Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Почти каждый владелец «Нивы» сталкивается с необходимостью модернизировать или починить свой автомобиль. Эти изменения могут касаться как технических характеристик, так и интерьера. Причем для того, чтобы повысить комфортабельность своего автомобиля, не обязательно полностью перебирать салон и подвеску – достаточно просто установить новые сиденья на «Ниву».

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Отечественный автопром не часто радовал потребителя качественными машинами. Однако есть образцы, которым стоит уделить пристальное внимание. Например, автомобиль «Нива», габариты которого соответствуют размерам внедорожника. Данная серия имеет несколько модификаций, которые до сих пор пользуются спросом у населения. Рассмотрим устройство и особенности этого автомобиля.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Содержание

Габариты

Размеры автомобиля дают возможность причислить его к группе компактных внедорожников с несущим кузовом. В длину базовая модификация имеет 3740 миллиметров. Высота и ширина транспортного средства составляют 1680 и 1640 мм соответственно. Дорожный просвет в двадцать два сантиметра обеспечивает высокие показатели проходимости авто.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Отдельно стоит отметить модель ВАЗ-2131. Она выполнена в кузове с пятью дверьми, что обуславливает увеличение длины на пятьсот миллиметров. Остальные габаритные размеры остались без изменений.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Выполнение работ своими руками

Тем, кто может потратить на тюнинг автомобиля более десяти тысяч рублей, стоит рассмотреть способ улучшения ходовой части Нивы-2131. Такой тюнинг потребует много времени и сил, но результат превзойдет все ожидания. На выходе можно получить мощный внедорожник, который справится с любым видом дорог.

А еще интересно: Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

Сначала необходимо поменять штатные пружины, установив вместо них более жесткие. Специалисты рекомендуют для тюнинга использовать детали от Волги. Только перед монтажом следует укоротить пружины на два витка.

Как правило, улучшение подвески выполняется профессионалами в специальных сервисах. Провести работу можно и самостоятельно, но процедура потребует больших физических и денежных затрат.

В таблице ниже приведены наиболее распространенные виды тюнинга, а также представлена минимальная цена на данные работы. Стоимость включает оплату работы мастеров, а также цены на комплектующие элементы.

Таким образом, выбор тюнинга Нивы-2131 напрямую зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля. Улучшение пятидверной Нивы позволит получить более комфортную и пригодную для бездорожья машину. Однако владельцу стоит быть готовым к тому, что это потребует много сил, времени, нервов, и, конечно же, денег.

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Особенности конструкции кресел внедорожника

ВАЗ 2121 имеет весьма необычную конструкцию переднего сиденья. Дело в том, что для удобной посадки и высадки пассажиров на заднем ряду конструкторы Волжского автозавода решили сделать его откидывающимся. При поднятии бокового стопора спинка полностью сдвигается к лобовому стеклу, и таким образом в салоне освобождается место для прохода назад.

Из-за столь сложной конструкции высокую надежность и прочность таких кресел гарантировать просто невозможно. Это и стало той самой расплатой за комфортабельность, вследствие которой многим водителям приходится покупать сиденья с разборки.

Какой выход из ситуации?

Выход из ситуации только один — установка сидений на «Ниву» от другого производителя. Чаще всего автомобилисты приобретают их с иномарок, бывших в эксплуатации.

Какие сидения подходят на «Ниву»? Вообще на отечественный внедорожник ВАЗ 2121 может подойти любое кресло, так как его конфигурация у всех автомобилей приблизительно одинаковая (за исключением наличия механизма откидывания спинки). Здесь можно не ограничиваться фантазиями и устанавливать любое понравившееся сиденье, от любой иномарки. Это может быть «Мерседес», БМВ, «Опель», даже «Мини Купер», в конце концов.

Но наиболее комфортабельными считаются фордовские элементы салона. Здесь необходимо выделить такие модели, как «Фьюжен» и «Мондео» третьего поколения. Кстати, последний вариант имеет функцию подогрева, что значительно повысит комфортабельность «Нивы». Многие также приобретают сиденья с японских автомобилей. Судя по отзывам, одним из самых лучших вариантов можно назвать кресло с легковой «Мазды» серии «купе». Что касается немецких комплектующих, автолюбители предпочитают устанавливать кресла со 124-го «Мерседеса». Правда, приобрести такие можно только на разборке, т. е. в состоянии «бывший в употреблении».

Крепление заднего сиденья на ниве

Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли.

Освободив замки спинки сиденья нива 2121, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проем двери задка.

Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Передние сиденья установлены на салазках, направляющие которых прикреплены к кронштейнам на полу кузова. Правое и левое сиденья в сборе невзаимозаменяемы.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

. отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Вынимаем сиденье в сборе с салазками.

Снимаем салазку в сборе с ползуном.

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.Перед установкой передних сидений смажте направляющие салазок любой пластичной смазкой.

СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Снятие заднего сиденья на автомобилях до 2009 г. и после, имеют отличия.

Заднее сиденье снимаем при его замене, а также для доступа к топливному модулю, при снятии топливного бака или обивок салона.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Если при эксплуатации автомобиля вам приходится снимать заднее сиденье довольно часто, сделайте небольшие вертикальные надрезы на пластиковой обивке.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Отогнув образовавшийся клапан, вы всегда будете иметь удобный доступ к болтам крепления петель подушки без снятия обивки.

Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли. Освободив замки спинки сиденья, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проём двери задка.

На автомобилях после 2009 г.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления петель подушки заднего сиденья к поперечине кузова.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

. и снимаем подушку заднего сиденья.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Отогните обивку петель спинки сиденья. (сложите перед этим спинку сиденья, если вам так будет удобнее)

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления правой и левой петель спинки сиденья к кузову.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Нажав на фиксаторы, отсоединяем спинку сиденья от замков ремней безопасности.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

. и снимаем спинку заднего сиденья.

Думаю, что для многих владельцев Нивы не составит особого труда, чтобы заменить или просто снять задние сиденья, но все же стоит отдельно уделить внимание данной теме. Для выполнения этой простой работы понадобится:

  • головка на 13
  • трещотка или вороток
  • удлинитель

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Итак, первым делом необходимо откинуть переднее сиденье с одной стороны, чтобы оно не мешалось.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

После чего отгибаем ковролин и под ним можно увидеть болты крепления дивана.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

И откручиваем по два болта крепления заднего ряда с каждой стороны. Наглядно это показано ниже на фото.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

То же самое проделываем с другой стороны, после чего можно без каких-либо проблем снимать сиденье, освободив его еще с верхних защелок.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Установка происходит в обратной последовательности, и особых проблем данная процедура вам не доставит. Цена вполне неплохого заднего сиденья на 21-ую Ниву составляет порядка 1000-1500 рублей.

Альтернативные варианты

Некоторые автомобилисты не решаются устанавливать в салон б/у детали, предпочитая заказывать товар у различных тюнинговых фирм. Конкретной модели сидений мы назвать не можем, так как их существует более ста, однако наиболее популярными из них считаются изделия марки UNP. Они представлены на фото справа.

Как видите, дизайн UNP весьма неординарен. Но, несмотря на свой спортивный внешний вид, они очень удобны и не утомляют водителя в поездке.

Имеется также много других производителей тюнинговых кресел, поэтому выбор достаточно широк — на любой вкус и кошелек.

Устанавливаем новые сиденья на «Ниву»- преимущества тюнинговых моделей

Одним из самых главных плюсов является возможность их дополнительной оснастки. Если вы заказываете подобные кресла прямо в ателье, вам предоставляется возможность укомплектовать их системой электрического подогрева, вышитым логотипом (это может быть как эмблема компании-производителя, так и просто логотип ВАЗа), регулируемым поясничным упором, а также механизмом откидывания вперед, что особо актуально для владельцев «Нивы».

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Также водители отмечают удобство и комфортабельность тюнингованных сидений. Каждый из таких вариантов имеет регулировку жесткости поясничного упора, что исключает утомляемость водителя при дальних поездках. Посадка данного кресла значительно выше, чем у стандартных, соответственно увеличивается обзорность внутри. Некоторые модели дополнительно оснащаются механизмами фиксации и прочими техническими наворотами.

Что же касается надежности, то, в отличие от стандартных ВАЗовских, данные изделия выполнены из высококачественной стали, а потому имеют надежную и прочную конструкцию. Доказательством тому служит наличие нормализированных уголков (присутствуют почти на каждом тюнингованном кресле). Изготавливаются они зачастую из металлического проката размером 5х4х0.4 сантиметра.

Стоимость бывших в употреблении изделий, взятых с разборки, и тех, которые приобретаются водителями в тюнинг-ателье, практически одинаковая – порядка 100-200 долларов США за единицу.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Имеется также много других производителей тюнинговых кресел, поэтому выбор достаточно широк — на любой вкус и кошелек.

Снятие (замена) передних и задних сидений, салазок сидений

Салазки переднего сиденья: 1 — ползун; 2 — ручка механизма передвижения сиденья; 3 — рычаг нижнего звена механизма регулирования наклона спинки; 4 — пружина передвижения сиденья; 5 — защелка; 6 — ось защелки; 7 — ограничитель; 8 — фиксатор; 9 — ролик; 10 — направляющие салазок

Как заменить сиденье на «Ниве» своими руками?

Как известно, на автомобилях данной модели кресла крепятся только с одной стороны – спереди. Сложности в работе нам прибавят механизмы, которые опрокидывают спинку для удобной посадки пассажиров на задний диван. Кстати, передние сидения «Шевроле Нива» имеет совершено другие – кузов у нее 5-дверный, поэтому устройств подобного типа здесь нет.

Как выполняется установка сиденья от иномарки на Ниву?

Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Что нам следует подготовить из инструментов?

Для выполнения работ по демонтажу кресла вам понадобится минимум вещей, а именно ключ на 13. Он может быть рожковым либо накидным – конструкция не принципиальна. Однако для удобства лучше взять ключ с трещоткой – так вы значительно сократите время процесса.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Итак, с чего начинать разборку? Сначала необходимо открутить одну сторону крепления передних кресел – здесь находится два крепежных болта. После того как одна часть будет откручена, приступайте ко второй (работа выполняется аналогично первому случаю). Все манипуляции производятся одним лишь ключом на 13. Все, после откручивания нескольких болтов можно смело устанавливать новые сиденья на «Ниву». Установка производится в обратной последовательности.

Но что самое интересное, механизм откидывания задней спинки изнашивается всего лишь за три года эксплуатации машины «Нива». Ремонт сидений, как видите, для владельцев отечественных внедорожников – далеко не новость. Кстати, даже если откидным устройством не пользоваться, то все равно спинка может сломаться.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Отклики владельцев

Судя по отзывам потребителей о машине «Нива», она является надежным отечественным внедорожником, отлично приспособленным к езде по проблемным трассам. Компактность, высокая проходимость, устойчивость – основные преимущества этого транспортного средства. Популярность автомобиля у народа обусловлена его доступной ценой и отсутствием проблем с запасными частями.

Оставляют желать лучшего оснащение салона и силовой агрегат. Однако с основными своими задачами они справляются неплохо. При этом конструкторы постоянно дорабатывают и модернизируют главные узлы.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

А еще интересно: Тюнинг на Ваз Нива 4×4 (LADA Niva) купить с доставкой по РФ

Выход из ситуации только один — установка сидений на «Ниву» от другого производителя. Чаще всего автомобилисты приобретают их с иномарок, бывших в эксплуатации.

4 Раскладывание сидений

Владельцы 21-х «Нив», и, как я слышал, «зубилок-хэтчей» могут устраиваться на ночлег со всеми удобствами, разложив спинку заднего кресла вплоть до пятой двери. В результате салон превращается в кровать Людовика XIV на три персоны. Для этого надо отвести немного спинку от фиксаторов, затем потянуть вверх за место соединения спинки и дивана до образования тупого угла между ними с расчетом того, чтобы спинка смогла просунуться между фиксаторами и обивкой арок. Далее вытолкнуть спинку в сторону задка и уложить ее в багажнике по собственному усмотрению.

Для 213-х «НИВ» такие номера не проходят, по-видимому, из-за изменения конструкции петли между спинкой и диваном, в результате чего сиденье относительно дивана не выворачивается дальше прямого угла и спинку невозможно просунуть куда надо. При перестановке верхней части петли, крепящейся к спинке, на 180° появляется возможность «вывернуть» до необходимого состояния. Перестановка производится посредством Г-образного ключа на 13, молотка и выколотки по диаметру оси петли. Не знаю, как у кого, но у меня оси стояли изнутри наружу, что не есть удобно для их извлечения. Поэтому после перестановки я их вбил снаружи внутрь. Еще придется вырезать части пластмассовой накладки спинки, мешающие новому расположению петель.

При разборке спинки, левая планка фиксатора упирается в горловину бачка омывателя заднего стекла. Поэтому надо сначала изогнув спинку просунуть левое плечо под горловину, а затем, опустить правое. Другой вариант — оставить спинку выше горловины, подложив под нее что-нибудь. Получится своеобразная подушка — приподнятое изголовье. Третий вариант — для таких Нивоводов, как ALER, я и другие, использующие «правильный» спойлер — вообще выкинуть бачок:-).

Неудобства вышеуказанной переделки состоит в том, что невозможно станет складывать спинку штатным образом, т.к. при данном изменении петли, спинка не будет укладываться на диван. Я со своим ростом не использовал никогда штатное складывание, а при раскладывании дивана как я описал выше, ИМХО, багажный отсек не менее удобен, т.к. можно сидеть сзади при перевозке груза (мечта Нивоводов о разрезной задней спинке). Главное — возить с собой какую-нибудь попону для постелить на диван под груз.

Второй способ (Alexey73)

Выбиваются оси петель между подушкой и спинкой. Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад. Можно накрыть одеялом. И готово 2 лежачих места длиной более 2 метров. При перевозке багажа спинка кладется на подушку (обивкой внутрь) и получается большой багажник. Без осей спинка нормально держится на защелках уже год.

Третий способ (Trophyman)

Начну с того, что многие, кто ездит на своей машине не только по городу, на работу и на дачу, наверняка задумывались о более удобной ночевке, чем полусидя в водительском сидении. Мне предстояло двое суток провести в лесу за рулем своей Нивочки да еще вместе с женой, и это заставило меня подумать об обустройстве более удобного ночлега.

Около часа потребовалось на обмозговывание и воплощение в жизнь этой идеи. Главные требования: — спинка заднего сидения должна раскладываться полностью; — заднее сидение не должно визуально изменится; — оно должно остаться удобным в обычном положении; — оно должно по-прежнему складываться вперед для транспортировки груза. Все эти пункты удалось воплотить в жизнь.

Схема заднего сидения Нивы и шарнира спинки приведена на рис. 1 и 2.

Основная идея заключалась в том, чтобы, приподняв подушку «под попу» :))) за место сгиба и опрокинув спинку назад более чем на 180 о , просунуть ее под защелки в багажник. Однако спинка при обычном креплении просто физически не может повернутся на такой угол, т. к. при угле уже около 100 о половинки шарнира упираются друг в друга (тот же эффект можно увидеть, например на рояльных шарнирах и на некоторых дверных). Как-то я это попытался изобразить на рис. 2. Кроме того, даже если бы шарнир мог поворачиваться 360 о , крепящие спинку болты все равно упираются и не дают ее разложить. Таковы были мои рассуждения.

Уважаемые нивоводы! Предлагаю Вашему вниманию небольшую переделку заднего сиденья Нивы, позволяющее провести ночь в ней с достаточным комфортом. Такая переделка осуществлена мной уже на второй Ниве, причем сразу, как только пригнал из магазина. Для этого потребуется молоток, бородок и ножовка по металлу. Сначала открываем верхние замки и опускаем спинку на сиденье, затем бородком выбиваем пальцы из петель, соединяющих спинку с сиденьем. Спинку вынимаем наружу, а пальцы забиваем на место. Следующим действием будет удаление лишнего металла с половинки петли, которая осталась на спинке. Для этого петлю нужно снять со спинки (если у Вас есть тиски), а если тисков нет, то придется петлю пилить прямо на спинке. От трубчатой части петли отпиливаем половину, чтобы получился крючок вот такого вида:

Затем петлю поворачиваем на 180 градусов и привинчиваем на место. Тоже самое проделываем и со второй петлей. На этом вся переделка заканчивается. Для установки спинки на место вставляем крючки спинки в петли сиденья и защелкиваем верхние замки. Такая переделка не мешает сложить сиденье вперед для увеличения объема багажника. Чтобы подготовить салон к ночлегу нужно открыть замки спинки и вынув спинку из петель уложить ее назад до задней дверцы. Для удобного наклона я подкладываю под нее подголовники с передних сидений, которые все равно нужно снимать.

Дальше нужно заднее сиденье сдвинуть на передних петлях назад до образования уступа, на который лягут спинки передних сидений, опущенные назад до упора.

Чтобы передние спинки ровно легли на уступ, сиденья нужно сдвинуть вперед. Пустота между двумя спинками заполняется чем-нибудь мягким для ночевки третьего человека.

Фотки сделал, теперь более серьёзно попробую рассказать, как сделан спальник и багажный отсек.

Сначала снимаем размеры. Далее уже имея размеры пространства со всеми его выпуклостями и впуклостями, начинаем конструировать. Мы нарисовали много вариантов, остановились на следующем:

Как снять задний ряд сидений на автомобиле?

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Замена заднего «дивана» на «Ниве» потребует иного подхода. В данном случае для выполнения работ вам понадобится два ключа – на 10 и 13 миллиметров.

Как снять задний ряд? Первым делом нужно отвести в сторону коврик багажника. Далее необходимо открутить к поперечине крепежные гайки спинок. Их на старых моделях «Нивы» целых шесть. Далее можно смело извлекать саму спинку дивана. Затем подушка заднего сиденья приподнимается, выкручиваются 4 болта, крепящие конструкцию к полу автомобиля. Все, после этого остается снять подушки и установить новые сиденья на «Ниву».

В целом на выполнение работ вы потратите не более 30 минут свободного времени (на каждый ряд).

Итак, вы выяснили, какие подходят передние сидения на «Ниву» и как их можно заменить. Успехов!

Подробнее о «Ниве» с удлиненной базой

ВАЗ-2131 имеет увеличенную базу (4,24 метра). Кроме того, под капотом стоит более мощный, чем у предшественников мотор (1,8 литра). Рабочий ход поршня составляет 85 миллиметров при максимальном крутящем моменте 3 200 вращений в минуту. Объем бака (65 л), а также расход топлива и скоростные показатели – практически такие же, как и у остальных модификаций.

«Нива», габариты которой увеличены, представляет собой пятиместный универсал с устойчивой колесной базой. Машина рассчитана на преодоление различных неровностей на дорогах без вреда для транспортного средства. Объем багажного отсека составляет 420 литров, а при убранных задних сидениях его вместимость достигает 780 л. Грузоподъемность ВАЗ-2131 составляет полтонны при массе самого авто 1,35 т.

Какой купить и как установить своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.

Варианты лифтовки

Как и где вы будете делать лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.

Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.

Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:

  • увеличивает проходимость кроссовера;
  • поднимает всю машину;
  • позволяет устанавливать колеса большего размера без необходимости подрезать арки;
  • обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид;
  • делает Ниву идеальным авто для рыбалки, охоты и езды по самым сложным участкам дорог и бездорожья.

Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.

Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно.

Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат.

История создания

Первая серийная модель авто «Нива», габариты которого относятся к категории внедорожников, вышла в 1977 году под индексом ВАЗ-2121. Машина выполнена в кузове «универсал», имеет три двери. Основным отличием от собратьев является наличие полного привода. Некоторые детали позаимствованы с «шестерки». Учитывая скромные технические параметры, стоит отметить высокие качества проходимости этого транспортного средства. Модификация настолько прижилась в народе, что все последующие вариации выпускались без существенных изменений в кузове.

Конвейерный выпуск ВАЗ-2121 продолжался до 1994 года. Конструкторы постоянно улучшали мотор, трансмиссию и прочие основные узлы. На смену данной модели пришел обновленный вариант внедорожника под марками 2123 и 2124. С 2006 года все модификации выпускаются под универсальным индексом «4 х 4».

Переделка заднего сиденья на ниве

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

Силовой агрегат

«Нива», габариты которой довольно скромные, в первом поколении оснащалась мотором от ВАЗ-2106. Следующие модификации имели модернизированные силовые установки. Движок в серии 2123 оборудован новой системой зажигания и питания, что положительно отразилось на расходе горючего. При этом сама силовая установка получила увеличенный объем отсеков сгорания.

Объем мотора на последних поколениях составляет 1,7 литра, он имеет карбюраторную систему питания и бесконтактный блок зажигания. Мощность, которую способен развить двигатель, достигает 82 лошадиных сил. На вариации 2124 мотор остался прежним, но получил централизованный впрыск топлива. Самые последние силовые агрегаты «Нивы» имеют объем 1,8 литра и мощность 84 лошадиные силы.

Узел трансмиссии

Автомобиль «Нива», габариты (размеры) кузова которого практически одинаковы на всех модификациях, в первом поколении оснащался механической коробкой передач с двухступенчатой «раздаткой», а также возможностью блокирования межосевого дифференциала.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

После выхода модели 2123 машина оборудуется пятиступенчатой КПП. Аналогичный трансмиссионный блок установлен на удлиненной версии и на ВАЗ-2124. Привод у всех машин этого класса на оба моста.

Основные тяговые показатели внедорожника:

  • предельная скорость – 135 километров в час;
  • разгон до сотни километров – 19 секунд;
  • потребление горючего составляет 10-12 литров на 100 км;
  • грузоподъемность – четыреста килограмм;
  • полная масса – 1,6 тонны.

Удлиненная модель 2131 с мотором 1,8 литра может разогнаться до 140 км/ч при наборе скорости до сотни километров за двадцать секунд.

Ходовые возможности

Автомобиль «Нива», габариты салона которого позволяют вместить до пяти человек, не относится к скоростным средствам передвижения. Его характеристики рассчитаны на преодоление бездорожья. Эту способность обеспечивают увеличенный клиренс, независимая фронтальная подвеска с поперечными рычагами, а также стабилизатор устойчивости. Задний элемент подвески — зависимого типа с продольным и поперечным рычажным устройством.

С появлением модели ВАЗ-21213 разработчики начали уделять больше внимания требованиям безопасности авто. Оно стало оборудоваться диагональной схемой тормозов с установленной системой автоматической блокировки. Руль имеет гидравлический усилитель. Стоит отметить, что авто «Нива» (габариты нового образца не изменились), продолжает выпускаться. При этом совершенствуются все основные узлы и детали.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Какие есть рекомендации по монтажу?

Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:

  • Открутить крепления в 4 точках, двигая кресло вперед и назад по салазкам для удобства.
  • Снять оба сиденья вместе с салазками.
  • Аккуратно отделить напольное покрытие. Для этого придется открутить все элементы, прижимающие его к полу: пластиковые панели, порожки и так далее.
  • Убрать с днища шумовую изоляцию. После замены сидений рекомендуется наклеить новое звукоизоляционное покрытие, так что со старым можно не церемониться.

Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.

Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.

Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.

Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.

Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.

При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.

Купил дачу, и остро встала проблема перевозки длинномерных грузов. Перевозка предметов до 2 м решалась простым складыванием заднего сидения:

А как везти более длинные? Можно конечно открутить подушку заднего сидения, но это долго и нудно. Решил поступить радикально, чтоб сидение снималось за 5 минут. Вот результат:

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Итак, процесс переделки. Снять подушку сидения, открутив 2 болта, и выбить штифты на петлях:

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Изготовить новый штифт. Это уж кому как нравится, я сделал такой:

Вставляем новый штифт:

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Вот что получилось:

Теперь подушка легко снимается и не мешает перевозить длинномеры:

Жаль что переднее сидение не сдвигается дальше вперёд, так бы была прямая площадка на всю машину:

Как снять передние сиденья и задний диван на Lada 4×4 (Niva Legend)

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

В ходе ремонта или доработки автомобиля может потребоваться снять сиденья. Как с этим справится самостоятельно на внедорожнике Lada Niva Legend (ранее 4×4 или ВАЗ 2121-2131) рассказывается в технологической инструкции завода.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снятие переднего правого или левого сиденья

Передвинуть сиденье 1, рисунок 10-1, в крайнее заднее положение.

Отвернуть два передних болта 2 крепления салазок (головка сменная Torx E10, вороток).

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Рисунок 10-1 – Переднее крепление салазок: 1 – сиденье переднее; 2 – болт переднего крепления салазок

Передвинуть сиденье 1, рисунок 10-2, в крайнее переднее положение, отвернуть два задних болта 2 крепления салазок, отсоединить колодки жгута проводов от сиденья, извлечь сиденье из салона (головка сменная Torx E10, вороток).

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Рисунок 10-2 – Заднее крепление салазок: 1 – сиденье переднее; 2 – болт заднего крепления салазок

Снятие подушки заднего сиденья

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Рисунок 10-3 – Крепление подушки заднего сиденья: 1 – подушка заднего сиденья; 2 – болт крепления петли подушки заднего сиденья; 3 – накладка декоративная петли подушки заднего сиденья

Снять декоративную накладку 3, рисунок 10-3, с петли подушки 1 заднего сиденья (для автомобиля 2131).

Отвернуть болты крепления петель подушки заднего сиденья (головка сменная 10, вороток).

Извлечь подушку из салона автомобиля.

Снятие спинки заднего сиденья

Сжав фиксаторы, наклонить спинку вперед.

Отвернуть болты 4, рисунок 10-4, крепления к кузову правого 3 и левого 2 кронштейнов спинки 1 заднего сиденья головка сменная 17, вороток).

Извлечь спинку из салона автомобиля.

Оригинальный задний ряд сидений (заднее сиденье) с подголовниками для 3-дверной Лада 4х4 (Нива)

Рисунок 10-4 – Крепление спинки заднего сиденья: 1 – спинка заднего сиденья; 2 – кронштейн крепления спинки заднего сиденья левый; 3 – кронштейн крепления спинки заднего сиденья правый; 4 – болт крепления кронштейна спинки заднего сиденья

При необходимости демонтажа кронштейнов 2 и 3 крепления спинки, отвернуть гайку болта крепления кронштейна к каркасу спинки (головка сменная 17, вороток, ключ гаечный 17).

Установку сидений производить в последовательности, обратной снятию.

При установке передних сидений нанести на трущиеся поверхности салазок смазку типа «Фиол-1». Норма расхода 10 г на одно сиденье.

Заключение

Автомобиль «Нива» – это легенда отечественной автомобильной промышленности. Он выпускается уже несколько десятилетий и не теряет популярности у населения, невзирая на свою простоту. Среди бюджетных вариаций сложно найти более подходящее транспортное средство для передвижения по сельским и проблемным дорогам. Важным моментом является тот факт, что авто может эксплуатироваться в самых суровых климатически регионах.

А еще интересно:  Фаркоп Bosal для Chevrolet Niva 2002-2020. Артикул 1223-A - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *