Содержание
- Какое авто проходимее — ВАЗ Нива или Шевроле нива?
- Ответы (6)
- Интересные статьи
- 150 тысяч километров на Lada Largus – впечатления и что сломалось
- Как, чем и зачем промывать систему охлаждения
- ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine
- Рулевая тяга: устройство, неисправности и замена
- Как правильно долить антифриз
- Типичные проблемы роботизированной коробки передач
- Особенности и назначение грязевых шин
- Классификация грязевых автопокрышек
- Разновидности грязевых покрышек
- Выбор шин по параметрам
- Какая грязевая резина лучше на Ниву Шевроле по размеру
- Зимняя резина на Нива 4×4
- Производители шин повышенной проходимости
- Преимущества
- Какой размер лучше выбрать
- Почему не стоит кататься на внедорожных шинах по асфальту
- Варианты покрышек размера 15 дюймов
- Что представляет собой редуктор и зачем он нужен
- Поломки, их диагностика и вероятный ремонт
- Снятие и/или замена редуктора
- Как отрегулировать редуктор
- Подведём итоги
- Что общего у моста Нива (Niva Legend) и Шевроле Нива (Niva Travel)
Содержание:
- Зачем нужен редуктор
- Что общего у моста Нива (Niva Legend) и Шевроле Нива (Niva Travel)
- Поломки, их диагностика и вероятный ремонт
- Снятие и/или замена редуктора
- Как отрегулировать редуктор
- Подведём итоги
Разговор о том, какие редуктора лучше поставить на Ниву, Шеви Ниву и другие модификации нашего любимого автомобиля, традиционно начнём с лёгкого погружения в терминологию и теорию вопроса.
Купить ВАЗ Нива 2121
Купить Шевроле Нива
~ 145 000 ₽
Купить ВАЗ Нива 2121
Купить Шевроле Нива
80 л.с.
127 (13) / 4000
58
5
320
17
1210
205
10.5
Отзывы о шинах 175/80 R16
Купить шины 175/80 R16
Отзывы о шинах 205/75 R15
Купить шины 205/75 R15
5 мест
Отзывы владельцев Лада 4×4 2121 Нива:
Проходимость, очень маневренная, жара ну в общем как в обычной нормальной ниве.
Вот сдесь обращаюсь к тем кто принимает решение об использовании комплектующих, вы ребята говнюки конченные, именно вы подрываете имидж рос авто, из салона машина вся раскрученная, в гараже сам протягивал, позорники!!! Аккумулятор и тот поставили самыймговняный, в первые -15 утром умер, даже не провернул, названия акума нет, просто черный корпус, по гарантии не поменяли, купил сам, ну и подавитесь, через 10000 тыщ побежал нижний патрубок радиатора, оказалось сорванный хамут, странно что раньше не побежал, сиденье водительское через 10000 тыщ кердык, задняя дверь как гремела на всех нивах так и гремит, пока на скобу изоленты не намотаешь, вобщем нива она и в Африке нива, если бы не российское раздолбайство и распиз-во.
Высокий клиренс
Высокая проходимость.
Небольшой расход.
Хорошая подвеска.
Низкое качество запчастей.
Отзывы владельцев Chevrolet Niva:
у меня рабочая лошадка нива шеви мотаюсь по месторождениям, дороги сими знаете какие да время от времени приходится проверять ходовую вопщем машина конец 2007 реальный пробег 222500 движок не делал,и не лазил туда заливаю хор масло и все, вот и представьте, делал коробку 4-5передачу машина хорошая, теплая печка,дорогу на гололеде держит оболдеть, да по грязи идет хорошо! я доволен!!!!!!!!!
Купить Шевроле Нива
Купить ВАЗ Нива 2121
Купить Шевроле Нива
~ 115 000 ₽
Купить ВАЗ Нива 2121
1690
127 (13) / 4000
58
5
320
17
1285
205
10
Отзывы о шинах 205/75 R15
Купить шины 205/75 R15
Отзывы о шинах 175/80 R16
Купить шины 175/80 R16
5 мест
Отзывы владельцев Chevrolet Niva:
у меня рабочая лошадка нива шеви мотаюсь по месторождениям, дороги сими знаете какие да время от времени приходится проверять ходовую вопщем машина конец 2007 реальный пробег 222500 движок не делал,и не лазил туда заливаю хор масло и все, вот и представьте, делал коробку 4-5передачу машина хорошая, теплая печка,дорогу на гололеде держит оболдеть, да по грязи идет хорошо! я доволен!!!!!!!!!
Отзывы владельцев Лада 4×4 2121 Нива:
Проходимость, очень маневренная, жара ну в общем как в обычной нормальной ниве.
Вот сдесь обращаюсь к тем кто принимает решение об использовании комплектующих, вы ребята говнюки конченные, именно вы подрываете имидж рос авто, из салона машина вся раскрученная, в гараже сам протягивал, позорники!!! Аккумулятор и тот поставили самыймговняный, в первые -15 утром умер, даже не провернул, названия акума нет, просто черный корпус, по гарантии не поменяли, купил сам, ну и подавитесь, через 10000 тыщ побежал нижний патрубок радиатора, оказалось сорванный хамут, странно что раньше не побежал, сиденье водительское через 10000 тыщ кердык, задняя дверь как гремела на всех нивах так и гремит, пока на скобу изоленты не намотаешь, вобщем нива она и в Африке нива, если бы не российское раздолбайство и распиз-во.
Высокий клиренс
Высокая проходимость.
Небольшой расход.
Хорошая подвеска.
Низкое качество запчастей.
Шевроле Нива тюнинговые
Внедорожный тюнинг Шевроле Нива
Шеви Нива 2121
Внедорожный тюнинг Шевроле Нива
Шевроле Нива для оффроудаз
Chevrolet Niva Offroad
Chevrolet Niva внедорожный
Нива 4х4 бигфут
Шевроле Нива 4х4 трофи
Нива Шевроле 2005 Offroad
Нива Шевроле экспедиционная внедорожная
Нива Шевроле 2005 Offroad
Нива Шевроле джиппинг
Chevrolet Niva off Road
Силовой обвес на ниву Шевроле
Шевроле Нива трофи
Шевроле Нива тонированный для бездорожья
Шевроле 4×4 Нива
Шевроле Нива le+
Внедорожный тюнинг Шевроле Нива
Chevrolet Niva
Нива Шевроле off Road le+
Chevrolet Niva для охоты
Шевроле Нива 2008 год бездорожье
Chevrolet Niva
Шнива на 33 колесах
Нива Шевроле оффроад
Шевроле Нива 1999
Шнива на бездорожье
Шевроле Нива off Road
Нива Шевроле Леший
Внедорожная подготовка Шевроле нивв
Шевроле Нива зимник
Новая Нива Шевроле по бездорожью
Chevrolet Niva для бездорожья
Нива Шевроле по бездорожью
Шевроле Нива по внедорожью
Нива Шевроле тюнинг
Нива Шевроле
Кемпинг на Шевроле Нива
4×4 Niva. Нива Шевроле
Шевроле Нива на 29 колесах
Шевроле Нива на внедорожье
Шевроле Нива off Road
Нива Шевроле 4х4 МТ Люкс
Нива Шевроле 100
Нива Шевроле на 33-х колесах
Нива Шевроле офф роуд
Подготовленная Нива Шевроле для бездорожья
Нива Шевроле 2131
Нива Шевроле черный Раптор
Высота кроссоверов и джипов
Нива 4х4 Шевроле
Нива Шевроле в грязи
Chevrolet Niva Tuning
Шеви Нива для бездорожья
Нива Шевроле офф роуд
Поднятая Нива Шевроле
Нива Шевроле 4х4 оффроад
Тюнингованный Шевроле Нива
Лада Нива и Шевроле Нива
150 тысяч километров на Lada Largus – впечатления и что сломалось
Как, чем и зачем промывать систему охлаждения
ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine
Рулевая тяга: устройство, неисправности и замена
Как правильно долить антифриз
Типичные проблемы роботизированной коробки передач
Какое авто проходимее — ВАЗ Нива или Шевроле нива?
подскажите какой автомобиль лучше для бездорожья — шеви нива или ваз нива 2121 ?
Ответы (6)
Интересные статьи
Содержание
- Что такое промвал
- Нива 2121 и другие версии
- Chevrolet Niva
- Вибрации
- Износ муфты
- Усталость ШРУСов
- Раскол вала
Что такое промвал
Прежде, чем разбираться в вопросе какой лучше купить промвал на Ниву, поймём — что собой представляет эта деталь «организма» машины и какую задачу она выполняет.
Промежуточный вал сообщает крутящий момент от КПП — раздаточной коробке. Оттуда уже, посредством карданов, вращение передаётся на переднюю и заднюю оси. Состав изделия включает шарнир равных угловых скоростей, эластичную муфту и немного фланца.
Муфта демпфирует рывки в трансмиссии, Из крепёжного фланца заслуживают отдельного внимания балансировочные шайбы — ими уравнивается положение вала относительно других агрегатов.
Что касается шарнира, похожего на обычную колёсную «гранату», то он закреплён на валу стопорным кольцом. А от грязи защищён резиновой гофрой. Ввиду наличие нескольких поколений деталей трансмиссии автомобиля НИВА 2121 выделяют разные по комплектации, но одинаковые по своей сути промвалы.
Назад к содержанию
Нива 2121 и другие версии
Промвал для Нивы 21213, для обычного внедорожника отличается тем, что он достаточно короткий. В ранних версиях автомобиля, примерно до 2009 года, устанавливались детали трансмиссии исключительно на крестовинах (в том числе, промвал), что и придавало отечественному внедорожнику незабываемую вибрацию, а также симфонию звуков, в которой «первой скрипкой» звучал фирменный вой раздатки.
Есть такое изделие в продаже и сейчас:
Оно остаётся в роли усиленной конструкции для использования в соревнованиях или в серьёзной работе на плохом дорожном покрытии.
Позднее, соответственно, крестовины заменили ШРУСами. Кому-то это удобно, любителям штурмовать жёсткое бездорожье такая конструкция кажется менее надёжной, но с точки зрения обычных автовладельцем — машина Нива стала чуть менее шумной и чуть более комфортной.
Назад к содержанию
Chevrolet Niva
В более новой, а стало быть, усовершенствованной версии российской Нивы, момент от коробки передаёт более длинный промвал. Здесь между муфтой и ШРУСом невооружённым глазом виден вал, сообщающий крутящий момент:
—
+
Как уже ранее рассказывалось — конструктивные особенности трансмиссии Шеви Нивы изначально возводили её в ранг более комфортного и надёжного внедорожника, чем исходный автомобиль ВАЗовской сборки. Здесь меньше шумит раздатка, поскольку она сконструирована сразу грамотнее и априори установлены виброзащищённые рычаги РК и КПП. Тут благодаря длинному промвалу ниже уровень вибраций и меньше головной боли с этим элементов — не приходится гадать о необходимости балансировки раздатки, не нужно бороться за удобство для пассажиров. Обо всём позаботился завод-изготовитель машины.
Так мы постепенно подошли к вероятным неприятностям, которыми может обернуться неисправность промвала.
Назад к содержанию
Вероятные проблемы
В этом блоке, ниже, мы разберем какие неисправности встречаются чаще всего с промвалами и как их устранить в каждом отдельном случае.
Вибрации
Как уже было упомянуто выше, промвал вкупе с неотбалансированной раздаткой может доставлять владельцу НИВА 2124 достаточно много неприятных моментов. Главный и наиболее заметный — вибрации и посторонние звуки. Лечатся они балансировкой РК, отстройкой с помощью шайб самого промвала, а также вероятной заменой эластичного элемента промвала. Фланец, кстати, может тоже быть заменён отдельно:
—
+
Износ муфты
Муфта промвала является мягкой позицией, которая гасит рывки и колебания. Отсюда и из-за не самого долговечного исходного материала следует, что достаточно быстро такой элемент может прийти в негодность. Соответственно, его можно приобрести и установить отдельно, не нужно ждать, когда полностью выйдет из строя промвал:
—
+
Усталость ШРУСа (крестовины)
Здесь любой опытный Нивавод легко ответит на вопрос — следует ли позаботиться о своевременной замене промвала, если от крестовины поступают ощутимые биения, или же стал слышен характерный скрежет содержимого ШРУСа промежуточного вала. Разумеется, да! Как и в случае с колёсным шарниром — попала ли под защитный кожух грязь или просто изделие прошло свой нормативный срок службы — берём и меняем, не раздумывая:
—
+
Раскол вала
Особо уделим внимание ещё одному возможному дефекту. Именно дефекту, потому что многим автомобилистам, увы, пришлось столкнуться с эпизодом, когда сам вал откалывает по проточке стопорного кольца или рядом. Изделие попросту разваливается на две части. Машина встаёт и никуда дальше не едет. Почему? Потому что качество металла в современной действительности часто не выдерживает абсолютно никакой критики. В том числе, потому что не проходит соответствующих испытаний, контроля качества на производстве и, наконец, из-за обилия элементарных подделок на рынке запчастей. Отсюда и необходимость периодически проверять состояние трансмиссии автомобиля.
Назад к содержанию
Подбираем добротный вариант для своей машины
Начнём с рекомендации для автомобиля Нива Шевроле. В интернет-магазине SV-PARTS присутствует два варианта, позволяющие выбрать, какой лучше промвал на Ниву Шевроле.
Вал промежуточный на 21 шлиц на ШРУСах:
—
+
А также промвал на 6 шлицов. Оба изделия российского производства «СиМ»:
Можно взять и оригинальное изделие, ссылка на него была представлена выше.
Отвечая же на вопрос как правильно выбрать промвал на Ниву, мы не будем «изобретать велосипед». Для всего семейства отечественных внедорожников Нива у нас есть отличный вариант по соотношению цены и качества:
—
+
Да, чуть не забыли, что можно усовершенствовать внедорожник Нива при помощи не только оригинальной конструкции промвала, но и лёгкой модернизации раздаточной коробки.
Для этого ассортимент интернет-магазина SVPARTS включает шестерню на 43 зуба, установка которой занижает пониженный ряд до 3,071 в случае с РК старого образца и до 3,007 при монтаже в мелкомодульную раздаточную коробку нового образца. Такие, кстати, у нас продаются в сборе. Механика процесса предельно простая — вместо 42 зубьев используется 43. Причём шумность снижается, цена невелика, а нарезка зубьев идеально подогнана:
—
+
На этом наш сегодняшний разговор можно завершить. Напоминаем, что мы присутствуем во всех популярных социальных сетях: VK, Instagram и Назад к содержанию
Всем лимонов!
Я тут на днях узнал, что я купил не LE+ как думал изначально, а GLC комплектацию. В связи с этим резонный вопрос — где мой обогрев лобового стекла?!А еще увидел на эвакуаторе УАЗик с огромными тракторными колесами и цвета «я только с покатушек»После такого зрелища я задумался «а где мой предел бездорожья?» Решил написать эту запись вместе с попыткой разобраться. Вчерашняя случайная прохватка по раскисшему полю добавила желания.
В дополнении к заметке об отзыве в качестве городского кроссовера хочу дополнить его парой строк о том как я вижу его в качестве умеренного вездепёра. Ой да кого я обманываю 😀 Ниже будет словоблудие про Шниву, оффроуд, мой опыт и т.д. Просто хочу еще раз, наверное, больше для себя, поразмышлять. Всех неравнодушных приглашаю в комментарии.
Здесь стоит сразу сделать ремарку, что «умеренный вездепёр» в моём скромном понимании это то как машина едет по бездорожью. Но не суровому, как например на картинке ниже, а поскромнее. Броды по 50см, например. Камни, неглубокая грязь и т.д. без фанатизма, так сказать.
В такую грязь не лезу
Конфиг машинки на данный момент такой:
-АТ шины 28″ КАМА 245 215\70\R16 на лето. Зима Кама 515 215\65\R16.-Родной шноркель «на сантехнике»-Вывод сапунов мостов и раздатки под капот-Ручная лебедка 4 тонны-лопата штыковая «самая дешевая»-много энтузиазма и страхов
Итак, погнали.
Оффроуд это понятие, описывающее группу мужиков, которые на страшных грязных машинах ездят там где ногами-то не пройдешь. Иначе говоря, странные они какие-то, джиперы эти ваши. Вливают огромные деньги в постройку монструозных машин, ездят на УАЗиках и нивах. Корчуют старых японцев. Ставят тракторные колеса. Нет бы чтобы купить новый кроссовер с салона: крету-спортейдж-аркану-бмвх3-мерседесглс-вписать_нужное. Все сразу есть, комфортно и хорошо. Тьфу, странные люди эти ваши джиперы.
На самом деле, грубо говоря, если ты во дворе заехал на газон, то это уже оффроуд, потому что газон -це не дорога. А лесная просека с метровым слоем глины и торфа — какая-никакая, а дорога. Это всё понятия для специальной олимпиады. Мы же будем придерживаться что покатушки по пампасам = оффроуд
Изначально я был таким как описано сверху — считал глиномесов(не тех, хотя и тех тоже) странными, непонятными и вообще зачем, если можно просто ездить по дорогам. И ведь ездил. Бед не знал. Пока жена, насмотревшись американских сериалов не сказала такая «хачю пекап» и глазки такие просящие. А потом всё как в тумане. Смотрели видео, читали отчеты. Понимали что красота она там — за лесами, полями, ледниками и горами. Я с детства любил всякие заброшки и дикую природу. Постоянно с дачи куда-то уходил чтобы подышать лесом(на самом деле я так отлынивал от работы в огороде). Потом пикап трансформировался в классический внедорожник, потом мы купили УАЗ, не отъездив на Весте и года. А дальше как в мемах: «купил УАЗ — подписался на все оффродуные паблики». Я стал джипером. Московский паренек, с огнем в глазах на штатном УАЗике. Джипер. Сам с себя сейчас ржу.
Окей. Мне понравились грунтовые дороги. В них есть какое-то таинственное одиночество. Ощущение что ты в суровом путешествии. Что ты искатель приключений. Что ты особенный, не такой как этот офисный планктон на кретах. Само собой, никакой грязи. Можно запачкать кроссовки и вообще застрять.
Такое наскучило примерно за месяц. Начал чуть-чуть кататься по неровностям и легкой грязи, где и седан проедет. Гонор вырос до стратосферы. Теперь я точно джипер. И вот завела меня нелегкая к тому самому шару у Дубны (ныне покойного). И…всё. УАЗик сел на мосты, а в багажнике даже лопаты нет. Пока трактор тащил меня назад, много думал. Сошелся на том, что просто шины не те. Вот поставлю грязевую и ща как попру! Спойлер — не попёр. Но вид стал ого-го!
Еще раз прокатился к шару. Уже с единомышленниками. Вроде и круто, но закралась мысль, что по асфальту было лучше. Но мысль эту давил всеми силами. Я же джипер! Я же езжу там где волки срать боятся! Потом ещё и ещё. ещё и ещё.
Следующей ступенью было что-то вроде «А че это я около дома грязь ищу. Надо ехать далеко! Вот там то ого-го! Там то я себя покажу!» И поехал в Териберку на Новый год. Там же Север. Там приключения! Там то я себя покажу. И…снова жидко обосрался. 5000км по асфальту и застрял в первом сугробе, откуда меня вытаскивали, потому что лебедку зажевало, а МТ почему-то копает на снегу вниз. Помню, тогда я очень сильно замкнулся в себе. Буквально хрустальный мир рухнул. Пошло переосмысление ценностей. Зачем мне такая машина? Что с ней делать? И потихоньку начало формироваться понимания кто я и что делаю. Я, видимо, не джипер как ребята с OffroadSPB или CombatCrew. Я не внедорожный путешественник как Немодный или Тулупов. Но кем же мне быть? Я решил начать сначала. Аккуратно, спокойно, щупать почву перед собой. И ведь поперло! Я уже не джипер. Я просто парень на большом кроссовере.
И стало только лучше. Машина стала ехать везде и всюду. Я ездил по красивым местам, видел интересную природу. Дороги были дорогами. Иногда совсем уж легковые, иногда для кроссоверов.
В общем, я стал путешественником. Такого, среднего помола. Но кошки-то всё равно скребутся на душе. Зачем мне УАЗ, если я 4х4 включаю 2 раза в год? Зачем мне рамный монстр, если на девятке можно проехать? И снова хандра. И так по кругу.
Если сильно кратко — поэтому
Я заехал на заднем приводе играючи, а Кодиаку потребовалось минут 20 времени и трое наблюдателей чтобы заехать по моим следам.
То путешествие на Север расставило все точки над ё. УАЗ — нужен. 4х4 — нужен. С ним лучше.А вот бездорожье — не нужно. Сломал я игрушку свою. Да, починил, но осадочек остался.
И вот так сформировался образ — машина нужна для умеренного бездорожья. Машина должна проехать почти везде где есть дорогаИтак,Салливан меня довез до мыса Цыпнаволок на п-ове Рыбачьем. Куда, оказывается, в одну машину нельзя ехать.
Он спокойно ехал по скалам севернее от Териберки.
Глубокий снег? пожалуйста
Весенняя распутица — дайте два
Дно соленого озера Эльтон? Почему бы и да
Горные высоты
Поля, луга и всё то что мило моей душе
Да… я нашёл вой путь. Я не джипер. Я путешественник.
А потом случилось пренеприятнейшее событие и УАЗа у меня не стало. Такого уровня апатии и депрессии я за собой не припомню. Мир как будто рухнул. Плано скипнув Пежо, делаем подводочку к Ниве.
Да, нужен кроссовер. Не такой тяжелый как УАЗ. Не такой суровый. Но всё же чуть-чуть получше чем Крета. Хотелось чтобы обязательно был внедорожный арсенал. Чтобы это всё таки была Машина, а не сумка на колесах до Ашана и обратно. Без лишних слов, звёзды сошлись сначала на 2131. А с новой панелью нигде не было. А на парковке была Шнива. Смущало 2 вещи — объем багажника и 80 дохлых бобров. Подкупила…А ничем. Взял, если честно, просто наобум. Просто потому что видел что Нивы едут везде. А Шнива еще и комфортная. Сидится удобно. Взял.
И вот как с УАЗом сразу в грязь.
И хоба! Всё нормально. Да, там была уже лысая Yokohama Geolandar, но ведь едет! Да, я более опытный, но мне с самого первого раза понравилось то как нива едет.
Эта чучундра буквально делала всё что от неё просили. Спасовала она один раз — когда разворачивался зимой в узком пространстве — упал задней осью в канаву. Не хватило зацепа. Пришлось вызывать джип Алерт. Подробнее туть
Не спорю, что у меня сильно много тараканов в голове, но пока еще не было ни одного раза, когда я стою такой около лужи и думаю «Ну, не сильно то и хотелось…»
В целом, она по глубокому снегу идет хорошо. Нареканий не возникло. Даже сев на пузико всё равно едет.
В горку залезает. Мотора хватает делать это внатяг на 2 пониженной
В красивые места возит
Лесов не боится
Мою дурость поощряет
Купаться любит
Так что же можно сказать о шниве?Для меня это Всё то что было в УАЗике за вычетом нюансов, которые мне не нравились. Она компактная. Тем не менее, вся семья влезает вместе с вещами. А сделать багажник на крышу, так вообще можно квартиру увезти :)Она едет. Она потрясающе едет. Она легкая. Привод честный. Понижайки 2.1 мне хватает. Ходом — любое препятствие. Внятяг — вообще всё где не утонет. АТ шины везут достойно. Лебедка ни разу не пригодилась. Вожу как талисман.Комфорта в машине достаточно. Что не нравится — можно доделать. Путешествовать на неё приятно. Круиз контроль был бы хорошим подспорьем, но и без него хорошо. Не важно что под колёсами. Я нашёл свой идеальный автомобиль. Прошло 11 месяцев с покупки.
Дошел я до этой строки и даже не знаю что и сказать… Всё уже расписал здесь
Только эмоции от умеренного бездорожья. Эмоции словами особо не выразишь. Просто — она прёт. Хочу себе наклейки «глаза боятся, нива едет» и «и тут из леса вылезает нива…»
Да…совсем не знаю. Просто вау. Тачка — огонь. Сказал бы что таких больше не делают, но она всё еще делается. Настоящая.
Не знаю как закончить. Час сижу и не знаю. Вот вам пингвин.
Всем пока. Берегите себя и своих железных друзей.
Особенности и назначение грязевых шин
Главное, чем отличаются покрышки для движения по грязи — особый рисунок с крупными глубокими грунтозацепами. Похожие колеса можно увидеть на тракторе. Благодаря большому расстоянию между элементами протектора шины самостоятельно очищаются от грязи.
Грязевые шины изготавливаются из более жесткой резины. Это обеспечивает им высокую прочность на бездорожье.
В отличие от стандартных, они не рвутся при воздействии камней и других твердых элементов.
Как правило, грязевые шины выше стандартных. Они обеспечивают больший клиренс и облегчают преодоление высоких препятствий.
На внедорожных покрышках можно без труда выехать из раскисшей колеи. Однако они не предназначены для постоянного использования на асфальте.
Грязевая резина на твердом покрытии имеет три серьезных недостатка:
- Высокий уровень шума.
- Плохая управляемость.
- Ускоренный износ протектора.
Поэтому устанавливать такие шины на Ниву Шевроле имеет смысл лишь тем, кому постоянно приходится ездить по бездорожью. Для эксплуатации в городских условиях лучше купить дорожную резину.
Классификация грязевых автопокрышек
Авторезину для внедорожников производят и маркируют условно на классы, учитывая их особенности использования на разных дорожных покрытиях. При покупке необходимо обращать внимание на маркировку, нанесённую на автопокрышку, чтобы понять, к какому типу она относится.
Отличие АТ резины от МТ
- отличительной особенностью является крупный протекторный агрессивный рисунок;
- АТ резина на «Ниву Шевроле» имеет увеличенную проходимость;
- с хорошим сцеплением резина способна выдерживать боковые нагрузки при поворотах и маневрах;
- предназначена для езды как по асфальту, так и по легкому бездорожью;
- на каменистых и сухих сыпучих грунтах, на дорогах с твердым покрытием ведет себя хорошо;
- боковина усилена и более жесткая;
- тормозной путь длиннее, чем на простых автопокрышках;
- более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка;
- имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.
Вам это будет интересно Таблица веса и объема шин
Грязевая резина МТ (Mud Terrain) предназначена для езды в плохих дорожных условиях: по песку, грязи, заболоченным участкам. Отличительными особенностями являются глубина протектора, расстояние между шашками и наличие грунтозацепов, которые помогают автомобилю лучше проходить непростые дороги.
Протектор у таких автопокрышек грубый и глубокий, с большим расстоянием между элементами. Он имеет важную значимость в сцеплении и устойчивости колёс: они меньше забиваются грязью, помогают боковые грунтозацепы и автомобиль сохраняет движение.
У изделий хорошее сцепление в грязи и на слабых грунтах, но на асфальте ухудшаются ездовые качества. Плохое поведение авторезины зимой — используемая резиновая смесь. Резина дубеет и становится похожей на пластик. Она более жёсткая, даже тверже чем на АT, и не очень хорошо ведёт себя на асфальте и на льду.
На асфальте сцепление не очень хорошее. По этой причине автопокрышки имеют больший тормозной путь (особенно на мокром асфальте). Высокий профиль ухудшает поведение машины на поворотах. Грязевая резина МТ характеризуется высоким шумом — протектор шумит при езде по твердых покрытиям. Имеет большее сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. Жёсткость изделий МТ уменьшает ездовой комфорт.
Если сравнить АТ и МТ модели, то разница будет очевидна.
Для передвижения на автомобиле в основном по асфальту и немного по бездорожью достаточно резины АТ. Когда дороги встречаются труднопроходимые, то лучший выбор будет МТ.
Разновидности грязевых покрышек
В зависимости от типа протектора и назначения, шины для внедорожников делятся на 3 класса:
- HT (сокращение от Highway terrain или Half Terrain — резина для шоссе и асфальтовых дорог плохого качества. Ее можно использовать на грунтовке, но преодолеть на ней трудно будет бездорожье. Зато такие шины не шумят и имеют ограничение по скорости 180 км/час. Поэтому эти покрышки покупают те, кто ездит преимущественно по асфальту.
- AT (сокращение от All Terrain) — шины, предназначенные для асфальта, грунтовки и легкого бездорожья. Производители рекомендуют разное соотношение пробега по твердому и грунтовому покрытию: 60/40, 50/50, 40/60. Это хорошая резина для тех, кому приходится ездить по сельской местности. Протектор шин AT обеспечивает среднюю проходимости на бездорожье.
- MT (сокращение от Mud Terrain) — резина с агрессивным профилем, который разработан исключительно для езды по грунтовке и бездорожью. Несмотря на то что можно найти MT шины со скоростным индексом R (160 км/ч), их использование на асфальте не рекомендуется. Эти покрышки для того, чтобы доехать до бездорожья и там раскрыть потенциал своей машины.
Самая известная из отечественных компаний, которая производит шины MT для Нивы Шевроле — «Медведь». Под этой торговой маркой представлены грязевые покрышки из высокопрочной резины, которые не уступают многим зарубежным аналогам.
Выбор шин по параметрам
Рекомендации завода производителя. В зависимости от модификации Chevrolet Niva на заводском конвейере устанавливаются диски R15 или R16. Поэтому перед походом в автомагазин следует узнать комплектацию своего железного коня. Самыми распространенными размерами шин являются:
- 205/70R15;
- 205/75R15;
- 215/75R15;
- 215/65R16.
Сезонность. Для разного времени года следует подбирать сезонную «обувку» для Шевроле Нивы.
- Летняя резина прекрасно ведет себя в теплое время года, позволяя водителю насладиться быстрой ездой. Она отличается бесшумностью и хорошим накатом.
- Зимняя резина незаменима при эксплуатации автомобиля по заснеженным или обледеневшим дорогам. Фрикционные модели рекомендуются для южных регионов страны, а для северных трасс лучше предпочесть покрышки с шипами.
- Для любителей «покатушек» по лугам и лесам рекомендуется специальная грязевая резина. Она отличается агрессивным глубоким протектором, который легко очищается от грунта. Единственным минусом специальных шин будет шумность на асфальте.
А еще интересно: Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121 Индекс скорости и нагрузки. Многие владельцы Шевроле Нив используют свои машина в качестве рабочих лошадок. Отдельные лихачи пытаются установить рекорд скорости на асфальтированных шоссе. Поэтому при выборе шин следует обратить внимание на индекс скорости и нагрузки.
- Скоростные характеристики зашифрованы в буквенном обозначении (латинские литеры). Например, «T» говорит о максимальной скорости 190 км/ч, а «V» позволяет разгоняться до 240 км/ч.
- Шевроле Ниву можно серьезно загрузить, но при наличии соответствующих шин. Индекс нагрузки имеет цифровое обозначение. Если при маркировке «60» максимальный вес на одно колесо составит 250 кг, то при «113» эта величина вырастет до 1150 кг.
Мы отобрали в обзор 14 лучших шин для Chevrolet Niva. Все модели реализуются в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу заключения экспертов, приняв во внимание отзывы российских нивоводов.
Выбирая шины на автомобиль, следует помнить об их непосредственном предназначении. От ряда параметров зависит дорожный просвет, комфорт, уровень шумности и проходимость.
Какая грязевая резина лучше на Ниву Шевроле по размеру
Подбирая подходящие грязевые колёса, даже если планируется переоборудование, владельцам Шевроле необходимо ориентироваться на параметры авто, заданные изначально на заводе. Стоковая комплектация — стандартная и именно она определяет возможный выбор размеров резины.
Производитель комплектует машину дисками (литы — не исключение), способными нести на себе колёса несколько большего, чем установленные на заводе, диаметра. И при этом не понадобится никакой лифтинг. Стандартное решение для кроссовера — это типоразмеры 205/70/ R15 или 215/75/R15. Подойдёт любая резина с 16 дюймовым диаметром, вариантом которой на рынке представлено больше, чем пятнадцати дюймовой.
Большие на дюйм покрышки легко подходят как под стальные, так и под литые диски. При этом колёса могут достигать высоты от 26 до 28 дюймов. Колёса подобных типоразмеров хороши для умеренного бездорожья и стандартных в сельской местности Средней Полосы или Юга грунтовок. И, как отмечалось выше, не требуют от владельца дополнительных манипуляций в виде лифтования.
Эксплуатация в более экстремальных условиях потребует установки колёс повыше. Чаще всего ставят шины высотой до 29,5 дюймов, способные преодолевать большинство видов грязи, но они уже требуют подъёма автомобиля. Вылет подобных колёс достигает 35 миллиметров, а что касается диаметра, то он одинаково может равняться как 15, так и 16.
Некоторые владельцы устанавливают 31-дюймовую резину. Покрышки такой высоты способны проходить местность, где нет даже намёка на пути и хорошо показывают себя на Крайнем Севере. Но типоразмер 31/10,5(9,5)/R15 потребует серьёзной реконструкции Нивы, включающей в себя не только лифтинг, но и переделку кузова. Что касается диаметра дисков, то подобные экстремальные колёса обычно ставят именно на R15.
А еще интересно: Лифт подвески нива 2121 своими руками чертежи «
Покрышки больших размеров отлично совместимы со стандартными дисками. Отличным выбором без установки лифтинга, будут шины 205 75 15 или 205 70 15 или диски с радиусом 16, высота таких шин будет 26-28 дюймов. Данный вид колес будет отлично себя вести как в условиях небольшого бездорожья, так и в условиях города.
Если вам всё-таки требуется преодолевать серьезные препятствия то лучше установить на Ниву Шевроле 28-29,5 дюймовые шины, но тогда потребуется делать лифтование внедорожника.
В зависимости от диаметра «родных» дисков Нивы Шевроле, на машину можно поставить покрышки R15 и R16. Нужно учитывать, что высота грязевой резины выше, чем стандартной.
Вы не найдете шины ниже, чем 225/75 R15. Однако пространство под крыльями Нивы не рассчитано на установку девятнадцатидюймовых колес. Поэтому придется немного приподнять авто, сделав «лифтинг».
Для этого продаются специальные комплекты, включающие некоторые детали подвески и специальные проставки под пружины. В результате вы получите внедорожник с повышенной проходимостью и увеличенным клиренсом.
Зато без резки арок не обойтись при установке грязевых шин R16. Их внешний диаметр превышает 20 дюймов, поэтому резина будет тереться о колесные арки даже при приподнятой подвеске.
Зимняя резина на Нива 4×4
С наступлением зимы владелец Нива 4×4 задумывается о зимней резине для своей машины, так как от качества зимних колес будет зависеть поведение машины на дороге. Рассмотрим подходящие модели зимней резины для автомобиля 21213.
Toyo Taiers 215 х 65 x 16
Остановимся на зарубежной модели зимних шин — Toyo Taiers 215 х 65 x 16, так как больше всего положительных отзывов именно о ней. Производитель этих зимних шин Япония. Размер комплектующих диаметром r16 на диски 15 придает автомобилю Нива 4×4 устойчивость зимой. Такая зимняя резина на автомобиль имеет обычный протектор. Шины хватает минимум на три сезона, а то и больше. Из плюсов: на льду шины ведут себя уверенно, а вот из минусов: на мокром снеге машина начинает скользить. Можно поспорить, что нужно использовать только шины завода изготовителя на Ниву 4×4, однако, автолюбители жалуются, что именно зимняя резина изготовленная производителем не безопасна на дороге. Модель Toyo Taiers 215х 65×16 при эксплуатации не влияет на объем потребляемого топлива автомобилем.
Если позволяет бюджет, то, конечно, лучше купить зимние шины зарубежных производителей. Однако и среди отечественных есть популярные модели: Cordiant, Кама, Amtel, Rosava и Belshina ( две последние модели резины украинского производителя и белорусского).
Kumho I’Zen KW22
Еще одна современная модель зимней резины Kumho I’Zen KW22 на Нива 4×4, производство Китай. Зимние шины имеют универсальный протектор, машина ведет себя хорошо как на льду, так и на снегу. Это недорого для зимних шин Нивы 4×4. Стоимость 2990- 3600 рублей в зависимости от размеров изделия. Например за 15 дюймовые шины автовладелец Нивы 4×4 отдаст в среднем 2900 руб. , а за 16 дюймовые шины Нивы 21213 владелец автомобиля отдаст 3600 руб. По отзывам автовладельцев резина отличная, хотя, прослеживается один минус, что иногда шипы выпадают. Более того, такие зимние шины подойдут для тех, кто не хочет гонять на дорогах, так шипы реже изнашиваются.
Amtel NordMaster ST-310
Есть вариант еще бюджетнее Amtel NordMaster ST-310. Цены на такие зимние шины в районе 2000 рублей. Что следует ожидать от шин такой стоимости? Во-первых,при превышении скорости выше 70 км/ч проявляется недостаток шин- шум. Однако есть и масса плюсов — устойчивость автомобиля, так как можно затормозить со скорости на льду или на мокром снегу и отличные проходимые характеристики. Все же больше подходит для езды по асфальту, чем по сугробам.
В любом случае перед покупкой зимние шины для Нива 4х4 следует внимательно изучить производителя и почитать об этом на форумах.
Производители шин повышенной проходимости
Для Нивы Шевроле наиболее востребованы следующие модели:
- Medved Я-569 — бюджетные грязевые покрышки, установка которых не требует модификации колесных арок. Перед монтажом Medved 235/75 R15 достаточно сделать легкий лифтинг. Эта мягкая резина хорошо ведет себя в грязи и на снегу. Однако на летнем асфальте или льду машина становится почти неуправляемой. Цена начинается от 3700 рублей.
- Cordiant off Road — еще одни грязевые покрышки российского производства. В отличие от «Медведя», эти покрышки неплохо ведут себя и на асфальте. Ее размер (225/75 R16) позволяет использовать ее на Ниве Шевроле после легкого лифтинга. Цена — от 4000 рублей.
- Hankook Dynapro — оптимальные покрышки, которые медленно изнашиваются на асфальте и способны вытянуть автомобиль из раскисшей глины или чернозема. Для установки этих шин (235/75R 15) достаточно небольшого лифтинга. Цена Hankook — 4500 рублей. Покрышки оснащены дырками для шипов.
- Kumho Road Venture — резина с агрессивным протектором, предназначенным для профессиональных заездов по бездорожью. Боковые грунтозацепы надежно цепляются за грязь. Однако на асфальте эти покрышки очень быстро стираются. Размер 235/75 R15 не требует переделки колесных арок Нивы. Цена одной покрышки — 5800 рублей.
- BFGoodrich Mud-Terrain — настоящие грязевые покрышки, которые медленно изнашиваются на асфальтовом покрытии. Для лифтованной Нивы подойдет размер 215/75 R15. После переделки арок можно поставить и 240/80 R15. Цена одной покрышки — 7100 рублей.
Преимущества
Улучшенная проходимость. Применение грязевых шин на любом экстремальном покрытии (не обязательно грязевом) в любом случае дает больше шансов на его преодоление в отличие от заводского комплекта;
Плавность хода машины. В условиях преодоления бездорожья этот показатель играет немаловажную роль, так как внутри автомобиля находятся люди и от уровня, хотя бы минимального комфорта зависит результат поездки. Грязевые шины за счет особенностей конструкции обеспечивают плавное преодоление дефектов покрытия, создавая минимальную раскачку;
За счет высокого профиля увеличивается дорожный просвет, как косвенный признак повышения проходимости. Высокий дорожный просвет также способствует повышению проходимости и преодолению высоких препятствий;
Грязевые шины наделены повышенным ресурсом при поездках по бездорожью.
Повышенная износостойкость позволит использовать данные шины на протяжении длительного времени.
Какой размер лучше выбрать
Прежде всего, следует запомнить, что универсальная резина, которая устанавливается с завода, проявляет себя на трассе и за ее пределами весьма посредственно. Опытный автовладелец подходит к выбору, исходя из нескольких условий:
- Условия (дорожное покрытие);
- Наличие или отсутствие тюнинга (лифтовка, расширение колесных арок);
- Стоимость;
- Авторитет производителя.
Вкупе с приведенным перечнем необходимо определиться с параметрами, о которых было написано выше. Но не каждый покупатель может учитывать столько показателей одновременно, поэтому условно поделим шины на две категории: одни больше подходят к городским условиям и трассе, а другие адаптированы под бездорожье.
Есть несколько видов резины, которые предназначены для езды по бездорожью:
- Шины, у которых имеется такая маркировка как H/T, предназначены для использования там, где имеется незначительное бездорожье. Нагрузки такая резина выдерживает намного больше относительно штатной.
- Шины с маркировкой A/T имеют превосходные показатели проходимости, как по бездорожью, так и по дорогам, где есть асфальт. Она придает автомобилю отличную устойчивость во время езды.
- Шины, имеющие маркировку М/T, относят ее к экстремальным типам. Применяют ее там, где имеется действительно суровое бездорожье.
А еще интересно: Лучший аккумулятор Нивы Шевроле: выбор, мифы
Ее эксплуатируют только в условиях бездорожья, и если двигаться на ней по асфальтированному участку, то это может привести к таким факторам как:
- Повышения шума
- Будет быстро изнашиваться протектор
- Плохой контроль автомобиля
Если исходить из того что сказано выше, можно сделать вывод того что оптимальным вариантом будет использования под штатные диски второго вида резины а именно A/T. Еще одной ошибкой будет, если используется разная резина на передней и задней оси.
Почему не стоит кататься на внедорожных шинах по асфальту
Коэффициент сцепления с асфальтом у всех покрышек для бездорожья, независимо от цены и производителя, уступают дорожным шинам. В результате увеличивается тормозной путь, растет опасность заноса и ухудшается управляемость. Эти факторы нужно обязательно учитывать при выезде в город на грязевых шинах.
Другая причина, по которой не стоит использовать «мудовую» резину на трассе — чисто экономическая. Внедорожные покрышки стоят намного дороже традиционных и быстро изнашиваются на асфальте. Поэтому перед поездками в город и, тем более, долгими вояжами по трассе желательно «переобуть» машину в дорожную резину, соответствующую сезону.
Шины для бездорожья на Ниву Шевроле вполне могут быть недорогими. Но не стоит рассчитывать на низкую цену, если речь идёт об экстремальных колёсах. Конечно же, отечественные модели большей частью дешевле зарубежных, но эта разница не всегда велика.
С фото протекторов каждой модели можно ознакомиться на сайтах продавцов.
Читать новости о новой Ниве
- Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16
- Рейтинг резины на шеви нива
- Рейтинг резины для нивы 2121
- Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты
- Размер колес на Ниву Шевроле — шины и диски R15 и 16, выбор зимней и летней резины
- Шины KAMA — каталог цен, где купить в интернет-магазинах: продажа, характеристики, описания, сравнение | E-Katalog
- Резина для НИВЫ 2121: подборка лучшей резины на любой случай
- Sava — шины европейского качества
Варианты покрышек размера 15 дюймов
В качестве допустимых к эксплуатации заводом – изготовителем Нивы предусматриваются размеры шин 195\70\R15 и 205\70\R15. В этой размерности уже можно найти достаточно много сравнительно недорогих и при этом хороших зимних покрышек.
Так, например, среди шипованных вариантов достаточно популярны модели:
- Viatti Vettore Inverno
- Amtel NordMaster
- Nexen Winguard WinSpike
- Cordiant SnowCross
- Gislaved NordFrost 100
- Yokohama F700Z
- Yokohama IceGuard IG35
- Matador MP 30
- Kumho WinterCraft ice
Среди не шипованных шин в такой размерности на Ниву подойдут модели:
- Tunga Nordway
- Nexen Winguard ice
- Viatti Vettore Brina
- Nokian Nordman RS
- Yokohama IceGuard IG 30
- Sava Eskimo Ice
- Dunlop Graspic DS3
- Kumho KW 7400
- Toyo Observe Gsi-5
И ещё достаточно много различных моделей шин, стоимость которых будет дороже, чем перечисленных выше моделей.
Кстати, необходимо отметить, что в качестве штатных покрышек для Нивы Шевроле завод-изготовитель рекомендует размерность 205\75\R15. Однако, выбор таких шин так же достаточно скуден. Поэтому в качестве зимней резины на ШевиНиву многие владельцы устанавливают эти же самые модели, которые описаны выше.
Что представляет собой редуктор и зачем он нужен
На первом отечественном полноприводнике с момента его появления была традиционной такая компоновка элементов трансмиссии, передающих крутящий момент от мотора непосредственно на колёса: спереди редуктор, сзади – мост с интегрированным аналогичным редуктором. Так, соответственно, от силового агрегата через КПП, раздаточную коробку и карданные валы момент и переходит на колёса.
Чтобы обзор редукторов был полноценным, сразу разберёмся с наименованиями. В обиходе джиперов можно услышать оба определения и «мост», и «редуктор» к устройству, которое распределяет момент непосредственно к приводам. С позволения почтенной публики, мы тоже будем формально оперировать и тем, и другим определением. В обоих случаях есть стальной корпус с внутренней начинкой, которой является межколёсный дифференциал, например, какой на ВАЗ 21214. Принцип действия и предназначение полностью совпадают. Просто редуктор Нива интегрирован в мост, что делает последний более самостоятельным и объёмным узлом внедорожника.
Поломки, их диагностика и вероятный ремонт
Большое количество разнообразного железа в трансмиссии Нивы может доставлять владельцу машины с завидной регулярностью немало тревог. Даже очевидные, на первый взгляд, проблемы не всегда могут быть обусловлены каким-то конкретным дефектом. Соответственно диагностировать и «лечить» машину тоже нужно внимательно, чтобы несколько раз не возвращаться к одной и той же проблеме.
Проверить работу редуктора несложно. Даже если нет подъёмника – разгоните автомобиль, включите нейтралку и катитесь хоть до полной остановки. Тут-то и проявит себя малейшее слабое место, независимо от того, какой редуктор стоит на Ниве. Бывает, кстати, что шум из трансмиссии даёт о себе знать даже сквозь работающий мотор. Попробуем разобраться, как быть.
Слышите непрерывный гул при движении машины
Поздравляем! Велика вероятность, что вы погнули балку заднего моста в очередных «покатушках». Спровоцировать посторонний шум в районе кормы при движении способны также гнутые палки привода, которые стоят на ВАЗ 21213. Разбитые подшипники и «уставшие» шестерни редуктора или же частично «слизанные» шлицы – тоже сильно повышают уровень шума.
Наконец, неплохо бы проверить масло – это самый простой и нередко наиболее действенный метод избавление от проблемы. Заметным признаком масляного голодания стальных элементов редуктора будут обильные потёки масла.
Что-то шумит при разгоне и торможении авто
Не помешает проверить зазоры вала ведущей шестерни с фланцем, самих шестерён главной передачи, состояние подшипников. В общем, нужно чётко отловить момент – когда именно слышны посторонние звуки и их особенность – лязг, скрежет, биение и т.п. Это позволит более точно определить – что именно нужно чинить, регулировать или заменить на Ниве 21213 1997.
Масло. Ещё раз масло
С маслоснабжением стальных пар трения всё, вроде бы, просто и понятно. Когда смазки достаточно – узлы и агрегаты полноценно отрабатывают даже в экстремальных условиях. Нет масла – есть критический износ деталей и, как следствие, дорогостоящий ремонт.
Обнаружить течь масла можно при визуальном осмотре. Уходить смазка может из-за повреждения или естественного износа сальника ведущей шестерни. Сальник полуоси, давший течь, проявит себя следами масла на тормозных барабанах и колодках. Наконец, ослабленные болты картера (корпуса) заднего моста или прохудившиеся уплотнительные прокладки тоже достаточно легко увидеть и, соответственно, заменить, а болты – подтянуть.
Заливать лучше синтетические масла, а если у вас установлен какой-либо хитрый межколёсный самоблок, то в строгом соответствии с рекомендациями производителей дифференциала. Обычно это любые масла с маркировкой LSD.
Снятие и/или замена редуктора
Передок
Независимо от того, какие редукторы стоят на Ниве Шевроле 2012 года, для снятия понадобится подъёмник или «яма», отсоединение подвески, и защиты картера мотора. Даже стяжку приёмной трубы с глушителем придётся чуть ослабить. Затем приподнимаем мотор и снимаем передний мост в сборе с приводом передних колес. Назад возвращаем всё в обратной последовательности.
Задний мост
Задок разбирается чуть проще, отсоединяем штанги и амортизаторы от балки. Чтобы извлечь редуктор, понадобится частичная разборка моста. После возвращения моста на своё место не забудьте отрегулировать тормоза.
Почему мы не раскладываем от начала и до конца все-все операции, наверное, очевидно. Этот текст всё же больше ликбез, как выбрать редуктор на Ниву, а не книга с пошаговыми инструкциями по техническому обслуживанию внедорожника.
Как отрегулировать редуктор
Вопрос регулировки редуктора тоже относится к области глубоких технических знаний, а главное, навыков автомеханика. Если по нашим записям не сильно подкованный водитель полезет, например, производить регулировку ведущей шестерни, выставлять боковой зазор главной пары и преднатяг подшипников дифференциала, то слесари с ближайшего к нему СТО нам, безусловно, скажут «спасибо». Сам же автовладелец – вряд ли будет рад.
Нужны не только знания, но и довольно специфические инструменты. А коль уж мы не собираемся никому вредить, то настоятельно советуем пользоваться услугами профессионалов, как в подборе запасных частей, так и в обслуживании машины.
Подведём итоги
Прежде, чем взглянуть на наш импровизированный список – топ редукторов для Нивы уточним важную деталь, которая могла ускользнуть из поля зрения. Редуктор ВАЗ 2121 отличается от других редукторов другой главной парой, а ещё стальными опорными шайбами шестерён. В упомянутых нами ранее изделиях от «классики» шайбы из бронзы и все с парами 4,1.
ВАЗ-21213 примерно с 1993 года оснащают парами 3,9 – аккурат с появлением мотора 1,7 литра. В советский период объём мотора был 1,6 литра. А что касается ключевых отличий Нивы и Шеви Нивы нужно ещё раз упомянуть, что редуктор заднего моста этих машин отличается. На ВА3-21214 и 2123 диаметр полуосей заметно больше. На этом вопрос о том, какой задний редуктор стоит на Ниве Шевроле, считаем исчерпанным:
—
+
При выборе подходящей замены свободному дифу, рекомендуем обратить внимание, что в интернет-магазине SV-PARTS представлен огромный выбор редукторов с различными самоблокирующимися дифференциалами в сборе. Не нужна блокировка?! Всегда можно «сыграть» за счёт подходящей именно вашим задачам главное паре. Как известно, наименьшее число ГП даёт минимальный момент и наоборот.
Для ценителей внедорожных качеств Нивы при изучении вопроса – какие редуктора подходят на Ниву настоятельно рекомендуем обратить внимание на стальной корпус редуктора переднего моста. Это почти идеальная замена заводскому силуминовому корпусу:
—
+
Ну, а для любителей глубокого тюнинга можем порекомендовать дорогостоящее, но весьма интересное решение – редуктор заднего моста для интеграции в стальной корпус с 4-х сателлитной принудительной блокировкой с пневмоприводом:
—
+
Разумеется, такую «управляемую» блокировку можно приобрести отдельно. Только не стоит забывать, что понадобиться установка пневмосистемы:
—
+
Наконец, есть варианты передних редукторов попроще – с винтовой блокировкой.
—
+
Пожалуй, на этом мы заканчиваем составлять наш импровизированный рейтинг редукторов. Нива и Шевроле Нива это автомобили, которые не только дарят огромное удовольствие от преодоления бездорожья, но и открывают, поистине, безграничный простор для технического творчества.
Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить новые интересные решения!
Что общего у моста Нива (Niva Legend) и Шевроле Нива (Niva Travel)
Вряд ли найдётся хотя бы один водитель Нивы, не знакомый хотя бы в общих чертах с ассортиментом запасных частей и комплектующих семейства Нива и Нива Шевроле. Так вот, бывалые знают, что передние редуктора идентичны, а сзади на Шеви Ниву устанавливается «классический» мост ВАЗ-2106 со свободным дифференциалом:
—
+
Редуктор на любую другую Ниву пойдёт иной – от ВАЗовской «тройки»:
—
+
Внешне у детали с Шеви Нивы всё очень похоже на мост обычной Нивы, отличие в передаточных числах – для ВАЗ-2121, как более внедорожной «колхозной» машины устанавливают шестерни на 3,9, а у Шеви Нивы максимальная скорость чуть выше благодаря паре 4,1.
Также используется не тот, что стоит на Ниве 2121, а другой – уже более современный фланец крепления карданного вала, усиленные шестерни полуосей на 22 или 24 шлица и оригинальный уплотнительный «самоочищающийся» от грязи и пыли сальник. Таковы, пожалуй, все отличия детали редуктор Нива Шевроле.
Оба авто очень хороши на бездорожье, примерно на одном и том же уровне. Нива 2121 она легче, так что по этой причине она может быть чуть более проходиместей по сравнению с шевиком.
Но шевроле нива более комфортабельный и просторный, а также качественно сделанный автомобиль.
14.01.2015 в 23:01
смотря какие колеса поставить, от этого тоже зависит многое! чем зубастее резина, тем лучше проходимость! а так они оба хороши
14.01.2015 в 23:13
На одном уровне проходимость.
15.01.2015 в 16:24
С учётом ,что резина одинакова ВАЗ нива по проходимости лучше,чем шива.Пречина шива длинее от центра оси колеса заднего и переднего колеса примерно на 15см ,ну и вес на 200кг тяжелее, а движок одинаковый!Но я выбрал шиву!
07.04.2017 в 18:38
27.04.2018 в 15:52
Однозначно ВАЗ Нива 4х4 или Нива Легенд как её сейчас позиционирует завод имеет большую проходимость — обосную — посмотрите на бампера у шнивы они как обратные лопаты — заехал в грязь и зацепился за неё бамперами . А у Нивы с обычными бамперами всё в этом плане очень хорошо. Бампера не свисают и не цепляются за всё. Понятно что это не относится к Ниве Урбан у неё также с бамперами всё печально в плане грязи.Сам эксплуатирую Ниву 4х4 5дверей — крокодил.Очень доволен данной моделью Нивы — собрана более качественно по сравнению с трёх дверкой. Комфорта у пассажиров второго ряда сидений на порядок больше. Багажник большой и вместительный. На трассе и просёлке машина движется плавно и с большой курсовой устойчивостью — её не бросает из стороны в сторону и не козлит как коротыша. Более равномерное распределение веса по осям — морда не зарывается в снегах и на слабых грунтах. Машина очень уверенно преодолевает бездорожье. При буксировке прицепа он не меняет траекторию движения. Чуть больше радиус разворота — но не критично. В общем очень советую данную модель Нивы.
12.03.2021 в 18:44