Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

У ВАЗа есть несколько заводов-сателлитов, мелкими сериями выпускающих продукцию, которую самому ВАЗу держать на конвейере невыгодно. Самые известные из таких «придворных» предприятий — ВИС-Авто и Бронто. Первый специализируется на коммерческой технике на базе ВАЗовских моделей, второй — на внедорожниках и бронеавтомобилях на базе старой Нивы (Лады 4х4). За двадцать лет существования эти предприятия создали немало интересных конструкций, но сейчас, после череды реорганизаций на основном заводе, сосредоточились только на востребованных моделях. Более того, принято решение о слиянии этих фирм. Мы посетили объединённый завод ВИС-Авто/Бронто и посмотрели, что и как сейчас производится.

Содержание

Бронто

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

История тольяттинской фирмы Бронто, как можно узнать из официальных источников, началась в январе 1993 года. На самом же деле следует прибавить к канонической хронологии минимум год: в начале 1992 года в Тольятти, в подвале под хозяйственным магазином, несколько человек начали строить на базе Нивы универсал с частично поднятой крышей и очень большой площадью бокового остекления. Предполагалось, что эта конструкция ляжет в основу лёгкого инкассаторского бронеавтомобиля, который можно делать штучно, своими руками. Денег не хватало и энтузиасты-самодельщики обратились за помощью в тольяттинский Лада-банк. Банк помог и первые две (по другим данным — три) машины были ему переданы в середине 1992 года. Их поставили на учёт как Нивы Сахара. Четыре других автомобиля «из подвала» оформили на себя их создатели и зарегистрировали просто как самоделки.

Нива Сахара, фото С.Доброва

И только 11 января 1993 года фирма получила своё нынешнее название — ПСА (производство специальных автомобилей) Бронто, став дочерним предприятием ВАЗа.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Краткая история модельного ряда Бронто: Марш-пикап, Нива-Ландоле, Марш в спецификации для скорой помощи, Нива Фора, бронеавтомобиль Форс на базе Нивы 2131, Марш на базе минивэна Надежда и опытный Бронтокар с электроприводом. Фото ПСА Бронто

ВИС-Авто

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

ВИС — такой аббревиатурой с начала 90-х годов называли компанию ВазИнтерСервис, тоже ВАЗовскую «дочку», созданную как площадку по производству компонентов. Тогда, сразу после перестройки (в 1991 году), завод предпринял попытку самооптимизации и вывел мощности по изготовлению агрегатов (карданов, радиаторов и т.п.) с основной территории на другую, на базе фирмы Энергореммаш, освобождая пространство и надеясь на получение более низкой цены. Ведь ВазИнтерСервис должен был обеспечивать и сторонних заказчиков, следовательно, наращивать объёмы. Там же планировали выпускать мелкими сериями коммерческие автомобили — пикапы и фургоны.

Смех смехом, но детали, изготовленные на ВазИнтерСервисе, стоили больше, чем исконно ВАЗовские, но тогда на это внимания не очень обращали. И фирма росла стремительно, выделив со временем производство автомобилей в отдельную структурную единицу. Первый пикап с несущим кузовом был собран в 1993 году, базовым автомобилем для него послужил ВАЗ 2104. Спустя три года ВИС создал свою конструкторскую службу и разработал полурамную конструкцию, на которую фирма перешла в 1997 году.

ВИС 2345, первый полурамный автомобили ВазИнтерСервиса, 1997 год

В 2003 году ВазИнтерСервис попал под контроль фирмы СОК, а если называть вещи своими именами — самарских бандитов, «державших» тогда почти весь ВАЗовский сбыт и подбиравшихся к узурпации поставок компонентов. СОК скупал поставщиков завода с невероятной скоростью (через подкупы, постановку своих людей в руководство, банкротства), к середине двухтысячных в орбиту его влияния входило 32 завода компонентов и два автопроизводителя — Иж-Авто и РосЛада. Впрочем, даже три, если считать ВИС-авто — такое имя, в итоге, получил завод по производству коммерческих автомобилей ВазИнтерСервиса.

ВИС 2346, пикап на базе Нивы. Выпускались двух- и четырёхместные версии

ВИС-2346Э Капрал, 2000 год. Опытный полурамный пикап на базе ВИС 2346 с шарнирным креплением грузового отсека. Степень свободы — 30 градусов в горизонтальной плоскости. Сделано два автомобиля (второй — с двойной кабиной). Фото с сайта avto-cccp.ru

ВИС-1706 Челнок, фургон на базе ВАЗовской «восьмёрки». ВАЗ тоже пытался делать такие фургоны, они имели обозначение ВАЗ 2108Ф. Ещё был фургон на базе «девятки» ВИС 1705. Фото с сайта trucks.autoreview.ru

Но сколь стремительным было становление СОКа, столь же стремительным оказалось и его банкротство: увязнув в проблемах с Иж-Авто, самарцы начали избавляться и от компонентных активов. Основной костяк компонентных производств, консолидированный под управлением ВАЗ-Траст, перешёл в совместную собственность ВАЗа и ОАТ, а годом позже ВИС-Авто стала 100-процентной «дочкой» тольяттинского завода. Вернулась, так сказать, на круги своя.

Слияние

И вот полтора года назад был запущен процесс слияния ВИС-Авто и Бронто. На практике оно свелось к переносу мощностей Бронто на площадку ВИСа, переводу туда же части рабочих и технических специалистов. Многие называют это поглощением, и, наверное, правильно называют. Во всяком случае сами «бронтовцы» говорят: нас «съели». Не все в Бронто восторженно отнеслись к объединению, процесс сопровождался вялотекущим противодействием и попытками отстоять собственную «самость», однако против рынка и воли хозяев не попрёшь: слияние или поглощение, как его не называй, дело решённое. Одинокое и опустевшее здание Бронто на Заставной ещё держит на своём фасаде логотип фирмы, но его, конечно, скоро снимут.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Моделька, забытая в кабинете бывшего директора Бронто Анатолия Охримца

Пока полного объединения не произошло, работают два юридических лица — ОАО ПСА Бронто и ООО ПСА ВИС-Авто. Но это чистая формальность, «документальное» слияние должен утвердить совет директоров ВАЗа, что и произойдёт 4 декабря. Чтобы обойти юридическое препятствие, между двумя фирмами был заключён договор, в котором Бронто делегирует права на изготовление собственных автомобилей ВИС-Авто. Соответствующая поправка внесена и в ОТТС, ведь машины выходят уже с табличкой «Сделано на ВИС-Авто». Будут ли переводить все машины под единый бренд — пока не решено. С одной стороны, обе торговые марки имеют равновеликую двадцатилетнюю историю. С другой — сохранение прежних названий попахивает шизофренией.

Технология производства Бронто была проста: брали готовый автомобиль и дорабатывали. Иногда машину разбирали полностью, например, для перекраски. Технология ВИС-Авто иная: с ВАЗа берётся «чёрный» кузов и по нему делаются все доработки. Потом кузов оправляется обратно на ВАЗ, на окраску. После чего в цехах ВИС-Авто собирают комплектный автомобиль. По этому же принципу теперь собирают и «бронтовские» машины (кроме броневиков). Говорят, что с переходом на ВИСовскую технологию сборки «с чёрного кузова» фирма выигрывает 5% себестоимости.

Гендиректор ВИС-Авто Валерий Щукин рассказывает:

Валерий Щукин, генеральный директор ВИС-Авто

— В «хорошие» времена Бронто делала по 50 машин в месяц, сейчас 20-25. Этот провал пришёлся на последние два года, но не думаю, что он связан с реорганизацией. Скорее, реорганизация — следствие снижения интереса и падения в отрицательную рентабельность. А ещё это связано с общим падением интереса к старой Ниве: ещё три года назад её продавали  выше рекомендованной цены, ныне же появились проблемы со сбытом. Если всё будет нормально, то скоро мы увеличим производство «бронтовских» машин до 30-35 в месяц. Соотношение по моделям? Ну, смотрите: два-три «броневика», один-два «Марша», остальное — Рысь во всех модификациях. А по пикапам рынок более стабильный, там даже рост есть. В прошлом году мы приросли в товарном объёме на 20%,  в этом году ожидаем ещё 15%. В абсолютном значении это будет 4000 машин, всех, и ВИСовских, и бронтовских  (в прошлом — 3800, на следующий год хотим закрепиться на 4000). При этом по моделям Бронто в 2014 году планируем выйти на прибыль.

Рысь ныне существует в нескольких модификациях — на базе трёх- и пятидверного кузова, а так же пятидверка с поднятой в задней части крышей.

Короткобазная Рысь в заводской камуфляжной раскраске. Почти такую же машину в 2009 году подарили Путину

Ещё делают Рыси в грузопассажирских вариантах, на базе пятидверного кузова. Там срезается задняя часть и на её место ставится пластиковая будка. Получается фургон.

Рысь-3. Фото Бронто

Не забыты и наработки ВИСа: на базе машины 2346 делают Рысь-пикап.

В розницу Рысь в базовой комплектации получается дороже стандартной Лады 4х4 всего на 70 000 руб, это меньше, чем заказывать такой же объём переделок в любой из многочисленных тюнинговых фирм Тольятти. Но всё упирается в сбыт: дилеры ВАЗа не очень охотно связываются с пусть сертифицированной, но всё же не совсем заводской продукцией. Однако, по словам Щукина, в последнее время ВИС/Бронто начал вливаться в официальную дилерскую сеть. Сейчас примерно треть из существующих дилеров так или иначе предлагает машины ВИС и Бронто. Что, конечно, не исключает возможности любому покупателю приехать прямо на завод и подобрать машину с площадки. Там держат 15-20 штук, как раз на такой случай. Разумеется, броневики и болотоходы на свободный рынок не отправляют, такие машины делают только по конкретным заказам.

Номенклатура ВИС состоит из трёх базовых моделей — пикапы на базе старой Нивы (трёх- и пятидверных), модели 2114 и Гранты.

ВИС-2347 на базе Самары прекратят выпускать в начале следующего года, потому как сам ВАЗ эту модель снимает с производства

Гранта-пикап — самая последняя серийная модель ВИСа, на конвейер она попала в 2013 году,  придя фактически на смену пикапу на базе «четырнадцатого» кузова. Как и ВИС-2347, Гранта-пикап существует в четырёх модификациях: бортовая платформа, она же, но с жёсткой надстройкой, изотерм и обычный фургон. Кроме того, продают машины и как шасси, для установки надстроек других производителей.

ВИС-2349, шасси на базе Гранты

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

ВИС-23490, изотермический фургон объёмом 3,9 куб м

Гранта-пикап хоть и дороже машины на базе Самары на 50 000 руб, но удобнее и современнее. Увеличилась грузоподъёмность на 70 кг: теперь без учёта водителя и пассажира машина может увезти 570 кг. База составляет 2850 мм, в то время как у Гранты — 2476 мм.

Идём на производство

Как я уже написал, с ВАЗа приходят «чёрные» кузова, с которых срезается лишнее.

«Чёрные» кузова ждут своего часа

Лишние части кузова складируются прямо на улице, потом постепенно вывозятся на металлолом

ВАЗовские кузова приходится рихтовать: и на заводе к сохранности лицевых деталей  невнимательны, и на ВИСе, бывает, стукнут

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Недалеко, на заготовительном участке, на специальных станках готовится полурама — её гнут и сваривают из стального листа.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заготовка оригинальных деталей

Процесс изготовления полурамы

ВИС-Авто почти все металлические детали делает сам, исключение составляют штампованные лицевые панели (задняя стенка кабины) и некоторые усилители.

Потом лонжероны кузова и полурамы соединяют.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Для этого кузов в нижней части приходится дорабатывать:

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Всё это делается на специальных стапелях и подъёмниках, а перемещаются кузова вручную, на тележках.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

После всех сварочных действий кузова отправляют на ВАЗ, в покрасочный цех.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Покрашенные кузова дожидаются своей очереди прямо на улице. Но некоторым повезло — нашлось местечко в цехе

Иногда кузов совершает несколько маршрутов перед сборкой. Эта будущая Рысь собирается по индивидуальному заказу, поэтому она посетила мастерскую аэрографии и побывала у шумоизоляторщиков

Так сопрягается рама с кабиной

Окрашенный кузов транспортируют на сборку

Сборка постовая, всего четырнадцать постов, одновременно могут собирать две модели. В день моего приезда это были Рысь и Гранта-пикап. Два миниконвейера работают параллельно. Впрочем, конвейерами это можно назвать лишь условно: кузова стоят на тележках и просто перемещаются по рельсам.

В сторонке осуществляется замена главных пар и установка самоблокирующихся дифференциалов:

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Отдельно же собираются и кузова с надстройками:

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Некоторые надстройки отправляются будущим владельцам в полуразобранном виде

Участок малых серий

В отдельном цехе собираются машины, имеющие спрос в единичных экземплярах — броневики и болотоходы. Тут царит творчество и цех больше напоминает не завод, а хорошо оснащённую тюнинговую фирму.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Под чехлом стоит кузов ШНивы, забронированный по третьему классу, но пока не собранный окончательно.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заказ на эту бронированную ШНиву пришёл из Ингушетии. Видно, как постепенно свариваемые друг с другом бронелисты превратились в капсулу. Снаружи ничто не будет выдавать в машине защищённость

Бронированные листы раскраиваются  и формуются заранее, по шаблонам. Для 3-го класса защиты используются листы толщиной 4,2 мм, а для второго — 2,2 мм.

Если во всех прочих цехах шумно и суетно, то тут — тишина и расслабленность. Работники явно никуда не спешат.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Да и зачем? Один болотоход Марш по внутренним нормам делается 60 рабочих дней, то есть в календарном сроке это почти три месяца. Для сравнения: обычные пикапы ВИС собирает максимум 4 дня (с учётом покраски на ВАЗе).

Вот как делаются Марши. За основу берётся УАЗовская рама, переваривается и удлиняется. Все штатные кронштейны срезаются и навариваются свои, оригинальные. Привариваются силовые подножки.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Потом раму отправляют на покраску подрядчикам, на фирму Технарь. У них есть опыт работы с неким (ноу-хау!) сверхзащищённым составом, которым красят рамы грузовиков, работающих в тяжёлых условиях. Другой подрядчик порошковой эмалью красит отбойники-«кенгурятники».

Окрашенная рама Марша

Кузова для Маршей требуют доработки, в основном, по колёсным аркам:

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

В отличие от других моделей, при изготовлении Марша «выход» лишнего металла минимален

Раньше для Маршей использовались колёса фирмы Трэкол. Но несколько лет назад, ещё «в прошлой жизни», две фирмы умудрились испортить отношения и разорвать сотрудничество. Поэтому сейчас Марши комплектуют колёсами Арктиктранс. У них, по словам «висовцев», меньше запас плавучести. А если говорить совсем откровенно, то на этих колёсах машина банально тонет. Впрочем, название Арктиктранс звучало исключительно в устной беседе, в цехе же я увидел колёса Avtoros:

Колёса Avtoros дожидаются установки на вездеход

Сборка Маршей — последний этап:

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Так вот, Фору сейчас не делают, а Марши на её базе — пожалуйста. Как так? Главный конструктор ВИС-Авто Олег Широков отвечает уклончиво:

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Марш на базе чудом сохранившегося кузова Форы. Аэрография и допоборудование — прихоть конкретного заказчика

А вот ещё один Марш, пятидверный, на технологических колёсах, готовый к отправке заказчику. На фото видны некоторые подробности конструкции:

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Вернёмся, однако, в сборочный цех.

Часть сборочных операций производится на обычных подъёмниках — всё, что связано с подвеской и монтажом силового агрегата.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Вот как осуществляются последние сборочные операции:

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Как видим, защита ЛКП — чистая условность.

У ВИС-Авто сеть и своя маленькая покрасочная камера. Точнее, докрасочная, в ней исправляются мелкие дефекты

Рысь, изготовленная по индивидуальному заказу

Вот и всё, настала пора загонять машины на площадку готовой продукции:

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

На этой площадке можно увидеть интересные экземпляры.

Форс Комдив. Эта машина сделана ещё на «старом» Бронто как вариант бронированного штабного автомобиля. Идея принадлежит Анатолию Охримцу, бывшему директору Бронто. В серию машина не пошла, но ВИСовцы ещё надеются заинтересовать ей Минобороны

Самая последняя разработка — полицейский автомобиль на базе Ларгуса. Пока сделан только один экземпляр, да и тот не полностью. Кроме раскраски и «светомузыки», машина оснащена встроенным видеорегистратором с функцией «чёрного ящика», креплениями для бронежилетов. Скоро эту машину предложат МВДшникам

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Пожарно-спасательный ВИС-2946. Производится как с двух-, так и с пятиместной кабиной. Оснащается установкой тонкого распыления воды и пенообразователем

ВИС-294611, аварийно-спасательный. Как видно из раскраски, предназначен для МЧС

Что же дальше?

ВИС-Авто — маленький благополучный автозаводик, уютный, почти домашний. Никаких особых современных технологий не использующий — всё делается вручную. Но в этом есть и преимущество перед современным «автоматизированным» АвтоВАЗом. ВИС-Авто — очень гибкое предприятие, способное мгновенно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры, предлагая мелкосерийные, нишевые продукты. Только вот преимущество своё ВИС-Авто пока в полной мере не реализует, настойчиво цепляясь за конструкции вчерашнего дня. Слов нет, Марши — интересные машины, хорошо, что хватает самообладания держать их в производстве. Но 10-20 штук в год — это не бизнес. Тем временем ВАЗ теряет более ёмкие ниши. Ну, например, дешёвого фургона на базе «приоровского» универсала. Эту нишу ВАЗ добровольно отдал украинскому Богдану, а ведь там счёт идёт на тысячи автомобилей!

Так что «висовцам» и контролирующим их ВАЗовцам рискну посоветовать активнее держать нос по ветру. Рынок стагнирует, а это, как известно, лучший период для нишевых моделей.

Всё у вас получится.

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заводы России. «Ручное» производство АвтоВАЗа

Заказать и купить спецавтомобили на базе ВИС 2346 Niva Вы всегда сможете в компании «ИнвестАвто».

  • Выполняем подбор и установку специального и дополнительного оборудования с учетом пожеланий клиента;
  • Все автомобили, дооборудованные на нашем заводе соответствуют требованиям ГОСТов и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» на спецавтомобили.
  • Мы аккредитованы в ключевых лизинговых компаниях;
  • Успешно участвуем в тендерах и аукционах;
  • Исполняем контракты с бюджетным финансированием и казначейским сопровождением;

Наши преимущества

производим по системе

Короткие сроки производства / поставки

скидки постоянным клиентам

О компании

Основное направление деятельности нашего предприятия — переоборудование и производство автомобилей специального назначения на базе шасси автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, КАМАЗ, Ford, Mercedes, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Renault, Fiat и других.

Сегодня завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» — это идеальное сочетание эффективных инструментов организации производства, новейших компьютерных технологий и современного высокотехнологичного оборудования. Много лет кропотливой работы, обучения, освоения и внедрения новых технологий, большого опыта конструкторских решений — всё это позволяет нам по праву считаться профессионалами в нашем деле.

Мы стремимся к постоянному совершенствованию своего профессионального уровня.
В нашей компании работают сотрудники, которые ответственно подходят к своей работе и направляют свои усилия на достижение лучших результатов, используя лучшие практики

Директор Дмитрий Сергеевич Морозов

Cоздание конкурентоспособных
специализированных автомобилей

«ИнвестАвто» выполняет важную миссию по созданию конкурентоспособных коммерческих автомобилей, пассажирских автобусов, спецтехники для физических, юридических лиц и госструктур. преподносить нашим клиентам всё самое лучшее, самое современное и высокотехнологичное

Обеспечим необходимым транспортом.
приглашаем к сотрудничеству.

Система трёх «НЕ»

Повышает самоконтроль каждого работника в отдельности и способствует сокращению межоперационных потерь в целом. Всё это помогает снизить себестоимость конечной продукции завода, а значит и для наших клиентов цена становится доступнее.

Этапы заказа

Вы оставляете заявку на нашем сайте. За Вами закрепляется персональный менеджер, который свяжется с Вами в течение 15 минут после получения информации для уточнения всех деталей. Он будет помогать Вам на всех этапах работы
и делать всё, чтобы работалось с нами легко и надёжно.

Подготовка коммерческого предложения

В течение 24 часов мы тщательно изучим Ваши требования, чтобы иметь полное представление о том, что Вы хотите получить в результате. А также проанализируем техническое задание с точки зрения его выполнения и последующей регистрации изменений, которые придется произвести в автомобиле. Мы хотим, чтобы Ваш автомобиль соответствовал всем требованиям безопасности

Согласование проекта и окончательный расчёт стоимости

Вы согласовываете с персональным менеджером все возникающие технические, финансовые и юридические вопросы.

После того, как Вы примете решение о сотрудничестве, подписывается подробное техническое задание на переоборудование автомобиля, заключается договор. Происходит согласование сроков и способа доставки.

Вы производите предварительную оплату своего заказа по реквизитам, указанным в
договоре. В некоторых случаях аванс по договору не предусматривается, например, при
поставке техники по государственному контракту.

Мы приступаем к переоборудованию автомобиля. Мы будем держать Вас в курсе процесса
производства.

Уведомление о готовности

Мы сообщаем Вам о готовности Вашего автомобиля

Приём работ и доставка

Вы лично приезжаете в наш офис для принятия выполненных нами работ по
переоборудованию транспортного средства. Подписываются завершающие документы. Вы
уезжаете на новом автомобиле.
Если в Вашей компании нет собственных водителей или Вы не можете лично
приехать в наш офис, то можно воспользоваться нашими услугами по перегону транспорта.
В таком случае приёмка выполненной работы может осуществляться по месту доставки.

Окончательная оплата по договору

Вы оплачиваете оставшуюся часть денежных средств за выполненные работы.

Мы предвкушали натуральный отдых. И когда на месте встретили команду из одних лишь полноприводных пикапов, еще могли заподозрить, что задумана не просто прогулка по грунтовкам. Но бдительность усыпил подъехавший мини-автопоезд ВИС. На нем-то в суровую грязь они не полезут!

Да, пора вспомнить о работе. Эй, что это они делают? Зачем-то оставляют мини-автопоезд на стоянке перед въездом на грунтовую дорогу. Так и не почувствовав подвоха, мы продолжали вертеть головами на местные «природы», как вдруг за поворотом шлепнулись в лужу. Самую первую в длинной, припасенной организаторами череде. Под конец происходящее и вовсе походило на Camel Trophy в облегченном варианте For Dummies – для начинающих.

Итак, первым идет серийный ВИС-2346, первый и долгое время единственный представитель 4х4 в гамме фирмы, он же та «печка», от которой двигались к идее развития ряда полноприводников. С некоторых пор маркетологи фирмы тщательнее прицеливаются в покупателей спецтехники. И вот результат: по пятам следуют два воплощения предсерийных идей. Возвышенно-комфортабельный ВИС-2348 (помашите нам!) и сочлененный ВИС-2346Э «Капрал». По размеру, весу, динамике и обещанным ценам прототипы близки к 2346. По смыслу – очень разнятся.

Белым по черному

ВИС-2348 призван стирать эффектными и широкими колесами грань между городом и провинцией: в его случае шасси 2346 дополнены более «легковой» кабиной, половиной кузова Lada 2115. Модель с расчетом годового выпуска на 200–250 экземпляров изготовили в двух вариантах, похожих как братья-близнецы, один из которых по своим представлениям о моде оделся на свидание со спортсменкой и комсомолкой. Пластиковый обвес, подножки, кенгурин, труба заднего бампера и дуга над кузовом. Мы безжалостно забрызгиваем его когда-то белые шмотки.

Создатели говорят, мол, «Нива» человеком стала. Вспомнив самую длинную «Ниву-2131», расшифруем – ближе к человеку. Первое положительное впечатление возникает из очевидного комфорта «девяточного» водителя. Из недр выросшего здесь холма-тоннеля подпольная жизнь шестерен раздатки слышна уже не так громко, да и вообще в кабине всего заметно «потише» – силового агрегата, шин. По твердому ровному покрытию автомобиль шел настолько невозмутимо, насколько позволяла база в 2850 мм. Она на 150 мм больше, чем у максимально растянутой «Нивы», но в плавности примодненный пикап проигрывает, сзади у него рессоры. Пустой, он с некоторым сожалением раскачивается вверх-вниз, подбрасывает задок, требуя догрузки 490 кг до полной массы. Но приходилось ли вам останавливать оригинальными нивовскими тормозами все 1950 кило? Да хоть бы и налегке! Нам пришлось и не понравилось. Все остальное, скорее, неплохо – все-таки эргономика делает водителя лояльнее. Влетать на бездорожье и пускать куда-то вниз под колеса грязевое пюре в интерьере «Самары» даже прикольно – реальные «самаритяне» уже умерли бы от страха.

А не отказаться ли вовремя от мысли марать блестящие кроссовки? Обзора, каким бы хорошим он ни казался на шоссе, на бездорожье уже не хватает, мы опасаемся за ненужный здесь обвес и длинные подножки. Развернуть самую длинную 2131 – вечная проблема. Без ГУРа (его не было ни на одной из машин) поклянешься бросить курить, ведь руль у 2348 предполагается небольшого, «девяточного» же диаметра. Рулевой люфт, который вносил досадную смуту на «курортных» поворотах, в колее еще заметнее. Широкие шины цепляются за края, и машиной попеременно управляют то водитель, то колея.

Головной ВИС-2346 пилит увереннее. Однако со всеми оговорками модник упорно следует за брутальным предводителем колонны там, куда и на ходулях соваться – подумаешь. Глаза боятся, а рука переводит коробку на пониженную, нога выдавливает побольше оборотов – «Фа-ррр-ш-шш!» Теперь вообразите 2348 с дубль-кабиной на пять мест – получилось бы, пожалуй, и более стильно (если не снимать обвеса) и комфортабельнее (если часто приглашать на борт друзей ради плавности хода). Скромные размеры платформы? Важна ли она самому некоммерческому из пикапов, каким окажется 5-местный 2348? Его собираются построить.

Возможностями ВИС-2346Э «Капрал» превосходит весь караван, вместе взятый. Под капотами остальных стоят вазовские моторы 1.7, но за рулем «Капрала» можно не морочиться по поводу недобора тяги на низах – проблемы, заставляющей коллег проходить бездорожье нахрапом, форсируя моторы и мечтая о дизеле. То есть проблема-то остается, просто командующий «Капралом» не опасается застрять. Он – ярый противник диагонального вывешивания.

Нам дали уже второй, доработанный, образец с Х-образными перепрофилированными лонжеронами, увеличенной жесткостью силовой конструкции и прочностью шарнира с новым блокируемым подшипником (между прочим, он от поворотного устройства промышленных роботов!). Шарнир – это, друзья, средство!

Второй этап заездов – «Капрал». Надо видеть, как аккуратно эта штуковина обращается с острыми краями косогоров, пусть и в начинающих, и в женских (!) руках, какие степени свободы открываются перед водителем. Черт ногу сломит, «Капрал» – нет. «Запомни, Костя, голова пройдет – все пройдет!» Хотя трудности с тяжелым рулевым и невнятными педалями остаются.

Главный конструктор Валерий Яковлев, крайне довольный произведенным эффектом, рассказал, что изначально строил «Капрал» для армии, но в ее ряды оказалось трудно пробиться. Так что командование «Капралом» и «проходимость в квадрате» он готов передать лесничим, охотникам, геологам или, допустим, МЧС. Создатели полноприводных пикапов живут в надежде, что их не скоро коснутся проблемы с законодательными нормами на отечественную продукцию, равно как и с донорскими «Нивами». И планируют делать около 250 «Капралов» в год.

Пикапы и фургоны ВИС построены на базе серийных моделей ВАЗа. У них единая полурамная силовая схема, и у всех (кроме 1705) – рессорная задняя подвеска. ВИСам 2005 модельного года приподняли грузовые платформы, арки колес на их территорию уже не посягают. Максимальные размеры платформы – 1840х1600 мм (возможны меньшие варианты по длине и один по ширине)!

Оседлать и запрячь

Водителю КамАЗа седельный тягач ВИС-234504 показался забавным. Ему невдомек, что заказчики, нуждающиеся в местной перевозке громоздких нетяжелых грузов и небольших партий длинномеров, по версии создателей мини-автопоезда, скорее предпочтут его тяжелым грузовикам. В расчет идут экономичность, удобство погрузки, комфорт водителя, маневренность.

Много ли таких востребуют? Во-первых, не точно таких: в запасе у фирмы есть еще один вариант длины прицепа. Кроме того, ВИС готов предложить покупателю различные надстройки (пока неясно, правда, насколько далеко в спецфантазии могут зайти создатели без помощи других фирм). Во-вторых, 234504 уже сам катится навстречу покупателю: в данный момент он проходит сертификационные испытания на ВАЗе. Что до объемов, которые сегодня у наших производителей тоже принято соотносить с заказами, – 234504 будут выпускать, набрав хотя бы десять заказов в год. Водитель КамАЗа ошибается, если полагает, что перед ним всего лишь смешная пародия на автопоезд. Лучше бы напомнил, как открывать в правах категорию Е.

А еще интересно:  Режимы работы (АКПП) раздатка Jimny New | SUZUKI CLUB RUSSIA
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *