Нива передний привод раздатка

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. тут)

Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

разборка раздаточной коробки

Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. тут).

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.
Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. тут).

Нива передний привод раздатка

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.

Нива передний привод раздатка

Поддев отверткой за приливы картер,…

снятие картера с раздаточной коробки

…снимаем его…

прокладка картера раздатки

…и прокладку.

Нива передний привод раздатка

Поддев отверткой стопорную шайбу,…

ось рычага блокировки дифференциала

…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

снзамена втулок рычага раздатки

Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).

Нива передний привод раздатка

Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

Нива передний привод раздатка

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

Нива передний привод раздатка

Снимаем крышку и прокладку.

Нива передний привод раздатка

Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

Нива передний привод раздатка

Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.

Нива передний привод раздатка

Вынимаем болт с пружинной шайбой.

Нива передний привод раздатка

Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…

Нива передний привод раздатка

…и вынимаем шток с чехлом.

Нива передний привод раздатка

Вынимаем вилку…

Нива передний привод раздатка

…и муфту блокировки дифференциала.

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Нива передний привод раздатка

Снимаем фланец.

Нива передний привод раздатка

Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.

Нива передний привод раздатка

Вынимаем вал в сборе из картера.

Нива передний привод раздатка

С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.

Нива передний привод раздатка

Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…

Нива передний привод раздатка

…спрессовываем подшипник.

Нива передний привод раздатка

Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.

Нива передний привод раздатка

Поддев отверткой,…

Нива передний привод раздатка

…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…

Нива передний привод раздатка

…и прокладку.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.

Нива передний привод раздатка

Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.

Нива передний привод раздатка

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…

Нива передний привод раздатка

…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.

Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

Нива передний привод раздатка

…снимаем фланец.

Нива передний привод раздатка

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки…

Нива передний привод раздатка

…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.

Нива передний привод раздатка

Соединение уплотнено прокладкой.

Нива передний привод раздатка

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.

Нива передний привод раздатка

Снимаем лючок и прокладку.

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока

Нива передний привод раздатка

Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

Нива передний привод раздатка

…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.

Нива передний привод раздатка

При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.

Нива передний привод раздатка

Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.

Нива передний привод раздатка

Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…

замена дистанционной втулки раздатки

…и дистанционную пластиковую втулку.

Нива передний привод раздатка

Вынимаем шток.

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

Нива передний привод раздатка

Поддев отверткой,…

Нива передний привод раздатка

…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.

замена подшипников раздатки

Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов.

Нива передний привод раздатка

Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.

Нива передний привод раздатка

Снимаем гайку и шайбу.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.

ремонт раздатки

Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Нива передний привод раздатка

Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.

ремонт раздаточной коробки

Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

разборка раздатки

Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом.

замена прокладки картера раздатки

Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.

Нива передний привод раздатка

Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.

снятие дифференциала

Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки.

Нива передний привод раздатка

Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Нива передний привод раздатка

Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…

А еще интересно:  Замена масла в коробке передач нива шевроле

Нива передний привод раздатка

…и снимаем его.

Нива передний привод раздатка

Снимаем пружинную шайбу.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…

Нива передний привод раздатка

…и трехлапым съемником…

Нива передний привод раздатка

…спрессовываем передний подшипник.

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.

На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

снятие ведомой шестерни

…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.

разъёдинение дифференциала

Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Нива передний привод раздатка

Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.

передний корпус дифференциала раздатки

Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.

Нива передний привод раздатка

С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…

Нива передний привод раздатка

…и вынимаем саму шестерню.

Нива передний привод раздатка

Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.

Нива передний привод раздатка

Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов.

замена оси сателлитов

Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.

Нива передний привод раздатка

Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

Нива передний привод раздатка

Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

Нива передний привод раздатка

…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

замена ведущего вала раздатки

Вынимаем из картера ведущий вал…

замена промежуточного вала раздатки

… и промежуточный вал.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Нива передний привод раздатка

…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…

замена шестерёнок раздатки

…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

Нива передний привод раздатка

Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.

Нива передний привод раздатка

Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.

замена роликоа подшипника

Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…

замена сепаратора

…и снимаем сепаратор.

Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Нива передний привод раздатка

Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…

Нива передний привод раздатка

…и снимаем его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.

Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.

При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Подходящими отрезками труб напрессовываем…

Нива передний привод раздатка

…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…

Нива передний привод раздатка

…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…

Нива передний привод раздатка

…и подшипники дифференциала.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.

Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.

Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.

После сборки заливаем масло (см. тут).

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.

Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска.

Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение:

  • корпус;
  • корпус дифференциала;
  • валы;
  • муфты;
  • сальники;
  • сателлиты;
  • шестерни;
  • фланцы;
  • рычаги.

Фото №1

устройство раздатки нива схема раздаточной коробки

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу.

Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.

А еще интересно:  Как прокачать тормоза нива шевроле «

Фото №2

раздатка нива

В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Содержание

Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

  • передняя – от себя;
  • задняя – к себе.

Фото №3

инструкция как пользоваться раздаткой нива

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.

Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце.

Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.

Фото №4

передачи деференциала пониженая повышеная схема

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП.

Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени. Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена.

Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высокой вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.

Возможные проблемы

Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:

  • вибрации по кузову в движении;
  • вибрации при старте;
  • гула;
  • шума при маневрировании;
  • тугого включение режимов.

Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.

Видео управление раздаткой

Как мы знаем, движение автомобиля происходит за счет передачи крутящего момента от двигателя к колесам. В передней части одним из узлов, принимающих участие в этом процессе, является привод колеса. И перед тем как более детально разбираться в его составляющих начнем с истории модели.

Изменения в семействе ВАЗ-2123, начиная с момента проектирования и заканчивая “возвращением в родную гавань” в 2020 году, не сказать чтобы сильно коснулись данного узла, хотя и здесь уже можно поломать немного голову над цифровыми обозначениями деталей.

Приводы передних колес ВАЗ-2123 – до 2002 года

В последнем каталоге для этой модели от Автоваза, датируемом 15 июня 2002 года (за пару месяцев до старта выпуска машин от имени GM), указаны две комплектации 23 семейства:

  • 2123-21-10 — с верхним расположением генератора
  • 2123-21-16 — с нижним расположением генератора

И не то чтобы это было правдой и насколько мы знаем не было там строго соответствия фактической комплектации автомобиля технической документации, а машины могли приходить владельцу как в каком-то одном, так и смешанном исполнении, но, допустим, что именно так инженеры ВАЗ видели свои автомобили и именно так они должны были быть проданы в те уже далекие годы.

Главными отличиями приводов ВАЗ 2123 были используемые в их конструкции гранаты, внешние соединения которых отличались количеством шлиц. 24-х шлицевые обеспечивают лучшее соединение шарниров с другими элементами и, как мне подсказывает один из наших старожилов, владельцы автомобилей с этой конструкцией реже обращались за покупкой новых деталей.

На -10 комплектации использовались приводы на 24 шлица
На -16 — приводы на 22 шлица

К слову, конструкция привода передних колес ВАЗ-2123 была основана на базе 213 модели, но не повторяла ее, что получило отражение в номерных обозначениях деталей.

Детали привода передних колес ВАЗ-2123
Сравнение деталей в узлах передних приводов ВАЗ-2123

Приводы Chevrolet Niva c 2002 по 2020

Несмотря на указание в каталогах 23 модели информации о двух модификациях автомобиля, на старте продаж GM предлагал только 22-х шлицевые версии. По крайней мере так заявлено в их документации. Но и это можно поставить под сомнение — времена были интересные. В 2002 году в каталогах появляются первые записи:

  • Chevrolet Niva L 12 – с нижним расположением генератора
  • Chevrolet Niva GLS 13 – с нижним расположением генератора

Базируемые на комплектации 2123-21-16 первые ШНивы все же имели стандартный нивовский привод передних колес, стоявший на тот момент на 214 модели. СП отказалось от дизельных 215 внутренних шрусов и использовало обычные 21 (более подробно в статье про шрусы). Данные приводы также оснастили обновленными чехлами.

Детали привода передних колес ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva с 22-мя шлицами
Сравнение деталей в узлах передних приводов ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva с 22-мя шлицами

А вот Шевроле Нивы с приводом на 24 шлица появились только в октябре 2003 года и просуществовала данная конструкция почти без изменений до 2016 года. Что касается деталей приводов колес в этих автомобилях, они полностью повторяли то, что было реализовано в модификации 2123-21-10 за одним исключением: вместо индекса 23 был присвоен 213 индекс. Вероятнее всего по факту деталь была одна и та же.

Одно изменение, которое упоминается в каталогах, было связано с чехлом наружной гранаты. В 2007 году на завод поставили опытную партию пыльников производства «Трек» из Миасса, использование которых позволило отказаться от установки кожухов наружных шрусов 2121-2215038. Правда по какой-то причине это изменение узла нашло отражение в номерах только спустя 4 года.

Привод колес Шевроле Нива с АБС

Дальнейшая модернизация Chevrolet Niva связана с внедрением ABS и датируется выпуском первых автомобилей с этой системой в августе 2011 года. Фактически, на существующую наружную гранату установили ротор («кольцо АБС»), а индексы для новых изделий присвоили 23. И вот здесь как раз появляется указание на разные чехлы:

  • Приводы с окончанием -10 были укомплектованы чехлом от Трека (и, как мы говорили выше, не нуждались в установке кожуха);
  • А с окончанием -11 — имели стандартное оснащение 21 чехлом и кожухом.

Визуальное отличие приводов 21230-2215010-10 и 21230-2215011-10 от -11-х это белый чехол наружного шарнира от бренда «Трек».

Детали привода передних колес ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva с 24-мя шлицами
Сравнение деталей в узлах передних приводов ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva с 24-мя шлицами

Следующее изменение номенклатуры произошло в апреле 2016 года и связано не более чем с укрупнением узла привода в сборе и дополнением его крышкой подшипника. В номерах это изменение отображено как -30 в конце номера, а у деталей без кольца АБС переход на индекс 23. Также где-то в этот период отказались от Трековских чехлов. И с тех пор в составе Шевроле Нива, ничего не менялось.

Привод шевроле нива с крышками в сборе
Комплектация с крышками в сборе

Приводы LADA Niva и Niva Travel c 2020 года

Возвращение именитого бренда под крыло уже не совсем отечественной, но все еще Lada, анонсировало изменение Нивы. Опять же, вероятнее всего, именно это изменение готовили еще для GM, когда те пару лет назад намекнули на Шниву 2. Но не везет американскому бренду на русской земле, не приживается. И обновление уже было сделано в рамках сотрудничества с французами. И если внешний облик действительно изменился, то, что касается рассматриваемого здесь узла, изменение было одно- отказ от комплектаций без АБС.

Детали привода передних колес Niva Travel
Детали входящие в узел переднего привода Niva Travel
А еще интересно:  Почему не заводится нива шевроле и как это исправить? - Сайт об отечественном автопроме
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *