXPH152020-..1MM (5.3/52)
Yaris Cross MXPJ152020-..1MM (5.3/52)

Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.


Развитие, эффективность, надежность

Отсчет времени для тойотовского 4WD на исходно-переднеприводных машинах можно вести с 1988 года.

Схема STD I, появившаяся в самые «тучные годы» японского автомобилестроения, так и осталась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых тойот. Этот «Full-Time 4WD» действительно был постоянным, полным и, что немаловажно, строился на базе беспроблемных и выносливых автоматических коробок. Единственный принципиальный недостаток (по современным меркам) — это отсутствие каких-либо межколесных блокировок, что делает машины чувствительными к условному диагональному вывешиванию. К сожалению, выпуск последних моделей с STD I завершился еще в 2002 году.

Для моделей самого младшего B-класса тойотовцы ограничились подключаемым полным приводом по схеме V-Flex I и придерживались этой концепции с конца 1980-х вплоть до 2021-х. В настоящее время схема применяется на единственной, утилитарной модели Toyota.

Затяжной кризис 1990-х сделал новым трендом тотальную экономию — на материалах, на полезных опциях, и, конечно же, на совершенстве конструкций. Для тойотовского 4WD перелом наступил после 1997-го — с запуском и массовым внедрением схемы V-Flex II одна из самых продвинутых систем менялась на самую примитивную. Ее врожденные недостатки общеизвестны:
— запаздывающее «срабатывание» вискомуфты,
— ограниченная степень блокировки,
— потенциальная опасность при активной езде,
— низкая долговечность самой муфты.
Разумеется, даже такой сомнительный 4WD оставался предпочтительнее монопривода, но проблема в том, что опытным тойотовладельцам было с чем его сравнивать. После 2021-го на собственных тойотовских разработках V-Flex II больше не применяется, оставаясь атрибутом только ребейджинговых моделей Daihatsu.

Наиболее распространенный сегодня в мире тип полного привода — с электромеханической муфтой подключения задних колес — появился на тойотах еще в 1998-м (ATC). Изначально — на минивэнах, но постепенно он пришел и в младшие классы, вытеснив V-Flex, и на паркетники, ликвидировав остатки full-time. Недостатки схемы:
— ограниченная степень блокировки,
— ограниченное время работы под нагрузкой,
— износ опорных подшипников муфты (подробнее см. «Ремонт муфты ATC 4WD»).
В целом, по эффективности ATC не дотягивает до постоянного полного привода, но ощутимо превосходит V-Flex.

Стоит отметить еще один момент — конец 1990-х ознаменовался появлением новых моделей автоматов Toyota/Aisin (последние версии серии A24#, U-серии), ресурс которых по сравнению с предшественниками радикально уменьшился, что было особенно ощутимо в условиях повышенных нагрузок от полного привода. В итоге, 4WD-трансмиссии стали не только менее эффективными, но одновременно и менее надежными.

Для только набиравшего в то время обороты класса паркетников/кроссоверов тойотовцы сохранили постоянный полный привод в максимально упрощенном варианте (STD II), который фактически позаимствовали у прежних моделей с механическими коробками (разве что поместив в межосевой дифференциал пять сателлитов вместо четырех). Ожидаемо низкая эффективность вязкостных муфт по сравнению с гидромеханическими отразилась на эксплуатационных характеристиках и в этом случае.

К середине 2000-х развитие технологий позволило полностью отказаться от вискомуфт, оставив все три дифференциала свободными (VSC ) — теперь блокировки эмулировались с помощью тормозной системы. Такое решение оставалось в производстве не слишком долго и уже спустя поколение все паркетники получили полный привод типа ATC.

Вообще, с активным внедрением систем стабилизации (у японских марок — со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозов, в мире начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже некоторые варианты классического постоянного полного привода с излишне «мягкой» блокировкой центра или ее эмуляцией. Но не в случае Toyota — сравнивая реальное поведение современных паркетников разных марок нужно признать — тойотовские настройки подключаемого полного привода и эмуляции межколесных блокировок являются крайне неудачными. Некоторые качественные улучшения здесь наметились только с выходом новых моделей в самом конце 2021-х.

Не лучшим образом отразился на возможностях полного привода отказ от автоматов в пользу вариаторов, постепенно идущий с середины 2000-х (моноприводные версии получали их еще раньше). Если для легких машин младших классов это не так принципиально, то для минивэнов и, тем более, кроссоверов именно вариатор становится наиболее узким, уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.

Еще один тип условно полного привода, известный еще с 2001-го, сформировали многочисленные гибридные модели (E-4WD). При внешней заманчивости идеи, красивых цифрах и графиках крутящего момента заднего электромотора, в реальности тяговые возможности не оправдали ожиданий — по эффективности E-4WD не дотягивает даже до ATC аналогичных не-гибридных моделей.

Собственную схему, работающую по принципу «torque vectoring» (DTV) Toyota представила только в 2021-м, лет на восемь позже ниссана, почти на пятнадцать позже хонды и спустя два десятилетия после MMC. Potius sero quam nunquam.


Полный привод Toyota. Обзор

·
ATC/DTC ·
V-Flex ·
DTV ·
i-Four ·
Torsen ·
E-Four ·
·
C.Diff Auto
A241H /
A540H ·
C.Diff Lock ·
C.Diff Visc ·
FT-Visc ·

Причина пятая. цена приятно удивляет

Базовый Highlander с мотором 2.7 и передним приводом стоит 1 миллион 760 тысяч рублей. Это на 240 тысяч дороже, чем Venza с аналогичным силовым агрегатом. Много? Немало. С другой стороны, уже в базовой комплектации Toyota Highlander есть и камера заднего вида, и задняя дверь с электроприводом, и третий ряд сидений. Полноприводный, с двигателем 3.5, обойдется в 1,96 миллиона. Стоит ли «Хайлендер» этих денег? Пожалуй, да.

Infiniti qx60

Прежний Infiniti JX сменил название, но не поменял концепцию. Он по-прежнему представляет собой натуральный семейный кроссовер, где полный привод нужен лишь для того, чтобы безопасно ездить по заметенным снегом асфальтовым дорогам и сравнительно безопасно чувствовать себя на гравийных проселках. Ни геометрия кузова, ни дорожный просвет к более серьезным подвигам не располагают. Зато он гораздо серьезнее оснащен.

В большинстве случаев за это приходится сильно переплачивать, однако даже первая комплектация (за 2 240 200 рублей) лучшее тойотовское предложение, в общем-то, перебивает. И динамика у QX60 получше (несмотря на то что с двигателем агрегатируется бесступенчатый CVT).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *