Содержание
Езда с прицепом (подцепление к фаркопу и подключение) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Для буксировочного оборудования (также называемого фаркопами) автомобиль оснащен точками сцепки. Дилеры могут устанавливать только сцепные устройства, одобренные АВТОВАЗом.
ВНИМАНИЕ!
Конструкция ТСУ должна быть одобрена АО «АВТОВАЗ».
Схема расположения
шаровой опоры (фаркопа)
A — Расстояние между осью заднего колеса и центром шара на оси 900-915 мм (855-870 мм для версий URBAN). Расстояние между центром опоры и уровнем земли 350-420 мм.
Для подключения электрической системы прицепа к электрической системе автомобиля используйте разъем (см. схему разъема), расположенный в жгуте проводов автомобиля за съемной крышкой левой фары.
Схема разъёма в составе жгута
автомобиля с обозначением
номеров контактов и цветовой
маркировкой проводов
Контактное назначение
Номер контакта | Цвет провода | Назначение цепи |
1 | Зелено-черный | Указатель поворота левый |
2 | Оранжево-черный | Противотуманные огни |
3 | Черный | Корпус |
4 | Зеленый | Указатель поворота правый |
5 | Красно-черный | Признак подключения прицепа (при подключении прицепа соединяется с корпусом) |
6 | Красный | Стоп-сигналы |
7 | Желтый | Габаритные огни |
8 | — | Резерв |
9 | — | Резерв |
Обратитесь к дилеру LADA для правильного подключения электросистемы прицепа.
ВНИМАНИЕ!
Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).
Комбинированная масса автомобиля, груза и прицепа на сцепном устройстве не должна превышать технические характеристики автомобиля, указанные на идентификационной табличке (см. раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ»).
Рекомендации по управлению транспортным средством с прицепом
Для сбалансированной загрузки прицепа загрузите прицеп максимально допустимой нагрузкой (50 кг) на шаровую балку сцепного устройства.
Как правило, лучше распределять нагрузку между автомобилем и трактором, чтобы обеспечить полную загрузку транспортного средства.
Загружайте прицеп так, чтобы тяжелые предметы находились как можно ближе к оси.
При увеличении высоты над уровнем моря максимальный полный вес поезда должен быть уменьшен на 10% из-за снижения мощности двигателя и эффективности тормозной системы. При необходимости скорректируйте направление света фар.
В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость. Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.
Видео
Критерии выбора
Если автомобиль также буксирует прицеп, это означает дополнительную нагрузку на «Ниву». Это не игрушка в масштабе 1:43, а большой кроссовер. И здесь к выбору прицепа нужно подойти ответственно.
Принимая во внимание отзывы других автовладельцев, а также собственный опыт, я бы дал несколько главных советов по выбору прицепа под такой большой автомобиль, как Нива. Причем не так важно, будет ли это Нива АвтоВАЗа или Chevrolet.
- Соответствие назначению. Неплохой способ выразить это, не находите? Но здесь все очень просто. Вам необходимо выбрать прицеп, который полностью соответствует предполагаемому использованию;
- Размеры. Если это большой груз, строительные материалы, доски, вам нужен длинный прицеп с передним и задним бортом. Если груз свободный, вам понадобится высокий борт и защитный тент. Опять же, это зависит от перевозимого груза, его типа и размера;
- Сцепное устройство прицепа и электрическая система. Убедитесь, что схема подключения прицепа к UCT и автомобилю соответствует требованиям Niva. Есть решения, подходящие блоки, сложные диаграммы. Лучше не рисковать и приобрести прицеп, который идеально подходит к вашему автомобилю. Тогда у вас не будет проблем с соединением между штекером фаркопа и розеткой прицепа;
- Количество осей. Здесь я не буду много рассказывать, так как мы уже подробно обсуждали одноосные и двухосные прицепы. Просто перечитайте материал, чтобы понять, какое количество осей актуально в вашем случае;
- Условия эксплуатации. Вероятно, вы выбрали «Ниву», помимо прочего, за ее превосходную проходимость, высокий клиренс и полный привод (в определенных модификациях). Но не все эти характеристики применимы к буксировке. Там, где проедет автомобиль, прицеп может застрять или сломаться. Помните об этом при выборе;
- Цена как показатель качества. Помните, что хороший прицеп стоит недешево. Но и производители не должны брать слишком много денег. Ищите правильный баланс. В случае с «Нивой» это идеальный вариант;
- Поищите отзывы. Отзывы других владельцев, четкие фотографии и видео помогут вам оценить конкретный трейлер со стороны. Не всегда нужно верить заявлениям и рекламе производителей. Начать следует с реальных возможностей оборудования, о которых могут рассказать только владельцы автомобилей. Поэтому полезно участвовать в дискуссиях на нашем сайте, искать тематические формы и присоединяться к соответствующим сообществам.
Думаю, этого достаточно, чтобы вы смогли выбрать наиболее подходящий прицеп для вашей «Нивы».
На «ниве» с прицепом | моделист-конструктор
Любимым автомобилем в селе, несомненно, является полноприводная, высокой проходимости ВАЗ 2121 «Нива». Прицепов, изготовленных специально для этой модели, обладающих большой вместимостью и возможностью эксплуатации на бездорожье, нет. А жаль! Очень много их нужно сельским жителям: привезти стройматериалы, удобрения, доставить продукцию со своего огорода на местный рынок. Повторюсь, посмотреть трейлер к «Ниве» просто необходимо! Я сделал его сам, потому что я сам его спроектировал и сделал.
Собственный вес прицепа составляет 250 кг. Согласно правилам ГАИ, масса прицепа, не оборудованного тормозами и загруженного грузом, не должна превышать половины снаряженной массы буксирующего автомобиля, т.е. не более 750 кг. Таким образом, ГАИ разрешает перевозить на прицепе не более 500 кг, но максимальная эффективная грузоподъемность превышает эту величину более чем в два раза — до 1000 кг. Кроме того, задний борт и гладкий пол кузова упрощают погрузку и разгрузку. В настоящее время прицеп зарегистрирован и успешно эксплуатируется. Я получил множество просьб о чертежах от сельских умельцев, поэтому написал в журнал «Моделист-конструктор». Этот прицеп должен быть построен многими его читателями.
В качестве основы ходовой части использован задний мост с рессорами и ступицами от списанного компрессора ПР-10. Ширина гусеницы подогнана под колею тягового автомобиля. Для этого толстостенная труба наружным диаметром 80 мм была отрезана и укорочена на токарном станке с снятием фаски под сварку.
Впоследствии ось сваривается дуговой сваркой. Листовые рессоры с каждой стороны уменьшены на две. На них установлены УАЗовские диски и шины размером 8,40*15″. Помимо швеллера и стальных труб прямоугольного сечения 25*50 мм, рессоры приварены и к раме. Для подачи смазки болты подвески имеют внутренний канал и круглую головку со срезанной кромкой. Поворот болта предотвращается пластинами 15*25 мм из двухмиллиметровой стали, приваренными к проушинам.
Фаркоп изготовлен из гнутого швеллера с равными сторонами. Пол кузова представляет собой стальную пластину толщиной 2 мм. Стойки кузова и верхний каркас боковых и передних стенок сварены из стальных «уголков» 32×3. Боковины состоят из стальных листов толщиной 1,2 мм. Навесы диаметром 16 мм изготовлены из круглой стали. Индикаторы указателей поворота, дальнего света, стоп-сигналов от автомобиля КамАЗ. На левой стороне автомобиля находится номерной знак и его огни. Светильники защищены сварной конструкцией из труб 25×25 мм. Крылья вырезаются из конвейерной ленты, а к ленте приваривается пластина 30×270 мм из стали толщиной 2 мм. Экраны крепятся к пластинам болтами.
Рисунок 1. Грузовой прицеп для автомобиля «Нива»:
Кронштейн (сталь, диаметр прутка 20 мм), усиливающая пластина (сталь, толщина 10 мм), усиливающая перегородка (сталь, 4х100х125), и дышло (сталь, швеллеры №. 12), 5 — усиливающая пластина (сталь, 6 — пруток кронштейна запасного колеса (сталь, труба 20), 7 — окантовка кузова (сталь, уголок 32×32), 8 — молдинг кузова (сталь, толщина 1,2 мм), 9 — днище (сталь, толщина 2 мм), 10 — замок, 11 — петля, 12 — бампер (сталь, труба 25×15), 13 — боковой элемент (сталь, швеллер №. 14 — проушина (сталь), 15 — продольная стяжка (сталь), 16 — поперечная стяжка (сталь), 17 — окантовка задней двери (сталь), 18 — брызговик (сталь, 2х150х280), 19 — опорная плита (сталь, 14х140х160), 20 — подкос (сталь), 21 — ось (от компрессора ПР-10).
Р и с. 2. Буксировочное устройство;
Имеется продольный брус (сталь, труба45хЗ, 5), кронштейн задний (сталь, уголок 75*8), хомут (сталь, толщина 4 мм), распорка (сталь, уголок 32*3), пластина монтажная (сталь, толщина 6 мм), крюк буксировочный (от автомобиля УАЗ), и болт М12х40 (4 шт.) ).
Рис. 3. Накладка (сталь толщиной 4 мм).
Запасное колесо находится в передней части прицепа и крепится к кронштейну тремя гайками М14.
Для окраски деталей прицепа используется серая автомобильная эмаль М L-152.
Заказ на изготовление рамы трейлера.
Три поперечины — трубы 25×50 мм — привариваются сначала к основанию двух швеллеров. Наконец, ушки, удерживающие пружины на месте.
Заранее подготовьте ось и ступицу. Прикрепите листовые рессоры с валом к нижней части рамы. На задней части пружин находится компонент, компенсирующий их удлинение во время движения.
Затем подготовьте фаркоп и буксировочное устройство для автомобиля.
Наиболее подходящий способ сборки рамы с фаркопом — зацепить фаркоп за фаркоп автомобиля, затем установить основание рамы с пружинами и осью на колеса в горизонтальном положении; вставить фаркоп в основание рамы и приварить, как показано на рисунке.
Поскольку остальные части кузова должны быть собраны и сварены без дополнительных трудностей, я перейду к описанию буксировочного устройства.
Среди его компонентов — кронштейн жесткой балки, хомут, накладки, раскосы, пластины и буксирный крюк. Буксировочный крюк автомобиля УАЗ снят.
Конструкция крепится к кузову автомобиля в четырех точках. Передняя часть крепится к полу багажного отделения с помощью накладной пластины с четырьмя винтами M8x30 и выступает над балкой пола. Задняя часть крепится к бамперу двумя винтами M8x25 и двумя винтами M10x25.
Удлиненная труба диаметром 45 мм с толщиной стенки 3,5 мм согнута в балку. И хомут, и крышка изготовлены из стального листа толщиной 4 мм. Задний кронштейн изготовлен из угловой равнополосной стали 75×8. Для установки буксировочного крюка в нем просверлены отверстия диаметром 13 мм. Края кронштейна обрезаются на фрезерном станке снизу. Эти стойки изготовлены из угловой равнополочной стали 32×3. Пластины вырезаны из стали толщиной 6 мм. Используя чертеж, разметьте отверстия диаметром 8,6 мм, просверлите их и нарежьте в них резьбу М10*1,25.
Теперь можно приступать к установке. Кронштейн тщательно размечается и сверлится в полу багажного отделения, следя за тем, чтобы дышло располагалось строго по оси автомобиля. Кронштейн и обшивка багажника стягиваются винтами M8x30. Просверлите отверстия на месте в заднем бампере и закрепите кронштейн винтами M10. Замените буксировочные кольца автомобиля на пластины.
Для сварочных работ лучше всего использовать подъемник или яму. Для балки и раскосов приваривайте электрической дугой хомуты и кронштейны.
Чтобы не испортить детали автомобиля сваркой, всю конструкцию следует разобрать и сварить на сварочном столе. Остается зачистить швы, покрасить и установить буксировочное устройство на автомобиль. В последнюю очередь буксировочный крюк крепится четырьмя болтами.
Сигнальная лампа должна быть подключена к электропитанию автомобиля.
В качестве предохранительного устройства следует установить стальной трос диаметром 8.10 мм или цепь.
А. А. ЛИНЧЕНКО, инженер-строитель, Псебай, Краснодарский край
На ниве на черное море / отчёты об автопутешествиях / автотуристу.ру — автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в европу на машине, прокладка маршрута!
Маршрут:
Новосибирск — Омск — Челябинск — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Анапа — Геленджик — Дивноморское — Елец — Новосибирск
Пробег: 8850 км.
Машина:
Нива 2121 1993 года выпуска.
Дата:
5.07.11 – 1.08.11
Прочитав множество отзывов о поездках, рекомендаций по форме отчета, я поняла, что краткость — сестра таланта, но душа просит.
Моя Лялька появилась у меня два года назад (осенью 2009 года). Я ездил на ферму к родителям на картошку, рыбачить и охотиться на уток. В прошлом году мы ездили на Байкал, нам понравилось.
Моя душа просила об этом. И я попросил об этом.
Сколько времени ты была в море, любимая? спросила Любимая. Собственно говоря, — ответил я, оглядываясь назад. Мы могли бы отправиться на юг, почему бы и нет, а?». Да, почему бы и нет?
Итак, получив маршрут от «АвтоТрансИнфо», мы приветствовали друг друга.
Релевантные комментарии по поводу наших планов от родственников и дружественных знакомых будут проигнорированы (например, где ты собираешься вводить свой тарантайку, если это не ближайшая…). Мальчик купил нам навигатор, чтобы мы не заблудились (на всякий случай).
И мы храбрые. И нам скучно. И мы в отпуске. И мы в отпуске.
Маршрут туда сочетал требования Любимого во что бы то ни стало добраться за кратчайшее время и мою выносливость. Моя выносливость потребовала на третьи сутки пути, под Волгоградом, немедленно душ и приличную ночевку (а не в лесополосе), т.к. ночевали мы уже два раза по принципу «стемнело, ложимся». Заднее сиденье мы в Новосибирске оставили, так что кресла откидывались, спать можно.
Душ и стоянка, по сто рублей. СЧАСТЬЕ.
Про жуликов. Где-то на московской трассе бросился на нас машущий руками мужик (а мы только выехали после завтрака в лесопосадке). Любимый затормозил (неистребимое шоферское правило «помоги ближнему на дороге»). Кудлато-бородатый экземпляр на ломанном русском представился заблудившимся иорданцем. Далее последовали сумбурные вопросы о направлении на Москву, о ценах на бензин, о деньгах на карточке, а не дадим ли мы наличных, сование гайки с пальца…На середине его стенаний я включила мегафон («поехали! ничего нет! ничего не дадим! Газуй! отдай каку!»). Любимый объяснения свернул и поехал, а сзади иорданец затормозил еще одну машину. После чего Любимый отметил, что, оказывается, у меня мерзкий базарный голос, а он и не подозревал.
Ну что еще интересного про дорогу туда…
ГИБДД. Да, тормозят даже таких колхозников, как мы.
Дорога на Юг. Попали мы три раза. На Самарском кольце (на объездной). Любимого прижал Ауди, в связи с чем он был вынужден, дабы не протаранить рядом идущую тачку, заехать колесами на полосу, после чего Добрый Самаритянин с палочкой (прошу считать далее это слово ругательным), указал Любимому на его злостное нарушение (ЗАЕЗД НА ДВОЙНУЮ СПЛОШНУЮ), на две секунды, и лишение, лишение, лишение. Любимый, со своим опытом водителя с 34 стажем и моей долбежкой, что не на юг мы, нет, а к его сослуживцам по армии, и вообще, вся еда у нас с собой, (что правда), и денег только на обратный бензин (что правда), отделался 2т.
Со слов Любимого, на мосту через Волгу на ямках мы подлетели на всех колесах и могли …… Спас его водительский опыт. А я ничего и не заметила (много ямок было и до этого). В общем, в Самаре нам не повезло.
Второе нарушение полностью наше: при выезде с заправки не включил свет. Через 100м – ГАИ. Любимый отбрехался (в прошлом — кинолог, работал с милицией), простили.
И перед Славянском на Кубани – на знаке стоп – контроль, где у нас достаточно ехать 5 кмч, у них надо СТОП, полностью остановиться. Неподчинение ГИБДД, ЛИШЕНИЕ. У Любимого истерика. Выслушал жалобы гаишника на сложную жизнь минус 1т. из скудного бюджета.
Здесь я предвижу комментарии товарищей что, мол, легко отделались, но я, как бюджетница, огорчилась.
9.07.11 в 1.00 мы прибыли в Анапу. Тьма кромешная. Заночевали где-то на обочине.
Итого 3,5 суток. 4300км. 3 ночевки. В день 1000 – 1200 км. Скорость до 120 кмч, больше Лялька не хочет. Я, собственно, и 120 не хотела, но мои вопли «90! Не более! Правила! Хочу доехать живой! Не обгоняй фуру!(вариант – караван фур)» были игнорированы. И вообще, он водитель, а я водятел, не лезь под руку со своими истериками. Заткнулась.
Наутро в Анапе не нашли ничего хорошего. У Любимого со стремлением к дикому отдыху облом.
Поехали в сторону Большого Утриша – все в санаториях.
«Эх, а Геленджик то…», сказал Любимый, «я там знаю места…». На тех местах, однако, стояли новостройки. Давно, видимо, был.
В общем, дикие места мы не нашли. Может, не там искали. Не нашли по побережью спусков, где поставить палатку.
Встали в Дивноморском под Геленджиком. По моему настоянию (устала очень). После проработки множества отчетов всплыл автокемпинг «Арион», и ему я благодарна за успешное завершение моего путешествия на море. Спасибо мальчику, который вскользь упомянул о его существовании.
19 дней на море.
Отдыхать так уж отдыхать.
1.Полетали.
2.Поныряли
3.Покатались на катере. Там Любимого немножко повозили на веревке за катером, пока на большой скорости чуть не случилось страшное – начали убегать трусы. Пришлось ему отцепляться и ловить подлецов.
4. Увидели много интересного.
Это скала Парус. Кто в нее залезет, счастливым и здоровым будет. Конечно, мы залезли.
Водопад «Мужские слезы»:
Кто водички попьет, силушки мужской наберется. Сплавали, набрали, привезли, ждем эффекта.
Мне очень понравилась поездка на Пшадские водопады.
На Михайловском перевале. Веселая история вышла с этой девушкой. Все попили водичку, а я, пока пирожки покупала, не успела. После чего экскурсовод Аня рассказала местную легенду о несчастной любви, завершив ее словами: «И кто попьет из этого кувшина, никогда не сможет изменить своей возлюбленной». Мужские крики разнеслись по автобусу: «Предупреждать надо!». Женщины довольно хихикали.
Потом нас прокатили на грузовичках, весело, с брызгами, по маленьким речушкам
Потом гуляли пешком, сначала смотрели на древние сооружения – дольмены
Ну и 4км шли по речушке с красивейшими водопадами, порожками, скатами.
А в конце нас отвели в дегустационный зал. Все было так вкусно.
5. Про пляж.
Общественный пляж с мутноватой водичкой и огромным количеством лежащих друг на друге отдыхающих не вызвал восторга, поэтому было принято решение искать альтернативу. Нашли. После некоторого шока я привыкла. Ходить было далековато, зато атмосфера раскрепощенная, люди вежливые и всем все пофиг. В общем, слились воедино с природой.
6. Прогулки. Очень интересные экземпляры машинок встретили, не могу не поделиться коллекцией.
Вот так, собственно, и прошел наш отдых.
Обратный путь.
Поплакали, а что делать, отпуск не резиновый. По плану заехали в г.Елец Липецкой области (на историческую родину Любимого). Красивый, старинный городок.
И через Липецк, Тамбов, Пензу – на Самару, а дальше тем же маршрутом, что прибыли.
ГИБДД больше нас не тревожило, происшествий не было.
На Урале накрыл дождь, и мы через всю страну честно довезли его до Новосибирска.
Это мы по Уралу в облаках едем.
Итоги. Пробег – 8850 км.
Поломки: на обратном пути сломался стеклоподъемник с моей стороны, поэтому в последние 2 дня я честно им работала, подпирая сползающее от тряски стекло кухонным ножиком.
И, встав на очередную ночевку, мы с удивлением обнаружили, что Лялька потеряла правый задний колпак от колеса. Раззява. Но мы ее ругать не стали, так как она нас больше ни разу не подвела.
Расходы: на бензин – 21600 (кушаем мы много, в среднем вышло 9,5 л на 100км)
В фонд развития ГИБДД — 3000
Проживание в кемпинге (в палатке) – 8600
На развлечения – около 9000.
Ну и по мелочи еще немножко ушло.
Вот и все, спасибо всем. Прошу прощения за длинноту, но я чувствовал необходимость поделиться.
П.С. Я уже хочу поехать снова….
Полная подборка отчетов о поездках а Анапу здесь
Нюансы установки
Устанавливайте фаркоп в следующей последовательности:
- Загоните автомобиль на эстакаду или в контрольный кювет. Отсоедините электрические кабели автомобиля, отсоединив аккумулятор.
- Уберите все предметы в багажнике. Сюда входят не только личные вещи, но и ремонтный комплект, запасное колесо. Также снимите облицовку, отсоединив все зажимы.
- Фаркоп должен быть установлен на месте. Прикрепите устройство, правильно отметив места установки крепежных элементов.
- Затем просверлите отверстия в местах установки крепежных элементов. Чтобы избежать возможных поломок в будущем, отверстия для крепежных элементов следует обработать ингибитором коррозии. Это продлит срок службы.
- Используя винты и шайбы, вставьте их в отверстия и крепко затяните подходящим гаечным ключом.
- Затем просверлите еще два отверстия внутри ствола и в нижней части стропил, используя усиливающие шайбы. Это не только укрепит крепления, но и поможет снять нагрузку на кузов.
- Затем вставьте болты и установите шайбы. Последним этапом будет установка электрической части. Чтобы все сделать правильно, мы рекомендуем прислушаться к приведенным ниже инструкциям. Выберите один из двух методов. Для получения дополнительной информации об установке фаркопа смотрите видео ниже.
Перед установкой фаркопа на ваш автомобиль Niwa необходимо выполнить определенные подготовительные работы:
- Поставьте автомобиль на мост, в смотровую яму или поднимите заднюю часть автомобиля домкратом.
- Отключите автомобиль от источника питания.
- Снимите с автомобиля планки, крылья и пластиковое покрытие.
- Снимите колеса.
- Откройте багажное отделение и снимите крышку.
После завершения подготовки деталь устанавливается непосредственно на место:
- Для крепления поперечины к дышлу используются два болта.
- Фаркоп для прицепа установлен под бампером. Обратите внимание, что при правильной установке задний угол фаркопа упирается в поперечину автомобиля, но не мешает работе компонентов автомобиля.
- Два зажима крепят поперечину фаркопа к кронштейну бампера.
- Прижмите заднюю часть фаркопа к поперечной боковой стойке снизу и просверлите в ней два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны пассажира просверлите отверстия диаметром 1,08 см и глубиной 0,5 см. Четыре втулки, поставляемые с фаркопом, должны быть установлены в предусмотренные углубления.
- В багажном отделении в опорах бампера также просверлены два отверстия диаметром 1,25 см. Затем их увеличивают аналогичным образом до 1,8 см и вставляют втулки.
- Затем установите гнездо и сам шар.
По окончании работы установите на машину снятые ранее детали и защитный кожух шара сцепления.
Подключение розетки устройства
Согласно схеме подключения разъема блока прицепа, второй и пятый контакты остаются свободными. На первый контакт сращивается желтый провод TCU, отвечающий за левый поворот, а на третий — зелено-желтый провод (который служит заземлением прицепа).
Подготовьте жгут проводов автомобильного прицепа для пайки, следуя этим инструкциям:
- Провода (кроме синего) зачищены от кабеля на 2 сантиметра.
- Изоляция зачищается на 7 миллиметров (синяя на 13-14 миллиметров, также обрезается в конце на 0,5 сантиметра).
- Питание подается через разъемы на задних фонарях.
Обязательно хорошо изолируйте розетку, когда подключаете ее к сети. При попадании воды на контакты происходит окисление, и она приходит в негодность. Высока вероятность возникновения короткого замыкания. Изолирующими материалами являются резиновая прокладка, входящая в комплект поставки розетки, и герметик.
Чтобы правильно подключить автомобильный прицеп и разъем для буксировки прицепа к разъему 7 или 13, проверьте, какая цепь вам нужна. Подключение фаркопа прицепа в домашних условиях осуществляется по одной из двух схем — стандартной или универсальной.
Стандартный вариант подключения интеллектуального штекера с 13 или 7 разъемами к электропроводке будет актуален, если на устройстве и на прицепе автомобиля имеются специальные разъемы. С помощью контактов разъема возможно подключение, после чего автомобилист может выполнять любые работы при отсутствии схемы проводки прицепа.
Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопа
Хитрость заключается в правильном подключении контактов смарт-коннектора к разъему 7 или 13. Часто в руководстве по обслуживанию автомобиля можно прочитать, как проложить и совместить контакты разъема фаркопа. Однако, если 7- или 13-контактный разъем «умной розетки» требует модификации жгута проводов для правильной установки на прицеп, этот метод неприменим. Водителям нужен метод, который подходит всем, поэтому мы готовы помочь решить их все.
Подключение фонарей прицепа, розетка, масса
45 сообщений на предыдущих страницах | |
Прицеп-дача, он же караван, он же трейлер
Кто-то отдыхает на даче – тепло, комфортно, чисто. У них свои минусы: дача сама по себе дорогая и каждый год на неё расходы. Кругом соседи, с соседями бывают конфликты. Зимой могут обворовать. Из года в год на одном и том же месте.
Есть компромисс — прицеп-дача, он же караван, он же трейлер.
В любом таком доме на колесах есть:
газовый отопитель; газовая плита; мойка; холодильник, работающий от газа и электричества; биотуалет; умывальник.
В продвинутых моделях – горячая вода и душ.
Вес таких прицепов — от 800 кг до 1500кг. Впрочем есть и двухосные монстры весом под 2тонны. Буксировать может любая машина с фаркопом, но лучше иметь двигатель мощностью выше 100 лс. Я таскал Шеви-нивой (80лс) прицеп массой 850 кг — машина просто не ехала быстрее 70 км/ч
Нужна ли категория Е ? И да и нет. Читаем:
Постановление Правительства РФ от 24 октября 2022 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» :
25. Российские национальные и международные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:
б) категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
д) категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
Примеры:
Шевроле-Нива (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 1860) небольшой прицеп дача (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 1000) = 2860 кг -> достаточно категории B
БЧД Мицубиси Паджеро (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 2890) небольшой прицеп дача (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 1000) = 3890 кг -> нужна категория BE
Сколько стоит? Недёшево. В Европе цены на новые от 15k Евро:
http://suchen.mobile.de/wohnwagen-inserat/hobby-de-luxe-460-ufe-modell-2022-cuxhaven-altenwald/202132427.html?lang=ru&pageNumber=4&action=topOfPage&__lp=100&scopeId=MH&sortOption.sortBy=price.consumerGrossEuro&makeModelVariant1.searchInFreetext=false&makeModelVariant2.searchInFreetext=false&makeModelVariant3.searchInFreetext=false&vehicleCategory=Motorhome&segment=Motorhome&minFirstRegistrationDate=1990-01-01&negativeFeatures=EXPORT&categories=Caravan
Бу в приличном состоянии — от 2500 Евро.
Прибавляем таможню ~40% и расходы на доставку.
В докризисные времена новые караваны у нас стоили миллион /- , цены на бу начинались от 150т.р.
Что сейчас — непонятно, но цены, видимо подтянутся к новому курсу.
Какую модель выбрать? Чем больше размер — тем больше комфорт и пассажировместимость. Но растет и масса, значит тяжелее тащить, а еще тяжелее маневрировать. Чем меньше — тем теснее, но и маневреннее. Планировка, набор опций — каждому по вкусу.
Что в них ломается? На что смотреть при покупке? Кузова трейлеров сделаны из деревянного каркаса с пенопластом, обшитого снаружи тонким алюминием. Металлическая в них только оцинкованная рама с подвеской. Так сделано для облегчения. Поэтому ржаветь там нечему, но есть другая беда: если нарушена герметичность стыков потолка и стен, дождевая вода начинает протекать внутрь и каркас начинает гнить, что в итоге приводит к тому что отрываются стены от пола. Это основное на что надо смотреть при покупке — отсутствие протечек, потому что кузовной ремонт трейлеров никто у нас не делает. Подвеска — специфическая, резиножгутовая. Неремотопригодна, только замена оси (~1к Евро) При покупке смотреть, чтобы колеса домиком не стояли. В остальном — просто смотреть состояние, проверять работу всех систем. Ломаются и отопители и краны и холодильники и туалет и мебель. Но это не автомобиль, спецоборудования не требуется, большинство поломок можно починить самому, всё на уровне «повесить дома полочку», есть профильные форумы по обмену опытом.
А что там с электрикой? Вся электрика — это освещение и насосы (типа как в бачке омывателя), подающие воду в краны и в смыв туалета. Как правило, в трейлере стоит аккумулятор от которого всё это хозяйство питается, но есть модели требующие подключения к 220В. Часто ставят солнечную батарею и тогда это полностью автономный модуль.
Каково этим управлять? Не очень просто. По длине этот автопоезд как большой грузовик, который ещё и ломается посередине. Когда едешь вперед то всё нормально, а вот задний ход это самый сложный маневр. Большинство караванов шире чем их тягач, поэтому часть обзора в зеркалах закрыто. Вне асфальта прицеп существенно снижает проходимость, в т.ч. геометричекую, т.е. начинает цеплять кормой землю при резких спусках-подъемах.
В них можно ездить? Нет, во время движения находится внутри нельзя.
Страховка? Налоги? ОСАГО не требуется, техосмотр не нужен, налогом не облагается.
Если вы заинтересованы и хотите купить караван, посмотрите на тот, который я продаю:
Цена и контакты в объявлении на auto.ru:
http://motorhome.auto.ru/trailers/used/sale/4726625-c4ad82.html
Технические особенности
В зависимости от предназначения будущий агрегат будет отличаться размерами и количеством колесных пар. Например, для перевозки крупных предметов нужен двухосный автомобиль с откидными бортами. А для перевозки сыпучих материалов подойдет одноосный автомобиль с увеличенной высотой бортов, оборудованный тентом.
Для передвижения по сельской местности на небольших скоростях на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза не нужны. Для повышения грузоподъемности и безопасности лучше выбирать модели, оснащенные тормозной системой.
Прицеп МЗСА 817730.012
Что касается буксировочной способности машины, т.е. общего веса буксируемого оборудования, производитель оговаривает четкие пределы, указывая цифру 600-750 кг. Информация прописана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В число дополнительных опций входит:
- Победитель.
- Механизм разгрузки
- Выравнивающая втулка.
- Навес.
- Наклоняйте стороны.
- Замки.
- Удлинение дышла.
- Освещение.
https://www.youtube.com/watch?v=ip7MOP8Obvk
Некоторые из них входят в базовый комплект, другие необходимо приобретать отдельно.
Трехосный кемпер на базе «нивы», автодом из раф-2203 и другие модели литовской компании auviga
О необычном трехосном кемпере на базе ВАЗ-2121 «Нива» сообщалось бесчисленное количество раз, но история его появления в основном оставалась загадкой. Как выяснилось, эти автомобили поступали от литовской компании Panevezys, которая предлагала и другие, не менее любопытные модели.
Изобретателем и создателем вышеупомянутого дома на колесах была литовская компания AUVIGA, у истоков которой стоял Раймундас Петраускас. В 1980-х годах он работал в главном строительном управлении компании «АвтоВАЗ». В 1988 году он основал компанию AUVIGA, что расшифровывалось как AUtomobiliniu VIlu GAmykla — буквально «Фабрика караванов».
Компания сосредоточилась на производстве караванов для отдыха, домов на колесах и коммерческих киосков с холодильными системами. Инвестировав в производство около 2 миллионов дойчмарок, была разработана экологически чистая технология сэндвич-панелей, которые с тех пор успешно поставляются в Норвегию, Швецию, Финляндию и Германию.
Позже компания приобрела два автомобиля «Нива» для переоборудования в дачные автомобили, но это было в 1988 году. У одного из автомобилей компании срезали крышу, превратив его в тягач, прицепленный к одноосному прицепу с жилым модулем собственной конструкции. Тольятти получил готовый кемпер в качестве оплаты за два предоставленных им автомобиля.
В то же время AUVIGA пыталась построить аналогичные автодома, но на шасси внедорожников УАЗ. К сожалению, фотографий этих автомобилей не сохранилось.
Помимо таких смелых экспериментов, компания выпускала и более стандартную продукцию. Автомобили «Волга» использовали двухколесные прицепы-приводы. Существовало множество вариаций по внешнему виду и внутренней планировке. В вагоне также имелась отдельная ванная комната с биотуалетом, кухонный блок, столы для приема пищи и несколько спальных мест.
Еще одной интересной моделью AUVIGA был необычный автофургон, построенный на шасси RAF-2203. Вполне вероятно, что в 1993 году был изготовлен только один экземпляр. Интересно, что автомобиль сохранился до наших дней, хотя он отчаянно нуждается в полной реставрации с полной покраской кузова.
Декор квартиры выглядит как прибытие из 1990-х годов: деревянная мебель и старомодные материалы. Однако здесь есть все необходимое для комфортного проживания семьи из 2-3 человек: мини-кухня, спальное место и ванная комната. Кабина водителя и жилой модуль соединены переходом.
Из-за обширного оборудования и передового дизайна цена готовой продукции была высокой, а спрос — низким. Поэтому компании пришлось задуматься о более продаваемой продукции. Так компания AUVIGA начала производство прицепов, полуприцепов и кузовов грузовиков из сэндвич-панелей.
Переговоры с немецкой компанией Schmitz Cargobull начались в 1997 году, и в 1999 году литовская компания ненадолго преобразовалась в Schmitz-Auviga, а затем стала Schmitz Cargobull Baltic UAB.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал