Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы

Основные неисправности генератора

При выходе из строя генератора единственным источником тока станет аккумулятор. В течение непродолжительного времени он потеряет свой заряд и нарушится энергоснабжение автомобиля. Все неисправности устройства можно разделить на два вида:

К механическим можно отнести недостаточно натянутый ремень генератора или его обрыв, выход из строя подшипников, износ или повреждение шкива. Диагностировать их не так сложно, ведь состояние ремня и шкива можно оценить визуально. Вышедший из строя подшипник дает посторонние шумы при вращении ротора.

  1. Изношены щетки или изношен коллектор. Состояние определяется визуально после демонтажа регулятора напряжения.
  2. Обрыв обмотки ротора. Необходимо измерить сопротивление обмотки омметром. При значении «бесконечность» ротор следует заменить.
  3. Замыкание обмотки ротора на его корпус.
  4. Вышедшие из строя подшипники могут привести к тому, что якорь будет цеплять за обмотку статора. Такой статор со следами биения следует заменить.
  5. Обрыв обмотки статора. Необходимо измерить сопротивление каждой обмотки.

Неисправности генератора могут и не сопровождаться горением контрольной лампы. Заметить эту ситуацию можно по теряющему заряд аккумулятору или по изменению яркости головного света при изменении частоты работы двигателя. Обратившись к квалифицированному автоэлектрику, можно существенно сэкономить на ремонте, ведь заменить деталь гораздо дешевле покупки нового генератора.

Демонтаж регулятора напряжения

Если рассмотреть простейший замкнутый контур, который помещен в переменное во времени магнитное поле, то ЭДС индукции в нем пропорционально частоте вращения электромагнита. Учитывая то, что двигатель автомобиля работает с разной частотой, необходимо устройство, позволяющее стабилизировать выходное напряжение. Роль этого устройства играет регулятор напряжения, расположенный в щеточном узле.

Ток, текущий по обмотке ротора, способен регулировать магнитный поток, следовательно, выходное напряжение. Когда оно превышает значение 14,2 В, то транзистор запирает цепь возбуждения. При падении напряжения до 13,5 В цепь снова отпирается.

Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:

  1. Делать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
  2. Отключаем провод от «минуса» аккумулятора.
  3. Колодку генератора с выводом D отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
  4. Отключаем провода от шпильки.
  5. Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а после снимаем саму клемму.
  6. Ослабляем 3 винтовых крепления пластикового кожуха генераторной установки, снимаем кожух.
  7. Далее еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
  8. Отключаем винт фиксации клеммы к D шине от выпрямителя, после чего можно наконец снять сам регулятор напряжения.

Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.

Нива шевроле — какой лучше генератор — на 80 или на 100 ампер? плюсы и минусы

Или все-таки лучше взять помощнее — на 100 ампер? Задумался я недавно над таким вопросом, ибо либо мой гена порядком поизносился и уже не может выдавать требуемого напряжения. А потому мой аккумулятор практически всегда на издохе, вот и приходится чуть что — сразу отключать приборы, печку и тп. В общем, если гена хреновый, то даже музыку на природе пару часов не послушаешь, АКБ сдохнет. А раз так и настало время его сменить, то быть может сразу взять помощнее?

На моей Ниве Шевроле 2004 года выпуска стоит генератор на 80 ампер, стандартный. Вот такой:

1

Ремень генератора я недавно поменял, целая история была, как он у меня порвался и я с горем пополам добрался до дома. Обязательно прочитайте, думаю многим будет полезно. И возите с собой второй запасной ))

Также полезные сведения для владельцев Шевиков — у машин до сентября 2003 года генератор с нижним расположением, это не есть гуд, при преодолении глубоких луж и бродов его как правило заливает и такая ситуация — не фонтан, сами понимаете. Ведь не зря многие автолюбители переносят гены куда повыше, как на Нивах, так и на Шевиках.

А вот с сентября 2003 Шевики пошли уже с верхним расположением генератора, это уже отличное решение. Гена находится вверху справа, если стоят лицом к открытому капоту. При преодолении луж залить его будет куда сложнее, чем нижние.

Вот я и задумался, а быть может поставить генератор помощнее, ибо в планах поставить багажник и конечно же люстру, 4 лампы от hella думаю вполне отлично впишутся. Плюс также буду ставить лебедку, а она тоже садит АКБ нехило. И если гена слабый, то при борьбе с бездорожьем мы можем получить ситуацию, когда в темноте буксуем, включили люстру, движок кипит — оба вентилятора молотят в полную силу, тянем лебедкой — хватит ли гены на 80 ампер? Такое потребление энергии, конечно, будет не часто, но когда случится — лучше ведь перестраховаться?

А еще интересно:  Двигатель долго сбрасывает обороты шнива

Так что присматриваю гену на 100 ампер Прамо, стоит порядка 3500 рублей. Но для начала проверим генератор, который мне достался с машиной по умолчанию. Сдается мне, либо щетки там износились, либо еще что — ну не может он нормально заряжать батарею, за 4 месяца летней эксплуатации уже подзаряжал новый аккумулятор 3 раза. Видать гена заряжает только поверхностно.

С другой стороны не будет ли гена на 100 ампер лихо садить батарею, все-таки аккум новый и будет неправильно, если он отработает всего год-два. Как опять же читал на форумах, более мощный гена укорачивает жизнь аккумулятора.

Почитал отзывы Шнивоводов — большинство говорит, что на сотку ставить — дело хорошее, но только тогда, когда он на самом деле нужен, в смысле нужен гена увеличенной мощности. Ибо штатного вполне хватает, если он работает так, как должен. Но если на машине будет лебедка и дополнительный свет, то лучше все-таки поставить генератор на 100 ампер. Будем думать ))

Апдейт заметки:

Штатный генератор накрылся — поставил китайский. Пока полет нормальный. Вот такой:

гена на шеви

Кто что думает, делитесь мыслями в комментах.

От чего подходит генератор на ниву 4х4

Для инжекторных ВАЗ 2121 подойдет генератор от Нива-Шевроле до 2003 года. Подбор генератора производите по характеристикам и каталожным номерам, указанных в таблице:

ПроизводительНаименованиеМощность, втМакс. ток, А
ВАЗ 2121 — генератор 2101-3701010 (Г221А)
КЗАТЭГ221А.370159042 А
ELDIXELD-A-2101-14V-50A70050 А
СтартВОЛЬТLG 0101120085 А
Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 — генератор 21213-3701010
КЗАТЭ371.3701-0277055 А
Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 — генератор 21214-3701010
КЗАТЭ9412.3701112080 А
ELDIXELD-A-21214-14V-90A1400100 А
ELDIXELD-A-21214-14V-135A1850135 А
ПРАМО5142.3771112080 А
ПРАМО5142.3771-101400100 А
СтартВОЛЬТLG 012141970135 А

Если прибегать к доработкам (изготовить другое крепление генератора, заменить шкив), то список может существенно расшириться. Не редкость, когда владельцы ВАЗ 2121 ставили в моторный отсек более мощные генераторы от иномарок.

А какой генератор выбрали вы? Есть ли смысл ставить на Ниву мощный генератор? Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы и рекомендации по его выбору в комментариях. Кстати, для защиты генератора от влаги и грязи его переносят наверх. Напомним, другие опросы по выбору комплектующих внедорожника находятся в этой категории.

Ключевые слова: генератор нива

Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока (устанавливается на Шевроле Нива выпущенных после осень 2003 года), трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

ПРИМЕЧАНИЕШевроле Нива, выпущенная до осени 2003 года, комплектовалась генератором типа 9412.3701, который также устанавливался на инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 года.

ПРИМЕЧАНИЕГенератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом. Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.

Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.

Рис. 9.3. Генератор 9402.3701-01: 1 — выпрямительный блок; 2 — втулка подшипника; 3 — задний подшипник вала ротора; 4 — контактные кольца; 5 — защитная втулка; 6 — вывод «В » генератора;7 — прокладка; 8 — кожух; 9 — регулятор напряжения со щеткодержателем;

Статор 12 (рис. 9.3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.

Рис. 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания.

Схема соединений генератора показана на рис. 9.4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D » регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства BA3-2123 не используется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.

Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы

Сообщение в форуме, оригинал.

Что мы имеем?!

А имеем мы генератор КЗАТЭ 9412.3701 производства ОАО «Завод им А.М.Тарасова» (ОАО «ЗиТ») с низким (для современных АКБ) напряжением регулирования.

Кто виноват?

Регулирование напряжения осуществляется через специально предназначенные для этого дополнительные диоды, при этом выходное напряжение и напряжение регулирования равны только при отсутствии нагрузки. При проявлении нагрузки и её росте разница между этими значениями пропорционально растет.

Что делать?

С 2004 года на конвейер АвтоВАЗа стали поступать новые генераторы для автомобилей 2110, 2123, снабженные новым поколением регуляторов напряжения. Регуляторы нового образца измеряют напряжение на силовом выводе В генератора, вследствие чего имеют весьма точное представление о напряжении на аккумуляторе/в борт. сети.

А еще интересно:  Шевроле Нива — цена, фото, характеристики

Как делать?

Для начала нам потребуется приобрести регулятор напряжения для генератора 9402.3701-03 или 9402.3701-04. Второй является лучшим выбором, т. к. его корпус совместим с нашим пыльником щеточного узла. Я купил регулятор напряжения 941.3702 производства ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга.

Затем, вместо стандартных клемм на регулятор напряжения нужно установить такие, как показаны на фото выше. Обязательно применять клеммы с такими же диаметрами отверстий, как я указал, иначе это чревато КЗ.

Регулятор готов к установке.

Беремся за генератор!

Снимаем пластиковую крышку и старый регулятор напряжения. Выпрямительный блок снят для удобства, его снимать не обязательно. Берем бокорезы и перекусываем соединение дополнительных диодов с выводом D (61). Это необходимо для того, чтобы при работе новый РН не переходил в аварийный режим.

Теперь подготовительные процедуры завершены и можно устанавливать РН в генератор.

Подключаем РН, так как показано на фото. При подключении клеммы к выводу одной из обмоток не забываем текстолитовую шайбу и следим за тем, чтобы между ботом и клеммой не было контакта.

На этом модернизация заканчивается и генератор можно возвращать на машину.

Источник

Реле-регулятор (рр) напряжения генератора

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 29Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Последние несколько дней ныне стоящий на моей машине 55.3702, то ли почувствовав, что его хотят поменять, то ли щетки наконец прикаталась или еще чего, но выкаблучиваться перестал. Но не суть, скоро зима, а гарантий что он снова не начнет выделываться нет. Тем более уже куплен 941.3702.

Сейчас регулятор 941.37021 доработан (заменены клеммы) и полностью готов к установке в наш генератор:
Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы

Завтра предстоит снять генератор, вытащить из него старый регулятор, разорвать цепь, соединяющую дополнительные диоды и вывод D, установить новый регулятор и вернуть генератор на своё законное место.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

Рег.: 17.05.2022Сообщений: 3550Откуда: УльяновскВозраст: 58Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 29Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Установка регулятора напряжения 2123 в генератор 21214.

Что мы имеем?!
Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы

А имеем мы генератор КЗАТЭ 9412.3702 производства ОАО «Завод им А.М.Тарасова» (ОАО «ЗиТ») с низким (для современных АКБ) напряжением регулирования.

Кто виноват?
Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы

Регулирование напряжения осуществляется через специально предназначенные для этого дополнительные диоды, при этом выходное напряжение и напряжение регулирования равны только при отсутствии нагрузки. При появлении нагрузки и её росте разница между этими значениями пропорционально растет.

Что делать?
Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы

С 2004 года на конвейер АвтоВАЗа стали поступать новые генераторы для автомобилей 2110, 2123, снабженные новым поколением регуляторов напряжения. Регуляторы нового образца измеряют напряжение на силовом выводе В генератора, в следствии чего имеют весьма точное представление о напряжении на аккумуляторе/в борт. сети.

Как делать?
Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы

Для начала нам потребуется приобрести регулятор напряжения для генератора 9402.3701-03 или 9402.3701-04. Второй является лучшим выбором, т.к. его корпус совместим с нашим пыльником щеточного узла. Я купил регулятор напряжения 941.3702 производства ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга.

Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы

Затем, вместо стандартных клемм на регулятор напряжения нужно установить такие, как показаны на фото выше. Обязательно применять клеммы с такими же диаметрами отверстий, как я указал, иначе это чревато КЗ.

Регулятор готов к установке.

Беремся за генератор!
Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы

Снимаем пластиковую крышку и старый регулятор напряжения. Выпрямительный блок снят для удобства, его снимать не обязательно. Берем бокорезы и перекусываем соединение дополнительных диодов с выводом D (61). Это необходимо для того, чтобы при работе новый РН не переходил в аварийный режим.

Теперь подготовительные процедуры завершены и можно устанавливать РН в генератор.

Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы

Подключаем РН, так как показано на фото. При подключении клеммы к выводу одной из обмоток не забываем текстолитовую шайбу и следим за тем, чтобы между болтом и клеммой

не было

контакта.

На этом модернизация заканчивается и генератор можно возвращать на машину.

Источник

Ремонт генератора шевроле нивы (ваз 2123)

По причине завывания генератора и отсутствия КЗ статорной обмотки на массу, были приговорены подшипники. Экзекуции подвергался генератор КЗАТЭ 9402.3701-04. Генератор снял, не ослабляя ремня. Да, это возможно. Разборка прошла штатно, задний подшипник снят съёмником (даже скучно как-то).

Маркировка его подшипников вот такая: Передний SKF BB1-3065AE Задний SKF 6202-2RS1TN9/ 1 На обоих ещё было написано ITALY, посмотрел карту Китая, провинции такой не нашел. Неужели настоящие? Люфта не было. Задний подшипник вращался с хрустом, наверное, он и завывал. После вышибания переднего подшипника получилось такое:

0:1074

Ремонт генератора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
1:1579

аккуратнее надо

1:1612

Выработка на кольцах ротора имеет вот такой вид.

1:1704

Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы
2:2209

Было показано генераторщику. Генераторщик сказал, что это ещё не выработка. Оставил так, потому, что, в принципе, уже не рассчитываю пользоваться этим генератором долго. Далее сборка. Задний подшипник ловко запрессовал с помощью сантехнической трубы 1/2″. Сгон понравился тем, что сделан на токарном станке и имеет ровный торец.

2:599

Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы
3:1104

Гнездо переднего подшипника (по совету того-же генераторщика) смазал герметиком, приложил подшипник

3:1292

Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы
4:1797

и заколотил его с помощью тройника 1-1/4,

4:1871

Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы
5:2376

окончательно трамбовал с помощью старого подшипника. Потом загнул и заплющил все, что оставалось от старой завальцовки. Вызвонил лампочкой диоды в подкове, зачистил места примыкания и все от души затянул. Завтра пойду ставить. Независимо от результата — «Дегенератор, часть 2» будет про установку генератора BOSСH F000 BL0 652 110 А, от Гранты.

А еще интересно:  Реле и предохранители Lada 4x4 (ВАЗ 21214, 21314) » Страница 5

5:953

Генератор работает, шума не слышал, но пока мало ездил. Пробежал 5 тысяч — без нареканий.

5:1118

Генератор BOSH F000 BL0 652 110А куплен и в Шнивский кронштейн действительно не лезет. Удивительно. Так как гаража у меня нет, родной генератор после починки почему-то нормально работает, то спешить мне некуда. А значит, чтобы не разбирать машину надолго, купил новый кронштейн генератора, чтобы в полной мере насладиться работой напильником и дрелью.

О том, что можно было использовать ручной лобзик по дереву догадался только когда все закончил. Не повторяйте моих ошибок. Конечно, можно было полоснуть наотмашь болгаркой, но мне было лень лезть за ней в кладовку. Опять-же, хотелось выпилить минимум металла, чтобы несильно уменьшить прочность кронштейна. В итоге, все равно выпилить пришлось ненамного меньше. Получилось так:

5:2435

Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы
6:504Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы
7:1009Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы
8:1514

Также, скомплектовал вот такой наборчик:

8:1592

Регулятор напряжения нового образца от шевроле нивы
9:2097

Техническая характеристика генератора

Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин-1), А80
Пределы регулируемого напряжения, В13,2-14,7
Передаточное отношение двигатель-генератор1:2,16

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B » генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный блок генератора.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В » генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В » генератора с массой. При этом через выпрямительный блок генератора протекает значительный ток и он может выйти из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Выпрямительный блок генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегаомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В.

Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямитель- ного блока генератора выводами фазных обмоток.

Источник

Трехуровневый регулятор напряжения на ниву шевроле

Чем меня привлек трехуровневый регулятор напряжения и зачем я его решил установить? Дело в том, что после установки данного регулятора напряжение в бортовой сети можно будет настраивать вручную, а не автоматически. Минимальный режим предполагает работу при повышенной температуре окружающей среды, когда тепле 20 градусов по Цельсию.

А еще этот режим применяется при предельно нагруженной работе машины, например, во время перевозки грузов, движения в заторах, долгих подъемах на возвышенность. Нормальный режим – функционирование при температуре от 0 до 20 градусов по Цельсию. Третий режим максимальный, его запускают при минусовой температуре или при разряженной аккумуляторной батарее. Заказал регулятор, мне его привезли, теперь нужно произвести замену, буду делать это самостоятельно.

Аккумулятор отключаем в обязательном порядке, это обязательное условие, иначе могут наступить печальные последствия, так что лучше потратить пару минут на снятие клеммы. Дальше тоже ничего сложного. Если генератор расположен наверху, то нам понадобится регулятор напряжения 67.3702-02, стоит он примерно 200 рублей. После этого берем гаечный ключ на 10 и отворачиваем контакты «D» и «В».

Удаляем пластиковый кожух, для этого надо будет отщелкнуть три фиксатора. Затем удаляем стандартный регулятор, он держится на двух винтиках, их мы отворачиваем отверткой с крестовым наконечником. Устанавливаем на его место трехуровневый регулятор напряжения.

Правда мне не удалось вот так просто поставить его вместо штатного, пришлось немного расширить вентиляционную щель. Провода протягиваем через левую фару, потом заводим на шпильку. Получается так, как будто это было задумано производителем, никакого колхоза.

Устанавливаем переключатель. Проверьте, хороший ли контакт на массе. Если контакт слабоват, то регулятор будет работать плохо, а то и вовсе функционировать не будет, так что лучше еще раз потом все перепроверить. Старый регулятор далеко убирать не стал, потому что я пока еще не уверен ,что он будет работать долго, все зависит от качества нового элемента. Пока что регулятор выполняет возложенную на себя миссию исправно.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *