Нива 21214 замена рулевой трапеции

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Детали рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 -наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12-аерхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 -втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. тут).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. тут) и боковой (см. тут).

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Отводим тяги вниз.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Снимаем рулевой механизм.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Сориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а не превышал 32°, а расстояние X равнялось 33,1 мм.

Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

Рулевое управление Нивы предлагается с гидроусилителем (с 2009 года), без гидроусилителя и с подушкой безопасности. С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на этих автомобилях вместо цилиндрического промежуточного вала устанавливается телескопический промежуточный вал, а рулевое колесо фиксируется самоконтрящейся гайкой.

Механизм рулевого управления в сборе (без усилителя руля)

1 — двуногий;
2 — центральное звено;
3 — несущее тело маятника;
4 — рычажная ось;
5 — маятниковый рычаг;
6 — кустарник;
7 — регулировочная гайка;
8 — внутренний конец сухожилия;
9 — регулировка сцепления;
10 — нижний шарикоподшипник;
11 — костяшка;
12 — верхний шарикоподшипник;
13 — коромысло;

14 — внешний конец петуха;
15 — соединительный фланец;
16 — правый боковой член;
17 — верхняя крышка картера;
18 — корпус рулевого механизма;
19 — прокладка;
20 — червячный вал;
21 — кронштейн оси;
22 — промежуточный вал;
23 — верхний вал;
24 — руль;
25 — левый боковой член.

Верхний рулевой вал

Нива 21214 замена рулевой трапеции

11 — подшипник верхнего вала; 12 — кронштейн крепления оси рулевого управления; 13 — стопорная втулка; 14 — кронштейн трубы крепления рулевого вала; 15 — верхний рулевой вал;

Усилитель рулевого управления (с 2009 года и далее)

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Вид снизу на детали рулевого управления

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Расположение деталей рулевого управления в автомобиле: 1, 7 — наружные рулевые тяги; 2, 6 — регулировочные втулки; 3, 5 — внутренние рулевые тяги; 4 — насос гидроусилителя руля; 8 — рулевой механизм; 9 — центральная тяга; 10 — поворотный рычаг

Система гидроусилителя руля состоит из лопастного насоса гидроусилителя, резервуара для жидкости, трубопроводов для жидкости и рулевого механизма.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Система рулевого управления с усилителем: 1 — насос гидроусилителя руля; 2 — прокладка; 3 — крепежный винт; 4 — шланг высокого давления; 5 — заправочный шланг; 6 — крышка бачка с указателем уровня жидкости; 7 — бачок; 8 — горловина; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления

Рулевой механизм: механическая система рулевого управления, без усилителя руля. Рулевой механизм — «червяк — двухручьевой вал», передаточное число — 16,4.

Вариант оснащен гидроусилителем руля, который значительно снижает усилие на руле. Если усилитель руля не работает (например, при буксировке автомобиля с выключенным двигателем), автомобиль все равно можно направлять, но для этого требуется приложить гораздо большее усилие к рулевому колесу.

Система рулевого управления состоит из трех рулевых тяг (одной центральной и двух боковых), сошки, поворотного рычага и рулевых рычагов. Боковые тяги состоят из двух концов, соединенных резьбовым разъемным звеном. Внутренний (короткий) конец имеет правую резьбу, внешний конец — левую.

Муфта также имеет резьбу в разных направлениях, поэтому при вращении муфты длина бокового звена может быть увеличена или уменьшена, что необходимо для регулировки выравнивания. Муфта крепится к концам с помощью зажимов.

На концах рулевых тяг имеются шаровые шарниры. Их штоки входят в рычаги и крепятся к ним гайками. Сферическая головка штока вращается в пластиковой вставке, которая прижимается к корпусу шарнира пружиной. Другой конец пружины упирается в спиральную стальную заглушку в корпусе петли.

Коническая внешняя поверхность вставки и внутренняя поверхность корпуса шарнира обеспечивают зазор между вставкой и сферической головкой стержня при вдавливании вставки.

Чтобы предотвратить заклинивание вставки в корпусе, прижмите корпус петли к штифту рукой или с помощью монтажной пластины, добиваясь, чтобы штифт вошел в корпус на 0,5-1,5 мм. Если шарнир заклинило или имеется заметный люфт, необходимо заменить рулевую тягу (систему рулевого управления).

Резиновая втулка, запрессованная в корпус, защищает соединение от влаги и грязи. Если втулка повреждена, ее следует немедленно заменить, удалив старую смазку с поверхности шарнира и добавив новую (ShRB-4).

Кронштейн коромысла крепится к правой боковой балке с помощью двух болтов с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна отлит из алюминиевого сплава. Он имеет две пластиковые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Вал оснащен верхней и нижней шайбой, которая прижимает втулки к корпусу опоры. Нижняя шайба опирается на маятниковый рычаг, который закреплен на валу самоконтрящейся гайкой; верхняя шайба опирается на шплинтовую гайку.

Эта гайка затягивается на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не вращался под собственным весом, а только под нагрузкой 1-2 кгс. Смазка Литол-24 наносится на рабочие поверхности втулки и в зазор между валом и корпусом. Между шайбами и корпусом рычага находятся два резиновых уплотнительных кольца для защиты от загрязнения. Когда шайбы изнашиваются, их заменяют.

Рулевой механизм крепится тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левой продольной балке. Корпус изготовлен из литого алюминиевого сплава. В его нижнюю (удлиненную) часть запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается ось рулевой сошки.

Рулевая тяга крепится к шлицевому нижнему концу вала гайкой (устанавливается на вал только в определенном положении). Верхний конец вала обработан с вырезом; в нем находится вал с двойными канавками, который вращается в шариковых или игольчатых подшипниках. Т-образный паз на верхнем конце вала содержит головку винта, который регулирует зазор между валом и винтом (см. ниже).

Осевой зазор головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается регулировкой толщины регулировочной пластины, расположенной на винте. Винт вкручивается в кожух рулевого механизма и фиксируется гайкой и зубчатой шайбой.

Существует два варианта крепления вала шпинделя сошки: игольчатый или шарикоподшипник.

Червяк рулевой передачи вращается в двух радиально-упорных шарикоподшипниках, люфт которых регулируется подбором шайб между корпусом и нижней крышкой (в этом случае масло из шестерни сливается, после завершения регулировки уровень масла должен быть восстановлен). После правильной регулировки зазора момент вращения вала червяка (без вала сошки) должен составлять от 20 до 49 Нсм.

Если меньше, уменьшите толщину пакета стяжек, если больше — увеличьте. После установки вала сошки отрегулируйте зазор между валом и червячной передачей: момент сопротивления вращению вала червяка при повороте на 30° по часовой и против часовой стрелки от центрального положения должен составлять 88-118 Н-см и не более 69 Н-см при больших углах.

В верхней крышке имеется отверстие для заполнения картера контрольным маслом, которое закрывается резьбовой пробкой. В край этого отверстия заливается трансмиссионное масло (0,215 л) и через него проверяется уровень. Возможна утечка масла под крышку подшипника нижнего червячного вала (из-за коробления) или через уплотнения сальника червячного вала и сошки. Ремонт коробки передач в домашних условиях (кроме регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.

Рулевая ось имеет двойное сцепление и состоит из верхней и промежуточной осей. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, обернутыми вокруг опорной трубы вала. В нижней части вала приварено кольцо с канавкой, в которую входит стопорный винт противоугонного устройства. На верхний шлицевой конец вала крепится маховик и накручивается контргайка.

Промежуточный вал имеет универсальные шарниры с разъемными шлицевыми концами, соединенные болтами; нижний соединяется с червячным валом, верхний — с верхним рулевым валом.

Безопасность рулевого управления обеспечивается за счет изгиба рулевого вала с помощью универсальных шарниров и специального крепления кронштейна рулевого вала. Последний крепится к кронштейну кузова в четырех точках: вверху — приваренными болтами с гайками и шайбами, внизу — специальными съемными болтами с упорными пластинами.

В случае столкновения края монтажных пластин деформируются и проскальзывают через прямоугольные отверстия в креплении рулевой рейки. Рулевая ось складывается вверх и вперед, а не назад, что снижает риск травмирования грудной клетки водителя.

https://youtube.com/watch?v=MhVmS7eikIA%3Frel%3D0

Рулевая труба состоит из трех рулевых тяг (одной центральной и двух боковых), сошки, рычага управления и рулевых рычагов. Боковые тяги состоят из двух концов, соединенных резьбовым разъемным звеном. Внутренний (короткий) конец имеет правую резьбу, внешний конец — левую. Муфта также имеет резьбу в разных направлениях, поэтому при вращении муфты длина бокового звена может быть увеличена или уменьшена, что необходимо для регулировки выравнивания. Муфта крепится к концам с помощью зажимов.

На концах рулевых тяг имеются шаровые шарниры. Их штоки входят в рычаги и крепятся к ним гайками. Сферическая головка штока вращается в пластиковой вставке, которая прижимается к корпусу шарнира пружиной. Другой конец пружины упирается в спиральную стальную заглушку в корпусе петли. Коническая внешняя поверхность вставки и внутренняя поверхность корпуса шарнира обеспечивают зазор между вставкой и сферической головкой стержня при вдавливании вставки.

Чтобы предотвратить заклинивание вставки в корпусе, прижмите корпус петли к штифту рукой или с помощью монтажной пластины, добиваясь, чтобы штифт вошел в корпус на 0,5-1,5 мм. Если шарнир заклинило или имеется заметный люфт, необходимо заменить рулевую тягу (систему рулевого управления). Резиновая втулка, запрессованная в корпус, защищает соединение от влаги и грязи. Если втулка повреждена, ее следует немедленно заменить, удалив старую смазку с поверхности шарнира и добавив новую (ShRB-4).

Рулевой механизм крепится тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левой продольной балке. Корпус изготовлен из литого алюминиевого сплава. В его нижнюю (удлиненную) часть запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается ось рулевой сошки. Рулевая тяга крепится к шлицевому нижнему концу вала гайкой (устанавливается на вал только в определенном положении).

Верхний конец вала обработан с вырезом; в нем находится вал с двойными канавками, который вращается в шариковых или игольчатых подшипниках. Т-образный паз на верхнем конце вала содержит головку винта, который регулирует зазор между валом и винтом.

Червяк рулевого механизма вращается в двух радиально-упорных шарикоподшипниках, люфт которых регулируется регулировкой шайб между корпусом и нижней крышкой (в этом случае после завершения регулировки из механизма будет вытекать масло, его уровень следует восстановить). После правильной регулировки зазора момент вращения вала червяка (без вала сошки) должен составлять от 20 до 49 Нсм.

В случае столкновения края монтажных пластин деформируются и проскальзывают через прямоугольные отверстия в креплении рулевой рейки. Благодаря складыванию оси рулевого управления рулевое колесо перемещается вверх и вперед, а не назад, что снижает вероятность травмирования грудной клетки водителя.

Содержание

Рулевые тяги

30 май 2012, 04:29

Pervak писал(а):Даже если менять наконечник, может лучше всю трапецию в сборе??

Никогда не стоит этого делать. Во-первых, неизвестно качество новой трапеции. Во-вторых, если качество нормальное, то при целых пыльниках срок службы рулевых шарниров бесконечен. Пробеги более 200 тыщ я лично наблюдал, при этом шарниры ничем не хуже новых были. Если порвался один пыльник, то это совсем не означает, что все шарниры скоро выйдут из строя.

Сообщения: 408Зарегистрирован: 25 апр 2011, 23:02Автомобиль: ВАЗ 21213 1999 г.в.Откуда: Московская область
Контактная информация:

Рулевые наконечники

30 май 2012, 09:03

Дык в него песок попал, а полностью его же не вымоешь, шарнир не разобрать.. Вот я и засомневался. Но в любом случае резинка грошовая, а там видно будет! Спасибо!

Сообщения: 89Зарегистрирован: 08 янв 2012, 13:00Автомобиль: Ваз 2121 1989г.в.Откуда: Николаев

Трапеция рулевая 2121

11 июн 2012, 11:37

Доброго времени суток, посоветуйте какой комплект лучше для замены родных трапеций для 2121 86г.
Имеются в наличии Белебей , ТРЕК , Кедр, ВИС, берется за основу замену всего комплекта полностью.
Машина будит использоваться в основном для охоты и рыбалку, в сильную багнюку не собирается.

За збычу мечт

11 июн 2012, 18:12

Олег74 писал(а):какой комплект лучше для замены родных трапеций для 2121 86г

Любой. Подделывают любые!
Нет смысла в замене трапеции целиком. Я этого никогда не делал. Ресурс её шарниров ограничен только герметичностью пыльников и наличием смазки. А выходят из строя в первую очередь ближайшие к колёсам шарниры, остальные служат в разы больше. Поменяй пыльники на годных шарнирах и замени негодные шарниры. Без разницы, какие брать, они все одинаковые внутри. Только резина на пыльниках должна быть блестящей, иначе они сделаны из говна.
ПС: И не надейся, что поменяешь трапецию и забудешь про неё. Если в её шарнирах не будет смазки или пыльники попадутся неудачные, то уже осенью опять будешь менять!

12 июн 2012, 07:51

Последний раз редактировалось Portada 13 июн 2012, 01:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: О цитировании: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=72

Сообщения: 1432Зарегистрирован: 26 сен 2011, 17:54Автомобиль: Нива 213, инж. 2002 г.в.Имя: СергейОткуда: Днепр
Контактная информация:

12 июн 2012, 09:47

Многое зависит от состояния и подготовки машины, а также- стиля и места вождения.

12 июн 2012, 19:28

chubik, я купил с «Кедром». Он не новый был! Пыльники хорошие поставил и уже 60 тыщ проехал.

12 июн 2012, 21:16

Та ХЗ. Я летаю нызенько, ага. Потому , может, и не ходят.

Сообщения: 101Зарегистрирован: 03 дек 2010, 17:21Автомобиль: Niva 21214Имя: ЛёшаОткуда: Липецк

17 июн 2012, 17:11

17 июн 2012, 17:24

RODGER-AL
Средняя тяга служит дольше всех остальных тяг. Ты уверен, что требуется её замена? А то может сам себе создаёшь задачу ненужную.

17 июн 2012, 17:35

Да просто купил всё новое вот и решил поменять?

14 фев 2013, 11:25

Помнится, ктото выкладывал фото рулевых тяг на наконечниках то ли от Волги, то ли от Газели. Интересно, как они ходят? А то качество «паленки» с каждым годом все ниже, а стиль езды-все агрессивнее. Так что нужно что то думать

14 фев 2013, 16:43

15 фев 2013, 00:08

та неходят нифига. ну, я, конечно, их ушатываю быстрой ездой по ямам, хочется чего то более прочного

Сообщения: 44Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 20:00Автомобиль: ваз 2121Имя: иванОткуда: казахстан петропавловск

15 фев 2013, 19:46

а запредельные это скока?

где ланкрузер не пройдёт и паджеро не промчится, тама нивка проползет и ниче с ней не случится!!!!

15 фев 2013, 21:41

на 3 см больше стока вниз.

Сообщения: 2798Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две»Имя: АндрейОткуда: г.Киев

16 фев 2013, 01:21

chubik писал(а): А могут шарниры рулевых разбиваться при лифте, когда кулак уходит именно вниз? ударно, выворачивая его как шаровую при запредельных ходах передней подвески

Сообщения: 887Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05Автомобиль: ВАЗ-2121 1989г, дизельИмя: см. никОткуда: Украина, Киев
Контактная информация:

16 фев 2013, 20:00

chubik писал(а):Помнится, ктото выкладывал фото рулевых тяг на наконечниках то ли от Волги, то ли от Газели. Интересно, как они ходят? А то качество «паленки» с каждым годом все ниже, а стиль езды-все агрессивнее. Так что нужно что то думать

Я в отчете об авто выкладывал эти фото — но у меня мера вынужденная была, из-за дизеля и корзины сцепления. Я ее пока так и не поставил, нужно опустить немного передний мост, чтобы она встала.

Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе

20 фев 2013, 02:52

Вернуться в «Ходовая часть»

Боковые рулевые тяги — замена

см. также «Замена средней рулевой тяги»

Погнутые рулевые тяги следует обязательно заменять, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Можно использовать вильчатый съемник.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Вынимаем правую боковую тягу.

Аналогично снимаем левую боковую рулевую тягу.

Нива 21214 замена рулевой трапеции

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Заменив тягу, проверяем схождение колёс (см. тут).

А еще интересно:  Купить Лада 4x4 3 дв. (Lada 4x4 3 дв.) в Москве: цена, в наличии, автосалон, официальный дилер Инком-Авто
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *