Велосипед зимой: как ездить по снегу

Здесь необходимо немного пояснить, что такое bar, psi и kpa.

  1. BAR –это давление в барах или атмосферах. Для наших людей самое понятное обозначение. Применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере
  2. При умножении давления в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» — то kPa. В них то же иногда, указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Используется в Европе и в некоторых американских штатах. Обозначается как PSI или LBS/IN2. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее:

1 Бар = 1 атмосфере = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi,

или

1 PSI = 0,069 Bar

C Bar и Паскалями все просто, а вот с переводом Bar в PSI все чуть сложнее, поэтому здесь приведена таблица для быстрого перевода давления в велосипедных покрышках из Bar в PSI и обратно: 

Обозначение давления в велопокрышке в PSI-kgf_cm2-kPa как «kgf/cm²» или «кгс/см²«. Встречается довольно редко, но бывает. На технических нюансах останавливаться на будем, в интернете достаточно много статей на эту тему, скажем лишь то, что для велосипедного давления его можно считать равной 1 Bar или одной атмосфере.

А для любителей точной математики приведем коэффициенты пересчета:

1 кгс/см² = 1 атмосфере = 0.98 Bar = 98.07 kPa = 14.22 PSI

Накачивая покрышку, нужно четко понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимально указанного и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

О том что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте, которая так и называется «Что означают цифры на велосипедных покрышках».

Оборудование велосипеда

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить.
2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей.

Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам.
3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?

Давление в колесах велосипеда при сильной жаре летом

Если на улице высокая температура, давление лучше немного уменьшить. Помните, что колесо может перегреться. Сам раскаленный асфальт и трение по нему покрышки нагревают камеру и воздух внутри нее, что соответственно увеличивает давление. Так что накаченная жарким летом до максимального значения покрышка может неожиданно взорваться.

Более детально вопрос о влиянии температуры воздуха на давление в покрышке описан в отдельной статье «Зависимость давления в шинах от температуры». Там же приведены и формулы расчета.

Здесь же, для примера, приведем таблицу для определения давления в колесе велосипеда от температуры воздуха, если оно накачано при температуре 20°С.

За городом.

Налипание мокрого снега на тормозные калиперы и на корону вилки заставит велосипед издавать шипящий звук — звук трения обода о снег. Через него вы не сможете услышать рычание мотора авто позади вас. Даже звук дизеля седлового тягача услышать сложно.

Я не советую все время вращаться обратно, чтобы проверить есть ли кто сзади или нет. Есть лайфхак.

Как я и советовал выше, ехать по дороге надо вдоль границы, где лежит снег. Не по самому снегу, а рядом. Авто, что едет сзади, будет вынуждено выехать из колеи, пересечь межколейное пространство, обогнать вас, и вернуться на исходную позицию. В момент пересечения машиной межколейного пространства вы услышите громкий всплеск, словно всплеск волны на море. Это индикация того, что машина уже пошла на опережение.

И включите мозг!

Если вы не согласны с одним, тремя или сразу со всеми пунктами этой статьи, это хорошо. Это говорит о том, что вы — умный человек, который сначала думает, взвешивает риски и только потом действует. Если вам трудно понять, что написанное ниже отражает только однобокий опыт какого-то Васи Пупкина, а не является истиной в последней инстанции, пожалуйста, не предъявляйте претензий, лежа в больнице с многочисленными переломами, мол, мне Technician на форуме посоветовал.

Включите свой мозг! Примерьте эти советы на себя с большим скептицизмом. Чем больше скептики в этом случае — тем лучше. Вы должны полностью осознавать, на какой риск обрекаете себя, выезжая на шоссейном велосипеде в зимний период. Для этого есть лучшая техника:

циклокрос, МТБ, и тому подобное. Если у вас есть хоть немного сомнения надо ли оно вам, оставьте велосипед дома. Сходите в тренажерку, арендуйте беговые лыжи, коньки, сноуборд — зимой есть чем заняться. Крутите педали на станке и на роллерах.

Если же вы все-таки твердо хотите катнуть по голому льду, тогда включайте мозг — третий раз говорю!

Как проверять давление в камере.

Честно говоря — без манометра никак. Так что нужен велонасос с манометром, отдельный манометр, подключаемый к нипелю, или накачивать покрышки придется на СТО – у них всегда есть чем измерить давление в колесах. С СТО нужно быть внимательным.

Есть один совет. Когда Вы точно знаете, какое сейчас давление – попробуйте сжать покрышку пальцами. Так постепенно Вы научитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере. Помните, что уже начиная с двух бар (атмосфер) шина на ощупь кажется довольно тугой.

Если давление низкое – то покрышка может легко пробиться. К тому же недокачанные колеса гасят большой процент усилий велосипедиста на разгон и собственно езду. Покрышка «распластывается» по асфальту и, к тому же, очень быстро стирается от высокого трения об него.

Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» — два рядом расположенные пробоя. Возникает при резком наезде на бордюр, камень или кочку. При этом покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между ободом и предметом, на который наехало колесо, и пробивается сразу в двух местах.

Езда на низком давлении может быть опасна для ободов, можно запросто получить «восьмерку» на колесе. При низком давлении возможны частые проколы, а на повороте покрышка вообще может слететь с колеса, что уже опасно для жизни.ободная лента

При этом, если колесо сильно перекачено, то оно запросто может проколоться об обод (со стороны спиц). Чтобы защитить камеру от подобного используют специальную ободную ленту. Это резиновая или полимерная полоска, которая надевается на обод, чтобы концы спиц и острые края отверстий для спиц не пробивали камеру. Так что нужна золотая середина. Образец такой ленты приведен на рисунке справа.

А еще интересно:  В Сети представили изображения Lada Onega

Вообще рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Помните, что травит не только нипель. Воздух немного подтравливает и через саму резину, хотя и медленно. Из-за этого, каждый месяц, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.

Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке основная нагрузка приходится на заднее колесо, в то время как переднее не так сильно нагружено. Исходя из этого, можно давление в задней шине делать несколько больше, чем в передней. В среднем где-то на 10%.

Какое давление должно быть в шинах детского велосипеда?

Прежде всего нужо посмотреть на те пределы, которые написаны на покрышке и уж точно давление не должно быть меньше минимально указанного. Далее, основная масса детей весит до 50 кг., поэтому для них давление в колесах детских велосипедов нужно поддерживать на уровне приблизительно 2 — 2,5 атмосферы.

Если Ваш ребенок весит более 50 кг, то давление в колесе нужно брать из приведенной выше таблицы. 

Когда холодно и сухо.

Это комфортные условия. Ваш организм не пробирает от влаги, вам легко выбрать правильный одежду. Ветер редко становится помехой, ведь все равно зимой вы не викладываетесь на все 100%. Дышать не сложно. Главное — не давать себе вдохнуть большую порцию воздуха, чтобы отопить легкие.

Единственное, что плохо — вместе со снегом зимой исчезает и асфальт, поэтому в сухую погоду прыжки по широким ямам являются обычным делом. Катание по разбитой дороге требует немного внимания, но не требует особых навыков управления велосипедом — все, что вы помните с лета, работает и сейчас. Может через паузу в катании у вас немного притупились рефлексы, но они быстро возвращаются.

Если вы только недавно пересели с горного велосипеда на шосейник и еще не привыкли вставать на ноги перед каждым препятствием, самое время исправить это. Пожалуйста, не преодолевайте препятствия, сидя в седле.

В сухую погоду ветер — ваш друг. Когда мороз крепчает, из-за трения молекул с асфальта быстро исчезает влага. Асфальт может высохнуть за пол-дня. Снег на обочине остается на месте, а  на пути, где покрышки автомобилей прокатываются по поверхности, после снега могут остаться мелкие фракции щебня с обочины.

Идеальный асфальт Сухолучье. После того, как сошел снег, на дороге остались маленькие камешки. Полосы щебня показывают где пролегало межпутевое пространство.

Крылья/болотники.

На гоночный шоссер невозможно установить крылья. Задницу и спину можно защитить консольным крылом, которое цепляется за подседельный штырь. Если штырь аэродинамической формы, то за трубу краплеподобного разреза не зацепится ни один хомут без колхозной операции.

В туринговом шоссере проблем нет: задние перья длинные, имеется достаточный промежуток между передним колесом и нижней трубой, чтобы поместились полноразмерные пластиковые или алюминиевые крылья. Часто туринги с ними предлагаются уже в стоковой комплектации.

Опасен ли холод и как подготовить велосипед к зиме?

Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).

При температуре менее 15 — 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.

Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до — 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросикахв подшипникахпереключателе и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скоростинажиматься тормоз.

Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны (желательно раз в месяц «обновлять» смазку). Амортизированная вилка тоже становится менее «мягкой» на холоде, что также требуется учесть.

Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, покрышку стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать фонари, что позволит видеть вам и вас.

Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:

  • Следите за смазкой
  • Сделайте давление в шинах слабее (от 1.5 до 2.0 атмосфер)
  • «Зубастая резина»
  • Оснастите велосипед фонарями

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.

Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам. 

Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.

В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков.

Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.

Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.

При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:

  • Тормозите, зажимая оба тормоза, но обязательно, сначала нажать задний тормоз, а затем, с меньшей силой, передний
  • При торможении не допускайте полной блокировки колёс
  • Чаще «просушивайте» тормозные колодки
  • Поворачивайте плавно, стараясь не наклонять велосипед
  • При езде по рыхлому снегу – поставьте маленькую скорость на переключателе и с равномерным усилием, не останавливаясь, крутите педали
  • Подберите для себя оптимальный темп езды (под каждый тип поверхности)

Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду. Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее.

Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!

Оценка погодных условий.

Те, кто зимой на велосипеде никогда не ездил, очень удивляются появлению велосипедиста в поле зрения при температуре -19°С. Однако, отвратительная погода — это когда температура колеблется около нулевой отметки, когда тает снег и замерзают лужи. Именно в таких условиях придется взять волю в кулак.

При катании зимой на шосере у вас есть маленькое преимущество над теми, кто катает по лесам на МТБ: вам не холодно. Поверхность не диктует максимально возможной скорости. Вы можете ехать так быстро, как вам позволяет инстинкт самосохранения. То есть, если снежная каша на дороге не столь глубокая, что велосипед встает колом, вы вольны контролировать темп езды в зависимости от того, насколько вам холодно. Если чувствуете, что начинаете замерзать, можно просто поддать газку и быстро согреться.

Когда же вы заезжаете в малонаселенные дебри с почти отсутствующим автомобильным трафиком, не раскатанный по дороге автомобильными покрышками глубокий слой снега работает как ловушка. Шоссер погружается в снег колесами, вы теряете темп и начинаете замерзать.

Зимой есть фактор минимально комфортной скорости. Если вы медленно едете, то чувствуете холод. Советую, если вам уже пришлось оказаться в таком месте, где проходимость шоссейного велосипеда оставляет желать лучшего, время от времени слезать с велосипеда, пройти пешком, чтобы согреть замерзшие стопы, попрыгать и сделать энергичные махи руками.

Почти в любую погоду, кроме совсем уж серьезных морозов (-15°С и ниже), вы будете кататься с мокрыми ногами. Бахилы не помогают. Заправленные в носки полиэтиленовые пакеты работают еще хуже. Они не пропускают пар наружу, поэтому ноги потеют и в результате быстро теряют тепло.

А еще интересно:  Внедорожная резина, нужно экспертное мнение | SUZUKI CLUB RUSSIA

Вода и снежная каша будут подниматься передним колесом и заливать обувь. Толстые теплые лыжные носки из синтетических материалов здесь — обязательное условие. Некоторое время звезды системы будут защищать правую ногу от попадания воды, а вот левая нога станет мокрой почти сразу.

Если у вас нет теплых велоштанов из флиса, первым попросит пощады внутренняя поверхность бедер, но этот сигнал тревоги можно игнорировать. Хуже, когда на погоду реагируют колени, поэтому советую купить утеплители, либо, если они не помогают, прекратить кататься зимой и обратиться к врачу. Колени — это серьезно.

Педали.

Никаких контактных педалей зимой! Баста.

Хоть стреляйте. Если у вас серьезные проблемы с техникой педалирования на топталках, самое время их исправить. С этим, кстати, вы уже опоздали.

Лучше одеть повседневную обувь с теплыми стельками, чем отмораживать ноги контактными пластинами. Это во-первых.

Во-вторых, если вы теряете контроль, вам придется очень быстро покинуть собственный офис. Тормозной путь на скользкой поверхности дольше в пять раз. И это ведет нас к следующему правилу, которое нужно запечатлеть в памяти, как молитву «Отче наш».

Покрышки. компаунд.

Если у вас уже есть шоссейный велосипед и нет денег на полноценный циклокросер, к сожалению, шипованые покрышки установить не удастся. Большинство шосеров имеют клиренс для установки максимум 28 мм резины. Некоторые современные велосипеды ограничивают монтаж покрышки 25 миллиметрами.

Что в этом случае делать? Искать покрышки с цепким компаундом. У меня нет проверенной таблицы популярных моделей, но уверенно могу порекомендовать Maxxis Re-Fuse. Мне не платят за рекламу этих покрышек и даже если бы платили, будь они не настолько хороши, я бы честно сказал, что есть лучшие. Пока что лучших я не знаю.

Этой зимой я упал семь раз. Однажды за личную ошибку — направил колесо в колею, а все остальные — из-за отсутствия сцепления с поверхностью. Все эти шесть раз я был на резине Continental Ultra Sport/Race. Это мягкая и комфортная резина, но подходит только для сухой погоды.

На мокрой поверхности и тем более на льду с ней страшно. Дело не в том, что Ultra Sport/Race это — слики, а в том, что резина сделана из несоответствующего условиям катания компаунда. Hutchnison Equinox 2, например, тоже сликовая покрышка. Но на скользкой дороге она ведет себя более предсказуемо. Тем не менее, пересекать трамвайные рельсы на них, не делая банихоп, опасно.

А как же Schwalbe/Michelin/Vittoria/Specialized/[вставьте название своей любимой резины]? Честно, не знаю. Я не имею возможности кататься на всех покрышках, которые существуют в природе. В сравнении с тем, на чем ездил, Maxxis Re-Fuse лучшие.

Даже со стертым протектором Re-Fuse продолжает хорошо держать на скользкой поверхности.

Полуслики

Для полусликов важно правильно подобрать давление именно для той поверхности, по которой едет велосипед.

Езда по твердой поверхности – асфальту и укатанной грунтовке. При низком давлении теряются все преимущества этих покрышек. Правильно накаченный полуслик должен катиться по твердой поверхности гладкой частью протектора. А на мягком грунте включаются в работу боковые грунтозацепы.

При езде по мягкому грунту давление лучше уменьшать. Невысокое давление амортизирует неровности дороги и делает езду по бездорожью более комфортной. При этом площадь контакта колеса с дорогой увеличивается, что, соответственно, ведет и к улучшению сцепления. Особенно это чувствуется на спусках и крутых поворотах.

При поездке по песку или снегу давление лучше повысить – улучшиться сцепление и повысится управляемость велосипеда.

Слики

Для езды по асфальту и хорошо укатанным грунтовым дорогам нужно накачивать максимальное давление.

Качать колеса для дорожных и городских велосипедов — сликов проще всего. В связи с тем, что у них небольшой объем колес, давление должно быть высоким. Чем больше давление – тем лучше накат и выше скорость. Так что качайте смело чуть-чуть на 0,2 – 0,4 недокачивая до максимального давления, указанного производителем на покрышке, особенно в жаркую погоду.

Солнечный день и морозы под тридцать.

1. Когда скользко, держите велосипед перпендикулярно поверхности, поворачивайте рулем, а не закладывая угол.2. Старайтесь не въезжать в колею. Если въехали, поезжайте по ней, пока не появится возможность выбраться, не меняя направления движения. Не пытайтесь выехать из колеи смещением влево или вправо.3.

Дышать коротко и часто.4. На тяжелых передачах и при низком каденсе колени прогреваются быстрее.5. Чтобы не произошло позади, не оборачивайтесь. Не реагируйте на звуки позади вас. Сфокусируйтесь на том, что впереди вас.6. Нервный водитель позади вас может идти в задницу.7.

Только водитель общественного транспорта имеет право ехать по выделенной полосе. Велосипедисту двигаться по ней не запрещено (точнее, этот пункт в ПДД четко не прописан, полиция позволяет велосипедисту двигаться по ней, принимая во внимание ситуацию на дорогах).8.

За городом присутствие авто позади вас можно обнаружить по всплеску, когда оно пересекает межпутевое пространство.9. Не бойтесь смещения заднего колеса. Велосипед стабилизируется без вашего вмешательства.10. Смещение переднего колеса  опасно и всегда ведет к падению.

Исправить смещение переднего невозможно.11. На очень скользкой поверхности при необходимости скорректировать направление движения не крутите педали. Меняйте траекторию, едучи накатом. Каждый штрих ноги вниз дестабилизирует велосипед.12. При невозможности затормозить перед секцией частых ям, не бойтесь брутфорсить их задним колесом.

Вставайте с седла на ноги, поднимайте переднее, пока не переедете им через все препятствия. Заднее колесо не пострадает. Если вы сделаете это сидя в седле, змеиный укус гарантирован. В свободное время хорошей идеей будет научиться делать manual. Если поверхность скользкая, банихоп будет опасным решением.13. Всегда держите руль нижним хватом

Техника катания: как ездить по снегу на велосипеде

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

1. К чему быть готовым

2. Какие покрышки нужны

3. Сюрпризы на пути

  3.1. Очевидные

  3.2. Неочевидные

4. Советы при катании

Так уж сложилось, что на большей части территории нашей страны почти 6 месяцев в году при езде на велосипеде приходится контактировать со снегом в различных его вариациях. На самом деле, ничего сверхъестественного при езде по снегу нет, есть лишь небольшие особенности. Если вы освободились от стереотипов и твёрдо решили эксплуатировать велосипед в любых условиях, то вам необходимо хорошенько подготовиться.

1. К чему быть готовым

В первую очередь, запаситесь терпением – оно вам очень понадобится, причём в большинстве ситуаций.

1. Важно не принимать близко к сердцу косые взгляды, кручения пальцем у виска и вопросы про здоровье.

2. Нужно смириться с тем, что в городах дороги грязные и нечищенные (либо грязные и почищенные), а в небольших городках или посёлках просто нечищенные.

3. Смириться необходимо и с тем, что тротуары, зачастую, будут шириной в «козью тропку», из-за чего вам постоянно придётся уступать дорогу пешеходам, ведь на тротуаре вы гость.

4. Необходимо подготовить стандартные ответы на Топ-5 вопросов от обывателей

  1) А не холодно?

  2) Не скользко?

  3) А ветер в лицо не дует?

  4) Резина зимняя? (гы-гы-гы)

  5) Что, летом не накатался?

2. Покрышки

Велосипед зимой: как ездить по снегу

Это главное, что должно быть приспособлено на вашем велосипеде под езду по снегу. Главная их задача – выгрести из снежной каши и сохранить равновесие при попадании на лёд. Чтобы подобрать себе подходящие покрышки, прочитайте нашу статью «Топ-5 зимних велосипедных покрышек».

3. Сюрпризы на пути

Велосипед зимой: как ездить по снегу

Их можно поделить на 2 части – очевидные и неочевидные.

  3.1. Очевидные

1. Выезд за пределы натоптанной тропинки моментально вас остановит. Действует это правило, когда снега уже достаточно навалило. Проблема здесь в том, что колесо проваливается почти на полную глубину сугроба очень быстро, из-за чего вы рискуете улететь через руль. Страшного ничего нет, ведь приземление будет мягким, но эффект неожиданности может быть не очень приятным.

!Кстати, в сугробы неплохо тренировать правильные падения (Статья «Как правильно падать с велосипеда«)

Велосипед зимой: как ездить по снегу

2. На остановках общественного транспорта при торможении и начале движения водители автобусов и троллейбусов начинают «валить боком», поэтому выбирайте правильно момент для их объезда, чтобы они вас не задели.

А еще интересно:  УАЗ на шинах низкого давления Вездеход, Буханка |

3. Самый неприятный из очевидных сюрпризов – водители не ожидают увидеть велосипедиста в зимнее время. Из-за этого неприятных ситуаций, когда вас не пропускают, подрезают или не успевают оттормозиться, может быть значительно больше.

4. При нажании на тормоза колёса блокируются значительно легче, чем летом. Особенно опасна эта особенность в ситуации с передним тормозом, поскольку блокировка переднего колеса легко может привести к падению.

  3.2. Неочевидные

1. Возможный лёд под снегом

Это самый неприятный вариант из неочевидных сюрпризов, поскольку он выявляется непосредственно при торможении. В таком случае падение практически гарантировано, поэтому, если вам нужно остановиться, снизьте скорость заранее.

2. Ледовые «кочки» под снегом

Образуются, когда после оттепели вновь начинается заморозок. Из той же серии, что и лёд под снегом, разве что кочки могут быть любой формы, размера и хаотично расположены. При наезде переднее колесо ударяется в них, из-за чего от неожиданности можно потерять управление.

3. Плохое управление по укатанному не до конца снегу

Ситуация, когда прошёл снегопад, а снег ещё не укатан до твёрдого состояния. Это самое неудобное время для езды на велосипеде, поскольку колесо сильно гуляет в стороны и на дороге находиться в таких условиях просто небезопасно. Ситуация усугубляется, если дорогу не чистят, а на улице температура от -1 до -5 градусов Цельсия.

Здесь поможет либо очень узкая покрышка, которая будет разрезать снежную кашу, либо значительное снижение давления в покрышках.

4. Советы при катании

Велосипед зимой: как ездить по снегу

1. При выходе из дома не начинайте ехать сразу. Подождите 3-5 минут, чтобы велосипед «остыл». Особенно это важно для того, чтобы тормоза не переставали работать и не издавали ужасный визг.

2. Не делайте резких движений. Тормозить и поворачивать нужно значительно аккуратнее, чем вы привыкли это делать. Помните, что резкие движения могут привести к падению. Если всё же не хочется изменять привычкам, поймите сначала, как ведёт себя велосипед, после чего гоняйте, как прежде.

3. При возникновении на пути короткого участка рыхлого снега, не снижая скорости, преодолейте его, вытолкнув велосипед вперёд и оттянув тело назад. Это позволит вам «проскочить» рыхлый участок с минимальными потерями скорости.

4. Если на вашем пути долгое время рыхлый снег, то нужно совмещать навык езды по песку и навык езды в подъём. Переместитесь на кончик седла, чтобы равномерно загрузить оба колеса. Работайте рулём и крутите педали как можно чаще. Энергозатраты будут довольно высоки, зато вы сможете ехать, а не идти пешком.

Катайтесь по снегу. После проведённой на велосипеде зимы вы удивитесь, насколько увереннее стали ездить летом.

Прежде чем смотреть это видео, укутайтесь в плед и пейте горячий час с малиновым вареньем, чтобы не получить обморожение

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Тормоза.

Если вы еще не перешли на шосер с дисковыми тормозами, замените дорогие тормозные колодки (Shimano/Campagnolo/KoolStop) на самые дешевые, которые вы только сможете найти. Колодок зимой понадобится много. Одного комплекта хватает на три недели.

Здесь есть два варианта. Или придется всю зиму терпеть плохую модуляцию, или после каждой поездки подстраивать натяжения троса, подкручивая винт на калипере. Предположим, что вам нравится острая реакция на нажатие ручки и вы соответствующим образом настраиваете свои тормоза.

На дорогих тормозах (класса Ultegra и выше) есть возможность настроить угол атаки колодки по отношению к тормозной дорожке обода. Называется эта опция toe-in. Это немного поможет увеличить тормозное усилие, но колодки будут стираться неравномерно.

Если хода винта на калипере не хватает для полноценной настройки тормозного усилия, есть два выхода. Первый — зажать трос в калипере выше, потянув его на себя. Эту операцию вы будете проводить дважды при каждой замене колодок. Второй — вставить резьбовой цилиндр в разрыв рубашки троса. Они эффективно натягивают тормозной трос. Стоят недорого.

Холодно. едем по укатанном снегу.

Это те условия, когда в городе начинается транспортный коллапс. Допустим, что днем пошел снег, а ехать с работы домой вам надо вечером. Автомобили успевают раскатать снег так, что он образует своеобразную мягкую подушку.Если вы еще не представили такую картину в своем воображении, вспомните день, когда выпал свежий снег.

Направляясь к остановкам общественного транспорта, люди переступают через глубокие сугробы, ветви деревьев гнутся под тяжестью белого покрывала, белыми стали даже дороги. Большие, большие хлопья, снежные хлопья вылетают из-под колес автомобилей. Когда машина едет быстро, кажется, что на ее колесах висит бахрома. Сугробы демпфируют распространение звуковых волн и, вблизи оживленной улицы с плотным трафиком на удивление тихо.

Обратите внимание на комки снега. Если они в таком виде замерзнут, на асфальте появятся ледяные лежачие полицейские.

Ехать по укатанном снегу приятно и достаточно безопасно. Самый плотный слой будет находиться в мелких трещинах и ямах, которые вы перестанете замечать. Стыки асфальта и даже продавленные грузовиками лежачие полицейские также перестанут ощущаться под колесами.

Только большие ямы будут требовать от вас пристального внимания. Обычно, снег уплотняется таким образом, что верхушки отдельных зерен щебня на асфальте находятся на одном уровне со снежным слоем. Благодаря этому, тоненькие колеса шоссейника не зарываются внутрь и велосипед не встает намертво, как в глубокий снег.

Нужно следить за появлением глубоких ям в асфальте в поле вашего зрения и следить за тем, чтобы налипание снега не блокировало работу переключателей и калиперов. Снег в таких условиях сухой, поэтому риск, что все замерзнет и перестанет функционировать минимальный, но забивания снегом допускать тоже не следует.

Управляется велосипед в таких условиях стандартно. Вы почувствуете удивительный уровень комфорта на дороге и кстати, в таких условиях можно не переживать за мокрые ноги. Снег не тает и вы остаетесь сухими.

Советую все-таки осторожно и на тормозах съезжать с крутых спусков и не сидеть на колесе грузовика. Тормозной путь никак не короче из- за условий, описанных в предыдущем пункте.

Если температура не поднимается несколько дней подряд, от трения колес машин в снежную подушку образуется легкая гололедица. На дороге появляются локальные ледяные комки размером со спичечную коробку. Это те самые хлопья вылетали из-под колес авто пару дней назад. Теперь они твердые и не раздавливаются передним колесом. Не наезжайте на них.

Итак, подведем итоги

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).

Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.

Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.

Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не «ёрзает» и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию. 

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector