От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки.
Сколько трансмиссионного масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.
В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.
Современные машины марки ГАЗ более выносливы и дольше работают без капремонта. Но основные узлы, в т.ч. и коробка передач требует более тщательного обслуживания. Для поддержания плавного переключения скоростей нужно периодически менять масло в КПП ГАЗель.
Чтобы механическая коробка передач справлялась со всеми нагрузками, необходимо обновлять трансмиссионное масло. В продаже есть несколько видов смазки. Найти их можно в магазинах автомобильных принадлежностей.
Но как правильно сделать выбор трансмиссионного масла? Как часто следует его заменять? Какое есть лучшее трансмиссионное масло для МКПП на российском рынке? В статье эти вопросы будут рассмотрены.
Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать трансмиссионное масло каждые 75 тысяч километров. Превышать этот регламент не рекомендуется. Более того, для большей уверенности в надежности КПП период замены масла сокращают в два раза, если этого требуют суровые условия эксплуатации.
Сколько в коробку передач заливается трансмиссионного масла?
Зачастую, производители коробок рекомендуют менять смазку через 60-90 тис. км, а в сложных условиях эксплуатации – в 2 раза чаще. Также, отличается объем масла в коробке передач, который может составлять от 1,2 л, до 15,5 л в зависимости от типа самой КПП.
Сколько надо заливать масла в коробку передач?
Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 л. Если коробка пятиступенчатая, то необходимо примерно 3,3 л. По инструкции вязкость масла должна составлять 80W-85.
Сколько литров заливать в коробку ваз 2110?
Логично будет определить объем масла перед тем, как заливать его в коробку передач. Согласно официальным данным компании АвтоВАЗ, объем составляет 3,5 литра с учетом масляного фильтра.
Как попадает масло в коробку передач?
Охлаждающая жидкость двигателя попадает в коробку передач, главным образом, из радиатора охлаждения самой коробки. Как правило, коробка охлаждается при помощи промежуточных охладителей типа «жидкость-жидкость» — это когда, образно говоря, внутри радиатора есть еще второй радиатор.
Сколько литров трансмиссионного масла?
Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров.
Как понять что нужно менять масло в коробке?
Есть несколько симптомов, которые могут сообщать о том, что масло требует замены или доливки:
- становится сложнее попасть в передачу;
- слышны посторонние звуки;
- в рычаге переключения чувствуются вибрации;
- на высоких передачах коробка-автомат начинает издавать воющий звук.
Какое масло заливается в коробку передач 2110?
В плане вязкости, в коробку ВАЗ 2110 оптимально заливать 75W-90 Gl-4. Еще можно лить масла 75W-85 или 80W-85. Также отметим, что можно использовать масла GL-4/5, однако заливать масло GL-5 не рекомендуется, так как повышается риск ускоренного износа синхронизаторов.
Сколько масла в коробке передач Ваз 2111?
Потребуется: пустая тара емкостью не менее 3,5 литров, ключ «на 17», чистая тряпка, воронка, шланг и новое трансмиссионное масло (какое масло лучше заливать в КПП читайте тут). Порядок действий: Прогреть масло, чтобы оно стало более жидким, проехав на автомобиле не менее 10 км. Загнать машину на эстакаду или яму.
Можно ли в механическую коробку залить масло для автомата?
Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки.
Можно ли залить моторное масло в коробку передач?
Заливать моторное масло в коробку передач не рекомендуется.
Сегодня будем говорить про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Про роботов говорить не будем. Роботизированная коробка схожа по строению с механикой, в ней около 3 – 4 литров, но жидкость в ней абсолютно другая.
У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью».
Объем масла
Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.
Почему так много?
Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, имеется в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.
АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак, потому что момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.
Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.
Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла
Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.
Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.
Про замену и сколько нужно заливать
Сейчас, наверное многие могут сказать – «мне при замене меняли всего 5 л.». Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:
Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.
Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.
Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.
Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)
В разное время «шестёрки» выпускались с пяти- и четырёхступенчатой коробкой передач, которые различаются и конструкционно, и по вместимости трансмиссионной жидкости. Так, для замены масла в пятиступенчатой коробке «ВАЗ-2106» требуется объём 1,60 литра, для четырёхступенчатой КПП – 1,35 литра.
Сколько масла в кпп ваз 2107 5 ступка?
Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости: для 4-ступки –1,35 л; для 5-ступки – 1,6 л.
Для коробок передач классических моделей ВАЗ, в частности 2106, допускается использование смазок с маркировкой 75w90, 80W-85 и 85W-90. На практике использование жидкостей с такой классификацией вязкости является наиболее оптимальным, поскольку машина без проблем будет заводиться в мороз.
Сколько масла заливается в коробку передач на классику?
Сколько и какое масло нужно в КПП классики
Согласно руководству по эксплуатации в четырехступенчатую коробку передач классики необходимо 1,35 л трансмиссионного масла, в пятиступенчатую коробку передач —1,6 л.
Какое масла в кпп ваз 2107 5 ступка?
Как и моторное, трансмиссионное масло имеет характерную вязкость, а также группу, к которой оно относится. Для отечественного автомобиля ВАЗ-2107 рекомендуется заливать смазочный материал группы GL-4 или GL-5.
Какое масло заливать в коробку передач ваз 2107?
Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4. Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два: класс SAE75W90.
Какое масло заливать в коробку ваз классика?
Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости: SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
Какое масло заливать в коробку ваз 2101?
Для коробки передач ВАЗ 2101 (копейка) подойдет масло со степенью вязкости 85W90 или 80W90 Gl4/GL5. Для замены потребуется 1,4 литра такого масла. Интервал замены — каждые 30-40 000 км пробега.
Какое масло заливать в коробку ваз 2104?
В механическую коробку передач ВАЗ-2104/05/07 и в редуктор заднего моста рекомендуется заливать трансмиссионное масло с параметрами вязкости 75w90.
Какое масло нужно заливать в задний мост ваз 2106?
В редуктор заднего моста ВАЗ 2106 рекомендуется заливать трансмиссионное масло 80W90, например Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 или ТНК. Для замены нужено будет 1,3 литра жидкости. Также можете поменять масло и в коробке передач — туда нужно 1,4 литра.
Сколько масла льется в Фиатовску коробку передач?
по инструкции эксплуатации к КПП Polonez, в нее необходимо заливать 1,55 литра(дм3) (либо 1,36 кг) трансмиссионного масла класаа GL-5 вязкости 80-W90.
Сколько масла в пятиступенчатой коробки ваз?
Что касается того, сколько литров заливается в коробку передач, то объем устройства зависит от количества ступеней: объем пятиступенчатых агрегатов составляет 1,6 литра; в четырехступенчатые коробки передач нужно заливать 1,35 л.
Сколько масла в раздатке на ниве?
Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости. Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.
Какое масло заливать в коробку на ваз?
Так вот, среди того, что рекомендует АвтоВАЗ, можно выделить трансмиссионное масло 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Как правило, отдельно рекомендуется лить трансмиссионное масло Лукойл. Фактически, Лукойл 75W90 — это полусинтетическое масло с улучшенными свойствами, которое рекомендует сам завод-изготовитель.
Сколько литров масла в заднем мосту ваз 2107?
Объем масла, который заливают в редуктор заднего моста ВАЗ — 1,35 л. Меняется масло по тому же алгоритму, что и масло в КПП, после пробега, чтобы масло было горячее и лучше сливалось: открутить пробку заливного отверстия подставить под сливное отверстие емкость для отработанного масла
Какое масло заливать в кпп ваз?
Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП
Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп: SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5); SAE75W-90 (GL-4/5).
Сколько нужно масла для замены в АКПП зависит не только от вместимости коробки. Влияет и метод замены: частичный, полный или аппаратный с вытеснением. А здесь уже учитывается возраст автомата и периодичность обслуживания. Чем старее трансмиссия, тем чаще приходится менять расходники. Покупка оригинальных жидкостей или качественных аналогов поможет сократить периодичность замены ATF и продлить ресурс автомата.
Объём масла в АКПП
Объём масла в АКПП рассчитывается в зависимости от нагрузки коробки и определяется размерами трансмиссии. Инженеры подбирают жидкость по параметрам вязкости, коэффициенту трения и другим характеристикам, а при расчёте объёма учитывают её свойство расширяться. Поэтому достоверный уровень ATF жидкость можно получить только после прогрева автомата.
Сколько масла АКПП залито в коробку зависит от модели двигателя. Чем больше мощность мотора, тем больше жидкости необходимо для раскручивания и охлаждения гидротрансформатора. Средний «сухой» объём автомата седана — от 6 до 8,5 л, а, например, паркетники или рамные внедорожники вмещают до 10 л ATF. Так, 4-ступенчатый автомат Субару 4ЕАТ с двигателем 1,6 л рассчитан на 8,0 — 8,3 л, а с двигателем 2,5 л — на 9,3 — 9,6 л жидкости.
https://youtube.com/watch?v=iM73SQqEC1o%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
На ёмкость автоматической коробки передач влияют и её конструктивные размеры. Например, в 5-ступенчатом автомате SsangYong заправочный объём составляет 8 л, в 6-ступенчатой — 9,5 л. ATF распределяется по всем узлам:
- порядка 2 л находится в гидротрансформаторе;
- 3 — 4 л — в планетарном механизме и маслонасосе;
- около 2 л остаётся в магистралях охлаждения.
Сложное строение АКПП затрудняет замену всего объёма жидкости.
Для слива старой жижи используют отверстие в поддоне коробки. Через него сливается 2,5 — 4,0 л, что составляет 40 — 50 % от общего объёма. Если снять поддон и фильтр АКПП, сольётся ещё ⁓15 %. Таким образом, слить 100% масла можно только с полным разбором коробки. Однако, максимально обновить ATF можно методом вытеснения старой жидкости новой.
https://youtube.com/watch?v=f5o4TRJ52Ic%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Таблица объёмов популярных марок
Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!
Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.
Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.
https://youtube.com/watch?v=Dphynl9A2_Y%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.
Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.
https://youtube.com/watch?v=R-MhxnpBimw%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:
- прогрев двигателя и ATF;
- снятие защиты картера;
- слив—залив масла;
- проверка уровня;
- установка картера.
Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л. Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать. Никаких указаний по объёму частичной заливки масла нет. Производитель ссылается на сохранение рабочих свойств ATF в течение всего срока службы АКПП. А именно до первого капремонта в 150 — 200 000 км.
https://youtube.com/watch?v=yg8u_NKhLzQ%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
https://youtube.com/watch?v=Mm73ZAF9MCs%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт. В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.
https://youtube.com/watch?v=TGFapIetbGk%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Заключение
Чтобы узнать сколько литров масла в АКПП, можно посмотреть технические характеристики коробки в документации, поискать информацию на тематических форумах. При частичной замене за один раз уходит 4 — 5 л, при полной — от 8 до 12 л, в зависимости от количества промывок системы. Вместе с заменой масла будет правильным поменять/почистить фильтр, промыть поддон и радиатор. Это поможет продлить срок службы ATF до следующей замены, и предотвратить появление пинков и задержек в работе АКПП.
( 8 оценок, среднее 4.5 из 5 )
Какое масло выбрать для коробки Газель
Для механизмов с пробегом до 150 тыс. км рекомендуется использовать только синтетические трансмиссионные материалы. Более старым машинам (без капремонта) предпочтительна полусинтетика. К МКПП можно рассматривать варианты и с минеральными жидкостями.
Castrol Transmax Limited Slip Ll 75W140
Жидкость с высокой степенью вязкости GL5 +, рекомендуемая для коммерческих автомобилей. Смазка сохраняет свои свойства при очень высоких температурах. Благодаря этому она эффективна даже при постоянной работе коробки передач длительное время.
- хорошая устойчивость к перегревам;
- противозадирные присадки в составе.
Total transmission gear 9 75W 80
Масло на синтетической основе для использования в морозную погоду. У него невысокая вязкость GL-4 и присадки с противозадирными свойствами. Благодаря таким качествам жидкость не загустевает при отрицательной температуре и скорость переключается плавно сразу после запуска двигателя. Смазку рекомендуется заливать в механическую КПП новых ГАЗелей с пробегом до 150 т. км.
- сохраняет вязкость при скачках температуры;
- предотвращает преждевременный износ;
- амортизирующие присадки снижают нагрузку при переключении скорости.
- вот тут как-то плохо;
- здесь тоже не очень.
Motul HD SAE 85W-140
Продукт на минеральной основе. От конкурентов отличается устойчивостью к более высокой температуре. Эта жидкость рекомендуется, если нужна замена масла в механическую КПП ГАЗель после капремонта.
- хорошо работает в жаркий сезон;
- быстро разогревается в начале движения;
- за счет низкой вязкость есть совместимость со многими продуктами.
- для зимы не подойдет;
- в АКПП не заливается.
Синтетическое масло с антикоррозийными присадками. По составу и вязкости ничем не отличается от синтетики иных производителей, но защищает рабочие механизмы трансмиссии.
Эту жидкость можно использовать для других узлов трансмиссии, которым нужна смазка схожих свойств (задние мосты, рулевые механизмы).
- высокая защита механизмов от окисления;
- подходит для всей трансмиссионной системы;
- выгодная цена.
- быстро загустевает в мороз;
- не подойдет для старых машин.
Super T-3 85W90
Минеральная смазка высокого качества. Включает много противозадирных и антикоррозийных присадок. Эффективно снижает дефект слабого переключения скорости. Рекомендуется для всесезонного применения в механических КПП. Но нужно быть осторожнее с климатом, т.к. смазка не рассчитана на сильный мороз или жару.
- защита деталей от окисления;
- устойчивость к термическому разрушению;
- выгодная цена.
- низкий температурный предел использования;
- нельзя смешивать с другими продуктами (антиокислительные присадки теряют свои свойства и изменении вязкости).
Сколько масла в КПП ГАЗель
Завод ГАЗ оснащает машины собственной трансмиссионной системой. На ГАЗелях присутствует КПП конфигурации «Волги» усиленного варианта. Существуют разные версии коробки, вмещающие от 1 до 2 литров смазки.
От чего зависит объем масла в КПП Газель
По техпаспорту автомобиля масло нужно заливать в коробку ГАЗель 3302 не более 1.2 литра. Это стандартный объем для 5-ступенчатой КПП. У других версий машин вместимость отличается (например, для ГАЗель Некст – 1.6 л).
Конфигурация коробки подбирается под эксплуатацию автомобиля. Поэтому общий объем вмещающегося трансмиссионного масла зависит от:
- назначения конкретной модели ТС (пассажирский, тент и др.);
- количества трущихся механизмов (коробки ГАЗ бывают 4-, 5- или 6-ступенчатыми).
Важность контроля уровня масла
ГАЗель — это в первую очередь линейка коммерческих автомобилей. В отличие от личного транспорта, эти машины постоянно в работе. Подвижные узлы находятся под усиленной нагрузкой.
Работа более 12 часов в суровых условиях провоцирует два фактора:
- Усиленный износ всех смазочных материалов (не только в КПП).
- Ускоренное разрушение деталей и расходных материалов.
Отработка трансмиссионного масла происходит неравномерно при движении в городе и на трассе. В дополнение всегда есть риск протечки. Поэтому важно проверять смазку в КПП.
Многие предприятия постоянно проводят плановое техническое обслуживание своего транспорта. При обнаружении протечек или иных дефектов выполняется ремонт и замена деталей. Как правило, ГАЗели проверяются каждую неделю.
Если не следить за уровнем смазки и общим состоянием КПП, есть риск неожиданных поломок, приводящих к дорогостоящему ремонту и аварийности на дороге.
Смена трансмиссионной смазки
Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.
Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:
- Почистите область, в которой находится сливное отверстие, отвинтите резьбовую крышку.
- Под слив установите емкость для отработавшей смазки. Используя специальные перчатки из резины, открутите инструментом резьбовую крышку сливного отверстия. Лучше применять не рожковый ключ, а накидную головку. Так вы избежите повреждений резьбы.
- Подождите, пока выльется вся залитая в КПП масляная жидкость.
- С литой магнитной крышки устраните частицы металла.
- Завинтите крышку слива.
- Приготовьте особый шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
- Объем трансмиссионного масла в коробке передач возможно определить посредством щупа либо по нижней отметке маслозаливной горловины. Некоторые автомобилисты слегка поднимают транспортное средство, чтобы налить побольше нефтепродукта.
- После того как нальете столько масла, сколько нужно, закройте маслозаливную горловину.
Как точно определить, сколько литров масла в коробке передач? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии.
Вам может понравиться: Сколько масла в КПП Газель 5 ступка
Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.
Проверяйте уровень масла на прогретой коробке
Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.
- Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
- Установите патрубки устройства для смены автомасла.
- Запустите двигатель и устройство.
- Полностью слейте смазку.
- Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.
Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника.
Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.
https://youtube.com/watch?v=98G9uwjHhQQ%3Ffeature%3Doembed
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Какое масло заливается в МКПП
В механическую или автоматическую коробку передач заливаются трансмиссионные составы. При выборе жидкости для машины учитывайте уровень нагрузок на МКПП и скорость скольжения машины по дорожному полотну.
Для МКПП подходят составы GL-4 или GL 5, которые можно найти в любом автомобильном магазине. Они образуют на поверхности металла тонкую, но прочную защитную пленку.
Она обеспечивают равномерную работу МКПП при средних и высоких нагрузках, что положительно влияет на срок годности, качество работы коробки передач.
При выборе ориентируйтесь также на стандарт SAE. Он учитывает температуру региона, где будет применяться машина. Если у водителя в порядке с деньгами, то следует покупать синтетику или полусинтетику.
Хотя в старых машинах допускается применять минеральное трансмиссионное масло. На классификацию API обращать внимание не стоит – она применяется для моторных смазок. Если не знаете, какая МКПП стоит на машине, перед покупкой проконсультируйтесь с механиком.
Рекомендуем к прочтению: Какое масло лучше заливать в коробку
https://youtube.com/watch?v=qaYfyn8PxFE%3Ffeature%3Doembed
Полезные советы
Единственный ценный совет, который можно дать относительно — это своевременно менять трансмиссионное масло. Если передача начала туго переключаться, можно приступать к процедуре. Но замена или доливка может потребоваться и в иных случаях (например, протечка). Поэтому важно периодично проверять ГАЗель:
- при ежедневном использовании автомобиля (развоз пассажиров или грузов) обязательно проводить плановое ТО;
- если машина используется в личных целях, коробку можно проверять при каждой замене моторного масла.
Как показывает практика, менять смазку КПП приходится при каждой третьей заливке моторной жидкости в ГАЗель с 406 двигателем. Эту периодичность можно использовать как ориентир.
При бережной эксплуатации КПП прослужит до 400 тыс. км. Если не уделять время замене масла в коробке ГАЗель, капремонт может потребоваться уже через 150 тыс. км пробега.
В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.
Классификация трансмиссионных масел
При изучении этикетки к смазке можете обнаружить маркировку GL-4 или GL-5. Это классификация трансмиссионных масел по чистоте и количеству присадок.
Раньше в продаже были смазки GL-1, GL-2, GL-3, однако эти трансмиссионные составы использовались для сельскохозяйственной техники, старых автомобилей. Выбор масла нужно делать с учетом таких критериев:
GL-4. Хороший выбор для машин с передним приводом, а также авто с синхронизированными передачами. Их выпускают из минерального сырья, хотя в продаже есть также полусинтетические составы.
GL-4 содержат противозадирные присадки (4% объема), что положительно влияет на срок работы МКПП, улучшает функционирование редуктора. По стандарту заливать такое масло разрешается в конические, гипоидные, спиральные МКПП, где уровень давления составляет ниже 3000 мегапаскаль.
Благодаря присадкам трансмиссионный состав не меняет свойства при термическом воздействии, не вспенивается, защищает металл от коррозии. Покупайте всесезонные жидкости GL-4, которые работают при любой погоде, сохраняют чистоту при повышенных нагрузках.
GL-5. Хороший выбор для всех автомобилей (с любым приводом). Трансмиссионные масла GL-5 бывают минеральными, синтетическими, полусинтетическими. Содержат много присадок на основе серы, фосфора.
Поэтому МКПП можно использовать при высокой нагрузке (например, при движении по опасному участку дороги или во время гонок).
Согласно стандарту масло трансмиссионное GL 5 следует применять в гипоидных системах, а также в ТС, работающих при теплых температурах и на высоких оборотах (например, строительная или сельскохозяйственная техника). Выбирайте всесезонные жидкости, поскольку их режим работы не зависит от условий окружающей среды.
Внимание! При выборе можете обнаружить, что продаются также комбинированные универсальные жидкости категории GL-4/GL-5. Они обеспечивают неплохой уровень защиты, хорошо влияют на срок годности МКПП. Покупайте “универсалку” для транспорта с повышенными нагрузками, если жалко денег на покупку GL5.
Интервалы смены трансмиссионной смазки
Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще.
При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.
Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:
- оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
- масло пахнет гарью;
- количество масла намного уменьшилось;
- в нефтепродукте есть частицы металла.
Может быть интересно: Объем масла в КПП ГАЗель
Цвет масла не должен быть черным
При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом.
Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.
Как поменять масло в КПП
Для замены потребуется слить старую жидкость и заменить ее новым аналогом. Объем картера КПП ГАЗель не превысит 2 литра для любой версии трансмиссии (именно столько масла и нужно подготовить).
Сколько масла в коробку газель
У этих машин нет щупов или иных отдельных средств замера. Меткой максимального уровня (до которого лить) служит нижняя граница маслозаливного отверстия. Все, что выливается через него — это сверх нормы.
Что потребуется
Для замены масла в КПП необходимо подготовить инструменты и инвентарь:
- 2-литровая канистра с трансмиссионным маслом;
- масляный шприц;
- 3-литровая тара для слива;
- тряпки для прочистки пробок с отверстиями.
Можно взять обычный крупный шприц, а шланг отрезать от капельницы. Если нет отдельной тары для слива, можно взять пустую канистру и обрезать широкую боковую стенку.
Пошаговая инструкция замены масла в КПП Газель
Процедура должна выполняться после прогрева масла в коробке. Горячая смазка более текучая и лучше сливается. Можно на 10 минут завести машину и покататься по городу (важно чаще переключать скорость). После этого встать на яму или подъемник. Если рядом нет боксов, можно остаться на ровной поверхности без уклона (рама позволяет).
Теперь можно приступить к основному процессу. Замена масла в коробке передач ГАЗель — порядок действий:
- Подставить тару и открутить ключом сначала сливную, а затем заливную пробку.
- Подождать около получаса, пока вся жидкость стечет.
- Прочистить резьбу отверстия с крышкой и закрутить.
- Открутить заливную пробку и также удалить грязь.
- Шприцом влить масло в КПП до кромки отверстия.
- Закрутить заливную пробку и вытереть ее.
Совет! Рекомендуется залить сначала 2/3 объема и подождать 10 минут (пока растечется жидкость). После долить до конца.
Если на сливной пробке есть металлическая стружка, потребуется предварительно промыть коробку. Использовать основную продукцию невыгодно по цене. Лучше приобрести промывочную жидкость. Как выгодный вариант для ГАЗель Бизнес 4216, можно купить продукцию OilRigjt или Роснефть 3.5 л за 800 руб.
https://youtube.com/watch?v=_z4NvK3HBKE%3Ffeature%3Doembed
Наличие стружек также указывает на износ шестерен приводов, который происходит при недостаточной смазке. Следовательно, замена произошла с запозданием или последний раз заливалась некачественная жидкость. Необходимо пересмотреть обслуживание КПП.
Обзор лучших трансмиссионных масел
В продаже есть смазочные жидкости трех категорий – синтетические, полусинтетические и минеральные. Отличаются по составу, который косвенно влияет на характеристики трансмиссионного масла. Краткие советы о выборе жидкости:
- Если есть деньги, то купите синтетический или полусинтетический состав. Такие масла не содержат вредоносные примеси, что хорошо сказывается на сроке годности и физических свойства смазки. Но они дороже, что учтите при выборе.
- Минеральные масла могут содержать вредоносные примеси, которые ухудшают прочность защитной пленки. Из-за этого повышается трение, увеличивается риск появления задиров и трещин на металле. Но при подборе помните, что стоят “минералки” дешево + их можно использовать на МКПП старых моделей.
Синтетические трансмиссионные масла
Вливается в любые автомобили (как старые, так и новые). Синтетика обеспечивает отличные технические свойства, минимизирует риск задиров, защищает от коррозии.
Motul Gear FF Comp 75W-140
Этот состав возглавляет наш обзор. Дает тонкую прочную пленку, которая надежно защищает узлы машины. Выдерживает высокое давление и воздействие отрицательных температур. Применяется для спортивных автомобилей. Средняя цена – 1800 рублей.
Положительные стороны смазки:
- Сохраняет вязкость при любых температурах.
- Пониженный расход (можно заливать масло пореже).
- Прекрасные физические свойства, удобная упаковка.
- Обеспечивает стабильную эксплуатацию МКПП.
Недостатков у Motul Gear FF Comp 75W 140 не обнаружено. Единственный минус, который влияет на выбор – высокая цена.
SHELL Spirax S5 ATE 75W90
Ближайший конкурент Motul Gear. Отличается хорошими характеристиками, при работе не накапливает вредоносные примеси. Благодаря улучшенной формуле предотвращает коррозию, выдерживает воздействие жары и низких температур. Стоимость – 1100 рублей.
Плюсы моторной смазки:
- Отличное смазывание узлов и агрегатов МКПП.
- Пониженное содержание вредоносных веществ (хлора и других).
- Хорошие экологические свойства, минимальное воздействие на природу.
Недостатков у этого масла не обнаружено. Однако некоторые водители и механики отмечают хлипкую упаковку.
LIQUI MOLY 75W140 CL-5
Еще один смазочный состав, которые можно заливать в любое ТС. Благодаря пакету присадок LS выдерживает воздействие низких температур и повышенных нагрузок, не портится при хранении. Отличный выбор для гоночных машин, грузовиков, автобусов, следующих на большие расстояния. Стоимость – 1500 рублей.
Преимущества LIQUI MOLY 75W140 CL-5:
- Экономный расход.
- Снижает износ.
- Полная экологичность.
- Отличные характеристики.
- Практичная упаковка.
Недостатков у смазки LIQUI MOLY 75W140 CL-5 нет. Однако покупатели отмечают – стоит жидкость неоправданно дорого. Поэтому есть смысл купить другую смазку, если не хотите тратить лишние деньги (Ваш выбор – полусинтетика).
Motul Gear 300 75W-90
Еще одна смазка французского производителя, которая пользуется стабильным спросом у россиян. Синтетика Motul подойдет для легковых, грузовых машин, а также для спецтехники. Можно заливать в спортивные авто, которые будут участвовать в гонках. Стоимость – 1200 рублей.
Преимущества Motul Gear 300 75W-90:
- Качественные присадки, стабильная вязкость.
- Работает при любой температуре.
- Минимальный риск задиров, коррозии.
- Отличная стойкость пленки под давлением.
Недостатков у жидкости нет. Хотя водители жалуются на высокую цену, хлипкую тару.
Полусинтетические трансмиссионные масла
Рекомендуется заливать в новые машины, а также автомобили с небольшим или средним пробегом (до 10 лет). Хороший уровень защиты, улучшают работу МКПП.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90
Эта полусинтетика подходит для любых машин, а заливать ее можно как в автоматику или МКПП. Состав предотвращает образование ржавчины и накипи, минимизирует риск вредоносных отложений. Стоимость – 1000 рублей.
Преимущества LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90:
- Универсальность, простое использование.
- Экологичность применения.
- Пониженный расход.
Минусов у смазки нет. Однако водители отмечают, что при сильном холоде трансмиссионное масло работает со сбоями. В северных регионах купите морозостойкую жидкость (выбор должен основываться на температуре окружающей среды).
ENEOS GL-5 75w90
Трансмиссионное масло, которое можно использовать при жаре и на сильном морозе. Создает плотную защитную пленку, которая не разрушается даже при сильных нагрузках.
При необходимости можно залить не только в механику, но и автоматическую коробку передач. ENEOS GL-5 75w90 не вспенивается, минимизирует риск ржавчины. Стоимость – 1200 рублей.
Преимущества трансмиссионного масла:
- Сбалансированный выбор по соотношению “цена/качество”.
- Небольшой расход при нагрузках.
- Работает при отрицательных температурах.
Минусов у ENEOS GL-5 75w90 нет. Однако водители отмечают, что смазка продается не во всех магазинах. Поэтому рекомендуется покупать состав онлайн.
Роснефть KINETIC GL-4 75W90
Неплохое трансмиссионное масло российского производителя. Обладает низкой ценой, поэтому широко распространено у водителей РФ. В состав входит пакет современных присадок, поэтому смазка не слишком уступает европейским и американским аналогам. Цена – 500 рублей.
- Доступность (есть в любом магазине).
- Простое применение.
- Хорошо работает на морозе и в жару.
- Неплохой выбор для старых автомобилей.
При выборе учтите, что масло KINETIC GL-4 75W90 плохо работает в машинах, которые испытывают повышенные нагрузки на дороге (автоматическая коробка или МКПП может начать заедать). Поэтому рекомендуется использовать смазку на легковых машинах (для грузовиков подберите более качественный трансмиссионный состав).
Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
Качественное масло для трансмиссии, которое на российском рынке появилось пару лет назад. У него повышеннй срок годности, качественные присадки, стабильная текучесть. Подходит для легковых и грузовых машин. Цена – 900 рублей.
- Экологическая безопасность.
- Низкий расход.
- Устойчивость к нагрузкам.
Недостатков у трансмиссионной жидкости не обнаружено Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, кроме высокой цены (как для полусинтетики).
Минеральные трансмиссионные масла
Рекомендуется вливать в старые машины, выпущенные более 10 лет назад. Обеспечивают неплохой уровень защиты МКПП (при невысокой цене в отличие от конкурентов).
Castrol Axle Z Limited slip 90
Подходит для легковых автомобилей и слабонагруженных грузовиков. Обеспечивает неплохой уровень защиты, подавляет развитие коррозии, уменьшает риск образования задиров, не портится при хранении. Выпускается в практичной таре, что упрощает транспортировку и хранение жидкости. Средняя цена – 600 рублей.
- Низкая цена, доступность.
- Отличный выбор для старых авто.
- Можно найти в любом магазине.
Castrol Axle Z Limited slip 90 не рекомендуется использовать при отрицательных температурах окружающей среды (жидкость становится слишком густой, что негативно влияет на силовые агрегаты автомобиля). Учтите это при выборе.
MOTUL HD 85W140
Неплохой трансмиссионный состав, которые подойдет для любых коробок передач. Производители утверждают, что масло трансмиссионное 85w140 эффективно как для легковых автомобилей, так и для силовой техники, грузовиков, автобусов.
Благодаря стабильной вязкости состав можно использовать при отрицательной температуре , что удобно для жителей северных регионов России. Жидкость продается в таре различного объема (плюс для автомастерских). Цена – 400 рублей.
Преимущества смазочного MOTUL HD 85W140 для МКПП:
- Умеренная цена, можно найти в любом магазине.
- Универсальное применение.
- Стабильная работы на морозе и при высокой жаре.
- Практичная упаковка.
Водители отмечают, что недостатков у MOTUL HD 85W140 нет. Однако отмечают, что масло нельзя держать под открытым небом (прямые солнечные лучи вредны для него).
Лукойл ТМ-4
Российское масло, которое отличается хорошими характеристиками и полной экологической безопасностью. Содержит присадки, стабилизирующие вязкость состава. Можно использовать в автоматах и МКПП. Цена – 1000 рублей.
- Экологичность.
- Удобная тара.
- Стабильный состав.
- Защита от коррозии.
Среди минусов – густеет при температуре ниже -20, пенится при длительном использовании, в продаже много подделок.
Takayama 75W-90 GL-5
Минеральный состав японского производителя, который подойдет для нагруженных ТС (грузовики, автобусы). Жидкость отличается улучшенной формулой.
Поэтому многие недостатки минеральных масел здесь сглажены. Жидкость защищает металл от образования задиров, подавляет коррозию, снижает трение. Стоимость – 1000 рублей.
Преимущества минеральной смазки:
- Работает при любых температурах.
- Неплохие технические характеристики.
- Подойдет для тяжелого транспорта.
- Выпускается в таре различного объема.
Среди недостатков – высокая стоимость (за ту же цену можно купить полусинтетику). Водители указывают, что жидкость продается не во всех магазинах (приходится покупать онлайн).
Интервал замены трансмиссионного масла для механики
Чтобы автоматическая коробка или МКПП работала без сбоев, необходимо вливать новую смазку. Частота замены зависит от многих параметров. Однако механики считают, что вливать новое трансмиссионное масло нужно каждые 80-100 тысяч километров пробега.
Может быть интересно: Объем масла КПП ГАЗель
Тогда МКПП будет работать без сбоев, а риск накопления вредоносных отложений минимален. Однако иногда интервал замены должен быть короче (каждые 50-60 тысяч километров пробега):
- Во время езды часто делаете переключение скорости. Это происходит по таким причинам – особенности дорожного полотна, техника вождения, тип трассы и другие.
- Проживаете в горной местности. При движении по извилистым дорогам водители часто переключают скорость, что приводит к образованию вредоносных примесей.
- Ездите на большие расстояния (например, доставляете товары из другой страны). Возрастает нагрузка на узлы, в том числе – на МКПП.
Если купили подержанный автомобиль, то рекомендуется выполнить замену смазки сразу. Ведь ее пробег неизвестен, а предыдущий владелец мог назвать недостоверную информацию. Досрочную замену выполняют также при установке новой МКПП и при попадании воды.
Заливать трансмиссионное масло можно и не самостоятельно. Посетите сервисный центр или автомастерские и попросите заменить смазку. Механик пробьет машину по базе данных, подберет состав, выполнит замену сам.
Как подобрать масло в коробку передач по SAE
При выборе жидкости для МКПП учитывайте ее технические параметры. Вязкость – важная характеристика трансмиссионной смазки. Если купите слишком густую жидкость, то механическая или автоматическая коробка будет работать туго, с образованием задиров на поверхности металла.
Если же использовать слишком жидкий состав, то защитная пленка будет тонкой. Это также плохо повлияет на защитные свойства смазочной жидкости (учтите при выборе).
Вязкость отражает стандарт SAE, который делит смазочные трансмиссионные составы на несколько видов:
- Масла делятся на три категории – летние, зимние, всесезонные. Отличаются количеством присадок, которые влияют на температурный режим смазочной жидкости.
- Составы имеют обязательную маркировку после сертификации SAE. Сведения о трансмиссионном составе наносятся на упаковку со смазкой (посмотрите на этикетку при выборе).
- Зимние имеют маркировку 0W, 5W, 10W, 15W и другие. Чем ниже число, тем при более низкой температуре воздуха работает состав. Маркировка указывается на таре (учитывайте при выборе).
- Летние имеют иную маркировку – 30, 40, 50, 60 и другие. Чем выше будет число, тем при более высокой температуре работает масло. Маркировка также указывается на таре (учитывайте при выборе).
- Всесезонное трансмиссионное масло в коробку имеет двойную маркировку – например, 5W-40 или 10W-60. Работает при высокой и низкой температуре окружающей среды. При выборе посмотрите на тару – на упаковке должна быть указана маркировка.
Температурный режим из таблицы позволит подобрать правильную жидкость:
Таблица температурной разницы масел по SAE
В российских условиях рекомендуется делать выбор в пользу универсальных всесезонных жидкостей. Примеры трансмиссионных смазок по классификации SAE – 75W-90, 75W-85, 70W-80 и другие. Они работают в МКПП при любых температурах, а стоят не слишком дорого.
Какие последствия несвоевременной замены
С каждым километром пробега жидкость в КПП ухудшается двумя факторами:
- Масло низкого качества.
- Происходит загрязнение.
Поэтому свойства трансмиссионного масла в картере снижаются и его нужно заменять. Но если этого не делать, со временем наступят негативные последствия:
- Сначала при переключении скорости рычаг будет идти туго, и сопровождаться скрежетом. Это признак плохой смазки и уже должен заставить задуматься о замене масла в КПП.
- В дальнейшем включенная передача начнет вылетать с разной периодичностью. Это уже указывает на сильный износ шестерен. Только их замена устранит эту поломку.
Во втором случае последует дорогостоящий ремонт. Чтобы его не допустить нужно своевременно менять масло в КПП.
https://youtube.com/watch?v=L6_wAfoluP4%3Ffeature%3Doembed
Выбор трансмиссионной смазки
Масло в коробке передач может являться:
- минералкой;
- полусинтетикой;
- синтетикой.
Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.
Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.
Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.
Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.
Видео
Если остались вопросы, посмотрите вот эти дополнительные видео о выборе трансмиссионного масла для МКПП.
https://youtube.com/watch?v=JEDzPCv00hA%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=fKchefsAc1A%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=FDztnqdixHc%3Ffeature%3Doembed
Если все еще не знаете, что выбрать, то проконсультируйтесь с автомобильным механиком по поводу этого вопроса. Достаточно назвать марку – и он пробьет машину по базе данных, определит, какое лучшее трансмиссионное масло для МКПП подойдет для Вашего автомобиля
Когда может потребоваться доливка ТМ
Масло часто загустевает медленно и даже при крайне суровых условиях эксплуатации проработает 15 тыс. км. Но можно столкнуться с ситуацией, когда жидкость залита недавно, а уже наблюдаются тугие переходы или вылеты передач. Это происходит из-за протечки в коробке и работы «на сухую».
Объем трансмиссионного масла в КПП ГАЗель небольшой и при потере жидкости некоторые шестерни не получают эффективной смазки. Еще столкнуться с этим можно при заливке некачественной смазки, которая быстро загрязняется.
Доливку масла в КПП можно выполнить через заливное отверстие, как и при его замене. При этом важно доливать жидкость той же марки, которая присутствует в картере. Смешивать разные продукты нельзя, т.к. они могут отличаться основой или загустителем.
У них может быть разная вязкость. В результате получится более густая или текучая смесь. Но если неизвестно, какое масло залито и почему оно быстрее расходуется, рекомендуется подумать о полной замене жидкости.
Интервал замены масла в коробке Газель
На автозаводе заливается дешевая смазка ТАД17. Она используется для обкатки перед поставками и ее немного. Поэтому первую замену для новых ГАЗелей нужно выполнять спустя 1 тыс. км пробега. Далее по техпаспорту есть рекомендация менять через 60 тыс. км. Но здесь есть несколько моментов:
- Длительность беспрерывной работы.При постоянном движении целый день подвижные узлы долго находятся в разогретом состоянии.
- Дорожные условия.В городе с частым переключением скоростей смазка отработает быстрее и потребует скорой замены.
Рекомендация по замене через каждые 60 тыс. км (для 5 ступки) допускается только при нормальной эксплуатации. Это использование ГАЗели как личного транспорта или для периодичной транспортировки.
При длительных межрегиональных поездках из-за нагретых подвижных узлов материал быстрее теряет смазочные качества. А на городском маршруте происходит переключение скоростей с чрезмерной интенсивностью в течение дня. Такие факторы ускоряют износ, поэтому потребуется более частая замена смазки.