Нива С Прицепом По Грязи «

Самодельный прицеп на ниву — чертежи и описание

Самодельный прицеп на ниву. Излюбленный автомобиль на селе — это, бесспорно, полноприводной, повышенной проходимости ВАЗ 2121 Нива. Прицепов же специально для этой модели, имеющих большую грузоподъемность и способность эксплуатироваться в условиях бездорожья, наша промышленность, к сожалению, не вы пускает.

А жаль! Потребность в них у сельского жителя огромная: надо и стройматериалы привести, и удобрения, и доставить на рынок продукцию своего огорода. Словом, прицеп к Ниве просто необходим! Поэтому-то я и спроектировал, и изготовил его самостоятельно. Собственная масса самодельного прицепа на Ниву— 250 кг.

Согласно требованиям ГАИ общая масса прицепа, не оборудованного тормозами с грузом, должна быть не более половины снаряженной массы тягового автомобиля, то есть не более 750 кг. Таким образом, грузоподъемность прицепа, допускаемая органами ГАИ,— 500 кг, фактическая же — в два раза больше: до 1000 кг.

Кроме того, откидной задний борт и гладкий пол кузова обеспечивают удобство погрузки и разгрузки. В настоящее время самодельный прицеп на Ниву зарегистрирован и успешно используется. Ко мне неоднократно обращались сельские умельцы с просьбой дать чертежи, поэтому я и решил написать в журнал «Моделист-конструктор».

Надеюсь, что многие его читатели с удовольствием возьмутся за постройку прицепа. За основу ходовой части взята задняя ось с рессорами и ступицами от списанного, а утиль передвижного компрессора ПР-10. Ширина колеи подогнана под колею тягового автомобиля. Для этого толстостенная труба оси наружным диаметром 80 мм разрезана и укорочена на токарном станке со снятием фаски под сварку. Впоследствии ось сварена электродуговой сваркой.

Количество листов рессор уменьшено с каждой стороны на два. Диски колес и шины — от автомобиля УАЗ — размером 8,40×15″. Проушины рессор приварены к раме из швеллера и стальных труб прямоугольного сечения 25×50 мм. Для подачи смазки болты крепления рессор имеют внутренний канал и круглую головку со срезанной гранью.

Вращение болтов исключается приваренными к проушинам пластинами размером 15×25 мм из двухмиллиметровой стали. Дышло прицепа сделано из гнутого равнополочного швеллера. Пол кузова — стальной лист толщиной 2 мм. Стойки кузова, верхнее обрамление боковых и переднего бортов сварены из стальных «уголков» 32×3. Плоскости бортов — стальные листы толщиной 1,2 мм. Навесы заднего борта диаметром 16 мм выточены из стального кругляка.

Указатели поворотов, габаритов, стоп-сигналы от автомобиля КАМАЗ. Предусмотрев пластину для крепления номерного знака с левой по ходу стороны прицепа, а также его освещение. Защита сигнальных фонарей обеспечивается сварной конструкцией из трубы сечением 25×25 мм. Грязезащитные щитки вырезаны из транспортерной ленты; для их крепления к раме приварены пластины размером 30×270 мм из стали толщиной 2 мм. Крепятся щитки к пластинам с помощью болтов.

Запасное колесо располагается в передней части прицепа и фиксируется на кронштейне тремя гайками М14. Все детали прицепа окрашены автомобильной эмалью МЛ-152 серого цвета. Порядок изготовления рамы прицепа. К основе из двух швеллеров приварены сначала три поперечины — трубы сечением 25×50 мм. А затем — проушины для крепления рессор. Заранее необходимо подготовить ось со ступицами. К основе рамы закрепить рессоры с осью.

В задней части крепления рессор предусмотрена деталь, компенсирующая их удлинение при движении. Далее необходимо изготовить дышло прицепа и буксирное устройство к автомобилю. Наиболее приемлемый вариант сборки рамы с дышлом такой: зацепить дышло прицепа за буксирный крюк автомобиля, затем основу рамы с рессорами и осью на колесах поставить, а горизонтальное положение; вставить дышло в основу рамы и приварить электродуговой сваркой согласно чертежу.

Сборка и сварка остальных деталей кузова, я думаю, трудностей не представят, поэтому перехожу к описанию буксирного устройства. Оно состоит из жесткой балки кронштейна, хомута, накладки, раскосов, пластин, буксирного крюка. Буксирный крюк взят от автомобиля УАЗ. Конструкция закреплена на кузове автомобиля в четырех точках. Передний конец через накладку притянут четырьмя болтами М8х30 к полу багажника, и охватывает поперечину пола.

Задний фиксируется на бампере двумя болтами М8х25 и двумя болтами М10х25. Балка выгнута из трубы диаметром 45 мм с толщиной стенки 3,5 мм. Хомут и накладка сделаны из листовой стали толщиной 4 мм. Задний кронштейн из угловой равнополочной стали 75×8. В нем для крепления буксирного крюка просверлены отверстия диаметром 13 мм. Края кронштейна снизу обрезаны на фрезерном станке. Раскосы изготовлены из угловой равнополочной стали 32×3.

Пластины вырезаны из стали толщиной 6 мм. В них согласно чертежу следует разметить и просверлить отверстия диаметром 8,6 мм, нарезать резьбу М 10×1,25. Теперь можно приступать к монтажу. По хомуту тщательно размечаются и сверлятся отверстия в полу багажника, при этом необходимо учитывать, что буксирное устройство должно располагаться строго по оси автомобиля.

Хомут и накладка стягиваются болтами М8х30. Просверлив по месту отверстия в заднем бампере, крепят болтами М10 кронштейн. Буксирные петли автомобиля заменить пластинами. Сварочные работы лучше всего производить, установив автомобиль не подъемник или яму. Электродуговой сверкой прихватить балку к хомуту и кронштейну, а раскосы — к кронштейну и пластинам.

А еще интересно:  Как заменить амортизатор передней подвески Нива Шевролет

Чтобы не испортить сваркой детали автомобиля, всю конструкцию нужно демонтировать и обварить на сварочном столе. Осталось зачистить швы, окрасить и установить буксирное устройство на автомобиль. В последнюю очередь крепится четырьмя болтами буксирный крюк. Необходимо подключить к бортовой сети автомобиля световую сигнализацию. В качестве страховочного устройства следует обязательно установить стальной трос диаметром 8… 10 мм или цепь.

(Автор: А.ЛИНЧЕНКО, инженер-строитель, г. Псебай Краснодарского края)

Владелец сделал прицеп нивы в стиле… самой нивы. видео

Хоть и сам автомобиль доработан внешне, но прицеп получился очень оригинальным.

Соцсети всколыхнули изображения интересного исполнения внедорожника Лада 4х4: помимо того что он сам тюнингованный, но еще и добавлен очень оригинальный прицеп.

Нива С Прицепом По Грязи «

Лады всегда пользовались популярностью у тюнеров, однако Нива, как единственный внедорожник среди них всегда удостаивается повышенного внимания. Но в данном случае взгляд бросается скорее не на саму машину, а на его прицеп: передняя и задняя часть которого выглядит как настоящая Нива!

Нива С Прицепом По Грязи «

Более того, и сам внедорожник получился еще привлекательнее, чем даже некоторые дорогие иномарки: машина оборудована подножкой, облегчающей подъем в салон, литыми дисками и крутой оптикой, при этом основной ее «фишкой» остается наличие оригинального прицепа.

Автолюбители, увидев фото такой Нивы, высказываются, что в чем-то машина выглядит даже круче Гелендвагена. Что же касается переделки и тюнинга, то все сходятся во мнении, что пока АвтоВАЗ будет выпускать свою продукцию, будут находиться желающие попрактиковаться в этом с использованием отечественных моделей.

Стоит напомнить, что АвтоВАЗ уже анонсировал появления новой Нивы. Правда легендарный внедорожник станет кроссовером: его построят на базе Рено Дастер.

Нива с прицепом по грязи «

Сергей Мишин продолжает публиковать статьи об особенностях управления автомобилем «Нива».

ПЕСЧАНАЯ ТРУБА

Что ни говори, песок — одна из самых коварных форм непроходимости: трудно назвать поверхность, которая создает столько проблем для автомобилистов. Да, выползать на машине из песчаной дюны приятнее и легче, чем из грязного болота — это само собой разумеется и, пожалуй, единственный плюс. Сложность вождения по песчаной местности заключается еще и в том, что успех здесь зависит не только от навыков водителя, но и от оснащения автомобиля и его индивидуальных характеристик.

Надо признать, однако, что «Нива» вообще, и с 1600-кубовым двигателем в частности, чувствует себя на песке неуютно: высокооборотистому легковому двигателю ВАЗ-2106 не хватает тягового усилия, чтобы побаловать водителя. С системой топливных форсунок более мощный 1700-кубовый двигатель в этом отношении заметно лучше, но дизель — наиболее подходящий вариант для передвижения по песку, поскольку дает высокий крутящий момент на низких оборотах.

Но тяговый двигатель — это еще не все. Самое главное — это шины. Шины играют самую важную роль при движении по песку.

К сожалению, ассортимент внедорожной «обуви» для Нивы очень скуден: до недавнего времени в продаже были только две шины — ВЛИ-5 «грязевая» и ВЛИ-10 универсальная. Стоит отметить, что ни одна из них не гарантирует безопасного передвижения по песку; однако, если выбирать больше не из чего, имеет смысл приобрести универсальную шину с протектором. Если по какой-то причине вам придется оставить шину VLI-5 на автомобиле, не забудьте снизить давление в шине до одной атмосферы.

Вообще, для песка лучше подходят импортные шины — они шире и мягче. В случае пробуксовки выбирайте не «злокачественные» рисунки протектора, потому что развитые канавки на рыхлых почвах только вредят: они могут привести к падению автомобиля на «брюхо».

Теперь рассмотрим метод работы с песчаными участками. Всегда и обязательно включайте блокировку дифференциала в раздаточной коробке и пониженной передаче, каким бы безобидным ни казался песчаный «ласок».

Лучше всего выбирать небольшие участки песка. Вначале держите передние колеса прямо и пытайтесь повернуть (конечно, только при необходимости!) только после того, как вам покажется, что «Нива» движется безопасно, не теряя скорости. Всегда старайтесь поворачивать очень плавно и с большим радиусом.

заезд на песчанный подъём

Очень типичная ошибка: никогда не позволяйте «Ниве» опрокинуться набок на песчаном склоне!

Если у вас есть выбор, лучше ехать по мокрому песку: чем он влажнее, тем плотнее, а значит, тем меньше сопротивление качению, которое он оказывает колесам. Только по этой причине стоит кататься по прибрежным частям водоемов, приближаясь к воде — и не дай Бог вам порезвиться на пляже! Песчаные источники под колесами, конечно, красивы, но конец таких поездок не самый приятный — на то, чтобы откопать машину, может уйти полдня.

Даже на влажных участках, где Нива может уверенно передвигаться, «поплавки» или «зыбучие пески» могут стать ловушкой. При остановке на зыбучих песках автомобиль быстро погружается на глубину, и выбраться самостоятельно обычно невозможно. В таких случаях единственный выход — ехать как можно быстрее, предварительно снизив давление в шинах до минимально возможного, вплоть до 0,8-1 атм. Ни в коем случае не останавливайтесь!

Если вы увидите, что кто-то прокладывает дорожку, обязательно воспользуйтесь ею — песок здесь спрессован. На рыхлом песке цепляйтесь колесами за все, что похоже на растительность, даже за неприметные заплатки. Не забывайте, однако, измерять глубину колеи и дорожный просвет Нивы между собой.

А еще интересно:  Как разобрать ключ шевроле нива

Если вам нужно остановиться, сделайте это на склоне или на зеленом островке. Затем переключитесь на первую передачу (конечно, используя нижний диапазон коробки передач), очень плавно отпустите педаль сцепления и держите обороты двигателя на минимальном, устойчивом уровне. Чувствуете, что «Нива» безопасна в управлении — включайте вторую передачу, но на сухом песке не стоит превышать ее. Не используйте самый высокий диапазон передач, даже когда автомобиль движется с явным запасом тяги: если дорожные условия внезапно ухудшатся (например, на песке), двигатель «заглохнет», и вам придется использовать демультипликатор, чтобы увеличить крутящий момент на колесах. Это невозможно сделать без остановки, а остановка, как мы видели, весьма проблематична.

В самом крайнем случае, когда вождение очень затруднено, попробуйте снизить давление в шинах еще больше, до 0,5-0,8 атмосфер.

Трубчатые шины способны работать только при таком низком давлении, поэтому выезжайте на спущенных шинах с осторожностью, чтобы не опрокинуть шину и не порвать трубу.

Приведение давления в норму после проезда через опасную зону имеет огромное значение.

При движении по песчаным холмам следует объезжать препятствие лоб в лоб с резервной скоростью и избегать крена. Песчаные кучи скользят и нагреваются при значительном крене.

движение по мокрому песку

Старайтесь как можно чаще ходить по мокрому песку.

как поворачивать и разворачиваться на песке

Совершая маневр, убедитесь, что у «Нивы» максимальный радиус.

Но что делать, если вы «сели»? Если колеса зарылись в песок, а Нива перестала двигаться, ни в коем случае не уходите в занос — вы сделаете только хуже. Постарайтесь расчистить песок перед всеми колесами. Однако сгребать песок можно не только лопатой.

Если это не поможет, можно использовать домкрат. Подложите доску или несколько камней под подставку домкрата и поочередно подкладывайте ветки или доски под колеса. Будьте осторожны, чтобы потом не уехать, чтобы их не выбросили.

Как только вы оторветесь от земли, медленно увеличьте газ, чтобы у вас уже был запас скорости, когда вы врежетесь в песок.

НАЗЕМНАЯ ОБРАБОТКА ГРУЗОВ

Мы все можем согласиться с тем, что под словом «грязь» мы подразумеваем влажную и скользкую почву (чернозем, глину и так далее), имеющую различную вязкость.

Это самый популярный вариант езды по бездорожью в России, так как здесь повсюду много грязи.

При определенном опыте вы можете с успехом использовать в грязи универсальные шины VLI-10, но лучше всего ведут себя «зубастые» шины VLI-5.

При движении по мокрой грунтовой дороге лучше использовать более высокий диапазон коробки передач и блокировать дифференциал только при движении в гору и под уклон, так как во всех остальных случаях блокировка значительно усложнит управляемость «Нивы». Старайтесь стартовать и разгоняться плавно, не допуская пробуксовки колес, и двигайтесь по прямой на максимально возможной передаче — это позволит избежать передачи чрезмерного крутящего момента на колеса и их поломки в случае пробуксовки. Тормозите плавно, не блокируя колеса, сочетая нажатие на педаль тормоза с последовательным понижением передачи.

Если местность изменится и вы окажетесь на ухабистой дороге, не стесняйтесь активировать блокировку: прыжки по кочкам и выбоинам могут снять нагрузку с одного из колес, что опасно снижает сцепление с дорогой.

Начало активной борьбы с грязью происходит тогда, когда Нива перестает уверенно тянуть на второй передаче верхнего диапазона трансмиссии. Вот как следует действовать в такой ситуации. В случае резкого ухудшения условий движения можно переключиться на первую (пониженную) передачу без остановки, если вы остановились в месте, где можно тронуться с места, включили демультипликатор, а вторую передачу оставили включенной. Кроме того, теперь у вас есть три передачи вместо одной, которые имеют меньшее передаточное число, чем вторая повышенная передача. Больше передач — больше пространства для маневрирования.

как ездить по грязи

Если вы не планируете утопить свою «Ниву» в грязи, заставьте себя не спешить.

И есть два метода маневрирования для принятия тяжелых «грязевых ванн». Первый — самый классический и универсальный. Он подходит не только для «Нивы». Включен низкий диапазон коробки передач, первая или вторая передача в коробке передач, и очень мало газа. Обороты двигателя равны холостым (дроссель не нажат), или немного выше, но не более 1500-2000 об/мин. Автомобиль проходит сложный участок под собственной силой, так сказать, ползет «на раз», и все, что требуется от водителя, — это своевременно работать рулем.

Если вы застрянете, то, как правило, сможете выбраться обратно без каких-либо проблем.

К сожалению, для «Нивы» этот способ не всегда применим — ведь, напомним, крутящего момента карбюраторного двигателя на низах часто не хватает, поэтому рекомендовать использовать классический способ преодоления сложных грязевых участков могут только владельцы дизельных и «инжекторных» «Нив» (ВАЗ-21215 и ВАЗ-21214).

Второй метод — динамический или, если хотите, «Нива». Он основан на использовании запаса кинетической энергии движущегося автомобиля. Этот метод наиболее подходит для карбюраторных автомобилей — ВАЗ-2121 и BA3-21213, но может быть применен и к версиям с впрыском топлива. Использование динамического метода на дизеле невозможно.

Техника «пилотирования» такова: заведя машину, стараемся плавно раскручивать двигатель до тех пор, пока он резко не взревет и не сообщит о начале интенсивной пробуксовки колес. Плавно отпустив педаль газа и почувствовав, что колеса снова начинают пробуксовывать, на несколько секунд ставим ногу в голеностоп, чтобы «Нива» могла получить некоторое ускорение. После этого плавно нажимаем на педаль газа, смотрим момент начала пробуксовки, закрываем дроссель и фиксируем ногу. Получается, что все это время вы контролируете пробуксовку колес и постоянно «чувствуете» коэффициент сцепления.

А еще интересно:  Ручные лебедки для Нивы в Москве: 274-товара: бесплатная доставка, скидка-32% [перейти]

Кроме того, метод динамической охоты позволяет шинам VLI-5 и VLI-10 практически стабилизироваться в грязи, за исключением способности автомобиля покинуть трассу.

Если вы едете по дороге с переменным профилем и колеса меняют свое сопротивление качению, лучше всего «отслеживать» изменение дорожных условий с помощью педали акселератора. Например, ускоряйтесь на легких уклонах и при движении в сильной грязи, и замедляйтесь на уклонах и при выезде из грязи и выбоин, чтобы избежать заноса.

Убедитесь, что вы поддерживаете хорошую скорость, чтобы автомобиль мог двигаться уверенно и равномерно. Важно не увлекаться, потому что чем выше скорость, тем сложнее вам будет маневрировать.

Вместо того чтобы активно преодолевать препятствия, если «Нива» вдруг теряет скорость, несмотря на ваши усилия, следует выжать сцепление и позволить автомобилю остановиться самостоятельно. Затем вы ставите автомобиль на заднюю передачу и едете задним ходом, избегая пробуксовки колес. Предотвратить пробуксовку колес легче, если коробка передач имеет более высокий диапазон.

В экстремальных условиях вам, возможно, придется пробивать себе путь через густую грязь короткими очередями, используя для ускорения собственный след. Главное — не разгоняться слишком быстро: срезайте путь осторожно, отступая не более чем на два-три метра. Когда вы въезжаете в дикую местность, затяните сцепление — это предотвратит ненужное вращение колес и снизит риск застревания. Заставьте себя не спешить: лучше несколько раз наехать на полуметровую выбоину, чем, проехав сразу две, крепко «заблокировать» автомобиль. Если с вами такого не случалось, не паникуйте и проанализируйте ситуацию.

Если при попытке движения вперед или назад «Нива» сдвинется хотя бы на 5-10 сантиметров, она сама себя вытащит. Используя (по возможности) верхний диапазон коробки передач, раскачайте автомобиль, попеременно включая первую передачу и задний ход. Привод должен быть гладким и без проскальзывания. Направьте передние колеса на колею или, если колеи нет, поставьте его прямо. Постарайтесь почувствовать, где автомобиль «едет» наиболее охотно. Продолжает ли он двигаться медленно, или останавливается из-за проскальзывания? Если он остановится, выжмите сцепление немного до переднего предела, включите противоположную передачу и попробуйте проделать то же самое в обратном направлении. Обратите внимание, что у автомобиля увеличился крен — сильно нажмите на педаль газа, раскрутите двигатель до 4500-5000 об/мин и подождите, пока «Нива» выедет из опасной зоны.

В случае, когда застрявший автомобиль не способен на самостоятельные «жесты», выход один: использовать в качестве дополнительной «тягловой силы» трактор или пассажиров, а при их отсутствии вооружиться лопатой.

Видео

Прицеп для нивы, который сделан из нивы

Всем привет. Странный заголовок, не правда ли?

Но как бы странно он не звучал — это правда. Сегодня расскажу и покажу вам прицеп, который сделан для нивы, а так же сделан из нивы.

Довольно симпатично получилось, хоть и самодельная авантюра.

В общем-то приятного всем прочтения, поехааалии!

Прицеп для Нивы, который сделан из Нивы

Прикольно выглядит, не правда ли?

Самодельный прицеп, который очень стильно смотрится. А на что ещё годится Нива, ладно, шутка.

Нива годится для бездорожья, а что с этим прицепом? Как ни странно — подвеска у него тоже присутствует. Да и вообще — это Нива, только без салона, стекол и технической части. Спереди она выглядит тоже круто, смотрим

Прицеп для Нивы, который сделан из Нивы

Как мы видим — помимо запаски в капот нивы можно закинуть кастрюлю и ёмкости с водой. Да и ещё куча всего влезет, прямо как на настоящей ниве. Зачем ещё нужен капот? Чтобы запаску туда засунуть, очевидно же.

Никогда не понимал этого, в ущерб мощности запихать огромное колесо, когда можно сделать апгрейд двигателя, а колесо повесить назад, как на всех нормальных внедорожниках.

Это смотрелось бы не так плохо, вот пример

Прицеп для Нивы, который сделан из Нивы

Но речь не об этом. Как вам прицеп? Что в таком можно возить?

Нива очень посредственный автомобиль, о комфорте там говорить не приходится. Это лёгкий и проходимый автомобиль, поэтому подобный прицеп самое то, под дрова или песок.

Но задумка интересная, ставьте лайк, если вам понравился самодельный прицеп и считаете что он достоин уважения.

У владельца явно руки из нужного места.

В общем-то и всё. Спасибо за прочтение, всем удачи.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.