содержание ..
..
Chevrolet Niva (2123) 1.7 / Шевроле Нива (2123), 5дв внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 — 2009 — посторонние стуки и шумы в двигателе
Содержание
Стук в двигателе появляется и пропадает
Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.
Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».
Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.
Причины стука гидрокомпенсаторов
Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.
Причины стука «на холодную»:
- Густое масло. По мере прогрева мотора масло нагревается, становится жиже, и стук уходит.
- Грязь. Из-за плохого фильтра или старого масла грязь может попадать в каналы и отверстия и забивать их.
- Износ или поломка плунжера. Причиной может быть естественный износ или абразивные загрязнения, попавшие в масло.
- Заклинивание плунжера. Задиры на плунжерной паре повышают ее износ в разы и блокируют его.
- Масло с неправильной вязкостью. При сезонной самостоятельной смене масла, иногда владельцы ошибаются и заливают масло с неправильной вязкостью. Если оно слишком жидкое, то быстро вытекает через тех. зазоры.
- Повышенный уровень масла в моторе. Если это произошло из-за попадания в масло охлаждающей жидкости, то оно будет вспениваться, контактируя с коленчатым валом.
Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.
Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия
Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.
Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:
- отпала необходимость периодически регулировать клапана;
- теперь ГРМ работает более четко и правильно;
- значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
- значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.
Основные детали узла:
- Плунжерная пара.
- Корпус.
- Плунжерная втулка.
- Плунжерная пружина.
- Клапан-шарик плунжера.
Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:
- Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
- Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
- Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.
Рег.: 19.02.2009Сообщений: 23Откуда: ПермьВозраст: 40Авто: Ваз 21214-20-046 2010г.в.
Рег.: 15.04.2011Тем / Сообщений: 1 / 82Откуда: Россия, ТольяттиВозраст: 36Авто: 21310, компл. 30 — 011, г.в. 2011, цвет 630
Рег.: 30.03.2008Тем / Сообщений: 14 / 2755Откуда: СургутВозраст: 35Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь
Рег.: 17.08.2010Сообщений: 20Откуда: МОВозраст: 43Авто: ВАЗ21213 2000
ВАЗ 21213, 2000г.в. Пробег по спидометру 89200 (в реальности неизвестно). Масло Лукойл (10w40) замена 4000 км. тому назад.
С момента покупки автомобиля 11 месяцев назад (за это время проехал менее 5000 км) все время при прогреве цоканье в двигателе. Цоканье прекращается не ранее как стрелка температуры подойдет к 80-90 С (термометр скорее всего врет, т.к. раб темпер. ок. 100 С), т.е. минут 10-15 цоканье не пропадает. Цоканье одиночное, т.е. как бы в такт с одним цилиндром. Звук однозначно из двигателя. Регулировка клапанов, зажиг-я, замена ГРЦ ситуацию не изменили. Цокает пока практически полностью не прогреется двигатель. Но затем исчезает. Такое было на пассате и я был уверен что это ГК. Но как я понял в 21213 ГК нет! Тогда что это? Насколько опасно и что делать самому до поездки к мастеру?
Рег.: 12.01.2010Сообщений: 5Откуда: тобольскВозраст: 45Авто: ваз 21213 г.в.1997
Рег.: 29.05.2010Тем / Сообщений: 3 / 268Откуда: UkraineАвто: ВАЗ 2121
По-моему беда с мотором.
55000 км. Первый круг, двигатель 2106.
Стоял на таможне в Гоптовке 8,5 часов, — было жарко. Чтобы не перегреть мотор все время его глушил и заводил. Раз 300 наверное. Под самый конец таможни — двигатель холостой не держит, давления масла нет, — горит красная лампа, сильные вибрации, похожие на троение. На ощупь мотор был раскаленный, но не кипел. Заводится стал туго с каким-то звуком трения. Потом очередной раз глушу — и звук такой «хртр-та-татат. « Постоял пять минут, завожу — еле завел, и появился ЗВУК снизу двигателя, идет снизу. Похож на трущийся. Как если бы звук впуска усилить раз в 10, — как громкое шипение, как будто что-то тянут по песку. Холостой ход упал, на холостых давления масла нет. При наборе оборотов, перегазвке, — никаких посторонних звуков не было. На трассе держал 4000-4500 об/мин, так как опаздывал — остановился от запаха «горелого» — как пластика, — предположил, что где-то масло попало на штаны. Запах был от двигателя. Весь двигатель вспотел, вокруг горловины масло, из-под клапанной крышки — масло. Глушу — опять «хртр-та-татат. » После этого больше 100 км/ч не ехал, уже плюнул на все, ехал медленно. Звук все громче и громче становился. Проехал 115 км., — во дворе уже отчетливо слышно это трение вместе с каким-то натужным гудением, низкой частоты. В момент гудения обороты заметно падают вплоть до глушения.
Виды гидрокомпенсаторов
В начале производства автомобилей Шевроле Нива устанавливались компенсаторы старого образца, а уже с осени 2008 года стали устанавливать модифицированный, новый вариант этой детали.
Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле старого образца
До 2005 года концерн Дженерал Моторс поставлял свои компенсаторы, которые отличались безупречным качеством. А вот далее пошли отечественные «гидрики», и начались проблемы. Качество поставляемых деталей оставляло желать лучшего, металл, из которого делались детали, был сырой и не отличался долгими сроками работы.
Новое поколение
Конец 2008 года ознаменовался появлением у сборщиков Шевроле-Нива гидрокомпенсаторов нового поколения. Первое время, около двух лет, проблем не было, детали были хорошего качества, металл каленый, износостойкий. А дальше началась та же история, что и со старыми — стаканы стали «полусырыми» и долго служить своим хозяевам не могли.
В зависимости от конструкции ГРМ (газораспределительного механизма) различают несколько типов гидрокомпенсаторов:
- гидротолкатели;
- роликовые гидротолкатели;
- гидроопоры;
- гидроопоры, которые устанавливаются в коромысла или рычаги.
Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле
Что практичнее, болт или гидрокомпенсатор – этот вопрос волнует многих владельцев Шевроле-Нива. Для начала нужно выяснить – почему некоторые водители решаются на подобную замену? Ответ прост – внедрение компенсаторов вселяло надежду раз и навсегда решить вопрос с тепловыми зазорами. На деле плохое качество гидрокомпенсаторов только ухудшило ситуацию – денег потрачено больше, а проблема не решена.
По этой причине некоторые владельцы Нива-Шевроле «возвращаются к истокам» т. е. переходят обратно на болты. Можно много спорить об эффективности подобного перехода, но часто на форумах владельцев таких машин можно прочитать вот такие отзывы:
Подобные высказывания встречаются все чаще и чаще. Многие не решаются на подобные действия — менять что-то в моторе владельцам боязно, поэтому каждый принимает такое решение для себя сам.
Рег.: 07.05.2007Сообщений: 140Откуда: Far EastВозраст: 53Авто: Была:21214-20, 2007г, 16″ 205х65
Не похоже на цепные звуки. При холодном пуске цепь секунду гремит, пока давления нет в системе, потом проходит и все ровно. Звук (час назад проштудировал по-новой) реально только со стороны левого подкрылка слышен, сверху его почти не различить, и сходство его еще и с тем, как на УАЗе или Волге старых моделей гоняет выжимной(либо лапки сцепления), или пальцы под нагрузкой брякают при неверном зажигании. Притом звук проходящий и приходящий сам по себе. Если бы натяжитель «крякнул», то я думаю, звук был бы постоянный. Может привод маслянного насоса или сам насос!?По маслу. Я в 2007 звонил на завод, в Тольятти, в отдел тех. жидкостей или как точно не помню, по вопросу того что залито в ГУР (тогда еще мало было инфы по этой теме) меня секреташа соединила с ними, так вот, спрашиваю, что насчет синтетики в ДВС? Отвечают: на здоровье лейте, чем лучше масло тем полезнее двигателю. А почему, говорю, у вас в книге про машину про синтенику не вписано? Отвечают- не все масла предоставлены на сертификацию фирмами, вот и не вписали. А не вредно ли ДВСу синтетика в плане сальников и т.п. спросил, отвечают — не-а. 5W я стараюсь не лить, просто в эту зиму( а она что-то в энтот год холодноватая ) на ветру как постоит цельный день, то на 10 W еле крутит на бодром акуме. PS. Сцепление и коробка в этом звуковом непонимании не учавствуют. Исключено.
И еще. Нашел в книге «Руководство по эксплуатации Lada4х4» от 22.02.07 стр.67 — допустимое масло: «Мobil 1 — 0W40» — Это же 100% синтетика, минералки либо поусинтетики 0W вроде как не бывает
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23192Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 26.09.2007Тем / Сообщений: 2 / 217Откуда: КазахстанВозраст: 43Авто: Нива21213 2006г
Рег.: 29.12.2009Тем / Сообщений: 7 / 330Откуда: ПитерВозраст: 43Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.
Но «иногда» что-то стучит, отдаёт в ресивер, то есть стук ощущается если положить на него руку. Стук — звонкий, неравномерный — металлическое звякание, как крышка на кастрюле (очень похоже)
Стук слышно на любых оборотах двигателя (но на ХХ слышно лучше). Слышно не всегда. чаще на холодном моторе стук отчётливый, а потом, как правило, исчезает.
Рег.: 30.09.2007Сообщений: 486Откуда: ХарьковВозраст: 74Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.
А что ж в ней могло постукивать?
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Рег.: 09.10.2007Сообщений: 993Откуда: Санкт-ПетербургВозраст: 52Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT
Рег.: 11.03.2008Тем / Сообщений: 1 / 104Откуда: ПсковВозраст: 52Авто: 2121&78
Я там писал выше:По лету обратил внимание что при разгоне в горку, появляется непонятный, глухой, еле слышный тук-тук. Грешил на коробку, но с приходом холодов понял, что не прав. При запуске двигателя на холодную стал слышен знакомый тук — тук на оборотах ниже 2000. При отпускании педали сцепления стук становится более заметным (нагрузка — холодная коробка). С прогревом уходит. Перелопатил кучу информации, подозрения на стук поршня о стенку цилиндра когда переваливается с одной стороны на другую в связи с повышенным зазором между юбкой поршня и стенкой цилиндра (с чего бы это Я в шоке!). Двигатель 21213 прошел 26 т.км. масло Esso 5w40 c первого пуска, не перекручивался, не перегревался. Кто сталкивался с подобным стуком, что обнаружили при вскрытии ? Сколько проехали прежде чем разобрали мотор. На одном из форумов нашел информацию о том, что один чел. третий год с таким стуком ездит Я в шоке! . У кого было, поделитесь плз. Всякого видел но что бы после такого мизерного пробега зазор повышенный между стенкой цилиндра и поршнем не сталкивался. Плач в 3 ручья
На холодную стучит всего пару минут, пока прыгаешь вокруг уже поезд ушел. А на теплую как нагрузишь, что бы еще и провода позакорачивать на массу ?? И слышно только из салона. Капот поднимаешь все шумит ни хрена не понять, можно конечно это штуку медицинскую, которой легкие слушают. Только все равно ничего не успеваю на холодную.
а потом Замерил компрессию. На теплом двигателе 50 градусов где то. 20 минут отстоя.11,3-11,3-11,5-11,1
и опятьУже голову всю сломал себе. Ручник + колодки под колеса (на всякий случай) 1500 обороты. Задняя, приотпукаем сцепление. Появляется глухой ТУК_ТУК слышный лучше всего из салона. Под нагрузкой выключаем по одному цилиндры — не пропадает, хотя на фоне нагруженного, работающего на 3-х цилиндрах движка, становиться хуже различим. Из под капота и с ямы практически не слышен из-за естественного шума двигателя. А из салона слышно весьма прилично (звукоизоляция глушит шумы верхнего и среднего диапазона). Была версия с увеличенным осевым люфтом каленвала. Замерили индикатором 0,25 не идеально, но в книжке написано от 0.06 — 0.26. На холодном движке, в режиме прогрева на месте — еле слышно, сцепление выжимаешь — пропадает. Куда копать вообще не понимаю. Плач в 3 ручьяКакие еще у кого будут идеи ?Давление масла нормальное. Масло от замены до замены можно не доливать (меняю через 10 т.км). Тянет нормально. Правда на холодную, подтраивает малость, пока чуток не прогреется. Была еще версия — передний подшипник первичного вала КПП. Но тогда наверно с низу было бы слышно .
Докладываю (может кому пригодиться): Морозы спали — устал слушать медленно усиливающийся стук и стал разбирать мотор:Цилиндры — явно видны риски на стенках цилиндра (остатки расточки блока на заводе) Износа нет.Вкладыши — только притерлись. Поршни — Отличное состояние. Износа нет.Кольца — все целы. Зазоры в кольцах в пределах нормы.Вытаскиваю пальцы: иии . Все 4 пальца вываливаются из шатунов. В поршни пальцы идут нормально от усилия большого пальца, а в шатуны проваливаются со свистом. В цилиндре № 3 кроме этого обнаружен люфт при качании пальца в шатуне(не более 1-2 сотки) , видимо именно он и стучал.
Берем шатуны, пальцы и промеряем. Отверстия под палец. не дотягивают даже до 3 группы размеров, а пальцы 1 группа.
Вот в связи с вышеизложенным у меня вопросы к уважаемым нивоводам:
1. Это косяк любимого завода-изготовителя или что-то другое ? (пробег 30000)2. Стоит поменять кольца поршневые менять и шатунные вкладыши ? Или лучше не надо ?
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Как определить неисправный гидрокомпенсатор
Чтобы определить стучащий компенсатор, необходимо отверткой, которая используется как рычаг, надавить на те «гидрики», которые стоят в ВМТ (верхней мертвой точке). Если под давлением отвертки гидрокомпенсатор проваливается, значит, он не отрегулирован. Если хотите в этом убедиться, быстро понажимайте отверткой, услышите характерный звук.
Типичные неисправности
Проблемы с гидрокомпенсаторами возникают по двум причинам. Определить их нетрудно — это либо механическая поломка самого узла, его разрушение, либо поломка системы подачи масла в компенсатор.
В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.
Во втором случае значение имеет уровень масла в моторе, он может быть занижен или завышен. Может быть загрязнен масляный фильтр и грязь попала в каналы. Несвоевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы узла.
Не стоит забывать о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия невыполнений этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «влететь» на ремонт двигателя.
Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).
Сообщение kokc » 21 янв 2011, 14:57
Нужен совет.
Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:09
Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:11
Сообщение Антоха » 21 янв 2011, 15:32
Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:45
Сообщение вовчик » 21 янв 2011, 16:26
Двигатель тупит, и звенят пальцы.
Сообщение rv3dll » 06 апр 2011, 07:28
Сообщение kamay » 06 апр 2011, 09:37
Сообщение Злопыхатель » 06 апр 2011, 13:56
Сообщение kamay » 06 апр 2011, 16:49
Сообщение полиграф » 16 апр 2011, 11:13
Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2011, 13:56
Стучат клапана
Сообщение Shanson » 08 май 2011, 20:49
Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:06
Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:15
Стуки в двигателе и вокруг него. 1. Постоянный, звонкий звук высокого тона чаще всего возникает при необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме газораспределительного механизма. Слышен он в верхней части двигателя. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя частота звука также увеличивается. С таким стуком можно ездить до тех пор, пока он вам не надоест, но чем дольше вы ездите, тем более интенсивно изнашивается пара: клапан — распределительный вал. Этот стук практически невозможно определить у автомобилей семейства 2108-2115, хотя многие друзья и авторитетные лица заявляют именно о стуке клапанного механизма. Увеличение зазора в клапанном механизме этих автомобилей можно определить только после вскрытия клапанной крышки и проверки зазоров при помощи щупа. То, что кажется клапанным стуком, для этого семейства автомобилей, чаще всего оказывается стуком стакана в головке блока цилиндров, в который укладывается регулировочная шайба. Такой стук имеют около 30% новых автомобилей, и говорит он о низком качестве сборки. Ездить с ним можно вплоть до продажи автомобиля. Как правило, он звонкий, одиночный. 2. Звук, очень похожий на предыдущий, отличается тем, что если плавно увеличить частоту вращения коленчатого вала, то он исчезает. Или значительно уменьшается. Это ослабла цепь привода распределительной шестерни газораспределительного механизма. Ехать можно не один десяток километров. Но болтающаяся цепь непрерывно бьет по успокоителю цепи и может его вывести из строя. Характерно при этом резкое увеличение стука и его уменьшение на частоте вращения 2500 об/мин. и более. 3. Стук низкого тона, тяжелый, глухой (слышен в нижней части двигателя) требует немедленной остановки двигателя и буксировки автомобиля в ближайший автосервис. Как правило, провернуло коренные подшипники коленчатого вала и немедленная остановка необходима для того, чтобы окончательно не повредить его. Чаще всего, это происходит из-за отсутствия масла в картере двигателя, или значительного его перегрева. 4. Есть еще один неприятный стук – стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня. Он очень похож на стук клапанного механизма, но при его возникновении лучше всего потихоньку (не нагружая двигатель) доехать до автосервиса. Отличительной особенностью этого стука является то, что при создании нагрузки (например, автомобиль поднимается на большой уклон) появляются детонационные стуки. Чтобы точно выявить стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня, достаточно, при работе двигателя в режиме холостого хода, поочередно снимать провода высокого напряжения со свечей зажигания. Если стук исчезает при снятии провода высокого напряжения со свечи зажигания, нужно, не нагружая двигатель, двигаться в автосервис. Последствия этого стука могут быть весьма печальные – поршень отрывается от шатуна и шатун пробивает блок цилиндров. 5. Детонационные стуки могут возникать или при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или при увеличении нагрузки на двигатель. Причин здесь достаточно много, поэтому лучше всего, не увлекаясь увеличением частоты вращения и созданием нагрузки на двигатель, спокойно доехать до сервиса. Чаще всего эти стуки происходят из-за неисправности системы охлаждения (перегрев двигателя) или некачественного топлива, которым вы заправили автомобиль, или некачественного обслуживания в автосервисе. 6. Визг из моторного отсека при запуске холодного двигателя может быть следствием неграмотной установки ремня привода генератора, неправильной регулировки его натяжения, или сигналом о скорой кончине водяного насоса (помпы). Как правило, появившись, он через некоторое время исчезает. Ехать при этом можно, но необходимо контролировать постоянно показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Если свист из-за ремня, то можно ездить, пока он вам не надоест. Но если виноват подшипник водяного насоса или его крыльчатка, то конец может быть печальным – заклинивание подшипника, обрыв ремня и перегрев двигателя. Поэтому, если вы увидите, что температура двигателя увеличивается выше нормы – включайте печку обогрева салона на полную мощность, приоткройте окна и двигайтесь к автосервису
Сообщение Shanson » 09 май 2011, 10:28
если делать зажигание позднее то машина начинает тупить. на разгон не идет.
в выше предложенном другая проблема. у меня машина прет как танк. но клапана стучат. стучит очень сильно когда трогаюсь со второй (это для пробы. вообще так не трогаюсь никогда) при этом сцеплением не играть а отпустить достаточно быстро. если играть и отпускать плавно то ничего не будет стучать. — у Вас также.
не могу сказать точно что это стучат клапана. слышал о всяких детонациях. но как отличить одно от другого незнаю.
Стук в двигателе 21214
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 3 / 2810Откуда: Каменск-УральскийВозраст: 44Авто: 212180 1,7 карб
Как раз хотел спросить а тут аналогичная тема.Почти такая же беда, только не постоянно, а в течении первых 15-20 мин работы(т.е. пока холодная). Впечатление будто клапана стучат или цепь. На карбюраторе я бы сказал что одна свеча не работает. Признаки такие: двигатель работает вроде устойчиво(но какой-то посторонний шум вроде клапанов или цепи есть), а вот если подойти с глушителя то там вообще симфония через раз хлопки и плювки. БК не дает каких либо ошибок. И очень не нравится расход заправил 30л-92, проехал 194 км и лампочка устойчиво горит (БК показывает остаток 3л), буквально месяц назад мне хватало 30л на 250-260 км. И как пишет Support «на ХХ 900 об/мин и вибрация идет, как тока 1000 об/мин все просто супер»
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Свечи проверил буквально месяц назад(из двух комплектов NGK -один новый, другой с 5 тыков пробега) выбрали 5 штук рабочих их и поставил.
Рег.: 08.12.2004Сообщений: 2238Откуда: Нижний НовгородВозраст: 52Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 12.12.2004Тем / Сообщений: 5 / 1412Откуда: МоскваВозраст: 55Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.
Точно разгоняется отвратительно пока не раскрутишь, а на БК нет-нет да выскочит неисправность датчика до нейтрализатора(раз-два в неделю). А на счет «заменой Ликвимоля на Esso» это куда?
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Масло и фильтр менял после покупки (ноябрь 2003, а машинка 21214 2002года), промыл и залил Шеловскую синтетику, фильтр немецкий.
Сеня буду слушать — ухами . Хм . звук не громкий совсем . На холодную — да, особенно если ниже -5 . Звук громкий и стойкий, мне сказали, что это появляется из-за полусинтетики и из-за промывки, один раз промыл однако . ИМХО это разные звуки . Когда открыт капот — звук идет как буд-то прямо из под клапанной крышки . Никаких проблем по двигателю/тяге нет . Вот вибрация на ХХ досаждает, дурацкий вой заднего моста, и это потрескивание, что ли . Цепь ГРМ, а из-за чего она может шуметь . Плохое маслоЧто-то с успокоителем, если есть — я не в курсе :)))Надо натянуть .
Вопрос такой, вот УАЗовский движок разобрать могу, как соберу поглядим. а вот инжектор — темный лес :))) Ведь ничего не случится если снять клапанную крышку, да щупом померять зазор клапанов . Или гидрокомпенсаторы не дадут . Что протянуть по ходу .
Стук в двигателе на горячую
Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля
Стук в двигателе на горячую почти всегда является симптомом серьезной поломки. При разогретом двигателе могут стучать не только гидрокомпенсаторы, неотрегулированные клапана или цепь ГРМ, но и шатунные, коренные вкладыши либо треснутый поршневой палец, и даже поршень, у которого появились трещины на юбке. В любом случае, диагностику лучше проводить не в гаражных условиях, а обратившись за помощью в автосервис, поскольку, скорее всего, нужно будет разбирать мотор.
Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
Конструктивно «гидрики» состоят из пяти основных деталей:
- Корпус.
- Плунжеры.
- Плунжерные пружины.
- Втулка.
- Обратный клапан.
Изредка встречаются плунжеры, в которых нет внутренних отверстий, а верхняя, сферическая часть, выступает опорой. Пружина плунжера, расположенная внутри, заставляет втулку выполнять свои двигательные функции.
Сообщения: 977Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30Автомобиль: УАЗ ХантерИмя: ЛяксандерОткуда: Севастополь
Контактная информация:
Стуки в двигателе (клапана и прочее).
Vlad_aka_SoHm
поставь обратно старый распредвал . ставить его не долго.
посмотри, если стуков не будет — значит эстонца на помойку.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
06 дек 2011, 12:03
Vlad_aka_SoHm
вот вчера перешел на однорядную цепь, пока крутил вручную были периодические шелчки цепи.
оказалось дело в натяжители цепи, он не натягивал цепь, как положено.
Очень советую проверить натяжитель цепи, возможно причина в нем
Сообщения: 1Зарегистрирован: 08 фев 2012, 19:58Автомобиль: ВАЗ 2131Имя: Диман571Откуда: Тольятти
После прогрева двигаетля появляется непонятный стук
08 фев 2012, 21:45
Движок 21213. Когда двигатель холодный работает тихо и никаких шумов. Как только набирает 90 появляется непонятный стук. Поменял коленвал, звездочки и цепь. Но как был стук так и остался. Что делать? Снимать голову и смотреть клапана?
08 фев 2012, 21:57
Диман571 писал(а):Поменял коленвал
Для того, чтобы исключить из списка «подозреваемых» навесное оборудование, прогрей движок до появления стука, сними ремень генератора и заведи мотор без ремня. Если стук остался, то исключаем помпу и генератор, а если пропал — кто-то из них двоих виноват.
10 фев 2012, 09:28
Сообщения: 2550Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенокИмя: АлексейОткуда: Санкт-Петербург
10 фев 2012, 16:47
Интересно.. У меня наооборот — на холодную болтаются, на прогретую нет. Если блок чугун и поршни алюминиевые, а не наооборот — так должно быть, вроде.))
Сообщения: 50Зарегистрирован: 29 авг 2011, 13:33Автомобиль: Нива-21213, Тойота АурисИмя: ЮрийОткуда: Юг Тюменской обл. с. Шабаново
20 апр 2012, 21:02
Купил осенью Ниву 21213 1997 года второй машиной как хозяйку, т.к. живу в деревне ! Авто в меру гниленькое, но состояние в общем нормальное. Старый хозяин сказал, что двиг откапитален, только вот клапана надо подрегулировать ! Ну я осенью немного поездил и поставил её на зиму на прикол, т.к. зимой она мне не нужна ! Вот пришла весна и наступило время Нивку доводить до ума ! Первым делом решил начать с двигателя, то биш с клапанов, т.к. гремели они изрядно ! Отрегулировал. Стало тише, но остался одиночный звонкий стук сверху ! Заменил цепь, башмак, натяжитель и заодним передний сальник к/вала. Стук не исчез ! Пришла мысль, что это распредвал в постели. Купил новый р/вал и комплект рокеров. Стук не исчез ! Внутренние пружины целы ! Надо сказать, что по молодости у меня было две копейки и шестёрка и я мог за вечер скинуть головку, поменять клапан и поставить на место ! Сейчас уже такой прыти нет, но кой какие навыки остались и с устройством двигателя знаком ! Но вот сейчас уже ума не приложу, что ещё может стучать ?! В этой теме встречал, что это может стучать палец в бобышке одного из поршней ?! Может ли так стучать сломанное кольцо ? Кстати, компрессия во всех цилиндрах 10 очков, плюс минус 2 десятки ! Кто что подскажет ?
Сообщения: 2602Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008Имя: АндрейОткуда: Мурманская область
Контактная информация:
doc Brown » 22 апр 2012, 09:28
senin писал(а):может стучать палец
Может. Только не в бобышке поршня, а, скорее, во втулке шатуна, т. к. в 213-м двигателе, в отличие от остальной классики, шатуны втуленные.
Стук при этом, как правило, звонкий и отчетливый, при добавлении оборотов становится тише вплоть до полного пропадания.
Двигатель лучше прослушать стетоскопом для локализации звука по цилиндрам. При снятой головке можно увидеть, что при проворачивании коленвала туда-сюда поршень какое-то время остается на месте (при сильном износе втулки).
Сломанное кольцо стучать не будет, просто уйдет в канавку поршня и со временем будет зафиксировано нагаром.
Knowledge Is Power
22 апр 2012, 19:26
doc Brown » 22 апр 2012, 22:32
doc Brown » 23 апр 2012, 18:21
Злопыхатель писал(а):В классическом двигателе палец запрессован в поршень, а вращается в шатуне.
Это с чего бы? Недавно вязал поршневую на троечный двигатель, замучался палец в шатун на горячую запихивать. а в поршне он качается свободно.
В верхнюю головку 213-го шатуна запрессовывается бронзовая втулка, в которой палец ходит свободно, как и в бобышках поршня (там должна быть переходная посадка. Деталировка здесь: http://www.konsulavto.ru/acat/model731/group56.html
Такое же устройство шатунно-поршневой группы у двигателей ЗМЗ-402, ЗиЛ-130, ЯМЗ-236, да и много ещё у каких. Ничего нового.
26 апр 2012, 20:53
29 апр 2012, 09:23
doc Brown » 29 апр 2012, 09:30
senin
Это такая тонкая плоская? Мне отдай, я потерял, когда последний раз клапана притирал.
Наверно, под какой-то пружиной две лежали.
Вернуться в «Двигатель — общие вопросы»
Гидрокомпенсаторы на Ниве шевроле
Многие владельцы отечественных кроссоверов, не желая платить неоправданную, по их мнению, цену СТО,задаются вопросом, как самостоятельно проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. При желании это можно сделать своими руками. А как именно, мы постараемся доходчиво и просто объяснить в статье.
Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены
В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.
Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки. Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.
Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:
- при появлении постороннего стука из под клапанной крышки не спешите сразу разбирать ГРМ и менять узлы, вначале поменяйте масло и фильтр;
- используйте масло одного производителя;
- не нужно сильно затягивать детали, это может привести к поломке;
- при установке новых деталей, не забудьте тщательно промыть их в бензине.
Как определить что стучит в двигателе
По тональности и мере прогрессирования звуков можно косвенно определить, какие детали нуждаются в диагностике. Дело в том, что отдельные взаимодействующие детали ГРМ в двигателе могут быть сделаны как из твердых, так и мягких металлов. Соответственно, те, которые сделаны из твердых металлов, изнашиваются не так интенсивно, как более мягкие, которые и провоцируют появление стука в моторе на горячую.
Что касается характера звука, то зачастую он определяется конструктивными особенностями того или иного двигателя при том, что у двух разных моторов может быть одна и та же причина стука на горячую. Если говорить о тональности, то обычно чем меньше рабочий объем мотора — тем звуки более звонкие и легко прослушиваются. И наоборот, на мощных движках щелчки можно долго не услышать.
При диагностике звука на слух в первую очередь необходимо выделить периодичность появления звука. Так, он может быть постоянным, возникать в какой-либо периодичность, а также появляться эпизодически (хаотично). Обычно постоянные звуки напрямую связаны с оборотами мотора. Чем выше обороты двигателя — тем периодичность постукиваний также возрастает в такт им (или в 2 раза чаще). Аналогично стук может возрастать по мере увеличения нагрузки на двигатель, поскольку при этом возрастает нагрузка на трущиеся детали ГРМ, которые и производят стук.
Сложность диагностики в данном случае заключается в том, что для “прослушивания” звука нужен некоторый опыт, поскольку зачастую его нужно слушать на фоне громкой работы мотора, в том числе на высоких оборотах.
Зачастую определить, что же именно является источником стуков, доносящихся из подкапотного пространства на горячую, бывает достаточно сложно. Детальную диагностику лучше проводить в автосервисе, где есть соответствующее оборудование и квалифицированные мастера. В гаражных условиях можно выполнить следующие проверочные действия:
- Проверить уровень и состояние масла в картере двигателя. При необходимости его необходимо долить, либо поменять в случае, если пришел срок замены масла по пробегу.
- Воспользоваться стробоскопом или даже обычной деревянной палкой, которые стоит прикладывать к разным частям мотора.
- Снять головку блока и провести ряд тестов.
Однако кроме проверки масла дальнейшую диагностику имеет смысл проводить только в случае, если вы хорошо разбираетесь в моторах. А при определении причины понадобятся навыки его самостоятельно разобрать и собрать. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.
Как определить — стучит гидрокомпенсатор или поршневая группа
Существует два способа, позволяющих определить, что же стучит на горячую — гидрокомпенсаторы либо какой-либо из поршней. Так, в первом случае алгоритм проверки будет следующим:
- необходимо скинуть катушки зажигания с каждого поршня поочередно;
- если при отключении всех поочередно поршней стук при работе двигателя не прекратился — значит, стучат именно гидрокомпенсаторы;
- соответственно, если на каком-либо поршне стук прекратился — его нужно дополнительно проверить на предмет геометрии и общего состояния.
Алгоритм второго метода проверки:
- скинуть и убрать свечу именно на том поршне, на котором пропадает стук;
- подогнать поршень к верхней точке или допускается чтобы он чуть-чуть ушел вниз;
- если есть свобода хода или в «пальце» или в коленчатом вале, то при нажатии поршневой группы вниз — поршень уйдет вниз и, соответственно, произойдет сам стук поршня;
- таким образом необходимо проверить все четыре (или более) поршня;
- если с поршнями все хорошо — скорее всего, стучат гидрокомпенсаторы.
Как определить стук шатуна
Особенность звука неисправного шатуна заключается в том, что он исходит из нижней части блока цилиндров двигателя. Соответственно, для того, чтобы лучше его услышать, необходимо либо загнать автомобиль на смотровую яму (эстакаду), либо поднять на подъемнике. Слушать нужно оттуда. Характер звука низкий, его частота увеличивается по мере увеличения оборотов мотора. Слушать его можно на любых оборотах.
В гаражных условиях можно достаточно просто определить, какой из шатунов вышел из строя. Делается это следующему алгоритму:
- необходимо демонтировать головку блока цилиндров с тем, чтобы обеспечить доступ непосредственно к поршневой группе;
- далее с помощью ключа (или просто рукой) необходимо резко дергать вверх и вниз ременную (цепную) передачу с тем, чтобы поршни немного двигались;
- в процессе этого нужно прислушиваться, из какого цилиндра доносится звонкий металлический звук, который и будет свидетельствовать о том, что стучит шатун.
Другой вариант заключается в том, чтобы поддернуть поочередно поршни вверх, а после этого также поочередно с помощью отвертки или другого инструмента резко попытаться «утопить» поршень вниз. Если на каком-либо поршне будет при этом чувствоваться люфт — именно на этом поршне и вышел из строя шатун.
Как определить стук поршня
При износе поршня на прогретом моторе он может издавать как глухие, так и звонкие звуки. Именно по характеру звука можно определить, что стучит именно эта деталь. Сделать диагностику можно по следующим признакам:
- Глухой звук, доносящийся из верхней части блока двигателя. Громче всего проявляется при работе мотора на холостых оборотах после прогрева.
- Короткий звонкий металлический звук. Его источником является изношенный поршневой палец, соприкасающийся с шатуном. Звук можно слышать при любых режимах работы мотора, и его частота увеличивается с увеличением оборотов. Однако лучше всего проявляется себя на низких либо холостых оборотах, когда отсутствуют посторонние шумы.
Диагностику поршней или их пальцев лучше проводить в автосервисе, поскольку для этого необходимо разбирать мотор.
Заключение
Диагностика проблемы, когда машина стучит на горячую достаточно сложная, поэтому заниматься ей самостоятельно имеет смысл только при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. В первую очередь необходимо проверить уровень и состояние масла в двигателе, а также определить, в каких режимах работы мотора происходят характерные звуки. По статистике чаще всего стучат неотрегулированные клапана, а также вкладыши коленвала, поэтому проверку начинать нужно именно с них.
Что в итоге
Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).
Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.
Затем специалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.
Если же стоимость ремонта двигателя получается слишком высокой, тогда многие автолюбители принимают решение о замене двигателя на контрактный мотор из Европы, Японии и других стран. При этом следует учитывать, что к выбору контрактного ДВС нужно подходить ответсвнно, а также учитывать ряд возможных проблем при дальнейшей регистрации такого агрегата и внесении изменений в ПТС.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Вывод
Неисправный гидрокомпенсатор может создать серьезные проблемы для всего автомобиля. Поэтому не стоит экономить на мелочах (масле и т. д.), чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами и серьезным ремонтом техники.