Принцип работы межосевого дифференциала нивы шевроле

Агрегаты нивовской трансмиссии

Полноприводные автомобили владеют легендарным полем. Это обеспечивает беспрецедентную надежность и скорость в автомобилях. Традиционная «Нива» всегда имела довольно сдержанный дизайн, в отличие от обновленных версий, продаваемых под брендом Chevrolet, но это не помешало ей быть лидером среди владельцев бизнес-автомобилей.

Ходовая часть Niva отличает ее от других полноприводных автомобилей, одновременно уменьшая воздействие критических нагрузок на трансмиссию и передавая крутящий момент на две оси одновременно без остановки осей. Эта характеристика делает легендарный российский внедорожник крайне неэффективным с точки зрения расхода топлива.

Успешная трансмиссия Niva была настолько успешной и эффективной, что позже послужила прототипом Vitara. Новая модель больше подходит для неровных дорог. Существует множество доступных опций, которые можно настроить для различных двигателей. По сути, во всех преимуществах виноваты план и конструкция трансмиссии.

Трансмиссия NIVA и ее агрегаты:

  • Передний привод;
  • Передний мост;
  • Сцепление колес;
  • Механическая коробка передач;
  • Ведущий мост (передний);
  • Мост (промежуточный);
  • Раздаточная коробка;
  • Рычаг переключения передач;
  • Центральный дифференциал и рычаг блокировки;
  • Колесный дифференциал;
  • Ведущий мост (задний);
  • Задний мост;
  • Задний привод.

Конструкция имеет такие состояния:

  • Блокировка дифференциала;
  • Блокировка дифференциала;
  • Включена низшая передача;
  • Нейтральное положение;
  • Включена высшая передача.

Межосевой дифференциал, который соединяет переднюю и заднюю оси, является одной из особенностей трансмиссии Hiv. В результате колеса способны вращаться под различными углами и угловыми скоростями.

Возможность блокировки при вращении с теми же характеристиками, что и у карданных валов, является существенным отличием межосевого дифференциала Field от дифференциала Field. Только в сложных условиях местности, когда нет необходимости преодолевать значительные колеи и ямы, компоненты межосевого дифференциала блокируются вручную.

При фактическом использовании механическая блокировка оказывается превосходящей существующую электромагнитную муфту, используемую для этой цели, несмотря на некоторые недостатки. Поскольку цифровой блок управления может обеспечить передачу только определенного крутящего момента, Renault Duster трудно управлять в сложных условиях бездорожья. В то же время механическая блокировка не будет видна в «Ниве».

При блокировке межосевого дифференциала резко ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается износ шин. При включенном режиме блокировки дифференциала на приборной панели «Нивы» будет присутствовать красный индикатор. Следует помнить, что блокировка не предотвращает потерю сцепления одного колеса с дорогой.

Пониженная передача с высоким передаточным числом (2,135) используется для преодоления сложных участков трансмиссии, а повышенная передача с параметром 1,2 — для движения в повседневных условиях. В раздаточной коробке доступны различные режимы высшей и низшей передач. Перед въездом на территорию, покрытую снегом, неустойчивыми грунтами или горками, включается пониженная.

Многие водители освоили переключение передач на скорости 30-35 км/ч. В противном случае вам придется останавливать машину и делать это на парковке.

При выборе шин имейте в виду, что трансмиссия может ухудшиться на 50% после одного сезона. Размер и износ каждой шины должен быть одинаковым. Нагрузка на трансмиссию увеличится в результате различия характеристик, что также увеличит износ дифференциала.

2, 3 и 4 относятся к переднему приводу соответственно. Задняя ось имеет пять «колес»: шесть «коробка передач», семь «промежуточный вал», восемь «рычаг переключения передач раздаточной коробки», затем «ручка блокировки дифференциала наклона» и одиннадцать «колес».

11 — задний карданный вал, а 12 — передний мост. У I, II и III дифференциал разблокирован, а V находится на высшей передаче.

Технические характеристики трансмиссии

Полноприводный автомобиль, у которого все колеса движутся, называется «Нива». Полный привод является постоянным, поскольку обе оси получают одинаковое количество крутящего момента от двигателя (оси не разъединены). Это улучшает способность автомобиля преодолевать большие расстояния, одновременно увеличивая расход топлива и облегчая нагрузку на агрегаты трансмиссии.

Межосевой дифференциал, соединяющий переднюю и заднюю оси, позволяет им вращаться с различными угловыми скоростями. Подобно межосевому дифференциалу, межосевой дифференциал размещен в раздаточной коробке.

Однако межосевой дифференциал может быть физически остановлен (рычаг расположен на туннеле пола). Передний и задний карданные валы одновременно жестко связаны друг с другом. Это значительно улучшает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи и т. д.) ).

Однако на покрытиях с хорошими условиями эксплуатации это ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии. Однако блокировку дифференциала можно использовать только медленно, чтобы передвигаться по сложной местности. На приборной панели контрольная лампа используется для указания того, когда следует активировать блокировку.

Если колеса не пробуксовывают во время движения автомобиля, дифференциал может оказаться заблокированным. Риск «диагонального вывешивания», когда одно колесо на каждой оси теряет сцепление, а другие копаются в грунте, не устраняется блокировкой межосевого дифференциала.

Пониженная передача служит для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам. Ее передаточное число составляет 2,135; Высшая передача предназначена для нормальных условий движения и не имеет передаточного числа 1,20. Водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел — с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке.

Нижний ряд: 782;5.73;3.33;2.14;1.23 и «верхний» ряд: 4.40;2.52;1.63;2:13;0.98 (от I до V передачи). Перед выездом на заснеженный, песчаный или крутой подъем используется пониженная передача.

Поскольку в муфте переключения передач отсутствуют синхронизаторы, при остановке автомобиля ее следует включать на пониженной передаче. При движении с максимальной скоростью 30 км/ч можно переключиться и на более высокую передачу, но предпочтительнее снизить скорость, если это возможно.

Автомобиль, который всегда находится на полном приводе, должен иметь уникальные отношения со своими шинами. Это необходимо для того, чтобы они были износостойкими и одинакового размера. В типичных условиях движения разные радиусы качения приводят к повышенному износу дифференциала, а в случае блокировки — к пробуксовке колес.

Видео

При использовании хорошей дороги рукоятки RC должны находиться в следующем положении:

    Машине не требуется много времени, чтобы начать проезжать брод или колею. Остановитесь и переключитесь на более низкую передачу. Не у всех есть синхронизатор, поэтому, скорее всего, можно переключиться обратно на более высокую передачу по инерции.

    Управление принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала немного сложнее. Из-за несоосности канавок на стопорной муфте, сателлитах и зубчатом кольце он включается при незначительном движении машины (до 20 км/ч).

    В этой ситуации, если блокировка выключена, сцепление может увидеть зубья блокировки. Выключите заднюю передачу и толкните, покачивая рулевое колесо. Во избежание перегрузки КПП в этот момент необходимо остановиться. Рекомендуется переключиться на пониженные ступени, чтобы отключить дифференциал.

    Читать новости о новой ниве

    • Как построить внедорожник своими руками
    • Трит мотор, неустойчивая работа с отказами — Диагностика Chevrolet Niva — Нива Шевроле (ВАЗ 2123, Шевроле, путешествия)
    • Устройство двигателя «NIVA 2121, NIVA 2131
    • Распределительная коробка: устройство, назначение, типы
    • Lada Niva 2121 обзор, конфигурации, преимущества и недостатки, сравнение
    • У меня есть «Нива», я могу заменить коробку передач
    • Самыми мощными автомобилями с механической коробкой передач в 2020 году станут самоуправляемые автомобили
    • Как получить зажигалку в поле 21214 «
    А еще интересно:  Получите лучший результат: рекомендации по маслу для МКПП «Нивы»
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *