НИВЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 25 ЛЕТ

У этого термина существуют и другие значения, см. Нива.

«Нива» с улучшением проходимости в стиле БРДМ-2

Двигатель с распределённым впрыском топлива

LADA 4×4 Urban на выставке в Будапеште

Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4×4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и , Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.

На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан). Ранее сборка «Нивы» из крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP, Нива вообще не набирает баллов за безопасность!

20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправили машину с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данную версию выпускают с 1 октября 2011 года.

А еще интересно:  Руководство по поиску и устранению неисправностей: как определить, что ступичная гайка не затянута

Салон модели 2011 года

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.

На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2121 с цепным приводом ГРМ объёмом 1580 см³, в целом повторяющий ВАЗ-2106, но с более глубоким картером для установки редуктора. Мотор развивал 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 помимо двигателя использовались коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Новости

5 апреля 1977 года стало днем рождения знаменитого русского джипа

Читать в полной версии

2002 год на АВТОВАЗе проходит под знаком «Нивы» — 5 апреля 1977 года стало днем рождения знаменитого русского джипа. Именно тогда, двадцать пять лет назад в корпусе 062 сборочно-кузовного производства был собран первый серийный автомобиль — оригинальная конструкция, целиком разработанная вазовскими конструкторами. В 2002 году у «Нивы» еще один юбилей — 30 лет со дня выхода на испытания первого образца Э-2121 — прообраза будущего вазовского внедорожника. В январе 1974 года автомобиль был представлен на государственные испытания и 31 июля 1975 года вышел судьбоносный приказ по Минавтопрому о постановке на производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива». В ноябре 1978 года на двадцатой международной торгово-промышленной ярмарке в чехословацком городе Брно «Нива» получила высшую награду — золотую медаль. В январе следующего года этот автомобиль по результатам опроса журналистов был назван в тройке лучших автомобилей мира. «Нива» была и остается одним из лидеров вазовского экспорта. В конце 1980-х — начале 1990-х он порой превышал 50 процентов выпуска. За все годы производства из полутора с лишним миллионов выпущенных «Нив» на экспорт было отправлено свыше 500 тысяч в более чем 100 стран. Ежегодно около пятнадцати тысяч «Нив» экспортируются в страны Европы, Латинской Америки, Африки и Среднего Востока. В годовом объеме выпуска автомобилей ВАЗ «Нива» составляет почти 10 процентов. Но сборка популярной вазовской модели постепенно выходит за пределы России. Сегодня «Ниву» из поставляемых ВАЗом сборочных комплектов изготавливают в Эквадоре — в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей. Налаживается сотрудничество по сборке «Нивы» в Уругвае, передает пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ».Первый вазовский внедорожник стал родоначальником целого семейства. На базе ВАЗ-2121 были созданы такие модели, как ВАЗ-2131, ВАЗ-1922 «Марш», ВАЗ-2131-05 «Скорая помощь», ВАЗ-212182 «Форс», ВАЗ-212183 «Ландоле» и другие модификации, которые изготавливаются на дочерних предприятиях АО «АВТОВАЗ»: «БРОНТО», «Лада-Тул», а также в опытно-промышленном производстве ВАЗа.

Содержание

Неизвестный родственник Нивы для немцев

Среди европейских объявлений о продаже Нивы время от времени встречается странный внедорожник Apal Jaeger, который тоже считается Ладой. При этом стоит Jaeger, что с немецкого переводится как егерь, заметно дороже и имеет немного другие габариты. Впрочем, достаточно распахнуть его водительскую дверь и сомнения в родстве с Ладой Нивой пропадут сами собой. По сути Apal Jaeger — многострадальный ветеран российского мелкосерийного производства и просто самая необычная и странная переделка Нивы в истории.

А началось все в Тольятти во второй половине девяностых годов, когда некая фирма Апал начала изготавливать тюнинговые комплекты для Лады, которые легко устанавливались на штатные крепления и не отменяли гарантии.

Дела шли в гору и уже в 1999 году Апал предложил АвтоВАЗу закупать у них детали для конвейера — например, оригинальную заднюю полку ВАЗ-2109, с встроенным центральным стоп-сигналом.

Так постепенно компания стала поставщиком крупных заводов: скажем, пластиковые элементы салонов УАЗ Хантер тоже были их производства. А в 2003 году в руках Апала оказался проект целого внедорожника с открытым верхом на вазовских агрегатах. Его реализацией занималась некая фирма Лада-Тул, но приостановила работу из-за финансовых проблем.

В теории проект выглядел довольно заманчиво: поставить поверх простых и хорошо знакомых агрегатов заднеприводных Жигулей легкий пластиковый кузов и получить дешевый, эффектный вездеход, который выглядел привлекательнее Нив и УАЗов. Такое бывало и раньше: мы уже рассказывали, как в СССР пытались запустить отверточную сборку пластикового внедорожника из отечественных комплектующих — это был Автокам Рейнджер.

Благо выпуск пластиковых деталей для Апала не составлял проблем, а нужные запчасти АвтоВАЗ производил буквально за соседним забором. Оставалось найти поставщика сварного каркаса, на который бы навешивались агрегаты и полимерные кузовные панели, организовать сборку, но на этом этапе всё и затянулось.

Следующие 20 лет проект то приближался к мелкосерийному производству, то отдалялся от него, им интересовались самые разные инвесторы из Чечни и Германии, а Апал перенес его с агрегатов классики на детали от Нивы и спроектировал закрытый кузов.

Дело, казалось, сдвинулось в 2019 году при участии небезызвестной дочки АвтоВАЗа ВИС-АВТО, которая хорошо известна по коммерческим фургончикам на базе Lada Granta и другой спецтехнике.

На внедорожник даже были объявлены цены: он обходился где-то в два с половиной раза дороже базовой Нивы, но всё опять забуксовало — было выпущено лишь несколько десятков машин.

Они-то, видимо, периодически и всплывают в Германии. Дело в том, что проектом живо интересовалась немецкая компания Made in russia GmbH, которая торгует советской и российской техникой, и, кажется, скупила львиную долю выпущенных машин.

Благо сама по себе Лада Нива в Германии известна очень хорошо — это самый распространенный российский автомобиль в Европе. А Jaeger на ее фоне выглядел российской версией Гелендвагена.

При этом длина «Егеря» даже меньше, чем у оригинала: всего 3550 мм. Из-за чего сразу вызывает опасение размер багажного отсека, который и раньше не отличался вместительностью. Под капотом автомобиль идентичен Ниве, но доступ к агрегатам здесь проще — запасное колесо вывешено сзади снаружи.

Другими словами, если снять подъемную часть крыши полностью, то Jaeger можно будет отнести к роскошным ландоле, где под открытым небом сидят только здание пассажиры. Чем не конкурент Mercedes-Maybach G 650 Landaulet?

Передняя панель здесь напоминает о Ниве, но выглядит более массивно — внутри скрыты поперечные трубы силовой структуры кузова, но их и без того хорошо видно на потолке. За рулем Jaeger даже ощущается немного по-другому: посадка выше, выше крыша, а перед глазами брутальный перфорированный капот.

Кстати, сам по себе кузов имеет грубую, матовую текстуру, которая не боится царапин. Пластиковые панели крепятся на заклепки и болты, которые нарочито торчат наружу, но зазоры и стыки между ними оставляют желать лучшего — в щели можно легко просунуть палец.

А еще из-за перипетий с задней дверью куда-то пропал обогрев заднего стекла. Хуже в Jaeger и звукоизоляция. Впрочем, шум от ветра и вой коробки Нивы может быть еще громче. С другой стороны, покупателей такой брутальной техники это не пугает.

Как не пугают владельцев Буханки в Японии и Уралы в США, потому что этого они, кажется, от такой техники и ждут. И чем больше будет появляться тачскринов и прочих автопилотов, тем большей романтикой будут выглядеть эти зазоры и неразрезные мосты. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget

Все автомобили Русско-Балтийского завода в 1914 году. Едва ли не единственным предприятием в царской России, на котором в 1914 году собирали автомобили, был Русско-Балтийский вагонный завод в Риге. В состав одноимённого акционерного общества, основанного в 1894 году, входили непосредственно сборочная площадка, рижский железо-сталелитейный завод и авиационный завод в Санкт-Петербурге. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto смогла ознакомиться с модельным рядом фабрики, а также узнать все характеристики первых российских машин.

Модельный ряд Русско-Балтийского завода включал в себя автомобили под индексами «К», «Е» и «С». Технически они были практически идентичны, разница заключалась разве что в размерах и установленных на технике моторах.

Двигатели четырёхтактные, четырёхцилиндровые. Отливка цилиндров моноблок в типах К и Е и по два в типе С. Коленчатый вал выкован из специальной хромоникелевой стали.

Базовый К в движение приводит 2,2-литровый двигатель мощностью 8 лошадиных сил, с которым сочетается трёхступенчатая коробка передач. Крутящий момент на ведущую ось передавался при помощи кардана. Колёса — деревянные на шариковых подшипниках. По желанию заказчика могли быть установлены съёмные колёса.

Габаритная длина машины составляет 3557 мм, а размер колёсной базы равен 2855 мм.

На российском рынке шасси с шинами оценивалось в 4 300 рублей. Машина с установленным кароссери (то есть кузовом) типа торпедо оценивалась в 5 500 рублей, за ландоле или лимузин нужно было заплатить 6 300 рублей.

Более продвинутой считалась модель Е, в движение которую приводил выдающий 15 сил двигатель объёмом 3,68 литра. Трансмиссия здесь четырёхступенчатая.

Машина более крупная по сравнению с базовой: её длина составляет 4135 мм при расстоянии между осями, равном 3250 мм.

Шасси в царской России можно было купить за 5 500 рублей, готовый автомобиль с кузовом торпедо за 7 000 рублей, а лимузин — за 8 000 рублей.

Самой роскошной считалась модель С. Такой автомобиль оснащался 4,5-литровой «четвёркой» с отдачей 17 сил, четырёхступенчатой коробкой передач и двойным карданом. Колёсная база машины равна 3305 мм, а общая длина — 4500 мм.

Флагман модельного ряда оценивался в 1914 году в 6 000 рублей за голое шасси с шинами. Кароссери торпедо стоило 7 500 рублей, а ландоле — 8 400 рублей.

В виду особой важности придания задней оси наибольшей прочности, боковые трубы этой оси делаются из штампованной стали. Установка шариковых подшипников зубчаток имеет регулировку, вследствие чего достигается бесшумность работы, равно как и лёгких монтаж этого механизма. Хромоникелевые полуоси новой конструкции рассчитаны так, чтобы исключить всякую возможность поломки, могущей произойти вследствие плохих русских дорог.

По умолчанию в стандартное оборудование машин входил набор инструментов, включающий в себя по 4 гаечных ключа и двойных торцевых ключа, ключ для колёсных шляпок, английский ключ, универсальные клещи, ключ для муфты сцепления, стальной и бронзовый молотки, шплинтоудалитель, зубило, две отвёртки, дорн стальной, воронку, лейку, манометр, домкрат, рычаги и комплект расходников.

Стоит отметить, что уже в то время автомобили Русско-Балтийского завода были отмечены рядом наград, в том числе за спортивные достижения. Так, весной 1910 года они приняли участие в пробеге по маршруту Санкт-Петербург — Киев — Москва — Санкт-Петербург. Одна машина прошла весь путь со скоростью 68 вёрст в час (73 км/ч), вторая — сумела заработать высший приз членов императорского общества, так как не заработала ни одного штрафного очка.

Осенью того же года машины приняли участие в международном пробеге Санкт-Петербург — Рим — Берлин — Неаполь — Берлин — Санкт-Петербург общей протяжённостью более 10 000 км, а одним из пунктов маршрута было восхождение на Везувий до самой обсерватории.

«Кроме того, на русских автомобилях неоднократно совершались продолжительные поездки по Кавказу, а также по другим местностям России, причём в самых разнообразных дорожных условиях эти автомобили всегда блестяще исполняли своё назначение», — говорится в издании.

Одним из главных препятствий для массового распространения продукции предприятия называют долгую снежную зиму, а также полное бездорожье во время весенней распутицы. Поэтому на заводе создали особое приспособление, которое позволяет водителю ехать не только по дорогам, но также по «глубокому рыхлому снегу, через ямы, канавы, по грязным и вязким дорогам».

Аксессуар представляет собой вытянутый барабан с натянутыми на него резиновыми ремнями, который ставится вместо задних колёс. По сути, конструкция работает как гусеницы. Спереди же рядом с колёсами устанавливается пара полозьев, которые не дают им провалиться. При этом они установлены на шарнирах и управляются с руля. Монтаж всего комплекта занимает пару часов.

Кроме того, на заводе выпускались грузовики под индексами Д, М и Т. Их моторная гамма включала в себя агрегаты объёмом 4,5 и 8 литров, развивающие 17 или 30 лошадиных сил соответственно. Вместе с агрегатами работала четырёхступенчатая коробка передач, привод — задний, с карданным или цепным приводом. Такие машины были способны перевезти до 5 тонн груза и проехать по самому сложному бездорожью.

Грузовики нашей фирмы специально приспособлены к русским дорогам. При сравнительно малых размерах двигателя, последний даёт большую мощность, сохраняя при этом экономичность при потреблении как топлива, так и смазки. Большим плюсом наших грузовиков является также их проходимость по самым скверным дорогам, что объясняется правильной конструкцией всего автомобиля.

Более подробно ознакомиться с каталогом автомобилей Русско-Балтийского вагонного завода 1914 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Кстати, на всю продукцию Русско-Балтийского вагонного завода действовала гарантия сроком шесть месяцев. При этом доставкой машин заказчик должен заниматься самостоятельно, а также «на свой риск». Производитель подчёркивает, что с конвейера все автомобили сходят исправными, а за возможные повреждения в пути никакой ответственности завод не несёт.

Концепция, история создания и обновления

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна, узлы и агрегаты ВАЗ-2106: например КПП была заимствована без изменений, мотор был модифицирован под установку редуктора, одинаковые задние фонари, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Обновление 1993 года и выпуск пятидверной модификации

К середине 1990-х годов «Нива» уже начала устаревать, поэтому в 1993 (по другим данным, в 1994) году был произведён её рестайлинг (модификация кузова ВАЗ-21213). Модель должна была называться «Тайга», но это название не прижилось. Были переработан салон и задняя часть автомобиля. Под капотом теперь находился двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, мощностью 78,9 л. с. и крутящим моментом 127 Н·м, с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива) и алюминиевым радиатором. В 1993 году была выпущена переходная партия с прежним двигателем ВАЗ-2121.

Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлинённой версии автомобиля. В 1992—1994 годах на ОПП АвтоВАЗа были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр», ставшие прототипом будущей пятидверной модификации, хотя выпускались они для тестирования комплектующих будущего минивэна «Надежда». В 1993 году была создана модификация ВАЗ-2130 «Кедр-2», который отличался положением заднего сиденья.

В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производилась до января 2022 года .

Несмотря на обновление 1993 года АвтоВАЗ понимал, что автомобиль устарел морально. Ещё в 1980-х годах началась разработка преемника «Нивы» (некоторые элементы проекта стали впоследствии основой для УАЗ-3160), а в 1998 году автомобиль был представлен публике на Московском автосалоне. Из-за дефолта 1998 года выпустить автомобиль в серийное производство никак не удавалось. В 2002 году совместно с General Motors модель была выпущена под названием Chevrolet Niva. При этом оригинальная модель стала производиться под названием LADA 4×4.

Обновление 2009 года

В 2014 году на базе 3-дверной версии была выпущена модификация Urban. От исходной модели модификация отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников.

В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.

Рестайлинг 2020 года и новое название

В 2019 году руководство АвтоВАЗа выкупило у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-автоВАЗ и вернуло все права на товарные знаки «Нива» и «Niva».

Актуальные комплектации LADA Niva Legend

О модели ВАЗ-2131 (Niva Legend 5D) и её модификациях ниже.

LADA Niva Legend 5D

Пятидверную модификацию (ранее известную как ВАЗ-2131) построили на базе ВАЗ-21213 (LADA 4×4 3D) с отличием от него удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.

ВАЗ-2131 создали на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары оригинальных дверей. На июнь 2016 года произвели уже свыше 150 тыс. ВАЗ-2131, что сделало данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова произвели за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213/21214. Соответственно изменили колёсную базу и длину автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличили на 125 мм, а на 2131-01 применили трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличили до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с., 132 Н·м), производили версию 21312 с таким мотором.

Автомобиль первоначально выпускали ограниченной серией на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с конца 1993 г. (как ВАЗ-2131) по 2015 г., после чего его производство перенесли на основной конвейер АвтоВАЗа. Стотысячный ВАЗ-2131 произвели 5 февраля 2009 года.

На базе данной разновидности также изготавливали следующие модификации:

LADA 4×4 Pickup

LADA 4×4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») — пикап с удлинённой пятиместной кабиной на базе модели ВАЗ-21213, мелкосерийно изготавливали на ОПП АвтоВАЗа. Автомобиль имеет несущий кузов (колёсная база 2.700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранили механическую часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с.). Предусмотрели дополнительный топливный бак, что доводило их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку.

Задняя подвеска с целью увеличения грузоподъёмности оснастили усиленными пружинами и амортизаторами. На кузов могут устанавливать как мягкий брезентовый, так и низкий или высокий жёсткий пластиковый верх. Поскольку пикап собирают на базе серийных автомобилей, он автоматически проходит модернизацию вместе с базовой LADA 4×4: так, в 2009 году на ВАЗ-2329 изменили подвеску и тормозную систему, а также гидроусилитель руля.

Два пикапа с несущими кузовами: ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной и ВАЗ-2329 «Медведь» с длинной пятиместной кабиной. Первый сняли с производства по причине низкого спроса ориентировочно в 1997 году, второй производили до 2019 года.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *