Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

«Давно хотели это сделать. » Новая NIVA или квадроцикл

Выбор транспортного средства для обладателя активных хобби, таких как охота или рыбалка, всегда непрост. Основная дилемма – это совместить высокую проходимость с возможностью увезти все необходимое. Последние годы все большую популярность набирают квадроциклы, но может ли мотовездеход стать адекватной альтернативой внедорожнику?

Все свое везу с собой

Приобретение мотовездехода подкупает возможностью заехать максимально далеко туда, где нет дорог от слова «совсем». Любому внедорожнику сложно тягаться с ним в плане малого веса и маневренности. Выбор среди относительно легких внедорожников есть, но возникает следующая проблема – вместительность. Все-таки хочется купить не мотоблок с крышей на два места и фактически без багажника. И тут наступает самое время присмотреться к новой NIVA Legend.

Этот внедорожник в 3-дверном исполнении всегда был самым востребованным именно благодаря короткой базе, относительно невысокому весу и хорошей проходимости. За последнее в автомобиле отвечают 200 мм дорожного просвета, короткие свесы, надежная и проверенная временем система полного привода с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. А при установке правильной резины внедорожные характеристики NIVA лишь улучшаются. При этом любители активного отдыха на природе получают не только крышу над головой, но и возможность увезти все, что нужно для этого самого отдыха. Плюс решается проблема с транспортировкой добычи. В случае же с квадроциклом для этих целей придется докупать специальные площадки, кофры или даже прицеп, а это дополнительные расходы.

На рыбалку – с комфортом

Комфортабельность не самая сильная сторона мотовездеходов. Да и созданы они не для этого. Но если уж мы выбираем транспорт для охоты и рыбалки, игнорировать этот аспект не имеем права, так как далеко не всем в этом вопросе нравится аскетичность.

А еще интересно:  Избегайте дорогостоящего ремонта: узнайте, почему в вашем радиаторе есть масло

Безопасность

Мотовездеход – это как самокат у хипстеров: прикольно, весело и даже можно сгонять на нем по делам. Но для «серьезного дела» это так себе выбор в силу определенных причин. И одна из них – безопасность. Этот параметр постоянно совершенствуется производителями, однако квадроцикл был и остается одним из наиболее травмоопасных средств передвижения. Можно, конечно, купить специальную экипировку (хотя это опять же стоит денег), но глобально это не решает проблему.

Особое отношение

Чем сильнее растет популярность квадроциклов, тем более неоднозначную реакцию эти транспортные средства вызывают у правоохранителей. Последние годы это почувствовали на себе владельцы мотовездеходов. Законодательство хоть и предусматривает постановку этих транспортных средств на учет в ГАИ, но реализовать эту возможность довольно непросто. Поэтому очень часто мотовездеходы приходится транспортировать отдельно, а для этого нужна дополнительная техника.

В этом плане NIVA Legend снова выигрывает. У владельца не возникнет сложностей с постановкой автомобиля на учет и использованием его на дорогах общего пользования.

Цена вопроса

Хороший мотовездеход даже в самой простой комплектации – удовольствие довольно дорогое, особенно с учетом всех описанных выше нюансов, не позволяющих использовать эту технику в качестве универсальной. При этом новую NIVA Legend можно купить от 21. 030 BYN – и это будет полноценный надежный внедорожный автомобиль, уже в стоке готовый отвезти в даже самое отдаленное место. Средний расход NIVA в смешанном цикле составит 9,9 л / 100 км. Это выше расхода квадроцикла, но и преимуществ перед этим транспортным средством у внедорожника значительно больше.

Наш вердикт, или Что сказали бы охотники и рыбаки?

Настоящие профи при прочих равных всегда предпочтут внедорожник. Тем более что новую NIVA Legend сейчас можно купить на льготных условиях. Для этого достаточно сделать лишь авансовый взнос, а недостающую сумму взять в кредит или лизинг.

Для тест-драйва и получения подробной информации о новой NIVA Legend можно обратиться в любой автоцентр LADA по следующим адресам:

Минск, ул. Каменногорская, 11 г. Минск, ул. Машиностроителей, 9 г. Минск, пр-т Дзержинского, 134 г. Бобруйск, пр-т Георгиевский, 3 г. Брест, пр-т Партизанский, 34 г. Витебск, ул. Гагарина, 169 г. Гомель, пр-т Космонавтов, 116 г. Гродно, ул. Белуша, 61 г. Могилев, пр-т Шмидта, 1г г. Пинск, ул. Новоселов, 64/1 г. Полоцк, ул. Петруся Бровки, 61 г. Солигорск, ул. Железнодорожная, 9

Официальная линия LADA в Беларуси +375 29 1−300−300

Подробности акций и программ финансирования уточняйте в отделе продаж вашего дилера LADA.

Сравниваем квадроциклы и внедорожники

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Любители прокатиться по бездорожью имеют выбор: купить для этих целей внедорожник или квадроцикл. Хотя определиться между этими видами техниками можно легко: слишком уж они разные, и подходят для разных задач.

Про разницу — подробнее расскажем ниже. Чтобы конкретизировать, будем сравнивать внедорожники УАЗ Хантер и «Ниву» Legend (2121), и квадроциклы «Русской Механики».

Проходимость

По сути — самый главный пункт нашего обзора, который мы разделим на несколько подпунктов.

Подвеска

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Подвеска квадроцикла изначально имеет больший ход и усиленную конструкцию, чем подвеска автомобиля, которая рассчитана на скрадывание дорожных неровностей и ям, и не предполагает быструю езду по кочкам. Например, у УАЗ Хантера ход подвески составляет 165 мм, а у квадроциклов «Русской Механики» — 170-190 мм спереди и 195-200 мм сзади.

Эта разница важна не только комфортом в поездке — поведение подвески влияет еще и на управляемость. На бездорожье рулить квадроциклом проще и предсказуемее, что позволяет точнее выбирать более сухие и ровные участки и огибать преграды, а также уменьшает нагрузку на руки.

Клиренс

У «Нив» он составляет 200-205 мм, у УАЗ Хантера — 241 мм. По сравнению с городскими внедорожниками с просветом в 170-180 мм — это круто. Но по сравнению с квадроциклами обе машины проигрывают: тут он составляет от 290 мм. Это лучше и по проходимости, и по безопасности: ниже шанс зацепить что-то днищем.

Вес и вытаскивание при застревании

В базовой комплектации двухдверная «Нива» 2121 весит почти 1. 3 тонны, УАЗ Хантер — почти 1. 7 тонн. Прибавьте сюда бензин, поклажу, тюнинг и вес пассажиров. Вес ATV-квадроциклов «Русской Механики» составляет 375-400 кг, вес модели РМ 800 UTV — 640 кг.

И естественно, что более тяжелый транспорт застрянет с большей вероятностью. А если застрянет — то застрянет глубже, и вытаскивать его будет сложнее, и лебедка для этого нужна более мощная.

Размеры

Имеют значение, потому что:

По обоим пунктам выигрывает именно квадроцикл — как более компактный. Крупные габариты автомобилей хороши лишь тем, что позволяют взять внутрь больше груза и посадить больше пассажиров.

Мощность двигателя

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Естественно, мощность по паспорту у внедорожников больше. У «Нивы» 2121 стоит двигатель от 65 л. , у УАЗ Хантера — от 84 л. , тогда как у квадроциклов «Русской Механики» она составляет от 38 л. Но если рассчитать мощность на 1 кг веса — получится, что квадроцикл мощнее раза в полтора-два.

Отклик и надежность трансмиссии

Трансмиссия у квадроцикла быстрее откликается на газ, и лучше подходит для длительной работы на высоких оборотах. А именно высокие обороты и будут выручать на сложных участках.

Поскольку и УАЗ, и «Нива» это в первую очередь автомобили для поездок по асфальту, и только потом внедорожники, то и базовые шины у них стоят для твердой ровной дороги (в лучшем случае — для грунтовки). Конечно, их можно заменить на более вездеходные, но это повысит ценник.

У квадроциклов «Русской Механики» же сразу ставят колеса, рассчитанные на грязь: широкие, с большим грунтозацепом, диаметром от 26 дюймов и с литыми дисками — вместе с высоким клиренсом они позволят проехать там, где застрянет и «Нива», и УАЗ.

Пригодность к работе и перевозке грузов

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

На автомобиле удобно добираться из пункта А в пункт Б, и еще можно перевозить груз, взяв его на прицеп. На этом его рабочие возможности ограничиваются.

А вот владельцы квадроцикла могут не только буксировать прицеп, но еще и использовать технику для:

Для этих (и других) задач для квадроциклов продается навесное оборудование.

Стоимость

Если рассматривать покупку в салоне, а не с рук — получается, что квадроцикл обойдется в разы дешевле. Модели «Русской Механики» стоят от 459 тысяч до 829 тысяч рублей (на май 2021 года).

Теперь про внедорожники: новый УАЗ Патриот обойдется чуть меньше чем в 1 млн рублей. Хантер стоит чуть дешевле: от 763 тысяч. Самая дешевая — новая «Нива»: всего 619 тысяч, что уже может сравниваться с прайсом на квадроциклы.

Но это ценники на «чистые» автомобили, которые в заводской комплектации подходят разве что для несильной грязи на грунтовках. Если вы хотите заехать на реальное бездорожье, машину придется серьезно тюнинговать.

Программа-минимум (приводим только цены на комплектующие, без оплаты за монтаж):

Уже получаем +53 500 рублей только на самый простой тюнинг, и только за детали (за установку всего придется доплатить еще минимум 15-20 тысяч). Но по-хорошему на этом не стоит останавливаться, и надо заменять редукторы, понижать раздатку, ставить самоблоки и бамперы, обрезать арки и ставить более крупные шины, и делать еще кучу других доработок помельче.

В общей сложности на тюнинг, который позволит спокойно бороздить по полям и лесам, можно отдать под 200-300 тысяч рублей. Чем больше сэкономите — тем хуже по проходимости будет внедорожник.

Подведем итог: квадроцикл готов к грязным маршрутам в базовой комплектации, и обойдется минимум в 1. 5 раза дешевле, чем по минимуму тюнингованный внедорожник.

Что лучше купить Ниву или квадроцикл?

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Вообще-то, Ниву разрабатывали как автомобиль для сельскохозяйственных целей, на котором можно ездить не только по шоссе, но и использовать как внедорожник. А вот квадроцикл – это, в основном, только внедорожник и ездить на нём по шоссейным дорогам и по городу не на всех моделях можно. Какие же преимущества он тогда имеет и в чём отстаёт от старшего собрата?

ВАЗ-2121

Так назывался автомобиль Нива, советского производства. Ныне российская автопромышленность выпускает усовершенствованный аналог этого авто – LADA 4×4. Если не вдаваться в технические особенности и разновидности, то, по сути, это такой же автомобиль внедорожник, как легендарная Нива.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Неизменным достоинством ВАЗа является то, что он может ездить по дорогам с любым покрытием. И на шоссе развивает скорость до 137 км/ч. Причём, если постараться, то до 100 км/ч может разогнаться, всего за 19 сек. Чтобы проехать 100 км, ему придётся сжечь 11 литров бензина АИ-92, благо бак вмещает 42 литра. Весит наша Нива 1 210 кг, правда загружать в неё допускается 400 кг. Приводит авто в движение 4-ех цилиндровый мотор, объёмом 1 690 см³ и мощностью 79 л. через 5-ти ступенчатую коробку передач. Шины у Нивы R16 размером 170/80 мм, они придают ей высокую проходимость.

Ещё одним плюсом является и то, что это автомобиль имеет крышу над головой. Под которой имеется 5 сидений (с водительским) и багажник на 265 литров. Объём которого можно увеличить до 585 литров, сложив задние сидения. Задняя вертикальная дверь обеспечивает удобный к багажнику доступ, ещё имеется 1 водительская и 1 пассажирская двери.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

По сути, такие характеристики ставят авто в лучшее положение, чем квадроцикл, выигрывая по мощности и удобствам. А если учесть цену самого авто и комплектующих к ним, то тогда квадроцикл может конкурировать лишь своей эксклюзивностью.

Что же собой они представляют с технической точки зрения? Да, на своём болте им равных нет! И так как база подобной техники, представленная иностранным рынком, очень большая, всё же средние показатели во многих моделях примерно такие:

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

А вот пассажиров многие квадроциклы попросту не могут взять из-за отсутствия сидений для них. Хотя есть модели с сидениями для 1-го, реже 2-х пассажиров. Интересная модель Outlander 6×6 650 DPS, в ней объёмный багажник может трансформироваться в сидение для пассажира.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Заслуживают внимания, также и грузовые квадроциклы, которые оборудованы небольшим кузовом. Они являются удобным приобретением для сельскохозяйственных нужд. Такие транспортные средства для перевозки небольших грузов по старым сельским дорогам, несомненно, выигрывают скоростью, проходимостью и экономичным расходом топлива.

Многие старые сельские дороги имеют узкие участки, где проходимость автомобиля крайне затруднена или невозможна. В таком случае приходится пользоваться объездными дорогами. Квадроцикл в этом плане свободен от подобного рода недостатков. Что же касается лесных дорог, то этот вид техники не оставляет шансов для автомобиля конкурента.

Что общего у Нивы с квадроциклом?

Если поверхностно посмотреть, то общего у этих двух различных транспортных средств не так то и много. Разве что возможность передвижения по бездорожью. Сравнительно небольшая стоимость у Нивы (от 345 000 до 357 000 рублей – 3-х дверная, от 386 000 до 425 000 – 5-ти дверная). За такие деньги можно приобрести и квадроцикл, но невысокого класса. Зато расход топлива у квадроцикла экономичнее своего конкурента. Поэтому, в итоге, их эксплуатация обходится примерно одинаково.

Всё же объединяет их возможность путешествий по бездорожью. Также использование для поездок на охоту, рыбалку, для сельскохозяйственных нужд.

Отличительные особенности

По сравнению с квадроциклом Нива является более привлекательной в плане возможностей. Всё-таки имеет салон и может перевозить пассажиров. Да и багажник у неё куда вместительнее, чем у многих, даже мощных квадроциклов. Для длительных путешествий в плохую погоду салон является значительной привилегией. Мощность двигателя у авто куда больше, что тоже немаловажно.

Зато манёвренность и проходимость лёгкой техники придаёт квадроциклам широкое распространение. В случае поломки или загрузания, с автомобилем, одному человеку справиться тяжелее. Кстати, детали вазовских авто выходят из строя чаще, хотя от этого не застрахована никакая техника. А вот, запчасти и комплектующие, особенно б/у, для Нивы, приобрести легче, в продаже имеется большой выбор недорогих деталей.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Внедорожник по цене квадроцикла (+видеообзор)

В «Ниве», несмотря на все нюансы безопасности этого автомобиля, ездить менее травмоопасно, чем на квадроцикле. В ней спокойно помещаются четыре человека, но можно влезть и впятером. На Lada можно передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому для поездок на природу не нужен лафет или пикап. В общем, как ни крути, «Нива» для многих просто находка.

Хотя даже к этому уровню шума можно было бы привыкнуть, если бы не одно но: уже на первой скорости вентилятор печки орет как слон на водопое! Просто нереально громкий вентилятор. Поэтому в пути приходилось выбирать: либо страдать от холода и запотевания стекол, либо умирать от шума.

На трассе «Нива» 120 км/ч вполне себе идет. Но на такой скорости страшновато: парусность, руль пустой. Лучше выбрать скорость 90: и душе спокойнее, и стрелка тахометра держится на 2500 об/мин. Но идеальнее всего вообще по асфальту на этом автомобиле не ездить.

Потому что, когда съезжаешь с современных трасс, «Нива» преображается и раскрывается во всей своей красе! Бронебойные подвески, громадный дорожный просвет, практически отсутствующие свесы и короткая база.

Но назвать этот внедорожник кроссовером язык не поворачивается. У него очень серьезный потенциал для преодоления пересеченной местности. Жаль, не хватило времени этот потенциал как следует опробовать, но там, где современные «паркетники» сбавляют ход или вовсе останавливаются, «Нива» прет с невозмутимостью гиппопотама.

Поэтому, обалдев поначалу от такого количества анахронизмов, с каждым километром я влюблялся в этот автомобиль. Lada 4×4 словно машина времени: с ней ты возвращаешься в детство, в 1990-е, когда у отца был старенький «москвич», а у соседа «Нива». В машине те же запахи, те же звуки и те же ощущения. Даже потолок точно такой же, как в нашем семейном «Москвиче-412». Это тот самый уникальный случай, когда раритетный автомобиль можно купить новым! И я бы его купил.

По данным СОАО «Минск-Лада», всего за 2015 год было продано 556 трехдверных и 180 пятидверных Lada 4×4. Очень хорошая статистика.

Юрий ГЛАДЧУК Видео автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW

Редакция благодарит СОАО «Минск-Лада» за предоставленный для теста автомобиль

Опытным путем установлено, что в багажник в сложенном состоянии помещается одна блондинка.

Багажник с разложенным задним диваном. Пару кабанчиков после охоты влезет, а может быть, даже медведь.

Крышка багажника изнутри закрыта пластиком. Не всякий «бюджетник» может этим похвастать.

Зная о проблеме с набалдашником рычагов, в ролике я специально открутил «шарик» кулисы КПП. Признаю: это была постановка. Но уже после съемок, когда пришлось орудовать рычагом «раздатки», набалдашник действительно оказался у меня в руке! Кстати, обратите внимание на характерную выштамповку под смартфон. Как инженеры прошлого догадались о том, что у всех появятся личные телефоны с большими экранами? Нострадамусы какие-то.

Сзади тесновато, но стоит ли говорить, сколько пьяных парней и девчат способны уместиться в этой машине? И чем выше степень опьянения, тем просторнее Lada 4×4!

АВТОВАЗ возобновил производство Нивы в упрощенной версии

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

АВТОВАЗ продолжает оживать после долгого простоя: младшее семейство моделей Гранта — пусть и в упрощенном виде — вернулось на конвейер практически в полном составе (за бортом остался только наименее популярный хэтчбек), а теперь в Тольятти возобновили производство трехдверных внедорожников Нива Legend. Первое время эти машины тоже будут доступны только в комплектации Classic: Нивы будут выпускать без знаменитой боковой подушки безопасности, АБС и блока ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы, как говорят вазовцы, «исключить влияние дефицита импортируемых компонентов».

Хотя в остальном Нива не изменится: под капотом по-прежнему 83-сильный мотор 1. 7, а список базового оснащения включает гидроусилитель руля, бортовой компьютер, аудиоподготовку с двумя динамиками, электростеклоподъемники передних дверей, крепления Isofix и стальную защиту картера. Отгрузка машин дилерам стартует уже на этой неделе, однако цены пока не объявлены — судя по всему, их объявят в день старта продаж. Сейчас цены на трехдверные Нивы, выпущенные еще несколько месяцев назад, до остановки конвейера, начинаются с 818 тысяч рублей. Если учесть, что упрощенные базовые Гранты дешевле аналогичных машин с подушками, преднатяжителями ремней безопасности, АБС и иммобилайзерами примерно на 80 тысяч рублей, то цены на новые внедорожники в исполнении Classic, вероятно, окажутся в диапазоне от 750 до 800 тысяч рублей.

Рекомендованные статьи

Багги отличается от стандартного джипа прежде всего тем, что он практически полностью или даже полностью лишён какого-либо корпуса. За счёт этого получается очень проходимая и лёгкая техника, простая в обслуживании, которая не боится ни песка, ни снега, ни степей, ни гор. По-хорошему, современные боевые багги — наследники джипов второй мировой, мотоциклов с колясками и даже тачанок времён гражданской войны в России.

Легковушки для военных после второй мировой войны пошли эволюционировать в сторону мини-БТР, и самый очевидный пример здесь – американский Хамви HMMMWV (от аббревиатуры High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство). Главной частью их конструкции стала надёжная противопульная и противоосколочная защита, бронирование днища и усиленная подвеска, а вооружение эволюционировало от простого пулемёта, до зенитных и противотанковых комплексов, и даже пусковых для ракет средней дальности.

Свирепые SAS в Северной Африке

Только вот вес этого удовольствия вырос под пять тонн, язык не поворачивается назвать эти махины лёгким мобильным средством. И даже если забыть о терминах, проблемы продолжаются — очень сложно использовать такую технику в тактическом десанте, растущие габариты делали её более заметной, да и управлять такой штукой должен опытный шофёр.

В итоге главный инструмент глубоких и молниеносных рейдов в тылу противника получил титул «уже не тот» — перед вами серьёзная бронемашина. И тут военные обратили внимание на багги — лёгкие любительские переделки Фольксваген Жук (отсюда и название buggy — жучок). За счёт радикально облегчённой конструкции слабенький городской движок Жучка показывал недурные возможности гонять по весям, куда раньше только ковбои на лошадях забирались.

Husky TSV современный британский аналог класса Хамви, был одним из претендентов на замену его в армии США, но уступил Oshkosh M-ATV

Первые багги в армии США появились в 1982 году и получили название FAV (Fast Attack Vehicle — транспорт для быстрой атаки). Со временем появились патрульные и даже ударные версии, а в наши дни воины демократии освоили Flyer (летун), он же Advanced LSV на базе Хамви, и вот он, надо сказать, уже имеет даже некоторое бронирование, при этом сохраняя лёгкость, управляемость и проходимость.

FAV, первый специализированный багги, заваленный различным полезным в рейде барахлом

Скептиков с самого начала не устраивал главный и очевидный недостаток багги — отсутствие бронирования в принципе, потому что серьёзная защита противоречит самой идеологии такой боевой машины. Багги — это механические ноги: спецназ получает возможность возить с собой более тяжёлое вооружение, перебрасывать дополнительный боезапас, и, в случае чего, эвакуировать раненного или убитого товарища (не на съедение шакалам же его оставлять). Вдобавок это способ возить медикаменты, запас провизии и воду для долгого рейда. С багги становится намного проще проникнуть вглубь территории противника, и быстро по ней перемещаться.

Flyer на испытании, так сегодня выглядит багги для американцев

Диверсанты могут перевозить в багги тяжёлые мины для засад, а патрули получают возможность осмотра очень удалённых от дорог локаций. Группа может атаковать на багги сонных тыловиков и уйти до того, как враг продерёт глаза и поймёт, что случилось. А ещё это удобный способ самим преследовать ускользающих или разбитых партизан, либо вражеских диверсантов.

Квадроцикл — индивидуальный багги

У квадроциклов ровно такие же задачи, но в отличии от багги эта техника ещё легче, незаметнее и мобильнее. С квадроциклами можно продираться и в глубокие густые чащи, и двигаться по козьим тропам в горных массивах.

Датский спецназовец на учениях в Афганистане из KCT (Dutch Korps Commandotroepen) и его ATV производства Polaris

Как обстояли дела в СССР

На подобное транспортное средство обращали внимание и у нас. Собственного тяжёлого броневика армия СССР не разрабатывала, УАЗ-469 нёс службу основного внедорожника армии, продолжая дело Виллисов и ГАЗ-69. Но универсальность УАЗа – служить штатным внедорожником. Ещё в ходе корейской войны 1950-1953 советские специалисты взяли на карандаш идею транспортёра особо малой грузоподъемности – вывезти раненых из-под обстрела, подвезти боеприпасы, проскочить по особо сложным для движения тропам.

ЗАЗ-967 (ЛуАЗ) ТПК, эвакуация с поля боя

Эта идея породила ЗАЗ-967 ТПК — транспортёр переднего края или просто Луазик (в гражданском варианте). Машина достойно проявила себя на серпантинах Афганистана, но оставались претензии к слабому движку от Запорожца и общей ненадёжности конструкции. Её особенностью была возможность управления даже лёжа, в случае интенсивного обстрела. Заказчиком были, как легко догадаться, ВДВ. ТПК постоянно доводили до ума, но наладить стабильное производство не могли, а с падением СССР этот вид техники прекратил какое-либо развитие в серийных масштабах, уйдя в народ дешёвейшим джипом.

Сармат и Чоборз

Сами багги оставались для отечественных вооруженных сил экзотикой, чем-то из американских боевиков, нежели серьёзной боевой машиной. Бороться со стереотипами начали недавно — чеченские силовики инициативно заказали малосерийный выпуск первых отечественных багги, разработка которых велась в подмосковном Фрязино, а производство в Чеченской республике.

Сармат в естественной среде обитания

ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Военные тоже решили не отставать — в 2020 году появилась информация об обкатанных в войсках Сармат-2, первых серийных багги Министерства обороны для ВДВ.

Основное отличие Сармата — адаптация под реалии страны. Помимо отсутствия бронирования, у багги нет обогревателей и крыши для защиты от осадков, поэтому Сармат можно переделать под более европейский климат. Да и ничего удивительного — багги были рождены для жизни в жарких пустынных и горных странах. Силовая, узлы и агрегаты от Нивы, соответственно речь идёт о 1. 7 движке на 80 лошадей, что не особо хорошо и соответствует зарубежным багги прошлых поколений 80-90-х годов (современный американский Flyer ALSV имеет 160 сильный турбодизель от Хамви). Но по соображениям дешевизны и экономичности этого достаточно, ведь подобной технике надо ещё себя оправдать в армии.

Машина адаптирована для работы в горных районах на высоте до 3100 метров над уровнем моря, при низких температурах до -20. С собственной массой в 2000 кг может тащить на себе по «пересечёнке» до 600 кг полезного груза. Пятиступенчатая коробка и возможность выжать из нивовского движка до 130 км/ч, как положено внедорожнику — полный привод и блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов, но управлять машиной можно с минимальными навыками вождения (нет ключа зажигания и блокировки руля). Подвеска — пара мостов на пружинах.

Сармат на марше, хорошо видно что полностью от корпуса не смогли отказаться, это особенность российского проекта

ITAR-TASS News Agency

Вполне логично, ведь армия России всё больше и больше стремиться походить на западные и американские вооружённые силы, не только формой и оснащением, но и тактикой. Война в Сирии подарила российской армии колоссальный опыт и возможность обкатать все новые разработки в боевых или приближенным к боевым условиям. А это радует уже потому, что российская армия наконец по репутации стала самостоятельной и вышла из тени советской.

Для чего требуется отвал. Насколько эффективно будет работать на Ниве

Отвалом называют приспособление, используемое при производстве снегоочистительной техники. Устанавливается в передней части транспортного средства или оборудования. Другие названия: снегоуборщик, лопата. Конструкция таких приспособлений может быть простой без дополнительных элементов и сложной, в этом случае на отвале закрепляется подвижный элемент (шнек, ротор). Второй из вариантов позволяет увеличить эффективность снегоуборочных мероприятий, т. характеризуется высокой скоростью работы.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Отвал на Ниву для уборки снега

Но инструмент, который устанавливается на автомобиль, и так будет достаточно быстро убирать снег, поэтому не требует дополнительных приспособлений – часто изготавливается отвал на Ниву своими руками. По длине он соответствует транспортному средству. Ширина – стандартная для такого инструмента. Эффективность установки на Ниве обусловлена габаритами:

  • длина отвала достигает 2 м – отвал должен немного перекрывать колеса автомобиля, чтобы он не буксовал в снегу, который вылетает при движении;
  • высота отвала – 80 см: если сделать инструмент меньше, появится дополнительная возможность освещения дороги фарами, но тогда снег будет переваливаться через верхнюю кромку лопаты, что создаст трудности при движении.

Нива – автомобиль, который представляет собой привет из прошлого. Сегодня машина известна под другим названием – LADA Niva Legent, ранее – ВАЗ 2121 «Нива». В период с 2002 до 2020 года. Выпускалась модель машины Лада Нива, но позднее название изменилось на Шевроле Нива.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Нива – автомобиль с отвалом

Самодельный снегоуборщик на Ниву лучше или хуже производственного – рассмотрим все преимущества и факты против

Модели заводского производства имеют преимущества относительно остальной техники (бывшей в употреблении, самодельной, восстановленной после капитального ремонта и т. Но они не всегда являются решающими. Необходимо рассмотреть технику с разных сторон, учесть все особенности. Например, устройства для уборки снеговых наметов, изготовленные своими руками, отличаются достоинствами:

  • низкая себестоимость конструкции;
  • возможность менять строение отвала по своему усмотрению, применять подручные материалы, что дополнительно позволит снизить себестоимость;
  • простота сооружения: ввиду отсутствия специального оборудования используется ручной и электроинструмент, что ограничивает изготовителя в создании конструкций;
  • относительно несложный монтаж, т. к. отвал устроен проще заводского, способ крепления выбран тоже наименее сложный.

Против самодельных отвалов говорят факты:

  • простой дизайн, слабая реализация даже при наличии необходимого оборудования, т. к. невозможно удалить все дефекты в бытовых условиях, поэтому внешний вид часто неидеальный, оставляет желать лучшего, конструкция выглядит грубо, дизайн редко бывает эргономичным;
  • низкая функциональность – из-за отсутствия возможности создать более сложную конструкцию, применять высокие технологии изготовителю в бытовых условиях нет возможности, что сказывается на продуктивности;
  • крупные габариты, конструкция на выходе не всегда выглядит аккуратно, компактно, даже при больших размерах у заводских моделей отсутствуют лишние элементы, строение лучше продумано, что обусловлено отличием в применяемых материалах.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Самодельный снегоуборщик на Ниву

Необходимые инструменты и материалы для изготовления снежного отвала на Ниву своими руками

Тюнинг автомобиля требует использования крупногабаритных деталей, прочных материалов, надежного крепежа. Чтобы сделать лопату с механической системой управления, технология требует подготовки особых материалов, инструментов:

  • бочка объемом 200 литров – 1-2 шт.: используется для изготовления отвала, бочка разрезается, применяется с целью создания листовой части изделия – это своего рода обшивка рамы;
  • профильная труба: 40х60 мм, 40х40 мм, 20х40 мм – все виды профильной продукции используются для повышения прочности, создания эргономичной конструкции с более продуманным строением, дизайном;
  • трубка круглая 20 мм – 2-3 м: применяется для изготовления каркаса ковша, трубки используются для усиления конструкции и подъемного механизма;
  • кровельные саморезы, саморезы по металлу (клопы) – применяются на некоторых участках механизма, но не является основным способом крепления;
  • рессора 2-х листовая – элемент подвески автомобиля;
  • металл толщиной 5-7 мм: применяется с целью изготовления деталей для крепления крупногабаритного навесного ковша, они должны быть максимально прочными, чтобы удерживать эту конструкцию;
  • реактивная тяга, 1 шт. – основа ходовой части, подвести, берет на себя значительную часть нагрузки;
  • транспортерная лента: применяется для обеспечения защиты нижней кромки ковша, закрывает неплотность между ним и почвой при движении, тем самым повышает эффективность конструкции;
  • УШМ – болгарка используется для резки и шлифовки металла;
  • сварочный аппарат – обеспечивает надежное соединение частей механизма, применяется для крепления листа, швеллеров, профильных труб, метод является основным, если нужно сделать отвал на ниву своими руками;
  • электродрель – позволяет подготовить отверстия в местах, где нужно будет прикрутить детали саморезами, болтами;
  • ножовка – инструмент для резки металла, используется для создания заготовок.

Пошаговый процесс изготовления самодельного отвала на Ниву

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Чертеж для изготовления отвала на Ниву своими руками

Вырезать из бочки большой прямоугольный лист заданных параметров

Подготавливают бочку: очищают от ржавчины, удаляют остатки загрязнений и воды. Необходимо вырезать большой прямоугольный лист металла, причем делать это нужно по заданным на чертеже параметрам. Важно помнить, что при измерениях учитывают погрешности и некоторый запас, т. боковая поверхность бочки изогнута. Но при изготовлении отвала эта особенность является главным преимуществом – не придется дополнительно изгибать заготовку.

Если диаметра и высоты бочки недостаточно, чтобы сразу сделать лист нужных размеров, используют метод сварки – соединяют два или больше листа металла.

По периметру усилить квадратным профилем и уголками

Листом обшивать каркас необходимо на последнем этапе изготовления отвала для Нивы. До того момента рассматривают разные хорошие варианты с целью создания рамы: из профильных труб малого или большого сечения, с двусторонней защитой (щитами обшивают сооружение по периметру с одной или двух сторон), для повышения прочности на угловых участках должны фиксироваться пластины соответствующей формы. В нижней части делают подобие ножа – он должен располагаться внизу.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Отвала из профилей

Снизу установить резину от транспортёрной ленты

Решая, как сделать отвал на Ниву, вместо лезвия рассматривают вариант установки полосы из резины. Она обойдется дешевле, против металла есть лишь один недостаток – малый вес, тяжело обеспечить достаточную продуктивность. Владелец такой техники выбирает данный вариант, когда на первом месте не качество очистки, а скорость, допустимо оставлять небольшой слой снега. Резина недостаточно жесткая, изгибается, не будет стоять, как металл. Это не самое худшее решение, можно оценить его как среднее по эффективности. Экономится время, но чистить дорожки придется чаще.

Если планируется делать щит с одним слоем металла, рекомендуется забивать полости между ребрами жесткости рамы древесиной. Но в этом случае задняя стенка будет открыта, останется подвержена воздействию воды. Цена конструкции также возрастет из-за применения натурального дерева.

Соединить с машиной, используя рамку

На последнем этапе монтажа отвала для Нивы рассматривается возможность подсоединения к машине. Чаще основной элемент крепления фиксируется на раме. Это позволяет обеспечить мобильность данному узлу. Щит на раме можно снимать. Комплекс других мероприятий, которые будут приведены ниже, позволяет обеспечить высокое качество соединения, особенно если подготовить или купить подходящие материалы.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Процесс монтажа ковша на Ниву для уборки снега своими руками

Если планируется менять старый или создавать новый ковш для уборки снега, учитывают параметры автомобиля, особенности его конструкции, а также составляют чертеж сооружения. Это даст возможность лучше продумать устройство привода, металлической рамки отвала, мер, позволяющих усилить сооружение, а также в совокупности приведет к повышению эффективности снегоуборщика. Важно придерживаться пошаговой инструкции.

Крепление зафиксировать на ланжероне с помощью болтов

Элемент крепления рамы, на которой держится снегоуборщик, фиксируется на Ниве с помощью реактивной тяги. Ее можно снять со старой Газели, если есть такая возможность. Причем достаточно использовать метод болтового соединения. Деталь, о которой идет речь, нужно дополнительно прикрепить – его рекомендуется упереть в переднюю балку. При этом ланжерон не потеряет прочность.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Самодельный отвал для уборки снега

Место соединения крепления и балки приварить

Очищенную поверхность передней балки и элемент крепления рамы сваривают. Это позволит обеспечить более высокий уровень надежности конструкции. Если применять только болтовое соединение, как в случае с ланжероном, то вибрация со временем сделает свое дело – участки наивысшей ответственности придут в негодность, не смогут выполнять свою функцию.

По этой причине решение, при котором одновременно используется метод сварки и болтового соединения, является наилучшим в случае, если применяется тяжеловесная конструкция.

С помощью профильной трубы закрепить щит на кузове

Применяют готовые изделия – профильные трубы, они отличаются размерами, но все прочны, что является главным преимуществом. Из них следует изготовить раму, данный процесс длительный, т. она крупногабаритная, тяжелая. Причем требуется опыт, ведь для такой работы применяется сварочный аппарат. Трубы нужно соединить, согласно чертежу. Раму дополнительно усиливают уголками, а крепят ее на кузове. Для такой цели надо приварить трубу наибольшего сечения (40х60 мм), в случае ее отсутствия можно приобрести изделие меньших размеров – 40х40 мм.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Крепление отвала на ниву

К щиту прикрепить амортизаторы

Когда начинает работать двигатель, возникают вибрации, на механизм оказывает воздействие биение, создаваемое под влиянием различных сил. Чтобы уменьшить его интенсивность, конструкцией предусматривается амортизация. Соответствующие запчасти (пружины высокой жесткости) необходимо установить на раме там, где она соединяется со щитом. Для такой цели можно купить или найти среди подручных материалов у себя в гараже/сарае амортизаторы от мотоцикла Урал.

Это эффективный способ снизить риск поломки во время интенсивной эксплуатации снегоуборщика на Ниве.

Подъемный механизм сделать с помощью ручной лебёдки

Если планируется установка подвижного навесного блока, необходимо оценить, насколько реально это сделать. Прежде всего, отмечается, что такая конструкция дорогая, т. требует использования дополнительных элементов конструкции. Средний уровень подвижности обеспечивается при условии применения ручной лебедки.

https://youtube.com/watch?v=I0Go6OH9CQw%3Ffeature%3Doembed

Вопрос-ответ

Основными деталями конструкции являются: профильные трубы, листы, уголки. Это виды металлической продукции. По этой причине ответ на вопрос будет положительный – если изготавливать отвал на Ниву с нуля, а не из подручных материалов, коробки передач, заднего привода, амортизаторов и др. Это обусловлено высокой ценой на профильный материал.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Нужно ли прикреплять рессоры?

Чтобы обеспечить плавный ход машины и высокую эффективность очистки поверхностей, необходимо соблюдать правила монтажа. Они обязывают использовать рессоры, причем выбираются двухлистовые изделия этого типа. Они являются частью приводного механизма, располагаются на задней и передней его части.

Видны ли фары при установке отвала?

Возможность освещения фарами очищаемой дорожки определяется су четом расположения отвала. Если он установлен высоко, закроет все, что располагается с тыльной стороны. Значит, в таком случае фар не будет видно. Когда же целью монтажа отвала на Ниву является возможность совмещения функций (уборка территории днем и вечером), то нужно опустить отвал ниже. Если по разным причинам и этого нельзя сделать, выносят источники света на другие участки машины. Их располагают на верхушке ковша (если есть уверенность, что в регионе не бывает большого количества осадков).

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Снегоуборочный отвал — крепление

Может ли самодельный отвал разбивать заледенелые снежные сугробы?

Возможности ковша и снегоуборочной техники в целом зависят от ее параметров. Нива может обеспечить достаточную мощность при попытке сдвинуть обледеневший сугроб, но без дополнительных инструментов это сложно. Понадобится лопата, другой инструмент с острым лезвием. Нужно разбить корку, а затем использовать снегоуборочную технику.

Сколько времени в среднем уходит на изготовление отвала?

Длительность периода, за который можно создать снегоуборочный агрегат, зависит от возможностей и умений мастера. Если под рукой есть все, что необходимо, а также имеется опыт в строительстве, работе с металлом, то можно ожидать завершения работ в тот же день. Но в иных обстоятельствах монтаж может растянуться на несколько дней: сначала делают чертеж, разметку материала, затем выполняют резку, начинают собирать детали, как конструктор.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Выбор деталей

В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму либо предстоит изготовить самому, либо можно реконструировать готовую, бывшую в употреблении.

Самое главное, чтобы вдоль рамы надежно крепился болтами к днищу двигатель, который можно расположить как спереди, так и сзади. Также крепко, во избежание люфта, следует присоединить к раме трансмиссию и привод.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

В качестве материала подойдут обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов — 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов — 20-мм.

Трубы соединяются с помощью точечной сварки, затем проводится цельная сварка. Ушки для крепления амортизаторов и рычагов привариваются к раме сразу. Кронштейны — в процессе монтажа агрегатов и узлов.

Реконструкция имеющейся рамы

Чтобы реконструировать готовую раму, следует снять всё, оставив каркас, демонтировать заднюю часть и нарастить переднюю. Затем приварить элементы для крепления полного набора узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла следует на 40 — 45 см отодвинуть подседельные стойки.

Вырезаются из металлического листа и варятся передний и задний багажники, привариваются к раме. В заключение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.

Двигатель

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Двигатель подойдёт от автомобиля, мотоцикла либо мотороллера. Некоторые «Левши» даже конструируют квадроцикл из мотоблока своими руками, так как более новые модели оснащаются четырёхтактными двигателями, мощность которых у тяжёлых устройств достигает 15 «лошадок» — против 11 л. «Муравья».

Двигатель от мотороллера выгодно отличается малым расходом топлива, к тому же, квадрик на базе скутера самый лёгкий, что позволяет легко вытаскивать его при застревании в грязи и песке. Но квадрику для перевозки грузов и/или езды по бездорожью необходим движок помощнее.

Мощность движка «Иж-1», «Иж-2» и «Иж Юпитера» — 24 л. , старого «Урала» — 32 или 36 л. , двухцилиндрового двигателя старой «Оки» — 35 л. , трехцилиндрового машины более позднего выпуска — 53.

Для поездок в жаркую погоду квадроциклу нужен двигатель с охлаждением. На старых мотоциклах охлаждение не устанавливалось, так что его придётся подобрать (сгодится, например, от ВАЗ 2108) и вмонтировать.

Подвеску можно использовать как заднюю, так и переднюю. Проще всего взять переднюю от мотоцикла.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

2 варианта задней подвески:

  • Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимущество — наличие дифференциала. Недостаток — конструкция выйдет более тяжелой.
  • Карданно-редукторная конструкция — с редуктором, смонтированным на задней оси.

Обратите внимание: для квадра-вездехода необходима независимая подвеска с высоким клиренсом.

Рычаги подвески крепятся к раме болтами через резинометаллические шарниры — сайлентблоки.

Обязателен наклон стойки передней подвески, иначе квадроцикл может перевернуться.

Амортизаторы подойдут от «Ижа», но если бюджет позволяет приобрести газомасляные с подкачкой, водитель сможет регулировать подвеску сообразно дорожным условиям.

Рулевое управление и ходовая часть

Рулевая система квадроцикла может быть как на основе автомобильной — с рулевым колесом, так и с мотоциклетным рулём. Некоторые мастера совмещают оба типа: мотоциклетные руль, рычаг и вал — вверху, автомобильные рулевые тяги — внизу. Вместе с рулем мотоцикла желательно сразу брать топливный бак.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Самодельный рулевой вал делается из 20-мм трубы со стенками до 3 мм. Снизу обязательно ставится ограничитель хода.

Зубчатую пару при изготовлении квадрика на базе автомобиля лучше заменить цепной передачей. Это значительно упростит и удешевит техобслуживание.

Входные валы из КПП нужно суметь направить непосредственно на задний и передний мосты.

Колеса чаще всего берутся от малогабаритных ВАЗов («Оки» или «Нивы») и обуваются резиной, соответствующей условиям эксплуатации (погода, местность и др. Тормозная система выбирается в зависимости от колёс. Поворотные кулаки — тоже от «Нивы» либо «Оки».

Полный привод

Если вы предпочитаете транспорт с полным приводом, необходимы рулевое управление от автомобиля, дифференциалы и привод механической трансмиссии.

Имеющаяся рама в этом случае не подойдёт, следует сварить новую под объем двигателя.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

К сожалению, не у каждого человека есть возможность приобрести квадроцикл в магазине. Все более или менее интересные модели сейчас стоят достаточно дорого, а покупать поддержанный квадроцикл, — это всегда определенный риск. В связи с этим, многие мотолюбители советуют сделать четырехколесный вездеход собственноручно, использую двигатель и запчасти от какого-нибудь старого советского мотоцикла. Ранее, мы уже рассказывали вам о том, как сделать квадроцикл из мотоцикла Урал. В сегодняшней же статье, мы поговорим о других донорах, которые можно использовать, если вы решили собрать квадроцикл своими руками.

Нюансы при эксплуатации самодельного «квадрика»

Если вы точно решили сделать квадроцикл своими руками, то вам стоит знать о тонкостях его эксплуатации. В принципе, если вездеход вам нужен для катания по непролазным местам, где патрульных машин никогда и не бывало, то волноваться, наверное, не о чем. Столкнуться с проблемами вам придется в том случае, если вы планируете ездить даже по небольшим населенным пунктам, в которые иногда заезжают патрульные автомобили. Поймав вас без документов на данное транспортное средство, то с вероятностью 99% у вас его заберут. Вся сложность заключается в регистрации самодельного квадроцикла, ведь в ГИБДД вам скорее всего откажут. По-хорошему, зарегистрировать самоделку можно, но сделать это крайне непросто. Поэтому сборка самодельного квадроцикла имеет смысл только в том случае, если вы его эксплуатирует в какой-нибудь глуши.

Определяемся с выбором

Итак, как сделать квадроцикл своими руками? При создании самодельного квадроцикла нам необходимо определиться с донором, то есть мотоциклом, который будет лежать в основе нашего проекта. Для четырехколесного вездехода отлично подойдут старые советские мотоциклы. С них мы можем позаимствовать двигатель с коробкой передач, раму, руль и при желании, такие детали как бак, сидение и другие элементы. Так как у нас уже была статья про самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал, то в этом обзоре мы поговорим о том, как сделать квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ.

Для нашей цели нам подойдут практически все модели мотоциклов от Ижевского завода. Единственное, что важно понимать, это мощность двигателя. Все-таки в конечном результате получится достаточно тяжелая конструкция, поэтому наилучшим решением будет использование последних моделей – ИЖ Юпитер 5 или ИЖ Планета 5. Более интересные модели, вроде ИЖ Планета Спорт рассматривать нет смысла, потому как найти их достаточно непросто, а если и возможно, то лучше их восстановить, ведь мотоцикл достаточно редкий и интересный. Переходим к главному, как сделать квадроцикл и что для этого нужно.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Задняя подвеска

Как только вы определились с донором, в нашем случае это ИЖ Юпитер 5, необходимо полностью разобрать мотоцикл. После разборки нам понадобится рама, на которой все и держалось, включая двигатель. Вполне логично, что для увеличения надежности конструкции, раму необходимо укрепить в нескольких местах.

Теперь необходимо сварить задний мост так, чтобы вместо колеса на ось мог встать блок подшипников с приводом цепи. Пример, вы можете видеть на фото. В качестве подвески можно использовать обычные амортизаторы от мотоцикла, а для заднего моста подойдут детали со старого автомобиля жигули. Можно пойти более сложным путем и установить моноамортизатор, но тогда опять же придется искать запчасти с автомобиля, например, с той же Жигули или Оки.

Передняя подвеска

Как только задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, в которой все несколько сложнее. В случае, когда мы имели дело с задней подвеской, у нас была возможность выбирать, сколько амортизатором будет установлено. При создании передней подвески у нас только один вариант – использовать два амортизатора.

На роль донора для передней части квадроцикла отлично подойдет автомобиль Ока. С нее нам понадобятся амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция. Однако будьте готовы к тому, что запчасти все-равно придется изменять, — что-то приваривать, отпиливать, подпиливать. Также неплохим и более простым вариантом, будет установка моноблока с фиксированными колесными плоскостями. Тогда вам не придется искать рулевую трапецию, муфты, шарниры и прочие запчасти.

Моноблок — это действительно простой вариант, ведь для установки понадобится буквально час времени. Единственный минус такой конструкции передней подвески, это более тяжелый механизм. Поворачивать руль будет несколько сложнее, чем при подвеске с амортизаторами.

Как называется квадроцикл, который был создан специально для DRIVE2, чтобы ездить по снегу?

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *